Компенсация за вредные условия труда НДФЛ

Удержание НДФЛ с надбавки за вредность

Цитата (Манюня): Цитата (Важный бух):А эта надбавка вами самостоятельно установлена или тоже согласно каких то норм ?»В статье 147 ТК РФ закреплен минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым во вредных или опасных условиях труда — 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч.2 ст. 147 ТК РФ)»
Вот согласно этому и установлено.Смотрите что прочла в журнале:
В письме от 6 мая 2013 г. № 03-04-06/15555 Минфин России не согласился с мнением предприятия о том, что предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по существу является компенсационной выплатой, установленной статьей 165 Трудового кодекса РФ.
А значит, на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ может не облагаться НДФЛ.
По мнению ведомства, в перечне освобождаемых от обложения этим налогом доходов, приведенном в статье 217 Налогового кодекса РФ, не предусмотрено освобождение от налога дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Соответственно, суммы указанной оплаты подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке. Аналогичные разъяснения давались Минфином России также в письме от 19 июня 2009 г. № 03-04-06-02/46 .
С доплаты к окладу «за вредность», выплачиваемой работникам в соответствии со статьями 146 и 147 Трудового кодекса РФ, также необходимо исчислять и удерживать НДФЛ.
Как поясняется в постановлении Президиума ВАС РФ от 17 октября 2006 г. № 86/06 , доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, является составной частью заработной платы и облагается НДФЛ.
Аналогичного мнения и Минфин России ( письмо от 4 июня 2007 г. № 03-04-06-01/174 ).
Но компенсации за вредные или опасные условия труда НДФЛ не облагаются.
Это правило касается тех, что выплачиваются в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ.
Налоговики указывают, что нужно различать компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и оплату труда (в том числе доплаты, надбавки) в повышенном размере ( письмо ФНС России от 21 апреля 2005 г. № 14-1-04/1345@ ).
Они указали, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ компенсационные выплаты, установленные статьей 219 Трудового кодекса РФ, НДФЛ не облагаются.
Аналогичного мнения придерживается Минфин России (письма от 10 декабря 2009 г. № 03-04-06-02/89 , от 6 августа 2010 г. № 03-04-06/6-165 ).
Арбитры в постановлении Президиума ВАС РФ от 17 октября 2006 г. № 86/06 подчеркивают, что выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, производимые на основании коллективного договора помимо надбавок к зарплате, признаются компенсационными выплатами и НДФЛ не облагаются.
Таким образом, коллективным и трудовым договором могут быть предусмотрены как надбавки к зарплате за труд во вредных и (или) опасных условиях, так и компенсационные выплаты за это же. И если первые выплаты облагаются НДФЛ, то вторые нет.
Учет в сельском хозяйстве Июль2013
То есть , как я понимаю: у вас это надбавка за труд, в силу ст 146 ТК РФ, и НДФЛ она облагается.

Источник: https://www.Buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=238473

Не облагаются НДФЛ в силу п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты, производимые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Конституционный Суд РФ в Определении от 07.02.2013 N 135-О отметил, что в Трудовом кодексе РФ для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотрен комплекс компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе сокращенная продолжительность рабочего времени (ч. 1 ст. 92 ТК РФ), ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ) и повышенная оплата труда (ч. 1 ст. 146 и ст. 147 ТК РФ).

Закрепление таких мер в законе обусловлено стремлением государства предоставить указанной категории работников дополнительные возможности по оздоровлению и восстановлению работоспособности, то есть преследует конституционно значимую цель охраны здоровья граждан.

Доплаты и компенсации за работу с вредными (опасными) условиями труда

У работодателей часто возникает вопрос: подпадает ли под действие этого пункта доплата работникам за тяжелые и вредные условия труда?

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 147 ТК РФ).

В то же время ни Трудовой кодекс, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации не рассматривают оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты, которая по своей сути должна предполагать не выплату вознаграждения за труд, а компенсацию расходов, возникающих вследствие причинения ущерба, либо иных расходов (затрат) работника.

Поэтому доплаты к заработной плате работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, не могут рассматриваться в качестве компенсаций, они направлены на повышение размера оплаты труда работников, занятых на работах с вредными условиями труда, как это предусмотрено ст. 147 ТК РФ. Соответственно, такие доплаты не освобождаются от обложения НДФЛ (Письма Минфина России от 19.06.2009 N 03-04-06-02/46, от 21.08.2007 N 03-04-07-02/40).

Вместе с тем работник, который занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 219 ТК РФ).

В силу ст. 164 ТК РФ компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Основаниями для предоставления компенсаций за работу с вредными условиями труда до 2014 г. служили результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (наличие вредных производственных факторов, травмоопасных участков, оборудования, показателей тяжести, напряженности трудового процесса и т.д.). Напомним, что до 2014 г. такая аттестация проводилась в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.

С 1 января 2014 г. действует новый порядок: вместо аттестации рабочих мест работодатели должны проводить специальную оценку условий труда. Регулирует проведение спецоценки Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (далее – Закон N 426-ФЗ).

Отметим, что, если была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ (в соответствии с действовавшим в тот период законодательством), специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 названного Закона. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Иными словами, если до 1 января 2014 г. работодатель провел аттестацию рабочих мест по условиям труда, спецоценку условий труда в отношении упомянутых рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения такой аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ). Завершить спецоценку необходимо не позднее чем 31 декабря 2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).

Таким образом, основаниями для предоставления компенсаций за работу с вредными условиями труда с 2014 г. могут служить как результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия которой не истек, так и результаты специальной оценки условий труда. Следовательно, компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда, выплачиваемые работодателем в дополнение к повышенной оплате труда, не подлежат обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ (Письма ФНС России от 06.09.2011 N ЕД-4-3/14453@, Минфина России от 06.08.2010 N 03-04-06/6-165, от 10.12.2009 N 03-04-06-02/89).

Просмотров: 811

Источник: https://zakoniros.ru/?p=6435

Трудовое законодательство Российской Федерации устанавливает ряд льгот для отдельных категорий работников. В их число входят и те, чей труд проходит под воздействием неблагоприятных факторов. Для них предусмотрена доплата за вредные условия труда.

Положена ли доплата за вредные условия труда?

В российском законодательстве отсутствует понятие вредных условий труда. Однако исходя из положений Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» можно сделать вывод, что вредными и опасными условиями труда можно считать работу под воздействием следующих факторов:

  • высокий уровень шума;
  • наличие в воздухе различных мелкодисперсных взвесей (пыли, аэрозолей, испарений);
  • оседание в ходе работы на одежде и коже работников различных вредных или потенциально вредных химических веществ;
  • наличие на рабочем месте живых клеток, спор грибов, микроорганизмов;
  • высокая нагрузка на мышцы, опорно-двигательный аппарат, нервную систему, органы чувств;
  • высокая температура на рабочем месте;
  • наличие электромагнитного поля на рабочем месте;
  • высокая влажность воздуха в рабочих помещениях.

Также учитывается и ряд других критериев, которые способны нанести вред здоровью человека.

Все рабочие места в зависимости от наличия перечисленных факторов делят на четыре класса:

  • первый – работник может восстановить силы во время отпуска, а условия труда никак не влияют на здоровье;
  • второй – присутствуют незначительные неблагоприятные факторы, не оказывающие влияния на здоровье;
  • третий – может быть нанесен вред здоровью;
  • четвертый – условия на производстве могут вызвать серьезные заболевания или травмы.

Для того чтобы понять, насколько вредно работать на том или ином производстве, проводится оценка условий труда. Ей занимается независимая экспертная организация. Расходы по оценке возложены исключительно на работодателя.

Кто может получить надбавку?

На надбавку за вредность имеют право граждане, условия труда которых оценены независимой экспертизой как вредные в соответствии с требованиями федерального закона № 426-ФЗ и рабочему месту присвоен третий или четвертый класс опасности.

В каком размере?

Как рассчитать положенную сумму?

Размер надбавки установлен статьей 147 Трудового кодекса. Он составляет 4% от тарифной ставки работника. При этом следует помнить, что тарифная ставка – это не вся заработная плата в целом. Под тарифной ставкой может пониматься:

  • установленная работнику оплата за трудовую деятельность на протяжении определенного промежутка времени (она может быть почасовая, дневная, недельная);
  • оклад – фиксированная сумма, исходя из которой формируют окончательный размер заработной платы с учетом различных надбавок.

4% — минимальный размер доплаты. В соответствии с положениями статей 147 и 219 Трудового кодекса он может быть увеличен по инициативе работодателя или профсоюза. При этом обязательно должно учитываться финансово-экономическое состояние предприятия. Какой размер доплаты действует в конкретной организации, можно узнать в ее бухгалтерии.

Облагается ли НДФЛ?

До недавнего времени возникало множество споров по поводу того, нужно ли выплачивать после получения надбавки за вредность подоходный налог. Это было вызвано тем, что в действующем законодательстве не был официально закреплен статус такой выплаты и было непонятно, считать ее компенсацией или чистым доходом.

Точку в спорах поставило Министерство финансов, написав разъяснительное письмо от 2 февраля 2018 года № 03-04-02/6142. Из этого документа следует, что с точки зрения Минфина, поскольку Трудовой кодекс напрямую не называет надбавку за вредность компенсационной выплатой, она таковой и не является. А это значит, что в соответствии со статьей 41 Налогового кодекса облагается налогом, как и любая другая экономическая выгода, полученная в денежной или иной форме.

Хотя письмо Минфина не является нормативно-правовым актом и не обязательно к соблюдению, на практике его применяют повсеместно и удерживают НДФЛ с надбавки за вредность.

Как оформить надбавку?

Обращаться в отдел кадров или бухгалтерию предприятия для оформления надбавки не обязательно. Если есть условия надбавки за вредные условия труда, организация издаст локальный нормативно-правовой акт о доплатах или заключит коллективный договор с работниками. Затем каждому сотруднику оформят дополнение к трудовому договору, а также вынесут в отношении него приказ о дополнительной оплате труда.

Подробно узнать о том, какие компенсационные выплаты положены трудящимся, работающим во вредных условиях, и какие условия считаются таковыми, можно узнать из этого видеосеминара:

Таким образом, российское законодательство защищает отдельные категории работников, предоставляя им льготы и дополнительные выплаты. К ним относятся и те, кто трудится во вредных условиях. Критерии вредности установлены федеральным законом и изучаются специальной независимой комиссией. За работу под воздействием неблагоприятных факторов положена надбавка в размере 4% от тарифной ставки (оклада) работника. Она не является компенсационной выплатой и облагается НДФЛ. Обращаться куда-либо за ее получением не надо – работодатель все сделает сам.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Источник: https://npfrate.ru/knowledgebase/doplata-za-vrednye-usloviya-truda.html

Уточнено, как облагаются НДФЛ выплаты за вредные условия труда

Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, установленные коллективным договором, локальным нормативным актом организации для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не освобождаются от НДФЛ и облагаются этим налогом в общеустановленном порядке. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2018 г. № 03-04-06/52245 «О налогообложении НДФЛ доходов работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Финансисты отметили, что каждый работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 219 ТК РФ). При этом от НДФЛ освобождаются все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. Но в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством России и связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 Налогового кодекса). Однако к выплатам в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом эта норма не применяется.

Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы компенсационных выплат в связи с использованием личного транспортного средства работника при выполнении им трудовых обязанностей? Узнайте из материала «НДФЛ с компенсации за использование личного имущества работника» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ведомство указало, что порядок, размеры и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117 и 147 Трудового кодекса. Например, для указанных физлиц возможна замена части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска компенсацией. Если же работодатель осуществляет выплаты на основании коллективного договора, локального нормативного акта дополнительно к вышеуказанным обязательным гарантиям, то их нельзя рассматривать как компенсационные и, следовательно, они облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Источник: https://www.garant.ru/news/1216365/

Положение по доплатам за вредность, позволяющее не переплачивать налоги и страховые взносы

Источник: журнал «Главбух»

Сайт журнала «РНК»

Электронный журнал «РНК»

Сотрудникам, трудовая деятельность которых связана с работами во вредных и опасных условиях труда, работодатель предоставляет дополнительные гарантии и компенсации. В частности, проведение медосмотров (ст. 212 ТК РФ), установление сокращенного рабочего времени (ст. 92 ТК РФ), оплату труда в повышенном размере (ст. 146 ТК РФ) и пр.

Некоторые работодатели в локальных актах именуют компенсацию за работу во вредных условиях компенсационной выплатой за моральный вред. Рассмотрим, каковы существенные отличия между указанными компенсациями и что предусмотреть в положении по доплатам за вредность, чтобы не потерять на налогах и страховых взносах.

1. Разграничьте компенсационные выплаты за моральный вред и выплаты за работу с вредными условиями труда. Во-первых, указанные выплаты предусмотрены различными нормами трудового законодательства. Право на компенсацию за работу с вредными условиями труда предусмотрено статьей 219 ТК РФ. Минимальный размер такой выплаты установлен постановлением Правительства РФ от 20.11.08 № 870 (далее — постановление № 870) и составляет 4% тарифной ставки (оклада), определенной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Трудовой кодекс РФ не содержит понятия «моральный вред», поэтому компании руководствуются положениями гражданского законодательства (ст. 151 ГК РФ и постановление Пленума Верховного суда РФ от 20.12.94 № 10). Выплата возмещения морального вреда обусловлена статьей 237 ТК РФ. Размер такого возмещения стороны определяют в трудовом соглашении.

Во-вторых, важно помнить, что компенсационные выплаты, связанные с выполнением физлицами трудовых обязанностей, не облагаются страховыми взносами в фонды (подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, далее — Закон № 212-ФЗ). К таким компенсациям относится, в частности, возмещение морального вреда, причиненного неправомерным действием или бездействием работодателя. Однако выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда Закон № 212-ФЗ прямо исключает из перечня компенсаций, страховые взносы с которых компания не начисляет.

Таким образом, если в положении по доплатам за вредность организация не разграничит указанные виды компенсаций, есть вероятность, что она допустит ошибки при расчете базы для исчисления страховых взносов.

2. Укажите перечень должностей сотрудников, имеющих право на дополнительные компенсации. Дело в том, что формально выплата компенсации за вредность непосредственно связана с выполнением работником трудовой функции в особых условиях. А выплата компенсации морального вреда обусловлена совершением правонарушения со стороны работодателя. Вредные условия труда компания подтверждает результатом специальной оценки, проведение которой регламентировано Федеральным законом от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Напомним, что ранее для этих целей компания обязана была проводить аттестацию рабочих мест Именно результаты такой оценки или аттестации служат основанием для включения рассматриваемой выплаты в налоговые расходы (письма Минфина России от 12.09.06 № 03-05-02-04/143 и ФНС России от 06.09.11 № ЕД-4-3/14453@).

На практике во вредных условиях трудятся далеко не все сотрудники компании. Например, работники администрации, управленцы, как правило, исполняют свои обязанности в нормальных условиях. Следовательно, выплаты за вредность им не положены. В то же время работодатель может предусмотреть дополнительные выплаты и в пользу таких работников. Отражение подобных выплат в положении по доплатам за вредность подтвердит право учесть их в составе расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Так, Минфин России в письме от 19.05.06 № 03-05-02-04/65 признал обоснованными с налоговой точки зрения предусмотренные локальными актами доплаты сотрудникам, исполняющим трудовые обязанности на территории Чеченской Республики, как «стимулирующие доплаты за сложную и напряженную работу».

3. Пропишите дополнительные гарантий сотрудникам. Наряду с финансовыми компенсациями трудовое законодательство предоставляет и иные гарантии сотрудникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда. Среди них — право на дополнительный оплачиваемый отпуск.

До 2014 года ТК РФ не предусматривал право работодателя заменить такой отпуск денежной компенсацией. В связи с этим налоговики отказывали компании в признании расходов в виде выплат, перечисленных сотрудникам взамен дополнительного отпуска, на основании пункта 8 статьи 255 НК РФ. Суды в этом вопросе поддерживали контролеров (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.06 № Ф04-2720/2005(22307-А27-29), от 16.06.06 № Ф04-3463/2006(23416-А27-27) и от 17.05.06 № Ф04-2819/2006(22643-А27-31).

После того, как в статью 117 ТК РФбыли внесены изменения, на основании отраслевого локального акта с письменного согласия работника компания может заменить часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающую семь календарных дней, денежной компенсацией. Поэтому сейчас компании смогут включать подобные выплаты в налоговые расходы.

4. Отразите размер компенсационных выплат. В частности, в состав налоговых расходов компания вправе включить начисления стимулирующего и компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда (п. 3 ст. 255 НК РФ, письма Минфина России от 13.06.07 № 03-04-06-02/113 и от 03.04.07 № 03-04-06-02/57, ФНС России от 06.09.11 № ЕД-4-3/14453@).

Кроме того, сумма компенсации за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях в полном объеме освобождается от обложения НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ, письма Минфина России от 06.08.10 № 03-04-06/6-165 и от 19.06.09 № 03-04-06-02/46, ФНС России от 06.09.11 № ЕД-4-3/14453@).

5. Закрепите право возмещать моральный вред лицу, не являющемуся работником компании. Гражданское законодательство позволяет возмещать моральный вред любому лицу, а не только сотруднику организации (ст. 151 ГК РФ). Практика показывает, что учитывать при налогообложении прибыли подобную компенсацию достаточно рискованно. Налоговое и финансовое ведомства выступают против включения в налоговые расходы сумм такой компенсации (письма Минфина России от 24.01.07 № 03-04-06-02/6 и от 23.06.05 № 03-03-04/1/28, УФНС России по г. Москве от 31.12.09 № 16-15/139693). Но суды нередко поддерживают налогоплательщиков в этом вопросе (постановления ФАС Восточно-Сибирского от 13.10.09 № А78-6936/08 и Северо-Западного от 03.04.09 № А42-6526/2007 округов). Аргумент суда — подпункт 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ не конкретизирует, какой вид ущерба (материальный или моральный) можно учесть при налогообложении прибыли.

Закрепление в положении по доплатам за вредность условия о выплате спорного возмещения как сотрудникам организации, так и иным пострадавшим лицам послужит дополнительным доводом в пользу налогоплательщика при возникновении претензий контролеров.

6. Предусмотрите правомерность выплаты «двойной» компенсации. На практике может случиться, что моральный вред или вред здоровью причинен сотруднику, который занят на работах во вредных и опасных условиях труда. Чтобы доказать правомерность выплаты работнику компенсации морального вреда в этом случае, организация должна доказать сам факт причинения вреда здоровью.

Так, в одном из дел Президиум ВАС РФ указал, что факты причинения вреда здоровью работников неправомерными действиями или бездействием работодателя не подтверждены. Следовательно, компенсация морального вреда по сути является компенсационной выплатой в денежной форме за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (постановление от 04.12.12 № 10151/12, размещено на сайте ВАС РФ 28.02.13). В этом деле суд согласился с доначислением компании страховых взносов с суммы спорной компенсации.

Если работодатель в положении по доплатам за вредность отразит возможность выплаты как возмещения за вредность, так и компенсации морального вреда, есть вероятность, что ему удастся отстоять свою позицию в споре с проверяющими. При этом целесообразно документально подтвердить обоснованность выплаты компенсации морального вреда (к примеру, заявлением сотрудника, справкой о состоянии здоровья, пояснительными записками других сотрудников, которые выступят свидетелями причинения работнику вреда, и пр.).

Е. Зуденкова,
специалист по налогообложению ООО «ППФ Риэл Истейт Раша»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/46359-polozhenie-po-doplatam-za-vrednost-pozvolyayuschee-ne-pereplachivat-nalogi-i-strahovye-vznosy.html

Налогообложение компенсаций за вредные или опасные условия труда: очередной пробел в законодательстве

Как следует из п. 3 ст. 217 НК РФ, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (в пределах норм, определенных законодательством).

В состав таких компенсационных выплат традиционно включаются компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Право каждого работника на компенсации, назначенные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, локальным нормативным актом, предусматривает ст. 219 ТК РФ. Согласно Трудовому кодексу РФ (абз. 14 упомянутой статьи) порядок определения размеров и предоставления этих компенсаций устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Однако пока этот порядок не определен.

Из буквального толкования п. 3 ст. 217 НК РФ вытекает, что льгота предоставляется «в пределах норм, определенных согласно законодательству Российской Федерации». Отсутствие в законодательстве таких норм означает, что фиксированный предел льготы равен нулю. На наш взгляд, в таких условиях льгота, предусмотренная указанным пунктом, применяться не должна. Однако Минфин России придерживается расширительного толкования данной нормы Кодекса, что позволяет предприятиям ряда отраслей выводить значительную часть заработной платы из-под налогообложения, выплачивая ее в виде компенсаций.

Так, в Письме Минфина России от 3 апреля 2007 г. N 03-04-06-02/57 указано: «Упомянутый порядок (т.е. порядок установления размеров компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. — А.З.) в настоящее время разрабатывается Минздравсоцразвития России, поэтому до его утверждения размер компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется коллективным или трудовыми договорами. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда, выплачиваемые работодателем в размере, установленном коллективным договором, учитываются в составе расходов на оплату труда при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом на основании п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса».

Кроме того, в настоящее время налоговое законодательство не содержит и самого термина «компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей». На основании п. 1 ст. 11 НК РФ обратимся к трудовому законодательству.

В Трудовом кодексе РФ есть несколько статей, регламентирующих оплату труда на вредных или опасных производствах. При определении заработной платы (оплаты труда работника) законодатель разграничивает собственно вознаграждение за труд, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, а также иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ).

В силу ст. 164 ТК РФ компенсации — это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами. Кроме того, ст. ст. 146 и 147 ТК РФ (хотя и без употребления таких терминов, как «компенсация» или «компенсационные выплаты») предусматривают, что труд работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Минимальные размеры повышения оплаты труда таким работникам и условия ее повышения устанавливаются в порядке, определяемом правительством. Такой порядок Правительством РФ пока не определен, но в настоящее время целесообразно руководствоваться отраслевыми Типовыми перечнями работ, на которых могут устанавливаться доплаты за условия труда (Письмо ФНС России от 3 марта 2006 г. N 04-1-03/117).

Размеры доплат в процентах к тарифной ставке (окладу) за условия труда определены Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда». При этом законодательство бывшего СССР может применяться в части, не противоречащей действующему российскому законодательству, и не ограничивает право работников на получение компенсаций, предусмотренных ст. 219 Трудового кодекса РФ.

Конкретные размеры повышения заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников коллективным либо трудовым договором. И суды, и налоговые органы, и Минфин России последовательно придерживаются точки зрения, что предусмотренные ст. ст. 146 и 147 ТК РФ доплаты — не компенсации, а именно суммы, увеличивающие размер оплаты труда, и потому облагаются НДФЛ и ЕСН в общеустановленном порядке <1>. Между тем не всегда легко определить, чем являются суммы, выплачиваемые работникам сверх собственно вознаграждения за труд, — компенсациями либо именно теми доплатами, о которых говорится в ст. ст. 146 и 147 ТК РФ. Естественно, при наличии таких недостаточно определенных норм между работодателями и налоговыми органами возникали споры о правомерности отнесения части выплачиваемых работникам сумм к необлагаемым компенсациям.

<1> См., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 17 октября 2006 г. N 86/06, Письма Минфина России от 24 октября 2006 г. N 03-05-02-04/166, от 28 декабря 2005 г. N 03-05-01-04/405, ФНС России от 3 марта 2006 г. N 04-1-03/117.

Минфин России придерживался и продолжает придерживаться мнения, что не облагаются НДФЛ и ЕСН компенсации, выплачиваемые работодателем в соответствии со ст. 219 ТК РФ. Эта позиция отражалась, в частности, в Письмах от 28 декабря 2005 г. N 03-05-01-04/405 (где говорится о НДФЛ и ЕСН) и от 27 апреля 2004 г. N 04-04-04/53 (где говорится только о ЕСН). Однако в этих Письмах специалисты финансового ведомства не разъясняют, что именно должны компенсировать предусмотренные ст. 219 Кодекса выплаты: потенциальную угрозу здоровью, реально причиненный ему ущерб, расходы на профилактические мероприятия или еще что-либо подобное. Подход министерства носит формальный характер: принципиальное значение имеет оформление выплат.

Попытку разобраться в вопросе по существу предпринял Высший Арбитражный Суд РФ. В Информационном письме от 14 марта 2006 г. N 106 Президиум ВАС РФ указал, что Трудовой кодекс РФ выделяет два вида компенсационных выплат. Первый — выплаты, установленные ст. 164 Кодекса с целью возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законодательством обязанностей. Эти выплаты не входят в систему оплаты труда и компенсируют работнику его затраты, обусловленные трудовой деятельностью.

Второй — выплаты, определенные ст. 129 ТК РФ, на основании которой заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Компенсации в смысле упомянутой статьи — это элемент оплаты труда, не имеющий целью возместить физическим лицам затраты, связанные с выполнением трудовых обязанностей. И именно эти суммы, выплачиваемые в качестве компенсации за вредные условия труда, являются составной частью заработной платы и не подлежат исключению из базы ЕСН.

Таким образом, ВАС РФ рекомендовал судам квалифицировать компенсационные выплаты как облагаемые или не облагаемые налогом в зависимости от того, призваны ли они возмещать работникам конкретные затраты, понесенные при непосредственном выполнении трудовых обязанностей. Представляется, что здесь суд исходил из предельно узкой трактовки необлагаемых компенсационных выплат как возмещения уже понесенных или, по крайней мере, поддающихся калькулированию подобных расходов. По мнению автора, под это определение подпадают только выплаты, направленные на профилактику причинения вреда здоровью в процессе выполнения работы. К таким выплатам могут относиться, например, суммы, выдаваемые работодателем работникам за приобретенные ими самостоятельно необходимые средства индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь и др.).

Следуя этой логике, регулярные доплаты, изначально установленные по причине опасности или вредности условий труда и, соответственно, повышенного риска причинения вреда здоровью, должны облагаться налогом на общих основаниях. Ведь пока состояние здоровья работника не ухудшилось, нет и конкретных затрат. Когда же ухудшение произошло, суммы, выплаченные в возмещение утраченного заработка, затрат на лечение и т.д., являются компенсациями, которые связаны с причинением вреда здоровью в процессе труда, а не с непосредственным выполнением трудовых обязанностей. Такие выплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 217 НК РФ.

Повторно Президиум ВАС РФ высказался по вопросу налогообложения компенсационных выплат работникам в Постановлении от 17 октября 2006 г. N 86/06 (в нем речь шла именно о НДФЛ). На этот раз суд учел позицию Минфина России по этому вопросу. Организация, выступавшая стороной в деле, по которому было принято данное Постановление, выплачивала своим работникам предусмотренные ст. ст. 146 и 147 ТК РФ надбавки к зарплате. ВАС РФ, как и следовало ожидать, указал, что такие надбавки являются составной частью заработной платы работников и не имеют отношения к выплатам, предусмотренным абз. 9 п. 3 ст. 217 НК РФ. Впрочем, организация и так включала такие надбавки в базу по НДФЛ.

Кроме того, в соответствии со ст. 219 ТК РФ организация на основании коллективного договора выплачивала компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Эти компенсационные выплаты ВАС РФ признал не подлежащими обложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 217 НК РФ. В обоснование своей позиции суд сослался на мнение Минфина России, высказанное в упоминавшихся Письмах, об освобождении от налогообложения компенсаций, выплачиваемых в соответствии со ст. 219 ТК РФ. Между тем оба Письма существовали и на момент вынесения первого решения ВАС РФ, которое было противоположно по содержанию.

Таким образом, в настоящее время и Минфин России, и ВАС РФ придерживаются одинаковой формальной трактовки случаев применения п. 3 ст. 217 НК РФ к компенсационным выплатам за тяжелую работу и вредные и (или) опасные условия труда: для применения льготы достаточно обосновать выплаты положениями ст. 219 ТК РФ.

В Письме Минфина России от 12 сентября 2006 г. N 03-05-02-04/143 был затронут еще один небезынтересный вопрос: как подтвердить вредность условий труда? Правда, однозначного ответа на него дано не было. Министерство указало, что основанием для предоставления упомянутых компенсаций служит результат аттестации рабочего места по условиям труда <1>: наличие вредных производственных факторов, травмоопасных участков и оборудования, показателей тяжести, напряженности трудового процесса и т.д. Аттестация проводится аттестационной комиссией организации, в состав которой рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива.

<1> Проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12.

Казалось бы, признание условий труда вредными фактически отдано на усмотрение работодателя. Однако финансовое ведомство напоминает, что, несмотря на отсутствие утвержденного Правительством РФ перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, «существуют утвержденные Госкомтрудом СССР и ВЦСПС отраслевые Типовые перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда. Данные перечни применяются организациями-работодателями с учетом результатов проводимой аттестации рабочих мест». Причем вопрос, могут ли по результатам аттестации рабочих мест применяться такие доплаты на производствах, не входящих в утвержденные Госкомтрудом СССР и ВЦСПС перечни, тоже остался без ответа. На взгляд автора, есть определенные основания ответить положительно, поскольку согласно ТК РФ порядок предоставления компенсаций регулируется все же Правительством РФ, а не Госкомтрудом СССР.

Также Минфин России обращает внимание и на ряд других нормативных актов, регулирующих вопросы контроля за условиями труда. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 государственную экспертизу труда проводят Федеральная служба по труду и занятости и органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда. Кроме того, согласно ст. 370 ТК РФ контролируют соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспекции труда профсоюзов, которые создаются общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

В итоге Минфин России делает следующий вывод: компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда, выплачиваемые работодателем в размере, установленном коллективным (трудовым) договором с учетом рекомендаций профсоюзных инспекторов труда, не облагаются ЕСН и НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ. Причем «если в ходе контрольной работы у налогового органа возникнут сомнения в правомерности установления организацией компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными, тяжелыми или опасными условиями труда, то для решения данного вопроса налоговые органы, используя положения статьи НК, вправе привлечь экспертов Федеральной службы по труду и занятости и (или) органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда».

Таким образом, вопрос, в каком порядке подтверждаются основания для выплаты компенсаций за работу с вредными условиями труда, несколько запутан. Одновременно высказывается, что такими основаниями могут служить:

  • утвержденные Госкомтрудом СССР и ВЦСПС отраслевые Типовые перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда;
  • результаты аттестации, проведенной аттестационной комиссией самого работодателя;
  • рекомендации профсоюзных инспекторов труда;
  • мнения экспертов Федеральной службы по труду и занятости и (или) органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, ведающих вопросами охраны труда.

Анализ действующего законодательства и судебной практики показывает, что льгота, предусмотренная п. 3 ст. 217 НК РФ, предоставляется при отсутствии определенности в вопросах о наличии у налогоплательщика оснований для применения льготы (т.е. вредных или опасных условий труда), природе и размере освобождаемых от налогообложения компенсаций. Такое положение представляется неприемлемым, поскольку создает условия для злоупотреблений со стороны налогоплательщиков и вывода из-под налогообложения по формальным основаниям значительной части заработной платы.

Теоретически можно решить эту проблему, закрепив в законодательстве подход, предложенный Президиумом ВАС РФ в Информационном письме от 14 марта 2006 г. N 106, т.е. установить, что от обложения НДФЛ и ЕСН освобождаются суммы только компенсационных выплат, выплачиваемые работникам в возмещение конкретных затрат, связанных с непосредственным выполнением трудовых обязанностей во вредных и (или) опасных условиях. В этом случае фактически льгота будет распространяться лишь на суммы компенсируемых работодателем расходов работников на приобретение средств индивидуальной защиты. Вместе с тем при таком подходе особенной необходимости в установлении льгот по НДФЛ для компенсационных выплат нет, поскольку на практике работодатель может приобрести подобное имущество для работников самостоятельно (уменьшив на сумму расходов на его приобретение базу налога на прибыль).

По сути, этот вариант действий равносилен полной отмене льготы, что представляется нежелательным. Если бы выплаты, компенсирующие причиненный здоровью вред, полностью его покрывали, от льготирования компенсаций за потенциальную угрозу здоровью можно было бы отказаться. Однако на практике адекватной компенсации вреда здоровью не существует не только из-за сложности оценки размера морального вреда, но и из-за прямых и косвенных ограничений на покрытие материальных убытков.

Так, прямое ограничение — ст. 16 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год», согласно которой в 2007 г. размер ежемесячной страховой выплаты, определяемый как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, не может превышать 36 000 руб. К косвенным ограничениям можно отнести исчисление ежемесячной страховой выплаты в процентах от утраченного заработка, тогда как при сохранении профессиональной трудоспособности заработок работника спустя несколько лет мог бы быть выше. Это дает основания считать, что повышенный размер оплаты труда работников, занятых на вредном производстве, в определенной степени компенсирует не покрываемые при наступлении страхового случая потери. Вместе с тем до наступления страхового случая (а часто и после) исчислить эти потери невозможно, не говоря уже о том, что страховой случай может вообще никогда не наступить.

В этой ситуации единственный критерий определения размера льгот — возможности бюджета. Иными словами, государство должно решить, какую сумму оно готово потерять ради социальной защиты работников, рискующих здоровьем на производстве. Такой подход избавит от необходимости искать критерии отграничения повышенной оплаты труда от компенсаций. Эта задача представляется неразрешимой, поскольку таких критериев нет.

Видимо, оптимальное решение проблемы — скорейшая разработка нормативных актов, устанавливающих максимально допустимые пределы компенсационных выплат, т.е. необлагаемый минимум заработной платы для работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Одновременно необходимо внести в НК РФ уточнение, что при отсутствии законодательно установленных пределов компенсационных выплат налоговые льготы не применяются.

А.Б.Золотарева

К. ю. н.,

руководитель научного направления

«Правовые исследования»

Института экономики переходного периода

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/36247-nalogooblozhenie-kompensacij-vrednye-opasnye-usloviya-truda-ocherednoj

Ведь в случае, если удержание произведено неправомерно, к ответственности могут быть привлечены работники бухгалтерии, также часто бывает, что судебные исполнители требуют провести взыскание с выплаты, на которую его нельзя обращать ни в коем случае. В этих вопросах основным документом является Перечень видов заработной платы и других доходов граждан, с которых могут удерживаться алименты на несовершеннолетних детей. Утвержден он был 18 июля 1996г. постановлением правительства РФ №841. Кроме этого, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» также содержит перечень заработка, с которого не может производиться удержание. Если при начислении установлено, что компенсация является доходом, то алименты с нее будут удерживаться.

Какие изменения произошли при начислении алиментов с доплаты за вредность

Порядок расчета и удержания алиментов

  • В случае, если плательщик не работает, он должен выплачивать фиксированную сумму в месяц на содержание своего ребенка, рассчитанную в соответствии с минимальным прожиточным минимумом данного региона.
  • Если алиментщик обладает нерегулярным доходом или невозможно определить его задолженность по выплатам, то сумма выплат может быть приравнена к средней заработной плате региона, где проживает заинтересованное лицо.
  • Если плательщик получает зарплату в не рублевой валюте и имеет дополнительные источники дохода, судья устанавливает конкретную сумму алиментов, выплачиваемую ежемесячно или, очень редко, единоразово.

Необходимые штрафные санкции Иногда, в случае задержки алиментных выплат, получатель может просить о начислении неустойки.
В том же году это разъяснение попало в Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов», утверждённые ФССП России. Единственной возможностью получить больше денег от бывшего мужа является заявление в суд с прошением о пересмотре размеров алиментов в связи с улучшением финансового положения бывшего супруга после продажи объекта недвижимости. Но это всё в теории. Читайте также по теме Алименты с выходного пособия в 2017 году просмотров 1043 Алименты при отказе от отцовства просмотров 922 Увеличение размера алиментов до прожиточного минимума… просмотров 1410 Судебный приказ как основание для уплаты алиментов…

  • Не высчитываются деньги в интересах иждивенцев с выплат, имеющих социальное значение: появление на свет сына или дочери, оформление брачного союза, уход из жизни родственника. Данные средства хоть и предусмотрены ТК РФ, но они не связаны с осуществлением работником его трудовой функции, выплачиваются в довольно в редких случаях.

  • Не может взыскиваться доля с суммы, являющейся возмещением расходов работников в командировке, или при направлении его на работу в другую местность.

    Таким образом, если сотруднику компании компенсировали траты за найм жилья в другом городе, в который он поехал в интересах компании, то выплачивать алименты с этой суммы не нужно.

  • Выплаченные средства за износ личного инструмента работника тоже не рассматриваются в качестве «алиментной базы».
  • Таким образом, алименты с компенсации других расходов вполне могут быть взысканы.

Надбавка за вредность не удерживаются алименты

Семейное право С каких доходов удерживаются и не удерживаются алименты? Цель алиментных выплат состоит в необходимости одного члена семьи, выплачивать определенную сумму другому, чтобы обеспечить его существование. В большинстве случаев, алиментные выплаты — это материальная помощь родителя, который оставил семью своим несовершеннолетним детям.
Но законодательством РФ 2018 года установлены и другие виды алиментов. К примеру, алиментные выплаты нетрудоспособным родителям, совершеннолетним детям при наличии 1 или 2 группы инвалидности. Перед тем, как начать процесс взыскания алиментов, следует разобраться, с каких доходов удерживаются алименты.

В соответствии со вторым пунктом перечня видов заработка, суммы, которые выплачивают таким лицам, относятся к их доходам и поэтому подпадают под перечисление с них назначенных судом алиментов. За неиспользование отпуска Правительственный перечень, также относит к доходам граждан суммы, которые выплачиваются за неиспользование отпуска.

С этих начисленных сумм, также производятся отчисления на несовершеннолетних. В данном случае, возможны два варианта. Первый, это когда, лицо просит выплатить ему деньгами разницу, между 24-ю, положенными по закону днями отпуска и оставшейся частью, которую он, по каким-либо причинам не хочет брать в течение года.

Во втором случае, выплата производится при увольнении, если оно происходит до того, как работник успел взять отпуск за уже отработанные трудовые периоды. Эти средства также относятся к доходам и подлежат обращению на них взыскания.

Источник: http://02zakon.ru/nadbavka-za-vrednost-ne-uderzhivayutsya-alimenty/

Алименты с вредных условий труда

Здравствуйте Беряте. То есть сделать это нельзя. Ст. 123 ТК РФ позволяет обеспечить общедоступные и другие трудовые отношения между работником и работодателем не позднее чем за 1 рабочий год.
Таким образом согласно статье 122 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Статья 101 ФЗ» Об исполнительном производстве» Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью,
2) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц, 4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф,
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами,
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое),
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей,
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность,
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику,
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака,
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности,
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, 11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года 256-ФЗ» О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами,
б) в связи с террористическим актом,
в) в связи со смертью члена семьи,
г) в виде гуманитарной помощи,
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений,
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным» законом», —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
То есть что вам просто весь вопрос можно лишь при этом не обойтись. Не думаю, что они могут назвать Суду.

Источник: https://yuristi.org/alimenti-s-vrednih-usloviy-truda-5869315

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *