Местные выборы

Подготовлено с использованием СПС «Гарант»

← Статья 6 Статья 7.1 →


О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области (областной закон от 03.07.2003 № 41-з)
(в редакции, действующей по состоянию на 06.06.2016)

Глава I. Общие положения

Статья 7. Назначение выборов

1. Выборы органов местного самоуправления, депутатов указанных органов назначает представительный орган соответствующего муниципального образования. В случаях, установленных пунктами 8 и 9 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы органов местного самоуправления, депутатов указанных органов назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом общей юрисдикции.

2. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, — день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 — 4 настоящей статьи.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов представительного органа муниципального образования, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3.1. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Первые выборы пройдут в 1 439 объединенных территориальных общинах. Украинцы будут выбирать депутатов сельских, поселковых, городских советов общин.

Также пройдут очередные выборы сельских, поселковых, городских голов (мэров) во всех 24 областях Украины.

Теперь вместо 490 мы имеем 136 районов, и выборы будут проходить в райсоветы вновь созданных территориальных единиц.

Опора

Выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов Донецкой и Луганской областей не могут быть проведены в общинах, в состав которых входят 10 сельских, поселковых, городских территориальных общин Бахмутского, Волновахского, Мариупольского и Покровского районов Донецкой области и 8 – Северодонецкого и Щастинського районов Луганской области.

Новости по теме: Участники КВН, предприниматели и клирик: Кто такие кандидаты в мэры от «Слуги народа»

В то же время ЦИК приняла к сведению вывод Луганской ВГА о том, что на территории Новоайдарской поселковой общины Щастинского района Луганской области на части избирательных участков, в частности №№ 440265, 440266, 440271, 440272, 440277, невозможно осуществить организацию подготовки и проведение местных выборов.

Что изменилось?

Выборы депутатов местных советов будут организованы и проведены по новым избирательным системам. Избирательный кодекс вводит многомандатную мажоритарную избирательную систему в сельские, поселковые, городские и районные советы. Другие правила избирательного процесса будут действовать для областных и городских советов в городах с населением 90 тыс. и более избирателей. Это новая избирательная система пропорционального представительства с открытыми списками кандидатов. Речь идет о 52 советах, 30 из которых – городские и 22 – областные. Этой системой предусмотрено, что кандидатов могут выдвигать исключительно партии. Новости по теме: Экс-политзаключенный Роман Сущенко будет баллотироваться на местных выборах от ЕС Появились также новые бюллетени с номерами кандидатов и списком партий. Инструкцию о том, как проголосовать и не ошибиться, читайте .

Также стало проще проголосовать без регистрации по месту фактического проживания – то есть изменить свой избирательный адрес. Согласно изменениям, которые были внесены в Избирательный кодекс, это можно сделать онлайн.

Голосуем за партию и за кандидата

Можно голосовать не только за партию, но и за конкретного кандидата, которого избиратели хотят видеть у власти. Текст избирательного бюллетеня будет включать в себя перечень партий и пронумерованный перечень нескольких кандидатов, выдвинутых каждой партией в территориальном округе. Избиратель будет отмечать партию и вписывать в трафарет номер кандидата.

Из открытых источников

Тот из кандидатов в этом списке, кто наберет больше голосов, поднимется в рейтинге выше. Право выдвижения списков кандидатов имеют только политические партии. Поэтому беспартийные кандидаты не смогут баллотироваться в порядке самовыдвижения, хотя могут быть выдвинуты по списку политической партии.

По мажоритарной системе депутатские мандаты получат только те кандидаты, которые получили установленное законом большинство голосов.

Новости по теме: ЦИК и Минздрав работают над обеспечением безопасных выборов в условиях пандемии, — Степанов

По пропорциональной системе кандидаты в депутаты, получившие количество голосов избирателей, равное или превышающее 25% квоты, размещаются в начале регионального списка партии.

Депутатов сельского, поселкового, городского совета (территориальных общин, где проживает до 10 тысяч избирателей) будут избирать по мажоритарной системе относительно большинства в многомандатных избирательных округах, на которые делится территория соответствующей территориальной общины.

В каждом таком округе может быть избрано не менее двух и не более четырех депутатов.

Депутатов областных, районных, районных в городе советов, а также депутатов городских, сельских, поселковых советов (общин, где проживает более 10 тыс. избирателей) будут избирать по системе пропорционального представительства по открытым избирательным спискам.

Сначала избиратель должен проголосовать за партию, а затем – за отдельного кандидата от этой партии.

Также введена новая система выдвижения кандидатов в депутаты – единого и территориальных избирательных списков.

ЦИК обработала почти 28 тысяч представлений кандидатур в состав территориальных избирательных комиссий (областных, районных, городских, районных в городе Киеве), которые созданы для организации подготовки и проведения местных выборов 25 октября 2020 года. Это рекордное количество представлений.

На местных выборах житель села получит 4 бюллетеня для голосования за:

  • главу населенного пункта (общины, села);
  • депутатов соответствующего совета ОТГ;
  • депутатов районного совета;
  • депутатов областного совета.

Житель города также получит 4 бюллетеня для голосования за:

  • кандидата на должность городского головы;
  • партию и в соседней ячейке должен вписать номер кандидата от этой же партии.

Эта норма касается населенных пунктов, где количество избирателей составляет 10 тысяч и более (по данным реестра по состоянию на 1 августа 2020 года).

Статья 19. Назначение дополнительных выборов

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному округу, в этом избирательном округе проводятся дополнительные выборы. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания срока полномочий, на который был избран представительный орган соответствующего созыва.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает в этом одномандатном избирательном округе дополнительные выборы депутата Государственной Думы. Дополнительные выборы депутата Государственной Думы должны быть назначены не позднее чем за восемьдесят пять дней до дня голосования. Голосование на таких дополнительных выборах проводится в ближайший единый день голосования после указанного досрочного прекращения полномочий.

3. В случае досрочного прекращения избранного по одномандатному избирательному округу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления дополнительные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва – на день голосования на этих выборах.

4. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва – на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частями 8, 9 статьи 17 настоящего Кодекса, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва – на день голосования на этих выборах, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Голосование на таких дополнительных выборах проводится с учетом срока назначения выборов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после указанного досрочного прекращения полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.

6. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные частью 7 статьи 18 настоящего Кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *