Кто сдает отчет МСП

Содержание

Отчетность в Росприроднадзор за 2019 год: три главных вопроса

Накануне годовой отчетности в Росприроднадзор предлагаем разобрать спорные моменты, связанные с подготовкой и сдачей отчетности по отходам для малого и среднего бизнеса (далее — субъекты МСП), формы № 2-ТП (воздух), а также измененной формы № 2-ТП (отходы).

КАК СУБЪЕКТЫ МСП ДОЛЖНЫ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО ОТХОДАМ ЗА 2019 ГОД?

С 2019 г. изменилась система нормирования в области обращения с отходами. Однако несмотря на то, что сейчас требования к отчетности четко зависят от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), для малого и среднего бизнеса до сих пор актуален вопрос: как отчитаться по отходам? Рассмотрим ситуацию подробно.

Прежний порядок нормирования

В рамках старой системы нормирования представители крупного бизнеса разрабатывали проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), согласовывали его в территориальном органе Росприроднадзора или органе исполнительной власти субъекта в области экологии (если объект подлежит региональному надзору) и получали лимиты на размещение отходов. Лимиты выдавались на 5 лет, при этом ежегодно надо было подтверждать неизменность производственного процесса, сдавая технический отчет.

В свою очередь, субъекты МСП освобождались от разработки ПНООЛР, но ежегодно сдавали отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности):

• в отношении объектов федерального уровня надзора — в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее — Порядок № 30);

• в отношении объектов регионального уровня надзора — в орган исполнительной власти, в котором данные объекты были поставлены на учет. Сроки сдачи и форма отчета могли быть такими же, как для объектов федерального уровня надзора, либо регламентировались региональными нормативными документами.

Новая система нормирования

С 01.01.2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в зависимости от того, к какой категории относится объект НВОС. При этом больше не играет роли, какому бизнесу — крупному, среднему или малому — принадлежит данный объект.

Поскольку и у крупного бизнеса, и у субъектов МСП могут быть объекты НВОС всех категорий, за них надо сдавать свою отчетность.

Отчетность по отходам для субъектов МСП за 2019 год

В текущей ситуации возникает вопрос: должны ли субъекты МСП, как и раньше, сдавать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов?

С одной стороны, в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ вообще ничего не сказано про отчетность субъектов МСП, т.е. по факту законодательно не прописана какая-либо форма отчетности, применимая исключительно к субъектам МСП.

С другой стороны, Порядок № 30 остается действующим. В связи с этим неясно, будут ли контролирующие органы требовать от субъектов МСП отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ссылаясь на действующий нормативный правовой акт. В этой ситуации остается ждать официальных разъяснений Росприроднадзора.

КТО ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ ПО ФОРМЕ № 2-ТП (ВОЗДУХ) ЗА 2019 ГОД?

При подаче отчетности за 2018 г. природопользователям пришлось непросто.

Во-первых, на смену Приказу Росстата от 09.08.2012 № 441 (далее — Приказ № 441) был принят Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 (далее — Приказ № 661). В результате серьезно изменились правила заполнения и порядок сдачи формы № 2-ТП (воздух). Один из ключевых моментов — теперь форму надо сдавать в территориальный орган Росприроднадзора, а не Росстата.

Во-вторых, дополнительно было опубликовано письмо Росприроднадзора от 16.01.2019 № РН-03-01-31/1722 «Разъяснения по предоставлению отчетности по форме № 2-ТП (воздух)» (далее — письмо № РН-03-01-31/1722), в результате чего возник и до сих пор остается открытым вопрос: как определить, должна ли организация отчитываться по форме № 2-ТП (воздух)?

Рассмотрим подробнее спорную ситуацию и произошедшие изменения.

Спорный момент: кто должен сдавать форму № 2-ТП (воздух)

Что было раньше?

До 2018 г. форму № 2-ТП (воздух) сдавали организации, стационарные источники которых выбрасывали в атмосферу:

• более 10 т загрязняющих веществ в год;

• от 1 до 10 т загрязняющих веществ в год включительно, если в составе выбросов присутствовали загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.

Новые требования и спорная ситуация

В ноябре 2018 г. вышел Приказ № 661, согласно которому форму № 2-ТП (воздух) должны сдавать организации, у которых есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при этом выполняется одно из двух условий:

• объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС превышает 10 т в год;

• объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС составляет от 5 до 10 т в год включительно и в составе выбросов есть загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.

Требования изменились, и они были понятны. Однако в январе 2019 г. Росприроднадзор выпустил письмо № РН-03-01-31/1722, и в нем указано, что объемы разрешенных выбросов, по которым непосредственно определяется необходимость сдавать форму № 2-ТП (воздух), относятся не к каждому объекту по отдельности, а ко всем объектам НВОС юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом.

Какие здесь возникают сложности, разберем на примере.

Пример 1

Допустим, у предприятия есть 4 объекта НВОС со следующими объемами выбросов:
• объект № 1 — 3,6 т/год;
• объект № 2 — 1,5 т/год;
• объект № 3 — 2,8 т/год;
• объект № 4 — 2,5 т/год.
Согласно Приказу № 661 этому предприятию не надо сдавать форму № 2-ТП (воздух), потому что объем выбросов по каждому объекту не превышает 10 т в год.
Однако согласно письму № РН-03-01-31/1722 отчитываться по форме № 2-ТП (воздух) все-таки нужно, т.к. суммарный объем выбросов по объектам превышает 10 т в год: 3,6 + 1,5 + 2,8 + 2,5 = 10,4.

Отчетность по форме № 2-ТП (воздух) за 2019 год: вопрос открыт

Письмо-разъяснение, которое появилось в разгар отчетной кампании за 2018 г., противоречит выпущенному ранее Приказу. В результате возникшей ситуации многие организации не представили отчет либо сдали его после нормативного срока (22 января).

Вопрос о том, как правильно определять, надо ли отчитываться по форме № 2-ТП (воздух), на момент подготовки статьи остается актуальным. Поскольку письмо не является нормативным правовым актом, справедливо полагать, что больший вес имеет Приказ. Однако до отчетной кампании рекомендуем проконсультироваться в территориальном органе Росприроднадзора, нужно ли сдавать отчет по форме № 2-ТП (воздух), если ваша ситуация аналогична той, что описана в примере 1.

Изменение: из чего состоит отчет

Рассмотрим еще два изменения, которые коснулись отчета по форме № 2-ТП (воздух).

Согласно Приказу № 661 теперь форму № 2-ТП (воздух) надо заполнять не по предприятию в целом, а по каждому объекту НВОС. При этом возможны два варианта:

• если объекты НВОС находятся в одном регионе, то сдается один отчет, который включает несколько экземпляров каждого раздела (по числу объектов) и только один титульный лист;

• если объекты НВОС находятся в разных субъектах, то и отчетов готовится несколько (по числу объектов). Затем отчеты сдают в территориальные органы Росприроднадзора, в которых объекты были поставлены на учет. Дублировать отчеты в органы Росстата не нужно.

Изменение: как заполнять раздел 2 формы № 2-ТП (воздух)

Еще одно изменение коснулось заполнения раздела 2 формы № 2-ТП (воздух). Раньше все загрязняющие вещества, отсутствовавшие в перечне из приложения к Приказу № 661 (ранее — к Приказу № 441), нужно было кодировать 8888 и вносить отдельными строками. Теперь все эти вещества кодируются 8888 суммарно и их общая масса записывается в одну строку.

Пример 2

Выбросы предприятия включают:
• диЖелезо триоксид (код 123) — 10 т/год;
• бария хлорид (код 107) — 20 т/год;
• титана диоксид (код 118) — 50 т/год.
По старому Приказу № 441 раздел 2 надо было заполнить так:

№ строки

Код загрязняющего вещества

Загрязняющие вещества

Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн

А

1

Б

2

201

0703

Бенз/а/пирен

202

0322

Серная кислота (по молекуле H2SO4)

203

0410

Метан

204

8888

Другие вещества

10

205

8888

Другие вещества

20

206

8888

Другие вещества

50

Однако теперь согласно Приказу № 661 раздел 2 должен выглядеть следующим образом:

№ строки

Код загрязняющего вещества

Загрязняющие вещества

Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн

А

1

Б

2

201

0703

Бенз/а/пирен

202

0322

Серная кислота (по молекуле H2SO4)

203

0410

Метан

204

8888

Другие вещества

80

Также обратите внимание: то, какие разделы надо заполнять в отчете, зависит от организационно-правовой формы респондента — является он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Юридические лица заполняют разделы:

• 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация»;

• 2 «Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ»;

• 3 «Источники загрязнения атмосферы»;

• 4 «Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (если в отчетном периоде были проведены мероприятия, направленные на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу);

• 5 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения».

Индивидуальные предприниматели заполняют разделы:

• 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация»;

• 3 «Источники загрязнения атмосферы».

17 декабря в 10:00 МСК пройдет вебинар на тему: «Предоставление отчета по форме № 2-ТП (воздух)».
Кто обязан сдавать форму № 2-ТП (воздух)?
Как заполнить форму?
Какие типичные ошибки допускают респонденты?
Как отправить отчет в контролирующий орган?
Регистрация на вебинар открыта!

КАК ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ № 2-ТП (ОТХОДЫ) ЗА 2019 ГОД?

Форма № 2-ТП (отходы): все по-новому

За 2019 г. организациям предстоит сдавать всерьез обновленную форму № 2-ТП (отходы). Приказ Росстата от 19.08.2019 № 459 (далее — Приказ № 459) внес так много изменений, что практически можно говорить о новой форме. Поменялось даже ее название: исключено «транспортирование», добавлены «обработка» и «утилизация».

Список тех, кто должен сдавать форму № 2-ТП (отходы), состоит из трех групп респондентов: организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность в области обращения с отходами, операторы и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

При этом наибольший вопрос в настоящий момент вызывают требования к заполнению отчета. Остановимся на них подробнее.

Изменение: сложности с таблицей 2

Раньше форма № 2-ТП (отходы) состояла из одной таблицы, в которой надо было указывать все операции с отходами. Теперь форма включает две таблицы, причем вторую заполняют лишь операторы и региональные операторы по обращению с ТКО.

В таблице 1 выделена графа для ТКО — в этой графе хозяйствующие субъекты, которые образуют ТКО и при этом сами не являются операторами или региональными операторами, должны показывать количество переданных ТКО.

В таблице 2 операторы и региональные операторы указывают, какое количество ТКО они образовали, получили от других организаций и какие дальнейшие операции были произведены с данными отходами. Вносимые сведения должны соответствовать друг другу согласно арифметическим и логическим контролям.

Вместе с тем приведенные в Приказе № 459 контроли для раздела II вызывают сомнения, поскольку они вынуждают сравнивать неравнозначные показатели.

Например, графа 2 должна быть больше или равна графе 3. Получается, показатель «Образование ТКО за отчетный год» должен превышать или равняться показателю «Поступление ТКО к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов, всего», а это в принципе невозможно — один оператор не может произвести отходов больше, чем все организации, от которых он принимает отходы.

Такое противоречие наблюдается в каждом пункте арифметических и логических контролей. Надеемся, что до отчетного периода Росприроднадзор проведет сверку контрольных соотношений и внесет изменения в Приказ № 459, чтобы природопользователи смогли отчитаться по новой форме без затруднений. Отметим, что срок сдачи формы № 2-ТП (отходы) остался прежним — 1 февраля.

Соответствующие изменения внесены в ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На момент подготовки статьи.

Отчет МСП в Росприроднадзор в 2020 году: кто обязан подать, в какие сроки сдачи

Большая таблица изменений в Налоговом кодексескачать бесплатноКалендарь бухгалтера по отчетам на 2020 год скачать бесплатно

Принимать отчетность по налогам и взносам контролеры будут по новым правилам

Кто сдает отчет МСП в Росприроднадзор в 2020 году

Если организация ведет деятельность по обращению с отходами на объектах III категории опасности, то она должна перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и сдавать в Росприроднадзор отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Отчетность носит уведомительный характер. Отчет МСП в Росприроднадзор необходимо подать всем организациям и ИП независимо от статуса малого или среднего предпринимательства. Дело в том, что с января 2019 года не предусмотрено деление предприятий на субъекты малого и среднего предпринимательства в рамках обязанностей по отчетам в Росприродназдор. Как результат, организации и предприниматели обязаны сдавать отчетность по размещению отходов, если ведут деятельность на объектах III категории опасности.

Критерии, по которым объект относится к определенной категории опасности, указаны в постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029. К III категории опасности относятся опасные объекты. В частности, речь идет об исследовательских ядерных установках нулевой мощности радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий. Кроме того, к третьей категории опасности относятся другие объекты, которые не вошли в первую, вторую и четвертую категории.

У налоговиков стало больше оснований, чтобы не принять отчетность. В частности, теперь высылать отказы будут из-за отметки в ЕГРЮЛ.
Иные основания для отказа в приеме отчета

Где взять форму отчета МСП

Форму для нового отчета по отходам и сроки сдачи пока не утвердили (письмо Минприроды от 25.03.2019 № 19-50/02703-ОГ). Как только форму и сроки утвердят, мы об этом расскажем на сайте газеты «Учет. Налоги. Право».

До утверждения бланка МСП вы обязаны сдавать форму № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». О ней расскажем далее.

Кто обязан сдавать форму № 2-ТП (отходы)

Отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) обязаны все организации и ИП, которые ведут деятельность по обращению с отходами производства и потребления (ст. 1 и п. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ).

По какой форме заполнить отчет 2-ТП (отходы)

Форма № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» утверждена Приказом Росстата от 19.08.2019 № 459. Форма новая, заполнять ее вы будете в 2020 году впервые. Ранее вы заполняли отчет МСП. За 2019 год бланк скачать бесплатно форму № 2-ТП вы можете по ссылке ниже.

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребленияСкачать бесплатно бланк для заполнения

Куда сдавать

Экологический отчет (декларацию) – форму № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» подайте в территориальный орган Росприроднадзора. Узнать адрес и прочие реквизиты вашего территориального органа вы можете на сайте https://rpn.gov.ru/.

Срок сдачи 2-ТП (отходы)

Сроки сдачи отчета МСП в Росприроднадзор в 2020 году пока не установлены. А отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2019 год подайте не позднее 3 февраля 2020 года. Установленный срок сдачи формы – 1 февраля. Однако в 2020 году 1 февраля – выходной. Поэтому крайний срок в 2020 году переносится на 3 февраля.

Штрафы за несдачу отчетов по экологии

За опоздание или недостоверные данные в отчете № 2-ТП (отходы) грозят штрафы: для организации – от 20 000 до 70 000 руб., для директора или ИП – от 10 000 до 20 000 руб., если нарушение первичное (ст. 2.4. ч. 1 ст. 13.19 КоАП);

За повторное нарушение штрафы выше: от 100 000 до 150 000 руб. – для организации, от 30 000 до 50 000 руб. – для директора или ИП (ст. 2.4 ч. 2 ст. 13.19 КоАП).

Как заполнить отчет по форме № 2-ТП (отходы)

В форме № 2-ТП отражайте данные по всем видам отходов производства и потребления. К исключению относятся медицинские, биологические и радиоактивные. Все показатели отражайте на основе паспортов отходов и данных учета в области обращения с отходами.

Заполненный образец отчета смотрите далее.

Вопрос-ответ: новый отчет в Росприроднадзор: кому сдавать и в чём его суть

Вопрос:

В Росприроднадзор необходимо сдать новый отчет до 14.01.2019 года. Что это за отчет и надо ли нам его сдавать?

Ответ:

Субъекты малого и среднего предпринимательства по-прежнему не обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Что касается отчетности, которую им все-таки надо будет представлять в уведомительном порядке, они должны будут это делать, если в процессе их деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному или региональному экологическому надзору.

См. дополнительно: Статья: Комментарий к Письму Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 «О направлении разъяснений» (Казаков Е.С.) («Акты и комментарии для бухгалтера», 2015, N 9) {КонсультантПлюс}

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов представляется субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Срок – 14 января.

Справочная информация: «Календарь бухгалтера на 2019 год» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Согласно п. 5 Приказа Минприроды РФ отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» {КонсультантПлюс}

Отчетным периодом является год, а срок представления, по мнению экспертов — 15 января года, следующего за отчетным периодом (п. п. 4, 5 Порядка).

См.: Вопрос: …Обязана ли организация (субъект малого либо среднего предпринимательства) прикладывать к отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов документы за период с начала года до заключения договора со специализированной организацией? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}

Безопаснее представить отчет 14 января.

Согласно статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, последним днем срока исполнения обязанности по представлению Отчетности, предусмотренной пунктом 5 Порядка, является 15 января года, следующего за отчетным периодом, а не 14 января, как это указывает ответчик.

Источник: Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2013 по делу N А66-6152/2013 {КонсультантПлюс}
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отчетность субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в Калужской области представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Источник: Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской обл. от 29.01.2016 N 37-16 (ред. от 25.04.2016) «О Порядке представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 19.02.2016 N 5868) {КонсультантПлюс}

Положения о представлении отчетности в уведомительном порядке не поставлены в зависимость от классов опасности отходов.

Росприроднадзор напоминает о необходимости подачи лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, отчета по форме 2-ТП (отходы).

Источник: «КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 15 октября 2018 года по 5 января 2019 года» {КонсультантПлюс}

Экологический сбор уплачивают производители и импортеры, если товары или упаковка входят в определенный Перечень, а сами производители или импортеры не утилизируют отходы от использования таких товаров (упаковки).

Приказом от 22.08.2016 N 488 Росприроднадзор утвердил форму расчета суммы экологического сбора.

Начиная с 2017 года уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (календарный год).

Источник: Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) «О порядке взимания экологического сбора» (вместе с «Правилами взимания экологического сбора») {КонсультантПлюс}

См. подробнее: Готовое решение: Как рассчитать и уплатить экологический сбор (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Таким образом, малое предприятие должно сдавать отчетность в органы Росприроднадзора в следующих случаях:

  • если оно является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
  • если в его деятельности образуются отходы;
  • если его деятельность связана с обращением отходов;
  • если оно производит или импортирует определенные товары.

Источник: Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Кто сдает отчет МСП

Актуально на: 14 февраля 2017 г.

Об Отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов МСП мы рассказывали в нашей консультации. О том, кто сдает отчет МСП в Росприроднадзор, расскажем в этом материале.

Отчет МСП: кто должен сдавать

В соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30) отчет МСП представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, в результате деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, мы рассказывали в нашей консультации.

Таким образом, на вопрос, кто сдает отчет МСП за 2017 год, ответ такой: организации и ИП, отнесенные к субъектам малого (в т.ч. микропредприятия) и среднего предпринимательства, в деятельности которых образуются отходы.

Напомним, что отходы (отходы производства и потребления) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Какие отходы бывают

Главным критерием, разграничивающим отходы между собой, является класс опасности отходов в зависимости от степени их негативного воздействия на окружающую среду (ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Законодательством предусмотрена следующая классификация опасности отходов:

Класс опасности отходов Характеристика отходов
I чрезвычайно опасные отходы
II высокоопасные отходы
III умеренно опасные отходы
IV малоопасные отходы
V практически неопасные отходы

По общему правилу организации и ИП, в деятельности которых образуются отходы, должны устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду (п.п. 2,3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Однако для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов не устанавливаются: для них лимиты – это фактически направленные на размещение отходы в соответствии с отчетом МСП (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 25.02.2010 № 50).

Как оформляется отчет МСП (Росприроднадзор), кто сдает в 2018 году и по какой форме – информация об этом приведена в Приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30. Бланк отчета по экологии предназначен для систематизации следующих сведений об отходах, образующихся в процессе деятельности компаний и ИП, в частности:

  • об объемах их образования;
  • об использовании отходов;
  • об обезвреживании отработанного сырья, его размещении;
  • об уровне вредного воздействия выбросов на окружающую среду с учетом общепринятой градации групп опасности отходов.

В отчете обязательно надо привести данные о самом субъекте хозяйствования и его контрагентах, через которых осуществляется вывоз, переработка и захоронение отходных масс. Все упоминаемые контрагенты должны иметь лицензию на осуществление конкретных работ в сфере обращения с отходами.

Читайте также: Сопроводительное письмо к отчету МСП

Отчетность носит уведомительный характер. Обязательства по представлению сведений об отходах субъектами малого бизнеса закреплены положениями п. 7, 8 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Кто сдает отчет МСП за 2018 год – представители малого и среднего предпринимательства:

  • юридические лица;
  • физические лица со статусом ИП.

Разделение субъектов хозяйствования на тех, кто сдает отчет МСП Росприроднадзору, и тех, кто освобожден от этой обязанности, осуществляется по нескольким критериям:

  • отчитываться должны те предприниматели и юрлица, у которых в результате реализации коммерческой деятельности образуются отходы производства разных уровней опасности для природы;
  • отчет сдают только субъекты хозяйствования, признаваемые субъектами малого или среднего бизнеса.

Чтобы понять, кто должен сдавать отчет МСП в Росприроднадзор, необходимо уточнить критерии присвоения статуса субъекта малого бизнеса (ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265):

  • по показателю среднесписочной численности наемного персонала необходимо соблюдать «верхний» лимит в 100 человек;
  • размер выручки в годовом исчислении не должен превышать 800 млн. руб. (без учета НДС).

Критерии представителей среднего бизнеса, кому надо сдавать отчет МСП:

  • средняя численность персонала не превышает уровня 250 человек,
  • по сумме доходных поступлений для среднего бизнеса введено ограничение в 2 млрд. руб. в год.

Также для субъектов малого и среднего бизнеса действуют следующие ограничения:

  • если в уставном капитале компании участвуют государственные структуры, на их долю максимально может приходиться 25%;
  • в уставном капитале фирмы не должны превалировать средства, вложенные иностранными субъектами предпринимательства и организациями, не являющимися малыми (максимальный суммарный объем таких инвестиций – 49%).

В стандартной ситуации предприниматели и предприятия должны руководствоваться нормативными значениями выработки отходов, придерживаться лимитов размещения на специализированных площадках отработанного сырья. Это правило не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Для них объем лимита приравнивается к количеству фактически размещенных отходов.

Читайте также: Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Отчет МСП (Росприроднадзор): сроки и порядок сдачи

В отношении этого экологического отчета законодательно установлена годовая периодичность предоставления итоговых данных. Все, кто должен сдавать отчет МСП по отходам, обязаны выполнять требование о соблюдении предельных сроков подачи документа, указанных в п. 5 Порядка, утв. приказом Росприроднадзора № 30.

Отчетность должна быть подготовлена и представлена в контролирующий орган до 15 января года, следующего за отчетным, если регионом не установлен иной срок.

Подготовленная форма отчета дополняется приложениями – копиями лицензий, договоров, промежуточных актов на выполнение работ по размещению отходов (п. 12 Порядка, утв. приказом № 30) .

Подавать документы следует в два этапа: сначала электронно через портал Росприроднадзора, затем, после присвоения специального номера, на бумажных носителях в территориальный орган данного ведомства. Бумажные экземпляры удостоверяются собственноручными подписями, а электронные заверяются при помощи ЭЦП.

Видеозапись публичного обсуждения правоприменительной практики центрального аппарата Росприроднадзора, проведенного 20 ноября 2018 года в режиме видеоконференцсвязи с департаментами Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru/pravoprim2018

ДОКЛАД К публичному обсуждению правоприменительной практики Росприроднадзора О реализации требований Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ИНФОРМАЦИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА

к публичному обсуждению правоприменительной практики

по вопросам реализации требований Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

20 ноября 2018 года

11:00

в режиме видеоконференцсвязи на базе Ситуационного центра Минприроды России

С 01.01.2019 вступают в силу изменения системы нормирования в области охраны окружающей среды, внесенные Федеральным законом
от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ). Более подробно о разработке и вступлению в силу нормативных правовых актов во исполнение Закона № 219-ФЗ доложат представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, поэтому остановлюсь на основных процедурах вступающих норм и требований.

С 01.01.2019 нормами Закона № 219-ФЗ предусмотрен переход на следующую систему:

Для объектов I категории появляется обязательство по получению комплексного экологического разрешения, на объектах Iкатегории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи указанной информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (КЭР действует 7 лет).

Для объектов II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (для деятельности, осуществляемой на объектеII категории), — появляется право получить комплексное экологическое разрешение.

Для остальных объектов II категории–введено обязательство по подаче деклараций о воздействии на окружающую среду (действует 7 лет).

На объектах III категории должны быть разработаны программы производственного экологического контроля, а также при наличии таких выбросов и сбросов – рассчитаны нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); нормативы образования отходов и лимиты на их размещение – устанавливаются на основании отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемые в территориальные органы Росприроднадзора или уполномоченный гос.орган субъекта РФ в уведомительном порядке.

Для получения комплексного экологическое разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает в территориальный орган Росприродназора соответствующую заявку, которая рассматривается на предмет комплектности, размещается для ознакомления заинтересованных лиц на официальном сайте и по итогам процедуры рассмотрения территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче или отказе в выдаче КЭР.

Заявка на получение КЭР включает:

  1. Основную информацию об эксплуатирующей организации и объекте негативного воздействия (включая виды основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара), ;сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии);
  2. сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
  3. расчеты технологических нормативов;
  4. расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
  5. обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  6. проект программы производственного экологического контроля;

при невозможности соблюдения технологических нормативов на объекте Iкатегории:

  1. сведения о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ для выдачи разрешения на временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с обязательным приложением программы повышения экологической эффективности.

Заявки на получение КЭР принимаются в электронном виде, через Личный кабинет природопользователя или специализированное программное обеспечение предприятий.

Сроки и порядок подачи и рассмотрения заявок на КЭР – на слайде.

Обращу внимание, что с 01.01.2020 кратно изменятся и коэффициенты при расчете платы за негативное воздействие.

По объектам II категории юридические лица и индивидуальные предприниматели подают Декларацию о воздействии на окружающую среду, которая включает:

  1. Основные сведения о заявителе и объекте негативного воздействия;
  2. Информацию о реализации природоохранных мероприятий
  3. Программы производственного экологического контроля
  4. Данные об аварийных ситуациях (за 7 лет)
  5. декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

К Декларации прилагаются:

  1. Расчет нормативов допустимых выбросов/ сбросов;
  2. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  3. При невозможности соблюдения нормативов – материалы для выдачи разрешения на временно разрешенные выбросы / сбросы:сведения о фактических показателях объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ и план мероприятий по охране окружающей среды.

Декларации можно будет подать в территориальные органы Росприроднадзора и уполномоченные государственные органы субъектов РФ в электронном виде, через Личный кабинет природопользователя или специализированное программное обеспечение предприятий.

Для объектовIII категории должны быть:

  1. разработана программа производственного экологического контроля;
  2. рассчитаны нормативы допустимых выбросов/ сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

Программа ПЭК, отчет о реализации ПЭК.

Ежегодно в срок до 25 марта юридические лица и индивидуальные предприниматели по объектам I, IIи III категории должны отчитываться о результатах выполнения программы производственного экологического контроля.

При формировании программы ПЭК и составлении отчета о реализации ПЭК необходимо руководствоваться следующими документами:

  1. Статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
  2. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (требования, порядок и сроки представления)
  3. Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (форма представления отчета ПЭК)
  4. Проект рекомендаций о представлении отчета ПЭК (на утверждении)

Электронные сервисы подачи отчета о реализации ПЭК разрабатываются Росприроднадзором, поэтому отчет также можно будет подать в территориальные органы Росприроднадзора и уполномоченные государственные органы субъектов РФ в электронном виде, через Личный кабинет природопользователя или специализированное программное обеспечение предприятий.

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов

В соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают ПНООЛР.

Указанные нормы Закона № 89-ФЗ в настоящее время распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

С 01.01.2019 вступают в силу изменения системы нормирования при которых нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий,юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

По объектам IV категории разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Согласно п.3 Закона № 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. Перечень документов, необходимых для получения КЭР, установлен п.6 ст.1 Закона № 219-ФЗ.

Заявка на получение КЭР должна содержать в том числе расчеты технологических нормативов, расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ, а также обоснование НООЛР.

Согласно ч.1 ст.11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, НООЛР, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения КЭР.

С отчета за 2018 год сведения по статистической форме 2-ТП (воздух) будут подаваться в территориальные органы Росприроднадзора.

Соответствующий приказ утвержден Росстатом (приказ № 661 от 08.11.2018).

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчитывающихся по данной форме не изменилось, в форму отчета для возможности формирования отчета в автоматическом режиме респондентами через Личный кабинет природопользователя было введены поля «код объекта ОНВ», «код ОКТМО» и «код ОКВЭД».

В настоящее время приказ с приложением указаний по заполнению формы 2-ТП (воздух) доступны в правовых системах.

В ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию подсистемы подачи отчета в Личном кабинете природопользователя, также отчет, как и прежде, можно будет подать через программы сдачи отчетности (операторов ЭДО).

Срок подачи отчета – до 22 января 2019 года.

Личный кабинет природопользователя.

Все вышеперечисленные отчеты и государственный услуги вы можете направить и получить через Личный кабинет природопользователя.

Уже в настоящее время через Личном кабинете

  • реализовано более 10 сервисов подачи отчетов,
  • доступны калькуляторы расчета уровня надзора, категории негативного воздействия и категории риска объектов негативного воздействия,
  • работает сервис уведомлений о проверках, истечении срока действия разрешений и лицензий,
  • можно провести самоаудит и ознакомиться с обязательными требованиями,
  • получить информацию из реестров и многое другое.

Некоторые вопросыпостановки объектов на государственный учет

1.О постановке на государственный учет строящихся объектов:

Согласно ст. 1 Закона №7-ФЗ объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки, которая подается не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В настоящее время разработаны поправки, согласно которым учету будут подлежать также и строящиеся объекты, при этом заявка будет подаваться не менее чем за восемьдесят дней до начала строительства.

Соответствующие изменений в Критерии определения категории объекта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, разработаны Минприроды России.

Таким образом, постановка строящихся объектов на государственный учет и присвоение им категорий негативного воздействия будет осуществляться только после принятия вышеуказанных поправок.

  1. Об актуализации учетных сведений.

Актуализация учетных сведений об объектах негативного воздействия осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон №7-ФЗ) и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №572 (далее — Правила).

Согласно ст. 69.2 Закона №7-ФЗ, сведения об объектах негативного воздействия подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

  • о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При наличии оснований в рамках проведения актуализации учетных сведений об объекте негативного воздействия в результате актуализации может быть изменена категория негативного воздействия, присвоенная объекту ранее. Иных оснований для актуализации в настоящее законодательством не предусмотрено.

В Минприроды России направлены предложения по расширению перечня оснований для актуализации и снятия с учета объектов негативного воздействия.

  1. О внесении изменений в Критерии отнесения объекта к I, II, III, IV категории.

В настоящее время Росприроднадзором совместно с Минприроды России ведется работа по доработке и внесению изменений в Критерии, в том числе будет расширен перечень критериев для отнесения объектов недропользования и водопользования к IIIкатегории негативного воздействия, урегулирования вопросов учета строящихся объектов, уточнения перечня критериев пищевой промышленности и энергетической сферы. Поправки коснутся и снятия коллизии по учету мобильных установок утилизации отходов, а также определения объектов IV категории. Работа по корректировке Критериев продолжается.

Дополнительно разработан проект изменений в форму заявки о постановке объекта на государственный учет, которые позволят более корректно вносить сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду.

Росприроднадзором предложено при принятии указанных нормативных правовых актов ввести переходный период для актуализации учетных сведений об объектах.

  1. Полномочия по принятию статистической отчетности 2-ТП-воздух

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2018 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма 2-ТП (воздух).

Отчет по форме 2-ТП (воздух) предоставляется респондентами в территориальные органы Росприроднадзора до 22 января года, следующего за отчетным.

Росприроднадзором формируется информация о совокупном объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по Российской Федерации и отдельным городам и представляется в Росстат в срок до 21 апреля.

Указанная информация будет опубликована на официальном сайте Росприроднадзора.

Форма статистической отчетности 2-ТП (воздух) представляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 настоящих Указаний, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления формы, которые должны быть доступны респондентам на безвозмездной основе.

В случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть представлена на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящих Указаний.

В случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», форма представляется на бумажном носителе.

Необходимо также отметить:

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечению срока действия, разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

Отчет МСП. Надо ли сдавать за 2019 год?

5 / 5 ( 5 votes )

Отчет МСП ( отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов) — это отчет по отходам, который субъекты малого и среднего предпринимательства сдавали ранее, до отчетного периода — 2019 года. С 2019 года отчетность по отходам не привязана более к категории предприятия. Отчетность теперь сдают в зависимости от полученной категории ОНВОС. Что это значит?

Людмила Лисичникова

ОНВОС 4 категории не сдают отчетности по отходам, кроме 2-ТП (отходы).

ОНВОС 3 категории должны будет за 2019 год впервые предоставить отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, ну и конечно — 2-ТП (отходы).

По срокам, форме заполнения информациb пока нет. Как только появится, будет написана статья. Поэтому, чтобы быть в курсе — подпишитесь на группу в ВК или в телеграмме.

А теперь почему же отчет МСП сдавать за 2019 год субъектами МСП не надо….

Обратимся к Федеральному законодательству.

Смотрим недействующую редакцию № 32 частей 7 и 8 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» :

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В редакции № 33 ( и в последующих редакциях) этой статьи этого требования для объектов МСП уже нет. Начало действия этой редакции — 01.01.2019.

Следовательно, 2018 год — это последний год, когда отчет МСП должны были субъекты МСП предоставить.

Отчет МСП имеет полное название — отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Объекты НВОС 3 категории должны будут сдавать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Как видите, даже в названии имеются отличия. Поэтому, если кто-то думает, что ОНВОС 3 категории будут предоставлять отчет по форме МСП, то скорее всего они ошибаются.

До Нового года узнаем.

Разъяснение МПР:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 января 2019 г. N 12-50/00178-ОГ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОТХОДАМ

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу предоставления отчетности по отходам и сообщает.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), которые вступили в законную силу с 01.01.2019.

Согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ в области нормирования применяются дифференцированные меры.

Дополнительно информируем, что статьей 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес, с 01.01.2019 предприятия делятся на четыре категории опасности.

Одновременно сообщаем, что пунктом 5 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

По вопросу сдачи отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год субъектами малого и среднего предпринимательства Минприроды России отмечает, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции до 01.01.2019.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *