Корректирующий налог

Какой КПП нужно указывать в уточненной декларации по налогу на имущество, представляемой по месту учета закрытого обособленного подразделения за налоговые периоды до 2019 г.? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС России от 31.12.2019 № СД-4-21/27334@.

В настоящее время декларация по налогу на имущество представляется компанией в налоговые органы по месту нахождения недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). При этом в декларации указывается КПП организации по месту ее нахождения (п. 3.2.1 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@).

До 2019 г., если имущество числилось на отдельном балансе обособленного подразделения, декларация в отношении такого имущества сдавалась в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения (п. 1 ст. 386 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.). И в ней указывался КПП данного обособленного подразделения (п. 3.2.1 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@).

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 ст. 81 НК РФ). Соответственно, в уточненной декларации по имуществу обособленного подразделения должен указываться КПП этого подразделения. Но как быть, если это подразделение уже закрыто?

Специалисты ФНС России указали, что регламентом работы налоговых органов предусмотрен следующий порядок передачи документов по закрытому обособленному подразделению. Если на территории, подведомственной налоговому органу по месту нахождения закрытого подразделения, сохранились объекты налогообложения, то администрирование налога производит данный налоговый орган. Поэтому, если по месту нахождения закрытого подразделения осталось имущество, представление уточненной декларации по закрытому подразделению за периоды до 2019 г. производится в этот налоговый орган с указанием КПП закрытого подразделения.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26.02.2019 № БС-4-21/3364.

Теория внешних эффектов

В создании теории внешних эффектов решающую роль сыграл британский экономист Артур Пигу. Эта теория изучает случаи, когда выгоды или издержки экономической деятельности затрагивают третьих лиц. Издержки, которые возлагаются на третьих лиц, называются отрицательным внешним эффектом, Когда третьи лица получают выгоду от деятельности, в которой не принимают непосредственного участия, эта выгода именуется положительным внешним эффектом.
Существуют стандартные примеры, иллюстрирующие разновидности внешних эффектов. Загрязнение окружающей среды — типичный пример отрицательного внешнего эффекта. Допустим, я управляю фабрикой, изготавливающей пластмассовые игрушки, которая расположена на берегу реки. В качестве побочного продукта производства я сбрасываю в реку множество отходов. Это причиняет огромный ущерб местным жителям, поскольку, как всем известно, подобные отходы распространяют зловоние.

Рис. 1. Отрицательный внешний эффект

Рис. 2. Положительный внешний эффект

Корректирующие налоги и субсидии. Роль государства в регулировании внешних эффектов

Поскольку внешние эффекты существуют в экономике длительное время, к решению их проблем неизбежно привлекается государство. Выделают следующие формы государственного регулирования.

Административно-командные методы, которые сводятся к прямым запретам или требованиям выполнения экономическими субъектами определенных действий. Государственные органы устанавливают уровни предельно допустимых концентраций ПДК вредных и токсичных веществ и облекают их в виде административных приказов.

Однако административно-командные методы регулирования внешних эффектов не приводят к оптимальному размещению ресурсов.

Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо трансформировать внешние эффекты во внутренние. Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) может быть достигнута путем приближения предельных частных издержек (и соответственно выгод) к предельным социальным издержкам (выгодам). А.С. Пигу в качестве решения данной проблемы предложил использовать корректирующие налоги и субсидии.

Корректирующий налог (налог Пигу) — налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства.

Налог Пигу устанавливается в размере, равном предельным внешним издержкам на каждую единицу выпускаемой продукции:

где Т — размер корректирующего налога; МЕС — предельные внешние издержки.

Тогда МРВ + Т = MSC, и кривая предельных индивидуальных издержек с учетом налога Пигу совпадает с кривой предельных общественных издержек, что ведет к уменьшению выпуска продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня (рис. 51.1).

Корректирующие субсидии- это платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект. Такие субсидии предназначены для интернализации внешнего эффекта посредством оказания такого понижающего воздействия на цену потребления товара, которое увеличит объем его производства до эффективного уровня. По своей форме корректирующие субсидии — выплата из бюджета на пользу производителя (или потребителя) определенного блага, понижает рыночную цену данного блага во время потребления. Разумеется, фискальным источником субсидий являются налоговые поступления.

Корректирующая субсидия устанавливается в размере, равном предельной внешней полезности на каждую единицу выпускаемой продукции с положительным внешним эффектом:

где Ср — размер корректирующей субсидии; МЕВ — предельная внешняя полезность.

Тогда МРВ + G = MSB, и кривая предельной индивидуальной полезности с учетом такой субсидии будет совпадать с кривой предельной общественной полезности, что приведет к увеличению выпуска продукции с позитивными внешними эффектами до эффективного с позиции размещения ресурсов уровня: Qq = Qp (рис 2).

Если корректирующий налог увеличивает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к повышению цены, то корректирующая ссуда, увеличивая предельную индивидуальную полезность до уровня предельной общественной полезности, приводит к понижению цены.

| следующая лекция ==>
Банковская система, ее элементы и виды банков. Центральные банки, коммерческие банки: их функции и основы деятельности | Сущность и особенности электрогидравлического эффекта

Дата добавления: 2015-10-27 ; просмотров: 945 | Нарушение авторских прав

Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо трансформировать внешние эффекты во внутренние. Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) может быть достигнута путем приближения предельных частных издержек (и соответственно выгод) к предельным социальным издержкам (выгодам). А. С. Пигу в качестве решения данной проблемы предложил использовать корректирующие налоги и субсидии.

Как уже отмечалось, загрязнители окружающей среды, производящие негативные экстерналии, должны компенсировать связанный с этим ущерб обществу. Это можно осуществить при наложении на загрязнителя специального налога для исправления несовершенств рыночного механизма, интернализации экстерналий, введение которого теоретически обосновал А.Пигу (налог Пигу или Пигувианский налог). Здесь выделяются корректирующие налоги и субсидии.

Корректирующие налоги — это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательными экстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар.

Корректирующая субсидия — это субсидия производителям или потребителям благ, характеризующихся положительными экстерналиями, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным. В этом случае интернализация положительных экстерналий должна привести к падению цены, уплачиваемой потребителем, что будет стимулировать рост потребления.

На схеме показано образование и величина оптимального налога (налога Пигу) на загрязнение.

Рис. 1.1 Оптимальный налог (налог Пигу) на загрязнение

Обозначения: 1 — предельная чистая частная прибыль; 2 — предельные внешние издержки.

Налог Пигу-это налог, взимаемый с каждой единицы выпуска фирм-загрязнителей в размере равном предельному ущербу от загрязнения приэффективном объеме выпуска. (отрезок aE), налоговый сбор S(abcE). При обложении производителей товара Х таким налогом их частные издержки растут до уровня PMC+aE, и они выбирают объем выпуска из условия:

Субсидия Пигу-это субсидия, выплачиваемая фирмам-загрязнителямв том же размере, что и налог Пигу, за каждую непроизведенную ими ед. выпуска. (отрезок aE), а общая выплата субсидии-S(aEln). Тогда производители будут выпускать как раз Х* продукции (эффективное количество), т.к. кривая совокупных частных издержек представлена кривой PMC+aE.

Рис. 1.2 Налоги и субсидии Пигу

Субсидии Пигу применимы только при неизменном числе фирм в отрасли, те в SR. В LR в отрасль могут войти новые фирмы и в итоге объем ущерба может вырасти. Также, источником субсидий являются налоги, которые нарушают Паретто-эффективность.

Корректирующие налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы, возникающие благодаря экстерналиям. Здесь имеется несколько причин:

  • 1) в реальной практике довольно трудно точно измерить предельные издержки и выгоды;
  • 2) размеры ущерба определяются в ходе юридических и политических дискуссий весьма приблизительно;
  • 3) корректирующий налог, который платят производители продукции, характеризующейся отрицательными экстерналиями, отнюдь не всегда достигает поставленной цели.

Практические сложности введения оптимального корректирующего налога хорошо видны на примере загрязнения окружающей среды. С этой проблемой столкнулись многие страны. С точки зрения эффективности налог Пигу должен точно отражать экстернальные издержки от загрязнения. Практически это трудно осуществимо с точки зрения конкретных расчетов, и поэтому часто принимается ряд приблизительных решений. Введение оптимального налога на загрязнение сложно и в силу его значительной величины .

По некоторым оценкам имеющиеся в странах мира платежи за загрязнение, в том числе и в России, необходимо повысить в десятки, а может быть и в сотни раз, для получения величины налога Пигу.

Тем не менее, введение в экономическую жизнь таких налогов и других экономических инструментов (платежи, продажа прав на загрязнение и пр.) необходимо для создания правильного экологосбалансированного поведения производителя в распределении инвестиций в природоохранные технологии через введение стимулов, воздействующих на эффективность его производства и защищающих интересы общества .

Положительный внешний эффект (positive externality) возникает в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим:

где MSB — предельные общественные выгоды (marginal social benefit);

МРВ — предельные частные выгоды (marginal private benefit);

МЕВ — предельные внешние выгоды (marginal external benefit).

Рыночное равновесие Е1 устанавливается в точке пересечения предельных частных выгод и предельных социальных издержек:

Между тем предельные социальные выгоды больше предельных частных выгод на величину предельных внешних выгод. Поэтому эффективное для общества равновесие достигалось бы в точке Е2. Эффективность увеличивается на площадь треугольника АЕ1Е2.

Таким образом, при наличии положительного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в меньшем по сравнению с эффективным объёме. Имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами.

В случае положительных внешних эффектов традиционная реакция государства заключается в том, чтобы субсидировать соответствующие виды деятельности или законодательно предписывать их выполнение. Начальное образование, которое сопровождается положительными внешними эффектами, увеличивая число информированных граждан, во многих странах является обязательным (а также субсидируется государством).

Корректирующий налог

Поскольку внешние эффекты существуют в экономике длительное время, к решению их проблем неизбежно привлекается государство. Выделают следующие формы государственного регулирования.

Административно-командные методы, которые сводятся к прямым запретам или требованиям выполнения экономическими субъектами определенных действий. Государственные органы устанавливают уровни предельно допустимых концентраций ПДК вредных и токсичных веществ и облекают их в виде административных приказов.

Загрязнители окружающей среды, производящие негативные экстерналии, должны компенсировать связанный с этим ущерб обществу. Это можно осуществить при наложении на загрязнителя специального налога для исправления несовершенств рыночного механизма, интернализации экстерналии.

Проблема эффективного распределения ресурсов с учетом внешних эффектов ставит задачу их интернализации.

Под интернализацией понимается трансформация внешних эффектов во внутренние на основе приближения предельных частных затрат (выгод) к предельным общественным затратам (выгодам). Экономический субъект, деятельность которого порождает внешний эффект, должен нести издержки в полном объеме, а не перекладывать их на третьих лиц (в случае отрицательной экстерналии) или получать компенсацию за предоставление дополнительной полезности (в случае положительного эффекта).

В теории внешних эффектов известны два альтернативных подхода к проблеме регулирования внешних эффектов. Первый был предложен в 20-х годах XX столетия Артуром Пигу. Здесь выделяются корректирующие налоги и субсидии (налог Пигу или Пигувианский налог).

В рамках первого подхода было предложено в качестве решения данной проблемы использовать корректирующие налоги и субсидии.

Экономисты обычно в качестве способа решения проблем загрязнения отдают предпочтение налогам Пигу, которые позволяют снизить уровень вредных выбросов с меньшими общественными издержками.

Корректирующие налоги и субсидии могут быть использованы для достижения эффективности производства. И чтобы ввести эти налоги, требуется установить внешний эффект и определить предельные издержки третьих лиц, связанные с данным эффектом.

Корректирующие налоги — это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательными экстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар.

Налог Пигу устанавливается в размере, равном предельным внешним издержкам на каждую единицу выпускаемой продукции:

где Т — размер корректирующего налога; МЕС — предельные внешние издержки.

и кривая предельных индивидуальных издержек с учетом налога Пигу совпадает с кривой предельных общественных издержек, что ведет к уменьшению выпуска продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня (приложение № 3).

Налог Пигу носит преимущественно побудительный характер. Его цель — отделить цену, заплаченную потребителями, от цены, полученной производителями, и способствовать такому равновесию на рынке, чтобы количество благ, участвующих в обмене, соответствовало оптимуму.

При командно-контрольной политике регулирования у заводов нет причин уменьшать выбросы после того, как они достигнут уровня 300 т в год. Напротив, налог стимулирует предприятия к разработке новых, безотходных технологий производства, позволяющих снизить сумму налога, который они вынуждены платить.

При обнаружении в поданной в налоговую инспекцию декларации каких-либо ошибок, повлекших занижение суммы налога, организации/ИП необходимо представить в ИФНС уточненную декларацию (ст. 81 НК РФ). А нужно ли к такой декларации прикладывать сопроводительное письмо?

Несколько слов об уточненке

Прежде чем мы расскажем о сопроводительном письме к корректировочной декларации, остановимся на нескольких «уточненных» нюансах:

  1. По общему правилу уточненная декларация представляется в ИФНС по месту учета организации/месту жительства ИП.
  2. Уточненная декларация сдается налогоплательщиком по форме, действовавшей в том периоде, за который она подается (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Также нужно понимать, что если налогоплательщик допустил в декларации ошибки, которые не повлекли занижения суммы налога, то подача уточненной декларации – его право, а не обязанность.

Сопроводительное письмо в налоговую для уточненной декларации

Сопроводительное письмо к уточненной декларации не является обязательным элементом при отправлении уточненки. Однако никто не запрещает организации/ИП приложить к уточненной декларации подобное письмо.

В таком письме налогоплательщик может указать причины подачи уточенной декларации. К примеру, если вы сдали декларацию по НДС, а затем обнаружили, что учли в ней вычеты при отсутствии счетов-фактур и из-за этого в итоге «поплыла» сумма налога к уплате.

Образец сопроводительного письма к уточненной декларации

Сопроводительное письмо к уточненной декларации составляется в произвольной форме. Подписывает его руководитель организации/ИП или лицо, имеющее право подписи подобных документов на основании доверенности.

Количество необходимых экземпляров сопроводительного письма зависит от того, каким способом вы подаете саму уточненку:

  • если уточненную декларацию вы представляете в ИНФС лично, то вам понадобятся два экземпляра сопроводительного письма: один экземпляр вы отдадите вместе с уточненкой, а на втором налоговики поставят вам отметку о принятии;
  • если уточненку вы отправляете по почте, то достаточно одного экземпляра сопроводительного письма (для ИФНС). А то, что вместе с уточненной декларацией вы направили еще и сопроводительное письмо, будет видно из описи вложения, которая обязательна при отправке корреспонденции в инспекцию;
  • если уточненную декларацию вы отправляете по электронке, то и в этом случае достаточно одного экземпляра сопроводительного письма.

Приведем образец сопроводительного письма к уточненной декларации.

Пред. / След. Скачать бланк сопроводительного письма к уточненной декларации Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Камеральная проверка по другим вопросам проводится с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ.

По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается должностными лицами данного органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение 3-х рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НКУ (п. 86.2 НКУ).

Согласно п. 50.1 НКУ, в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ) налогоплательщик самостоятельно (в т.ч. по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных этой статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент представления уточняющего расчета.

Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за какой-либо следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно (в т.ч. по результатам электронной проверки) выявлены.

Согласно п. 50.2 НКУ, налогоплательщик в ходе проведения документальных плановых и внеплановых проверок не имеет права представлять уточняющие расчеты к поданным им ранее налоговым декларациям за какой-либо отчетный (налоговый) период по соответствующему налогу и сбору, проверяемый контролирующим органом.

То есть налогоплательщик имеет право представить уточняющую декларацию (расчет) при проведении контролирующим органом камеральной проверки.

С таким разъяснением из раздела 135.02 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *