Легализация объектов налогообложения

Комиссия по легализации объектов налогообложения

Комиссия по легализации объектов налогообложения — это совещательный орган, созываемый в целях получения и подтверждения информации об объектах налогообложения и налоговой базе, которые указываются в отчетности. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ

Одна из функций Федеральной налоговой службы РФ — это контроль правильного расчета и своевременной уплаты налогов и сборов, предотвращение случаев уклонения от их перечисления. Комиссия по легализации объектов налогообложения (также называемая иногда «зарплатной комиссией», так как в том числе проверяет работодателей на предмет выплат «серых» зарплат) — один из способов выявления правонарушений в области налогообложения. В ходе заседания проводится аналитическая работа по исследованию документов и фактов с участием самого налогоплательщика, которого представители исполнительного госоргана мотивируют к добровольному исполнению обязанностей, тщательной проверке и оптимизации способов ведения бизнеса, информируют об изменениях в законодательстве и т.д.

Законодательная основа и определение термина

В законодательных актах подобный термин прямо не упоминается. Работа комиссий ранее велась на основании Письма ФСН от 17.07.2013 г., однако Письмом ФНС от 21.03.2017 г. 21.03.2017 N ЕД-4-15/ оно было отменено. Затем отменили и его — ныне работают в соответствии с Письмом от 25.07.2017 N ЕД-4-15/.

Исходя из практики, госорганы действуют по привычной схеме, никаких изменений в принципах работы комиссии с отменой вышеназванного приказа не отмечено.

В ст. 31 НК РФ указано, что налоговые органы обладают также правом вызывать на основании письменного уведомления плательщиков сборов и налогов для дачи пояснений в связи с уплатой ими этих обязательных взносов, в связи с проведением налоговой проверки либо в иных случаях.

Легализация объектов налогообложения — это, в соответствии с наименованием, процесс проверки и узаконивания объектов налогообложения и величины налоговой базы, указанных плательщиком, их обоснованности и законности. Следовательно, соответствующая комиссия собирается в том случае, если у контролирующих органов появляются определенные сомнения в добросовестности плательщика.

За что вызывают на комиссию

Итоговая цель работы данного совещательного органа — выявление фактов уклонения от уплаты и перечисления обязательных взносов, увеличение поступлений в бюджет. И в первую очередь комиссия фокусируется на выплате НДФЛ и страховых взносов. Вызов на комиссию по легализации объектов налогообложения может последовать в том случае, если есть обстоятельства, указывающие на неправильное перечисление платежей, уменьшение базы в отчетности, сокрытие истинного характера операций и т.д. К таким фактам относятся следующие:

  • получение убытка по итогам отчетного периода (указание убытка в декларации);
  • значительный объем налоговых вычетов;
  • безосновательное применение льгот;
  • минимальный объем доходов на упрощенных режимах.

Сомнения у налоговиков могут возникнуть, таким образом, если какие-либо результаты деятельности предприятия не могут быть объяснены на основании отчетности.

Комиссия, как говорилось, орган совещательный. Заседание комиссии по легализации объектов налогообложения проходит с участием плательщика, представителей ИФНС, иных госорганов. Какие-либо санкции по результатам заседания не назначаются, однако по итогам рассмотрения конкретного вопроса может быть проведена проверка.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2016 г. № 226

г. Кемерово

О реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

В целях реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области».

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за осуществление мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, Администрацию Кемеровской области.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Администрации Кемеровской области по осуществлению мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, осуществляет комитет по легализации объектов налогообложения Администрации Кемеровской области.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований оказывать содействие Администрации Кемеровской области в лице комитета по легализации объектов налогообложения в осуществлении мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) на территориях городских округов и муниципальных районов.

4. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 29.11.2013 № 549 «О Порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»;

от 17.12.2013 № 584 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.11.2013 № 549 «О Порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»;

от 25.02.2016 № 62 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.11.2013 № 549 «О Порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений».

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.

7. Настоящее постановление в части положений, регулирующих порядок установления вида фактического использования, действует до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Губернатор

Кемеровской области А.М.Тулеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 6 июня 2016 г. № 226

Положение

о реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ

«О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу

некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)

Кемеровской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и статьи 5-2 Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области» и определяет порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, порядок формирования и определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, и порядок взаимодействия при установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и формировании перечня.

1.2. Фактическим использованием отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

1.3. Фактическим использованием отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Порядок установления вида фактического использования

зданий (строений, сооружений) и помещений

2.1. Проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – мероприятия) осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым председателем комитета по легализации объектов налогообложения Администрации Кемеровской области перечнем зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых необходимо определить вид фактического использования.

2.2. В целях формирования перечня зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых необходимо определить вид фактического использования, комитет по легализации объектов налогообложения Администрации Кемеровской области (далее – комитет) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области следующие документы:

1) документы, определяющие статус собственника объекта недвижимого имущества (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

2) правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (копии договоров купли-продажи, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т.д.);

3) копии свидетельств о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (в том числе на земельный участок) или иных документов, подтверждающих права на объект недвижимого имущества, в случае возникновения права собственности до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

4) копии документов технического учета (инвентаризации) объекта недвижимого имущества;

5) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;

6) кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

7) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

8) кадастровую справку о кадастровой стоимости на объект недвижимого имущества;

9) кадастровую выписку земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

10) технический план здания, сооружения, помещения.

2.3. В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо провести мероприятия, подлежат включению объекты недвижимого имущества, которые не относятся к административно-деловым центрам в соответствии с подпунктом 1 и (или) абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) к торговому центру (комплексу) в соответствии с подпунктом 1 и (или) абзацем вторым подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимого имущества или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания (далее – нежилые помещения), исходя из представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения документов.

2.4. Проведение мероприятия осуществляется в следующем порядке:

1) принятие комитетом решения о проведении мероприятия;

2) проведение мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками зданий (строений, сооружений), нежилых помещений;

3) составление по результатам проведения мероприятия протокола обследования здания (строения, сооружения), помещения по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее — протокол).

2.5. Решение о проведении мероприятия оформляется поручением председателя комитета, в котором содержатся:

1) сведения о должностных лицах комитета, уполномоченных на проведение мероприятия (фамилия, имя, отчество, должность);

2) сведения о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, должностных лицах органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, привлекаемых (по согласованию) к проведению мероприятия;

3) адрес места нахождения здания (строения, сооружения), нежилого помещения, в отношении которого осуществляется мероприятие, его собственник;

4) дата проведения мероприятия.

2.6. Для проведения мероприятия комитет вправе привлекать специалистов и (или) экспертов в сфере организации управления и контроля за использованием объектов недвижимости и использовать сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества и иные документы, полученные в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

2.7. Работники комитета, уполномоченные на проведение мероприятия, вправе проводить обследование, в том числе с использованием фотосъемки (при необходимости видеосъемки) здания (строения, сооружения), нежилых помещений, указанных в поручении, без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками указанных зданий (строений, сооружений), нежилых помещений.

2.8. По результатам проведения мероприятия в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его окончания составляется протокол.

2.9. При воспрепятствовании доступу для обследования должностных лиц комитета, проводящих мероприятие, составляется протокол с указанием на признаки размещения в зданиях (строениях, сооружениях), нежилых помещениях офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания с приложением фото- и (или) видеоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу в указанное здание (строение, сооружение), нежилое помещение.

2.10. Мероприятие проводится комитетом в отношении каждого здания (строения, сооружения), нежилого помещения не более одного раза в период с 1 января по 1 декабря каждого календарного года.

2.11. Собственник здания (строения, сооружения) и нежилого помещения имеет право самостоятельно обратиться в комитет для проведения мероприятия.

В указанном случае мероприятие проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого обращения.

2.12. Результаты проведения мероприятия используются для принятия решения Коллегии Администрации Кемеровской области об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, которое оформляется в виде постановления Коллегии Администрации Кемеровской области.

Проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области направляется комитетом на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области не позднее 5 декабря текущего года.

2.13. Здания (строения, сооружения), нежилые помещения подлежат исключению из постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об определении вида фактического использования, если они включены в указанное постановление вследствие технической ошибки или не предназначены для использования или фактически не используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Комитет в течение 30 дней со дня установления указанных обстоятельств по информации собственника здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, исходя из представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения документов либо результатов проведения мероприятия, подготавливает проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об определении перечня, предусматривающий исключение указанных зданий (строений, сооружений), нежилых помещений из постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об определении вида фактического использования.

2.14. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений является основанием для включения здания (строения, сооружения), помещения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций.

3. Порядок формирования и определения перечня объектов

недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база

определяется как их кадастровая стоимость, на очередной

налоговый период по налогу

3.1. Комитет в течение календарного года формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на очередной налоговый период по налогу (далее – перечень).

3.2. При формировании перечня учитываются:

1) здания (строения, сооружения) и помещения, вид фактического использования которых определен в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области об определении вида фактического использования;

2) результаты рассмотрения сведений государственного кадастра недвижимости, документов технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества и иных документов, полученных в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в целях определения вида разрешенного использования земельных участков и размещения на указанных земельных участках офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

3.3. При формировании перечня указывается информация о каждом объекте недвижимого имущества: кадастровый номер здания (строения, сооружения), кадастровый номер помещения, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта с указанием района, города, населённого пункта, улицы, дома, корпуса, строения, помещения.

3.4. По результатам формирования перечня комитет подготавливает проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об определении перечня и не позднее 20 декабря текущего года направляет его на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области.

3.5 Комитет не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области;

обеспечивает размещение перечня на официальном сайте Администрации Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.6. Объекты недвижимого имущества подлежат исключению из перечня в случае если объект недвижимости включен в перечень вследствие технической ошибки, допущенной при формировании перечня, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением.

3.7. Объекты недвижимого имущества не могут быть исключены из перечня в случае временного неиспользования имущества в целях делового, административного или коммерческого назначения, в том числе в период проведения ремонтных работ, строительных работ, реконструкции, в связи с отсутствием заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок взаимодействия при установлении вида фактического

использования зданий (строений, сооружений) и помещений

и формировании перечня

В целях установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и формирования перечня комитет осуществляет взаимодействие по вопросам получения:

1) информации о земельных участках с указанием видов разрешённого использования, предусматривающих размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, об объектах недвижимого имущества общей площадью, размер которой установлен абзацем первым пункта 1 статьи 5-2 Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области», сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах недвижимости — с Управлением Росреестра по Кемеровской области, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области;

2) информации о зданиях (строениях, сооружениях), нежилых помещениях, в отношении которых могут быть осуществлены мероприятия по установлению вида фактического использования (поэтажные планы зданий, экспликации с информацией о площади помещений), сведений из государственного кадастра недвижимости, в том числе копий документов из кадастровых дел, содержащих техническое описание объектов, — с ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области».

Приложение

к Положению о реализации Закона

Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ

«О налоге на имущество организаций

и о признании утратившими силу

некоторых законодательных актов

(положений законодательных актов)

Кемеровской области»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета

по легализации объектов

налогообложения Администрации

Кемеровской области

__________ ___________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Протокол обследования

здания (строения, сооружения), помещения

_________________ 201__ г. _________________________________

(наименование населенного пункта)

Провели обследование______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностных лиц, участвующих в обследовании)

(наименование объекта в соответствии с техническим

и кадастровым паспортом)

и установили:

Адрес (местоположение) объекта:

Область:

Район:

Наименование населенного пункта:

Улица (переулок):

Дом №:

Корпус:

Строение:

Собственник объекта:

(полное наименование, ИНН)

1. Общие сведения

1.1. Общие сведения о здании (строении, сооружении), помещении

Кадастровый номер

Назначение

Общая площадь (кв. м)

Количество этажей

1.2. Общие сведения о земельном участке

Кадастровый номер

Разрешенное использование

Общая площадь (кв. м)

2. Фактическое использование помещений

Помещения

Площадь (кв. м)

Офисов

Сопутствующей офисной инфраструктуры

Торговых объектов

Объектов общественного питания

Объектов бытового обслуживания

3. Примечания

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подписи:

___________________________________ ____________________ ___________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

Источник: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/2136844

Комиссия по легализации объектов налогообложения

Налоговики регулярно проводят комиссии по легализации объектов налогообложения. Мы расскажем, всегда ли обязательно участие в них и каким алгоритмом руководствоваться в своих действиях.

Ситуация, когда компании получают от инспекций некие предписания с требованиями явиться для дачи пояснений по поводу:

  • полученного убытка по итогам отчетного или налогового периода;
  • высокого уровня налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость;
  • минимального дохода по упрощенной системе налогообложения*;
  • применения льгот по налоговым платежам и пр.

Налоговиками данные вызовы называются «комиссиями по легализации объектов налогообложения». Они стали обычным явлением для многих компаний.
Налоговый кодекс не предусматривает никакой подобной комиссии. Более того, из форм налогового контроля явно можно выделить только две самостоятельные формы:

  • камеральная налоговая проверка;
  • выездная налоговая проверка.

Цели комиссий и их правомерность

Конечная цель, которую преследуют указанные комиссии, — увеличить сумму налоговых сборов с компаний.
При этом по итогам комиссии не может быть вынесено никаких решений в отношении приглашенных фирм.
Сам процесс прохождения комиссии представляет собой следующее.

  1. Представителю компании выдают для заполнения анкеты, в которые компанией должны быть внесены сведения:
    • об основных дебиторах и кредиторах;
    • о доходах и расходах и их структуре;
    • о количестве персонала и форме его привлечения (трудовые отношения, гражданско-правовые договоры);
    • об основных средствах;
    • о денежных средствах на расчетных счетах.
  2. Список может быть сокращен или, наоборот, увеличен какими-либо дополнительными аналитическими материалами или расшифровками статей деклараций. Временной интервал, который данные сведения охватывают, обычно составляет три года. Заполняя указанные анкеты, компания, по сути, своими руками проводит в отношении себя анализ по 12 критериям планирования выездной налоговой проверки (www.nalog.ru).

  3. С представителем компании проводится беседа, в процессе которой ему неоднократно говорят о необходимости написания неких объяснений по поводу предмета вызова (мы рассмотрели в самом начале статьи) и большой вероятности попадания в план выездных проверок.
  4. В зависимости от готовности фирмы ей подсказывают варианты выхода из той ситуации, при которой она навлекает на себя налоговую проверку и портит показатели инспекции. Эти рекомендации сводятся к тому, что компании предлагают либо уменьшить расходы текущего периода, либо сократить сумму вычетов по НДС, «растянув» их по времени принятия в качестве расходов и вычетов по налогу. Зачастую такие действия противоречат и Налоговому кодексу, и разъяснениям Минфина России.

Таким образом, основная цель таких комиссий — убедить компанию увеличить сумму начисленного налога на прибыль за прошедший налоговый период либо сократить убытки и вычеты путем подачи уточненных деклараций. Повторимся, что никаких иных мер, кроме такого рода убеждения, налоговики в рамках данных комиссий применять не могут.
Теперь немного о правомерности таких форм налогового контроля. Очевидно, что если подобные комиссии не предусмотрены Налоговым кодексом, то самым правильным решением для компаний было бы не ходить на них. К сожалению, все не так просто.
Налоговый кодекс Российской Федерации Статья 31
<…> 1 Налоговые органы вправе:
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах <…>

Собственно, об этом «ином случае» и идет речь в этой статье.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что девятым критерием концепции системы планирования выездных налоговых проверок1 является непредставление компанией пояснений на уведомление инспекции о выявлении несоответствия показателей деятельности.
Таким образом, избежать общения с налоговиками без негативных последствий для себя вряд ли удастся.

Что делать?

Алгоритм действий достаточно прост.
Первое, что нужно помнить, — не игнорируйте подобные приглашения, но и паниковать, и исполнять бегом первые требования инспекторов тоже не нужно.
Второе — необходимо представить четкие ответы на вопросы инспекторов относительно интересующих их вопросов. При этом ответ должен быть достаточно общим, чтобы заранее не привлекать налоговиков к рассмотрению конкретных сделок или способствовать назначению выездной проверки.
Если считаете нужным, можно письменно описать деятельность компании, это поможет инспектору не только (и не столько) понять вашу правоту, но и «прикрыться» перед своим начальством.
Наиболее часто встречающимися и понятными для налоговиков обстоятельствами, которые вызывают убытки, являются следующие:

  1. Если убыток формируется с начала работы фирмы и расходы изначально превалируют над доходами:
    • фирма только что начала работать.
  2. Если темп роста расходов опережает темп роста доходов:
    • фирма модернизирует (ремонтирует) основные активы;
    • фирма проводит агрессивную политику захвата рынка, что требует дополнительных вложений и затрат;
    • фирма планирует расширяться, в связи с чем осуществляет дополнительные затраты;
    • фирма осваивает новые направления бизнеса.
  3. Если выручка падает, а расходы остаются на прежнем уровне:
    • снижение продаж в связи с изменением конъюнктуры рынка, а основную массу расходов в компании составляют постоянные расходы;
    • искусственное снижение продаж в связи с ожидающимся ростом цен на реализуемую продукцию.

Аналогичного рода объяснения чаще всего встречаются и в отношении НДС.
Главное, что хочет услышать инспектор, — что в ближайшее время компания начнет уплачивать налог в большем объеме (или вообще уплачивать). Но, конечно, обещать этого инспектору не нужно (часто налоговики предлагают договориться о показателях на следующий налоговый период, идя навстречу предпринимателю).
Помните, что, прежде чем согласиться на предложения инспекции, нужно понимать, что:

  • инспекторы руководствуются в своих предложениях исключительно желанием снизить убытки, уменьшить суммы расходов и налоговых вычетов; никаких других мотивов к общению у налоговиков нет;
  • позиция отдельно взятого инспектора отдела камеральных проверок относительно возможности переноса на будущие периоды затрат в целях учета для налога на прибыль, а также дробления и возмещения НДС частями чаще всего не соответствует мнению инспекторов из отдела выездных проверок, разъяснениям Минфина России и действующему налоговому законодательству вообще. Если же инспектор неуемно настойчив в своих предложениях по оптимизации учета затрат и вычетов, можно предложить ему вариант, при котором компания сделает официальное письмо с просьбой разъяснения ситуации в ее территориальный налоговый орган.

Источник: https://www.garant.ru/article/414465/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *