Корпоративные программы для сотрудников

Современные руководители понимают, что успешность развития предприятия зависит не только от грамотно выработанной стратегии и запаса финансовой прочности, но и от эффективности сотрудников. Чтобы люди, работающие в коллективе, выполняли свои обязанности качественно, менеджменту необходимо создать им комфортные условия, способствующие повышению лояльность персонала к определенной компании.

Материальное стимулирование сотрудников

По мнению многих руководителей, материальная составляющая является самой важной в работе персонала. Однако данный вид стимулирования, помимо положительного воздействия, может привести и к отсутствию необходимых результатов. Бюджет на выплату премий и дополнительных бонусов невозможно расширять до бесконечности, а сами сотрудники при условии выплат премий на постоянной основе привыкают к ним достаточно быстро и воспринимают дополнительные выплаты как обязательную составляющую зарплаты, а не как поощрение за хорошо выполненные задачи.

Помимо прямого денежного вознаграждения, компании предлагают сотрудникам ряд бонусов, также являющихся затратными для компании: оплата медицинского страхования, подарки на дни рождения и праздники, награждение туристическими путевками, оплата занятий в фитнес-залах и другие виды стимулов.

Основная ошибка при разработке программ материального стимулирования заключается в том, что, как правило, они затрагивают всех сотрудников, вне зависимости от качества выполнения обязанностей и вклада в развитие предприятия.

Нематериальное стимулирование сотрудников

Нематериальная мотивация является более гибким инструментом воздействия на сотрудников, однако ее программу приходится разрабатывать более тщательно. В данном случае речь идет о специальных условиях по режиму работы отдельных сотрудников, обеспечение карьерного роста, выражение публичной благодарности, проведение тренингов по профессиональному развитию и корпоративных мероприятий, создание благоприятной рабочей обстановки.

Многие руководители отдела персонала совершают ошибку, разрабатывая программу нематериального стимулирования, направленную на весь коллектив, не принимая во внимание потребности каждого из работников. Именно поэтому проведение тренингов, выбранных руководством, и корпоративных выездов по заданному сценарию не приводит к желаемым результатам, а только повышает затраты предприятия.

Правила разработки эффективных программ мотивации персонала

Проанализировав системы мотивации сотрудников, мы выделили несколько основных принципов построения программ стимулирования сотрудников, которые способствуют повышению лояльности персонала и делают их работу более эффективной.

  1. Руководителю отдела персонала необходимо разработать программу, в которой будут сбалансированно сочетаться методы стимулирования, направленные как на весь коллектив и являющиеся постоянными составляющими, так и бонусы, которые сотрудники будут получать по итогам деятельности.
    Пример. В нашей кадровой компании HR-Profi в программу обязательного материального стимулирования включены такие составляющие, как оплата отпусков и больничных, транспортных расходов, связи и организацию питания за счет компании.
    Дополнительное материальное вознаграждение (премии, бонусы) должно стать не постоянной составляющей, а являться следствием успешной реализации проекта, повышения объема оказанных услуг, получения положительных отзывов от клиентов или других факторов, оказывающих влияние на получение предприятием прибыли.
    При этом необходимо разработать простые и понятные методы оценки вклада персонала в деятельность компании, которые необходимо довести до сведения сотрудников.
    Пример. Для менеджеров отдела продаж условием получения премии может быть превышение заданного объема реализации. Для главного бухгалтера бонусы могут выплачиваться по результатам сокращения сумм выплат штрафов контрагентам и просрочек налоговых выплат. Для работников, занятых на производстве, премия может являться следствием экономии материалов и отсутствия брака.
  2. Программа нематериального стимулирования должна быть основана на индивидуальном подходе. Для этого специалистам отдела персонала необходимо провести опрос сотрудников с целью выявления потребностей каждого из них.
    Для сотрудников, нацеленных на построение карьеры, решающим фактором может являться возможность пройти профессиональный тренинг за счет компании. Работники, имеющие детей, оценят намерение руководства оплатить летний отдых детей или организацию детского сада.
    Для проведения опроса руководитель отдела персонала обсуждает с директором перечень составляющих для включения в список. Сотрудникам может быть предложен выбор из оплаты обучения с указанием необходимой тематики, пожеланий по улучшению качества рабочих мест и т.п.
    После проведения опроса отдел персонала разрабатывает индивидуальный план работы по каждому из сотрудников и после согласования с руководителем обсуждает возможности со всеми работниками по отдельности.
  3. Сотрудникам отдела персонала надо тщательно подходить к разработке программы корпоративных мероприятий и выездов. Основная цель этих достаточно затратных мероприятий заключается в формировании команды и сплочении коллектива. Однако достаточно часто все проходит обыденно, начинается с речи руководства и заканчивается обильным застольем, что приводит к абсолютно противоположным результатам.
    Пример. Положительное воздействие на сотрудников оказывает совместное прохождение квестов, деловые и командные игры (например, «Что? Где? Когда?), организация записи небольших фильмов с приглашенным сценаристом и профессиональными операторами и другие виды тимбилдинга. В данном случае все зависит от размера и бюджета компании.

Итак, программы лояльности сотрудников представляют собой эффективный инструмент в деятельности любого предприятия. Однако условием их успешности является то, что они будут разработаны под конкретный коллектив сотрудников определенной компании. Безусловно, процесс разработки программы мотивации является достаточно непростым, однако его реализация и последующий анализ актуальности дают возможность не только повысить лояльность сотрудников, но и увеличить прибыль предприятия.

(4.8/4)

  • Отзывы (4)
  • Вопросы (0)

Написать отзыв

Написать отзыв

Оценка (Выберите то количество звёзд, которое отражает ваше общее удовлетворение товаром.)

Сортировать по:

Самые новые

  • Самые новые
  • Последние
  • Высокий рейтинг
  • Низкий рейтинг
  • Самые полезные

С фото (0)

Фильтр

Общий рейтинг (4)

  • Общий рейтинг (4)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (1)
  • (3)

Мотивация персонала: как повысить лояльность сотрудников? 10.07.2019 10.07.2019 16:47:49 Ссылка на отзыв 4 Интересно какие показатели и на сколько процентов увеличиваются от внедрения мотивации?

Отзыв полезен?

1 0 HR-PROFI Мотивация персонала: как повысить лояльность сотрудников? 19.04.2019 19.04.2019 19:00:48 Ссылка на отзыв 5 Мотивация — важный пункт для работников , да и не всякий работодатель умеет хорошо замотивировать(

Отзыв полезен?

6 0 HR-PROFI Мотивация персонала: как повысить лояльность сотрудников? 15.03.2019 15.03.2019 00:03:42 Ссылка на отзыв 5 В статье очень много полезной информации. Буду использовать для дальнейшей работы. Спасибо!

Отзыв полезен?

3 0 HR-PROFI Мотивация персонала: как повысить лояльность сотрудников? 05.03.2019 05.03.2019 14:09:58 Ссылка на отзыв 5 Благодарю за информативную статью. Читаю вас регулярно. И для себя отмечаю, что стоит применять.

Отзыв полезен?

3 0 HR-PROFI Задать вопрос

Ничего не найдено

Здоровые сотрудники – это выгодно

Здоровье сотрудников давно перестало быть исключительно их личным делом. Сегодня сложно представить успешную компанию, которая в той или иной мере не заботится о здоровье своих работников. И речь не только о привычном ДМС – современные компании активно внедряют программы поддержки здоровья (wellness program) и обеспечения благополучия сотрудников, делая это неотъемлемой частью своей корпоративной культуры.

Ведущие бренды нередко соревнуются в количестве и качестве подобного рода услуг, ведь это позволяет привлекать в компании наиболее конкурентоспособных и профессиональных работников.

Но дело не только и не столько в корпоративных ценностях и гонках за лучшими кадрами: для компаний выгодно заботиться о здоровье, физическом и психологическом благополучии сотрудников. Каждый день, который сотрудник проводит на больничном, оборачивается для компании финансовыми издержками. Наглядно этот тезис иллюстрируют абсолютные цифры. Например, по данным американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), только в 2016 году экономика США понесла издержки в $2 миллиарда из-за отсутствия сотрудников компаний на работе по причине болезни.

Существуют исследования, подтверждающие долгосрочную экономическую эффективность корпоративных оздоровительных программ. Так, исследовательская корпорация Rand провела анализ данных о сотрудниках компаний за десятилетний период и пришла к выводу, что корпоративные оздоровительные программы позволяют компаниям экономить до $30 долларов в месяц на каждого сотрудника и сократить на 30% время пребывания работников в больнице.

Благодаря внедрению собственной wellness program компания Johnson&Johnson в течение шести лет смогла сэкономить порядка $250 миллионов. В свою очередь аналогичная корпоративная программа, реализуемая в SAS Institute, позволила сократить ротацию кадров до 4% и повысить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) до 6, тогда как в среднем показатель ROI от маркетинговых активностей составляет порядка 1,9. Очевиден и PR-эффект от деятельности, направленной на заботу о своих сотрудниках: компания SAS Intitute в прошлом году вошла в число лучших работодателей Великобритании.

Лечить или учить?

Современный подход к заботе о здоровье сотрудников не ограничивается предоставлением качественных медицинских услуг. Относительно недавно ведущие компании перешли на более сложный и нелинейный подход, который основывается на философии wellbeing.

Главный принцип wellbeing – это поддержание баланса между физическим, эмоциональным и финансовым благополучием, а также формирование осознанного отношения сотрудников к собственному здоровью.

Таким образом, сотрудник компании не просто становится «потребителем» услуг, предоставляемых в рамках социального пакета, но и с помощью работодателя учится «быть здоровым». Поэтому особое внимание в рамках wellbeing уделяется профилактическим мерам, будь то отказ от курения или участие в марафонских забегах. Корпоративные оздоровительные программы все чаще включают в себя Lifestyle Manage Programs – это комплекс мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни и осознанное отношение сотрудников к себе и своему здоровью.

Современный подход к оздоровлению работников, помимо медицинской страховки, включает в себя несколько направлений работы. Приведу некоторые примеры:

  • Профилактика здоровья сотрудников

Сюда стоит отнести поощрение отказа от вредных привычек, правильное питание, занятия фитнесом, йогой и многое другое. Отмечу, что такой подход не лишен прагматической составляющей, поскольку профилактические меры также позволяют экономить средства компании, однако рассчитаны на более долгосрочный эффект. Так, согласно исследованию Rand, профилактические программы позволяют экономить компаниям порядка $6 на каждого сотрудника ежемесячно.

Работодатели по-разному стимулируют своих работников вести здоровый образ жизни: где-то это дополнительные бонусы к существующему соцпакету, а где-то – нематериальное поощрение. Например, в компании Lowe уже семь лет действует антитабачная программа, согласно которой сотрудники могут получить дополнительную скидку в $50 на медицинскую страховку, если всего лишь пообещают не курить. В свою очередь, в Chevron HR-менеджеры ежедневно организуют «перерывы на разминку» и негласные соревнования среди сотрудников по количеству пройденных за день шагов.

  • Забота о детях и родителях

В ведущих западных компаниях забота о сотрудниках, имеющих маленьких детей, давно стала одним из приоритетов корпоративной политики. Например, Google позволяет молодым родителям в любой день брать отгул и получать дополнительные средства для ухода за ребенком.

Facebook выплачивает своим сотрудникам компенсации в размере $4 тысяч при рождении ребенка, а также принимает активное участие в программе сохранения генофонда, выплачивая $20-тысячную компенсацию сотрудницам, которые решаются на заморозку яйцеклеток. Аналогичная практика существует и в Apple.

  • Развлечение сотрудников как способ оздоровления

Досуг стал неотъемлемой частью корпоративных программ оздоровления. Компании решают этот вопрос по-разному. Например, российское представительство Coca-Cola Hellenic организовало собственный беговой клуб.

Офис «Яндекс» в Москве

Airbnb ежегодно доплачивает своим сотрудникам дополнительные $2 тысячи, которые можно потратить на путешествия, а в офисе «Яндекса» три раза в неделю работает бесплатный массажист.

Тренды ближайшего будущего

  • Позаботиться о сотруднике сегодня, чтобы не платить за него завтра

Работодатели уже оценили эффективность превентивной работы по оздоровлению своих сотрудников. Стоит ожидать, что компании будут стараться минимизировать издержки, связанные с лечением работников, с прицелом на долгосрочную перспективу. Такой тренд будет проявлять себя в самых разных «мелочах», включая даже повседневную гигиену на рабочем месте.

Так, к примеру, мой опыт взаимодействия с клиентами нашей компании показывает, что работодатели чаще всего рассматривают установку автоматических освежителей рта не как «эстетическое» дополнение, а как способ избежать последующих затрат на стоматологическое лечение для своих сотрудников и освежить дыхание перед деловыми переговорами.

  • Психологическое здоровье работников станет заботой их работодателей

Если физическое недомогание сотрудников приводит к пропускам на работе, то депрессия и психоэмоциональное недомогание сегодня являются главными причинами снижения производительности труда. Так, согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), депрессия среди работников американских компаний в среднем приводит к 11,5 дням пониженной производительности труда каждый месяц. Издержки в абсолютных числах доходят до $44 миллиардов ежегодно.

Уже сегодня крупные компании внедряют инструменты психологической поддержки и помощи своих работников. Так, например, в PwC сотрудники имеют возможность получить психологическую консультацию в режиме 24/7. В компании Biltmore и вовсе сотрудникам, независимо от их религиозной принадлежности, предлагают бесплатно и конфиденциально обращаться к священникам, сотрудничающим с компанией.

  • Выгорание на работе станет повсеместной проблемой

Согласно исследованию Forbes и Kronos, выгоранию ежегодно подвержено около половины сотрудников крупных компаний. Основными причинами этого является дисбаланс между теми силами, которые затрачивает работник, и уровнем получаемой компенсации, а также нагрузки в офисе и вне него.

Способствует выгоранию и постоянная необходимость «быть на связи»: из-за современных гаджетов и использования электронной почты сотрудники вопреки собственному желанию оказываются вовлечены в рабочий процесс даже во внерабочее время.

Стоит ожидать, что в крупных компаниях профилактика выгорания станет еще одним элементом корпоративной заботы о здоровье сотрудников. Во Франции, к примеру, с 1 января прошлого года действует закон, который дает работником «право отключиться» и не нагружать себя работой во внерабочее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *