Кто платит экологический сбор

Содержание

Кто платит экологический сбор с 2018 года: разъяснение

Бухгалтеры интересуются тем, кто платит сбор с 2018 года. Разъяснение об этом содержится в данной статье. Это может пригодиться организациям и ИП. Также вы узнаете о сроках уплаты экологического сбора в 2018 году и особенностях заполнения платежного поручения на уплату.

Кто должен платить «за экологию» в 2018 году?

Экологический сбор – это платеж, уплата которого регулируется статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Никакого отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Но кто платит экологический сбор с 2018 году? Разъяснение простое:

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Важно отметить, что от внесения платы в виде «эко сбора» освобождены производители и импортеры, если они сами утилизируют вредные отходы. Однако утилизация – это очень сложная и дорогостоящая процедура и лишь средний и крупный бизнес может позволить себе такую «роскошь». Большинству проще заплатить экологический сбор в 2018 году и не заниматься никакой утилизацией.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Существуют льготы по уплате экологического сбора при закупке и производстве упаковочных материалов. Так, допустим, освобождены от уплаты экологического сбора компании:

  • производящие упаковку и продающие ее другим организациям;
  • импортирующие упаковку не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

Также обратим внимание: экологический сбор не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи – это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Новый перечень применяйте только с 2018 года

Как мы же сказали, Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает 8 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани

Однако при отчете за 2017 год надо использовать старый перечень из распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Не перепутайте.

Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как рассчитывать экологический сбор за 2017 год (для уплаты в 2018 году)

Формула для расчета суммы сбора:

ЭС = М х Н х С

В формуле есть такие значения:

  • М – масса утилизируемых товаров, которые выпустили в обращение на территории РФ за 2017 год;
  • Н – норматив утилизации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р;
  • С – ставка сбора согласно постановлению Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Срок уплаты экологического сбора в 2018 году

Срок уплаты экологического сбора за 2017 год в 2018 году – до 15 апреля 2018 года. Вот образец платежного поручения на уплату. Его можно найти на сайте Росприроднадзора,

Оплату экологического сбора нужно перечислять:

  • по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы) – импортеры и производители-импортеры;
  • по реквизитам территориальных органов службы – производители.

Реквизиты Центрального аппарата Росприроднадзора

  • Юридический адрес: 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
  • Код по ОКПО: 00083428
  • Главный распорядитель: 048
  • ОКТМО: 45380000
  • ИНН: 7703381225
  • КПП: 770301001
  • ОГРН: 1047703033300
  • ОКОПФ: 81
  • ОКВЭД: 75.11
  • Наименование лицевого счета: Администратор
  • Номер лицевого счета: 04951000480
  • Номер расчетного счета: 40101810500000001901
  • Банк организации: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
  • БИК: 044501002

Расчет экологического сбора: отчетность в 2018 году

Отчетным периодом по экологическому сбору является календарный год. Существуют несколько форм отчетности. До 1 апреля 2018 года необходимо представить в Росприроднадзор:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров. (бланк утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417)
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов (форма определена постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342)

Не позднее 15 апреля 2018 года компании должны сдать расчет суммы экосбора, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>Экологический сбор с 2019 года кто платит — разъяснения

Кто должен платить экологический сбор в 2019 году

Обязанность природопользователей по этому платежу установлена ст.24.5 Закона № 89-ФЗ. Продукция, которая поступает в обращение на территории страны, поставляется в упакованном виде, например, в бутылке, банке, пакете, коробке. Материал для упаковывания используется различный – бумага, стекло, пластмасса, железо и его сплавы, а также дерево и композитные материалы.

Скачать документы из статьи

Форма экологического сбора № 488DOC файлОбразец заполнения формы экосбораDOC файл

Продукция имеет свой жизненный цикл, от момента задумки дизайнером до вывода из эксплуатации и дальнейшего уничтожения в качестве мусора. Поскольку конечный потребитель продукта – покупатель – выбрасывает использованный и утративший свои полезные свойства товар, бремя затрат на его дальнейшее уничтожение распределяется на производителя или на импортёра.

Если предприятие-изготовитель занимается экспортными операциями, например, вывозит автомобили в другую страну, то экологический сбор оно оплачивает согласно законодательству страны, в которую поступает товар. При этом в стране производства, то есть в РФ, платеж вносить не нужно.

Законы требуют обучать работников экологической безопасности и обращению с опасными отходами. Однако не всем ясно, кому надо соблюдать эти требования и кого из работников направлять на подготовку и повышение квалификации. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда» объяснила сложное просто и напомнила о штрафах за необученных работников. А еще в статье собрали четыре дела из свежей практики, чтобы убедить вас: необученный персонал грозит непредвиденными расходами.

Норматив утилизации для экологического сбора

Правительством разработаны нормативы утилизации № 2971-р от 28 декабря 2017 года.

При этом были учтены:

  • характеристика материала, из которого изготовлены продукты и их тара, фасовка;
  • другие социально-экономические показатели.

Наиболее высокий норматив у гофрированного картона. Например, если холодильник продается в упаковке из гофрированного картона, такая оболочка практически полностью переходит в отход. В 2018 году норматив был 25%, в 2019 году – уже 35, а в 2020 году запланирован 45%.

Небольшой норматив у одежды, особенно – у спецодежды. Все дело в том, что Минтрудом разработаны сроки носки СИЗ. Для утепленных видов одежды – курток, комбинезонов, тулупов – такой срок может составлять более 3 лет. Поэтому и показатель будет от нуля 2018 до 10 в 2020 году.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Ставка сбора

Отдельные группы товаров имеют свои ставки. Они установлены Постановлением Правительства № 284 от 9 апреля 2016 года. Этот норматив исчисляется в рублях за тонну продукции или фасовки. Чем больше усилий требуется для того, чтобы уничтожить упаковку или товар, превратившийся в отход, тем выше ставка сбора. Это касается высокотехнологичных товаров и упаковки из полимерных материалов. Если же для утилизации мусора требуются минимальные вложения, как, например, для обычной незагрязненной маслами бумаги, то и размер платежа будет минимальным.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение Получить диплом

Экологический сбор за упаковку

Если товар представляет собой не готовое изделие, а лишь полуфабрикат или деталь, то оплатить сбор нужно только за его фасовку. Сделано это для того, чтобы производитель не платил удвоенный платеж за переработку отходов.

Кто должен платить экологический сбор

Экологический сбор должны вносить производители продукции, а также те, кто ввозят товары в страну. Но те производители и импортеры, которые сами уничтожают отходы после того, как товар трансформируется в мусор, этот платеж вносить не обязаны. Это указано в п.7 ст. 24.2 и п. 2 ст. 24.5 89-ФЗ.

Экологический сбор расчет

В Постановлении Правительства от 08.10.2015 № 1073 приведен алгоритм расчета. Сумму сбора рассчитывают как произведение ставки на массу товара или его количество на норматив утилизации. Норматив выражается в относительных единицах. При этом в массу товара включают только ту продукцию, которая была выпущена в России.

Расчет суммы экологического сбора

Экосбор в 2019– образец заполнения

Форма расчета прилагается в приказе Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. При сдаче расчета нужно еще приложить платежные поручения. Это обязательно, потому что указано в постановлении Правительства от 08.10.2015 № 1073. Если данный платеж был переплачен, его можно возвратить или зачесть в следующий отчетный период. Но для этого нужно заполнить заявление о зачете и возврате, и подать его в Росприроднадзор.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Невнесение (неполное внесение) в установленные сроки экологического сбора влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 3000 руб. до 6000 руб.;
  • на организацию – от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы, а также предприниматели (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). При этом к административной ответственности могут привлечь как организацию, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно п. 25 Постановления Правительства РФ № 1073, если сбор не внесен или внесен только частично, Росприроднадзор направит требование о добровольном погашении. Если же в течение месяца платеж не поступит, долг будет взыскан по принуждению суда.

►Узнайте, как поставить на государственный учет объекты негативного воздействия на окружающую среду>>>

Вопрос: Наша компания привозит бытовую технику для другой компании, которая занимается ее реализацией. Техника уже приходит под маркой другой компании, которая указывается как производитель. Кто должен отчитываться за эту технику и упаковку: наша компания, как импортер техники, или другая компания?

Ответ:

Согласно п. 1.1 и 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019):

— Реклама —

1.1. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

1.2. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, определено, что обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, упаковки товаров, с момента их первичной реализации.

В вашей ситуации необходимо четко определить когда происходить первичная реализация, при этом не важно кому «производителю» или населению. Если вы осуществляете только транспортировку данной техники, растаможку и т. д. в интересах другой организации «производителя», то вы не обязаны выполнять норматив утилизации.

Единственный вопрос, которые еще может быть, это насчет транспортной упаковки, в которой вы везете эту технику (палеты, пленка, короба).

При этом следует различать отходы от использования товаров, за которые ответственен импортер/производитель в рамках ст. 24.2 Федерального закона ФЗ № 89, и отходы производства и потребления, за которые ответственен отходообразователь в рамках остальных статей Федерального закона ФЗ № 89.

Если товар передается дальнейшему потребителю в упаковке, то это отход от использования товара, а если упаковка остается у импортера при распаковке импортированного товара перед отправкой его потребителю и в дальнейшем передается на утилизацию, то это отход производства.

Также следует отличать обычную упаковку от многооборотной тары, которая в том числе может продаваться напрямую как товар, это в большей степени касается паллет. Если транспортная упаковка при распаковке партии товара не используется для переупаковки, в т. ч. для дальнейшей транспортировки данного товара, а со склада передается для дальнейшей утилизации, то ее не нужно учитывать в декларации, выполнять норматив утилизации и т. д.

При этом многооборотная упаковка декларируется как товар (п. 3 Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (далее — Положение).

Например, если деревянные палеты, щиты, поддоны, на которых поступает импортируемый товар, после его распаковки используются для дальнейшей транспортировки товара, то они должны быть учтены в декларации импортера и при этом именно в таблице 1 «Информация о товарах (без упаковки товаров)».

Если палеты (щиты, поддоны) со склада продаются или отдаются для дальнейшего использования, т. е. после ремонта и очистки самостоятельно поступают на потребительский рынок, то они также будут являться товаром и их необходимо отражать в декларации импортера.

Если же паллеты (щиты, поддоны) со склада передаются для дальнейшей утилизации, то они являются отходом производства и такую транспортную упаковку не нужно учитывать в декларации.

На всякий случай рекомендую обратиться в Минприроды за официальным разъяснением, именно к ним, а не в Росприроднадзор, потому что некоторые разъяснения Росприроднадзора идут в разрез с сутью основных положений РОП, поэтому разъяснение лучше получить от нормотворца.

Экологический сбор взимается с товаропроизводителей, не обеспечивающих утилизацию товаров после утраты ими потребительских свойств. Аналогичная обязанность установлена и для импортеров.

Товары, утратившие потребительские свойства в результате использования, загрязняют окружающую среду. Они представляют собой отходы. Порядок обращения с ними регламентирует Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ). При этом не все отходы подлежат обезвреживанию и захоронению. Некоторые виды подвергают утилизации. Под утилизацией понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов. Выделяют повторное применение отходов по прямому назначению — рециклинг, их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки — регенерацию, а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения — рекуперацию (ст. 1 Закона N 89-ФЗ).

Требования по утилизации отходов от использования товаров (за исключением транспортных средств) содержит ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ. В соответствии с ней ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ введен экологический сбор.

Требования Закона

На основании п. 1 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ утилизацию отходов от использования товаров, утративших потребительские свойства, обязаны обеспечивать их производители либо импортеры. Но чтобы выполнить это требование, отходы нужно собрать. Производители, импортеры товаров могут либо самостоятельно организовать сбор, обработку, утилизацию отходов от использования аналогичных товаров, либо заключить соответствующий договор с лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (п. 4 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ).

Производитель (импортер), не осуществляющий утилизацию вышеозначенными способами, уплачивает экологический сбор.

На заметку. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении утилизации или со дня уплаты экологического сбора. Какому варианту следовать — каждый производитель (импортер) решает самостоятельно.

За какие товары и сколько платить

Производителю (импортеру), вставшему на тернистый путь самостоятельного сбора отходов, придется создавать и обслуживать территориальную инфраструктуру — например, посредством установки специальных контейнеров по видам мусора. Возможно, именно по этой причине в населенных пунктах стали появляться ящики для сбора батареек, пластиковой и алюминиевой тары. Но подобные явления массового характера пока не приобрели. Рядовому производителю, а тем более импортеру, проще уплатить экологический сбор.

Экологический сбор охарактеризован в ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ. Он относится к неналоговым доходам федерального бюджета. А значит, Налоговым кодексом РФ этот платеж не регулируется.

Экосбор уплачивается по каждой группе товаров, включенных в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р). Перечень содержит 36 товарных групп. В нем представлены, в частности, одежда, изделия из пластмассы, дерева, бумаги, стекла, оргтехника, электрические приборы. Если товар не является готовым к употреблению изделием, но реализуется в упаковке, то экологический сбор нужно заплатить только в отношении самой упаковки.

Правила взимания экологического сбора установлены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073. В нем определены порядок исчисления сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Экологический сбор исчисляется по итогам календарного года. Он рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу подлежащего утилизации готового товара, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров (в рублях за тонну) установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284. При этом каждая ставка сформирована на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства.

Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров за истекший календарный год. Раз в три года они пересматриваются. Нормативы на 2015 — 2017 годы приведены в Распоряжении Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р.

Важно. Алгоритм действий по исчислению экологического сбора: выясняем, входит ли производимый товар в группы товаров, подлежащих утилизации, устанавливаем ставку экологического сбора, определяем подлежащий применению норматив утилизации, выявляем объем годового производства товара, исчисляем экосбор путем перемножения соответствующих показателей, аналогично — в отношении упаковки.

Экологический сбор придется платить, даже если у вас небольшое ателье по пошиву одежды. Ведь такие изделия отнесены к группе N 4 «Одежда верхняя прочая». А значит, бухгалтеру необходимо обеспечить учет массы готовой продукции.

Обратите внимание: если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент. Он рассчитывается как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки (Информация Минприроды России «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров.

Бухгалтерский и налоговый учет

Экологический сбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Но начислять сбор нужно в отчетном году, поскольку он относится к именно к этому периоду (п. 18 ПБУ 10/99, абз. 5 п. 5 ПБУ 1/2008).

В бухгалтерском учете производственной компании экологический сбор можно отражать двумя способами.

Способ первый — единовременно по состоянию на 31 декабря текущего года в составе прочих расходов:

  • Дебет 91 Кредит 76 — начислен экологический сбор за товары, выпущенные за отчетный год.

Применять для единовременного начисления счет 20 «Основное производство» мы не рекомендуем, поскольку это приведет к скачку себестоимости продукции последнего месяца.

Способ второй — равномерно (ежемесячно) в течение года в качестве оценочного обязательства (на счете 96 «Резервы предстоящих платежей») исходя из плановых показателей в сумме 1/12 от предполагаемого платежа. Основание — ПБУ 8/2010 (подп. «а» п. 4, п. 5, 8).

Ведь избежать обязанности по уплате сбора не удастся. При этом суммы резерва целесообразно отнести на себестоимость соответствующих товаров:

  • Дебет 20 Кредит 96 — сумма резерва включена в затраты на производство товаров.

В последний день отчетного периода — 31 декабря — начисляем экологический сбор и выполняем корректировку резерва в целях закрытия счета 96 (п. 23 ПБУ 8/2010):

  • Дебет 96 Кредит 76 — признано обязательство по уплате экологического сбора (за счет резерва);
  • Дебет 20 Кредит 96 — доначислен резерв
  • либо

  • Дебет 96 Кредит 91-1 — списан излишне начисленный резерв.

Напомним, что организации, применяющие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, признавать оценочные обязательства не обязаны (п. 3 ПБУ 8/2010).

Импортер отнесет экологический сбор на расходы на продажу:

  1. Дебет 44 Кредит 76 — начислен экологический сбор.
  2. Дебет 76 Кредит 51 — оплачен экологический сбор.

В целях налогообложения прибыли экологический сбор удовлетворяет критериям п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, поэтому может быть отнесен к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). А вот компании, применяющие «упрощенку», принять экологический сбор в расходы не вправе. Ведь п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ такой расход прямо не предусмотрен.

Отчетность и контроль

Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 (зарег. в Минюсте России). Он представляется ежегодно в срок до 15 апреля в территориальный орган Росприроднадзора с приложением копии платежных документов об уплате экологического сбора.

Санкции за неуплату сбора и непредставление расчета

А в завершение поговорим о санкциях за неуплату сбора и непредставление расчета. Постановлением N 1073 (п. 25) установлено: в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора в установленные сроки территориальный орган Росприроднадзора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности. Если в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования плательщик не погасит задолженность в добровольном порядке, она будет взыскана в судебном порядке.

Штрафов за неисполнение данной обязанности не предусмотрено, судебной практики пока тоже нет. Кроме того, Росприроднадзор в Письме от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284 предупреждает: на основании ст. 29 Закона N 89-ФЗ деятельность юридических лиц, осуществляемая с нарушением законодательства в области обращения с отходами, может быть прекращена.

То есть, если вы не уплатили экологический сбор и не отчитались за него, исполнить эту обязанность без наложения санкций можно и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *