Методические рекомендации классного руководителя

Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448, педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство, с 1 сентября 2020 года выплачивается денежное вознаграждение в размере 5000 рублей ежемесячно за каждый класс, но не более чем в двух классах, независимо от количества обучающихся в каждом классе, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы, дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, снижение размера которой не допускается.

С целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, а также реализации и защиты их академических прав и свобод, устранения избыточной отчетности в их деятельности органам управления образованием субъектов РФ Минпросвещения России направлены согласованные с Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее – методические рекомендации).

Классный руководитель — кто он?

Согласно методическим рекомендациям, классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Классное руководство понимается как особого вида педагогическая деятельность, направленная, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, а классными руководителями являются педагогические работники общеобразовательной организации, осуществляющие классное руководство.

Примечание. Должность «классный руководитель» в Номенклатуре должностей, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8.08.2013 г. № 678, не значится, а в приказе Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761н — отсутствует квалификационная характеристика по этой должности, и классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит.

Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 г. №536 классное руководство отнесено к дополнительным видам работ и возлагается на педагогического работника с его письменного согласия.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника, и при надлежащем его осуществлении каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

Распределение классного руководства на новый учебный год осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки от 22 декабря 2014 года №1601 в том же порядке, что и распределение учебной нагрузки педагогических работников общеобразовательной организации.

Обеспечение академических прав и свобод классных руководителей – рекомендации Минпросвещения

Поскольку классными руководителями являются педагогические работники общеобразовательной организации, то им предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В Методических рекомендациях перечислены следующие права классных руководителей, предоставляемые им с учётом локальных нормативных актов общеобразовательной организации:

— самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;

— вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

— участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности в общеобразовательной организации и осуществлении контроля ее качества и эффективности;

— самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;

— использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;

— получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации для реализации задач по классному руководству;

— приглашать в общеобразовательную организацию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;

— давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

— посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

— защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;

— повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

О защите академических прав и свобод классных руководителей

Методическими рекомендациями в целях реализации и защиты академических прав и свобод классных руководителей, предусмотренных частью 3 статьи 47 ФЗ от 29. 2012 г. № 273-ФЗ, а также обеспечения недопустимости неуважительного отношения к их чести и достоинству, реализации возможных способов урегулирования споров между участниками образовательных отношений рекомендуется руководствоваться, в частности:

— письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 19 ноября 2019 г. № ВБ-107/08/634 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»;

— письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 20 августа 2019 г. «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»;

— письмом Минобрнауки России и Профсоюза от 23 марта 2015 г. № 08415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование».

О недопущения избыточной отчетности

«Педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия, являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством», — отмечается в методических рекомендациях.

Как сказано в методических рекомендациях, классные руководители ведут следующую документацию:

1) классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся (если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся);

2) план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

В целях недопущения избыточной отчетности педагогических работников руководителям общеобразовательных организаций необходимо руководствоваться подразделом «Классное руководство» раздела VIII приложения к письму Минобрнауки России от 21 марта 2017 г. № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности».

Об оценке деятельности и стимулировании классных руководителей

Для оценки эффективности деятельности классных руководителей в методических рекомендациях предлагается использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

В целях стимулирования классных руководителей рекомендуется использовать механизмы материального (многофункциональное финансирование, в том числе за счет средств государственно-частного партнёрства и некоммерческих организаций) и нематериального стимулирования (наставничество, участие в управлении организацией, стажировки, все формы морального стимулирования: публичное признание, награждение статусными знакам отличия, установление баннеров с фотографиями, учреждение почетного звания, региональных наград и т.д.).

С методическими рекомендациями и другими материалами по вопросам классного руководства можно познакомиться в Информационном бюллетене №3 май 2020 года, подготовленном ЦС профсоюза работников народного образования:

Также в блоге:

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

Как производятся выплаты за классное руководство — разъясняют Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«___________________ средняя школа» _______ района Республики Крым

Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор

МБОУ «__________СШ» МБОУ «______________СШ»

_______ ________

«___»_______2018г. «___»_______2018г.

Классный руководитель:

ФИО

Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя

Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично­сти как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про­тиворечий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, кор­рекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, разви­тие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных твор­ческих делах по изучению национальных традиций русского, украинского, крымскотатарского народов, приобщение к мировой культуре, в работе кружков, в спортивных и трудовых делах школы.

Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Опре­деление учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состоя­ния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

— формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям крымскотатарского и славянских народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

— привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

— возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в библиотеках.

3. Правовое воспитание:

— формирование у учащихся уважения к Конституции Российской Федерации;

— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение обучающихся ;

  • формирование у школьников сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

— приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

— создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученичес­кого и учительского коллектива.

5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

— ознакомление обучающихся с традициями русского, украинского, крымскотатарского народов;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

— воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках.

6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

— создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспече­ние безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательно­го отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

— изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

— проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы;

— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

— повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

— освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

— бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;

— оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

Функциональные обязанности классного руководителя

I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребно­сти в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учениками горячего питания.

7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологи­ческие условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспечен­ные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уде­ляет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в похо­дах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учеников, направить их деятельность на развитие творчес­ких способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта.

1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в раз­личные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприя­тиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интереса­ми, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навы­ков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение меж­личностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей обучающихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устра­нение отрицательных качеств личности.

Кл. руководитель имеет право создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

Кл. руководитель не имеет права:

-унижать этичное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;

-использовать отметку для наказания или расправы над учеником;

-злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

-использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;

Кл. руководитель должен знать:

-Закон РФ «Об образовании»;

— «Конвенцию о правах ребенка»;

-педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

-школьную гигиену;

-педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы;

-основы трудового законодательства.

Кл. руководитель должен уметь:

-общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

-видеть и формулировать свои воспитательные цели;

-составить план воспитательной работы в своем классе;

-организовывать воспитательные мероприятия;

-организовывать и проводить родительские собрания и индивидуальные консультации, пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Кл. руководитель ведет следующую документацию:

-классный журнал;

-план воспитательной работы с классным коллективом;

-личные дела обучающихся;

-психолого-педагогические карты изучения личности обучающихся;

-протоколы родительских собраний;

-дневникиобучающихся ;

-папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами социально-психологических исследований.

Ознакомлена: Классный руководитель __________________

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

  • Главная цель воспитания – счастливый человек.

  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно

быть системным.

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  • Не ври!

  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

  • Научи детей думать и любить.

  • Дари себя детям!

  • Знай, к чему стремишься!

  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.

  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Воспитательная проблема школы:

Формирование уровня воспитанности учащихся на основе реализации концепции приоритетного направления воспитательной работы, внедрения инновационных форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Проблема МО классных руководителей

Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы, направленных на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся

ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ИЗУЧЕНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ.»

Цель воспитательной работы с классом

на 2018-2019учебный год

Создание благоприятной среды, способствующей познавательному, нравственному, духовному развитию учащегося, сохранение его индивидуальности.

Задачи воспитательной работы с классом

на 2018-2019 учебный год

Создание условий для формирования здорового образа жизни, полноценного физического развития;

Приобщение учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края, воспитание гражданственности и патриотизма;

Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;

Создание в классе ситуацию успеха;

Развитие классного самоуправления;

Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

Сведения о классном руководителе

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЧТО И КОГДА ЗАКОНЧИЛ

КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАЕТ

СТАЖ РАБОТЫ

КОТОРЫЙ ГОД ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДАННОМ КЛАССЕ

.СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 8 КЛАССА 2018-2019 УЧ.ГОД

Всего детей

14

Дети-сироты

Под опекой (документ)

Дети-инвалиды (документ)

Дети-чернобыльцы (документ)

«Д» — учет(справка)

Особое пед.внимание

Внутришкольный контроль

Учет в ОКМДН

Одаренные и талантливые

Многодетные. Кол- детей (документ у них)

5

Малообеспеченные (справка)

Сложные жизненные условия

Количество неполных семей/кол-во детей

1

Воспитывает 1 отец

Воспитывает 1 мать

1

Проживают не с родителями

Родители работают на территории с/совета

6

Работают за пределами с/совета

14

Не работают

7

Мальчики

9

Девочки

5

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.У 80% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях

1

2

Список актива класса

КОМАНДИР КЛАССА

ЗАМ. КОМАНДИРА

3

КООРДИНАТОР ПО САН. СОСТОЯНИЮ

КООРДИНАТОРЫ ПО СПОРТУ

5

КООРДИНАТОРЫ ПО КУЛЬТУРЕ

КООРДИНАТОР ПО УЧЕБЕ

ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОГО

УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

КООРДИНАТОР по питанию

КООРДИНАТОР по школьному дежурству

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР-ЗА МЕБЕЛЬ

ЗА МЕЛ

ЗА ЦВЕТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КЛАСС

МОНИТОРИНГ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФИО

Название кружка, секции

Место расположения

1

Вольная борьба

г.

Танцевальный кружок «Кестане», подвижные игры

ДК с.

школа

Танцевальный кружок «Милашки», подвижные игры

ДК с.

школа

Танцевальный кружок «Милашки», подвижные игры

г.

Секция бокса

с.

Секция бокса

с.

Театр «Золотой ключик»

Театральная студия «Корнишон»

г.

Ф.И.О.

Физкультурная группа

    1. 1

основная

основная

основная

основная

основная

основная

основная

основная

основная

основная

основная

подготовительная

основная

подготовительная

Список учащихся 8 класса на 2018/2019учебный год

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

(полностью)

    1. 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ

Ф.И.О.

Телефон

  1. 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Работа с родителями

Тематика родительских собраний

Дата проведения

Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Компьютер в жизни ученика.

сентябрь

Проблемное родительское собрание «Проблемы подросткового возраста»

ноябрь

Итоги первого полугодия.

Декабрь

Правовое воспитание подростков «Закон и ответственность»

Март

Итоги учебного года

Май

Учет посещаемости родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения собраний

28.09

30.11

21.12

22.03

11.05

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

_______________________________- председатель родительского комитета

Члены родительского комитета:

Посещение родителей на дому

ФИО посещаемых родителей

Цель посещения

дата

дата

итог

1

Отношение к учебе.

Рабочее место ученика

сентябрь

март

2

Взаимоотношения в семье

Сентябрь

Декабрь

3

Проверить условия жизни в семье

Октябрь

Декабрь

4

Формирование характера

Октябрь

Январь

5

Подготовка домашних заданий

Октябрь

Январь

6

Интересы и привязанности

Октябрь

Февраль

7

Взаимоотношения в семье

Декабрь

Февраль

8

Рабочее место ученика.

Декабрь

Март

9

Отношение к учебе.

Сентябрь

Март

10

Увлечения, заинтересованность

Сентябрь

Апрель

11

Интересы и привязанности.

Октябрь

Апрель

12

Интересы и привязанности

сентябрь

март

13

Взаимоотношения в семье

Сентябрь

Декабрь

14

Формирование характера

Октябрь

Декабрь

Протокол № _1__

собрания родителей 8 класса МБОУ ________________________ средняя школа»

от _________________ 20__ года

Присутствовали _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета ____________ ____________________

Работа с учителями – предметниками

Задачи:

Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.

Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.

Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).

Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.

Формы реализации задач:

Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

Организация малых педсоветов, при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.

Посещение уроков учителей-предметников в своем классе.

Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:

-Повышение уровня успеваемости класса.

-Наблюдение за организацией классного коллектива на уроке.

-Соблюдение единых требований к обучающимся.

-Профилактика перегрузки обучающихся.

-Осуществление индивидуального подхода к одаренным, неуспевающим, хронически больным детям.

При посещении уроков своих коллег советуем придерживаться следующих правил:

Собираясь на урок к коллеге, предупредите его заранее, спросите разрешения, обязательно дайте понять, что вы идете на урок не инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу учеников на уроке, помочь тем, кому это необходимо.

При посещении урока следите не столько за содержанием, сколько за работой учащихся, уровнем их заинтересованности, вниманием, участием в уроке, уровнем организации класса.

Обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на соблюдение им единства требований к обучающимся, на дозировку домашнего задания, на доступность объяснения.

Понаблюдайте, как ведут себя дети (насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, насколько внимательны, какие личностные качества проявляют).

Уходя с урока, не забудьте поблагодарить коллегу, постарайтесь отметить что-то положительноена уроке, критические замечания высказывайте осторожно и в абсолютно корректной форме

Посещение уроков

Название предмета

ФИО учителя

дата

результат

1

Русский язык и литература

2

Английский язык

3

Химия

4

Физкультура

5

Физика

6

Технология

7

Алгебра

Геометрия

8

История

Учет индивидуальной работы кл. руководителя с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

Дата

Ф.И.О.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *