Лицензия на алкоголь

Об изменении реквизитов для оплаты государственной пошлины (штрафа)!!! С 1 января 2021 года будут внесены изменения в реквизиты платежных документов на оплату государственной пошлины (штрафов). Информация о реквизитах будет размещена дополнительно.

Информационное сообщение!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что при подаче заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Вы можете воспользоваться услугой «гостевого компьютера», который расположен в кабинете № 533.

Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись организации.

О продлении сроков действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания!!!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в автоматическом режиме продлены на 12 месяцев сроки действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Внесение изменений в лицензию на бумажном носителе не требуется.

Указанные сведения доступны на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе Реестры — Государственный сводный реестр лицензий (http://www.fsrar.ru/licens/reestr).

Внимание!

Уважаемые лицензиаты!

Напоминаем Вам о возможности подачи заявления о продлении срока действия лицензии в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Далее-

Пошаговая инструкция «Получение услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» на Едином портале государственных и муниципальных услуг»

Памятка для соискателей лицензии (лицензиатов) при выдаче, продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

ВНИМАНИЕ! После подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии государственная пошлина

НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Поэтому перед подачей заявления в министерство, организации необходимо:

— провести сверку расчетов с налоговым органом, так как наличие задолженности по налогам, сборам, а также пеням и штрафам, на первое число месяца или на дату регистрации заявления в лицензирующем органе, является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии.

— проверить наличие неуплаченных административных штрафов, назначенных за правонарушения, предусмотренных КоАП РФ в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулированием, Роспотребнадзором, УВД, Министерством промышленности и торговли Приморского края). С 01 января 2019 года наличие неуплаченного административного штрафа является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Предварительная подготовка организацией документов способствует сокращению срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Уважаемые лицензиаты (соискатели лицензий)!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует:

с 01.01.2019 года дополнены основания для отказа в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким основанием теперь является наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, УВД, лицензирующий орган субъекта РФ).

Уважаемые лицензиаты!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 473 введен порядок уведомления лицензирующего органа о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.

Уведомление подается организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по специальной форме.

Уведомление представляется в лицензирующий орган на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявитель представляет уведомление в течение 3 рабочих дней до даты осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

В государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включаются сведения (в том числе уточненные) о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (за исключением места осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в помещениях жилищного фонда).

С уважением, отдел выдачи лицензий и декларирования

ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ Согласно пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ;
— заявление о предоставлении временного доступа на право хранения остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику (файл «Бланк заявления»).
ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Уважаемые соискатели лицензии и лицензиаты!
ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ
С 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнены основания для отказа в выдаче и продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
-наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— слова «по уплате налогов и сборов» дополнены словами «по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
К сведению руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
По предложению Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю департамент информирует руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов о необходимости соблюдать требования, предъявляемые к радиационному контролю лома черных и цветных металлов, а именно:
— проводить входной производственный радиационный контроль партий металлолома, который обеспечит достоверное выявление в них локальных источников гамма-излучения;
— проводить радиационный контроль партий металлолома, подготовленных к реализации, силами аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лабораторий радиационного контроля;
— обеспечить достоверную регистрацию показаний радиационного производственного контроля в соответствии с требованиями СанПиН 2.61.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», МУК 2.6.1.1087-02 «радиационный контроль металлолома», а именно, до начала приемки металлолома проводить измерения фоновых показателей всех используемых приборов радиационного контроля;
— обеспечить проведение радиационного контроля лицами, ответственными за радиационный контроль лома черных и цветных металлов и имеющими соответствующую подготовку.
К сведению руководителей организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Информация Росалкогольрегулирования в связи с вступившими в силу изменениями с 31 марта 2017 года в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»(здесь) К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно, с 31.03.2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выдаются отдельно.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.
Также определён перечень документов, необходимый для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, согласно которому для получения лицензии на указанный вид деятельности хозяйствующему субъекту необходимо соблюсти не только основные требования, установленные для розничной торговли алкоголем, но и представить документ, подтверждающий наличие у заявителя объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания и копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания ().
— розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
— потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
— допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
— розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Информационное сообщение УФНС России по Приморскому краю
«Получая лицензию, не забудьте проверить свою налоговую задолженность»
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Департаментом лицензирования и торговли Приморского края в системе межведомственного информационного взаимодействия в налоговых органах запрашивается справка о наличии у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей, пени, штрафов на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии.
Указанные сведения формируются в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, подлежащим уплате заявителем, по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
В связи с тем, что сведения автоматически формируются налоговыми органами на начало запрашиваемой даты, то уплата задолженности, произведенная в день подачи заявления, в справке не отражается. В данном случае Департамент лицензирования и торговли Приморского края получит от налоговых органов сведения с записью «имеет неисполненную обязанность». Соответственно заявителю будет отказано в выдаче лицензии.
Поэтому очень важно заявителю своевременно уточнить свои налоговые обязательства и уплатить имеющуюся задолженность по налоговым платежам.
В этой связи обращаем внимание на то, что в последнее время участились случаи отказа в выдаче лицензии в связи с наличием задолженности в виде пени по налогу на доходы физических лиц. Зачастую это связано с тем, что заявитель при подаче документов на лицензии, не учитывает, поданный им в налоговый орган расчет по форме №6-НДФЛ.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, подается за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме №6-НДФЛ. Суммы налога, указанные в расчете, должны уплачиваться в установленные сроки, во избежание начисления пени.

Подавать в налоговые органы расчет по форме №6-НДФЛ должны все лица, признаваемые налоговыми агентами по НДФЛ.
Напомним, за непредставление (несвоевременное представление) налоговым агентом в срок Расчета сумм налога по форме №6-НДФЛ применяется ответственность, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Налогового кодекса РФ в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
В соответствии со статьей 76 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в кредитной организации в том случае, если указанный расчет не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока.
Важно знать о том, что при формировании справки о наличии у заявителя задолженности по налоговым платежам учитываются суммы, включенные в расчет по форме № 6-НДФЛ.

Информационное сообщение для соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиатов, обращающихся за переоформлением, продлением срока действия лицензии

  • Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 года № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждена новая форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – приказ № 359).
  • В новой форме лицензии предусматривается более подробная информация о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности.
  • Структура адреса таких подразделений указывается в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221.
  • Кроме того, в лицензии предусмотрены специальные графы для иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
  • Бланки ранее выданных лицензий замене не подлежат.
  • Началом действия документа является 14 марта 2016 года.
  • В этой связи, при заполнении заявления на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 20 июня 2012 г. № 29 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», в строке «Адреса обособленных подразделений юридического лица, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, тип торгового объекта, а также его наименование (при наличии)» следует указывать подробный адрес в соответствии с правоустанавливающими документами на занимаемые помещения и документами БТИ, характеризующими объект лицензирования (поэтажный план, экспликация к нему).

Информационное сообщение о форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения
19 июня подписан приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Приказ предусматривает, что утвержденная им новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной, а также порядок ее заполнения, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Кроме того, новый приказ отменяет ранее утвержденный приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. № 153 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Таким образом, участникам алкогольного рынка, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо будет осуществлять ведение журнала учета объема розничной продажи указанной продукции, начиная с 1 января 2016 г.
В настоящее время приказ Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 направлен в Министерство юстиции Российской Федерации для его государственной регистрации и официального опубликования.
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в части размера государственной пошлины
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Главу 25.3 части Второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2015 г. увеличивается размер государственной пошлины. Так, размер государственной пошлины при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции составит:
— за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния м при наличии на дату государственной реорганизации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
— за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности, либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;
— за предоставление и продление срока действия лицензии составит 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Размер государственной пошлины при лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов составит:
— за предоставление лицензии – 7 500 рублей;
— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3 500 рублей;
— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;
— предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей.

Новое в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции

Законодательство, регулирующее лицензирование розничной продажи алкогольной продукции претерпело изменения,

процедура лицензирования значительно упростилась.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Заявление о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом),

2.1- копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица.

3. Копия документа о постановке организации на учёт в налоговом органе.

4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

5. Документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён договором и составляет один год и более.

6.Документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда).

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В случае если документы, перечисленные в пунктах 2, 3, 5 не представлены соискателем лицензии, то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанные документы запрашиваются Департаментом самостоятельно, в рамках межведомственных запросов.

ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона № 218-ФЗ (опубликован 22.07.2011) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу указанного закона, действуют до окончания их срока. Лицензии, выданные до 22.07.2011, после окончания срока их действия не продлеваются, выдаются новые лицензии.

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием: полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации); места его нахождения; адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи; мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности; наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять;

2) копии учредительных документов (устава), с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом;

2.1.) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов) ( Реквизиты );

5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

ВНИМАНИЕ

Справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательствам Российской Федерации о налогах и сборах у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии запрашивается департаментом.

В случае наличия на дату поступления заявления соискателя лицензии такой задолженности в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в выдаче лицензии будет отказано.

Государственная пошлина не возвращается.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (в том числе открытия или закрытия торгового объекта), окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется:

на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае открытия нового объекта — на вновь открываемый объект представляются:

1. Заявление;

2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по адресу;

3. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина за переоформление лицензии 3500 руб.).

ПРОДЛЕНИЕ

Срок действия лицензии, выданной после 22.07.2011 продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган:

заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов);

сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов представляется налоговым органом по межведомственному запросу департамента.

Лицензия продлевается на срок указанный лицензиатом, но не более, чем 5 лет.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

ПРЕКРАЩЕНИЕ

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.

ВНИМАНИЕ

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, в целях недопущения реализации, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае, если срок действия лицензии заканчивается и она не продлена, лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии проводит снятие остатков.

Одним из способов контроля государства над коммерческой сферой является обязательное лицензирование некоторых видов предпринимательской деятельности. Преимущественно это те, которые могут навредить экономическим и социальным интересам государства/отдельных потребителей. По поводу торговли алкоголем и табаком, то такие товары тоже могут попасть под «раздачу». Поэтому продажа возможна только при наличии лицензии. Когда она нужна, как ее получить и дорого ли обойдется — далее в статье.

Когда лицензия нужна?

Прежде всего, следует отметить, что лицензирование соответствующей розничной торговли регулируется законом «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий (№ 481). А в соответствии с ч. 12 ст. 15 ее могут осуществлять субъекты всех форм собственности, если есть лицензия.

Лицензия на табачные изделия:

сигареты с фильтром/без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы. А также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табаки, махорка, заменители для курения, обоняние, сосания или жевания.

Лицензия на алкоголь

Нужна для:

  • пива из солода;
  • вин, крепленых, сусло виноградное;
  • вермут и то вино, в котором растительные или ароматические экстракты;
  • сброженные напитки (сидр, перри (грушевый напиток), напиток медовый);
  • спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. %; спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, ликеры и т.д.;
  • слабоалкогольные — «Джин-тоник», «Ром-Кола», «Бренди-кола», «Лонгер»;
  • горькие ароматические настойки с содержанием 44,2 — 49,2 об. % спирта и 1,5 — 6 мас. % горечавки (генциан). А также пряностей и различных ингредиентов с содержанием 4 — 10% сахара в таре емкостью не более 0,5 л.

Продажа без лицензии

Без лицензии можно продавать:

  • безалкогольное пиво;
  • столовые вина;
  • кофе с алкоголем.

Розничная торговля без лицензии. Штрафы

Если безлицензионная торговля осуществляется через РРО (КУРО) — штраф 200% стоимости реализованной продукции (не менее 10 000 грн).

Соответствующие санкции могут наложить течение 6 месяцев со дня выявления нарушения. А именно — органы ГФСУ и ГУ ГФСУ.

Как получить лицензию?

Лицензии выдают Главные управления ГФСУ в областях и г. Киеве по месту осуществления деятельности. Подать документы и получить оформленные лицензии можно также в Центрах обслуживания налогоплательщиков.

Основанием выдачи лицензии является заявление предприятия (по форме приложения 1 к Порядку № 493).

В нем должны быть:

  • вид хозяйственной деятельности (розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями);
  • адрес места торговли, перечень РРО (КОРО), которые находятся на месте торговли. Вместе с тем информация о них: модель, модификация, заводской номер, производитель, дата изготовления, регистрационные
  • номера свидетельств РРО (КОРО), которые находятся на месте торговли, дата начала их учета в органах ГФС;
  • адрес места торговли.

Кроме того, нужна копия платежного поручения на перечисление 1/4 части установленной годовой платы за лицензию (с отметкой банка об оплате). А также справка финансового органа о фактическом поступлении средств в бюджет.

Лицензию должны выдать в течение 10 дней или отказ. В случае последнего должны быть указаны причины. В общем, лицензия выдается на 1 год.

После получения она должна быть на видном месте.

Дорого ли обойдется лицензия?

Цена зависит от вида торговой деятельности и места:

  1. за сидр и перри (без спирта) — 780 грн за каждое место, независимо от территориального расположения;
  2. торговля в пределах города или за городом, расстоянием до 50 км, а торговые залы более 500 кв. м., то это:
  • 8000 грн на каждый отдельный РРО (КОРО), находящийся в месте торговли — за лицензию на алкоголь (кроме сидра и перри);
  • 2000 грн на каждое место торговли — за лицензию на табак.

3. торговля в селах и поселках:

  • 500 грн на каждый отдельный РРО (КОРО), находящийся в месте торговли, — за лицензию на алкоголь (кроме сидра и перри);
  • 250 грн на каждое место торговли — за лицензию на розничную торговлю табачными изделиями.

Лицензию выдают на год. Ее же стоимость оплачивают ежеквартально равными долями. Как уже отмечалось, первую 1/4 часть стоимости лицензии нужно внести еще до ее получения. Следующие платежи необходимо будет вносить до окончания срока (указан на обратной стороне лицензии в отметке о текущем внесения платы).

Несколько мест в разных районах. Сколько нужно лицензий?

Лицензии выдаются отдельно на каждое торговое место (ЗУ № 481, ч. 14-16, ст. 15).

Согласно 1 статьи место торговли — место реализации товаров, в том числе на разлив. Для табачных изделий и пива — без ограничения площади. Для алкогольных напитков, кроме пива, — торговой площадью не менее 20 кв. м, оборудованной РРО (независимо от их количества). Или там, где есть КОРО (независимо от их количества), в которых фиксируется выручка от продажи алкоголя и табака (вне зависимости оформляется через них продажа других товаров).

Возможно ли приостановить действие лицензии (если временный отказ от торговли)?

В законе говорится, что есть только одно основание, чтобы приостановить лицензионное действие. И это — несвоевременная уплата очередного платежа на основании письменного распоряжения органа лицензирования на срок до погашения задолженности. Возобновление происходит после погашенной задолженности.

При этом задержка не может быть больше месяц. Поскольку это приведет к аннулированию лицензии.

Лицензию можно аннулировать и самостоятельно. Для этого нужно соответствующее заявление. Далее орган лицензирования принимает письменное распоряжение.

Итак, лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками или табачными изделиями выдают на 1 год. Платить необходимо ежеквартально равными частями. В случае переименования названий населенных пунктов или улиц, нужно вносить в лицензию изменения. А торговля без лицензии равна штрафам. Это — 200% стоимости полученной партии товара, но не менее 17 000 грн.

Информацию о консультировании Вы можете получить на странице Лицензия на розничную торговлю алкогольными напитками.

Лицензия на алкоголь и табак: как ее получить и сколько она стоит Метки:алкоголь ліцензія табак торговля

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Вопрос получения лицензии для реализации алкогольных товаров является актуальным для любой фирмы в том случае, если она решила осуществлять торговлю алкогольной продукцией вне зависимости от того, какая это торговая точка — с оптовой продажей, розничной или является пунктом общепита. Каковы правила торговли алкоголем в 2019 году?

Почему речь идет именно о правилах торговли алкогольной продукцией? Потому что с каждым годом государственный контроль над этой сферой торговли становится все жестче. Тем, кто хочет торговать товарами, относящимися к этой категории, надо не только получить лицензию, но и постоянно отчитываться перед госорганами с помощью ЕГАИС и сдачи специальной декларации. Но обо всем по порядку.

Что такое ЕГАИС и почему в ней нужно зарегистрироваться

С 2016 года торговля алкоголем без подключения к ЕГАИС (расшифровывается как: единая государственная автоматизированная информационная система) запрещена! Это нововведение вступило в действие с 2016 года, поэтому все те, кто производит или продает (розница или опт – неважно) алкогольную продукцию должны быть подключены к ЕГАИС.

ЕГАИС – это общая база сведений обо всей алкогольной продукции, которая была произведена в стране или ввезена на ее территорию, включая такие данные как: производитель, дата изготовления, крепость, состав, объем и т.п.

Создана эта система для контроля оборота алкогольной продукцией и борьбы с контрафактом. Если вы хотите заниматься продажей подобной продукции, вам придется в ней зарегистрироваться. Штраф за не подключение к ЕГАИС довольно внушительный: для юрлиц он может составлять до 200 тыс. рублей.

Далее поговорим о получении лицензии. Сразу скажу, что торговлю алкогольной продукцией регулирует закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г., с учетом изменений, внесенных 560-ФЗ от 27.12.2018г. Прочтите его, чтобы более серьезно ознакомиться с приведенными в нем требованиями. Текст закона можно найти по этой ссылке.

Теперь коротко пробежимся по основным моментам.

Какой государственный орган занимается выдачей лицензии на продажу алкогольной продукции

Лицензии на продажу спиртосодержащих товаров выдаются Федеральной службой, занимающейся регулированием алкогольных товаров — Росалкогольрегулированием (сокращенно ФСРАР). Каждый регион обладает своим Управлением, отвечающим за потребительский рынок и услуги. Также каждым регионом проводится контроль производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В эту структуру (конкретный орган следует уточнить заранее) и подается заявление, а также определенный пакет документов (их перечень установлен законодательством и различными нормативно-правовыми актами).

В каком порядке происходит выдача лицензии

Лицензия выдается только юрлицам, ИП могут продавать лишь пиво и пивные напитки – а на это лицензия не требуется. Документ оформляется на год или сразу на пять лет. Для получения лицензии надо собрать и сдать определенный пакет документов – обычно именно этот этап является самым сложным, так как собрать всю необходимую документацию действительно непросто.

Все виды переданных в уполномоченный орган документов проходят обязательную регистрацию, а также экспертную проверку. Соответствующее решение — выдать лицензию или отказать в ее выдаче принимается в течение месяца с того момента, как было зарегистрировано заявление. Возможно продление этого срока еще на один месяц — если необходима дополнительная экспертиза.

Получение лицензии и необходимых документов для многих организаций является одинаковым. Отличие — уставной капитал (его размер) и требования, которым должны отвечать торговые и складские помещения.

Что должно быть в пакете документов

В пакете документов, необходимых для того, чтобы получить лицензию на реализацию спиртосодержащей продукции, обязательно должны быть следующие документы:

  1. Заявление на получение лицензии. Этот документ должен отражать все реквизиты того юридического лица, которое претендует на лицензионную выдачу. Если пищевая алкогольная продукция реализуется во многих точках, в заявлении должны быть указаны сведения о каждой из этих точек. Возможно получение одной лицензии, при этом будет выдано приложение для каждой отдельной точки. И есть вариант с получением отдельной лицензии для любой продажной точки.
  2. Необходимо наличие копий учредительных документов лицензионного соискателя (обязательно заверенных нотариусом).
  3. Копии свидетельств ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Банковские реквизиты.
  5. Справка из ФНС об отсутствии долгов по уплате налогов и сборов.
  6. Платежный документ о том, что государственная пошлина на выдачу лицензии оплачена.
  7. Документы, подтверждающие наличие собственных / арендованных производственных и складских помещений.
  8. Сертификат, подтверждающий соответствие объекта торговли заявленному виду деятельности.
  9. Заключения госорганов о соответствии помещений экологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
  10. Копии сертификатов / декларации о соответствии основного технологического оборудования.
  11. Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала организации.

Документы можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.

Каким должен быть уставный капитал

Об уставном капитале стоит сказать отдельно, так как здесь есть особые требования. Он должен составлять:

  • Минимум 10 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с 15% содержанием этанола;
  • Минимум 300 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с более чем 15% содержанием этанола;
  • 1 000 000 рублей – для организации малого бизнеса, реализующей продукцию с содержанием этанола выше 15% и не состоящей специальном реестре;
  • 10 000 000 рублей – для оптовиков.

Оплата госпошлины на алкогольную лицензию

Теперь разберемся, сколько стоит алкогольная лицензия.

Розничная продажа алкогольной продукции:

  • Выдача лицензии — 65 000 рублей (на один год);
  • Продление срока действия лицензии — 65 000 рублей (на один год).
  • Возможно получение на 5 лет — 325 000 рублей.

Производство, хранение и поставка произведенной продукции:

  • Для спирта и крепкого алкоголя — 9 500 000 рублей (на 5 лет);
  • Вина и спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции — 800 000 рублей.

Другие виды деятельности:

  • Перевозка этилового спирта — 800 000 рублей;
  • Хранение спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;
  • Закупка, хранение и поставка пищевой / непищевой спиртосодержащей продукции — 800 000 рублей;
  • Перевозка нефасованной спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции (с содержанием спирта выше 25%) — 800 000 рублей.

Переоформление лицензии:

  • При реорганизации юрлица — 65 000 рублей;
  • При реорганизации юрлица путем слияния, если у каждого из юрлиц есть действующая лицензия на один и тот же вид лицензирования – 3 500 рублей;
  • При смене названия, местонахождения и других сведений о юрлице, которые указываются в лицензии – 3 500 рублей.

Соблюдение требований к розничным торговым точкам

До сбора пакета документов на выдачу лицензии стоит учесть все требования к фирмам, а также торговым помещениям, в которых разрешена продажа спиртосодержащей продукции. Перечисление этих требований есть в ст.16 закона № 171-ФЗ.

Продажа спиртосодержащей продукции запрещена в следующих местах (согласно вышеуказанному нормативному акту):

  1. Там, где располагаются медицинские, детские, образовательные учреждения и спортивные секции.
  2. Там, где располагаются культурные учреждения. Исключение может составлять алкогольная реализация в рамках организации общепита.
  3. Там, где люди пользуются общественным транспортом, а также на автозаправочных комплексах и остановках, нестационарных торговых объектах.
  4. Там, где есть рынки и массовое людское скопление, а также источники опасности повышенного типа – розничные / оптовые рынки, вокзалы, аэропорты.
  5. Там, где есть военные объекты.

Плюс к этому следует учесть следующие запреты:

  1. Алкогольную продукцию могут продавать только юрлица, ИП могут торговать только пивом и пивными напитками.
  2. Продажа алкоголя несовершеннолетним лицам запрещена.
  3. Реклама алкогольной продукции, в том числе в сети Интернет и на телевидении, запрещена.
  4. Торговля алкоголем без сопроводительных документов, сертификатов, маркировки запрещена.
  5. Торговля алкоголем с 23.00 до 8.00 по местному времени запрещена (запрет не относится к общепиту и магазинам беспошлинной торговли).

Помимо всего вышеперечисленного, у торговой точки — претендента на лицензионную выдачу должен быть определенный уровень соответствующего оснащения.

У компаний, занимающихся реализацией алкогольных товаров на территории города, обязательно должны быть собственные или арендованные стационарные и складские здания. Размер их общей площади должен быть не менее 50 кв. м. Также должна исправно работать контрольно-кассовая техника. Если же у вас оптовая торговля, то размер площади должен быть минимум 100 кв. м.

Эти критерии считаются справедливыми и для торговой компании, и для помещения общественного питания. Компания, занимающаяся продажей алкогольных товаров в сельской местности, должна отвечать более демократичным требованиям – 25 кв. м. Сюда входит торговый зал и склад, а также ККМ.

Чтобы продавать пиво и пивные напитки также необходимо обладать стационарным и складским помещением, а также ККМ. При этом строгие требования касательно площади законодательными актами не указаны. Если пиво и пивные напитки реализуются в общепите, то обязательный пункт о собственном или арендованном стационарном торговом и складском помещении становится неактуальным.

Что такое алкогольная декларация

Алкогольную декларацию должны сдавать все юрлица и ИП, которые продают алкоголь или пиво. С помощью сдачи этой декларации государство контролирует оборот оптовой и розничной торговли алкоголем в стране. Если ЕГАИС создана для борьбы с контрафактом, то алкогольная декларация – это средство учета оборота алкоголя. Документ представляется в соответствующий орган исполнительной власти региона и в ФСРАР при наличии и предпринимателя лицензии. Есть лицензия – надо ежеквартально сдавать декларацию, пока срок действия лицензии не истечет. Если лицензия есть, но торговля алкоголем не осуществляется, то декларацию все равно надо сдавать – с нулевыми показателями.

Подробнее о об алкогольной декларации.

Лицензирование и налогообложение этилового спирта в аптечных учреждениях

М.Н. Михайлов,
советник налоговой службы II ранга, Московская обл.

Каким документом регламентируется порядок лицензирования оборота этилового спирта?
Фармацевтическая деятельность и деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения лицензируются в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ).
При обороте этилового спирта, не относящегося к лекарственным средствам (так называемого нефармакопейного спирта), аптечные учреждения и аптечные склады должны соблюдать положения о лицензировании, установленные Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных органом государственной власти, определенным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, и действующих на территории данного субъекта Российской Федерации или на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми выдавший лицензии субъект Российской Федерации имеет соответствующие соглашения.
При этом в Законе N 171-ФЗ содержится явное противоречие между п. 2 ст. 18, дающим исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые выдаются лицензии, и п. 6 и 7 данной статьи этого Закона, разделяющими полномочия на выдачу лицензий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации. Так, согласно п. 6 ст. 18 Закона N 171-ФЗ федеральные лицензии выдаются:
— на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции;
— на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 млн декалитров в год;
— на производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции.
Согласно п. 7 ст. 18 Закона N 171-ФЗ субъектами Российской Федерации лицензии выдаются на:
— на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом вышеуказанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн декалитров в год;
— на производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции.
Таким образом, лицензии могут выдаваться как на производство и оборот произведенного этилового спирта (для предприятий-производителей), так и только на оборот этилового спирта (для организаций-оптовиков). Органом, выдающим федеральные лицензии, предусмотренные Законом N 171-ФЗ, на оборот этилового спирта, является МНС России. При этом право выдавать лицензии на оборот этилового спирта и алкогольной продукции передано им УМНС России по субъектам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта понимается его закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Однако в п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ в перечне видов деятельности, на которые выдаются лицензии, указывается только хранение этилового спирта. Лицензии на закупку и хранение выдаются лишь при экспорте этилового спирта, а лицензии на поставку — при поставках произведенного этилового спирта. В перечне видов деятельности, на которые выдаются лицензии, отсутствуют закупка, хранение и поставка этилового спирта.
Следовательно, при обращении организации, осуществляющей закупку, хранение и поставку нефармакопейного этилового спирта, в соответствующее территориальное управление МНС России по субъекту Российской Федерации за получением лицензии она может получить лицензию только на хранение этилового спирта. Как правило, большинство крупных аптечных складов имеет вышеуказанную лицензию.
Таким образом, исходя из того, что среди видов деятельности, на которые выдаются лицензии, предусмотренные Законом от N 171-ФЗ, не указаны закупка, хранение и поставка этилового спирта, можно предположить, что на данный вид деятельности лицензии не предусмотрены, а следовательно, и не требуются, так же как и не требуются лицензии на закупку этилового спирта и его использование для собственных нужд. Согласно ст. 2 Закона N 171-ФЗ закупка входит в понятие оборота этилового спирта. Однако, как уже отмечалось выше, крупные аптечные склады предпочитают все-таки получать лицензии на хранение этилового спирта. Спорность точки зрения, что на закупку и поставку этилового спирта лицензии не требуются, явствует из п. 6 ст. 18 Закона N 17-ФЗ, согласно которому федеральные лицензии выдаются на оборот этилового спирта. Хотя можно предположить, что законодатель из всех элементов оборота (закупки, хранения, поставки) указал среди видов деятельности, подлежащих лицензированию, только хранение этилового спирта, и этим следует руководствоваться. Иными словами, Закон N 171-ФЗ не нарушается мелкими аптечными учреждениями, осуществляющими закупку и поставку нефармакопейного спирта, поскольку лицензии могут выдаваться только на хранение этилового спирта (если хранимый спирт принадлежит другой организации).
Аптека закупает на аптечном складе нефармакопейный спирт крепостью 96,6 %, затем продает его (без розлива в другую тару) по требованиям лечебно-профилактическим учреждениям и (после фасовки) по рецептам населению. Какая лицензия требуется данной аптеке?
Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ действие настоящего Закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также на деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Таким образом, такая формулировка исключает из сферы действия Закона N 171-ФЗ деятельность аптечных учреждений по производству и обороту лекарственных средств, включенных в вышеупомянутый Государственный реестр, а также изготовленных по индивидуальным рецептам врачей. Аптеки должны иметь соответствующую лицензию органов Минздрава России на производство и оборот данных лекарственных средств.
Однако необходимо обратить внимание на то, что из сферы действия Закона N 171-ФЗ не исключается деятельность аптечных учреждений, связанная с изготовлением средств по требованиям лечебных организаций, и это создает большие проблемы для идентификации соответствующей лицензии на поставку аптеками в адрес больниц, лечебно-профилактических и других медицинских учреждений нефармакопейного этилового спирта.
В этом случае можно говорить о явном несовершенстве данного Закона, поскольку законодатель выводит из сферы действия этого нормативного акта оборот нефармакопейного спирта и не указанных в Государственном реестре спиртосодержащих средств, если и спирт, и спиртосодержащие средства изготовлены по индивидуальным рецептам, однако забывает при этом о таком важном составляющем элементе оборота лекарственных средств, как их изготовление в аптеках, но не по индивидуальным рецептам, а по требованиям лечебных организаций. Конечно, требования лечебных организаций фактически выполняют функции рецепта, однако при рассмотрении норм Закона N 171-ФЗ можно сделать вывод, что речь идет об индивидуальных рецептах, и до внесения соответствующих изменений в Закон N 171-ФЗ требования лечебных организаций не могут служить основанием для исключения оборота вышеуказанных спирта и/или спиртосодержащих средств из сферы действия данного Закона.
Аптечный склад получает от поставщика нефармакопейный этиловый спирт крепостью 96,6 %, фасует его и продает аптеке по требованиям-накладным без изменения концентрации. Требуется ли аптечному складу лицензия?
Согласно ст. 2 Закона N 171-ФЗ под промышленным производством этилового спирта понимается производство этилового спирта в объеме, превышающем потребности собственного производства юридического лица, в целях его продажи и получения прибыли. В данном случае объемы фасовки не превышают потребности собственного производства, указанной в требованиях-накладных аптеки. Следовательно, изготовление лекарственных средств аптечными учреждениями (в данном случае фасовку нефармакопейного этилового спирта по требованиям-накладным аптеки) нельзя отнести к промышленному производству. Соответственно, данная операция не подлежит лицензированию в рамках Закона N 171-ФЗ.
Аптека изготавливает из нефармакопейного этилового спирта крепостью 96,6 % спиртосодержащие лекарственные средства и фармакопейный спирт крепостью 40 %. Требуется ли для этого лицензия?
Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ действие данного Закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Таким образом, на производство спиртосодержащих лекарственных средств и фармакопейного спирта крепостью 40 % не распространяется действие Закона N 171-ФЗ. Соответственно, получение лицензии, предусмотренной Законом N 171-ФЗ, не требуется.
Больница передала аптеке нефармакопейный спирт крепостью 96,6 % (давальческое сырье) для изготовления из него фармакопейного спирта крепостью 70 % и 40 %. Лицензируется ли этот вид деятельности?
Поскольку фармакопейные этиловые спирты крепостью 70 и 40 % включены в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, то согласно п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ действие вышеуказанного Закона на их изготовление не распространяется.
Лицензируется ли хранение нефармакопейного этилового спирта, не принадлежащего аптечному складу или аптеке?
Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ на нефармакопейный спирт распространяется действие вышеуказанного закона, поскольку нефармакопейный спирт не включен в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ хранение нефармакопейного этилового спирта, не принадлежащего аптечному складу или аптеке, подлежит лицензированию. При этом выдается лицензия на вид деятельности «хранение этилового спирта».
Транспортная компания по заказу государственного аптечного склада доставляет нефармакопейный этиловый спирт аптекам. Должна ли транспортная компания получать лицензию на транспортировку этилового спирта?
В соответствии со ст. 2 Закона N 171-ФЗ в понятие оборота входит закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Таким образом, транспортировка этилового спирта не входит в понятие его оборота и вышеуказанным Законом не лицензируется.
Вместе с тем следует иметь в виду, что этиловый спирт относится к легко воспламеняющимся опасным грузам и требует перевозки в специальных технических средствах. Лицензирование перевозки опасных грузов осуществляется в соответствии с Законом N 128-ФЗ.
Аптечный склад в таре завода-изготовителя реализует аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям нефармакопейный (96,6 %) и фармакопейный спирт этиловый (40 %). Должна ли реализация этих спиртов облагаться акцизами?
В соответствии со ст. 182 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. В данном случае аптечный склад не производил реализованные им фармакопейный и нефармакопейный спирты и, следовательно, не является плательщиком акцизов.
Аптечный склад реализует с розливом в тару больницы и в тару аптеки нефармакопейный (96,9 %) и фармакопейный спирт этиловый. Следует ли начислять акцизы на реализацию этих видов спирта?
Начисление акцизов не зависит от того, какой спирт разливается: фармакопейный или нефармакопейный. В соответствии с п. 3 ст. 182 НК РФ в целях исчисления акцизов к производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства вышеуказанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.
Следовательно, если розлив спирта производится в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства спирта и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, он является частью процесса производства и по нему в установленном порядке должен начисляться акциз. Если хотя бы один нормативно-технический документ, которым руководствуется аптечный склад при розливе этиловых спиртов, утвержден на федеральном уровне соответствующим органом исполнительной власти, он может в целях исчисления акцизов рассматриваться как часть общего процесса производства. Таким образом, начисление акциза зависит не от того, в какую тару разливался этиловый спирт (в тару покупателя или в тару аптеки), а от того, произведен ли розлив этилового спирта в соответствии с нормативно-технической документацией, утвержденной на федеральном уровне.
Аптека реализует нефармакопейный спирт (96,6 %) больнице по требованию-накладной в таре, закупленной у аптечного склада (поставщика). Облагается ли этот спирт акцизом?
Согласно ст. 182 НК РФ в данном случае отсутствует факт производства подакцизных товаров и, как следствие, — объект обложения акцизами.
Из нефармакопейного спирта (96,6 %) аптека изготовляет фармакопейный спирт (40 %) и реализует его по требованиям-накладным больнице и по рецептам — населению. Облагается ли этот спирт акцизом?
Согласно п. 3 ст. 182 НК РФ к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар. Исключение сделано только для организаций общественного питания.
Следовательно, смешение аптекой этилового спирта с водой в процессе изменения его концентрации является основанием приравнивать такое смешение к процессу производства и облагать его акцизами в процессе производства.
При соблюдении каких условий не облагается акцизами реализация спиртосодержащих лекарственных средств?
Реализация аптеками готовых спиртосодержащих лекарственных форм акцизами не облагается. Во всех остальных случаях реализация аптеками изготовленных ими спиртосодержащих лекарственных средств акцизами облагается.
Согласно п. 26 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в тексте подпункта 2 п. 1 ст. 181 НК РФ, определяющего условия отнесения спиртосодержащих лекарственных средств к неподакцизной продукции, слова «не более 100 мл» заменены словами «в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». Поскольку Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения», утвержденный приказом Минздрава России от 01.11.2001 N 388, не распространяется на лекарственные средства, изготовляемые в аптечных учреждениях, все изготовленные в аптеках спиртосодержащие средства крепостью свыше 9 % облагаются акцизами.
Как быть с акцизом, если в аптеке выявлена недостача, бой, порча (истек срок годности) спирта и спиртосодержащих лекарственных средств?
Согласно п. 2 ст. 200 НК РФ в случае безвозвратной утери подакцизных товаров в процессе их хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.
В каком порядке возмещается уплаченный поставщику акциз?
В соответствии с п. 1 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты по подакцизному сырью производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров. Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров.
Согласно п. 3 данной статьи НК РФ вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров (сырья) отнесена на расходы по производству других реализованных (переданных) подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам (сырью) продавцам, суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором произведена его уплата продавцам.
В соответствии с п. 2 ст. 198 НК РФ в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах (ст. 169 НК РФ), сумма акциза должна выделяться отдельной строкой.
Соответственно, для возмещения уплаченного поставщику акциза необходимо одновременное соблюдение следующих условий: выделение сумм акциза отдельной строкой в счетах-фактурах, во всех расчетных и первичных учетных документах, оплата подакцизного сырья, фактическое включение стоимости сырья на производство других реализованных подакцизных товаров. Таким образом, акциз по оплаченному поставщику сырью подлежит возмещению по мере реализации готовой подакцизной продукции, для производства которой было использовано подакцизное сырье.
При этом при получении аптеками этилового спирта с аптечных складов нельзя забывать об особенностях заполнения счетов-фактур организациями, осуществляющими оптовые поставки этилового спирта. Пунктом 1 ст. 198 НК РФ определено, что налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары, либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), либо реализующий алкогольную продукцию с акцизных складов организаций оптовой торговли, либо реализующий подакцизное минеральное сырье, обязан предъявить к оплате покупателю вышеуказанных товаров и (или) минерального сырья соответствующую сумму акциза.
Других оснований для предъявления акциза покупателю и, соответственно, его выделения отдельной строкой в расчетных документах в НК РФ не предусмотрено.
Следовательно, организация, перепродающая этиловый спирт и не являющаяся плательщиком акциза по произведенной ею продукции, не может предъявлять акциз своему покупателю и выделять акциз в счетах-фактурах и других расчетных документах.
Однако если аптечный склад изменил концентрацию этилового спирта или произвел его розлив в другую тару, то его действия согласно п. 3 ст. 182 НК РФ приравниваются в целях исчисления акциза к процессу производства и он может выделять отдельной строкой сумму акциза в счетах-фактурах и других расчетных документах.
Какие санкции могут быть применены к аптеке за неуплату акциза?
Согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.
Аптеки, эпизодически производящие подакцизные товары в виде фармакопейного этилового спирта или спиртосодержащих средств, не должны забывать подавать налоговые декларации в налоговые органы, так как согласно ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % вышеуказанной суммы и не менее 100 руб., а в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации штраф начисляется в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1.2 Инструкции по заполнению декларации по акцизам, утвержденной приказом МНС России от 25.09.2001 N БГ-3-03/360, декларация представляется в налоговые органы в случае совершения налогоплательщиком в отчетном периоде операций, подлежащих обложению акцизами в соответствии с главой 22 НК РФ.
Таким образом, согласно ст. 119 НК РФ штраф может быть наложен только за те месяцы деятельности, в которых аптекой производилась отгрузка произведенных ею фармакопейного этилового спирта и спиртосодержащей продукции. За месяцы, в которые аптекой производились подакцизные товары, но не совершалась их отгрузка, указанный штраф не может быть наложен, так как декларация не должна была представляться в налоговый орган за вышеуказанные налоговые периоды в связи с отсутствием операций, подлежащих обложению акцизами. Само по себе производство подакцизных товаров до наступления факта их реализации (в данном случае по этиловому спирту и спиртосодержащей продукции — до их отгрузки) акцизами не облагается.
Какая предусмотрена ответственность за реализацию аптекой спирта этилового без лицензии? На кого налагаются санкции: на руководителя или на юридическое лицо?
Согласно п. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *