Лин лаборатория

Лин-лаборатория «Фабрика процессов» открыта в Новосибирском государственном техническом университете 28 ноября 2017 года в рамках Программы развития университета на 2017–2021 годы как опорного регионального вуза. Лин (англ. lean production — стройное производство) – экономичный / рациональный подход к организации бизнеса, который предполагает максимальную ориентацию на потребности клиента, избавление от любых непроизводительных потерь и вовлечение всех работников в процесс улучшений. «Фабрика процессов» — это учебный центр, в котором обучение принципам и инструментам бережливого производства ведется на основе имитации реальных процессов производственных и сервисных компаний. Благодаря активным формам обучения в лаборатории можно массово и в сжатые сроки обучать принципам бережливого производства.

Лаборатория включает 4 зоны:

  • «Производственный поток»,
  • «Складская логистика»,
  • «Механообработка»,
  • «Оперативное управление».

На площадке лаборатории реализуются образовательные программы:

  • практические занятия по дисциплине «Управление производственными системами» для студентов технических факультетов;
  • практические занятия по дисциплине «Производственный менеджмент» для магистрантов факультета бизнеса;
  • программы повышения квалификации специалистов предприятий региона по формированию компетенций в сфере бережливого производства.

Партнеры: ООО «Лин Вектор» (поставщик лаборатории); АИР Новосибирской области, Центр региональных компетенций; ООО КГ «Управленческая практика».

При содействии АИР на базе лаборатории прошли обучение представители компаний: АО ПО «Север», АО НПФ «СИАНТ», ПАО «Сиблитмаш», АО «Экран — Оптические системы», ООО «КПД-Газстрой», ООО «НЭРЗ», ООО НЭМЗ «Тайра», ООО «Геркулес-Сибирь», АО «Новосибирский аффинажный завод», АО «ЭПМ-НовЭЗ», ЗАО «Коченевская птицефабрика», ООО «ВПК-Ойл», АО «Искитимцемент», ОАО «Завод Электросигнал» и др.

Логистическая концепция
«Lean production» (тощее
производство)
«Тощее (бережливое) производство» (LP – «Lean
production») — логистическая концепция, согласно которой
целями операционного менеджмента являются обеспечение
высокого качества производимой продукции, маленькие размеры
производственных партий, поддержание низких уровней запасов и
быстрое реагирование на спрос.
Основы логистики
Логистическая концепция
«Lean production» (тощее
производство)
Ключевые элементы реализации
логистических целей:
уменьшение подготовительно-заключительного времени;
маленькие размеры партий производимой продукции;
малое время переналадки оборудования;
короткое основное производственное время;
высокие стандарты качества продукции;
информационная система «тянущего» типа.
Основы логистики

3. Трансформация производственного процесса

Основы логистики

4. К «бесполезным» операциям согласно концепции относятся:

К «бесполезным»
операциям согласно
концепции относятся:
• складирование материальных ресурсов;
• ожидания и задержки в производственном цикле
(испытание, ожидание сборки и упаковки);
• входной контроль;
• транспортировка на склад сырья и материалов.
Основы логистики

5. Развитие бережливого производства в ОАО «РЖД»

В ОАО «РЖД» бережливое производство развивается с 2010 г. В основу был
заложен комплексный подход: сформирована и реализуется Программа
проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Подробней: «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Краткий справочник, 2012 г.

6. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

TQM (Total Quality management) – всеобщее
управление качеством – непрерывно развивающаяся
во времени концепция, определяющая конкурентное
качество при отсутствии пределов его
совершенствования.
SCM (Supply Chain Management) – «управление
цепями поставок»
Основы логистики

7. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

QR (Quick response) – концепция (технология, метод)
«быстрого реагирования», суть которой состоит в оценке
спроса в реальном масштабе времени и как можно
ближе к конечному потребителю
CR (Continuous Replenishment) – логистическая
технология «непрерывного пополнения запасов»,
предназначенная для устранения необходимости в
заказах на готовую продукцию для пополнения
запасов
IEM-системы — интеллектуальные
системы управления предприятием
Основы логистики

8. Управление цепями поставок

• Цепь поставок – это три или более
экономические единицы (организации или
лица), напрямую участвующие во внешних и
внутренних потоках продукции, услуг, финансов
и/или информации от источника до потребителя
Основы логистики

9. Классификация цепей поставок

• Прямая цепь поставок
Поставщик
Потребитель
Расширенная цепь поставок
Поставщик
первого уровня
Поставщик
второго уровня
Основы логистики
Фокусная
компания
Фокусная
компания
Потребитель
первого уровня
Потребитель
второго уровня

10. Классификация цепей поставок

• Максимальная цепь поставок
Поставщик
первого уровня
Поставщик второго
уровня
Начальный
поставщик
Основы логистики
Фокусная
компания
Логистические

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *