Мат помощь к отпуску

Содержание

Об утверждении Порядка выплаты материальной помощи работникам администрации города Пензы (профессий рабочих) (с изменениями на: 22.02.2019)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2019 года N 222

Об утверждении Порядка выплаты материальной помощи работникам администрации города Пензы (профессий рабочих)

В соответствии с пунктом 4.1 Положения об установлении системы оплаты труда работников органов местного самоуправления города Пензы (профессий рабочих), утвержденного постановлением администрации города Пензы от 27.01.2011 N 40 «О введении новой системы оплаты труда работников органов местного самоуправления города Пензы (профессий рабочих)» и руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы

постановляет:

Утвердить Порядок выплаты материальной помощи работникам администрации города Пензы (профессий рабочих) (далее — работники) согласно приложению к настоящему постановлению.

Начальнику отдела муниципальной службы и кадров ознакомить работников с Порядком выплаты материальной помощи работникам под роспись.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.

Глава администраций города
В.Н. Кувайцев

Приложение. Порядок выплаты материальной помощи

Приложение

к постановлению
администрации города

Материальная помощь выплачивается работникам администрации города Пензы (профессий рабочих) (далее — работники) в пределах установленного фонда оплаты труда два раза в календарном году:

а) в I квартале календарного года в размере одного оклада (должностного оклада) на основании личного заявления работника;

б) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада (должностного оклада) на основании личного заявления работника. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части, материальная помощь выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска по желанию работника.

В год приема на работу, работнику, не получавшему в I квартале материальную помощь или получившему ее в размере одного оклада (должностного оклада), материальная помощь к отпуску выплачивается на основании личного заявления работника из расчета двух окладов (должностных окладов) за год, пропорционально фактически отработанному времени.

В случае, если в течение года работнику материальная помощь не выплачивалась, то ее выплата осуществляется в конце календарного года из расчета двух окладов (должностных окладов) за фактически отработанное время по его письменному заявлению.

Материальная помощь не выплачивается работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

При увольнении работника, не использовавшего право на отпуск и не получившего материальную помощь, выплата материальной помощи осуществляется по его письменному заявлению пропорционально отработанному времени, из расчета двух окладов (должностных окладов) за год, за исключением случаев увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

При наличии экономии средств по фонду оплаты труда, помимо указанной в пункте 1 настоящего Порядка материальной помощи, выплачивается материальная помощь в размере, не превышающем месячную заработную плату работника в следующих случаях:

а) в связи со смертью близкого родственника (родители, супруги, дети), (на основании заверенной отделом муниципальной службы и кадров администрации города Пензы копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство);

б) при утрате личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;

в) при утрате трудоспособности более чем на три месяца.

Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается работодателем на основании заявления работника с учетом наличия экономии фонда оплаты труда, а также обстоятельств, послуживших основанием для ее выплаты, материального положения лица, обратившегося за материальной помощью.

6. Решение о выплате материальной помощи оформляется в форме приказа первого заместителя главы администрации города Пензы.

Как регулируется предоставление материальной помощи при очередном отпуске (статья ТК РФ и пр.)?

Трудовой кодекс (далее — ТК) не раскрывает понятия материальной помощи в случае оказания ее при отбытии работника в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск. Данный термин применяется на практике и закрепляется иными правовыми актами, носящими, как правило, локальный характер. В то же время регулирование таких выплат следует из ряда норм трудового законодательства, в том числе ТК.

См. подробнее в материале «Положение об оказании материальной помощи работникам».

Если такая помощь фактически не является социальной выплатой и устанавливается в качестве дополнения к окладу и иным надбавкам, то ее регулирование осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК, т. е. как составной части заработной платы. В таком случае эта выплата устанавливается локальным правовым актом или следует из ведомственных нормативных актов и зависит от результатов трудовой деятельности работника либо имеет фиксированный размер и выплачивается в любом случае при уходе работника в ежегодный отпуск.

В то же время ст. 40 ТК предусматривает возможность использования на конкретном предприятии или в иной организации коллективного договора, который заключается между представителями работодателя и трудового коллектива. Данный акт регулирует не просто трудовые, а социально-трудовые отношения. Согласно ст. 41 ТК, в такой договор помимо прочего могут включаться условия, регулирующие возможность предоставления работникам материальной помощи в силу тех или иных обстоятельств. В этой ситуации помощь является социальной выплатой и предоставляется в случае нуждаемости сотрудника.

Кроме того, регулирование подобных выплат в определенной степени осуществляется нормами налогового законодательства, касающимися правил исчисления налоговой базы и сумм, на которые начисляются страховые выплаты, — ст. 217 и 422 Налогового кодекса (далее — НК). По ряду вопросов имеет смысл применение практики, выработанной судами. Одним из наиболее значимых в регулировании рассматриваемого вопроса является постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012.

Лимит матпомощи, не облагаемой НДФЛ и страхвзносами, составляет 4 тыс. руб. в год.

Правила расчета налога и страховых взносов с материальной помощи, а также порядок отражения выплаты в бухгалтерском учете, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Типовой ситуации с расчетным примером.

Как отразить материальную помощь в 6-НДФЛ читайте .

Форма и содержание заявления на материальную помощь к отпуску, образец

Заявление на материальную помощь к отпуску не имеет законодательно установленной формы. В связи с этим его форма может быть как свободной, так и закрепленной во внутреннем правовом акте организации. При этом в любом случае не следует забывать о соблюдении правил делопроизводства и требований трудового и налогового законодательства, т. к. это важно, например, для правильного исчисления налога на прибыль организаций и подлежащих уплате страховых взносов, а также удержания налога на доходы физических лиц с работников.

С учетом практики трудовых отношений и правил кадрового делопроизводства заявление должно содержать:

  • данные адресата (должностного лица, компетентного принимать решение о выплате материальной помощи);
  • сведения о работнике, направившем заявление (имя, данные о рождении, адрес регистрации, занимаемая в организации должность, номер страхового пенсионного свидетельства и номер налогоплательщика);
  • основания осуществления выплаты — причины, по которым работник просит оказать помощь (зависят от особенностей ее установления на предприятии);
  • указание размера выплаты (если это допускается внутренним актом);
  • сведения об отпуске, предоставленном сотруднику, в том числе его временные рамки и дата отбытия (выплата осуществляется исключительно при предоставлении ежегодного отпуска);
  • дату направления и подпись работника.

Конкретные правила составления подобного заявления должны содержаться в инструкции по делопроизводству в организации, а также в документе, регламентирующем вопросы осуществления материальной выплаты. С образцом заявления об оказании помощи при отбытии в очередной отпуск вы можете ознакомиться на нашем сайте (скачав, можно использовать его в качестве основы при составлении своего варианта).

Скачать образец

Когда производится выплата материальной помощи к отпуску?

Работодатель осуществляет материальную выплату к отпуску согласно правилам, утвержденным внутренним документом предприятия (коллективным договором или положением об оплате труда). При этом в любом случае для осуществления выплаты важно соблюдения ряда условий, определенных действующим законодательством и судебной практикой (пример — апелляционное определение Красноярского краевого суда от 03.09.2014 по делу № 33-8545/14), согласно которым необходимо:

  • установление такой выплаты в письменном документе, обладающем юридической силой (либо готовность представителя работодателя осуществить такую выплату при достаточности на то полномочий);
  • нахождение получателя такой помощи в штате организации;
  • предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска (как правило, выплата носит разовый характер и при разделении отпуска выплачивается при предоставлении первой его части);
  • написание работником соответствующего заявления;
  • наличие оснований для получения, если выплата носит социальный характер, а не устанавливается для всех сотрудников без исключения в качестве дополнительной выплаты к окладу.

В том случае, когда обязательность выплаты матпомощи к отпуску закреплена в нормативном правовом акте и/или внутреннем акте организации (включая коллективный договор), работодатель не может отказать в ее предоставлении.

Узнайте также «Входит ли материальная помощь к отпуску в расчет отпускных?».

Приказ на материальную помощь к отпуску

Приказ руководителя организации (равно как и филиала или обособленного подразделения), на основании которого осуществляется начисление работнику полагающейся финансовой помощи, выплачиваемой к отпуску, должен соответствовать правилам делопроизводства. При этом важно проследить, чтобы он содержал:

  • перечень правовых актов, на основании которых издается приказ и производится выплата (от этого будет зависеть налогообложение и исчисление страховых взносов);
  • информацию о заявлении работника, а также описание обстоятельств (материальное положение, отбытие в отпуск и т. п.);
  • точное указание суммы причитающейся помощи;
  • перечень распоряжений для бухгалтерии (необходимость начисления, сроки выдачи, порядок осуществления выплаты и т. п.);
  • реквизиты внутреннего акта, позволяющие его индивидуализировать (как правило, дата и порядковый номер);
  • подпись руководителя или иного уполномоченного лица;
  • печать (при наличии и необходимости).

В целом приказ о матпомощи соответствует форме любого иного приказа по кадрам, отличаясь лишь содержанием.

Образец приказа на материальную помощь см. .

Как учесть материальную помощь к отпуску при подсчете налогооблагаемой прибыли? Ответ на этот опрос узнайте в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Положена ли материальная помощь к отпуску при увольнении?

Вопросы о предоставлении/непредоставлении материальной помощи, которая предусматривается к отпуску, часто вызывают споры между сторонами трудовых отношений, о чем свидетельствует обширная практика судов различных уровней. Судебные органы в целом выработали единую позицию в отношении подобных споров, которая и позволяет сказать определенно, положена ли такая выплата, если человек увольняется.

В частности, Верховный суд Республики Северная Осетия — Алания в апелляционном определении от 12.08.2014 по делу № 33-943/14 однозначно указал, что истцы не могут требовать выплаты им материальной помощи к ежегодному отпуску, т. к. они в нем не были, правила же денежной компенсации отпусков, установленные в соответствующем правовом акте, подобной выплаты не предусматривают. Аналогичная позиция следует и из апелляционного определения Калининградского областного суда от 07.10.2015 по делу № 33-4953/2015, согласно которому истица имела право на получение единовременной помощи к отпуску, хотя и находилась в нем всего 1 день, т. к. право на такую выплату установлено рядом нормативных актов, касающихся оплаты труда государственных гражданских служащих региона.

Из вышесказанного следует ряд выводов:

  1. При увольнении с работы сотрудник может получить материальную помощь лишь в том случае, если она предусмотрена правовыми актами или трудовым договором.
  2. По общему правилу материальная помощь к отпуску при увольнении может быть предоставлена, если лицо фактически отбывает в отпуск (хотя бы на 1 день), что следует из самого наименования выплаты.
  3. Лишь в том случае, если правовым актом или соглашением сторон устанавливается возможность получения матпомощи к отпуску вместе с компенсацией за неиспользованный отпуск, такая выплата может быть получена и увольняющимся (увольняемым) сотрудником.

Кроме того, следует учесть, что ч. 2 ст. 127 ТК предусмотрена возможность предоставления по соглашению сторон увольняемому работнику (по его личному заявлению) неиспользованных отпусков, после окончания которых и происходит юридическое прекращение трудовых отношений. В таком случае материальная помощь, которая выплачивается именно к отпуску, должна быть предоставлена в обязательном порядке.

Подробности читайте в материале «Материальная помощь при увольнении по собственному желанию».

Итоги

Таким образом, материальная помощь при предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в соответствии с локальным правовым актом или (в ряде случаев) на основании нормативных правовых актов (например, в случае с муниципальными или государственными гражданскими служащими). Она может иметь форму социальной выплаты и зависеть от наступления определенных обстоятельств или выступать в качестве составной части заработной платы, выплачиваемой в любом случае работнику при отбытии в отпуск. По общему правилу такая помощь может быть предоставлена лишь в случае фактического нахождения в отпуске, поэтому при увольнении с работы и получения компенсации за неиспользованные отпуска ее получить невозможно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Каждый сотрудник имеет право попросить материальную помощь у организации, в которой он работает. Положена ли такая помощь по закону и локальным актам организации, это уже другой вопрос. Как показывает практика, руководители организаций, в большинстве случаев, не остаются в стороне от проблемы сотрудника. Правда, размер помощи не всегда соответствует запросу. Что же, и на этом спасибо.

Материальная помощь в организации

Если обратиться за помощью к толковым словарям и обобщить написанное по вопросу «Что такое материальная помощь сотруднику?», то получим следующие характеристики:

  • выплата нуждающимся сотрудникам в денежном или вещественном виде;
  • вид дохода сотрудника, в отдельных случаях подлежащий налогообложению (кроме лиц, перечисленных в статье 217 НК РФ).

Само понятие «материальная помощь сотруднику к отпуску» в законодательстве РФ никак не интерпретируется. В этом случае руководству организации придётся искать индивидуальный подход к этому определению. И обязательно фиксировать возможность этой выплаты либо в коллективном договоре, либо в другом локальном акте. Исходя из финансовых возможностей предприятия, эта материальная помощь бывает и системной, и выборочной. Выдаётся как деньгами, так и продукцией — опять же на усмотрение руководства.

Материальную помощь к отпуску вправе выплачивать в организациях всех форм собственности.

Кто получит материальную помощь к отпуску

Статья 136 ТК РФ рассматривает обязательные выплаты сотрудникам, но материальная помощь к отпуску в ней не оговаривается. А вот в статьях 135 и 144 ТК РФ говорится о различного рода надбавках и доплатах. Анализируя упомянутые статьи, приходим к такому выводу: материальная помощь к отпуску доступна для любого сотрудника, в том числе сотрудникам бюджетных организаций.

Размер, условия выплаты, представление нужных подтверждающих документов для запроса матпомощи — всё это оговаривается в локальных документах. Немаловажную роль играет и финансовая состоятельность самой организации.

Согласно ТК РФ сотрудник может уйти в отпуск, проработав 6 месяцев. Только по истечении шести месяцев допустимо писать заявление на отпуск и на матпомощь к отпуску. Такая помощь даётся только раз при уходе в отпуск первый раз за год.

При оформлении приказа на материальную помощь к отпуску целесообразнее использовать понятие «единовременная выплата». Рассмотрим это понятие:

  • Есть выплаты поощрительного плана: используются из фонда оплаты труда. Каждому работнику при уходе в обязательный трудовой отпуск положена выплата поощрительного плана (чаще всего, в размере одного-двух окладов).
  • Выплаты социального плана в рамках трудовых отношений облагаются налогами.
  • Выплаты социального плана не берутся в расчёт при начислении налогов. Они выплачиваются на основании заявления нуждающегося в них сотрудника. Это выплаты при увольнении, в случае смерти родственника, при стихийном бедствии и чрезвычайной положении.

Кому выплата не положена

Сотруднику вправе отказать в получении матпомощи в следующих случаях:

  1. Отработано менее шести месяцев.
  2. Уход в отпуск с последующим увольнением.
  3. Сотрудницам, уходящим в отпуск по беременности и родам.

И ещё раз о бюджетных организациях: попросить помощь можно, а вот возможность получения зависит от размера местного бюджета. К сожалению, чаще всего в бюджете наблюдается дефицит средств.

Пишем заявление: образец заполнения

Если материальная помощь оформляется как поощрительная выплата за особые заслуги, то писать отдельное заявление не нужно. Сведения о запросе помощи указываются в заявлении на отпуск. Обязательно указывайте сроки отпуска. В случае если сотрудник испытывает различного рода финансовые неудобства, то обязательно пишется отдельное заявление на имя директора. Чтобы просьба о помощи не выглядела голословной, к ней обязательно прикладываются подтверждающие нужду документы. Никто не запрещает указать нужную сумму помощи, её желательно оговорить с руководством заранее.

Пример оформления заявления на отпуск и материальную помощь

Оформление документов на помощь к отпуску

Созываем комиссию

В ситуации, когда руководитель не имеет права или просто не хочет принимать единогласное решение о предоставлении материальной помощи сотруднику, созывается комиссия. Классический вариант — 3 человека. По итогам заседания составляется протокол (акт). В нём прописываются основные моменты работы комиссии по рассмотрении вопроса о предоставлении материальной помощи. В комиссию входят следующие представители: председатель профсоюза (если есть), руководитель, бухгалтер.

Принятое решение о предоставлении материальной помощи передаётся в бухгалтерию вместе с приказом о выплате материальной помощи.

Готовим приказ

В приказе обязательно указываются следующие моменты:

Пример оформления приказа о выплате материальной помощи к отпуску:

Образец приказа о выплате материальной помощи к отпуску

Вопросы налогообложения

При подготовке локальных нормативных документов обратите внимание на такие моменты:

  • Старайтесь избежать вопросов о правильном толковании выплат в виде помощи к отпуску. Не стоит прописывать этот вид выплат как обязательный. То есть, не трактоваться как оплата труда.
  • Не привязывайте личные заслуги сотрудника к начислению материальной помощи. Для этого есть премия.
  • Фонд оплаты труда постарайтесь не затрагивать. Для выплаты матпомощи используйте другие источники, например, прибыль (желательно, с выплаченными налогами).

О размерах налогов

Согласно закону РФ (статья 217 НК РФ) не облагаются налогами следующие выплаты в виде материальной помощи:

  • Единовременная выплата женщинам, вставшим на учёт в медицинское учреждение на ранних сроках беременности.
  • Выплаты по уходу за ребёнком.
  • Материальная помощь с уточнением по п. 28 статьи 217 НК РФ.
  • Суммарный размер выплат не более 4000 рублей за год. Всё, что свыше, облагается НДФЛ по ставке 13%, и указывается в справке 2-НДФЛ. Код дохода — 2760, вычет — код 503.

О страховых взносах

ФЗ № 125 поясняет, что страховые выплаты производятся из всех средств, идущих на оплату труда сотрудников. Материальная помощь не рассматривается как вид оплаты труда только в том случае, если в приказе не будет указано «материальная (финансовая) помощь». В противном случае выплата зачтётся как оплата труда, соответственно, подлежит обложению страховыми взносами. Вся сумма выплаты свыше 4000 рублей облагается по ставке 22%.

О начислении отпускных

При подсчёте отпускных сотруднику не учитываются выплаты:

  • материальная помощь;
  • социальные выплаты;
  • премии и другие стимулирующие выплаты;
  • курсы повышения квалификации, оплата отдыха и лечения, оплата коммунальных платежей, проезда к месту работы и обратно, питание.

Если в коллективном договоре (или ином локальном документе) закреплены регулярные выплаты социального плана (например, доплата за ежемесячный профосмотр), то такие выплаты принимаются в расчёт при начислении отпускных, и учитываются в ФОТ.

Расчёт материальной помощи к отпуску: как рассчитать

Пример подсчёта суммы матпомощи к отпуску.

Пример подсчёта матпомощи к отпуску

Ответственность нанимателя: суммы и сроки

Вовремя выплатить положенную материальную помощь сотруднику к отпуску — обязанность руководителя. Несоблюдение сроков выплат, положенных сотруднику, грозит нанимателю начислением пени за период просрочки, а в крайнем случае — судебным разбирательством (статья 236 ТК РФ).

Хотите избежать неприятностей в решении вопроса о материальной помощи к отпуску? Тогда следуйте советам:

  • Пообещать сотруднику матпомощь к отпуску можно только в случае полной уверенности в платёжеспособности организации. Есть сомнения — созывайте комиссию. Каждый случай рассматривается индивидуально. Нет средств на выплату матпомощи или сотрудник не заработал права на отпуск — смело отказывайте, имеете право.
  • Строго соблюдайте срок выплаты матпомощи.

Сроки выплаты матпомощи к отпуску:

  • Ориентируйтесь на дату выплаты, указанную в приказе;
  • Выплата вместе с отпускными за три дня до ухода сотрудника в отпуск;
  • Выплата матпомощи в дни выплаты заработной платы по предприятию.

Выплата материальной помощи сотруднику — дело добровольное. Однако, при утвердительном ответе оформлять требуемые документы надо грамотно. Статья вам в помощь.

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
16 марта 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает систему и порядок оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ).

В целях настоящего Закона понятия «лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», «лица, замещающие должности гражданской службы автономного округа» и «гражданские служащие автономного округа» являются равнозначными.

Статья 2. Правовое регулирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа

Правовое регулирование вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, осуществляется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на основе общих принципов организации гражданской службы, установленных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Денежное содержание лиц, замещающих государственные
должности автономного округа

Статья 3. Денежное содержание лиц, замещающих государственные должности автономного округа

Денежное содержание лиц, замещающих государственные должности автономного округа, состоит из:

1) ежемесячного денежного вознаграждения;

2) ежемесячного денежного поощрения;

3) ежемесячной выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

5) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

7) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;

8) премии по результатам работы за квартал, год;

9) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

10) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности автономного округа

1. Размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности автономного округа, за исключением лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — Дума автономного округа) и Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — Счетная палата автономного округа), утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — Губернатор автономного округа).

2. Размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности автономного округа в Думе автономного округа, устанавливаются Председателем Думы автономного округа в размерах, соответствующих аналогичным должностям в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2.1. Размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности автономного округа в Счетной палате автономного округа, устанавливаются Председателем Думы автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

3. Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности автономного округа, индексируются в случае изменения должностных окладов гражданских служащих автономного округа.

4. Выплата установленных статьей 3 настоящего Закона ежемесячных и единовременных выплат, материальной помощи и премий лицам, замещающим государственные должности автономного округа, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 5. Ежемесячное денежное поощрение

Лицам, замещающим государственные должности автономного округа, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 6,1 ежемесячного денежного вознаграждения.

Статья 6. Ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряженность и высокие достижения в работе

Губернатором автономного округа (за исключением лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа и Счетной палате автономного округа) и Председателем Думы автономного округа (для лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа и Счетной палате автономного округа) может устанавливаться стимулирующая ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряженность и высокие достижения в работе.

Статья 7. Премии лицам, замещающим государственные должности автономного округа, за выполнение особо важных и сложных заданий

1. Лицам, замещающим государственные должности автономного округа, могут быть выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

2. Максимальные размеры премий не ограничиваются.

3. Порядок выплаты премий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Губернатором автономного округа, а для лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа и Счетной палате автономного округа, — Председателем Думы автономного округа.

Статья 8. Премия по результатам работы за квартал, год

1. Лицам, замещающим государственные должности автономного округа, могут быть выплачены премии:

1) по результатам работы за квартал;

2) по результатам работы за год.

2. Премия по итогам работы за квартал выплачивается в размере до одного месячного фонда оплаты труда.

3. Премия по результатам работы за год выплачивается в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

4. В случае полученной экономии фонда оплаты труда размеры премий по итогам работы за квартал, год максимальными размерами не ограничиваются.

5. Порядок выплаты премий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, за исключением лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа, Счетной палате автономного округа и Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, устанавливается Губернатором автономного округа.

Порядок выплаты премий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа и Счетной палате автономного округа, устанавливается Председателем Думы автономного округа, а для лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, — председателем Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 9. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в размере двух месячных фондов оплаты труда и выплачивается один раз в календарном году при уходе лиц, замещающих государственные должности автономного округа, в очередной оплачиваемый отпуск.

2. Основанием для предоставления единовременной выплаты является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа автономного округа о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска.

Статья 10. Материальная помощь

1. Лицу, замещающему государственную должность автономного округа, в связи со смертью близких родственников (родители, муж (жена), дети) может быть выплачена материальная помощь в размере не более одного месячного фонда оплаты труда.

2. Основанием для выплаты материальной помощи является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа автономного округа.

3. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности автономного округа, устанавливается Губернатором автономного округа, а для лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Думе автономного округа и Счетной палате автономного округа, — Председателем Думы автономного округа.

Глава 3. Денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской
службы автономного округа

Статья 11. Состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа

1. Денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа, устанавливается настоящим Законом и состоит из:

1) оклада месячного денежного содержания, который включает в себя должностной оклад и оклад за классный чин.

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

4) ежемесячной (персональной) надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячного денежного поощрения;

7) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

9) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;

10) утратил силу;

11) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих автономного округа;

11.1) утратил силу;

12) иных выплат, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

2. По отдельным должностям гражданской службы автономного округа может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих автономного округа, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим автономного округа, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные пунктом 1 настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов автономного округа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих автономного округа, утверждаются Губернатором автономного округа.

Перечень должностей гражданской службы автономного округа, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих автономного округа, предусмотренный настоящим пунктом, утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

Статья 12. Должностные оклады гражданских служащих автономного округа

1. Губернатором автономного округа устанавливается единая схема должностных окладов гражданских служащих автономного округа применительно к должностям гражданской службы автономного округа, указанным в Реестре должностей гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

Гражданским служащим автономного округа, осуществляющим свою деятельность в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, расположенных вне территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, постановлением Губернатора автономного округа устанавливаются специальные коэффициенты, увеличивающие должностные оклады, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в зависимости от места расположения государственного органа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и выполняемых им функций.

2. Персональные должностные оклады лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, устанавливаются представителем нанимателя.

Статья 13. Оклады за классный чин гражданских служащих автономного округа

Оклад за классный чин гражданских служащих автономного округа устанавливается в следующих размерах:

действительный государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 1 класса — 2 900 рублей;

действительный государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2 класса — 2 743 рубля;

действительный государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 3 класса — 2 586 рублей;

государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 1 класса — 2 351 рубль;

государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2 класса — 2 195 рублей;

государственный советник Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 3 класса — 2 038 рублей;

советник государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 1 класса — 1 803 рубля;

советник государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2 класса — 1 646 рублей;

советник государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 3 класса — 1 489 рублей;

референт государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 1 класса — 1 411 рублей;

референт государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2 класса — 1 176 рублей;

референт государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 3 класса — 1 097 рублей;

секретарь государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 1 класса — 941 рубль;

секретарь государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2 класса — 862 рубля;

секретарь государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 3 класса — 705 рублей.

Статья 14. Ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы

1. Размер ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы устанавливается при назначении на должность государственной гражданской службы автономного округа, переводе на другую должность государственной гражданской службы автономного округа:

1) лицам, замещающим высшие должности гражданской службы автономного округа категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», — от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) лицам, замещающим главные должности гражданской службы автономного округа категорий «руководители», «помощники (советники)», специалисты», «обеспечивающие специалисты», — от 120 до 150 процентов должностного оклада;

4) лицам, замещающим старшие должности гражданской службы автономного округа категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты»,- от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) лицам, замещающим младшие должности гражданской службы автономного округа категории «обеспечивающие специалисты», — до 60 процентов должностного оклада.

2. Размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы устанавливается:

1) Губернатором автономного округа — для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, по отношению к которым Губернатор автономного округа является представителем нанимателя;

2) Председателем Думы автономного округа — для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах за исключением лиц, замещающих должности гражданской службы в Счетной палате автономного округа, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа;

3) руководителем государственного органа автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа — для лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа в государственных органах автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа;

4) председателем Счетной палаты автономного округа — для лиц, замещающих должности гражданской службы в Счетной палате автономного округа.

3. Порядок выплаты указанной надбавки устанавливается представителем нанимателя.

Статья 15. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:

1) 10 процентов должностного оклада — для гражданских служащих автономного округа, имеющих выслугу лет от 1 года до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада — для гражданских служащих автономного округа, имеющих выслугу лет от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада — для гражданских служащих автономного округа, имеющих выслугу лет от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада — для гражданских служащих автономного округа, имеющих выслугу свыше 15 лет.

Статья 16. Ежемесячная (персональная) надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в работе

Губернатором автономного округа (для лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа в государственных органах автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа) и Председателем Думы автономного округа (для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа) может устанавливаться стимулирующая ежемесячная (персональная) надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в работе на основании ходатайства руководителя соответствующего государственного органа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 17. Ежемесячное денежное поощрение

1. Лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачено ежемесячное денежное поощрение:

4) по старшим должностям гражданской службы категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты» — в размере 2,7 должностного оклада;

5) по младшим должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» — в размере 2,6 должностного оклада.

2. Лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачено поощрение по результатам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы).

Губернатором автономного округа (для лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа в государственных органах автономного округа, исполнительных органах государственной власти) и Председателем Думы автономного округа (для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа) принимается решение о размере выплаты поощрения по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы).

На основании указанного в абзаце втором настоящего пункта решения Губернатора автономного округа или Председателя Думы автономного округа представитель нанимателя принимает решение о выплате в пределах фонда оплаты труда государственного органа, сформированного в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, поощрения по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы) в зависимости от эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих.

Поощрение по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы) выплачивается в размере до одного месячного фонда оплаты труда.

Лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачено поощрение по результатам работы за 12 месяцев (календарный год).

Поощрение по итогам работы за 12 месяцев (календарный год) выплачивается в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

В случае полученной экономии фонда оплаты труда размеры поощрений по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы), 12 месяцев (календарный год) максимальными размерами не ограничиваются.

3. Порядок выплаты поощрений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается Губернатором автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, — Председателем Думы автономного округа.

Статья 18. Премии лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, за выполнение особо важных и сложных заданий

1. Лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, могут быть выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

2. Максимальные размеры премии не ограничиваются.

3. Порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается представителем нанимателя.

Статья 19. Утратила силу.

Статья 20. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в размере двух месячных фондов оплаты труда и выплачивается один раз в календарном году при уходе лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа, в очередной оплачиваемый отпуск.

2. Основанием для предоставления единовременной выплаты является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа автономного округа о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска.

Статья 20.1. Утратила силу.

Статья 21. Материальная помощь

1. Лицу, замещающему должность гражданской службы автономного округа, в связи со смертью близких родственников (родители, муж (жена), дети) может быть выплачена материальная помощь в размере не более одного месячного фонда оплаты труда.

2. Основанием для выплаты материальной помощи является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа автономного округа.

3. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Глава 4. Формирование фонда оплаты труда и источники финансирования
оплаты труда

Статья 22. Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа

1. Фонд оплаты труда гражданских служащих автономного округа и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы автономного округа, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих автономного округа и работников государственного органа автономного округа.

2. При формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности автономного округа, сверх суммы средств, направляемых для выплаты денежного вознаграждения, предусматриваются следующие средства:

1) для выплаты (в расчете на год):

ежемесячного денежного поощрения — в размере, устанавливаемом Губернатором автономного округа;

ежемесячной выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере девяти денежных вознаграждений;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух денежных вознаграждений;

премий по результатам работы за квартал, год — в размере четырех с половиной месячных фондов оплаты труда;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех с половиной месячных фондов оплаты труда;

2) для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере ежемесячного фонда оплаты труда.

3. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих автономного округа сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства:

1) для выплаты (в расчете на год):

оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы автономного округа — в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух должностных окладов денежного содержания;

ежемесячного денежного поощрения — в размере, устанавливаемом Губернатором автономного округа;

поощрений по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV кварталы), а также по итогам работы за 12 месяцев (календарный год) — в размере четырех с половиной месячных фондов оплаты труда;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех с половиной месячных фондов оплаты труда;

абзац десятый утратил силу;

2) для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере месячного фонда оплаты труда.

4. Фонд оплаты труда гражданских служащих автономного округа формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих автономного округа между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи.

6. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих автономного округа производится в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа автономного округа.

Статья 23. Источники финансирования оплаты труда

1. Денежное содержание лицам, замещающим государственные должности, и лицам, замещающим должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, выплачивается за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения денежного содержания лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2005 года.

2. Предложить Губернатору и Думе автономного округа в течение двух недель со дня опубликования настоящего Закона утвердить правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 5 июля 2004 года N 39-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2004, N 6, ст. 815);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 марта 2004 года N 1-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2004, N 2, ст. 111);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 15 декабря 2002 года N 86-оз «О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2002, N 11, ст. 1428);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15 ноября 2002 года N 71-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2002, N 10, ст. 1312).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
А.В. Филипенко

г. Ханты-Мансийск
4 апреля 2005 года
N 20-оз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *