ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2011 г. N 2175р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ, УЧАСТКОВЫХ, ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ
В соответствии с пунктом 5.3 Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р, в целях соблюдения единых требований, установленных действующими нормативными документами, повышения качества разработки и ведения станционной технологической документации::
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2011 г. прилагаемый регламент разработки, согласования, утверждения и изменения технологических процессов работы сортировочных, участковых, пассажирских, грузовых железнодорожных станций и технологических карт работы промежуточных железнодорожных станций.
2. Начальникам железных дорог, дирекций управления Движением довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных.
3. Контроль за исполнением: настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций управления движением.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 октября 2011 г. N 2175р
РЕГЛАМЕНТ
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ, УЧАСТКОВЫХ, ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ:
1. В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами управления, в зависимости от соотношения объемов, основного характера работы и приоритетов выполняемых операций, устанавливается тип каждой железнодорожной станций. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к следующим основным типам: пассажирская, грузовая, сортировочная, участковая и промежуточная.
Железнодорожные станции IV и V классов могут быть отнесены только к промежуточным.
2. Отнесение железнодорожной станции к тому или иному типу производится начальником дирекции управления движением (далее — Д) по согласованию с первым заместителем начальника железной дороги. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой предварительно, по обращению Д согласовывается с Центральной дирекцией управления движением.
3. На основании соответствующих типовых технологических процессов, разрабатываются технологические процессы работы конкретных железнодорожных станций, для промежуточных железнодорожных станций — технологические карты.
4. Технологический процесс работы железнодорожной станции разрабатывается начальником железнодорожной станции совместно с эксплуатационным локомотивным и эксплуатационным вагонным депо, дистанциями пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. По решению начальника Центра организации работы железнодорожных станций (далее — ДЦС) для разработки технологического процесса работы железнодорожной станции привлекается технологическая группа ДЦС.
Технологическая карта работы промежуточной железнодорожной станции разрабатывается начальником железнодорожной станции совместно с технологической группой ДЦС.
5. Технологические процессы работы сортировочных и участковых железнодорожных станций внеклассных, I и II класса согласовываются начальниками причастных дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, эксплуатационного локомотивного депо, эксплуатационного вагонного депо, ДЦС и начальниками или заместителями начальников дирекций тяги, инфраструктуры и региональных ИВЦ.
6. Технологические процессы работы грузовых железнодорожных станций внеклассных, I и II класса согласовываются начальниками причастных дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, эксплуатационного локомотивного депо, эксплуатационного вагонного депо, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (в случае их работы на станции), ДЦС и начальниками или заместителями начальников дирекций по управлению терминально-складским комплексом (в случае их работы на станции), тяги и инфраструктуры и региональных ИВЦ.
7. Технологические процессы работы пассажирских железнодорожных станций внеклассных, I и II класса согласовываются начальниками причастных дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, эксплуатационного локомотивного депо, эксплуатационного пассажирского вагонного депо, ДЦС и начальниками или заместителями начальников дирекций тяги, инфраструктуры, региональных подразделений Федеральной пассажирской компании и региональных ИВЦ.
8. Технологические процессы работы станций III класса и технологические карты работы промежуточных железнодорожных станций согласовываются начальниками причастных дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. В случае если на железнодорожной станции выполняются операции по формированию поездов, прицепке, отцепке вагонов, маневровая работа, технологические процессы и технологические карты также согласовываются начальниками причастных эксплуатационного локомотивного депо и эксплуатационного вагонного депо.
9. Все технологические процессы работы станций, на которых действуют региональные агентства фирменного транспортного обслуживания, согласовываются с их руководством.
10. Все технологические процессы работы станций и технологические карты работы промежуточных станций согласовываются отделами (секторами) охраны труда ДЦС.
11. Технологические процессы и технологические карты работы железнодорожных станций утверждаются в соответствии с Положением о железнодорожной станции, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р.
12. Изменения и дополнения в технологические процессы и технологические карты работы железнодорожных станций вносятся при изменении состава технических средств станции, ее путевого развития, набора производимых технологических операций или обнаружении ошибки, т.е. для приведения технологического процесса в соответствие с фактически выполняемой железнодорожной станцией работой или техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее — ТРА). Изменения в технологические процессы и технологические карты работы железнодорожных станций вносятся путем замены страниц, либо (при незначительном объеме текста) путем зачеркивания и исправления, оформляются актом, который хранится на станции.
Согласование и утверждение изменений и дополнений в технологические процессы и технологические карты работы железнодорожных станций производится в порядке, установленном в пунктах 5-9 настоящего регламента, руководителями подразделений, которые причастны к вносимым изменениям и дополнениям.
Изменения и дополнения по требованиям актов различных проверок допускается вносить только при определении фактов несоответствия с конкретными пунктами или разделами ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА, типовым технологическим процессом (картой).
13. Переработка технологического процесса (карты) производится при наличии 20 и более актов изменений и дополнений, но не реже одного раза в 5 лет.
График переработки технологических процессов и технологических карт составляется на год и утверждается начальником дирекции управления движением до наступления этого года.
Разработанные и утвержденные до 31.05.2011 (введение в действие Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р) технологические процессы и технологические карты до истечения срока их действия переутверждать не требуется. Дальнейшая работа с ними (в т.ч. внесение изменений и дополнений) проводится в соответствии с данным регламентом.
14. В технологические процессы работы сортировочных, участковых, пассажирских, грузовых железнодорожных станций, технологические карты работы промежуточных железнодорожных станций запрещается включать разделы и подразделы, не содержащиеся в типовых технологических процессах и типовой технологической карте.
15. Технологические процессы (карты) работы железнодорожных станций должны соответствовать ПТЭ, ИДП, ИСИ, правилам по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта и другим нормативным документам, но при этом не повторять их положений. При необходимости допускается приводить ссылку на исходный документ.
16. При согласовании технологических процессов работы подразделений смежных хозяйств, работники которых участвуют в технологических операциях, проводимых на станции, не допускать расхождения их требований с технологическим процессом работы станции.
17. Первый экземпляр технологического процесса (карты) работы железнодорожной станции, включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника железнодорожной станции. Заверенные выписки из технологического процесса (карты) должны находиться на рабочих местах сотрудников станции.
18. Каждый работник станции должен быть под роспись ознакомлен с выпиской из технологического процесса (карты) работы станции, касающейся непосредственно данного исполнителя. При изменении в технологическом процессе (карте) соответствующие выписки должны быть обновлены и проведено ознакомление с ними всех причастных. Запись об ознакомлении производится в специальной книге ознакомления с выписками.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Железнодорожная станция – пункт, который:
– разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки,
– обеспечивает функционирование инфраструктуры ж/д транспорта,
– имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по:
– приему, отправлению и обгону поездов;
– обслуживанию пассажиров;
– приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа,
– выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными пред- приятиями и агропромышленными комплексами.
На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.
Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.
Для выполнения вышеперечисленной работы железнодорожная станция должна иметь
– соответствующее путевое развитие;
– технические устройства;
– обустройства для выполнения технологических операций;
– средства водоснабжения;
– освещения и энергоснабжения;
– противопожарной безопасности;
– сигнализации, централизации, блокировки и связи;
– информатизации и автоматизированного управления;
– восстановительные и пожарные поезда (на выделенных станциях).
Все операции, выполняемые на станциях можно разделить на:
технические, – грузовые, – пассажирские, – коммерческие
К техническим операциям относятся:
– прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий,
– маневровая работа (приц./отцепка, подачи/уборка вагонов и др.),
– сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции,
– техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов,
– смена локомотивов и локомотивных бригад,
– промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.
К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза (дозирование, разравнивание, уплотнение, крепление и т.д.).
К коммерческим операциям относятся:
– прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов,
– оформление перевозочных документов (плата),
– коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей,
– пломбирование вагонов,
– транспортно-экспедиционное обслуживание.
К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием, выдача, погрузка и выгрузка багажа и почты.
К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, отстой пассажирских составов, ремонт пассажирских вагонов, маневровая работа с пассажирскими составам и (вагонами).
Доминирующий по объему и (или) важности характер работы железнодорожной станции обозначает тип станции.
Для использования в других целях, см Железнодорожный вокзал (значения) , Депо (значения) и Гар (значения) .
Часть серии по
- Операции
- Трек
- Обслуживание
- Скоростные железные дороги
- Станции
- Поезда
- Локомотивы
- Подвижной состав
- Компании
- История
- Достопримечательности
- Терминология ( AU , NA , NZ , Великобритания )
- По стране
- Несчастные случаи
- Муфты железнодорожные
- Муфты по странам
- Преобразование ответвителя
- Ширина колеи
- Переменный калибр
- Преобразование датчика
- Двойной манометр
- Колесная пара
- Выкатной (грузовик)
- Двойное сцепление
- Железнодорожные субсидии
- Моделирование
New York City Subway является крупнейшей в мире одним оператором быстрого транзита системы по количеству метро станций, на 472.
Железнодорожная станция , железнодорожная станция , железнодорожная станция или депо является железнодорожный объект или участок , где поезда регулярно остановки для погрузки или выгрузки пассажиров или грузов или обоих. Как правило , он состоит , по меньшей мере , одной дорожки -side платформы и здание станции (депо) , предоставляющее такие дополнительные услуги , как билетные продажи, залах ожидание и багаж / грузовые перевозки. Если станция находится на однопутной линии, она часто имеет обходную петлю для облегчения движения транспорта. Самые маленькие станции чаще всего называют «остановками» или, в некоторых частях мира, «остановками» ( остановками под флагом ).
Станции могут быть на уровне земли, под землей или на возвышении. Могут быть доступны соединения с пересекающимися железнодорожными линиями или другими видами транспорта, такими как автобусы , трамваи или другие системы скоростного транспорта .