Кто может применять УСН?

Кто имеет право применять УСН

Все вопросы, касающиеся упрощённой системы налогообложения, регулируются главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Упрощённая система налогообложения предполагает освобождение налогоплательщика от ряда налоговых выплат:

Налоги, от которых освобождены налогоплательщики УСН Пояснение
Юридические лица
Налог на прибыль Исключение:

  • лица, контролирующие иностранные компании (п.1.6 ст.284 НК РФ);
  • доходы в виде дивидендов (п.3 ст.284 НК РФ);
  • операции с некоторыми видами долговых обязательств (п.4 ст.284 НК РФ)
Налог на имущество Исключение: объекты недвижимости, налоговая база которых исчисляется исходя из кадастровой стоимости
НДС Исключение:

  • импорт товаров;
  • осуществление операций в рамках договора простого товарищества, инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом, концессионного соглашения (ст.174.1 НК РФ)
Физические лица (ИП)
НДФЛ Исключение:

  • доходы в виде дивидендов (п.3 ст.284 НК РФ);
  • стоимость выигрышей, призов в части, превышающей 4000 рублей;
  • проценты от доходов по вкладам в банках на территории РФ;
  • экономия на процентах при получении заёмных средств в части, превышающей сумму процентов исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (в рублях) и 9% над суммой процентов (в валюте);
  • доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием;
  • доходы от использования денежных средств в потребительских кооперативах.
Налог на имущество физических лиц В отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.

Исключение: объекты недвижимости, налоговая база которых исчисляется исходя из кадастровой стоимости

НДС Исключение: импорт товаров;

осуществление операций в рамках договора простого товарищества, инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом, концессионного соглашения (ст.174.1 НК РФ)

Кто имеет право перейти на УСН

В соответствие с п.2 ст.346.12 НК РФ налогоплательщики имеют право переходить на упрощённую систему налогообложения лишь в том случае, если за 9 месяцев того года, когда организация подаёт заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 112,5 млн.рублей. Для того, чтобы перейти на УСН – предпринимателям текущего года необходимо письменно уведомить налоговые органы в срок до 31 декабря. Читайте также статью: → «Переход на УСН или перевод предприятия на «упрощенку».

В уведомлении указывается:

  • выбранный объект налогообложения;
  • остаточная стоимость основных средств;
  • размер доходов на 01 октября текущего года.

Необходимо заметить, что предприниматель подаёт не заявление, а уведомление в налоговый орган, т.е. он самостоятельно берёт на себя всю ответственность за принятое решение.

Подавать уведомление можно, начиная с 01 октября и вплоть до 31 декабря, но применять УСН можно начинать лишь с 01 января следующего года. Вновь созданные организации, желающие применять УСН, обязаны уведомить налоговые органы в 30-дневный срок с даты регистрации.

Пример 1. Индивидуальный предприниматель Доходный Д.Д. получил свидетельство о постановке на учёт в качестве налогоплательщика 10.03.2017 г. Уведомить налоговые органы о переходе на УСН ему придётся не позднее 07.04.2017 г. Налоговые органы, в свою очередь, никаких уведомлений о применении организацией или предпринимателем УСН не предоставляет.

В случае необходимости подтверждения принятого решения о переходе на «упрощёнку» лучше запросить информационной письмо, которое в обязательном порядке будет предоставлено ФНС. Перейти с упрощённой системы налогообложения на другую возможно лишь по окончании налогового периода. Таким образом, предпринимателю прежде, чем уведомлять налоговые органы о переходе на УСН, необходимо принять взвешенное решение.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Кто не имеет права применять УСН

Упрощённую систему налогообложения не имеют права применять следующие организации (индивидуальные предприниматели) (ст.346.12 НК РФ):

  • организации с филиалами;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации, ведущие деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • организации, ведущие деятельность по производству подакцизных товаров;
  • организации, ведущие деятельность по проведению азартных игр;
  • нотариусы и адвокаты, ведущие частную деятельность;
  • организации, перешедшие на сельскохозяйственный налог;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;
  • организации с количеством работников более 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 млн. рублей;
  • казённые и бюджетные учреждения;
  • организации, не уведомившие налоговые органы о переходе УСН в срок до 31 декабря или не позднее 30 календарных дней после постановки на налоговый учёт для вновь созданных организаций;
  • микрофинансовые организации;
  • частные агентства занятости населения.

Когда можно утратить право на применение УСН

Право применения УСН могут утратить предприниматели в случаях, если:

  • по истечение налогового периода доходы превысили 150 млн.рублей;
  • средняя численность сотрудников превысила 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств составила более 150 млн.рублей.

Об утрате права применения УСН налогоплательщик обязан уведомить налоговые органы в течение 15 дней после завершения отчётного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев), т.е. сообщить необходимо в срок:

  • до 15 апреля;
  • до 15 июля;
  • до 15 октября.

Декларацию в данном случае необходимо предоставить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, т.е.:

  • до 25 апреля;
  • до 25 июля;
  • до 25 октября.

В случае, если организация, работающая на УСН, прекратила своё существование – необходимо подать декларацию в налоговые органы в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем окончания деятельности. В тот же период необходимо произвести уплату налога. Читайте также статью: → «Сроки сдачи декларации по УСН в 2017 году».

Пример 2. ООО «АБВ», ведущее деятельность, подлежащую УСН, прекратило своё существование 18 марта 2017 г. Сдать декларацию в налоговый орган и произвести уплату налога необходимо в срок до 25 апреля 2017 года.

Сроки сдачи отчётности и уплаты налога при УСН

Расчёт налога при УСН производится нарастающим числом от предыдущего и учитывается в авансовых платежах, итоговый платёж будет исчислен в налоговой декларации. Сроки уплаты авансовых платежей не зависят от статуса налогоплательщика (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель):

Налоговый период Срок платежа
Первый квартал до 25 апреля
Полугодие до 25 июля
Девять месяцев до 25 октября

Срок сдачи налоговой декларации за налоговый период и уплаты окончательно исчисленного налога зависит от статуса налогоплательщика:

Налогоплательщик Срок сдачи декларации и уплаты налога
Индивидуальный предприниматель До 30 апреля
Юридическое лицо До 31 марта

Налоговая декларация подаётся после окончания налогового периода, т.е. в следующем календарном году.

В случае нарушения сроков сдачи налоговой декларации и уплаты УСН-налога или нарушении сроков внесения авансовых платежей налоговым законодательством предусмотрены штрафы и пени для нерадивых налогоплательщиков. Читайте также статью: → «Пример заполнения декларации по УСН в 2018».

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Наша организация является довольно крупной в области по количеству рабочих мест. Мы соответствуем все критериям, позволяющим применять УСН, но в 1 квартале средняя численность сотрудников составила 60 человек, во 2 квартале 80 человек, в 3 квартале 110 человек. Означает ли это то, что мы должны переходить на общий режим налогообложения с 4 квартала?

Для упрощённой системы налогообложения отчётные периоды следующие: первый квартал, полугодие, девять месяцев. В соответствии с данными периодами Вам необходимо определить среднюю численность работников за девять месяцев, что составит (60 + 80 + 110) / 3 = 83 человека. Таким образом, средняя численность работников за девять месяцев составила 83 человека, что позволяет Вам продолжить работу на УСН.

Вопрос №2. Мы планируем переход на УСН, но смущает один факт – влияет ли стоимость скамеек, газонов, т.е. объектов внешнего благоустройства на ограничение стоимости основных средств?

Объекты внешнего благоустройства в бухгалтерском учёте принимаются на баланс организации в качестве основных средств, но амортизации в налоговом учёте они не подлежат. В связи с этим при проведении расчёта стоимости основных средств с целью перехода на УСН объекты внешнего благоустройства не учитываются.

Вопрос №3. Должны ли мы при подсчёте средней численности сотрудников учитывать внешних совместителей?

При подсчёте средней численности сотрудников Вы обязаны не только учитывать внешних совместителей, а ещё и работников, с которыми у Вашей организации заключены договоры гражданско-правового характера на период выполнения работ. Таким образом, средняя численность сотрудников организации будет состоять из количества:

  • штатных сотрудников;
  • внешних совместителей;
  • сотрудников, принятых на период выполнения определённого вида работ.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Источник: http://online-buhuchet.ru/pravo-na-primenenie-usn/

Лимиты по УСН для перехода и применения упрощенки в 2019 году (таблица)

Критерии использования УСН в 2019 году для АО, ООО и ИП

1) Число работников

Не более 100 человек

2) Остаточная стоимость ОС — для перехода на УСН и для применения УСН.

Внимание! ИП применяют этот лимит только для применения УСН. ИП переходят на УСН даже если стоимость их ОС первышает предел.

Не более 150 млн руб

3) Доля участия других юрлиц (для ИП нет)

Не более 25%

4) Лимит для применения УСН по доходам, полученным за весь налоговый период (2019 год) — для применения УСН в 2018 году

Не более 150 млн. рублей

5) Лимит для АО и ООО по доходам для перехода на УСН, полученным за январь-сентябрь 2018 года — для перехода на УСН с 1 января 2019 года

Внимание! Этот лимит для ИП не применим, они переходят на УСН даже если их доходы первышают предел.

Не более 112,5 млн. рублей

6) Наличие филиалов

Не должно быть филиалов (представительства разрешены)

При невыполнении какого-либо критерия — применять УСН нельзя.

Лимиты по УСН устанавливаются, как на компании, планирующих переход на спец режим, так и для уже действующих организаций. Переход на «Упрощенку» зависит от величины доходов, которые не должны быть выше установленного предельного значения. Способы привести в порядок доходы, чтобы они остались в пределах лимитов в статье «Приведите в порядок доходы, чтобы не слететь с упрощенки».

Стоит обратить внимание, что данное ограничение распространяется только на организации. Индивидуальных предпринимателей оно не касается в соответствии с письмами Минфина России. (от 11.12.2008 г. № 03-11-05/296, 05.11.2013 г. № 03-11-11/47084 и др.)

Рассмотрим лимиты по УСН на 2018 год для ООО уже применяющих спец режим и для организаций, планирующих переход на данную систему налогообложения.

Кому запрещено применять УСН в 2019 году

Упрощенная система под запретом для:

  • компаний с филиалами
  • банков
  • страховщиков
  • ломбардов
  • негосударственных пенсионных фондов
  • инвестиционных фондов
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг
  • ломбардов
  • компаний и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и продажей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых)
  • компаний, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр
  • нотариусов, занимающихся частной практикой
  • адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований
  • компаний, являющихся участниками соглашений о разделе продукции
  • компаний и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог
  • компаний, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (за исключением:
  • организаций, уставный капитал которых состоит на 100% из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в расходах на оплату труда — не менее 25%
  • некоммерческих организаций (в том числе организации потребительской кооперации), хозяйственных обществ, единственным учредителем которых являются потребительские общества и их союзы
  • хозяйственных обществ и партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учрежденных бюджетными и автономными научными учреждениями
  • образовательных организаций, учрежденных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и являющихся бюджетными и автономными учреждениями
  • хозяйственных обществ и партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным организациям, учрежденным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и являющимися бюджетными и автономными учреждениями
  • компаний и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек
  • компаний, остаточная стоимость основных средств которых согласно данным бухгалтерского учета превышает 150 млн. руб.
  • казенных и бюджетных учреждений
  • иностранных организаций
  • организаций и индивидуальных предпринимателей, не уведомивших налоговые органы о переходе на УСН, в установленные Налоговым кодексом РФ сроки
  • микрофинансовых организаций
  • частных агентств занятости, осуществляющих деятельности по предоставлению труда работников

Расшифровка лимитов по УСН на 2019 год

Теперь подробнее поговорим о лимитах по доходам и условиям для перехода на упрощенку ООО, АО и ИП. Существуют два лимита по доходам.

1) Лимит для применения УСН в 2019 году

Доход упрощенцев не должен превышать установленный лимит — УСН. Если в каком-либо из периодов 2018 года доходы организации превысят установленный максимальный оборот, упрощенец теряет возможность работать на УСН.

До 2020 года лимит по УСН установленный на 2019 год для ООО в части общей величины годового дохода (150 млн. руб.) будет применяться, не подвергаясь индексации.

При подсчете доходов для проверки соответствия с лимитом, стоит отметить, что учитываются только доходы от реализации, поступившие авансы и внереализационные доходы. Другими словами – доходы, которые отражаются в книге учета.

Не учитываются:

  • доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ;
  • временные доходы;
  • поступления от контролируемых ин. Компаний, облагаемые налогом на прибыль и др.

2) Лимит для перехода на УСН с 1 января 2019 года

Переход на спецрежим с ОСН возможен с 1 января 2019 года. Вновь созданная компания вправе перейти на УСН со дня создания.

Для того чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, организации необходимо учитывать, что существует особый регламентированный доход, устанавливаемый Налоговым Кодексом.

Лимит УСН на 2019 год для ООО таков: доход организации за 9 месяцев 2018 года – не должен превышать 112 500 000 рублей (максимальная выручка). Это правило вступило в силу и воспользоваться им смогут те организации, которые планируют переход на «упрощёнку» в 2019 году. Как уже было замечено ранее, данный лимит не будет подвергаться индексации вплоть до 2020 года. А это значит, что не смотря на текст ст. 346.13 и 346.12 НК РФ применение коэффициента- дефлятора к значениям лимита УСН на 2019 год для ООО не осуществляется.

Коэффициент-дефлятор по УСН

Лимит выручки УСН на 2019 год исходит из статьи 346 НК РФ. Согласно п 4 ст. 346.13 НК РФ лимит выручки (доходов) для организаций индексируется на определенный коэффициент-дефлятор, устанавливаемый каждый год в РФ и учитывающий изменение потребительских цен на товары и услуги.

В 2016 году коэффициент-дeфлятoр был равен 1,329, согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772. Для того чтобы посчитать лимит по УСН на 2016 год необходимо было умножить, максимально разрешенный доход (60000000) на коэффициент-дефлятор (1,329).

60 000 000 руб .× 1,329 = 79 740 000 руб.

Итого, полученный лимит по УСН на 2016 год был равен 79 740 000 руб.

В 2017 году коэффициент-дефлятор равен 1,425, согласно приказу Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698. А с 1 января 2017 года предельный доход по УСН увеличился до 150 млн рублей. Если действовать по схеме применяемой в 2016 году – для того, чтобы узнать лимит по УСН на 2018 год, необходимо умножить предельный доход на коэффициент-дефлятор. НО! С 1 января 2017 года произошло приостановление действия п. 2 ст. 346.12 НК РФ до 1 января 2020 года. А это значит, что индексация на коэффициент-дефлятор не применяется, а соответственно умножать на него предельный доход в 2019 году не нужно.

Сроки подачи уведомления для перехода на УСН

1 вариант — налогоплательщик подает уведомление о переходе на упрощенку в налоговую инспекцию одновременно с документами для постановки на учет.

2 вариант — налогоплательщик подает уведомление о переходе на упрощенку позднее, нежели документы на регистрацию. Если второй вариант оказался предпочтительнее, то уведомление подается в налоговую инспекцию в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

3 вариант — налогоплательщик переходит на упрощенку с другого режима налогообложения. В таком случае уведомление о переходе на УСН подается до 31 декабря текущего года, так как переход на упрощенку возможен лишь со следующего календарного года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

4 вариант — на упрощенную систему налогообложение переходит плательщик ЕНВД.

Переход на УСН с ЕНВД осуществляется с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате налога на вмененный доход (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Уведомление должно быть представлено в налоговые органы не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате налога на вмененный доход.

УСН запрещена:

Условия для применения УСН. Ограничения на применение УСН.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН)(п. 3 ст. 346.12 НК РФ):

  1. организации(не ИП), имеющие филиалы и (или) представительства (обособленные подразделения не являющееся филиалом или представительством можно иметь на упрощенке); C 1 января 2016 года компании имеющие представительства могут применять УСН. На ИП это не распространяется, т.к. ИП никак не регистрирует филиалы.
  2. банки(в том числе микрофинансовые организации);
  3. страховщики (но страховым агентам и страховым брокерам можно быть на упрощенке);
  4. негосударственные пенсионные фонды(НПФ);
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. бюджетные организации;
  9. иностранные организации;
  10. организации(ИП), занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  11. организации(ИП), занимающиеся игорным бизнесом;
  12. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  13. организации(ИП), являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  14. организации(ИП), переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса(плательщики ЕСХН);
  15. организации(не ИП), в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. ИП невозможно поделить по долям, поэтому для него это неактуально. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом. Также нет ограничений на владение долей государства(Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования т.к. они не являются юридическими лицами);
  16. организации(ИП), средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
  17. организации(ИП), у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;(для 2017-2020 года этот лимит будет 150 млн рублей)(3 июля 2016 г. № 243-ФЗ). Даже для перехода в 16 году(с 17 года) лимит стоимости ОС — 150 млн.р.(письмо ФНС от 29 ноября 2016 г. № СД-4-3/22669).
  18. ИП и организации, у которых доход 2016 года превысил 79 740 000 руб(суммы налога ЕНВД, НДС и акцизов сюда не входят).(для 2017-2020 года этот лимит будет 150 000 000 рублей)(30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

Таким организациям запрещено применять УСН: переходить на УСН они не вправе.

Почему УСН?

УСН чрезвычайно удобна для мелких и средних предприятий. Поскольку все бухгалтерские отчетности проводятся в упрощенном варианте, им нет необходимости держать в штате бухгалтера и можно отдать ведение бухгалтерии на аутсорсинг. «Упрощенка» позволяет заменить целых три налога на один и при этом еще и дает возможность выбрать так называемый «объект налогообложения».

Проще говоря, руководство предприятия вправе решить, каким образом оно будет платить налоги: 6% с дохода или 15% с дохода минус расход. Причем раз в год, накануне нового календарного года, объект налогообложения можно менять.

Еще один неоспоримый плюс УСН – возможность подавать декларацию всего один раз в год. В отличие от Общей системы налогообложения, упрощенный режим освобождает предприятия от некоторых видов налогов. Например, если говорить об Обществах с ограниченной ответственностью, то они могут не платить налог на имущество, находящееся на балансе организации, налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль организаций. Индивидуальные предприниматели, избравшие «упрощенку», будучи физическими лицами, не обязаны платить налог на доходы от предпринимательской деятельности, они освобождаются от налога на имущество, используемое в работе, а также от НДС.

Важно! Даже при Упрощенной системе налогообложения ООО и ИП законодательно обязаны платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с заработной платы сотрудников. Пренебрежение или уклонение от этой обязанности неминуемо влечет за собой карательные санкции.

Кто может и кому нельзя работать по УСН

УСН в России очень распространена, возможно, потому, что закон предусматривает, что воспользоваться ею могут любые предприятия и организации, оказывающие определенный перечень работ и услуг для населения. Исключения составляют:

  • Инвестиционные фонды, банки, ломбарды, микрофинансовые организации и иные финансовые структуры
  • Негосударственные пенсионные фонды, страховые организации
  • Организации с филиалами
  • Бюджетные организации
  • Те компании, которые занимаются организацией и проведением азартных игр и тому подобных мероприятий
  • Компании, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции
  • Организации, занимающиеся добычей и продажей полезных ископаемых (кроме распространенных, например глина, песок, щебень, торф и других)
  • Предприятия, зарегистрированные в других государствах
  • Компании, в которых доля участия других компаний составляет более 25% (кроме некоммерческих организаций, бюджетных образовательных учреждений)
  • Предприятия, производящие подакцизные товары (спирт, алкоголь, табак, легковые автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла, полный список смотрите в ст.181 НК РФ)
  • Компании, в штате которых более 100 работников
  • Организации, перешедшие на ЕСХН
  • Те предприятия, остаточная стоимость основных средств которых составляет более 100 млн. рублей
  • Компании, которые не сообщили о переходе на УСН в сроки и в порядке, установленные законом

Надо заметить, что в этой части Закона периодически происходят изменения, поэтому рекомендуем периодически отслеживать этот перечень.

Как перейти на «упрощенку»

Предприниматели уже при процедуре регистрации предприятия, обязаны определиться с тем режимом налогообложения, по которому они планируют работать. Подать уведомление на Упрощенную систему налогообложения можно как вместе со всем остальным пакетом на государственную регистрацию, так и донести потом – в течение 30 дней после подачи основных документов в налоговую инспекцию.

Если этого не произошло, то предприятие автоматически включается в общую систему налогообложения.

Иногда бывает так, что в процессе работы бизнесмены понимают, что УСН предпочтительнее ОСН и возникает вопрос: можно ли сменить режим оплаты налогов и как это сделать? Да, перейти на «упрощенку» можно в любой период работы предприятия. В силу своей простоты, данная процедура не должна вызвать никаких затруднений. Для этого руководству предприятия необходимо к началу следующего календарного года подать в налоговые органы уведомление о переходе на УСН, но сделать это необходимо не позднее 31 декабря текущего года. Стандартный образец уведомления можно легко найти на сайте Федеральной налоговой службы.

Также читайте полную версию материала .

Кто может применять упрощенную систему налогообложения

Корнетова Е. В.
Консалтинговая группа «Экон-Профи»

Статья предназначена для:

  • руководителей
  • бухгалтеров
  • налоговых консультантов и юристов
  • менеджеров различного звена и управленческого персонала

Прежде чем говорить о применении упрощенной системы налогообложения, следует определиться, кто же вправе применять указанный специальный налоговый режим.

Ранее упрощенная система налогообложения, учета и отчетности была предназначена только для тех организаций (предпринимателей), которые соответствовали критериям, позволяющим отнести их к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом России от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 88-ФЗ).

В действующей редакции главы 262 НК РФ установлено, что упрощенную систему не могут применять те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют определенные виды деятельности, реализуют подакцизные товары и минеральное сырье, применяют некоторые другие специальные налоговые режимы, а также подпадают под иные признаки, которые указаны в ст. 34612 НК РФ. Кроме того, одним из главных ограничений является ограничение по доходам организаций.

1. Виды предпринимательской деятельности, не позволяющие применять упрощенную систему налогообложения

Организация или индивидуальный предприниматель имеют шанс применять упрощенную систему налогообложения, если ими выполняются определенные требования законодателя в отношении осуществляемых видов деятельности, закрытый перечень которых приведен в пп. 2-10 п. 3 ст. 34612 НК РФ. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

— банки;

— страховщики;

— негосударственные пенсионные фонды;

— инвестиционные фонды;

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— ломбарды;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой;

Поскольку законодатель ограничил возможность применения упрощенной системы налогообложения для организаций и предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности организациям и индивидуальным предпринимателям, намеревающимся применить упрощенную систему налогообложения, следует в первую очередь определить, не осуществляют ли они те виды деятельности, которые не позволяют использовать указанный специальный налоговый режим.

Отметим, что согласно пп. 8 п. 3 ст. 34612 НК РФ право применения упрощенной системы налогообложения не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, производящих подакцизные товары, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В данном случае речь идет именно о производителях подакцизных товаров, следовательно, данная норма не относится к тем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются перепродажей таких товаров и сырья.

Перечень подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК РФ, а полезных ископаемых в ст. 337 НК РФ.

Подакцизными товарами признаются (п. 1 ст. 181 НК РФ):

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия;

7) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Полезным ископаемым признается (ст. 337 НК РФ) продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 337 НК РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации (предприятия).

Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье:

нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений;

газовый конденсат из газоконденсатных месторождений, прошедший операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;

газ горючий природный из газовых и газоконденсатных месторождений;

газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа газовой шапки) из нефтяных, газонефтяных, газоконденсатнонефтяных, нефтегазовых, нефтегазоконденсатных месторождений, добываемый через нефтяные скважины (далее — попутный газ);

4) товарные руды:

черных металлов (железо, марганец, хром);

цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно — химическое неметаллическое сырье (апатит — нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно — колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц — полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько — магнезит, пирофиллит, слюда — московит, слюда — флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы (за исключением указанных в пп. 3 п. 2 ст. 337 НК РФ);

9) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (в частности, индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано — гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений;

14) соль природная и чистый хлористый натрий;

15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;

16) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).

2. Ограничения, связанные с применением специальных налоговых режимов

Упрощенная система налогообложения, являясь специальным налоговым режимом, не применяется одновременно с использованием других налоговых режимов (пп. 11-13 ст. 34612 НК РФ):

— системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

— системы налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. Регламентация указанной системы в настоящее время в отдельной главе НК РФ отсутствует и регулируется Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»1.

Самым распространенным является специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленный главой 263 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». При применении такого режима следует иметь в виду, что он может применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации в отношении ограниченного круга видов предпринимательской деятельности.

Поэтому прежде, чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует уточнить, какие приняты решения в отношении введения единого налога на вмененный доход в том или ином регионе.

В общем случае система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться2 в отношении следующих видов деятельности, указанных в ст. 34626 НК РФ:

1) оказание бытовых услуг. Согласно ст. 34627 НК РФ под бытовыми платными услугами следует понимать платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Обращаем внимание читателей, что услуги, оказываемые юридическим лицам, не признаются бытовыми услугами в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности3;

2) оказание ветеринарных услуг. Отметим, что НК РФ не дает специального определения термину «ветеринарные услуги» (как, например, в отношении понятия «бытовые услуги). Поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям следует обратится к иному законодательству, регламентирующему деятельность по оказанию ветеринарных услуг. В настоящее время деятельность в области ветеринарии регламентируется законом России от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (далее — Закон N 4979-1) и принимаемых в соответствии с ним законодательных актов республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Организациям и индивидуальным предпринимателям следует очень внимательно отнестись к приведенному выше положению закона, поскольку ряд приведенных в нем терминов имеют специальное значение, установленное в ст. 34627 НК РФ, применяемое непосредственно для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и позволяющее правильно отнести организацию к категории тех, которые попадают под действие указанной системы (без применения каких-либо классификаторов).

В отличие от розничной купли-продажи, предполагающей передачу продавцом покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ), в рассматриваемом случае под розничной торговлей следует понимать торговлю товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет (кроме реализации продуктов питания и напитков, включая алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без нее а барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания). Следовательно, под действие единого налога на вмененный доход попадает не только непосредственно продажа товара, но и оказание иных услуг покупателям за наличный расчет.

5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров. В данном случае имеется в виду зал обслуживания посетителей, то есть площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для организации общественного питания и определяемых на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Это правило действует только в отношении тех организаций (индивидуальных предпринимателей), которые используют для перевозки пассажиров и грузов не более 20 автомобилей.

3. Ограничения, связанные с организационной структурой организации (наличием филиалов и представительств)

Кроме ограничений по видам осуществляемой деятельности, законодатель поставил возможность применения упрощенной системы налогообложения в зависимость от сложности организационной структуры организации. Причем ограничение в применении упрощенной системы для любой организации (вне зависимости от вида осуществляемой деятельности) связано с наличием у нее филиалов и (или) представительств. Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 34612 НК РФ организации, имеющие филиалы и (или) представительства не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Организациям, предполагающим перейти на упрощенную систему налогообложения, следует иметь в виду, что представительства и филиалы могут существовать наряду с иными структурными подразделениями. При этом наличие обособленных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами, не становится препятствием для применения упрощенной системы налогообложения.

Отличие филиалов и представительств от иных обособленных подразделений состоит не только в наличии руководителя (например, обособленным подразделением организации может быть какой-либо отдел или иное структурное подразделение организации, также имеющее руководителя), а еще и в том, что руководитель филиала (представительства) самостоятельно представляет интересы организации в месте нахождения филиала (представительства) перед третьими лицами на основании имеющихся у него полномочий. Иные обособленные подразделения, даже при наличии руководителя, выполняют совершенно иные функции (как правило, имеющие внутренний характер для организации) и не имеют самостоятельности.

Кроме того, отличительной чертой представительств и филиалов является то, что отношения между «головной» организацией и филиалом и (или) представительством строятся на основе положения о филиале и (или) представительстве. Причем создание филиала или представительства должно быть указано в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Таким образом любое представительство либо филиал будут являться обособленным подразделением в смысле, придаваемом этому термину Налоговым кодексом РФ, но при этом далеко не любое обособленное подразделение отвечает признакам представительства либо филиала. Например, к иным обособленным подразделениям могут относится цеха, участки, дополнительные офисы, торговые павильоны, палатки и иные обособленные подразделения, не обладающие полномочиями филиала или представительства4.

Пример 1:

Организации имеет обособленное подразделение, расположенное вне места его расположения.

Допустим, что остальные ограничения, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения, соблюдены.

Проверка соблюдения ограничения по наличию филиалов и представительств

    1. Организация вправе применять упрощенную систему налогообложения, если обособленное подразделение не является филиалом или представительством;
    2. Организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если обособленное подразделение является филиалом или представительством.

1 В данной книге соглашения о разделе продукции не рассматриваются.

2 В ряде случаев при соблюдении некоторых дополнительных условий, которые рассмотрены ниже.

3 В то же время некоторые услуги, оказываемые юридическим лицам, подпадают под действие единого налога на вмененный доход по иным основанием, рассмотренным ниже. Например, оказание услуг по ремонту автотранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 34626 НК РФ).

4 В то же время при наделении соответствующими полномочиями практически любое обособленное подразделение может стать филиалом или представительством.

Заинтересованные лица могут уже сейчас записаться на семинар, проводимый 24 декабря. На семинаре Вы получите исчерпывающую информацию по 50-ти наиболее актуальным вопросам.

Все участники семинара получат БЕСПЛАТНО!!! компакт-диск, в который включены: книга Пархачевой М.А. и Корнетовой Е.В. «Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 году (пояснения к Федеральному закону N104-ФЗ и главе 26.2 НК РФ)»; 50 вопросов и ответов по применению упрощенной системы налогообложения; нормативные документы для малого бизнеса, вступающие в действие с 1 января 2003г. Более подробная информация представлена на сайте www.econ-profi.ru

Корнетова Е. В., Консалтинговая группа «Экон-Профи»

Источник: https://www.garant.ru/article/6743/

Особенности условий применения УСН АО

Благодаря изменениям, внесенным в ГК РФ в 2014 году, упразднены такие организационно-правовые формы, как ОАО и ЗАО. Теперь акционерные общества подразделяются на публичные (ПАО) и непубличные (АО). Требования по внесению изменений, связанных с переименованием, отсутствуют, но при наличии иных оснований для внесения записи в ЕГРЮЛ одновременно заполняются документы и на изменение организационно-правовой формы предприятия.

Особых требований для применения УСН, связанных с организационно-правовой формой организации, не существует. Предприятие, в том числе АО, уже работающее на УСН или только планирующее перейти с 2018 года, должно соответствовать обычным критериям:

  • объем дохода АО, уже работающего на УСН, за 2017 год не должен превысить 150 млн руб.; если переход только планируется с 2018 года, то сумма дохода за 9 месяцев 2017 года должна быть не более 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ);

Подробнее об ограничении доходов при УСН читайте в материале «Ограничение по выручке при УСН в 2017 году».

  • предприятие не относится к юрлицам, перечисленным в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, в т. ч.:
    • средняя численность его работников не превышает 100 человек;
    • остаточная стоимость амортизируемого имущества — менее 150 млн руб.;
    • у АО нет филиалов и представительств и др.

Подробнее о требованиях для перехода на УСН читайте в публикации «Кто является плательщиками УСН».

Особое внимание следует обратить на подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Речь идет об ограничении доли участия в уставном капитале АО других юридических лиц (максимум 25%). Непубличным АО в этом смысле несколько проще, чем публичным, т. к. легче ограничить круг лиц, которым могут быть проданы акции. Узнать о текущем составе акционеров можно из реестра, который ведет либо аккредитованный регистратор, либо само АО.

Здесь необходимо обратить внимание, внесены ли изменения в устав бывшего ЗАО или ОАО. Несмотря на то, что закон подразумевает обязательное ведение реестра акционеров сторонним регистратором только для ПАО, если в уставе прописана передача реестра (как это было в том числе для ЗАО до внесения изменений в ГК РФ), то вести его самостоятельно не вправе даже АО.

В Налоговом кодексе не предусмотрена обязанность подавать реестр акционеров вместе с уведомлением о переходе на упрощенку. Но в данном случае лучше подстраховаться и предоставить такой документ самостоятельно, особенно если в ЕГРЮЛ в составе учредителей числятся юрлица. Изменения среди состава держателей акций в ЕГРЮЛ не отражаются, и у налоговой инспекции нет возможности выяснить, как изменилась ситуация с момента госрегистрации. Поэтому во избежание отказа в праве применения УСН реестр акционеров следует подать в налоговую инспекцию вместе с уведомлением.

В остальном требования не отличаются от предприятий с другими формами собственности.

Почитайте статью «Порядок применения упрощенной системы налогообложения», в которой вы найдете информацию о сроках подачи уведомления о переходе на УСН, о том, что делать, если право на применение упрощенки было утрачено, и как перейти на другой режим налогообложения, если такое решение было принято самостоятельно.

А о том, от каких налогов и на каких основаниях освобождается любая организация, в том числе АО, читайте в материале «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

Организация бухучета АО на УСН

Ни один спецрежим налогообложения с 2013 года не освобождает предприятие от ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности (п. 1 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если АО на УСН является субъектом малого предпринимательства (СМП) и не подлежит обязательному аудиту, а также не относится к иным субъектам, перечисленным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ, оно может вести бухучет в том числе и упрощенным способом, а значит, сдавать бухгалтерскую отчетность также по упрощенной форме. Стандарты упрощенного способа описаны в информации Минфина № ПЗ-3/2015.

ВАЖНО! С 2016 года действует новая редакция закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, согласно которой критерии отнесения организации к субъектам малого предпринимательства существенно поменялись. Теперь для соответствия признакам СМП кроме показателей дохода и численности необходимо, чтобы общество, в том числе АО, отвечало требованиям подп. «б–д» п. 1.1 ст. 4 вышеуказанного закона. Обратите внимание, что, даже если АО не относится к СМП, оно вправе применять УСН. Ограничения касаются только упрощенного способа ведения бухгалтерского учета.

Подробнее читайте в статье «Малое предприятие – критерии отнесения в 2017 году».

Об отчетности СМП читайте в материале «Упрощенная отчетность малого бизнеса».

Все остальные предприятия сдают полноценную отчетность. О том, как ее составить, читайте в публикации «ПБУ 4/99 – бухгалтерская отчетность организации (нюансы)».

Варианты налогообложения АО при УСН

При применении УСН АО, как и любое другое юрлицо, может выбрать один из двух вариантов объекта налогообложения (ст. 346.14 НК РФ) и соответствующую ставку:

  • «доходы» – ставка 6% (законом субъекта РФ может снижаться до 1%, п. 1 ст. 346.20 НК РФ);
  • «доходы за вычетом расходов» – ставка 15% (законом субъекта РФ может снижаться до 5%, п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

При расчете обеих баз учитываются фактически полученные за период доходы. Расходы, формирующие базу «доходы минус расходы», принимаются в налоговых целях в соответствии с критериями, установленными ст. 346.16 и 346.17 НК РФ. При этом расходы на оплату услуг регистратору, ведущему реестр акционеров, в закрытом перечне расходов, учитываемых при расчете налога, не значатся. Это подтверждает письмо Минфина от 17.11.2014 № 03-11-06/2/57962.

Налог, рассчитанный по ставке 6%, можно уменьшить до половины на суммы фактически оплаченных за расчетный период платежей во внебюджетные фонды, больничных. Без ограничения суммы налог с доходов можно уменьшить на сумму торгового сбора.

Для объекта «доходы минус расходы» установлена минимальная сумма обязательного к уплате налога (1% от полученного дохода), который необходимо заплатить даже в том случае, если получен убыток.

Вне зависимости от выбранной налогооблагаемой базы АО необходимо вести налоговый регистр под названием «Книга доходов и расходов».

Расчет единого налога делается ежеквартально. По его результатам в течение года до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, производится уплата авансов.

Окончательный расчет осуществляется до 31 марта года, следующего за отчетным, по данным налоговой декларации, которая в этот же срок сдается в ИФНС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *