Листы собеседования с водителем, образец

Содержание

Инструкция: как оформить лист собеседования с водителем

Листы собеседования с водителем (образец можно скачать ниже) оформляются в процессе профессионального отбора при проведении беседы и определении, соответствует ли претендент вакантной должности. Наличие листа предусмотрено приказом Минтранса от 11.03. 2016. N 59, которым определен не только алгоритм осуществления профотбора, но и профобучения будущих водителей автомобильного и электротранспорта.

Для чего проводить

Подбор будущих водителей проводится для привлечения к работе тех, кто имеет надлежащий уровень развития компетенций для исполнения обязанностей по должности и соответствует квалификационным требованиям, которые установлены законодательством.

Будущему работодателю нужно определить среди претендентов того, кто обладает достаточной для успешного осуществления трудовых функций квалификацией.

Зачем нужен лист собеседования

Оформленный лист собеседования водителя (бланк скачать Word вы сможете в конце статьи) содержит результаты общения. Он позволит нанимателю письменно зафиксировать факт соответствия претендентов требованиям, которые установлены для конкретной должности. Это значит, что в процессе беседы наниматель выявит наличие:

  • права управления автомобилями соответствующей категории;
  • подтверждения факта проведения медицинских осмотров;
  • соответствия претендента определенным требованиям по профессии и уровню квалификации;
  • соответствующих документов, которые подтвердят стаж и опыт работы в требуемой сфере.

В случае подтверждения соответствия перечню имеющихся требований претендент будет принят на работу в организацию.

ВАЖНО! Документ должен предъявляться по требованию контролирующих органов.

Какую информацию включить в лист

Лист собеседования для водителей (образец законодательно не установлен) должен отразить информацию об имеющемся опыте и знаниям по профессии. Он является одним из документов, оформляемых работодателем на стадии до заключения трудового соглашения, и разрабатывается работодателем самостоятельно. Например, листы собеседования с водителем автобуса могут содержать вопросы на знание особенностей законодательства в части осуществления перевозок людей автобусами (регулярного и нерегулярного характера), а также страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Обязательно включите:

  • дату;
  • данные соискателя (Ф.И.О., должность);
  • кто проводил беседу (Ф.И.О. и должности);
  • соответствие кандидата ключевым требованиям;
  • краткое заключение.

Образец

>Сколько хранить

Такой документ нужно хранить не меньше 5 лет. Это требование изложено в Приказе Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558.

Важные моменты

Процесс собеседования осуществляется устно. Однако решением нанимателя дополнительно к устной беседе можно провести письменную (тест).

Нужно учесть общие требования:

  • аккуратный внешний вид;
  • прибытие на встречу без опоздания, в строго назначенное время (если приход вовремя срывается — обязательно предупредить об изменениях);
  • наличие с собой полного перечня требующихся документов;
  • рекомендации с предыдущего рабочего места, при наличии.

В процессе беседы будущему работнику нужно будет презентовать потенциальному работодателю свои знания в таких сферах, как:

  • правила дорожного движения;
  • управление в системах «водитель — автомобиль — дорога» и «шофер — автомобиль»;
  • отслеживание обстановки на дороге, контроль безопасности при движении, влияние на нее погодных и дорожных условий;
  • безопасность пешеходов;
  • безопасность детей-пассажиров;
  • последствия нарушений ПДД;
  • первая медпомощь;
  • работа основных механизмов машины;
  • поломки на дороге.

Кроме презентации знаний и опыта, интервью может коснуться и вопросов личного характера:

  • о здоровье;
  • об отношении к вредным привычкам.

Положительно на имидж претендента повлияет факт отсутствия последних.

>Вопросы для водителей на собеседовании

Как построить интервью с кандидатом на должность водителя

Прием на работу водителей имеет ряд особенностей. Полный цикл отбора кандидатов на должность включает три этапа:

  • профессиональный отбор;
  • собеседование;
  • стажировку.

Этап 1. Профессиональный отбор. Изучите все документы, которые предоставил соискатель. У него должны быть водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и справка о прохождении медосмотра. Кроме того, соискатель должен соответствовать квалификационным требованиям к водителям. Подтвердить это соответствие от может дипломом, удостоверением или другим документом об образовании. Стаж работы кандидат подтверждает трудовой книжкой или другими документами. Например, трудовыми договорами.

Квалификационные требования к водителям согласно приказу Минтранса России № 287

Узнать все требования

Этап 2. Собеседование и тестирование. Если соискатель отвечает всем формальным требованиям, приглашайте его на интервью. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Внешний вид. По нему понятно, как кандидат относится к вещам. Чистая и ухоженная одежда, аккуратная прическа, говорят о том, что соискатель аккуратен. Можно предположить, что автомобиль, который вы ему доверите, скорее всего, всегда будет исправен и готов к дальним поездкам. Кроме того, по внешнему виду соискателя можно понять его уровень тревожности.

Признаки повышенной тревожности

Посмотреть таблицу полностью

2. Поведение. Поведение соискателя на собеседовании, его реакция на неприятные вопросы, характеризуют психологическое особенности человека. Вам нужен спокойный, уравновешенный сотрудник, который не проявляет лишних эмоций и спокойно реагирует на критику.

Эннеатип кандидата, который подходит на должность водителя

Как выявить эннеатип кандидата

3. Вредные привычки. Их не всегда удается выявить. В любом случае, нужно сразу обговорить, где и когда водитель может курить. Если речь идет об употреблении алкоголя, то нужно предупредить, что пить накануне выезда запрещено, и что перед каждым выездом сотрудник проходит проверку на алкотестере.

4. Профессионализм. Во время интервью обязательно поинтересуйтесь, в каком районе города живет кандидат, хорошо ли он знает город, может ли построить маршрут поездки без навигатора. Узнайте, как поступал соискатель в случае, если у него сломался двигатель, произошла авария или другая нештатная ситуация.

Обратите внимание! Водителя нельзя принять на работу по совместительству, если такая работа тоже непосредственно связана с управлением транспортным средством или его движением.

Какие вопросы задавать на собеседовании водителю

HR-а при приеме на работу водителя волнуют в основном такие вопросы:

  • останется ли соискатель в компании надолго или уйдет через полмесяца;
  • можно ли доверять кандидату;
  • не разобьет ли он машину компании;
  • будет ли сотрудник вовремя выходить на смену;
  • как он будет вести себя в конфликтной ситуации.

HR, отвечая на эти вопросы, пытается предугадать поведение соискателя после приема на работу. По данным психологов, люди в 88% случаев повторяют свое поведение. Другими словами, чтобы узнать, как будет вести себя сотрудник, надо выяснить, как он вел себя в прошлом. Поэтому вопросы, которые будет задавать HR на собеседовании с водителем, должны соответствовать следующим критериям:

1. У каждого вопроса должна быть цель — собрать информацию и предсказать поведение кандидата в будущем.

2. Отвечать на вопрос должно быть легко — кандидату не нудно ничего сочинять и придумывать, нужно просто вспоминать и отвечать.

Пример хороших вопросов

Какие задания вы чаще всего выполняли?

На каких марках автомобилей вам приходилось работать?

Расскажите, как вы поступаете, если у вас не заводится двигатель?

Не просите соискателя «рассказать о себе». Так вы рискуете потерять контроль над собеседованием. Вы не знаете, о чем будет говорить кандидат и сколько времени вы потратите на ответ.

3. На вопрос есть только один ответ. Цель HR-а — выяснить, как поступал кандидат в прошлом, и предугадать его поведение на новом месте работы.

Примеры вопросов

Как вы проводили техобслуживание автомобиля?

Вас вызывали на работу ночью? Что вы говорили, если не могли приехать?

Что вы делали, когда автомойка организации не работала?

Куда вы звоните в случае ДТП?

Кроме того, вы можете провести и письменную проверку: опрос или тестирование. Например, оценить стрессоустойчивость кандидата поможет опросник Холмса и Раге.

Инструкция и задания к тесту

Скачать опросник

Выявить стратегию поведения кандидата в конфликтной ситуации поможет тест Василия Пугачева.

Попросите соискателя прочитать и оценить, насколько его поведение во время противостояния совпадает с той или иной пословицей.

Примеры заданий из теста Пугачева

Скачать тест полностью

Результаты собеседования и тестирования занесите в лист собеседования. Он хранится 5 лет. Единой формы анкеты нет. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме.

Скачайте готовый шаблон

Лист собеседования с водителемИспользуйте во время интервью

Этап 3. Стажировка. В некоторых случаях профессионального отбора и собеседования не достаточно для допуска кандидата к самостоятельной работе. Соискатель обязательно должен пройти стажировку, если он:

  • пришел устраиваться на работу сразу после окончания учебы;
  • имеет перерыв в работе по специальности более года;
  • будет работать на горных маршрутах;
  • устраивается работать на новом типе транспорта или новом маршруте.

Содержание стажировки и количество часов определяют индивидуально. По возможности проводите стажировку на автомобиле той же модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем работать. Результаты стажировки заносятся в специальный стажировочный лист.

Стажировочный лист водителя

Скачать стажировочный лист водителя

Примерные вопросы для собеседования с кандидатом на должность водителя

Порядок вопрос может быть иным. В данном примере мы намеренно стыковали разноплановые вопросы, чтобы получить спонтанные ответы.

  • Ваше семейное положение.
  • К какому графику работы вы привыкли?
  • По какой причине ищете работу?
  • Расскажите о последнем месте работы.
  • Каков ваш общий водительский стаж?
  • Чем вас привлекает данная вакансия?
  • Попадали ли вы в аварии?
  • На какую зарплату рассчитываете?
  • Готовы ли к работе в выходные дни?
  • Готовы ли к работе с гибким графиком?
  • Давно ли живете в этом городе? В каком районе?
  • Каков стаж вождения автомобиля бизнес и премиум класса?
  • Можете ездить по городу без навигатора?
  • В каком вопросе я спросил вас про зарплату?
  • Каким иностранным языком владеете? На каком уровне?
  • Какое у вас образование?
  • Ваши увлечения?
  • Хорошо ли разбираетесь в автомобильной электронике: видеорегистраторы, GPS-навигаторы, радар-детекторы, рации.
  • Готовы ли выполнять личные поручения руководителя?
  • Где вы моете свою машину?
  • Можете самостоятельно провести техобслуживание автомобиля?
  • Как вы смотрите на жизнь? Как справляетесь с проблемами?
  • Готовы ли к командировкам и переработкам (встречи-проводы в аэропорт в ночное время)?
  • В каком районе города вы живете?
  • Какие ваши сильные стороны?

Вывод

Полный цикл отбора кандидатов на должность водителя включает три этапа: профессиональный отбор, собеседование и стажировку. Кандидат должен иметь водительское удостоверение, справку о медосмотре, документы об образовании. Стаж работы подтверждается трудовой книжкой. На собеседовании задавайте конкретные вопросы, позволяющие предугадать поведение в кандидата в штатных и нештатных ситуациях. В ряде случаев перед началом самостоятельной работы соискатель должен пройти стажировку.

Стажировка водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.

Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

  • Приказ Минтранса о стажировке водителей.
  • В каких случаях необходима стажировка?
  • Количество часов стажировки.
  • Кто имеет право проводить стажировку водителей?
  • Как провести стажировку при отсутствии наставника?
  • Как проходит стажировка?
  • Лист стажировки водителя.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить стажировку водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Как проходит стажировка?

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Лист стажировки водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — стажировочный лист:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью5, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

Образец заполнения стажировочной карточки:

Стажировочный документ можно заполнить в электронном виде или от руки. После этого заполненный документ должен храниться в течение 5 лет.

В заключение хочу отметить, что проведение стажировки водителя это несложная процедура и с ней без проблем справится любая организация.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 28 марта 2019 Раздел: Коммерческий транспорт

Здравствуйте!

Каково Ваше мнение, и других участников данного форума, об оформлении стажировочного листа на трактористов-машинистов (трактористов) в т.ч. и на водителей вилочного погрузчика?

Заранее спасибо!

Сергей, здравствуйте.

Рассмотренный в данной статье приказ Минтранса к тракторам и самоходным машинам не относится. Найти аналогичный документ для трактористов-машинистов мне не удалось.

Удачи на дорогах!

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Регистрационный № 43042

1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

3. Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее — работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее — водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(2), подтверждается водительским удостоверением.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее — Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

Работа водителя является очень ответственной и серьезной должностью. Водитель в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь и безопасность пассажиров, за сохранность перевозимого груза и за состояние служебного автомобиля. Именно по этой причине требования к персональным водителям в хороших компаниях достаточно высокие. Для того, чтобы получить такую должность, следует тщательно подготовиться к собеседованию водителя с потенциальным боссом.

Общие правила

В первую очередь следует помнить о том, что вы идете на деловую встречу, поэтому нужно учитывать некоторые общепринятые правила.

  1. Внешний вид должен быть опрятным. Это не означает, что на собеседование водителя необходимо надевать деловой костюм, которого у вас в гардеробе может просто не оказаться. Однако, следует надеть чистую и красивую одежду, чтобы выглядеть презентабельно. Особенно внимательно к этому моменту относятся европейские работодатели.
  2. На собеседование с работодателем нужно приходить своевременно и без опозданий, если же прийти в назначенное время все-таки не получается, то нужно заранее предупредить об этом.
  3. Необходимо предоставить всю документацию, которая бы подтвердила права на вождение, наличие разнообразных категорий и др.
  4. Если есть такая возможность, то желательно также предоставить рекомендации с предыдущего места работы, которые бы говорили о вашем профессионализме и ответственности.

Некоторые нюансы на собеседовании водителя

На собеседовании стоит рассказать о себе, честно отвечать на все заданные вопросы. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что у вас нет вредных привычек, в частности упомянуть о том, что вы не употребляете спиртного. Если же вы все-таки имеете какие-то привычки (речь идет лишь о курении), то нужно уточнить у работодателя про его отношение к ним. К примеру, если вы устраиваетесь на должность персонального водителя, то следует уточнить, где вам будет позволено курить. Ведь вряд ли вам позволят курить в салоне авто. А некоторые люди не переносят сигаретный дым по причине аллергии, поэтому вы можете спровоцировать приступ курением. Именно по этой причине этот момент очень важен.

Кроме этого, персональный водитель должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию. Поэтому важным моментом будет, как именно и где вы проходили осмотр, проходили ли вы регулярно плановые осмотры на предыдущем месте работы, носите ли вы очки, есть ли какие-либо ограничения в данной сфере деятельности. Этот момент очень важен, ведь от того, какое у вас здоровье, зависит многое, в частности и безопасность, и жизнь людей, которых вы будете перевозить.

Форма листа собеседования с кандидатом на должность водителя – образец

В связи с новыми правилами приёма на работу водителя (п. 11 Порядка, утверждённого Указом Минтранса Российской Федерации с одиннадцатого марта 2016 года N 59), работодатели в обязательном порядке должны вносить итоги собеседования с водителями в листы собеседования.

Ниже приведён примерный образец заполнения формы такого листа, с которым вы можете ознакомиться и скачать бесплатно и без регистрации в формате docx (word).

Основные вопросы

После того, как работодатель узнает о вас все, что ему необходимо, вы должны также задать некоторые вопросы. Среди основных моментов, которые вам стоит уточнить на собеседовании, стоит выделить нижеследующие.

  1. Кто занимается ремонтом авто: это обязанность водителя, или же автомобильного механика. Если это ваша обязанность, то стоит узнать, когда именно вы будете его делать – после работы или до, или же во время. Также следует задавать вопрос о том, каким образом будут оплачиваться дополнительные услуги.
  2. Есть ли испытательный период. Если срок такой имеется, то вам должны дать ответ по поводу того, как его будут оплачивать и в каком объеме.
  3. Вид деятельности по занятости – вахтовый, или же постоянный. Еще стоит задать вопрос о том, какой у вас будет график, и не планирует ли хозяин в будущем его менять, будет ли какой-то путевой лист и многое другое.

Когда вы находитесь на собеседовании с работодателем, следует помнить, что на должность персонального водителя требуются внимательные, выносливые, сдержанные личности с хорошей реакцией. Потому кандидат на роль водителя не должен грубо выражаться, эмоционально отзываться о чем-либо. Естественно, большинство людей на должность водителя берут ответственных молодых людей с опытом и хорошими рекомендациями. Однако, если вы на собеседовании произведете хорошее впечатление, то вас могут взять и без большого опыта работы. Стоит помнить, что на собеседовании надо вести себя сдержанно, но в то же время открыто и честно узнать все, что вам нужно, и рассказать о себе.

Какие вопросы задают водителю на собеседовании

Из 2 млн вакансий на ГородРабот.ру 145 000 — для водителей. Это вторая по востребованности профессия в России. Водителю обещают платить 51 400 рублей в месяц — почти в полтора раза больше, чем в среднем по стране.

Роструд утверждает — в сфере транспорта больше всего зарплат выше 80 000 рублей. А самые высокие зарплаты — у машинистов бульдозера и водителей грузовиков. Кроме того, многие работодатели готовы рассмотреть кандидатов без опыта работы.

Как успешно пройти собеседование и убедить работодателя в своей квалификации, какие вопросы обязательно задаст эйчар — рассказали о тонкостях собеседования водителей.

Какие требования предъявляют к водителю

Первый этап отбора — формальное соответствие требованиям. Внимательно прочитай вакансию. У тебя должны быть:

  • Водительское удостоверение нужной категории
  • Справка о прохождении медосмотра
  • Документ об образовании (аттестат, сертификат, диплом)
  • Подтверждение опыта работы — записи в трудовой (если в вакансии требуют опыт работы)

Что должен знать и уметь водитель — перечислено в приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Прочти — это важно. Например, водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж от 3 лет, а водителю грузовика опыт иметь необязательно.

Ещё один нюанс — нельзя работать водителем официально на двух работах. Если захочешь найти подработку — она не должна быть связана с управлением транспортом.

Если резюме подходит по всем требованиям, следующий этап — собеседование.

Как водителю пройти собеседование

HR-менеджер оценит соискателей лично и в первую очередь обратит внимание на внешний вид и поведение. Затем в ходе собеседования выяснит, насколько ты профессионал своего дела и подходишь ли компании.

То, как ты выглядишь, может добавить тебе плюсов, а может серьёзно навредить. По внешнему виду понятно, как водитель будет относиться к машине.

Чтобы доказать, что будешь следить за состоянием автомобиля — покажи, что следишь за собой. Одежда должна быть чистой и аккуратной. Волосы — чистыми и подстриженными. Лучше всего сходи в парикмахерскую перед собеседованием.

Поведение тоже говорит о человеке многое. Водитель должен быть в первую очередь стрессоустойчивым и эмоционально стабильным человеком.

Собеседника насторожит, если ты:

  • Носишь талисман или оберег, вертишь его в руках во время разговора
  • Держишь дистанцию, не реагируешь на шутки, избегаешь зрительного контакта
  • На все вопросы отвечаешь односложно
  • Даёшь людям только негативные оценки

Естественно, водитель должен быть пунктуальным. Опоздаешь на собеседование — можешь не рассчитывать на работу.

Какие вопросы задают на собеседовании водителю

Основная задача эйчара — убедиться, что ты не уволишься через месяц и не разобьёшь автомобиль, будешь соблюдать график и не растеряешься в критической ситуации.

Чтобы это выяснить, задают вопросы трёх типов:

  • О прошлом опыте работы
  • О знаниях и навыках
  • Об условиях будущей работы

Например, могут спросить, на каких марках автомобилей приходилось работать, как проводилось техобслуживание, приходилось ли работать ночью и сверхурочно, что делал в случае ДТП.

По ответам на эти вопросы опытный специалист по кадрам понимает, как соискатель поведёт себя в похожих ситуациях, можно ли на него положиться.

Чтобы выяснить реальный уровень квалификации, спрашивают об опыте работы, об умении использовать навигатор, радар-детектор и рацию, задают вопросы по специфике работы.

Могут спросить и о том, готов ли выполнять личные поручения руководителя, встречать гостей в аэропорту и выходить на работу в выходные.

Ещё один приём — смоделировать проблемную ситуацию. Здесь важно показать, что ты знаешь способы решения проблемы и можешь выбрать наиболее эффективный.

Большой плюс — если сумеешь доказать, что способен проявить инициативу, но в рамках должностной инструкции.

Чтобы понять, как ты впишешься в коллектив, могут спросить о сильных и слабых сторонах, о взглядах на жизнь и увлечениях. Ответы на такие вопросы подготовь дома.

Почему слишком самоуверенным соискателям могут отказать

Чем меньше знаний — тем больше уверенность в своих силах. Профессионал знает свои слабые стороны и понимает, что все тонкости знать невозможно.

Есть простой тест — соискателю предлагают закрасить квадрат. Чем больше уверен в своей квалификации, тем большую площадь можно закрасить.

Что интересно — полностью квадрат закрашивают наименее квалифицированные кандидаты. Опытный специалист обязательно оставит часть квадрата незакрашенной.

Кроме того, отказывают соискателям, которые всегда стремятся доказать свою невиновность. Если ты привык видеть причины своих неудач в других людях — у тебя нет самокритики. Такой сотрудник никому не нужен.

Профессиональный отбор водителей транспортных средств

С 12.08.2016 вступил в силу Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя профессиональный отбор водителей транспортных средств.

ПРОФОТБОР ОБЯЗАТЕЛЕН

Обязанность по прохождению профессионального отбора водителями возложена на них трудовым законодательством. Согласно ч. 1 ст. 328 ТК РФ работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в установленном порядке.

Проведение профессионального отбора кандидатов на должность «водитель транспортных средств» включает в себя следующие мероприятия:

1. Проверка наличия у водителя права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Это право подтверждается водительским удостоверением, которое водитель (помимо прочих документов, указанных в ч. 1 ст. 65 ТК РФ) должен предъявить работодателю при приеме на работу. В удостоверении указана категория транспортного средства, которым работник вправе управлять.

И если в водительском удостоверении нет необходимой категории (подкатегории), работодатель обязан отказать кандидату в приеме на работу.

2. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров для определения пригодности водителя для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Обязанность проходить медицинские осмотры для некоторых категорий работников установлена в ст. 213 ТК РФ. Одной из таких категорий являются работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта.

Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (в ред. от 05.12.2014).

В соответствии с п. 27 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) управление наземными транспортными средствами отнесено к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

3. Проверка соответствия водителя требованиям к необходимому уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы.

Уровень профессионального образования водителей должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

Соответствие работников установленным требованиям подтверждается:

  • в отношении требований к уровню профессионального образования — документами об образовании и (или) о квалификации (если иное не установлено законодательством РФ);
  • в отношении требований к стажу (опыту) работы — трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством (например, справка о периоде работы у работодателя (ч. 1 ст. 62 ТК РФ)).

4. Проведение собеседования с водителем (если представленные работником документы подтверждают его соответствие установленным требованиям к его квалификации).

В ходе проведения собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям, на основании Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

Собеседование проводится в устной форме, но по решению работодателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые составляются в свободной форме и должны храниться работодателями не менее пяти лет.

Если по итогам собеседования будет подтверждено соответствие кандидата установленным требованиям и будут соблюдены иные требования, установленные трудовым законодательством РФ, оформляется прием водителя на работу.

5. Проведение стажировки и профессионального обучения водителей.

После приема водителя на работу при необходимости проводится его стажировка и профессиональное обучение.

Для допуска к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортным средством, водитель должен пройти у работодателя стажировку в следующих случаях:

  • если впервые принимается на работу на должность водителя;
  • при наличии перерыва в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года;
  • в случае перевода при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.

Трудовой договор с водителем грузового автомобиля: образец

Обновление: 19 апреля 2017 г.

Процедура заключения трудового договора с водителем грузового автомобиля в целом соответствует общим правилам заключения трудового договора. Вместе с тем специфика профессии должна быть обязательно учтена при оформлении трудовых отношений. Приведенный образец трудового договора с водителем грузового автомобиля проиллюстрирует их на примере.

Лист собеседования водителя грузового автомобиля

Еще до стадии заключения трудового договора с работником каждым работодателем, будь то индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (вне зависимости от его организационно-правовой формы), должен быть соблюден определенный законом порядок приема на работу водителей.

Прежде всего работодатель должен провести с соискателем работы на должность водителя грузового автомобиля собеседование, результаты которого вносятся в специальные так называемые «листы собеседования». Листы собеседования хранятся работодателем не менее пяти лет и должны быть предъявлены по требованию контролирующих органов.

При проведении собеседования задача работодателя — подтвердить соответствие кандидата на должность водителя требованиям о профессиональном обучении и прохождении профессионального отбора.

Законодательно обязательность собеседования закреплена ст. 328 Трудового кодекса РФ и Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59, утвердившим Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения.

Документы для заключения трудового договора с водителем

Специфика работы водителем вне зависимости от типа транспортного средства определяет расширенный перечень документов, предъявляемых для заключения трудового договора.

Главой 59 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспорта.

Помимо паспорта, трудовой книжки, документов об образовании, документов воинского учета, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, работником при поступлении на работу в качестве (на должность) водителя и заключении трудового договора должны быть предъявлены дополнительные документы:

  • водительское удостоверение соответствующей категории.

Для управления грузовым автомобилем должны быть права категории «С» и «СЕ». Категории «С1» и «СЕ1» подтверждают право управления средним грузовым транспортным средством (от 3,5 до 7,5 тонн) с прицепом и без прицепа;

  • документ (справка) о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра.

Заключение трудового договора с водителем грузового автомобиля

После прохождения собеседования и заполнения листа собеседования необходимо документально оформить трудовые отношения с водителем грузового автомобиля и заключить с ним трудовой договор.

Трудовой договор заключается в простой письменной форме в двух экземплярах. Один из экземпляров остается у водителя на руках, второй экземпляр передается на хранение в отдел кадров работодателя. Трудовой договор должен быть подписан с работником не позднее трех дней с момента приема на работу водителя. Ведь в случае возникновения какого-либо спора, конфликта с работодателем именно этот документ призван помочь урегулировать и исчерпать взаимные претензии.

Образец трудового договора с водителем грузового автомобиля должен содержать обязательные условия, которые законодатель выделяет в специальную категорию «существенные условия».

образец трудового договора с водителем грузового автомобиля

Стажировка водителей в 2019 году

Из этой статьи вы узнаете:

  • как проводится водительская стажировка
  • сколько должна длиться стажировка
  • как она оплачивается

Стажировка водителей при приеме на работу: что говорит закон

Профессия водителя напрямую связана с безопасностью не только самого сотрудника, но и перевозимых им людей и грузов. Для адаптации к условиям конкретной работы водители проходят стажировку при приеме на работу.

Скачайте документы из статьи

Стажировочный лист водителя_образецDOC файлПрограмма стажировки_бланкDOC файлприказ о стажировке водителя_образецDOC файлприказ о назначении водителя_наставника_образец.docDOC файлПоложение о стажировке_бланкDOC файл

Стажировка водителей происходит на основе следующей нормативной базы:

  • Трудовой кодекс.
  • ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29.

Еще один важный документ – выпущенный еще Министерством автотранспорта СССР РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Он не несет обязательного характера, но, поскольку именно в нем наиболее подробно рассмотрены вопросы прохождения стажировки для водителей, в практике в основном ориентируются именно на него. Тем более что Письмо Минтранса России от 17.03.2017 № 03-525ПГ подтверждает, что документ по-прежнему может применяться. Но важно, чтобы в локальных нормативных актах организации была зафиксирована ссылка на него.

Кто должен проходить стажировку:

  • Трудоустраивающиеся на общественный транспорт.
  • Приступающие к работе водителем первый раз. При этом неважно, какой стаж управления транспортным средством и какая категория прав имеется.
  • Допустившие перерыв в работе более 12 месяцев.
  • Переведенные на новый маршрут (в том числе проходящий по горам) либо новое транспортное средство.
  • Повышающие квалификацию.

Обратите внимание

Прием на работу водителей имеет специфику на всех этапах: от собеседования до стажировки. Соблюдать эти особые требования должны не только компании, которые занимаются перевозками, но и те, что используют транспортные средства для собственных нужд. Нарушение требований к работе водителя дорого обойдется. О четырех грубых ошибках, котрые допускают компании, когда принимают на работу водителей, читайте в статье “Справочника кадровика”.

Как проводится водительская стажировка

Шаг 1. Подготовка обеспечения правовой стороны испытания. Работодатель устанавливает правила стажировок в Положении о стажировке водителя. В нем устанавливается порядок прохождения на конкретном предприятии, права и ответственность сторон, допуск и длительность обучения и т.д.

Также разрабатывается программа стажировки водителя автомобиля. В ней подробно описываются цели и содержание испытания, указывается количество часов.

Обратите внимание

Пункт о необходимости стажировки должен быть своевременно внесен в трудовые контракты. Если этот момент упустить, то отказать работнику по причине неудовлетворительного прохождения испытания не получится.

Шаг 2. Определение ответственных лиц. Для этого работодатель выпускает приказ о назначении водителя-наставника. Это распоряжение, как и последующее – приказ о стажировке для водителя, и учетный лист, оформляются не по строгой форме, а по традициям документооборота на предприятии.

Кто имеет право проводить стажировку? К каждому водителю-стажеру прикрепляется наставник. Они выбирается из числа опытных специалистов, имеющих большой опыт работы. Перечислим требования к наставнику:

  • Длительный стаж вождения, как минимум 5 лет, при этом имеет значение опыт на такси, «большегрузах», автобусах — он тоже должен учитываться. Целесообразно дифференцировать водителей-наставников по типу транспортного средства.
  • Нет нарушений ПДД в течение последнего года.
  • В своих действиях наставник опирается на утвержденную работодателем программу и различные методические пособия.

Шаг 3. Издание приказ о стажировке водителя. Образец распоряжения приведен ниже.

Далее можно приступать к непосредственному прохождению стажировки. Она состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Проверка теоретической базы — знания правил дорожного движения. Этот этап похож на первую часть экзамена на водительские права – водителю-стажеру предлагается ответить на 20 вопросов, допустимо совершить две ошибки. Может быть использовано как классическое тестирование, так и собеседование в свободной форме. При неуспешной сдаче теории она может пересдаваться максимум 3 раза.

Попробуйте бесплатно, курс повышения квалификации

Документационное обеспечение работы с персоналом

  • Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • За прохождение — удостоверение о повышении квалификации
  • Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов
  • Доступны готовые шаблоны документов, которые можно

Этап 2. Вождение на площадке. Содержание этой части – ознакомление водителя с тем автомобилем, на котором он будет работать, совершенствование практических навыков, подготовка к конкретным условиям работы (осмотр автомобиля перед началом смены, устранение мелких дефектов, обучение правилам посадки-высадки пассажиров). На этом этапе тоже может произойти расставание с кандидатом, если он не демонстрирует приемлемых навыков вождения. Для водителей автобусов первые два этапа могут происходить с привлечением сотрудников ГИБДД.

Этап 3. Стажировка по городу либо по будущему рабочему маршруту. На данном этапе отрабатываются будущие рабочие поездки, изучаются особенности маршрута. Наставник сопровождает стажера на всем пути, но берет управление автомобилем на себя только на самых сложных участках дороги.

Этап 4. Контрольный выезд. Он совершается полностью самостоятельно, без вмешательства наставника. Если водитель осуществляет перевозки опасного груза – работодатель вправе организовать экзамен.

Сколько должна длиться стажировка

Продолжительность стажировки определяется индивидуально. Она зависит как от имеющейся квалификации у кандидата на должность, так и от сложности будущей работы и от причины ее прохождения. Если, например, речь о переходе на новую машину или маршрут, часто назначаются две рабочих смены на адаптацию.

► Когда водитель ответит за ущерб в полном размере

Например, для впервые трудоустраивающихся водителей автобусов срок составит 61 час теории и площадки и 163 часа на маршруте. А если допущен 30-месячный перерыв в работе – испытание будет гораздо короче, 8 часов до маршрута и 24 часа на трассе.

Главная новость Сезон отпусков-2019: от чего по новым правилам придется отказаться

Тема номера Шесть поправок в ТК. Как их планирует Минтруд и что делать кадровикам

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Оформление результатов стажировки

Стажировка завершается оформлением специального листа стажера. Он заполняется после последнего испытания – контрольной поездки по маршруту. В лист вписывается итог поездки и возможные замечания контролеров. Далее лист подписывается самим стажером и его наставником. Это подтверждает их согласие с зафиксированными результатами стажировки.

После этого лист передается кадровикам. Ответственный за набор персонала или руководитель принимает окончательное решение, брать кандидата на работу или нет. Если решение положительное, лист стажировки подписывает первое лицо предприятия. Далее необходимо выпустить распоряжение о допуске к самостоятельному управлению транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *