Содержание
«Алипес» перенаправляется сюда. Для скаковой лошади см. Алипес (лошадь) . Для использования в других целях, см Меркурий (значения) .
Бог финансовой выгоды, коммерции, красноречия, сообщений, общения, путешественников, границ, удачи, обмана, торговцев, воров.
Меркурий — Артус Квеллин Старший
Меркурий
Кадуцей , крылатые сандалии, крылатая шляпа, черепаха, баран и петух
Среда
Майя и Юпитер
Ларунда
Гермес
Будха
Сидящий Гермес , раскопанный на вилле папирусов .
Ртуть ( / м ɜːr к J ʊr I / ; Latin : Mercurius ( слушайте ) ) — главный бог римской религии и мифологии , входящий в число 12 Dii Consentes в древнеримском пантеоне . Он бог финансовой выгоды, коммерции, красноречия, сообщений, общения (включая гадания ), путешественников, границ, удачи, обмана и воров; он также служит проводником душ в подземный мир.
Он считался сыном Майи , дочери Титана Атласа , и Юпитера в римской мифологии . В своих ранних формах он, кажется, был родственником этрусского божества Турмса ; оба бога имеют общие черты с греческим богом Гермесом . Его часто изображают держащим кадуцей в левой руке. Подобно его греческий эквивалент Гермеса , он был награжден волшебной палочкой по Аполлону , который впоследствии превратился в кадуцей, сотрудники с переплетенными змеями.
Этимология
Название «Меркурий», возможно, связано с латинским словом merx («товар»; ср. Купец , коммерция и т. Д.), Mercari ( торговать ) и merces ( заработная плата ); еще одна возможная связь — протоиндоевропейский корень merĝ- для «границы, границы» (ср. древнеанглийское «mearc», древнескандинавское «mark» и латинское «margō») и греческий οὖρος (по аналогии с Arctūrus / Ἀρκτοῦρος) , как «хранитель границ», имея в виду свою роль моста между верхним и нижним мирами.
История
Хендрик Гольциус : Меркурий с его символамиБронзовая статуэтка Меркурия с тремя фаллосами, с петухом в левой руке и денежным мешком в правой руке, 100–250 гг. Нашей эры, найдена в Тонгерене , ок. 8,8 см. Галло-римский музей (Тонгерен)
Древнем Риме
Марк Аврелий (с покрытой головой )
приносит жертву в храме Юпитера
- возлияние
- приносить в жертву
- вотум
- храмы
- фестивали
- Люди
- похороны
- Императорский культ
- мистические религии
- Понтификсы
- Augures
- Вестейлы
- Фламины
- Fetiales
- Эпулоны
- Fratres Arvales
- Список римских божеств
- Двенадцать главных богов
- Капитолийская триада
- Авентинская триада
- боги подземного мира
- Indigitamenta
Обожествленные императоры:
- Боже Юлий
- Божественный Август
- Глоссарий древнеримской религии
- Римская мифология
- Древнегреческая религия
- Этрусская религия
- Галло-римская религия
- Interpretatio graeca
- Упадок греко-римского политеизма
Ртуть не появлялась среди сверхъестественного ди индигеты ранней римской религии . Скорее, он включил более ранний Dei Lucrii, поскольку римская религия была синкретизирована с греческой религией во времена Римской республики , начиная примерно с 4 века до нашей эры. Его культ был введен также под влиянием этрусской религии, в которой Турмс имел сходные характеристики. С самого начала Меркурий имел в основном те же аспекты, что и Гермес , носил крылатые туфли ( талария ) и крылатую шляпу ( петасо ) и нес кадуцей , посох герольда с двумя переплетенными змеями, который был подарком Аполлона Гермесу. Его часто сопровождали петух , вестник нового дня, баран или коза, символизирующие плодородие , и черепаха, ссылаясь на легендарное изобретение Меркьюри лиры из панциря черепахи.
Подобно Гермесу, он был также богом сообщений, красноречия и торговли, особенно торговли зерном. Он был покровителем путешественников и богом воровства. Меркурий также считался богом изобилия и коммерческого успеха, особенно в Галлии , где его особенно почитали. Он также, как и Гермес, был римским психопомпом , уводящим недавно умершие души в загробную жизнь. Кроме того, Овидий писал, что Меркьюри принес сны Морфеуса из долины Сомнус спящим людям.
Археологические данные из Помпеи предполагают, что Меркурий был одним из самых популярных римских богов. Бог торговли был изображен на двух ранних бронзовых монетах Римской республики , секстантах и семунциях .
Синкретизм
Портрет Меркурия на бронзе Семунсия (215–211 гг. До н.э.)
Когда они описывали богов кельтских и германских племен, вместо того, чтобы рассматривать их как отдельные божества, римляне интерпретировали их как локальные проявления или аспекты своих собственных богов, культурная черта, называемая интерпретация романа . В частности, сообщалось, что Меркурий стал чрезвычайно популярным среди народов, покоренных Римской империей ; Юлий Цезарь писал о Меркурии, как о самом популярном боге в Британии и Галлии, считающемся изобретателем всех искусств. Вероятно, это связано с тем, что в римском синкретизме Меркурий отождествлялся с кельтским богом Лугусом , и в этом аспекте его обычно сопровождала кельтская богиня Росмерта . Хотя изначально Лугус мог быть божеством света или солнца (хотя это оспаривается), подобно римскому Аполлону , его важность как бога торговли делала его более сопоставимым с Меркурием, а Аполлона вместо этого приравнивали к кельтскому божеству Беленусу. .
Римляне связали Меркурий с германским богом Вотаном с помощью интерпретации Romana ; Римский писатель 1 века Тацит называет его главным богом германских народов.
Имена и эпитеты
Меркурий известен римлянам как Меркурий, а иногда в более ранних произведениях как Меркурий , Миркуриос или Миркуриос имел ряд эпитетов, представляющих различные аспекты или роли или представляющих синкретизмы с неримскими божествами. Наиболее распространенными и значимыми из этих эпитетов были следующие:
- Меркурий Артайос , синкретизм Меркурия с кельтским богом Артаиосом , божеством медведей и охоты, которому поклонялись в Бокруассане , Франция.
- Меркурий Арверн , синкретизм кельтского Арверна с Меркурием. Arvernus поклонялись в Рейнской области , возможно , в качестве конкретных божеств арверно племени, хотя никаких посвящений к Mercurius Arvernus не происходят на их территории , в Оверни регионе центральной Франции.
- Меркурий Кимбриан , синкретизм Меркурия с богом кимвров, иногда считается представителем Одина .
- Меркурий Циссоний , комбинация Меркурия с кельтским богом Циссонием , о котором написано в области от Кельна , Германия, до Сент , Франция.
- Меркурий Эсибрей , синкретизм иберийского божества Эсибрея с римским божеством Меркурием. Эсибрей упоминается только в надписи, найденной в Меделиме , Португалия, и, возможно, это то же божество, что и Банда Исибрайегус, который упоминается в надписи из соседней деревни Бемпоста .
- Меркурий Гебриниус , синкретизм Меркурия с кельтским или германским Гебриниусом , известный по надписи на алтаре в Бонне , Германия.
- Меркурий Моккус , от кельтского бога Мокка , приравненного к Меркурию, известного из свидетельств в Лангре , Франция. Название Moccus («свинья») подразумевает, что это божество было связано с охотой на кабана.
- Меркурий Собриус («Меркурий-трезвенник»), синкретизм Меркурия с карфагенским богом торговли.
- Меркурий Визуций , синкретизм кельтского бога Висуция с римским богом Меркурием, засвидетельствован в надписи из Штутгарта , Германия. Висуцию поклонялись прежде всего в приграничных районах империи в Галлии и Германии. Хотя он был в первую очередь связан с Меркурием, Висуций также иногда был связан с римским богом Марсом , поскольку посвящающая надпись «Марсу Висуцию» и Висукию , женскому аналогу Висициуса, была найдена в Галлии.
Статуя греческого бога Гермеса в Hart House , Торонто
В древней литературе
В » Энеиде » Вергилия Меркурий напоминает Энею о его миссии по основанию города Рима. В Овидия «s Fasti Меркурий назначен для сопровождения нимфа Larunda в подземный мир. Однако Меркьюри влюбляется в Ларунду и по пути занимается с ней любовью. Таким образом, Ларунда становится матерью двоих детей, называемых Ларесами , невидимыми домашними богами .
Храм
Храм Меркурия в Риме располагался в Большом цирке , между холмами Авентин и Палатин , и был построен в 495 году до нашей эры.
В том году в Риме произошли волнения между сенаторами-патрициями и плебеями , которые привели к отделению плебса в следующем году. По завершении строительства между консулами Аппием Клавдием Сабином Регилленсисом и Публием Сервилием Приском Структом возник спор о том, кому из них выпадет честь посвятить храм. Сенат передал решение на рассмотрение народного собрания, а также постановил, что тот, кто будет избран, также должен выполнять дополнительные обязанности, в том числе председательствовать на рынках, учредить гильдию купцов и выполнять функции верховного понтифика . Люди, из-за продолжающихся общественных разногласий и назло сенату и консулам, вместо этого удостоили чести посвящения храма старшему военному офицеру одного из легионов по имени Маркус Леториус . Сенат и консулы, в частности консервативный Аппий, были возмущены этим решением, и оно обострило сложившуюся ситуацию.
Посвящение произошло 15 мая 495 г. до н.э.
Храм считался подходящим местом для поклонения быстрому богу торговли и путешествий, так как он был крупным центром торговли, а также ипподромом. Поскольку он находился между оплотом плебеев на Авентине и центром патрициев на Палатине, он также подчеркивал роль Меркурия как посредника .
Поклонение
Поскольку Меркурий не был одним из первых божеств, уцелевших от Римского королевства , ему не назначили фламен («священник»), но у него был свой собственный главный фестиваль 15 мая, Меркуралия . Во время Меркуралии торговцы окропляли свои головы водой из его священного колодца возле Порта Капена .
В популярной культуре
Меркурий в качестве крылатого посыльного на марке Сент-Люсии 1949 года, выпущенной в связи с Всемирным почтовым союзом.
Меркьюри фигурирует в первом изданном комиксе о легенде комиксов Джеке Кирби Меркьюри в 20-м веке, опубликованном в Red Raven Comics 1, 1940.
Так называемая десятицентовая монета Меркурия в Соединенных Штатах , выпущенная с 1916 по 1945 год, на самом деле изображает Крылатую свободу, а не бога Меркурия, но названа так из-за неправильного толкования фригийской шапки богини как крыльев.
Ссылки
Доступ к порталам связанные темы |
|
Узнайте больше о сестринских проектах Википедии |
|