Крупный налогоплательщик

Содержание

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2019 года

Можно смело утверждать, что крупнейшие налогоплательщики функционируют по своим отдельным правилам, которые прописаны в налоговом законодательстве. И, конечно, спрос и контроль за ними больше, чем с обычных ИП и ООО. Рассмотрим, где проходит водораздел.

Чем руководствоваться

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2019 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.

Виды

Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Содержание первого критерия

Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:

  • общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
  • для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
  • общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
  • активы – от 20 млрд рублей.

Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
  • выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
  • выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
  • среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:

  • лицензии на банковские операции;
  • лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
  • лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.

Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:

  • представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  • соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
  • соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.

На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.
  2. Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.
  3. Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.

Спецрежимники по закону не могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам.

Содержание второго критерия

В отношении взаимозависимости налоговики руководствуются правилами статьи 105.1 НК РФ. Это когда отношения с юрлицами могут оказывать влияние на условия или экономические итоги основного вида деятельности компании с показатели, которые соответствуют категории крупнейших плательщиков.

Также см. «Критерии малых предприятий на 2019 год: таблица».

Особые ситуации

  1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд рублей.
  2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
  3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
  4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

Самое важное про крупнейших налогоплательщиков в 2019 году

Организацию отнесут к крупнейшим налогоплательщикам в следующих случаях (Критерии ФНС).

  1. Годовой доход от 10 млрд руб. Налоговые органы суммируют четыре строки отчета о финансовых результатах: 2110, 2310, 2320 и 2340.
  2. Взаимозависимость с крупнейшим налогоплательщиком.
  3. Организация подала заявление о проведении налогового мониторинга.
  4. По решению ФНС.

Крупнейших налогоплательщиков ставят на учет без каких-либо заявлений. Из межрайонной или межрегиональной ИФНС придет уведомление с новым КПП (5-я и 6-я цифры – 50).
Всю налоговую отчетность, кроме расчета по страховым взносам, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, крупнейшие налогоплательщики сдают в межрегиональную или межрайонную ИФНС (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>Крупные налогоплательщики. Критерии отнесения

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам – Предприятие Инфо

Если Вам нужен налоговый адвокат, Вы можете получить юридическую помощь здесь.

Оплата по результату исключает для вас опасность того, что адвокат будет втягивать клиента в бесперспективный судебный процесс. Готовность работать по результату подтверждает тот факт, что подавляющее большинство судебных процессов для моих клиентов заканчивается положительно.

Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки.

Налогоплательщики часто сталкиваются с необоснованным отказом в возмещении НДС, уплаченного на таможне.

В таком случае единственным способом защиты их прав является обращение в арбитражный суд после соблюдения процедуры досудебного обжалования решения ИФНС в вышестоящий налоговый орган. Предлагаю ознакомиться с моей положительной практикой по этому вопросу.

Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2018 года показывает, что существуют положительные перспективы для обжалования отказа в возмещении НДС в таких случаях.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России.

Рассмотрим судебную практику применения новой статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. При написании этой статьи проанализированы последние 100 судебных актов 2017 года, в которых статья 54.1 НК РФ нашла свое применение, приведены наиболее интересные по мнению автора цитаты.

Представляю Вашему вниманию образец заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Если после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки Общество прекращает свою деятельность с переводом всей деятельности на новое Общество, налоговый орган может установить взаимозависимость двух Обществ, что на основании подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ является основанием для взыскания с взаимозависимой организации недоимки по налогам, числящейся за первоначальным Обществом.

Мы готовы гарантировать возмещение ндс. Основа для нашей уверенности: правильная оценка перспективы дела и оплата по результату.

Понятие «презумпция добросовестности» отсутствует в Налоговом Кодексе РФ, но эта презумпция вытекает из пункта 7 статьи 3 НК РФ, где указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Можно ли ознакомиться с планом налоговых проверок в интернете? Какова возможная частота, периодичность налоговых проверок?

Платежный документ принят банком к исполнению, но денежные средства по платежному поручению в соответствующий бюджет не поступили. Считается ли исполненной обязанность по уплате налога?

В последнее время в судебной практике и практике работы налоговых органов широкое распространение получил термин «разрыв». При этом в статье 11 Налогового кодекса РФ, посвященной институтам, понятиям и терминам, используемым в Налоговом кодексе, такое понятие отсутствует.

Рассмотрим, какие общедоступные критерии используются налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок.

Критерии отнесения предприятий к крупным

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582. Виды Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Важно

Есть еще одна особая категория налогоплательщиков, осуществляющих финансовую деятельность, которая подлежит федеральному налоговому администрированию вне зависимости от объемов начисленных налогов, чистых активов и выручки на конец отчетного года, численности сотрудников, взаимозависимости с крупнейшей компанией или иных показателей.

Изначально к ней относились только кредитная и страховая организации. Но Приказ расширяет этот список.

Теперь в него включены перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности (п.

Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Применяется ставка 10%, поскольку предприятие реализует продукты питания.

Важно! Крупные предприятия не могут пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) или Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), существенно снижающими сумму оплаты.

Крупные налогоплательщики. критерии отнесения

Можно смело утверждать, что крупнейшие налогоплательщики функционируют по своим отдельным правилам, которые прописаны в налоговом законодательстве. И, конечно, спрос и контроль за ними больше, чем с обычных ИП и ООО. Рассмотрим, где проходит водораздел.

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2018 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.

Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

первого критерия

Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:

  • общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
  • для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
  • общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
  • активы – от 20 млрд рублей.

Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
  • выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
  • выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
  • среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:

  • лицензии на банковские операции;
  • лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
  • лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.

Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:

  • представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  • соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
  • соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.

На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.
  2. Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.
  3. Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.

второго критерия

В отношении взаимозависимости налоговики руководствуются правилами статьи 105.1 НК РФ. Это когда отношения с юрлицами могут оказывать влияние на условия или экономические итоги основного вида деятельности компании с показатели, которые соответствуют категории крупнейших плательщиков.

Также см. «Критерии малых предприятий на 2018 год: таблица».

  1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд рублей.
  2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
  3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
  4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2018 году

Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.

Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик.

Что представляют собой эти критерии:

  1. Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год.
  2. Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты.
  3. Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности.
  4. Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.

Показатели финансово-экономической деятельности

Временные периоды, в рамках которых организация может быть отнесена к КН, следующие: расчет по маркерам ФЭД ведется по любому из трех предшествующих годов, за исключением отчетного.

Статус КН удерживается еще в течение двух лет после того года, когда организация стала не соответствовать принятым критериям.

В случае реорганизации КН этот статус остается за вновь образованным юридическим лицом еще на срок в три года, считая тот из них, когда произошла реорганизация.

Юридические лица-должники, признанные в судебном порядке банкротами, теряют статус КН. Эта норма не касается кредитных структур. Те из них, что администрируются как КН на федеральном уровне, сохраняют этот статус вплоть до того момента, пока не будут принудительно ликвидированы.

Статус КН может быть присвоен даже некоммерческим организациям, если они имеют какие-либо доходы, соответствующие нижеуказанным критериям.

Федеральный уровень

Этот уровень налогового администрирования подразумевает, что рассматриваемая организация соответствует ряду обязательных условий, прямо связанных с маркерами (финансовыми, экономическими) ее деятельности.

  1. Совокупность налоговых начислений должна превышать 1 млрд рублей. Эта цифра значительно уменьшена (свыше 300 млн рублей) для организаций, работающих в сфере услуг связи и транспорта.
  2. Общая сумма поступивших доходов (отчетная форма №2, коды 2110, 2310, 2320, 2340) больше 20 млрд рублей.
  3. Общий размер активов организации равен более 20 млрд рублей.

Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.

В частности, подобные нормы распространяются на структуры и организации военно-промышленного комплекса со следующими показателями (достаточно превышения одного из них):

  • экспортные контракты по продукции стратегического назначения, суммарно превышающие отметку в 27 млн рублей;
  • общий объем выручки, по данным контрактам, более 20% от всей суммы;
  • наличие более 100 служащих в среднесписочной численности персонала;
  • государственный вклад, превышающий 50 %.

Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.

Региональный уровень

На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.

Компании, претендующие на статус региональных КН, должны соответствовать всем следующим условиям одновременно:

  • иметь суммарный достигнутый доход (отчетная форма №2) в диапазоне 2-20 млрд рублей;
  • среднесписочный штат в более чем 50 сотрудников;
  • обладать активами от 100 млн рублей и не превышающими 20 млрд рублей;
  • иметь начисленную сумму налогов в диапазоне 75-1000 млн рублей.

Взаимозависимость и лицензия

Понятие взаимозависимости учитывается, когда очевидно влияние конкретного налогоплательщика на итоги или условия работы организации со статусом КН. В соответствии с законодательно установленными критериями, такой налогоплательщик и его ФЭД будут расцениваться налоговыми органами на уровне КН, взаимосвязанного с ним.

Существует и особая «каста» налогоплательщиков, чья ФЭД подлежит ведению в федеральных масштабах. При этом совершенно неважны размеры налогов, подлежащих уплате, величины активов, объем выручки, штат служащих и наличие факта взаимозависимости.

Речь идет об организациях, получивших от государства лицензию на ведение ряда видов деятельности:

  • банковских операций;
  • различных видов страхования, перестрахования, посреднических услуг брокера;
  • профессионального участия в работе фондового рынка;
  • пенсионного страхования, обеспечения (НПФ).

Обязанности юридических лиц

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Актуально на: 27 февраля 2019 г.

Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, именуются налогоплательщиками. А кто и при каких условиях признается крупнейшим налогоплательщиком? Сразу оговоримся, что ими могут стать только организации (в т.ч. некоммерческие).

Общие критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2019

Для крупнейших налогоплательщиков критерии 2019 утверждены Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ и включают в себя:

  • показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
  • признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на право ведения юридическим лицом конкретного вида деятельности (к примеру, производство лекарственных средств, перевозки водным или воздушным транспортом (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ));
  • проведение налогового мониторинга.

Как применяются критерии?

Статус крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, которые подлежат налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, присваивается организациям, у которых суммарный объем полученных доходов за год (за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года) превысил 35 млрд. рублей (п.п. 1, 8 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@). Величина доходов определяется по данным Отчета о финансовых результатов путем суммирования показателей следующих строк (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н):

  • 2110 «Выручка»;
  • 2310 «Доходы от участия в других организациях»;
  • 2320 «Проценты к получению»;
  • 2340 «Прочие доходы».

К крупнейшим налогоплательщикам независимо от дохода могут быть отнесены кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которые имеют соответствующие лицензии (п. 4 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

При соблюдении определенных условий к крупнейшим налогоплательщикам может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга (п. 5 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Если объем полученных за год доходов организации находится в пределах от 10 до 35 млрд. рублей, то она относится к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, т. е. подлежит налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (п. 6 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Важно учитывать, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, не признаются крупнейшими налогоплательщиками.

Обращаем также внимание, что даже те организации, которые не соответствуют критериям крупнейших налогоплательщиков, могут быть признаны таковыми на основании решения ФНС (п.п. 5.1, 6.1 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Организации (за исключением кредитных), в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (п. 9 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@). Важно учитывать также, что взаимозависимое лицо крупнейшего налогоплательщика также может быть отнесено к категории крупнейших и подлежать налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. При этом собственные показатели такого взаимозависимого лица значения уже не имеют.

Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России), рассмотрев интернет-обращение с просьбой разъяснить на основании каких критериев ФНС России может принять решение об отнесении организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях администрирования, сообщает следующее.

Согласно Критериям отнесения организаций — юридических, лиц к крупнейшим налогоплательщикам, утвержденных приказом ФНС. России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ (далее — Критерии), применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации, признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц, наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности и проведение налогового мониторинга.

В соответствии с пунктом 1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).

Согласно пункту 6 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой — бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно (крупнейшие налогоплательщики регионального уровня).

Кроме того, ФНС России отмечает, что согласно пунктам 5.1 и 6.1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 6 приказа ФНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ на межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности. Территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Действительный государственный
советник Российской Федерации класса
С.А. Аракелов

Финансово-экономические показатели

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года. Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности. Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.

Конкретный показатель Федеральный уровень Региональный уровень
Суммарный объем налогов, которые были начислены От 1 млрд. рублей 2-20 млрд. рублей
Общий объем дохода, который был получен От 20 млрд. рублей
Активы предприятия От 20 млрд. рублей От 100 млн. до 20 млрд. рублей
Среднесписочная численность работников От 50 человек

Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).

Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:

  1. Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
  2. Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.

Виды организаций

Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.

Чтобы организация получила статус крупнейшего налогоплательщика, она должна соответствовать хотя бы одному из условий по ограничениям в суммарном объеме начисленных средств, полученных доходов, размере активов.

Отдельные категории налогоплательщиков руководствуются своими значениями. В частности, речь идет о фирмах, занятых в сфере оборонно-промышленного производства, а также о стратегических компаниях:

  • сумма по экспортным контрактам – 27 млн. рублей в год;
  • выручка – от 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работников – от 100 человек;
  • доля государственного участия – от 50%.

Иногда ФНС принимает решение о включение в этот перечень лиц, которые не отвечают набору критериев.

Для отнесения налогоплательщика к данной категории он должен отвечать всем условиям из таблицы, и они являются менее лояльными. За ФНС закрепляется право, как и в случае с предприятиями федерального уровня, отнести организацию регионального масштаба к этой категории, даже если она не соответствует всем критериям.

Критерии отнесения в 2019 году

Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:

  1. Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
  2. Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
  3. Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.

Список самых крупных налогоплательщиков

Организации, которые получили данный статус, обязуются встать на учет, исходя из уровня и масштаба деятельности. Налоговые структуры, в свою очередь, осуществляют контроль исполнения нормативов налогового законодательства без принятия непосредственного участия. В процессе постановки на учет эти государственные инстанции выполняют следующие действия:

  • присваивание нового кода причины, по которой произошла постановка на учет (первые 4 цифры – кодовое обозначение налоговой службы, 5 и 6 знаки – признак присвоения статуса);
  • внесение данных в ЕГРЮЛ;
  • выдача уведомления в соответствии с формой 9-НКУ (идентификационный номер налогоплательщика, код причины, ОКАТО).

Статус присваивается с момента, когда произошла постановка на учет в соответствующей инспекции. Она может быть межрайонной и межрегиональной.

Взаимозависимость и лицензирование

В процессе определения взаимозависимости важную роль играют нормы ст. 105.1 Налогового кодекса РФ. Этот критерий допустимо применять в той ситуации, если отношения налогоплательщика влияют на условия или результаты ключевого направления деятельности.

В этой ситуации произойдет отнесение к крупнейшим не только самого налогоплательщика, но и организации, которая с ним взаимозависима.

Особого внимания заслуживают компании, которые относятся к федеральному уровню:

  • кредитные учреждения;
  • участники рынка ценных бумаг, работающие на профессиональном уровне;
  • предприятия, осуществляющие деятельность по пенсионному страхованию и обеспечению;
  • фирмы, занимающиеся страхованием, перестрахованием, посредническими сделками.

На практике есть несколько особых ситуаций, которые нужно принимать во внимание:

  1. Отнесение некоммерческих организаций к НКО допустимо, если суммарный доход от продаж и поступлений, полученных вне реализации, составил от 20 млн. рублей.
  2. В ходе реорганизации крупнейшего налогоплательщика его правопреемник может сохранять этот статус на протяжении трех лет.
  3. Если было инициировано банкротство, статус прекращает свое действие.
  4. Банки, которые были переданы ФНС как крупнейшие налогоплательщики, в случае отзыва лицензии сохраняют статус до решения суда.

Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.

Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:

  1. Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
  2. Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
  3. Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
  4. Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.

Права и обязанности юридических лиц — крупнейших налогоплательщиков

Основная обязанность заключается в уведомлении об изменениях, происходящих в организационной структуре, в налоговые органы. Сделать это необходимо в течение одного месяца.

Аналогичный срок предоставляется и в ситуациях, когда юридическое лицо создает обособленные подразделения в пределах государства.

Выпуск новостей по реализации социальных проектов крупными налогоплательщиками представлен ниже.

Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, именуются налогоплательщиками. А кто и при каких условиях признается крупнейшим налогоплательщиком? Сразу оговоримся, что ими могут стать только организации (в т.ч. некоммерческие).

В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?

Самым крупным налогоплательщиком является компания «РОСНЕФТЬ». За ней следуют «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Наряду с нефтяными производствами в этот список попала компания «РЖД», «Сбербанк России».

Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

Давыдова О. В., редактор журнала

Журнал «Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3/2018

В случае признания организации связи крупнейшим налогоплательщиком (КН), что может сделать только налоговый орган, ее поставят на учет в ИФНС в качестве КН. При каких обстоятельствах организация связи признается крупнейшим налогоплательщиком? Каким образом она узнает о том, что поставлена на учет в качестве КН? Ответы на вопросы актуальны в связи с тем, что изменены среди прочего критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

Нормативные акты по КН.

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83). И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций.

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@. И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@.

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

  • об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);

  • об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;

  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);

  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));

  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Федеральный уровень.

По новым правилам, действующим с 02.04.2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб. Он получается путем сложения доходов, отраженных в отчете по кодам строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению» и 2340 «Прочие доходы».

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

  • суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;

  • суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;

  • активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Региональный уровень.

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);

  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

  • активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.

Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД. Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку».

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Последствия постановки на учет в качестве КН.

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;

  • уведомления об участии в иностранных организациях;

  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП. Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).

Обратите внимание:

Пункт 3 ст. 80 НК РФ не распространяется на плательщиков страховых взносов. При этом гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ для организаций, относящихся к категории КН, каких-либо особенностей по представлению расчетов по страховым взносам не предусмотрено. Поэтому организация, относящаяся к категории КН, должна представлять расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения (Письмо Минфина РФ от 28.02.2017 № 03-15-06/11252).

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

* * *

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб. признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям. О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

Самые крупные налогоплательщики России

В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?

>Крупнейший налогоплательщик

Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены Приказом ФНС. Это:

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год;
  • Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • Наличие лицензии на право осуществлять определенные виды деятельности.

Крупнейшим налогоплательщикам могут быть и некоммерческие организации, на основании суммарного объема доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль.

Критерии финансовых показателей различны для организаций федерального и регионального статуса.

>Взаимозависимость

В этом случае, налогоплательщик будет также причислен к крупнейшим, что и взаимозависимая с ним организация.

Лицензирование

Это организации, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности:

  • Кредитные организации;
  • Организации по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, осуществляющие посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Организации, осуществляющие деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
  1. Приказ ФНС России от 19 сентября 2014 г. № ММВ-7-2/483 (в тексте — Приказ).
  2. Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утв. приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@ (в тексте — Критерии).
  3. Информация портала Гарант.ру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *