Медаль за выслугу лет ФСИН

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июня 2011 г.
Регистрационный N 21154
В соответствии с подпунктом 16) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), а также в целях совершенствования практики награждения работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний ведомственными наградами приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы.
Директор
генерал-полковник внутренней службы
А. Реймер

Положение о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний

1. Ведомственные награды Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ведомственные награды) являются формой поощрения и стимулирования труда работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний.
Ведомственными наградами также могут награждаться и иные лица, оказывающие содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач (далее — иные лица).
2. Ведомственными наградами являются:
звание «Почетный работник уголовно-исполнительной системы»;
нагрудные знаки;
медали;
Почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Представления к награждению ведомственными наградами вносятся директору Федеральной службы исполнения наказаний:
3.1. По согласованию с заместителями директора Федеральной службы исполнения наказаний, курирующими соответствующие направления деятельности уголовно-исполнительной системы:
начальниками структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, — в отношении работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний, находящихся в их непосредственном подчинении, работников иных учреждений, органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм;
начальниками территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний — в отношении работников уголовно-исполнительной системы этих органов и подведомственных им учреждений уголовно-исполнительной системы, работников иных учреждений, органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм.
3.2. Начальниками структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, координацию и контроль деятельности которых осуществляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, — в отношении работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний, находящихся в их непосредственном подчинении, работников иных учреждений, органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм.
3.3. Руководителями других органов государственной власти Российской Федерации, общественных организаций — в отношении работников указанных органов и организаций.
4. Награждение ведомственными наградами оформляется приказами, которые подписывает директор Федеральной службы исполнения наказаний либо лицо, его замещающее.
5. Повторное награждение ведомственными наградами производится не ранее чем через один год после предыдущего награждения ведомственными наградами, за исключением награждения за смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебных обязанностей.
6. Общее руководство организацией награждения работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний, а также иных лиц ведомственными наградами осуществляется управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний.
7. Награждение ведомственными наградами может производиться:
при праздновании государственных праздников: Дня защитника Отечества (23 февраля), Международного женского дня (8 марта), Дня Победы (9 мая), Дня России (12 июня), Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря);
при праздновании профессионального праздника Дня работника уголовно-исполнительной системы (12 марта);
при подведении итогов работы за год;
при праздновании профессиональных праздников служб уголовно-исполнительной системы;
при праздновании юбилейных дат со дня основания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
в связи с юбилейными датами со дня рождения работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний, а также иных лиц;
по решению руководства Федеральной службы исполнения наказаний.
8. Внесение представлений к награждению ведомственными наградами и последующее награждение производятся, как правило, в следующей последовательности:
Почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний;
медали;
нагрудные знаки;
звание «Почетный работник уголовно-исполнительной системы».
9. На каждого награждаемого готовится представление к ведомственной награде, оформленное с использованием персонального компьютера.
При награждении медалями, нагрудными знаками и Почетной грамотой Федеральной службы исполнения наказаний на каждого награждаемого оформляется представление к ведомственной награде согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При награждении медалями за выслугу лет «Ветеран уголовно-исполнительной системы России», «За отличие в службе» I, II и III степени (далее — медали за выслугу лет) оформляется представление к ведомственной медали согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
На лиц, представляемых к присвоению звания «Почетный работник уголовно-исполнительной системы», оформляется наградной лист в соответствии с приложением к Положению о звании «Почетный работник уголовно-исполнительной системы»*.
10. Подготовка проектов приказов о награждении ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний к празднованию Дня защитника Отечества (23 февраля), Международного женского дня (8 марта), Дня Победы (9 мая), Дня России (12 июня), Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря), Дня работника уголовно-исполнительной системы (12 марта), юбилейных дат со дня основания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний.
11. Подготовка проектов приказов о награждении медалями за выслугу лет сотрудников уголовно-исполнительной системы приурочивается к празднованию Дня России (12 июня) и Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).
Структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний и учреждениями, непосредственно подчиненными Федеральной службе исполнения наказаний, направляются представления о награждении медалями за выслугу лет в управление кадров Федеральной службы исполнения наказаний.
Территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний направляются в управление кадров Федеральной службы исполнения наказаний проекты приказов о награждении медалями за выслугу лет, заверенные подписью начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний, начальника его кадрового подразделения и гербовой печатью, а также в электронном виде.
Материалы о награждении медалями за выслугу лет представляются в управление кадров Федеральной службы исполнения наказаний не позднее 1 апреля и 1 октября текущего года.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие право на награждение медалью «Ветеран уголовно-исполнительной системы России» и увольняемые на пенсию ранее 12 июня и 12 декабря, могут награждаться указанной медалью отдельным приказом.
12. Для подготовки проектов приказов о награждении ведомственными наградами, приуроченных к юбилейным датам со дня основания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, начальниками учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, начальниками территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний вместе с представлениями о награждении направляются в управление кадров краткие исторические справки о создании учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
13. Подготовка проектов приказов о награждении ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний по итогам работы за год, к празднованию профессиональных праздников служб уголовно-исполнительной системы, в связи с юбилейными датами со дня рождения работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний, а также иных лиц производится структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний.
В этих случаях для подготовки приказа о награждении ведомственными наградами соответствующим структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний готовится докладная записка на имя директора Федеральной службы исполнения наказаний, подписанная начальником структурного подразделения Федеральной службы исполнения наказаний либо лицом, его замещающим, и до согласования с заместителем директора Федеральной службы исполнения наказаний, курирующим соответствующее направление деятельности уголовно-исполнительной системы, за исключением структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний, координацию и контроль деятельности которых осуществляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, в обязательном порядке согласовывается с управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний. Кроме того, при наличии в докладной записке вопроса о поощрении денежной премией визируется финансово-экономическим управлением Федеральной службы исполнения наказаний, награждении ценным подарком — федеральным казенным учреждением «Центр государственного имущества и жилищно-коммунального обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний». В докладной записке обосновывается необходимость награждения исходя из имеющихся конкретных заслуг, определяется количество награждаемых лиц, виды ведомственных наград.
Подготовка проектов вышеуказанных приказов в отношении работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, производится управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний по направленным представлениям к ведомственным наградам.
14. Представления к награждению ведомственными наградами, в которых не отражены конкретные заслуги представляемых, по тексту имеются подчистки, исправления и искажения, подлежат возврату.
15. Рассылка приказов о награждении ведомственными наградами (выписок из них) в адрес территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляется структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний, подготовившими данный приказ. В месячный срок вместе с копиями приказов о награждении ведомственными наградами (выписками из них) высылаются ведомственные награды.
16. Запись о награждении вносится в личные дела и трудовые книжки работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний.
17. Вручение ведомственных наград производится директором Федеральной службы исполнения наказаний.
По поручению директора Федеральной службы исполнения наказаний и от его имени ведомственные награды могут вручать:
заместители директора Федеральной службы исполнения наказаний;
начальники структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний и учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний;
начальники территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний.
18. Ведомственные награды награжденным вручаются в торжественной обстановке.
19. О вручении медалей, нагрудных знаков и Почетных грамот Федеральной службы исполнения наказаний (за исключением медалей за выслугу лет) кадровыми службами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы составляется протокол вручения ведомственных наград согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Протоколы вручения ведомственных наград составляются в одном экземпляре и тщательно сверяются с приказами о награждении ведомственными наградами (выписками из них). Исправления и помарки в протоколах не допускаются. Протоколы подписываются лицом, вручившим ведомственные награды, и скрепляются оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, органа уголовно-исполнительной системы.
20. Управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний ведется единый учет награжденных ведомственными наградами.
21. В случае утраты медалей, нагрудных знаков и удостоверений к ним в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других обстоятельствах, когда награжденный не мог предотвратить их утрату, по решению директора Федеральной службы исполнения наказаний могут быть выданы их дубликаты за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.
Выдача дубликатов производится управлением кадров Федеральной службы исполнения наказаний по ходатайству руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающих правом представления к награждению.
* Приказ ФСИН России от 04.06.2010 N 261 «Об установлении звания «Почетный работник уголовно-исполнительной системы» и учреждении нагрудного знака к нему» (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17692).

Емельяновский районный суд (Красноярский край) — Гражданское Суть спора: Трудовые споры — другие, возникающие из трудовых Дело № 2-1381/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
п. Емельяново «16» ноября 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре Петухове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карповича ФИО12 к ФКУ ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение медали «За отличие в службе» 3 степени,
УСТАНОВИЛ:

Карпович Д.В. обратился в суд с заявлением к ФКУ ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение медали «За отличие в службе» 3 степени, как сотрудника уголовно-исполнительной системы, ссылаясь на то, что в настоящее время проходит службу в должности ГУФСИН России по Красноярскому краю, в органах исполнительной системы работает с ДД.ММ.ГГГГ г., до этого проходил службу в органах прокуратуры в должности помощника прокурора с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Учитывая положения приказа Минюста № 123 от 20.04.2006 г. в выслугу лет сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы включается также стаж работы в должности в том числе в прокуратуре, на должности, предусматривающей присвоение классного чина, аналогичным образом исчисляется и стаж, необходимый для награждения медалью «За отличие в службе» 3 степени, для чего необходимо 10 лет службы. Несмотря на то, что ДД.ММ.ГГГГ г. наступило 12 календарных лет службы в органах уголовно-исполнительной системы, с учетом службы в органах прокуратуры, отделом кадров по работе с личным составом ГУФСИН России по Красноярскому краю не составлялось в отношении заявителя представление о награждении указанной медалью и не направлялось во ФСИН. Просил признать право, как сотрудника уголовно-исполнительной системы, на получение указанной медали и обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю составить в отношении заявителя представление на получение медали и отправить его во ФСИН России, а также взыскать с компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В дальнейшем уточнил исковые требования, просил обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю и ГУФСИН России по Красноярскому краю составить в отношении него представление на получение медали «За отличие в службе» 3 степени и отправить его во ФСИН России.
В судебном заседании Карпович Д.В., его представитель ФИО13 заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме, по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснив, что сотрудники отдела кадров ГУФСИН неверно трактуют положения закона, полагая, что служба в органах прокуратуры, на должности, на которой присваивается классный чин, не относится к службе в правоохранительных органах, поскольку прокуратура один из основных и важнейших правоохранительных органов. При этом для получения указанной медали необходимо 10 лет службы, и отсутствие действующих взысканий, до внесения изменений в законодательство, положительной характеристики не требовалось. Администрация ГУФСИН России по Красноярскому краю к заявителю предвзято относится, поскольку он по состоянию здоровья, и не по своей вине, длительное время не находился на своем рабочем месте.

В судебном заседании представитель ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Лисовицкий Д.В., действующий по доверенности, представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю Новиков А.М., действующий по доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований истца, пояснив, что последний не имеет необходимого стажа, для получения медали «За отличие в службе» 3 степени, поскольку работа в органах прокуратуры не приравнена к службе в органах исполнительной системы, дающей право на получение ведомственных наград, включение данного стажа в общий стаж работы, необходимый для надбавки за выслугу лет, не дают права получение ведомственной награды, положение о которой предусматривает специальные требования к стажу. Согласно учрежденной структуре органов власти в РФ, прокуратура не относится к органам исполнительной власти, является федеральной государственной службой, служба в органах прокуратуры не приравнена к службе в федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба. Органы прокуратуры – единая федеральная система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов, осуществляя в том числе координацию деятельности правоохранительных органов. Кроме того, награждение ведомственной наградой является формой поощрения за добросовестный труд, данное поощрение является правом, а не обязанностью работодателя.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В силу п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пп.1-2 ч.2 ст. 227 КАС РФ суд, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение – об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; – либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу п. «в» статьи 6 Положения «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N4202-1, гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции.
Согласно Положения о медали «За службу», утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. №120 медалью за службу награждаются лица, безупречно прослужившие и перешедшие из других федеральных органов исполнительной власти и иных органов в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, имеющие стаж военной службы или службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении. Награждение медалью «За службу» III степени производится за 10 лет службы.
В соответствии с Приложением №5 к Приказу ФСИН России от 10.11.2005 г №855 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» медалью «За отличие в службе» награждаются лица, безупречно прослужившие и перешедшие из других федеральных органов исполнительной власти в уголовно-исполнительную систему, имеющие стаж военной службы или службы в федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба, и имеющие соответствующую выслугу в календарном исчислении. Награждение медалью «За отличие в службе» III степени производится за 10 лет службы.
Ведомственные награды Федеральной службы исполнения наказаний являются формой поощрения и стимулирования труда работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний. (Приказ ФСИН РФ от 25.05.2011 N 323 «Об утверждении Положения о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний»)
07.02.2014 года вступил в силу приказ ФСИН России от 23.12.2014 №770 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний», положения которого предусматривают, что ведомственные награды являются формой поощрения и стимулирования труда работников и гражданских служащих. Медаль «За отличие в службе» является ведомственной наградой Федеральной службы исполнения наказаний. Медалью «За отличие в службе» награждаются сотрудники уголовно-исполнительной системы за добросовестную службу, имеющие соответствующий стаж службы в календарном исчислении, а в отдельных случаях — другие граждане Российской Федерации. В стаж службы для представления к награждению медалью «За отличие в службе» включается в календарном исчислении:
время военной службы по призыву и по контракту в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (СССР);

время службы (с момента присвоения первого специального звания) в качестве сотрудников уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел и других правоохранительных органов Российской Федерации.
К награждению медалью «За отличие в службе» представляются: сотрудники уголовно-исполнительной системы, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие дисциплинарных взысканий. Сотрудники уголовно-исполнительной системы (бывшие сотрудники), ранее награжденные медалями за выслугу лет иных органов государственной власти Российской Федерации, к награждению медалью «За отличие в службе» тех же степеней не представляются. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, ранее проходившие государственную службу в иных органах государственной власти Российской Федерации и не награжденные соответствующей медалью за выслугу лет, представляются к награждению медалью «За отличие в службе» следующей степени при наличии соответствующего стажа службы в календарном исчислении. В случае не награждения соответствующей медалью за выслугу лет при стаже службы 20 лет и более в календарном исчислении сотрудники уголовно-исполнительной системы представляются к награждению медалью «За отличие в службе» I степени.Сотрудники уголовно-исполнительной системы, отрицательно характеризующиеся по службе или имеющие дисциплинарные взыскания или в отношении которых возбуждено уголовное дело, к награждению медалью «За отличие в службе» не представляются соответственно до устранения недостатков, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям. При представлении сотрудников уголовно-исполнительной системы к награждению медалью «За отличие в службе» календарная выслуга лет исчисляется по состоянию на 1 июня и 1 декабря года, в котором планируется награждение.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.
В соответствии ч.1 ст. 19 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

До настоящего времени данный закон пока не принят.
Структура органов исполнительной власти, утверждена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», при этом органы прокуратуры федеральными органами исполнительной власти не являются.
На основании ч.1, ч.2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
В силу ч. 1 ст.40 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Как установлено в судебном заседании, Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Карпович Д.В. назначен стажером по должности управления конвоирования ГУФСИН.
Согласно приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Карпович Д.В., прошедший испытательный срок, был назначен на должность управления по конвоированию ГУФСИН с ДД.ММ.ГГГГ г. Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Карпович Д.В. назначен управления по конвоированию ГУФСИН Красноярского края. Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. назначен ГУФСИН Красноярского края. Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. назначен по воспитательной работе с осужденными ГУФСИН по Красноярскому краю.
Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ г. Карпович Д.В. был назначен на должность (Приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ г.). Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Карпович Д.В. присвоен классный чин – юриста 3 класса. Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. присвоен классный чин – юрист 2 класса. Приказом края от ДД.ММ.ГГГГ г. № № уволен из органов прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ г. по собственному желанию.

Первое специальное звание — старший лейтенант внутренней службы, было присвоено Карповичу Д.В. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №№ с ДД.ММ.ГГГГ г.
Далее уже Приказом ГУФСИН по Красноярскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Карповичу Д.В. присвоено специальное звание капитан внутренней службы с ДД.ММ.ГГГГ г., приказом ГУФСИН по Красноярскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ г. – майор внутренней службы с ДД.ММ.ГГГГ г.
Соответственно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ майор внутренней службы Карпович Д.В. будет иметь стаж службы в специальном звании лет, что необходимо для награждения медалью «За отличие в службе» 3 степени.
Суд не может согласиться с доводами заявителя, что необходимый для получения медали «За отличие в службе» 3 степени необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ г., с момента работы в органах прокуратуры, поскольку в соответствии с п. 1 Приложения № 5 к Приказу ФСИН РФ от 10.11.2005 N 855 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» медалью «За отличие в службе» награждаются лица, безупречно прослужившие и перешедшие из других федеральных органов исполнительной власти в уголовно-исполнительную систему, имеющие стаж военной службы или службы в федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба, и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении.
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. №120, приказы ФСИН России от 10.11.2005 г №855 и от 23.12.2014 №770 не содержат норм, свидетельствующих о безусловном праве сотрудников на награждение медалью «За службу», «За отличие в службе». Представление к награждению медалью является результатом оценки конкретной служебной деятельности сотрудника руководителями, указываются конкретные заслуги представляемого к награждению.
В тоже время, необходимо также учитывать, что Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не относит органы прокуратуры к правоохранительным органам, а выделяет органы прокуратуры в качестве централизованной системы, устанавливает независимость прокуроров от иных органов власти, в том числе и исполнительной.
И как следует из анализа действующего законодательства, органы прокуратуры и правоохранительные органы различаются, и законодателем выделяется каждый вид отдельно.
Согласно учрежденной структуре органов власти в РФ, прокуратура не относится к органам исполнительной власти, является федеральной государственной службой, служба в органах прокуратуры не приравнена к службе в федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба. Органы прокуратуры – единая федеральная система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов, осуществляя в том числе координацию деятельности правоохранительных органов.
В то время как Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Директор ФСИН учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач. (Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»).
Медали ФСИН России «За отличие в службе» являются ведомственными медалями, награждение ведомственными медалями является разновидностью поощрения работника за труд, как сотрудника ФСИН.
В связи с тем, что служба в органах прокуратуры не приравнена к службе в федеральных органах исполнительной власти, и к службе в органах исполнительной системы, дающей право на получение ведомственных наград, включение данного стажа в общий стаж работы, необходимый для надбавки за выслугу лет, не дают права получение ведомственной награды, положение о которой предусматривает специальные требования к стажу, время работы истца с ДД.ММ.ГГГГ г. (или с ДД.ММ.ГГГГ г., с момента присвоения первого классного чина) по ДД.ММ.ГГГГ г. не может быть засчитаны в выслугу лет для награждения медалью «За отличие в службе» 3 степени, кроме того, награждение ведомственной наградой является формой поощрения за добросовестный труд, данное поощрение является правом, а не обязанностью работодателя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 225-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Карповича ФИО14 к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение медали «За отличие в службе» 3 степени, – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента вынесения решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.11.2015 г.
Судья: Лукашёнок Е.А.

Суд:

Емельяновский районный суд (Красноярский край)

Истцы:

Карпович Д.В.

Ответчики:

ФКУ ОИК-36 Гуфсин России

Судьи дела:

Лукашенок Евгений Александрович (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *