Красногвардейский свинокомплекс 1

Красногвардейский районный суд (Белгородская область) — Административные правонарушения

Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2018 г. г. Бирюч
Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Максимовой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Скибина С.Ю.
на постановление врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району управления ветеринарии Белгородской области об административном правонарушении от 14 марта 2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,
установил:

Постановлением врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району управления ветеринарии Белгородской области об административном правонарушении от 14 марта 2018 г. должностное лицо- генеральный директор ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» Скибин С.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб..
Согласно постановлению от 14 марта 2018 г. при проведении плановой, выездной проверки 19 февраля 2018 г. в отношении ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1», проведенной в соответствии с приказом начальника управления ветеринарии Белгородской области № 22-п от 9 февраля 2018 г.. были выявлены следующие нарушения: не оборудован дезинфекционный барьер на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия; не исключается пересечение дорог, используемых для вывоза трупов свиней, и других отходов и дорог, используемых для подвоза животных и кормов, отсутствует их маркировка. Данные нарушения допущены по вине генерального директора ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» Скибина С.Ю., который своими бездействиями нарушил требования: п.п 26, 27, 28, 33.10 Приказа Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных Правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации».
Скибин С.Ю. подал жалобу и дополнение к ней на указанное постановление. Считает постановление незаконным и необоснованным. В жалобах указал, что данное постановление вынесено с ошибками, неверно указан номер его паспорта, а также в адресе места работы, не указана организационно-правовая форма предприятия – ООО. Не согласен с протоколом об административном правонарушении № 91 от 14 марта 2018 г., предписанием № 1 от 28 февраля 2018 г., постановлением от 14 марта 2018 г. по следующим основаниям. ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» было зарегистрировано 22 сентября 2008 г. в период своей деятельности приобретали и строили производственные площадки и корпуса, строго соблюдая абз.2 ч. 2 ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии». ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» работает в зоне закрытого типа и отнесен к 1V компартменту в соответствии с Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. № 258. Технология работы свинокомплекса исключает заезд транспортных средств в производственную зону свинокомплекса, весь транспорт движется только по административно-хозяйственной зоне свинокомплекса. Наличие дезинфекционного барьера на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия очень размытая формулировка. Необоснованно заявлено требование оборудования дезбарьера при въезде в административно-хозяйственную зону, которая не представляет угроз. Пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, не происходит с дорогами, используемыми для подвоза животных и кормов. Для вывоза используются отдельные подъездные пути к лагунам, находящиеся на удалении от производственной зоны свинокомплексов. Вывоз трупов животных осуществляется в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов». Нарушения правил биобезопасности не происходит и отсутствуют риски заноса инфекционных заболеваний, даже при пересечении дорог административно-хозяйственной зоны при вывозе падежа «внутренним» технологическим транспортом и завозе животных и комбикорма специально оборудованными комбикормовозами. Исключить пересечение дорог административно-хозяйственной зоны, используемых для вывоза трупов животных и дорог, используемых для подвоза животных и кормов, не представляется возможным. Кроме того, постановление об административном правонарушении вынесено в отношении должностного лица, а предписание – в отношении юридического лица. Исполнение по предписанию невозможно.

Просит признать незаконными и отменить протокол об административном правонарушении №91 от 14 марта 2018 г., предписание №1 от 28 февраля 2018 г., постановление об административном правонарушении №91 от 14 марта 2018 г..
В судебном заседании Скибин С.Ю. и его представитель Исаенко Г.Г.
поддержали жалобы по доводам, в них изложенных. Дополнительно указали, что к ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» неприменимы требования пунктов 26, 27, 28, 33.10 Приказа Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных Правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации». Глава 1V данных правил относится только к предприятиям, не относящимся к хозяйствам, в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, и имеющим до 1000 голов свиней, к каковым ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» не относится.
Врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району управления ветеринарии Белгородской области Яковенко Т.В. с жалобой не согласна. Пояснила, что глава 1V Правил…., утверждённых Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. № 114 распространяется на ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1», поскольку оно относится к предприятиям закрытого типа. Отсутствие дезинфикционного барьера на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия и не исключение пересечения дорог, используемых для вывоза трупов свиней и других отходов и дорог, используемых для подвоза животных и кормов, отсутствие их маркировки допускают риски заноса и распространения инфекционных заболеваний. Просила жалобу Скибина С.Ю. оставить без удовлетворения, а постановление от 14 марта 2018 г. без изменения.
Выслушав объяснения заявителя, его представителя, показания врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.
Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на обеспечение ветеринарной безопасности, предотвращение заноса и распространения заболеваний.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статьёй 11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьёй 8 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью и могут повлечь за собой загрязнение и заражение окружающей среды, а также заражение населения болезнями общими с животными, в том числе смертельными болезнями.
Из положений ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
На основании ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства — производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно требованиям ст. 13 данного Закона помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Факт совершения генеральным директором ООО «Красногвардейский свинокомплес-1» Скибиным С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и его виновность в совершении правонарушения, помимо вышеизложенных показаний лица, проводившего проверку, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 9 февраля 2018 г., актом проверки от 19 февраля 2018 г., протоколом об административном правонарушении №91 от 14 марта 2018 г., предписанием об устранении нарушений законодательства №1 от 28 февраля 2018 г., а также представленными в настоящем судебном заседании фотографиями, полученными в момент проведения проверки.
Из материалов дела видно, что на основании распоряжения Управления ветеринарии Белгородской области №22-п от 9 февраля 2018 г., 19 февраля 2018 г. была проведена плановая проверка в отношении ООО «Красногвардейский свинокомплес-1». ООО «Красногвардейский свинокомплес-1» было уведомлено о предстоящей проверке 12 февраля 2018 г., что подтверждается уведомлением.
В ходе проверки согласно акту установлено, что ООО «Красногвардейский свинокомплес-1» осуществляет деятельность по разведению свиней, их воспроизводству, выращиванию и откорму. Фактический адрес общества: В хозяйстве осуществляется технология замкнутого цикла содержания свиней. ООО «Красногвардейский свинокомплес-1» аттестовано по 4 компартменту. Свинокомплекс имеет 4 технологических площадки: -технологическая площадка воспроизводства – основная: имеет 4 помещения для содержания свиноматок, поросят и хряков и отдельный корпус опороса; -площадку доращивания, на которой имеется один производственный корпус, одна технологическая площадка откорма свиней, на которой имеется 4 корпуса. Поточность внутрихозяйственных дорог «чистой» и «грязной» зон, исключающих их пересечение, не соблюдается. Не исключено пересечение дорог для вывоза трупов, транспортировки свиней и кормов. Дороги не имеют различимых маркировок и обозначений. На день проверки в ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» содержалось 36 030 голов свиней. Все технологические площадки по периметру огорожены сплошным бетонным забором с колючей проволокой и оборудованы системой видеонаблюдения. Предприятие не имеет въездного крытого, дезинфекционного барьера, с возможностью подогрева рабочего раствора при минусовых температурах. Выявлены нарушения обязательных ветеринарных требований: не оборудован дезинфекционный барьер на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия (нарушены п.26, 27, 28 Приказа Минсельхоза России от 29 марта 2016г. №114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»; не исключается пересечение дорог, используемых для вывоза трупов свиней и других отходов, и дорог, используемых для подвоза животных и кормов, отсутствует их маркировка (нарушен п. 33.10 указанных правил).

28 февраля 2018 г. в отношении ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» вынесено предписание об устранении указанных нарушений.
По факту выявленных нарушений в отношении генерального директора ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» 14 марта 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Он составлен правомочным лицом, с уведомлением должностного лица о времени и месте составления протокола. Генеральный директор Скибин С.Ю. присутствовал при составлении протокола, ему были разъяснены права. Согласно его объяснениям с нарушением он не согласен. Нарушения не могли быть устранены, так как предприятие было введено в эксплуатацию до выхода новых ветеринарных правил.
Уведомлениями подтверждается получение ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Представленные фотографии дополнительно подтверждают, что по одной дороге осуществляется движение транспорта с трупами и здоровыми свиньями; после перегрузки трупов и биоотходов из трактора в автомобиль на дороге остались следы крови; отсутствие маркировки дорог.
В судебном заседании врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району Яковенко Т.В. пояснила, что ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» осуществляет деятельность по воспроизводству, выращиванию и реализации свиней. В связи с этим данное хозяйство было включено в список хозяйств, в отношении которых проводилась плановая проверка, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. На свиноводческое предприятие закрытого типа, распространяется действие Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации. При этом, в ходе проведения проверки в данном хозяйстве были выявлены нарушения данных Ветеринарных правил, которые были зафиксированы ею в акте проверки. В связи с выявленными нарушениями в отношении генерального директора ею был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Уставом, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом общего собрания участников ООО «Тамбовская зерновая компания-2» подтверждается, что ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» осуществляет деятельность по разведению свиней, их воспроизводству, выращиванию и откорму свиней.
Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 №114 утверждены Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, которые устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации (далее — содержание свиней), требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (далее — хозяйства открытого типа, хозяйства), а также организациями и учреждениями, содержащими более 1000 голов свиней (далее — свиноводческое предприятие закрытого типа, предприятие). Пунктом 3 Ветеринарных правил установлено, что территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов).

Согласно п.п. 26, 27,28 помещение, оборудованное для проведения дезинфекции транспортных средств и тары, размещается на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия (далее — дезинфекционный блок). На свиноводческих предприятиях мощностью менее 75 тысяч голов свиней единовременного содержания вместо дезинфекционного блока предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах (далее — въездной дезинфекционный барьер). Въездной дезинфекционный барьер размещается под навесом и представляет собой бетонированную ванну, заполненную дезинфицирующим раствором. Габариты ванны:- длина по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 м;- длина по днищу не менее 6 м;- ширина не менее ширины ворот;- глубина не менее 0,2 м;- пандусы перед и после ванны должны иметь уклон не более 1:4.
В силу п. 33.10 Ветеринарных правил для сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, трупов свиней, конфискатов от убоя свиней, подлежащих утилизации, и других отходов и дорог, используемых для подвоза животных, кормов, транспортировки мяса и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения.
Требования по обязательному установлению дезинфекционного барьера на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия предусмотрены также Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных 4 ноября 1986 г. Главным Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР.
Согласно п. 2.2 указанных Ветеринарно-санитарных правил дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Доводы Скибина С.Ю. о том, что к обществу неприменимы требования главы 1V (в том числе п.п. 26,27,28,33.10) Ветеринарных правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 №114, суд признает несостоятельными, поскольку из главы Ветеринарных правил: «Общие положения» видно, что они распространяются и на хозяйства, содержащие более 1000 голов свиней, именуемые свиноводческие предприятия закрытого типа, к каковым относится ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1». Это видно также из анализа глава 1V Правил. Соответственно на ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» распространяется и глава 1V указанных Правил.
Скибин С.Ю. в жалобе сослался на то, что поскольку представление было вынесено в отношении ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1», а постановление в отношении должностного лица, предписание не исполнимо. Поскольку Скибин С.Ю. является генеральным директором общества, он обосновано привлечен к административной ответственности. В его обязанности входит руководство предприятием, в том числе ответственность за обеспечение соблюдения Ветеринарных правил.

Согласно решению от 11 января 2018 г, дополнительному соглашению к Трудовому договору от 11 января 2018 г., Скибин С.Ю. является генеральным директором ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1». Из должностной инструкции видно, что в обязанности генерального директора входит: руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организовать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда..; принимать меры по обеспечению общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды; решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности общества, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
В соответствии с п. 9.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных 4 ноября 1986 г. Главным Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР ответственность за выполнение настоящих «Ветеринарно-санитарных правил» возлагается на руководителей и специалистов свиноводческих предприятий (ферм).
Неверное указание номера паспорта Скибина С.Ю., не указание организационно — правовой формы – ООО является технической опиской, и не влияет на существо принятого решения по делу.
Доводы заявителя о том, что поскольку предприятие было введено в эксплуатацию до новых ветеринарных правил, утвержденных Приказом №114, поэтому требования правил не могли быть исполнены, не имеют правового значения по делу, поскольку принимаются действующие Ветеринарные правила.
С учетом изложенного, факт совершения генеральным директором Скибиным С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью вышеприведенных доказательств, содержащихся в материалах дела, и не опровергнутых при рассмотрении жалобы заявителя.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ обоснованно назначено наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления о назначении административного наказания, не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу, вынесение предписания, при выявлении нарушений предусмотрено законом. Протокол №91 от 14 марта 2018 г. и предписание №1 от 28 февраля 2018 г. соответствуют нормам законодательства. Следовательно, оснований для признания их недействительными, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Скибина С.Ю. оставить без удовлетворения.
Постановление врио начальника отдела государственного ветеринарного надзора по Красногвардейскому району управления ветеринарии Белгородской области Яковенко Т.В. от 14 марта 2018 г. о привлечении генерального директора ООО «Красногвардейский свинокомплекс-1» по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ — оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток через Красногвардейский районный суд.
Председательствующий судья Максимова С.А.

Суд:

Красногвардейский районный суд (Белгородская область)

Судьи дела:

Максимова Светлана Александровна (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *