Локальные финансово правовые акты

Нормативно-правовые документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Законодательство в строительной сфере подвергается множественным изменениям и дополнениям, что требует юридической грамотности даже у опытных строителей. Строительство, а тем более проектирование объектов — относятся к деятельности, которые создают объекты недвижимости, и от обеспечения качества при строительстве, зависит надежная и безопасная эксплуатация этих объектов.

В соблюдении различных требований безопасности, и регулировании отношений в области строительства и состоит функция государства. В представленном обзоре дается описание некоторых базовых законодательных актов, регулирующих правовые отношения в строительной отрасли.

К основополагающим законодательным актам, в том числе при проектировании объектов, можно отнести:

1. Гражданский кодекс РФ 2 часть регулирует правовые и договорные отношения участников гражданского общества, в том числе и в строительстве. Подробно рассмотрены случаи заключения договора подряда при проектировании объектов различного назначения в части второй, IV раздела в главе 37.

Именно в договоре подряда, согласно п.2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, определены состав и содержание технической документации, а также предусмотрены сроки предоставления соответствующих документов, той или иной стороной, заключающей этот договор.

Собственно, Гражданским кодексом обозначается обязанность заказчика, передать задание на проектирование, и все необходимые исходные данные.

Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации «по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также исходные данные для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком».

От грамотно составленного договора строительного подряда зависит успех капитального строительства. Во избежание недостатков в снабжении, приводящие к нарушению процесса строительства объектов, необходимо четко прописывать в договоре обязанности по обеспечению строительства необходимыми материалами. Согласно статье 745 Гражданского кодекса эту обязанность несет подрядчик, если не предусматривалось, «что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик».

В отношении согласования готовой проектной документации, указано, что подрядчик, наряду с заказчиком, обязан согласовывать во всех органах власти и органах местного самоуправления, готовую документацию .

2. Градостроительным кодексом устанавливаются основные нормы в плане возведения и эксплуатации зданий и сооружений, и вводится государственный надзор за соблюдением требований. Градостроительный кодекс РФ изменил порядок разработки, утверждения и согласования проектной документации (глава 6).

Проектирование объектов обозначено как подготовка проектной документации, содержащей материалы по архитектурным, технологическим, конструктивным, и инженерно-техническим решениям различных объектов. Также Кодексом устанавливается перечень необходимых разделов проектной документации, применительно ко всем объектам капитального строительства, исключением являются линейные объекты.

Наряду с этим, перечислены исходно-разрешительные документы, которые представляются заказчиком или застройщиком лицу, подготавливающему проектную документацию (часть 6 статьи 48). Так как ТУ входят в состав исходных данных для подготовки проектной документации, Градостроительным кодексом обозначается порядок получения технических условий, для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (части 7-9 статьи 48). Соответственно ТУ выдаются «не позднее, чем за 30 дней до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.» (часть 9 статьи 48).

К примеру, объекты, не подлежащие прохождению государственно экспертизы, перечислены в частях 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Для этих объектов, пунктами 1-3, 5-6 части 7 статьи 51, регламентируется состав документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в числе прочих — это материалы, утвержденной проектной документации в объеме, установленном пунктом 3.

Для получения разрешения на строительство объектов следует обратиться к статье 51 Кодекса. Выдача разрешения на строительство указывает на «соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом» .

3. В Земельном кодексе РФ определяются принципы законодательства по земле: использование и охрана недр, в том числе водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов. Приоритетным установлена охрана земли, нежели ее использование в свойстве объекта недвижимости.

При разработке проектной документации важным этапом является выбор земельного участка, что осуществляется согласно статье 31 Земельного кодекса РФ. В статье обозначается, что с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места строительства объекта, в исполнительный орган или орган местного самоуправления, должен обратиться заказчик, иными словами лицо, заинтересованное в выделении земельного участка. «В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты».

При необходимости отнесения земли к какой-либо категории, или перевода из одной категории в другую, следует руководствоваться положениями статьи 8 Земельного Кодекса РФ .

4. Особо необходимо отметить Федеральный Закон РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В законе разграничиваются функции государства и его граждан касательно технической деятельности. Именно государство теперь должно обеспечивать безопасность всех сторон жизни и деятельности человека, а также качество созданной продукции, посредством обозначения обязательных требований и условий, в соответствующих законодательных актах .

В частности, стоит напомнить, что выходом этого Закона были отменены обязательные, действовавшие ранее государственные стандарты (ГОСТы), строительные нормы и правила (СНиПы), и целый ряд подобных нормативов.

5. Федеральный закон от 17.11.95 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» регулирует отношения, в процессе создания архитектурных объектов с целями обеспечения безопасных, экологичных и, в общем, благоприятных условий жизни человека и общества. В законе определены права и обязанности, а также ответственность лиц, занимающихся архитектурной деятельностью. Равным образом изложены обязанности органов государственной власти, застройщиков, подрядчиков, или собственников объектов архитектуры.

При проектировании объектов довольно часто возникают ситуации, когда требуется внести изменения в архитектурный проект. Такие действия могут быть выполнены только в случае согласия автора проекта. Если же готовый проект не соответствует требованиям архитектурно-планировочного задания, то изменения в проект вносятся уже по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства (п.1 статья 20).

6. В статьях Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» указаны требования о порядке проведении экологической экспертизы, составе экспертной комиссии, а также установлен перечень проектов, для которых обязательно прохождение экологической экспертизы.

7. Законом от 10.01.2008 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены и регулируются правовые отношения в области охраны окружающей среды, в сфере взаимодействия общества и природы, которые возникают при осуществлении какой-либо деятельности.

8. Статья 48 Градостроительного кодекса РФ ввела в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2010 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» , которое освящает требования, предъявляемые к архитектурно-строительному проектированию объектов капитального строительства.

Подробно излагаются исходные данные, необходимые для разработки проектной документации. Этот перечень уточняется в каждом определенном случае в зависимости от объекта строительства, его назначения, условий проектирования, места расположения земельного участка.

9. Положение о проведении государственной экспертизы от 27.12.2000 № 1008 отражает обязательное условие согласования градостроительной, предпроектной и проектной документации — ее разработка в строгом соответствии исходным данным, выданным органами государственного надзора и контроля. В том числе в документе обозначен перечень объектов, для которых утверждение проектной документации является обязательным.

Таким образом, в Федеральный уровень регулирования строительного комплекса входят:

– Конституция Российской Федерации;

– Гражданский Кодекса Российской Федерации;

– Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

– ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и т.д.

– Постановления правительства РФ, Указы Президента РФ, распоряжения и указания профильных министерств и ведомств и т.д.

На региональном уровне, в Санкт-Петербурге основу управления строительным комплексом составляет целый комплекс нормативно-правовых актов. Основополагающий — Устав Санкт-Петербурга.

Однако, преобладают федеральные правовые акты.

10. Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует деятельность в части налогов. В соответствии со ст. 19 главы 3 раздела II части 1 компания является налогоплательщиком. В ст.21 главы 3 раздела II части 1 расписаны права налогоплательщиков. В части 2 Налогового Кодекса РФ отражены виды налогов .

Основные налоги. Которые уплачивает предприятие:

налог на прибыль;

транспортный налог;

налог на имущество.

11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Работа регламентируется ст.14.4 главы 14 данного кодекса: реализация продуктов, осуществление работ или предоставление населению услуг ненадлежащего качества либо с нарушением условий промышленных регламентов и санитарных законов .

В этом кодексе написаны главные санкции за нарушения управленческого характера, т.е. денежные штрафы, или задержание.

12. Уголовный кодекс Российский Федерации. Регламентируется в главе 19 Данного кодекса, к примеру, ст. 145 (неосновательный отказ в приеме на службу либо безосновательное сокращение беременной женщины либо представительницы слабого пола, имеющей детей в возрасте вплоть до 3-х лет), ст. 145.1 (неуплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других выплат). Кроме того регламентирует деятельность в главе 22, где показан список правонарушений, произведенных в области финансовой работы . В этом кодексе написаны главные санкции за нарушения управленческого характера, т.е. денежные штрафы, или задержание.

13. Трудовой кодекс Российский Федерации. Работа фирмы регламентируется в сфере оплаты работы, особенности оплаты работы, режима рабочего дня, защиты труда, ответственности . В этом Кодексе написаны все без исключения проблемы, сопряженные с регулировкой труда в России.

14. Федеральный закон «О обществах с ограниченной ответственностью». Федеральный закон устанавливает в согласовании с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое состояние общества с ограниченной ответственностью, полномочия и прямые обязанности его участников, процедура формирования, реорганизации и ликвидации сообщества .

15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Этот федеральный закон устанавливает организацию бухгалтерского учета в фирмы, а кроме того регулирует все без исключения условия бухгалтерской отчетности компании .

16. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве). Данный Федеральный закон определяет причины для признания должника несостоятельным, регулирует порядок и требование осуществления мер согласно предотвращению бедности (разорения), порядок и требование выполнения операций банкротства .

17. Приказ Минфина РФ с 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

18. ПБУ 9/99 «Доходы организации» определяет принципы образования в бухгалтерском учете данных о заработках торговой компании .

19. ПБУ 10/99 «Расходы организации» определяет принципы образования в бухгалтерском учете данных о затратах торговой компании .

20. Устав ООО «КАМО». Устав фирмы устанавливает цель работы, уставной капитал сообщества, полномочия и прямые обязанности обладателей акций, рабочие взаимоотношения, причины с целью реорганизации и ликвидации сообщества.

Таким образом, деятельность организации основывается на следующих нормативных актах: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовный Кодекс, Трудовой Кодекс, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О бухгалтерском учете», ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), ПБУ 9/99, ПБУ 10/99.

Таким образом, финансовый анализ является частью общего анализа, который состоит из двух взаимосвязанных разделов: финансового и управленческого анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета. Однако такое деление является условным.

Финансовый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ основывается на публикуемой отчетности, а внутренний анализ — на всей системе имеющейся информации о деятельности предприятия.

Основное различие между внутренним и внешним финансовым анализом заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. Процесс проведения финансового анализа зависит от поставленной цели.

Нормы финансового права Российской Федерации содержатся в большом числе разнообразных нормативных правовых актов, именуемых его источниками. К ним относятся акты представительных и исполнительных органов государственной власти разных масштабов и уровней и органов местного самоуправления (общие и отраслевые, федеральные, субъектов Федерации, или региональные, местные и др.).

Итак, источники российского финансового права — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права.

Трехуровневый состав — характерная особенность источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государства и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Главный источник финансового права — Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов РФ, а также уставы муниципальных образований. Какого-либо единого источника по этой отрасли права в целом, вроде кодекса, нет. Однако в качестве составной части системы источников финансового права, как уже отмечалось, действуют кодифицированные нормативные акты по налоговому и бюджетному праву: БК РФ и НК РФ. Такие правовые акты приняты в стране впервые и призваны сыграть важную роль в формировании современного российского финансового права.

Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы других отраслей права — конституционного, административного, гражданского и т. д. К ним относятся, например, законы о Правительстве РФ, о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования, которые регулируют финансовые отношения в комплексе с другими отношениями, являясь источниками как финансового, так и иных соответствующих отраслей права.

Источники финансового права Российской Федерации неодинаковы по своим правовым свойствам. В их числе — законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений непосредственно законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число федеральных законов, относящихся к разным сферам финансовой деятельности, действуют кодифицированные нормативные акты — БК РФ и НК РФ, что свидетельствует о развитии правовой основы финансовых отношений в направлении се совершенствования. На данном этапе наблюдается активизация этого процесса.

Новое содержание федеративных отношений в России и развитие местного самоуправления привели к активизации нормотворческой деятельности субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере финансов. Приняты законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о налогах, органами местного самоуправления утверждены положения о местных налогах и др. Упомянутые акты наряду с федеральным законодательством — важная часть источников финансового права.

Нормы финансового права содержатся также в актах главы государства и органов исполнительной власти: указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (например, постановлением Правительства РФ устанавливаются ставки таможенной пошлины). Акты органов исполнительной власти субъектов РФ, принятые по вопросам, соответствующим их компетенции, тоже могут быть источниками финансового права.

Большую группу источников финансового права составляют акты органов исполнительной власти, прежде всего финансово-кредитных — Министерства финансов РФ (Минфина России), Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России), Центрального банка РФ и др. (приказы, инструкции и т. д.). Некоторые нормативные акты издаются совместно названными органами или вместе с другими экономическими и иными службами (Федеральной службой государственной статистики, Федеральной таможенной службой (ФТС России), Федеральной службой по тарифам и др.), в зависимости от содержания регулируемых отношений. Однако в связи с повышением роли законов и расширением круга рассматриваемых ими в сфере финансов вопросов предмет регулирования у этих органов сузился — до внутренних (для данных органов) отношений.

Соответственно развитию методов финансово-правового регулирования используются новые формы совместных решений финансово-кредитных органов, в частности соглашения между ними. Соглашения по финансовым вопросам не исключены и между другими органами.

Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах органов исполнительной власти министерств, служб, регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых администрацией предприятий, организаций, учреждений (например, положение о порядке распределения прибыли предприятия, доходов учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности).

В процессе формирования российского финансового права важная роль принадлежит Конституционному Суду РФ. Она проявляется в том, что в результате рассмотрения конкретных дел он формулирует свою правовую позицию относительно конституционности примененных правовых норм, дает толкование их смысла. В случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что должно повлечь изменение законодательства. Решения Конституционного Суда РФ являются общеобязательными на всей территории страны. Дела, касающиеся финансовых, особенно налоговых, отношений, занимают в деятельности Конституционного Суда РФ заметное место. Они уже нашли отражение в финансовом законодательстве, в частности в НК РФ.

В связи с тем, что идет активный процесс формирования финансового права соответственно новым условиям жизни общества, вопросы системы этой отрасли права и систематизации финансового законодательства приобрели особую актуальность. К тому же еще не все области финансовой деятельности получили необходимое правовое регулирование.

Трудовые отношения в Российской Федерации регулируются весьма разветвленной системой нормативных актов.

Можно отнести следующие большие группы:

  1. Нормативно-правовые акты, которые регламентированы Верховным законом страны, Конституциями субъектов, Трудовым кодексом России, а также кодексами отдельных субъектов страны.
  2. Подзаконные акты, такие как Указы Президента и Постановления Правительства.
  3. Законодательные акты министерств и ведомств Российской Федерации.
  4. Локальные законодательные акты органов местного самоуправления и муниципалитетов.
  5. Локальные акты организаций.

Законы как основной вид правовых актов, регулирующих трудовые отношения

В теории государства и права принято классифицировать нормативно-правовые акты по юридической силе. В трудовом праве можно разделить их на следующие группы:

  • федеральный конституционный закон;
  • федеральный закон;
  • закон субъекта страны.

Естественно, особняком стоит Конституция России и Декларация прав и свобод человека и гражданина. Ведь, как известно, данные источники являются фундаментальными для всех отраслей права, и в них предусмотрены основные права и свободы человека и гражданина в области трудовых отношений.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Правовые акты, регулирующие трудовые отношения 430 руб.
  • Реферат Правовые акты, регулирующие трудовые отношения 280 руб.
  • Контрольная работа Правовые акты, регулирующие трудовые отношения 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Немаловажную функцию выполняет Трудовой кодекс России. Он был принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, а вступил в действие в феврале 2002 года.

Также важными являются следующие нормативно-правовые акты

  • закон «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • закон «О коллективных договорах и соглашениях»;
  • закон «Об объединениях работодателей» и другие.

В субъектах Российской Федерации предусмотрена возможность издавать законодательные акты, которые будут регулировать Трудовые отношения лишь на территории субъекта. На практике выходит так, что не каждый регион страны является активным в области законотворчества, но имеются и субъекты, на территории которых действуют Трудовой кодекс локального характера. В качестве примера можно указать на Республику Башкортостан.

Подзаконные акты

Замечание 2

Нормативно-правовые Указы Президента России выделяются своей высшей силой среди остальных актов. В качестве примера можно привести Указ Президента «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой». В данном Указе предусматриваются определённые требования, которые предъявляются к содержанию трудовых договоров с высшим руководством федеральных государственных организаций.

Постановления Правительства страны, а также постановления министерств и ведомств издаются по тем вопросам, которые относятся к компетенции данных органов. Постановления министерств комитетов и ведомств, как правило распространяется только на сотрудников соответствующей отрасли. Однако предусмотрена возможность межотраслевого характера таких постановлений (например, Министерство здравоохранения и Федеральная миграционная служба).

В сфере своей полномочий органы местного самоуправления и муниципалитеты могут принимать нормативные акты, которые будут содержать положения трудового права, но будут применяться лишь на территории данных органов.

Локальные акты

Замечание 3

Данные акты представляют собой последнюю ступень в иерархии источников трудового права.

К ним можно отнести:

  • правила внутреннего распорядка конкретной организации;
  • положение о доплатах;
  • график отпусков;
  • должностная инструкция и тому подобное.

Таким образом, к нормативно-правовым актам, которые регулируют трудовые отношения, относится большое количество законодательных актов и представляет собой весьма развитую систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *