Лицензия на перевозки пассажиров

Содержание

>Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на перевозку пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров: примерная стоимость услуг юриста

Консультация через интернет или по телефону

Бесплатно

Консультирование повторное в бюро

от 3 000

Выезд юрисконсульта по вызову клиента

от 5 000

Рассмотрение документов для оформления лицензии для перевозки пассажиров

от 4 000

Консультирование по нормам российского права в области лицензирования

от 5 000

Лицензия на перевозку пассажиров: подготовка документов и их составление

Заполнение заявления в госучреждение, выдающее разрешение на перевозки пассажиров

от 3 500

Внесение добавлений и корректировок в документацию

от 4 000

Составление официального запроса в надзорный орган

от 4 500

Анализ пакета документов, добавление недостающих справок

от 6 000

Составление иска в суд

от 4 000

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки: посещение государственных учреждений от лица клиента

Помощь адвоката при возникновении проблем в лицензирующей структуре

от 11 500

Отстаивание точки зрения клиента в надзорных учреждениях

от 12 000

Разрешение проблем с правоохранительными органами

от 14 000

Помощь юрисконсульта при налоговой проверке

от 14 000

Сопровождение в первой инстанции суда

от 15 000

Сопровождение в иных судебных инстанциях

от 20 000

Посещение от лица клиента иных госорганов

от 15 000

Лицензия на автобусные перевозки: прочие услуги специалиста

Обращение в экспертные службы для анализа документов

от 15 000

Помощь в открытии организации

от 8 000

Подготовка документов ООО или ИП к проверкам

от 16 000

Ведение документооборота, направление писем в адрес госорганов

от 10 000

Помощь в добавлении транспорта в реестр

от 12 000

Помощь при исключении транспорта из реестра

от 15 000

Переоформление лицензии на перевозку пассажиров

от 20 000

Защита прав клиента, привлеченного к административной ответственности

от 16 000

Защита прав доверителя, привлеченного к уголовной ответственности

от 20 000

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: какие услуги оказывают наши юристы

  • Встреча с юрисконсультом в офисе или на предприятии, обсуждение следующих вопросов: порядок получения разрешения на перевозку пассажиров, сбор документации, подача бумаг и уплата госпошлины;
  • Дополнительные услуги специалиста, связанные с открытием ООО или ИП, разработкой учредительной документации;
  • Помощь адвоката в утверждении окончательного списка документов, сборе пакета документов, подаче бумаг в Ространснадзор;
  • Ведение документооборота с лицензирующей структурой: направление писем и запросов, формирование ответов, отправка дополнительных бумаг;
  • Помощь юриста в оформлении трудовых отношений с персоналом, в формировании внутренней документации предприятия;
  • Подготовка бумаг предприятия к проверке надзорной службы в ходе рассмотрения заявки на лицензию;
  • Помощь специалиста в формировании документов для утверждения реестра транспортных средств;
  • Работа адвоката по уведомлению контролирующих учреждений об исключении или добавлении транспортных средств в реестр;
  • Защита прав и интересов доверителя в правоохранительных структурах по административному делу;
  • Оспаривание в суде постановления о привлечении клиента к административной ответственности;
  • Подача в суд в связи с обжалованием размера штрафных санкций за нарушение порядка лицензирования;
  • Помощь адвоката в защите прав и интересов юрлица и ИП в случае приостановки деятельности предприятия.

Лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров: как формировался рейтинг

Отрасль автотранспортных предприятий постоянно развивается, на рынке появляются новые организации, которые нуждаются в квалифицированных юридических услугах. Вы можете воспользоваться помощью фирм, которые вошли в наш рейтинг. Вот их преимущества:

  • Компании работают на юридическом рынке продолжительное время;
  • В фирмах трудятся опытнейшие специалисты, которые работают по оформлению разрешительной документации в лицензирующих учреждениях;
  • Адвокаты способны оказать помощь в составлении документации, а также защитить ваши интересы в суде;
  • Юридические бюро заключают официальный договор с клиентом, где прописываются права и обязанности сторон;
  • Специалисты способны разрешить любой вопрос, в том числе оспаривание в судебном порядке привлечение к административной ответственности.

Обращайтесь только в проверенные и надежные адвокатские компании, которые смогут гарантировать вам оказание качественных и своевременных услуг. За нарушение законодательства о лицензировании грозит серьезная административная ответственность, поэтому вопросом должен заниматься специалист, отлично разбирающийся в делах подобного рода.

Получение лицензии на перевозку пассажиров: какие лица должны оформлять разрешение на деятельность

Нужно отметить, что оформлять лицензию на перевозку пассажиров необходимо далеко не каждому. К примеру, разрешительные документы можно не оформлять для автобусов государственных структур (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийные службы и др.). К тому же лицензию можно не получать предприятиям и организациям, которые имеют транспортные средства, эксплуатируемые только на собственной территории. В то же самое время разрешение необходимо оформить при следующих условиях:

  • Собственником транспортного средства является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • Транспортное средство имеет категорию D, то есть предназначено для перевозки более восьми пассажиров;
  • Основное предназначение автобуса – это перевозки пассажиров.

Таким образом, при соблюдении вышеупомянутых условий владельцу транспорта непременно нужно обратиться в государственные органы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом. Если он проигнорирует законодательные требования, то будет привлечен к ответственности.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом

Нужно отметить весьма важный момент. До 1 марта 2019 года список владельцев ТС, которым не требуется оформлять разрешение на перевозку пассажиров, был гораздо шире. К примеру, в него входили юридические лица, использующие автобусы для личных целей. Теперь же им необходимо оформить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд. Крайний срок, установленный законом, – 29 июня 2019 года. Те, кто не успел получить разрешение или посчитал это ненужным, будут подвергнуты административному наказанию.

Лицензия на перевозку пассажиров оформляется в Ространснадзоре по следующей схеме:

  1. Соискатель готовит пакет документов, оплачивает госпошлину и сдает их в лицензирующую структуру;
  2. Сотрудники Ространснадзора рассматривают заявление и приложенные документы в течение 45 рабочих дней;
  3. В процессе рассмотрения бумаг сотрудники лицензирующего учреждения проводят внеплановую проверку предприятия, в ходе которой изучаются внутренние документы;
  4. Соискателю разрешительной документации выдается лицензия на перевозку пассажиров.

Размер госпошлины за разрешение на перевозку пассажиров составляет 7 тысяч 500 рублей. Эта сумма выплачивается единоразово за лицензию, а не за каждый автобус, как ошибочно думают некоторые соискатели.

Получение лицензии на автобусные перевозки: перечень необходимых документов соискателя

Предприниматель или руководитель ООО, который выбрал в качестве вида деятельности перевозки пассажиров, должны предоставить в Ространснадзор определенный набор документов. В перечень бумаг входит:

  • Заявление от соискателя лицензии на перевозку пассажиров;
  • Приказной документ, в котором содержится информация о сотруднике, ответственного за транспорт и безопасность;
  • Свидетельство о медицинском обследовании водителей транспортных средств;
  • Список автобусов, а также документы на транспорт;
  • Опись предоставленных бумаг.

До 2019 года нужно был также сдавать в Ространснадзор сведения о категориях автобусов, в данный момент этот пункт не действует. Собранные бумаги необходимо отправить в лицензирующее учреждение почтой либо доставить лично.

Получение лицензии на пассажирские перевозки: сколько действует разрешение, особенности лицензирования

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек выдается на неопределенный срок. Разрешение прекращает действовать в случае ликвидации предприятия либо по решению судебных органов. Если лицензиат нарушает закон, то лицензия может быть отозвана. Перевозить пассажиров разрешается только на тех автобусах, которые входят в заявленный реестр транспортных средств. Руководство организации должно:

  • Ззаботиться о безопасности на дороге;
  • Использовать договоры обязательного страхования пассажиров;
  • Обеспечить регулярный техосмотр транспорта, следить за заполнением путевых листов;
  • Контролировать проведение техосмотра автобусов в предусмотренные сроки, организовать место для их стоянки;
  • Официально трудоустроить водителей, осуществляющих перевозки пассажиров;
  • Нанимать персонал, имеющий водительские права категории D;
  • Соблюдать трудовое законодательство.

Согласно законодательству, к управлению ТС допускаются водители: граждане РФ с водительскими удостоверением нужной категории, а также граждане Кыргызстана, Белоруссии и Казахстана с международными правами.

Получение лицензии на перевозку пассажиров в Ространснадзоре: добавление и исключение транспортных средств

Нередко возникают ситуации, когда организации или предприятию требуется добавить или исключить транспорт из заявленного ранее реестра автобусов. Что нужно для этого сделать? В обоих случаях нужно будет обратиться в Ространснадзор.

  • Чтобы добавить автобус в список нужно собрать документы и доставить их в лицензирующий орган. В перечень входит заявление, а также документы на транспорт. В течение трех дней, если с документами все в порядке, автобус будет включен в реестр. До этого момента эксплуатировать его запрещается.
  • Чтобы исключить транспорт из общего реестра (например, в случае его продажи), следует отправить в Ространснадзор уведомительное письмо. Заявление также рассматривается в течение трех дней, затем сведения об автобусе удаляются из списка.

Тот же порядок действий актуален в том случае, если произошла замена регистрационного номера транспорта.

Получение лицензии на перевозку пассажиров: штрафы для нарушителей закона

Что грозит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если они своевременно не оформят лицензию на перевозку пассажиров и будут вести свою деятельность? В этом случае нарушитель будет подвергнут административному наказанию. Речь идет о штрафных санкциях, причем размер их весьма внушителен. Вот что предусмотрено в Кодексе об административных нарушениях РФ:

  • За ведение деятельности без разрешительных документов от Ространснадзора предусмотрен штраф: юрлицам нужно будет заплатить 400 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю – 100 тысяч, а граждане и должностные лица будут оштрафованы на 50 тысяч рублей.
  • Если контролирующие органы выявят повторные нарушения, то наказание будет ужесточено. Помимо того, что нарушитель будет оштрафован (суммы указаны выше), надзорные службы могут конфисковать транспорт. Кроме того, по суду может быть приостановлена работа фирмы на срок до 90 суток.

Как видно, с законом лучше не шутить, иначе могут быть серьезные проблемы. Именно поэтому рекомендуем вам не тянуть с оформлением лицензии на перевозку пассажиров. Лучшего всего доверить данное дело профессиональным и опытным юрисконсультам из рейтинга выше.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга Тема вопроса:
Ваш вопрос: Задать вопрос юристу Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Пассажирские перевозки – это перевозки людей автобусом или легковым автомобилем.

Подобной деятельностью могут заниматься только лица (физические и юридические), которые имеют лицензию на данный вид транспорта.

Лицензирование – это одна из главных мер по повышению безопасности коммерческих пассажирских перевозок.

Кто должен иметь лицензию

Все юридические и физические лица, управляющие транспортными средствами (автобусы) категории M2 и M3 (имеют помимо места водителя еще 8 мест для сиденья), масса которых не превышает 5 тонн.

При оформлении лицензии нужно обязательно указать вид работы (услуги): коммерческие перевозки или для собственных нужд. Если указан только один пункт, то лицензиат не имеет права заниматься вторым видом деятельности.

Где получить лицензию на право перевозок людей

Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ. Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте «Автодорнадзора».

>Сроки получения лицензии

Документы рассматриваются в течение 45 рабочих дней.

>Госпошлина

Госпошлина оплачивается единожды, а не за каждый автобус и составляет 7500 рублей.

Сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров

В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ): 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности; 750 рублей в остальных случаях. Через посредников, помимо уплаты госпошлины, придется заплатить от 20 000 рублей.

Какие документы необходимы

  1. Заявление на получение лицензии, которое должно быть заполнено по определенной форме. Обязательно указывается тип перевозок.
  2. Копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения
  3. Медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами.
  4. Документы на ТС: свидетельство о регистрации (ПТС не нужно); документы подтверждающие владение транспортом.

Нотариальное подтверждение не обязательно, но все копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи.

Бланк заявления от ИП

Бланк заявления от юридического лица

Опись документов

Срок действия лицензии

Лицензия предоставляется бессрочно, но может быть аннулирована по ряду причин:

  1. Прекращение деятельности самостоятельно
  2. Закрытие ИП
  3. Решение суда.

Заявление о прекращение пассажирских перевозок

Административная ответственность и штрафы

Перевозка пассажиров без лицензии регламентирует Статья 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» и Статья 19.10. КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;
  • на юридических лиц – 400 000 рублей.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на ЮЛ — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Оказание услуг в сфере пассажирских перевозок должно сопровождаться оформлением документов, делающих законным данный вид деятельности. К одному из таких документов относится лицензия на перевозку пассажиров. Получение ее сопряжено с необходимостью соответствия определенным показателям и оплате государственной пошлины. В связи с этим многие лица предпочитают оказывать услуги такого рода без наличия необходимых документов в обход регулирующего законодательства. Перевозка пассажиров без лицензии согласно КоАП РФ становится причиной привлечения к ответственности, а этот факт уже свидетельствует о необходимости выплаты определенных сумм штрафа и прочих последствиях, предусмотренных административным кодексом.

Необходимость получения лицензии

Читайте: Штрафы за работу в такси на своём авто без лицензии

Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:

  • Контроль за состоянием перевозчиков в плане исправности транспортных средств и оснащения их всем необходимым оборудованием. Соблюдение таких норм значительно сокращает количество ДТП на дорогах;
  • Поступление дополнительных средств в бюджет за счет оплаты гос. пошлин при получении лицензий, которая составляет 7,5 тысяч рублей;
  • Контроль деятельности юридических и физических лиц, оказывающих услуги перевозки.

Перевозка пассажиров в соответствии с требованиями законодательства

Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:

  • Организация, выступающая в качестве транспортной компании, должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с пассажирскими перевозками. Предоставление лицензии осуществляется региональным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Перевозки пассажиров, выполняемые согласно предварительного заказа, подразумевают необходимость заключить договор фрахтования. Соглашение подписывается между фирмой, организовывающей перевозку и пассажиром, который будет пользоваться услугами. В качестве исключения выступают такси, перевозящие пассажиров по заказам, где допускается заключать договор в устном виде;
  • Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут. В такой ситуации водитель уже заранее получает информацию относительно опасных участков на дороге, расположения пунктов питания и отдыха, заправок и медицинских учреждений.

Незаконные перевозки и требования для получения лицензии

В случае, если отсутствует одно из перечисленных условий или нет необходимых документов при водителе, такая перевозка будет отнесена к незаконной и все причастные лица будут нести административную ответственность за нарушения.

Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.

Получение лицензии осуществляется после предоставления необходимого пакета документов, заполненного заявления и квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, обязательной для всех организаций.

В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.

В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:

  • В пределах населенного пункта;
  • В пригородных районах;
  • Для междугороднего или международного сообщения.

Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:

  • Наличие транспортных средств, которые могут быть собственными или арендованными;
  • Наличие помещений для обслуживания и ремонта транспорта;
  • Наличие соответствующей лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, которая будет проводить медицинский осмотр водителей;
  • Наличие в транспорте зоны для отдыха в случае осуществления междугородних перевозок;
  • Оборудование автомобилем специальными системами, которые позволяют отследить месторасположение транспорта;
  • Соблюдение всех прочих правил, которые связаны с безопасностью перевозок.

Несение ответственности за отсутствие лицензии

Читайте: Штрафы за перевозку грузов и пассажиров на транспорте

В случае, если выясняется, что выполнение перевозок осуществляется без наличия необходимой лицензии, что противоречит установленным законодательством норм и правил, виновные лица привлекаются к ответственности. Мера наказания в таком случае напрямую зависит от типа транспорта, относительно которого было выявлено нарушение и того, кто виновен в такой ситуации.

Отсутствие лицензии в случае осуществления перевозки автобусом влечет за собой необходимость оплаты штрафа:

  • Для водителя 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц 5 тыс. рублей;
  • Индивидуальные предпринимателей – 100 тыс. рублей;

Стоит отметить, что оплачивая штраф, виновные лица не освобождаются от необходимости получения лицензии.

В случае, если зафиксировано нарушение, заключающееся в осуществлении незаконных перевозок пассажиров, виновным лицам следует до указанного в постановлении срока оплатить необходимую сумму штрафа.

Далее необходимо прекратить осуществление деятельности без наличия документов и обратиться с заявлением для получения лицензии. Предварительно ответственные лица должны будут изучить все показатели, которым они должны соответствовать и обеспечить их наличие, чтобы не получить отказ от организации, выдающей разрешения.
В случае, если в отношении тех же лиц или организаций будет замечено такое нарушение повторно, водителям и индивидуальным предпринимателям уже придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в таких ситуациях возможна конфискация транспорта. Юридическое лицо при повторном нарушении понесет наказание в форме оплаты штрафа в размере 400 тыс. рублей.

Аналогичные типы штрафа ожидают и тех водителей, должностных лиц и ООО, чья вина будет доказана по отношению к осуществлению перевозок пассажиров на легковых автомобилях без наличия необходимой лицензии.

Итак, оказание услуг в области перевозки пассажиров влечет необходимость получения специальной лицензии, дающей право выполнять такие действия. Отсутствие лицензии становится причиной привлечения к ответственности и возникновением необходимости выплатить установленную сумму штрафа.

Лицензия на перевозку пассажиров 2019

Скачать в .doc Заявление от ИП на получение лицензии по автоперевозкам
Скачать документ

Когда обязательна лицензия на перевозку пассажиров

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

  • водитель должен быть профессионально подготовлен (например, уметь быстро оценить дорожные условия, скоростной режим, техническое состояние транспортного средства);
  • водитель обязан иметь необходимый трудовой стаж и квалификацию;
  • организатор обязан регулярно проводить переаттестацию сотрудников и медосмотр водителей перед рейсами.

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно .

Положение о лицензировании за № 280 от 02. 04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Полезные документы для скачивания

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках. О начале такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия. В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа. В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной».

В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси. Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию. Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21. 04. 2011г.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

Получение лицензии на пассажирские перевозки в 2019 году

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии. К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т. п., а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия.

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2019 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2019 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2019 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется. Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции.

Документы для получения лицензии на перевозку пассажиров

Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  • при личном посещении;
  • направив заказным письмом по почте;
  • через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  • с помощью специализированных сервисов .

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании»:

  • заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанцию по уплате госпошлины;
  • документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  • опись прилагаемых документов.

А также копии документов:

  • о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  • копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  • документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  • трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  • акт проверки тахографа;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Куда обращаться за лицензией на перевозку пассажиров

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В регионах эту функцию выполняют территориальные органы — ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 — 45 дней.

Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия. Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал.

Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину — 7 500 рублей. В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ):

  • 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  • 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам. Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.

Требования к организации-перевозчику

Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  • стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  • в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  • технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;
  • технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  • у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2017 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

При осуществлении коммерческой деятельности без лицензии в зависимости от организационно-правовой формы компании взыскивается штраф (ст. 14.1.2 КоАП РФ):

  • с частного лица — 50 тысяч рублей;
  • должностные лица — 50 тысяч рублей;
  • с ИП — 100 тысяч рублей;
  • с юрлица — 400 тысяч рублей.

При повторном правонарушении административный орган может вынести постановление о повторном взыскании штрафа и прекращении коммерческой деятельности до 90 суток или конфисковать ТС. Если гражданин вел коммерческую деятельность без регистрации в ФНС как ИП или ООО, он несет административную ответственность как юрлицо.

При нарушении требования прохождения обязательного предрейсового медосмотра водителей применяются штрафы (ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • на граждан — 3 тысячи рублей
  • на должностных лиц — 5 тысяч рублей;
  • на юрлица — тридцать тысяч рублей.

Если водитель имеет лицензию, но не может предоставить ее проверяющему органу (Госавтоинспекции), на него накладывается штраф — 5 тысяч рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае причинения обвиняемым крупного ущерба или получения дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ). В виде уголовного наказания налагается штраф до 300 тысяч рублей или арест до 6 месяцев. В случае получения дохода в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет.

Разрешение на автоперевозку пассажиров в такси

В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси. Требования, предъявляемые к водителю:

  • опыт работы (проф.стаж) не ниже трех лет;
  • прохождение техосмотра автомобилем-такси;
  • автомобиль оборудован опознавательными знаками такси: шашечки, оранжевый знак, таксометр.

Когда водитель физлицо и автомобиль — это его собственность, то к заявлению прикрепляется лист записи ЕГРИП, ИНН и документы на ТС.

Если автомобиль предоставляется компанией, то прилагаются договора аренды, лизинга, доверенность на вождение, выписка из ЕГРЮЛ, акт приема-передачи ТС.

Документы можно подавать по е-mail в департамент транспорта, который выдает разрешение. Стоимость составляет 2 000 рублей. Наличие лицензии в салоне автомобиля обязательно. За работу без лицензии налагается штраф в 50 тысяч рублей.

Марина Черкасова

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

>Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Вместе с изменениями в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» произошли глобальные изменения в области лицензирования перевозок автомобильным транспортом.

Теперь лицензирование будет вестись по новым Правилам. Причем круг тех, кому надо теперь лицензироваться, расширился.

Как всегда постараюсь быть предельно кратким и изложить суть дела тезисно, на экспертном уровне и «без воды».

Поехали!

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

О видеоконсультации

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

Итак.

Открываем Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Гаранте и анализируем.

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

Цитирую заветный текст:


…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Про «перевозку пассажиров» понятно. Это перевозки по договору в рамках Устава автомобильного транспорта (коммерческие перевозки).

А вот про «иные лица» это теперь надо смотреть в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Давайте и её процитирую и выделю заветные слова:


…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть независимо от того, перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречается с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99:

То есть раньше:
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

И обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:
Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:
Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

«автобус лицензиата» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати это и не только я очень подробно разбираю в видеоконсультации.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

Цитирую:


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Цитирую:

…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:

…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: «При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся».

ВЫВОДЫ

Некоторые выводы, которые можно извлечь из этой темы.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года. Так гласит статья 7 ФЗ-386.
  • Мое экспертное мнение

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *