МРОТ в Москве

Содержание

Можно ли платить зарплату меньше МРОТ

Сознательное занижение МРОТ в Московской области в 2019 году, также как и в других регионах и в предыдущие годы, карается законом. Согласно статье 133 ТК РФ, месячная заработная рплата сотрудника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного федерального МРОТ. Выявлением недобросовестных работодателей, занижающих зарплату, занимается инспекция по труду в ходе плановых и внеплановых проверок. За обнаруженные нарушения нанимателям придется заплатить довольно большие суммы штрафов. Согласно статье 5.27 КоАП РФ, организации нарушителю придется заплатить штраф:

  • от 30 000 до 50 000 рублей — за первое нарушение;
  • от 50 000 до 70 000 рублей — за повторное нарушение.

При этом сумму штрафа придется умножить на количество работников, в отношении которых было совершено правонарушение. Например, за одного сотрудника с заработной платой меньше МРОТ придется заплатить 30 000 рублей, а за двух — 60 000 рублей.

Обратите внимание, что не стоит опасаться санкций работодателям, у которых установлен оклад меньше МРОТ, но осуществляющим вдобавок к нему выплату премий, стимулирующих и компенсационных выплат в таком размере, что суммарное вознаграждение работника выше или равно «минималке».

Если же работники получают меньше установленной суммы, нанимателю стоит заблаговременно позаботиться о повышении вознаграждений. Для этого необходимо:

  • внести изменения в штатное расписание;
  • издать приказ о повышении окладов;
  • подписать дополнительное соглашение с работниками.

Источник: http://ppt.ru/art/rabota/mrot-moskva

Величина МРОТ в Московской области

Работодателям придется повысить минимальную зарплату. Но есть способ платить меньше. Зарплата не может быть ниже предела, установленного региональным соглашением, а МРОТ в Московской области увеличен.

«БУХСОФТ» ОТЧЕТНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Тестируйте и отправляйте отчеты в фонды и инспекции онлайн! Быстрое подключение.
Найдете дешевле — вернем деньги!

Все размеры минимальной оплаты труда по регионам и на федеральном уровне с 1 января 2019 года мы собрали в таблицах. Скачайте бесплатно:

МРОТ в России с 1 января 2019 года: таблица по регионамУдобный справочник для кадровика и бухгалтера. Скачать бесплатноСправочник федерального МРОТ для расчета зарплаты и социальных выплатУдобный справочник для кадровика и бухгалтера. Скачать бесплатно

При расчете региональной минимальной заработной платы региональные власти учитывают размер прожиточного минимума своего субъекта.

Кроме того, в специальных региональных соглашениях учитываются пожелания профсоюзов. Их разрабатывает трехсторонняя комиссия с их участием по регулированию социально-трудовых отношений. Она же одобряет данный документ и принимает участие в его заключении.

В связи с этим региональная минимальная зарплата нередко выше федерального МРОТ. Такую сумму применяют при начислении выплат работникам в рамках трудовых отношений.

МРОТ 2018: Московская область

В Подмосковье действует Соглашение о минимальной заработной плате от 01.03.2018 № 41. В соответствии с ним величина МРОТ с 1 апреля 2018 года составляет 14 200 рублей. Соглашение продолжало действовать на 1 мая 2018 года. Оно остается актуальным и на 1 июля 2018 года.

Минимальная заработная плата в Московской области на 1 июля 2018 года сохраняется на уровне 14 200 рублей.

Таблица 1. МРОТ по Московской области и Москве на 1 июля 2018

Наименование региона Код Значение МРОТ Областной нормативный документ
Москва 77 18 742 Трехстороннее соглашение от 15.12.2015;
пост. от 12.09.2017 № 663-ПП
Московская область 50 14 200 (11 163)

Соглашение от 01.03.2018 № 41;
ст. 1 Закона № 82-ФЗ

По ссылке смотрите по МРОТ на 2019 год по регионам таблицу.

Таким образом, размер зарплаты персонала компании до вычета, выработавшего месячную норму рабочего времени, должен быть не меньше указанных выше сумм. То есть выдать на руки людям нужно минимум 12 354 руб. (14 200 руб. – 13%).

В сумму МРОТ входит положенный работнику оклад и любые доплаты, премии, надбавки.

В состав сравниваемой с МРОТ зарплаты включают:

  • основную зарплату по тарифной ставке (окладу);
  • компенсационные и стимулирующие выплаты.

Таблица 2. Федеральный МРОТ по видам выплат в 2018 году

Вид выплаты Величина
с 1 мая с 1 января нормативный документ
Заработная плата 11 163 9489 ст. 1, 3 Закона № 82-ФЗ
Больничные и пособия по беременности и родам 11 163 9489 ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 11 Закона № 255-ФЗ
Обязательные страховые зносы ИП, частнопрактикующих адвокатов и нотариусов по выплатам физлицам ст. 1, 3 Закона № 82-ФЗ, п. 1 ст. 430, подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ
Стипендии, пособия и иные соцвыплаты (кроме больничных и пособий по БиР) 100 100 ст. 4 Закона № 82-ФЗ, ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 11 Закона № 255-ФЗ
Штрафы в соответствии с положениями налогового и уголовного законодательства 100 100 ст. 5 Закона № 82-ФЗ

Если полученная при определении сумма оказалась меньше, нужно установить персоналу более высокий оклад или доплату до МРОТ. Для этого оформите приказ, который должны подписать директор компании и сотрудники, а также дополнительное соглашение к трудовым договорам.

Штрафы за немотивированный отказ от регионального МРОТ

Нельзя допускать просрочку отправки письма. Немотивированный отказ грозит штрафом (ч. 6 ст. 5.27 КоАП):

  • для ИП в размере 5 000 рублей;
  • для директора компании — 20 000 рублей;
  • для самой компании — 50 000 рублей.

В случае судебного разбирательства штраф будет признан законным (пост. Сахалинского областного суда от 28.07.2017 № 4а-482/2017).

Фирму также пригласят на комиссию по взносам и НДФЛ. Налоговые инспекторы внимательно следят за юрлицами с низкими зарплатами (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@).

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1409-velichina-mrot-v-moskovskoy-oblasti

С 1 мая 2018 повысился размер МРОТ (минимальный размер оплаты труда). В настоящее время МРОТ равен ПМ (прожиточный минимум), который был установлен во 2 квартале 2017 года, а именно 11 163 рубля. Предыдущий МРОТ составлял 9 489 рублей, то есть рост составил 18%, что является довольно значительным повышением. Такое увеличение коснулось не только бюджетников и работников с минимальными окладами, но и молодых родителей. Повышение МРОТ влияет и размер детских пособий. В статье рассмотрим, каким образом увеличение МРОТ повлияло на повышение детских пособий с 1 мая 2018 года.

Пособие по БиР с мая 2018

Пособие по БиР является единовременной выплатой за весь декретный отпуск, продолжительность которого составляет:

  • 140 дней – в общих случаях;
  • 156 дней – в случае осложненных родов;
  • 194 дней – если беременность многоплодная;
  • 70 дней – при усыновлении ребенка до 3 лет.

Данное пособие рассчитывается исходя из средней зарплаты женщины, которая исчисляется исходя из дохода за два предшествующих беременности года. Если в этот период времени женщина была в декретном отпуске или в обычном отпуске, то годы для расчета могут быть изменены. На данное пособие устанавливаются предельные минимальные и максимальные значения. При этом ограничения касаются не самого пособия, а среднедневного заработка женщины, исходя из которого оно рассчитывается.

Его максимум не должен превышать предельные величины, установленные для страховых взносов, поделенные на 730. Данные величины не привязаны в МРОТ, поэтому от его размера пособие зависеть не будет.

Однако, минимальный размер выплаты будет зависеть именно от МРОТ. Так, минимальный средний заработок в день для расчета не должен быть меньше среднедневного МРОТ, который был установлен на дату ухода в декретный отпуск. Минимальное значение рассчитывается следующим образом:

МРОТ х 24 / 730

В связи с этим минимальное пособие по БиР при декрете 140 дней будет составлять:

  • в 2018 году до мая – 43 675,80 рублей (9 489 х 24 / 730);
  • с мая 2018 года – 51 380,38 рублей (11 163 х 24 / 730).

Важно! Помимо этого, есть и особые случаи, когда исходя из размера МРОТ происходит ограничение максимальной суммы пособия. Это возникает в тех случаях, когда трудовой страж женщины на дату ухода в декрет не более 6 месяцев. Пособие при этом будет рассчитываться таким образом, чтобы за каждый месяц оно не превышало МРОТ.

Пособие по уходу до 1,5 лет с мая 2018

Порядок, по которому происходит начисление пособия до 1,5 лет схож с расчетом декретных выплат. Для определения пособия также рассчитывают средний заработок женщины за 2 года. Разница заключается в том, что пособие по БиР выплачивается в 100% размере от полученной суммы, а пособие до 1,5 лет – только 40%. Если выплачивается пособие не по одному ребенку, а по двум и более, то суммы будут суммироваться, но оно все равно не должно превышать 100% от средней зарплаты женщины.

Важно! Максимальный размер пособия также будет зависеть от предельных значений для расчета страховых взносов и он не зависит от величины МРОТ.

Минимальный размер будет зависеть от следующего:

  1. Пособие не должно быть меньше 40% от установленного размера МРОТ, то есть
  • в 2018 году до мая – 3 795,60 рублей (9 489 х 40%) – на первого ребенка;
  • с мая 2018 года – 4 462,20 рублей (11 163 х 40%) – на первого ребенка;
  • в 2018 году до мая – 6 284,65 рублей – на второго ребенка;
  • с мая 2018 года – 6284,65 рублей – на второго ребенка.
  1. Пособие не должно быть ниже минимального базового размера пособия. Изначально он составлял 1500 рублей на 1 ребенка и 3000 рублей – на 2. Ежегодно он индексировался и на 1 февраля 2018 года составил 3 142,33 – на 1 и 6 284,65 – на 2. При этом минимальное пособие исходя из МРОТ выше базового, поэтому в данном случае за лимит будет принята сумма, рассчитанная исходя из МРОТ.

Таким образом, пособие по уходу до 1,5 лет зависит от увеличения МРОТ только в минимальной части. Минимальные суммы пособий, указанные выше касаются только выплат для работающих граждан, получающих пособие у своего работодателя. Если пособие оформляют безработные или предприниматели, то минимальный размер в 2018 году будет определяться исходя из базовых размеров.

Минимальный размер алиментов

Нормами семейного законодательства закреплено, что каждый ребенок, оставшийся без материальной поддержки родителя, имеет право на взыскание алиментов.

Даже если родитель, отказывающийся по собственной воле выделять денежные средства на обеспечение родных детей, преклонного возраста либо нетрудоспособный, он обязан платить алиментные компенсации. Таким образом, абсолютно каждый несовершеннолетний ребенок должен быть обеспечен со стороны как отца, так и матери, что, в свою очередь, делается либо добровольно, либо через процедуру удержания алиментов.

Следует отметить, что другие родственники также могут претендовать на предоставление алиментных компенсаций. Данный процесс пройдет успешно, если между плательщиком и получателем есть прямые родственные связи.

Когда начисляют минимум

Есть ряд жизненных ситуаций, в которых детям на их обеспечение с дохода родителя начислят минимально допустимую сумму. Так происходит, если к родителю, который выступает в роли будущего плательщика, можно применить следующие характеристики:

  • Безработный. То, какую часть от заработка плательщика суд примет решение ежемесячно выдавать ребенку на удовлетворение его потребностей, главным образом зависит от его размера. Однако небольшой процент граждан Российской Федерации являются безработными. Данный факт указывает на отсутствие у данных физических лиц заработной платы, но при этом они получают пособия по безработице. Именно с них и удерживаются алименты, но в минимально возможной сумме.
  • Физическое лицо со скрытыми источниками дохода. Некоторые родители всяческими способами пытаются либо полностью утаить свои источники дохода, либо скрыть какую-то их часть. В таких ситуациях прибыль потенциального плательщика, заявленная в справке по образцу 2-НДФЛ, может документально оказаться значительно меньше, чем на самом деле. В результате этого ребенку назначат алименты в минимальном размере.
  • Человек с ограниченными физическими возможностями. Если потенциального плательщика можно отнести к категории инвалидов или физических лиц, страдающих серьезными заболеваниями, то его доход будет, как правило, невысоким. Данная тенденция объясняется тем, что физическое лицо не имеет полноценной возможности трудиться, как все остальные люди. В связи с этим и выделять ребенку компенсации в подобной ситуации получится только в виде минимальных сумм.

Не менее, какой суммы нужно платить

Если физическому лицу необходимо выплатить алименты своему несовершеннолетнему ребенку, а в каком именно размере, непонятно, необходимо открыть 81 статью СК РФ. Однако этим законом необходимо руководствоваться только в том случае, если алименты удерживаются в долях от заработка, а не в фиксированной денежной сумме. Если плательщика обещают заставить в принудительном порядке предоставлять алиментные компенсации на обеспечение родственников, которые не достигли восемнадцати лет, то ему стоит помнить о том, что с его прибыли удержат не меньше таких процентных ставок:

  1. 25% — четверть от заработка, в который входит как основной источник дохода, так и все дополнительные, взыскивается на обеспечение одного несовершеннолетнего физического лица. Таким образом, если у будущего плательщика всего лишь одна дочь или сын, то с его месячной прибыли на содержание ребенка уйдет двадцать пять процентов, а все остальные семьдесят пять процентов будут в свободном распоряжении.
  2. 16,5% +16,5% — если определенный родитель по нормам семейного права обязан перечислять алименты одновременно на содержание двоих детей, то процентная ставка от прибыли, полагающаяся для каждого из них, в данном случае понижается с 25% до 16,5%. Так как детей двое, то уместно проведение следующего подсчета: 16,5%+16,5% = 33%. Иначе говоря, в итоге на обоих детей будет взыскиваться треть от заработка.
  3. 16,5% + 16,5% + 16,5% – если же многодетный родитель, имеющий троих детей, по каким-либо причинам уходит из семьи, то по закону подразумевается, что на каждого ребенка он будет выплачивать по 16,5%, как и в предыдущем случае. В общей сложности один раз в месяц плательщик будет отдавать 50% своей семье, а остальную половину заработка тратить на свое усмотрение.

Внимание! Если алименты оформляются без привлечения судебных инстанций, то действуют те же самые правила, касающиеся вычисления минимальных размеров алиментных пособий. То есть в алиментном соглашении нельзя записать, что один ребенок будет ежемесячно получать меньше четверти от заработка отца/матери, двое детей – менее трети, а трое – менее половины.

Минимальные алименты в особых ситуациях

Сумма алиментов на ребенка в результате уважительных причин может быть несколько изменена, причем даже в тех ситуациях, когда она действует довольно длительное время. Чаще всего это делается по инициативе плательщиков, которые с недавнего времени стали должны выплачивать алиментные компенсации для второго ребенка, воспитываемого в новой семье. Поскольку в данном случае уставы 81 статьи никто не отменял, то в сумме с плательщика должны быть удержаны тридцать три процента.

На самом же деле физическое лицо изначально выплачивает двадцать пять процентов на обеспечение сына/дочери из первой семьи и по требованию представителя ребенка от второго брака должно предоставлять на его содержание еще столько же. Однако в сумме выйдет не тридцать три процента, как это регламентировано соответствующим законодательным актом для случая взыскания алиментов на двоих детей, а пятьдесят процентов.

Для того чтобы плательщик мог отстоять свои права, необходимо сообщить каждому из получателей о том, что у него есть еще ребенок из другой семьи. В ситуации с начислением платежей для второго ребенка можно предоставить копию исполнительного документа, свидетельствующего о перечислении этим же родителем выплат на содержание первого ребенка, и тем самым легко аргументировать, почему место положенных двадцати пяти процентов он может получать минимальный размер пособий, равный шестнадцати с половиной процентам.

А в случае с предоставлением компенсаций для старшего ребенка будет несколько сложнее, поскольку он уже получает определенный отрезок времени алименты согласно соответствующему исполнительному документу.

Плательщику потребуется написать исковое заявление, выражающее то, что лимит удержания алиментов на двоих детей с его заработка превышен, а также просьбу об его уменьшении. После этого документ будет рассматриваться мировым судьей, в результате чего сумма первоначальных алиментных пособий будет понижена. Новый размер выплат будет действовать на основании уже другого судебного приказа, с которым обязательно должны будут ознакомить получателя.

Источник: https://grazhdaninu.com/semya/alimentyi/minimalnaya-summa.html

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы Размер минимальной
заработной платы
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы
с 1 ноября 2018 г. 18 781 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП
с 1 мая 2018 г. 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 января 2018 г. 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 01.10.2017 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 июля 2017 г. 17 642 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП
с 1 октября 2016 г. 17 561 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП
с 1 января 2016 г. 17 300 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015
с 1 ноября 2015 г. 17 300 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015)
с 1 июня 2015 г. 16 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015)
с 1 апреля 2015 г. 15 000 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014
с 1 января 2015 г. 14 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014
с 1 июня 2014 г. 14 000 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014)
с 1 января 2014 г. 12 600 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 11.12.2013
с 1 июля 2013 г. 12 200 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 12.12.2012
с 1 января 2013 г. 11 700 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 12.12.2012
с 1 июля 2012 г. 11 700 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 30.11.2011
с 1 января 2012 г. 11 300 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 30.11.2011
с 1 июля 2011 г. 11 100 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011)
с 1 января 2011 г. 10 400 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 02.12.2010
с 1 мая 2010 г. 10 100 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 22.12.2009
с 1 января 2010 г. 9 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 22.12.2009
с 1 сентября 2009 г. 8 700 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 мая 2009 г. 8 500 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 января 2009 г. 8 300 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 сентября 2008 г. 7 650 «Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008)
с 1 мая 2008 г. 6 800 «Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 11.12.2007
с 1 сентября 2007 г. 6 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 12.12.2006
с 1 мая 2007 г. 5 400 «Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 12.12.2006
с 1 сентября 2006 г. 4 900 «Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 28.11.2005
с 1 мая 2006 г. 4 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 28.11.2005
с 1 октября 2005 г. 3 600 «Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 29.12.2004
с 1 мая 2005 г. 3 000 «Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 29.12.2004
с 1 октября 2004 г. 2 500 «Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 22.12.2003
с 1 мая 2004 г. 2 000 «Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 22.12.2003
со 2 полугодия
2003 г.
1 800 «Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 15.12.2002
с 1 января 2003 г. 1 500 «Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 15.12.2002
с 1 сентября 2002 г. 1 270 «Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 04.12.2001
с 1 января 2002 г. 1 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 04.12.2001

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Работодатели:

2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.

2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.

2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:

— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.

2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.

2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.

Профсоюзы:

2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.

2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)

2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.

Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:

3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. — 17300 рублей.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.1.2. В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Публиковать в средствах массовой информации Сторон социального партнерства города Москвы установленную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве, а также величину прожиточного минимума в городе Москве, рассчитанную по методике МТК, в качестве социального ориентира для хозяйствующих субъектов города Москвы в целях возможного повышения материальной обеспеченности работающего населения.

3.3. Обеспечивать выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не ниже размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации Стороны обязуются:

5.9. Обеспечивать выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее 50 размеров минимальной заработной платы, установленной в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50 размеров минимальной заработной платы, установленной в соответствии пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения, и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов.

Статья написана и размещена 22 июня 2017 года. Дополнена — 16.02.2018, 03.05.2018, 14.10.2018

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2019

Полезные ссылки по теме «МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 ноября 2018 года»

  1. Льготы пенсионерам г. Москвы

  2. Прожиточный минимум в Москве

  3. Ставки налога на имущество физ. лиц в Москве

  4. Льготы по налогу на имущество в Москве

  5. Ставки транспортного налога в Москве

  6. Льготы по транспортному налогу в Москве

  7. Ставки транспортного налога в Московской области

  8. Как оформить социальную карту студента г. Москвы

  9. Как оформить социальную карту учащегося г. Москвы

  10. Как оплатить услуг связи МГТС на портале MOS.RU

  11. Справочно-правовая информация по г. Москве и Московской области

  12. Детские пособия в Москве

  13. Где получить полис ОМС в Москве

  14. Паспортные столы г. Москвы

  15. Сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2019 год по Москве и Московской области

  16. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Москвы

  17. Районные суды Москвы

  18. Территориальная подсудность районных судов Москвы;

  19. Мировые судьи и судебные участки Москвы;

  20. Территориальная подсудность мировых судей Москвы

  21. Что такое СНИЛС и зачем он нужен

Tags: МРОТ, в Москве, минимальный, размер, оплаты труда, минимальный размер оплаты труда, региональный мрот, с 1 ноября, 2018 года, таблица

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/mrot-v-moskve-minimalnaya-zarabotnaya-plata.html

Рад, что вы заглянули в блог, друзья! Недавно ко мне обратилась дальняя родственница с вопросом, какая минимальная оплата труда у москвичей. Она собиралась поискать работу в столице и хотела узнать, какую сумму получит при самом невыгодном исходе дел. Давайте же вместе выясним, какой будет минимальная зарплата в Москве в 2019 г. и как она рассчитывается.

Минимальный размер оплаты труда: значение и применение

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — это сумма, ниже которой не может быть заработок сотрудника, полностью выполнившего свои обязанности. Ее уровень определяется законодательно: положения закреплены в ФЗ №82 от 19.06.2000 г. Но работодатели могут ориентироваться на разные виды минимальной зарплаты:

  • установленную на федеральном уровне;
  • региональную, которую субъекты РФ вправе определять самостоятельно.

В Москве показатель пересматривается каждый квартал. Он устанавливается с учетом величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, а тот, в свою очередь, утверждается постановлением правительства.

Основанием же для региональных начислений стало соглашение между следующими сторонами:

  • правительством города;
  • объединениями профсоюзов;
  • объединениями работодателей.

Показатель определяется не только для установления зарплаты в Москве. Он необходим для расчета пособий по нетрудоспособности, определения взносов для фрилансеров и самозанятых граждан, назначения выплат по уходу за ребенком.

Размер минимальной зарплаты по законодательству указывается до вычета налогов.

МРОТ и прожиточный минимум в Москве: почему оплата выше, чем в других регионах

Еще 4 года назад минимальная зарплата была ниже прожиточного минимума. На оговоренную сумму нельзя было приобрести базовый набор товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья и активной жизнедеятельности. Но правительство РФ поставило цель и подняло показатели на федеральном уровне; что же касается столицы, то ее жители получают зарплату и с учетом региональных законов. В Московской области также действует свой МРОТ, который определяется для сотрудников бюджетных и небюджетных организаций. Исключением становятся только федеральные бюджетные учреждения.

При расчете показателя учитывались следующие факторы:

  1. Размер прожиточного минимума в столице выше, поскольку москвичам приходится дополнительно тратиться на транспорт.
  2. Экономическая ситуация в Москве в целом лучше, чем в остальной стране, поскольку в ней сосредоточены финансовые потоки.
  3. Доходы бюджета выше, чем в других городах. Благодаря этому показателю правительству Москвы удается удерживать МРОТ для работников на высоком уровне.

По совокупности факторов минимальная заработная плата в столице оказывается выше, чем прожиточный минимум. Если в 2017 г. она составляла 17 642 руб., то в 2018 уровень достиг 18 742 руб.

Как работодателю отказаться от нового МРОТ

Работодатель не хочет увеличивать зарплату сотрудникам? Он вправе отказаться от регионального МРОТ и придерживаться федеральных норм, которые с 1 января 2019 г. составят 11 280 руб. Чтобы избежать нарушений закона, нужно отправить в Комитет по труду и занятости заявление. Но сроки его подачи ограничиваются: документ принимают в течение 30 дней с даты публикации соглашения о региональном изменении минимальной зарплаты.

Если вы являетесь работодателем, то учтите, что простой отправки заявления недостаточно. Письменный отказ от нового МРОТ должен быть мотивированным, поэтому приложите протокол консультации с выборным органом профсоюзной организации. Также составьте план по постепенному повышению зарплаты сотрудников до уровня, оговоренного региональным законом.

Когда соответствующий орган получит заявление (направляйте его по адресу 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9), он может пригласить представителей организации и профсоюза для консультации. В ней примут участие и представители трехсторонней комиссии, которые предложат решить сложную финансовую ситуацию путем найма работников на неполный трудовой день.

Не уложились в сроки? Придется платить сотрудникам больше. Ведь если Комитет по труду и занятости не получил заявление, он автоматически будет рассматривать вашу организацию как присоединившуюся к трехстороннему соглашению. Дождитесь нового регионального соглашения и подавайте документ, составленный согласно общепринятому образцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *