Косгу 172 расшифровка

Возвращаясь к вопросу КОСГУ, а точнее к их изменениям с 2018 года в Приказе Минфина России №65н в ред. от 27.12.2017г.

Информация об изменениях:

  • Раздел 5 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минфина России от 27 декабря 2017 г. N 255н

Департамент финансов г. Москвы озвучил свои не намерения изменять свой Приказ №300, по которому они внесли КЭСО (сейчас в Казначействе Москвы проводятся операции доходов и расходов по лицевым счетам именно по коду КЭСО).

Таким образом, учреждения обязаны перейти в своем бухгалтерском учете на новые КОСГУ, при этом Казначейская выписка будет содержать старые КЭСО.

Во вложении я сделала таблицу сопоставления старых и новых КОСГУ и КЭСО к ним. Коды брала наиболее встречающиеся, и по этой аналогии можно составить остальные коды при необходимости (например, не стала писать родовые сертификаты — КОСГУ 131, КЭСО 132).

Изменения касаются всего текущего 2018 года.

Напоминаю, что указанные коды используются на следующих бухгалтерских счетах: 109, 40110, 40120, 40140, 40150, 40160, 500-е счета, заб. 04, 20, 17, 18. Возможно использование в качестве дополнительной классификации на иных счетах (например, 205, 30291).

Те учреждения, которые не вели какой-либо детализации КОСГУ, очевидно стоит об этом задуматься.

Что касается кодов КПС — первые 17 знаков бух.счета, то в нем в 15-17 разрядах ничего не изменялось, т.к. в этих разрядах применяются коды из разделов 2-4 Приказа Минфина России №65н, а именно:

По некоторой информации, некоторые новые коды КОСГУ Казначейство проводит (вроде как по группе 290-х КОСГУ), но для полного сопоставления по сути надо ждать от них приказа, который делать они не намерены, а до этого проведение по КЭСО 290 допустимо наравне с КОСГУ 296.

Организация ведения бухгалтерского учета с применением федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»

Пунктом 178 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, прямо предусмотрено, что реализация готовой продукции, товаров отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Вместе с тем, в плане счетов готовая продукция включена в состав материальных запасов (счет 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения»). В соответствии с п. 12.2.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, доходы от реализации материальных запасов относятся на статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Таким образом, начисление доходов за реализованную готовую продукцию (товары) в рамках видов деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами, отражается по дебету счета 2 205 31 56Х и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 96 Инструкции № 183н). В разрядах 15 — 17 номеров счетов ставится код 440 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 07.09.2018 № 02-07-10/63993. Они даны в целях применения указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (утратили силу), однако, поскольку порядок учета готовой продукции не изменился, эти разъяснения актуальны и в отношении Порядка № 85н.

Согласно п. 42 Инструкции № 183н реализация готовой продукции по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату выпуска продукции отражается по дебету счета 2 401 10 131 и кредиту счета 2 105 37 44Х.

Реализация готовой продукции, а также поступление доходов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ (440) 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 37 44Х – реализована готовая продукция по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 42 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ (440) 2 205 31 56Х Кредит КДБ (440) 2 401 10 131 – начислены доходы за реализованную готовую продукцию в рамках видов деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами (п. 96 Инструкции № 183н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 Кредит КДБ (440) 2 205 31 66Х с одновременным увеличением забалансового счета 17 (КДБ 440, КОСГУ 131) – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения за готовую продукцию (п. 97 Инструкции № 183н).

Выбытие с балансового учета объектов основных средств, в т.ч. в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности объектов, пришедших в негодность), отражается по дебету счета 0 401 10 172 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

В соответствии с п. 9.7.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» относят операции, которые формируют финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Однако для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не применяется. Она используется только для выявления финансового результата от операций с активами в целях бухгалтерского учета.

Доходы от выбытия основных средств (в т.ч. от реализации основных средств, возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств) отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, далее — Порядок № 85н).

Таким образом, при выбытии объектов основных средств в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 172 отражается код аналитической группы подвида доходов 410, т.е. применяется КПС вида КДБ. Разряды 1 – 17 номера счета 0 401 10 172 определяются в соответствии с приложением 1 к Порядку № 85н.

КПС счета 1 401 10 172 указывается из статьи 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» КДБ.

Например, доходы от реализации имущества в оперативном управлении учреждений, которые находятся в ведении органов управления городских округов (кроме имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств отражаются по коду 1 14 02042 04 0000 410 КДБ.

Доходы от выбытия материальных запасов, например, от реализации металлолома, образовавшегося в результате ликвидации основных средств, отражаются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ и статье 440 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Следовательно, в разрядах 15 – 17 номера счета 1 401 10 172 необходимо указать код 440.

При выбытии нематериальных активов в разрядах 15 – 17 номера счета 1 401 10 172 ставится код 420 аналитической группы подвида доходов бюджетов, при выбытии непроизведенных активов – код 430.

Номер счета бухгалтерского учета должен проходить проверку на корректность – при его формировании должны применяться только те сочетания кодов видов расходов и кодов КОСГУ, которые предусмотрены в Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Случается, что в такой таблице нет той комбинации КВР и кода КОСГУ, которая необходима для отражения конкретной операции. Или примечание к нужной увязке кодов как будто ограничивает ситуации, в которых ее можно применить…

Здесь, прежде всего, нужно понимать, что в отличие от своей «предшественницы», которая была частью Указаний № 65н, Таблица соответствия КВР и КОСГУ, применяемая с 1 января 2019 года, не является нормативным актом и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации – исходя из экономического содержания кодов.

Поэтому Таблица соответствия КВР и КОСГУ регулярно уточняется. Для внесения в нее дополнительной увязки кодов можно обратиться в Минфин или в свой финорган с соответствующим предложением.

Что касается примечаний к отдельным сочетаниям кодов, то они не ограничивают сферу применения этих сочетаний – такие увязки могут применяться для отражения любых расходных операций, поименованных в описаниях порядка применения данных элементов КВР и КОСГУ.

Общая информация о КВР

Денежные средства из федерального или местного бюджета используют в своей работе самые разные организации: главные распорядители бюджетных средств, автономные, бюджетные, а также казенные учреждения. Они обязаны вести учет, регулярно разрабатывать планы и делать отчеты о расходах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Применение специальных кодов видов расходов (КВР) регулируется Министерством финансов. Таким образом, муниципальные (государственные) расходы и доходы должны классифицироваться по разным особенностям: капитальные и текущие, планируемые и незапланированные, по принадлежности соответствующего бюджета, использованию КВР и другим.

Что такое КВР – расшифровка понятия

Вне зависимости от целенаправленности расходования денег из госбюджета, от муниципальных учреждений требуется постоянный контроль соблюдения адресного и целевого характера расходования выделенных денег.

Применение классификации в соответствии с требованиями Приказа Минфина №87-Н позволяет точно отразить структуру расходов бюджета учреждения в следующих пунктах:

  1. Выплаты при увольнении в связи с сокращением рабочего персонала или ликвидацией учреждения;
  2. Уплата взносов в соцстрах, фонд ОМС, а также Пенсионный фонд;
  3. Разделение выплат на денежные либо носящие натуральный характер;
  4. Разделение выплат с учетом категории получателей;
  5. Ассигнования для выплат гражданам в случаях, допускающих отсутствие трудового договора и аналогичных документов;
  6. Ассигнования для командировок;
  7. Подробное описание бюджетных капитальных трат;
  8. Ассигнования для администрирования исполнения властями различных публичных обязательств;
  9. Ассигнования на уплату налогов.

Правильная расшифровка КВР дает возможность тщательно и объективно проанализировать расходование бюджетных денег.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Начиная с 2016 года, КОСГУ применяется только в рабочих планах, отчетности и учетах государственных организаций и учреждений. Классификация КОСГУ состоит из таких групп:

  1. 100 – доходы;
  2. 200 – расходы;
  3. 300 – поступление нефинансовых активов (НА);
  4. 400 – отданные НА;
  5. 500 – поступающие финансовые активы (ФА);
  6. 600 – израсходованные ФА;
  7. 700 – появление новых обязательств;
  8. 800 – уменьшение рабочих обязательств.

В 2015 году государственные и казенные учреждения начали применять коды видов расходов (КВР), разделенные на несколько групп:

  1. Затраты на выплаты рабочим;
  2. Оплата товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд;
  3. Социальные и другие выплаты населению;
  4. Затраты на капитальный ремонт различных объектов государственной собственности;
  5. Средства, проходившие по межбюджетному трансферу;
  6. Субсидия;
  7. Обслуживание государственного долга, а также другие ассигнования.

Классификация трат по кодам видов расходов при оформлении отчетов – одна из обязанностей муниципальных (государственных) учреждений. Поэтому необходимо крайне внимательно относиться к распределению трат на соответствующие категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *