Место концентрации ДТП

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Статья 1

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.»;

2) в статье 6:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения»;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.»;

в) в пункте 3:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.»;

абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;

г) в пункте 4:

в абзаце первом слово «относится» заменить словом «относятся», после слов «по обеспечению безопасности дорожного движения» дополнить словами «, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий»;

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.»;

абзацы пятый — седьмой считать соответственно абзацами шестым — восьмым;

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;»;

абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;

д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.»;

3) пункт 1 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953) дополнить словами «, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации».

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации:

1. Внести изменения в ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 № 853-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», согласно приложению к настоящему распоряжению.

Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при использовании ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» учитывать внесенные изменения.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.

Приложение

к распоряжению Федерального

дорожного агентства

от 31.01.2017 № 105-р

Изменения, которые вносятся в ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах

Российской Федерации», рекомендованный к применению

распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 № 853-р

1. Пункт 3.1.9 раздела 3 «Термины, определения и сокращения» ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 № 853-р, изложить в следующей редакции:

«3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.»

2. По тексту ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 № 853-р, слова «участок концентрации ДТП» заменить словами «место концентрации ДТП», слова «на участках концентрации ДТП» заменить словами «на аварийно-опасных участках» с учетом изменения слов по падежам.

Данное решение было принято согласно предписания регионального управления ГИБДД, в котором отмечается, что данный участок дороги является местом концентрации ДТП.

— Решение о переносе нерегулируемого пешеходного перехода и трамвайной остановки на улице Рябикова (около улицы Б. Хмельницкого) принято для повышения безопасности дорожного движения. Таким образом, мы исключили место концентрации дорожно-транспортных происшествий и повысили интенсивность движения по улице Рябикова. Кроме того при движении по улице Рябикова в сторону центра неоднократно отмечались случаи наезда транспортных средств на бетонные ограждения остановки трамвая. При этом были и пострадавшие, и даже погибшие, — отметил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков.

В связи с перечисленными фактами трамвайная остановка была перенесена ближе к ул. Станкостроителей, до перекрестка Рябикова — Б. Хмельницкого, а пешеходный переход стал регулируемым. Удаленность от предыдущего места остановки составляет порядка 130 метров. Интервал работы светофора отрегулирован максимально удобно для пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *