Лицо которому назначено административное наказание считается подвергнутым

30 мая 2019

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, разъяснено течение указанного срока, когда постановление о назначении административного наказания не исполнено. К примеру, не уплачен штраф, не отбыт административный арест, не исполнены обязательные работы и т.д.

Так, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что при решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ, подлежит установлению момент окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в полном объеме.

Частью 2 статьи 31.2 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 данного кодекса (когда штраф оплачен в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа в размере половины его суммы).

В части 1 статьи 31.9 КоАП РФ определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

При применении статьи 4.6 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения статьи 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу.

Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

Источник: Прокуратура Тюменской области
Дата создания: 30.05.2019
Дата обновления: 20.06.2019

При вступлении в силу закона, смягчающего административную ответственность, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ реализует лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, путем отмены этого постановления и вынесения нового с учетом новых, более мягких норм (постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 2174/11).

В части 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Однако порядок реализации этих положений в КоАП РФ четко не прописан. В результате административные органы нередко отказывают в пересмотре наказания в сторону смягчения. ВАС РФ решил положить конец порочной практике.

Фабула

Управление антимонопольной службы привлекло компанию к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. После вынесения соответствующего постановления в силу вступил закон, смягчающий административную ответственность за данный вид правонарушения. Однако Управление отказало компании в изменении постановления, указав, что в КоАП РФ не закреплен порядок пересмотра вступивших в законную силу, но не исполненных постановлений в случае введения в действие закона, смягчающего административную ответственность.

Компания обратилась в суд.

Исковые требования

Компания просила признать незаконным бездействие антимонопольной службы в виде непринятия мер по смягчению административного наказания и пересмотреть размер штрафа.

Судебное разбирательство

Суды всех инстанций в удовлетворении исковых требований отказали. Они пришли к выводу, что, поскольку на заявление и ходатайство компании даны ответы, отсутствует бездействие со стороны административного органа. По мнению судов, вопрос о применении той или иной административной санкции вследствие вступления в силу нового закона может решаться в случаях привлечения к административной ответственности до принятия решения судьей, иным административным органом. В таких ситуациях общее правило ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ не действует, а новый закон применяется как имеющий обратную силу при назначении административного наказания, если улучшает положение лица, совершившего данное правонарушение. При оспаривании постановлений административных органов в порядке главы 25 АПК РФ изменение арбитражным судом санкции в силу принятия нового закона противоречит ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ. Суды сочли, что непринятие административным органом действий по снижению размера штрафа не привело к нарушению прав заявителя. Кроме того, они отметили, что новый закон, смягчающий ответственность по ст. 14.31 КоАП РФ, не является смягчающим для компании, поскольку размер примененного штрафа находится в пределах новой редакции ст. 14.31 КоАП РФ.

Кассационный суд отметил, что в главах 30 и 31 КоАП РФ не установлен порядок пересмотра вступивших в законную силу, но не исполненных постановлений в случае введения смягчающего закона. При этом право либо обязанность должностного лица самостоятельно изменить вступившее в законную силу постановление главой 30 КоАП РФ не закреплено.

Позиция ВАС РФ

Коллегия судей ВАС РФ усмотрела в решениях судов нарушение действующего законодательства.

Согласно п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления при отмене или признании утратившими силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Следовательно, положения п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона реализуются применительно к п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ путем прекращения исполнения постановления.

Непринятие мер по применению нового закона, смягчающего административную ответственность, по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, считается бездействием органа (должностного лица), применившего ответственность в смысле положений главы 24 АПК РФ.

Президиум ВАС РФ решения судов отменил, признал незаконным бездействие Управления и обязал его рассмотреть ходатайство компании об уменьшении размера штрафа.

Перед тем как заплатить штраф за административное правонарушение, попробуйте снизить его. Госпошлина за такие заявления не оплачивается.

За административное нарушение компании или предпринимателю могут назначить значительный штраф, однако можно попытаться снизить размера штрафа в судебном порядке или получить устное замечание.

Снижение административного штрафа

Это можно сделать в силу ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которых у суда есть право на снижение размера штрафа, если минимальный размер штрафа за данное нарушение – не меньше 100 тыс. р.

Снижение размера штрафа возможно, если компания подтвердит наличие исключительных обстоятельств, которые повлияли на нарушение и его последствия.

Заявляя в суде о снижении административного штрафа, нужно ссылаться на следующие обстоятельства:

  • отсутствие угрозы общественным отношениям,
  • на характер правонарушения,
  • на первичность нарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.
  • финансовое состояние компании, которое стало причиной нарушения.
  • быстрое прекращение нарушения.
  • угрозу банкротства или дестабилизации компании в случае выплаты изначальной суммы штрафа.

Если компания стремится добиться снижения административного штрафа, необходимо представить доказательства по каждому из рассмотренных выше обстоятельств.

Но при этом нужно иметь в виду, что при снижении административного штрафа ниже низшего предела итоговая сумма выплаты не может быть меньше половины минимальной выплаты, которую установили для данного нарушения в законе (п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом не существенно, какой именно суд рассматривает дело, арбитражный или общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции придерживаются в разрешении подобных дел того же подхода, что и арбитражные.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Отмена административного штрафа

В некоторых случаях, административный штраф могут и вовсе отменить, и ограничиться устным замечанием в адрес юридического лица.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 указанного Постановления установлено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.

Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, Конституционный Суд Российской Федерации размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении.

Служба новостей

КРАСПРАВО.RU

УДК 340.13 2

А.Г. Гришаков*, Е.А. ФеАяев**

Особенности исполнения предупреждения и административного штрафа как видов наказания за административные правонарушения

В статье рассматриваются особенности применения таких видов административного наказания, как предупреждение и штраф. Анализируются юридические аспекты вступления данных видов наказаний в законную силу. Вносятся предложения об изменении некоторых статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ключевые слова: административное право, административное наказание, КоАП РФ, административная ответственность, постановление о назначении административного наказания, производство по делам об административных правонарушениях.

Учеными-административистами неоднократно высказывались предположения о тесной взаимосвязи административной ответственности и административных наказаний , что, на наш взгляд, не вызывает сомнений, т.к. за совершенные правонарушения наступает административная ответственность, которая реализуется в конкретных административных наказаниях.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица .

Между тем, в контексте административно-принудительных мер административное наказание является исключительным видом административного принуждения, которое характеризуется высокой степенью позитивного воздействия на правонарушителя, выступая при этом гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений .

Кроме того, административное наказание может выражаться в моральном или материальном воздействии па правонарушителя либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы . Следовательно, наказание имеет принудительный характер. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания не меняет принудительной сущности этой меры.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Тем не менее, признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер .

Согласно действующему законодательству, административные наказания характеризуются тем, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. В рамках данной статьи мы рассмотрим два вида административных наказаний, таких как предупреждение и административный штраф.

Впервые понятие предупреждения именно как меры административной ответственности было дано в ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), где предупреждение определяется как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме. Статья 3.3 КоАП РФ относит предупреждение к основным видам административных наказаний. Административная

* Гришаков, Алексей Геннадьевич, доцент кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Барнаульского юридического института МВД России, кандидат юридических наук. 656038, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 49. E-mail: agnn73@mail.ru.

** Федяев, Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Барнаульского юридического института МВД России. 656038, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 49. E-mail: fea55@mail.ru.

© Гришаков А.Г., Федяев E.A., 2012

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (55) 2012

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (55) 2012

Конституционное право, административное право, административная.

ответственность в виде предупреждения может наступать лишь в том случае, если это прямо предусмотрено санкцией соответствующей нормы права. При этом законодатель определил, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Публично-правовое содержание предупреждения обусловливается тем, что данная мера административного наказания применяется императивным образом, т.е. властным субъектом государства, полномочным налагать административные наказания. Административное наказание в виде предупреждения применяется к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, которые не несут в себе существенного вреда для охраняемых законом общественных отношений.

По мнению ряда авторов, определяя предупреждение как вид административного наказания, законодатель оценивает его как меру ответственности за совершение административного правонарушения в ряду с другими административными наказаниями. Следовательно, как и иным мерам административной ответственности, предупреждению присущи соответствующие признаки административно-властного принуждения.

Предупреждение, как и другие виды административных наказаний, носит личный характер, т.е. применяется к конкретному физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, не затрагивая интересы других лиц. При этом указанная мера административной ответственности может применяться лишь за виновное совершение административного правонарушения. При отсутствии вины применение к лицу даже такого «мягкого» вида административного наказания, как предупреждение, не может признаваться согласованным с требованием недопустимости умаления человеческого достоинства или нанесения вреда деловой репутации юридического лица .

Соответственно, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, должностные лица, рассматривающие материал, обязаны не только выяснить все обстоятельства дела, но и установить вину лица, в отношении которого данное дело было возбуждено, учитывая при этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в виде предупреждения по своим правовым последствиям ничем не отличается от иных видов наказаний, т.к. означает привлечение виновного лица к административной ответственности со всеми вытекающими для него неблагоприятными последствиями. Например, при вынесении предупреждения наступает срок, в течение которого виновное лицо считается подвергнутым административному наказанию (в соответствии со ст. 4.6 КоЛП РФ срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания). В случае же, если данное лицо совершит повторное однородное правонарушение в течение вышеуказанного срока, то при принятии решения об административной ответственности оно будет учитываться как обстоятельство, отягчающее данную ответственность.

По своему содержанию административная ответственность в виде предупреждения представляет собой карательную санкцию государства исключительно морального характера, т.к. выражается, в официальном причинении правонарушителю морального вреда. При этом следует помнить, что предупреждение выносится исключительно в письменной форме. Следовательно, сделанные в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, устные замечания лицу, совершившему какое-либо малозначительное противоправное деяние, не относятся к мерам административного наказания.

В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания виде предупреждения приводится в исполнение путем вручения под расписку или направления копии постановления лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено. Ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ предусматривает, что копия постановления по делу об административном правонарушении высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Следует отметить, что в соответствии с п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при приведении постановления по делу в исполнение необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В то же время Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания увеличен до двух лет. Следовательно, административное наказание в виде предупреждения должно быть приведено в исполнение в течение двух лет с момента его вступления в законную силу.

В отдельных случаях специалистами обращается внимание на неоднозначность начального момента исполнения некоторых наказаний, в т.ч. это относится и к предупреждению. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. В ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, логически

развивая предыдущую мысль, законодатель, казалось бы, завершает ее, фиксируя момент вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а именно, после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Между тем, постановление о предупреждении в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, при этом ст. 32.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется компетентным органом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления заинтересованным лицам. Если допустить, что жалоба на такое постановление была подана, а постановление уже фактически исполнено, то наблюдается некая юридическая нестыковка между нормами о назначении предупреждения и его реализацией. Налицо полное совпадение по существу различных юридических процедур .

Думается, что для устранения вышеуказанных противоречий ст. 30.3 и ст. 32.1 КоАП РФ целесообразно внести соответствующее изменения в административно-правовые нормы. В частности, ст. 32.1 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции: «Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в сроки, определенные статьей 29.11, которое вступает в законную силу в соответствии со ст. 31.1 настоящего Кодекса».

Полагаем, что предложенная нами новая редакция ст. 32.1 КоАП РФ позволит устранить возникающие вопросы, вызванные противоречием между нормами о назначении предупреждения и его реализацией у должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом реализация указанных предложений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства за исключением внесений изменений в КоАП РФ.

Следующим видом административного наказания, на который хотелось бы обратить внимание, является административный штраф, представляющий собой административное наказание имущественного характера, имеющего денежную форму, выраженную во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств. Административный штраф устанавливается в минимально возможном размере, который не может быть менее ста рублей, и в максимальном размере для граждан, не превышающем пяти тысяч рублей, для должностных лиц пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц одного миллиона рублей, или может выражаться в кратной величине, предусмотренной п. 1-6 ч. 1. ст. 3.5 КоАП РФ.

Административный штраф — это мера административного принуждения, где чрезвычайно важным моментом является то, что он обусловливается административно-властным взысканием у лица, совершившего административное правонарушение, денежной суммы, т.е. выражается в юридически обязательном, одностороннем, принудительном характере действий государственных органов и их должностных лиц, и тем самым имеет публично-правовое содержание.

По своей природе административный штраф можно признать вполне допустимой формой вмешательства в права человека и гражданина в силу того, что такое вмешательство реализуется исключительно государством на основе федерального закона в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия и в целях предотвращения противоправных нарушений, охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод других лиц .

Зачастую наказание в виде административного штрафа применяется к лицам, виновным в совершении умышленных административных правонарушений, например, выразившихся в явном неуважении к обществу и посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, а также безопасность дорожного движения.

Непосредственно применяемый размер административного штрафа в каждом конкретном случае определятся уполномоченными на то должностными лицами юрисдикционных органов на основании ст. 23.3 КоАП РФ. При этом административный штраф в соответствии со ст. 3.3 КоАП РФ может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания в пределах, урегулированных ст.

3.5 КоАП РФ. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы, что обусловливается особенностью материального положения данных лиц.

При назначении административного штрафа, так же как и при вынесении предупреждения, наступает срок, в течение которого виновное лицо считается подвергнутым административному наказанию. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, совершит повторное однородное правонарушение в течение обозначенного срока, то при принятии решения о назначении наказания оно будет учитываться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Постановление о наложении административного штрафа, так же как и постановление о предупреждении, может быть обжаловано заинтересованными лицами в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. При этом ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает, что административный штраф уплачивается не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России №9 3 (55) 2012

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (55) 2012

Конституционное право, административное право, административная.

Следовательно, важный момент, предусмотренный КоАП РФ, заключается в возможности предоставления рассрочки на уплату административного штрафа. Рассрочка, в соответствии с ч. 2 ст.

31.5 КоАП РФ предоставляется с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, должностным лицом юрисдикционного органа, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, также вправе в соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок зачисления денежных взысканий в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством, виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В заключение следует отметить, что применение должностными лицами различных юрисдикционных органов мер административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа имеет свои специфические особенности.

Список литературы

3. Лунев, Л. Е. Административная ответственность за правонарушения. — М., 1961. — 186 с.

5. Максимов, М. В. Административные наказания. — М., 2009. — 464 с.

6. Попов, Л. Л. Административное право. — М., 2002. — 662 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Тихомиров, Ю. Л. Административное право и процесс : полный курс / 2-е изд., доп. и перераб. — М., 2005. — 697 с.

УДК 351.741 А.А. Касаткина*

Правовые основы деятельности Корпуса карабинеров, его основные задачи и функции в обеспечении публичной безопасности Италии

Статья посвящена рассмотрению существующей структуры правоохранительных органов Итальянской Республики — в частности Корпуса карабинеров. В ней раскрываются правовые основы деятельности Корпуса карабинеров, его основные задачи и функции в обеспечении публичной безопасности Италии, а также деятельность по борьбе с организованной преступностью.

Ключевые слова: Итальянская Республика, полицейские формирования, корпус карабинеров, финансовая гвардия, государственная полиция, правоохранительные органы, борьба с организованной преступностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *