Комитет по земельной реформе

Статья 17. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Республики Марий Эл

Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Республики Марий Эл и его органы в районах и городах ведут работу под руководством Правительства Республики Марий Эл и соответствующей местной администрации и обеспечивают практическое проведение земельной реформы. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Республики Марий Эл и его органы на местах имеют право приостанавливать неправомерные решения местной администрации в части регулирования земельных отношений, в том числе:

районные, городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам — решения сельской, поселковой, городской (городов районного подчинения) администрации;

Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Республики Марий Эл — решения сельской, поселковой, городской и районной администрации.

отменен/утратил силу Редакция от 26.05.1992 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 346
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.05.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации

1. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем) является органом государственного управления по использованию земельных ресурсов, осуществлению земельной политики и земельной реформы в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству Российской Федерации.

Роскомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с органами власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов.

2. Основными задачами Роскомзема являются:

разработка мер по экономическому стимулированию и развитию новых форм хозяйствования на земле;

создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

государственный контроль за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;

участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы, использования земельных ресурсов, развития механизма рыночного регулирования земельных отношений;

организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам развития земельных отношений, землеустройства, мониторинга земель и государственного земельного кадастра;

разработка федеральной, региональных и межрегиональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земель и обеспечение их реализации;

подготовка предложений по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли;

выдача лицензий на проектно-изыскательские работы по землеустройству.

3. Роскомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Роскомзем, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в краях, областях, автономной области и автономных округах, а также в районах и городах указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований и подведомственные Роскомзему предприятия и организации образуют систему Комитета.

5. Роскомзем в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и координирует работу по проведению земельной реформы, осуществляет научное, кадровое, методическое и материально-техническое ее обеспечение, принимает участие в разработке и финансировании федеральной, межрегиональных и региональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земельных ресурсов;

принимает в установленном порядке в пределах своей компетенции решения по вопросам земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также гражданами;

организует и проводит силами подведомственных научно-исследовательских и проектных организаций работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы;

организует межевание земель, выполняет работы по устранению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническому оформлению;

осуществляет функции заказчика, а также финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ федерального значения в целях проведения земельной реформы, охраны и использования земель;

организует и ведет государственный фонд почвенно-геоботанических и других материалов мониторинга земель, земельного кадастра и землеустройства;

обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание социального земельного фонда для последующего перераспределения;

организует научно-техническую информацию по вопросам использования и охраны земель, проведения земельной реформы;

разрабатывает предложения по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;

организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, создает государственный фонд земельно-кадастровых карт и других материалов мониторинга земель;

организует работы по составлению и изданию тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

создает единый для Российской Федерации банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования и охраны земель;

составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, об использовании и охране земель;

обеспечивает систематическое представление информации о ходе земельной реформы;

разрабатывает и утверждает цены и расценки на обследовательские, аэросъемочные, кадастровые и другие землеустроительные работы, связанные с проведением земельной реформы, изучением и организацией использования и охраны земель и выполняемые за счет государственного бюджета;

обеспечивает государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей среды земельно-кадастровыми материалами, данными мониторинга земель и состояния почв;

осуществляет внешнеэкономические связи и научно-техническое сотрудничество с органами государственного управления, научными организациями и фирмами зарубежных стран в сфере организации охраны и использования земель и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

6. Роскомзем имеет право:

заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты местных органов Роскомзема о ходе земельной реформы и использовании земельных ресурсов на территории Российской Федерации;

вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и организации в системе Комитета;

утверждать структуру и штатное расписание комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и положения об этих комитетах.

7. Роскомзем издает приказы, инструкции, другие нормативные акты, дает указания на основе и во исполнение законов Российской Федерации, принятых Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение.

Комитет в необходимых случаях издает с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации совместные нормативные акты.

8. Роскомзем возглавляет Председатель, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Председатель Роскомзема несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

Председатель Роскомзема имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Комитета.

9. Председатель Роскомзема:

руководит деятельностью Комитета и подчиненных ему учреждений, организаций, предприятий;

распределяет обязанности между заместителями Председателя, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, а также по согласованию с местной администрацией председателей комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

утверждает положения об организациях, создаваемых при Комитете.

10. В Роскомземе образуется коллегия. В состав коллегии входят Председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители по должности и руководители структурных подразделений Комитета. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации.

11. Коллегия Роскомзема на своих заседаниях рассматривает основные вопросы проведения земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, реализации Республиканской программы проведения земельной реформы.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя Комитета.

12. Для рассмотрения научно-технических вопросов осуществления земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов создается научно-технический совет Роскомзема.

Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются Председателем Комитета.

13. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

14. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и его местные органы взаимодействуют с:

а) Советами народных депутатов и администрациями краев, областей, автономной области и автономных округов, а также районов и городов указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований в части:

осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;

решения вопросов землеустройства, перераспределения земель, их предоставления во владение, пользование, а также передачи в собственность и аренду;

организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и его органами на местах в части:

осуществления программ проведения земельной реформы и использования земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечения проведения проектно-изыскательских и землеустроительных работ по заявкам сельскохозяйственных предприятий;

разработки предложений по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

подготовки исходных данных о порядке определения платы за земли сельскохозяйственного назначения и нормативной цены этих земель;

организации контроля за правильным применением и соблюдением предприятиями, организациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и его местными органами действующего земельного законодательства;

проведения экспертизы проектно-сметной документации по вопросам, связанным с использованием земель сельскохозяйственного назначения;

разработки программы кадрового обеспечения земельной реформы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

в) Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации и его органами на местах в части:

разработки государственной экологической программы по вопросам, связанным с охраной и использованием земель и осуществлением государственного контроля за ее проведением;

подготовки проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам охраны и использования земель;

сохранения и воспроизводства плодородия почв и улучшения природной среды;

определения ущерба, нанесенного уничтожением плодородного слоя почвы или ухудшением качественного состояния земель;

проведения экспертиз программ, схем и проектов использования земельных ресурсов с точки зрения соответствия их природоохранным требованиям;

подготовки предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;

разработки и контроля за выполнением программ проведения земельной реформы по вопросам сохранения почв, рационального использования и охраны земельных ресурсов;

осуществления мониторинга земель;

контроля за соблюдением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

организации государственной информационной системы о состоянии окружающей природной среды (в части земельных ресурсов), а также государственного фонда материалов мониторинга земель;

подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды;

разработки и осуществления программ использования земельных ресурсов лесного фонда;

г) Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и его органами на местах в части:

осуществления градостроительной деятельности, связанной с земельными отношениями, в границах городов, рабочих поселков и населенных пунктов;

выполнения программ проведения земельной реформы и использования земель несельскохозяйственного назначения;

подготовки исходных данных по порядку определения платы за земли несельскохозяйственного назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *