Количество депутатов в России 2018

Среднемесячная зарплата депутата Госдумы в 2018 году составила 399,3 тысячи рублей до уплаты налога. После уплаты подоходного налога она составила 347,4 тысячи рублей. Информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента.

Реклама

При этом по итогам первой половины 2018 года фактическая начисленная среднемесячная зарплата (с учетом дней болезни и отпусков) депутата составила 388,5 тысячи рублей до налогов и 338,5 тысяч рублей «чистыми».

Если парламентарий проработал в Госдуме более 10 лет, то размер его пенсии составил в 2018 году 63,5 тысячи рублей.

Пенсия депутатов, проработавших не менее пяти лет, составляет 46,6 тысячи рублей.

При этом исчисляется она не от «большой» зарплаты. Для расчета размера доплат к пенсиям депутатов используется понятие «денежное вознаграждение депутата Госдумы», его размер составляет в 2018 году 84 тыс. 774 руб. Это положение регулируется законом № 3-ФЗ («О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), говорится на сайте нижней палаты парламента.

Согласно этому закону те, кто проработал в Госдуме от пяти до десяти лет, имеют право на доплату в размере 50% от этого денежного вознаграждения, а депутаты, исполнявшие свои обязанности более десяти лет, получают доплату в размере 75% от этой суммы.

Если гражданин был депутатом Госдумы менее пяти лет, то доплату к пенсии он не получает.

При этом до 2017 года правила были другие. Сумма пенсии и доплаты для тех, кто был депутатом Госдумы от одного и трех лет, составляла 55% от денежного вознаграждения депутата, а для тех, кто был депутатом более трех лет, — 75% от этой величины.

Те, у кого уже было право на эту доплату до изменения законодательства, его не потеряли.

Как сообщается на сайте нижней палаты парламента, если после ухода с поста гражданин замещает государственную или муниципальную должность, выплата доплаты приостанавливается и возобновляется только после освобождения от соответствующей должности.

Как поясняет директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский, обсуждаемое сейчас повышение пенсионного возраста не затронет народных избранников: соответствующая реформа уже проведена в 2017 году. В ходе нее, в частности, для мужчин-депутатов пенсионный возраст продлили до 65 лет, а для женщин до 63 лет соответственно.

В апреле на сайтах Госдумы, Совета Федерации, администрации президента России и федерального правительства были обнародованы сведения о декларациях депутатов и чиновников. Согласно им, средний доход членов Совфеда за 2017 год составил 44 млн руб. (рост к прошлому году — 47%), а депутатов Госдумы — 23,5 млн руб. (рост на 25,6%), сотрудников Кремля — 13,1 млн руб. (рост на 25,4%).

В прошлом году среди самых богатых депутатов Госдумы оказался депутат от «Единой России» Григорий Аникеев (доход — 4,3 млрд рублей), единоросс Николай Борцов (1,1 млрд рублей) и единоросс Леонид Симановский (734,4 млн рублей). В числе самых обеспеченных депутатов, судя по декларациям, — фигурант последнего санкционного списка США единоросс Андрей Скоч (262,2 млн рублей).

6 апреля минфин США ввел санкции в отношении ряда российских бизнесменов и чиновников. Комментируя корреспонденту «Газете.Ru» свое попадание в новые санкционный список США Андрей Скоч отмечал, что ему сложно оценить, к каким последствиям приведет попадание в список. «Да как тут можно прокомментировать — я понятия не имею. Говорят, что с Украиной связано, но я не знаю даже, ведь в Крыму я не был, и никаких связей с Украиной у меня не осталось», — отмечал Скоч.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в своей декларации за 2017 год указал доход в 51,4 миллиона рублей, следует из данных, опубликованных на официальном сайте нижней палаты парламента.

Самым богатым среди глав фракций Госдумы по уровню дохода за 2017 год стал лидер КПРФ Геннадий Зюганов .Он заработал в прошлом году 6,3 миллиона рублей.

Лидер фракции «Единая Россия» Сергей Неверов указал в декларации доход в 4,7 миллиона рублей, а председатель «Справедливой России» Сергей Миронов — 4,5 миллиона рублей. У главы ЛДПР Владимира Жириновского — 5,4 миллиона рублей.

При этом в апреле фракция «Справедливая Россия» предлагала приравнять заработную плату сенаторов и депутатов к средней по стране – 35 тысяч рублей. Соответствующий законопроект даже был внесен в Госдуму.

В документе также предлагалось отменить некоторые необоснованные привилегии по медицинскому, санаторно-курортному, бытовому и пенсионному обеспечению для депутатов и сенаторов.

«Принятие законопроекта позволит существенно сократить расходы федерального бюджета на содержание парламентского корпуса», — поясняли авторы документа.

Однако правительство этот законопроект не поддержало. Отмечалось, что повышенные зарплаты сенаторов обусловлены «природой их деятельности».

Как отмечал в мае лидер ЛДПР Владимир Жириновский, значительное снижение доходов депутатов приведет к тому, что в Госдуме будут работать люди с низким уровнем образования. По его словам, во всем мире депутаты получают больше, чем в России.

Так, в США члены конгресса зарабатывают около $13 тысяч в месяц, а средняя зарплата в стране составляет примерно $3,5 тысячи. Таким образом, американский депутат получает в 3,7 раза больше, чем среднестатистический гражданин.

В России примерно 102 чиновника на 10 тыс. человек. Несмотря на снижение числа госслужащих почти на 100 тыс. по сравнению с 2009 годом, совокупные расходы на оплату их труда существенно выросли и продолжают расти. Самые большие аппетиты — у высших госслужащих, численность которых составляет около 40 тыс. человек Фото: Lori

«У нас более раздутая бюджетная сеть даже по сравнению с советским периодом», — говорил на заседании Госсовета в октябре прошлого года министр финансов Антон Силуанов. По его словам, Россия по численности занятых в бюджетном секторе опережает развитые страны в 1,4 раза, а страны со средним уровнем развития — в 2,5 раза. Чтобы разобраться, сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают, нужно разделять разные категории занятых в госсекторе: непосредственно работники органов исполнительной, законодательной и судебной власти (далее госслужащие или чиновники), работники госучреждений (бюджетники) и персонал госкомпаний.

Сколько в России чиновников

Наиболее точно оценить численность занятых в госсекторе в России и развитых странах Запада позволяет исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Government at a Glance 2013. Доля занятых в госучреждениях (general government) в России в 2011 году составила 17,7% от рабочей силы, снизившись по сравнению с 2008 годом на 2,5%, говорят данные ОЭСР. В эту категорию попадают не только чиновники, но и все бюджетники — врачи, учителя, правоохранительные органы, военные и т.д. Однако отдельно подсчитывается число работников госкомпаний — их число в России выросло за тот же период с 10,4 до 12,9%. В результате сокращение численности занятых в госучреждениях компенсировалась ростом персонала госкорпораций, и общая занятость в госсекторе оставалась в 2011 году на уровне 30,6%.

Численность конкретно госслужащих или чиновников в России в 2013 году составила 1 млн 455 тыс. человек, или 1,9% рабочей силы, следует из оценок РБК на основании данных Росстата. Из них в федеральных органах власти работало 248 тыс. человек, в региональных — 246 тыс., в органах местного самоуправления — 498 тыс., финансовых и налоговых органах — 217 тыс., судах — 151 тыс., прочих органах — 95 тыс. Таким образом, в России приходится 102 чиновника на 10 тыс. человек.

Больше, чем в СССР, но меньше, чем в Канаде

Это не самый низкий показатель. Для сравнения, по данным Центрального статуправления СССР, наибольшего уровня численность управленцев в Советском Союзе без учета партийного аппарата достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек. То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас).

Подсчитать число чиновников в различных странах затруднительно — таких данных в ОЭСР и других крупных международных организациях не оказалось, а национальная статистика в разных государствах имеет свои особенности. Тем не менее даже консервативная оценка, проведенная РБК, показывает, что в России далеко не самая большая численность бюрократии.

В скандинавских странах и Канаде госслужащих на душу населения примерно в два-три раза больше, чем в России. В Германии, США, Японии, Испании, Израиле численность чиновников примерно схожа с российским уровнем и составляет 100–110 человек на 10 тыс. граждан, или около 2% всей рабочей силы. Меньше всего чиновников среди рассмотренных стран зафиксировано в Индии (29 чиновников), Казахстане (51 чиновник) и Китае (72 чиновника). То есть число госслужащих и работников госсектора напрямую не связано с благополучием страны: есть государства с высоким уровнем жизни как с большим, так и с меньшим числом работников госструктур.

Сокращаться не хотят

«Сокращаешь, проходит полгода — глядь, опять та же самая штатная численность. Даже в этом плане периодические сокращения необходимы, для того чтобы просто численность не росла сверх меры», — говорил в середине 2010 года тогдашний президент Дмитрий Медведев, выступая с инициативой сокращения служащих в исполнительной власти.

Согласно указу президента, предельная численность федеральных чиновников к концу марта 2013 года должна была снизиться на 20% по сравнению с уровнем 2010 года. Предельную численность действительно удалось снизить, следует из данных Минфина, предоставленных РБК. Однако, по данным Росстата, среднесписочный состав федеральных органов исполнительной власти на конец прошлого года оказался 589 тыс. человек — лишь на 12% меньше, чем три года назад.

В связи с медленными темпами снижения численности Медведев в мае этого года предложил провести сокращение еще на 10% и дал поручение Минфину проработать этот вопрос до 1 июля 2014 года. Как пояснила РБК врио директора департамента бюджетной политики в сфере госуправления Минфина Ольга Вороновская, оптимизацию предлагается осуществить только в 2017 году, причем под сокращение попадут не только гражданские, но и военнослужащие. То есть российские власти видят основную проблему именно в излишней численности госсектора. Однако проблема гораздо глубже.

Чиновников меньше — расходов больше

Несмотря на снижение численности госслужащих, совокупные расходы на бюрократию выросли, говорит официальная статистика. Если в 2009 году совокупные расходы на оплату труда занятых в госуправлении составляли 519,3 млрд руб., то в 2013-м — 682,7 млрд руб. Рост, таким образом, составил 31%, говорят данные Росстата.

Если проводить оценку на основании отчетов Федерального казначейства об исполнении бюджетов, то расходы на оплату труда госслужащих всех уровней составили в 2013 году 658,4 млрд руб. (+10% по сравнению с предыдущим годом).

Как считали: оценка совокупных годовых расходов на оплату труда госслужащих проводилась путем суммы умножений среднесписочной численности занятых в федеральных, региональных и муниципальных и органах исполнительной, законодательной и судебной властей на 12 среднемесячных номинальных окладов по всем категориям и регионам России.

В 2009 году среднемесячная начисленная заработная плата у занятых в органах власти в России составила 27,9 тыс. руб. В 2013 году она уже достигла 39,1 тыс. руб., что было на 31% больше среднего заработка россиян (29,8 тыс. руб.). Для сравнения: оклад госслужащих в РСФСР в 1985 году был на 12% ниже средней зарплаты в стране, среднемесячная зарплата чиновников всех уровней в США в 2013 году составила $4 тыс. — на 3% ниже средней зарплаты по экономике.

На общероссийском фоне выделяются чиновники в центральных аппаратах федеральных государственных органах власти, общая численность которых — 38,7 тыс. человек. Их средняя зарплата в 2013 году составила 98,4 тыс. руб., увеличившись на 36,5% по сравнению с предыдущим годом. Значительно увеличил свои аппетиты аппарат главы государства (администрация, управление делами и полномочные представители президента). Так, в 2011 году на его функционирование из федерального бюджета было затрачено 7,8 млрд руб., а в 2013-м — уже 18,6 млрд руб. (рост в 2,4 раза).

Средние зарплаты работников администрации президента в 2013 году достигли 230,8 тыс. руб. (+74%), говорят данные Росстата. Больше всех среди госслужащих в 2013-м получали работники аппарата правительства – 240,8 тыс. руб. (+60%).

В западных странах заработок чиновника уровня заместителя министра составляет в среднем три-четыре зарплаты работника с высшим образованием, или шесть среднедушевых ВВП. Проведенная по аналогичной методике оценка РБК показывает, что в России превышение составляет 14–15 раз. Заместители министров в России получают 106 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), который в 2013 году равнялся 5,2 тыс. руб. В США топ-чиновники получают «всего» 16 МРОТ.

При этом на повышение российского МРОТ в России все не находится средств, и он растет очень медленно. Сейчас минимальная зарплата на четверть ниже прожиточного минимума (7,7 тыс. руб.). Минтруд только теперь озаботился их выравниванием и планирует это сделать к 1 октября 2017 года.

Тем не менее в правительстве по-прежнему не удовлетворены своими окладами. Согласно предложениям Минфина о совершенствовании системы оплаты труда гражданских служащих, к 2018 году зарплату госслужащих федеральных органов власти повысят не менее чем в 2 раза, сообщила РБК Вороновская. Всего на мотивацию чиновников планируется потратить дополнительно 462 млрд руб.

Россия кормит не Кавказ, а местных бюрократов

В регионах финансовая и численная диспропорция в соотношении чиновников и остальных категорий занятых еще разительнее. Больше всего чиновников среди занятого населения в регионах Дальнего Востока и республиках Северного Кавказа. В Чукотском АО административный аппарат достигает 7,6% занятых, в Тыве — 6,2%, на Алтае — 5,7%. В Ингушетии и Чечне — около 4%, тогда как среднероссийский показатель — 2%.

Больше всего получают чиновники Тюменской области, Москвы, Чукотки и Магаданской области. Однако наибольшее превышение зарплаты чиновников над средней по региону наблюдается в Кабардино-Балкарии и Чечне. Бюрократия этих республик зарабатывает на 70–80% больше остальных работников, тогда как в среднем по России превышение 31%.

Оценочную отдачу от деятельности чиновника отражает отношение его зарплаты к среднедушевому валовому региональному продукту (ВРП). Чем больше этот показатель, тем меньше экономическая отдача. По оценке РБК, первое место по этому неприятному показателю в 2012 году занимала Чечня. Средний оклад чиновников в размере 33,6 тыс. руб. в республике в 5,1 раз превышал ВРП на одного человека. В Тыве, Кабардино-Балкарии и Ингушетии превышение составляет 3,1–3,3 раза, тогда как, например, в Сахалинской области оклад чиновника, наоборот, на 50% ниже.

Слабость экономик регионов Северного Кавказа и Дальнего Востока негативно сказывается на пополняемости бюджетов этих субъектов. При этом высокие запросы чиновников заставляют обращаться за безмозмездной помощью от других бюджетов. По оценке РБК, около 50% налоговых и неналоговых доходов Чечни и Ингушетии в 2013 году были потрачены на содержание региональных госслужащих, из них 22 и 26% соответственно составляют затраты на оплату труда. Для сравнения, во Владимирской области на содержание региональных чиновников уходит всего 6,6% регионального бюджета, в Москве — 2,7%.

В Тыве, на Алтае, Камчатке и в Еврейской АО региональные бюджеты более чем на 50% дотационные. Однако лидируют по уровню дотационности южные республики — доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета в Ингушетии составляет 85%, в Чечне — 81%, а в Дагестане — 79%, следует из данных Минфина.

«Высокий процент расходов на содержание государственных и муниципальных чиновников объясняется не тем, что расходы на содержание и оплату труда высоки, а тем, что собственные доходы составляют только 16,3% от всех доходов», — сказал РБК министр финансов Ингушетии Руслан Цечоев. В то же время в республике ведется работа по сокращению численности и расходов на содержание госслужащих на 10%, добавил он. В Министерстве финансов Чеченской Республики комментарии получить не удалось.

Силовики дорожают

Несмотря на снижение численности полиции и сотрудников спецслужб в России на 161 тыс. человек по сравнению с 2009 годом (или на 14%), Россия остается одним из мировых лидеров по числу полицейских на душу населения, а совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в последние годы значительно увеличились.

Официально обещания о повышении зарплат силовикам прозвучали в разгар выборного периода в декабре 2011 года (в рамках прямой линии Владимира Путина). «С января 2013 года повысятся оклады во всех силовых ведомствах, как уже сделано в МВД», — заявил он тогда, еще будучи премьер-министром. Речь шла о сотрудниках 12 ведомств: ФСИН, МЧС, ФМС, ФСКН, ФСБ, Служба внешней разведки, ФСО, Государственная фельдъегерская служба, таможня, прокуратура, а также СКР и Служба специальных объектов при президенте.

Обещание было выполнено: совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в России (без учета органов прокуратуры) значительно увеличились за последние годы. По расчетам РБК на основе данных Росстата, если в 2011 году совокупные затраты составили 335 млрд руб., то в 2013-м — 587 млрд руб. За вычетом инфляции реальный рост затрат за два года достиг 54%.

По данным Минтруда США, среднемесячная зарплата полицейских и детективов в штатах в 2013 году составила $5,35 тыс. в месяц, что на 38% превышает среднюю зарплату по экономике. Два года назад средняя зарплата в органах полиции и спецслужб в России составила 28,3 тыс. руб., а в 2013 году — уже 50,6 тыс. руб., что было на 70% выше среднедушевого оклада по России. В странах ОЭСР зарплата полиции на 17% ниже дохода работников с высшим образованием, тогда как в России, Южной Корее и Израиле — на треть выше.

Самый существенный скачок в зарплатах российских силовиков наблюдался в 2012 году на фоне массовых протестных акций оппозиции, когда зарплата занятых в органах правопорядка выросла более чем на 20 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. В частности, если в 2011 году московские правоохранители зарабатывали 36,1 тыс. руб., то в 2012 году — уже 61 тыс. руб.

Не менее впечатляющий рост был и у работников прокуратуры, которые в 2011 году в среднем зарабатывали 48,6 тыс. руб., тогда как в 2013 году – 68,6 тыс. руб. (в 2,3 раза выше средней по России). Рост зарплаты сотрудников прокуратуры в реальном выражении составил 24%. Работники тюрем и других мест лишения свободы стали получать в 2013 году 40,7 тыс. руб., что без инфляции на 60% выше, чем в 2011 году.

Полицейских много, убийств еще больше

По оценке РБК, среди стран с населением более 5 млн человек Россия занимает второе место по числу сотрудников органов правопорядка после Северной Кореи. Если верить данным Human Rights Report-2009, в КНДР показатель составил 583 сотрудника на 100 тыс. человек. Однако правозащитники здесь учитывают всю численность Министерства общественной безопасности КНДР в количестве 144 тыс. человек.

Как следует из данных Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC), в России насчитывается 523 полицейских на 100 тыс. человек населения. Это почти в два раза больше, чем в США (271 полицейский) и в 2,5 раза больше, чем в Китае (202 полицейских).

Если учитывать страны с населением более 1 млн человек, то Россию и КНДР обгоняет только Уругвай (779 полицейских на 100 тыс. человек). Среди всех стран, по которым удалось найти информацию, лидирует Бруней (1058 полицейских), Гренада (924) и Багамы (833).

Как считали: опираясь на данные UNODC, а также Eurostat, Interpol, Small Arms Survey, IMF и другие источники, РБК проанализировал количество сотрудников полиции в 85 странах мира, в которых проживают более 5 млн чел. Из-за отсутствия надежных источников информации в список не попали Вьетнам, Египет, Йемен, Саудовская Аравия, Судан, Тайвань, Узбекистан, а также ряд африканских стран. Согласно методике UNODC, в числе сотрудников полиции на конец года учтены те служащие, чьими основными функциями являются предупреждение, выявление и расследование преступлений, а также задержание подозреваемых правонарушителей. Вспомогательный персонал (секретари, клерки) не учитывался.

Об эффективности полицейской системы можно судить по уровню убийств относительно численности стражей порядка. Как следует из данных UNODC, по этому показателю среди 85 рассмотренных РБК стран с населением более 5 млн человек лидирует Гонконг, где на 10 тыс. полицейских приходится всего 8 убийств. На втором месте идут Сингапур (13 убийств) и Япония (17 убийств).

Несмотря на то что количество убийств в России в последние годы уверенно снижается (-23% с 2009 года), по сравнению с другими странами дела обстоят неважно. Россия в 2012 году заняла 52-е место с показателем 176 убийств на 10 тыс. полицейских, что почти в 10 раз хуже, чем в Японии, и хуже всех европейских стран. Но у тех же США сопоставимый уровень преступлений — 174 убийства.

Согласно опросу Gallup, проведенному в 2012 году, число россиян, которые чувствуют себя в безопасности, прогуливаясь по ночам, снизилось до 39%. Россия по этому показателю заняла 128-е место из 135 стран. Гораздо спокойнее себя чувствовали граждане соседних Белоруссии (60%) и Грузии (91%). По опросу ВЦИОМ, в 2013 году россияне оценили работу полиции у себя в регионе в среднем на 3,01 балла, тогда как в 2009 году средняя оценка была 3,2 балла.

Исследования РБК – цикл статей, основанных на изучении открытых статистических данных. Другие материалы цикла читайте и .

Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы регулируется ст. 29 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В соответствии с этим законом гражданин, который не менее пяти лет исполнял обязанности депутата Государственной Думы, имеет право на доплату к пенсии. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла:

● при стаже от пяти до 10 лет – 55% денежного вознаграждения депутата Государственной Думы;

● при стаже свыше 10 лет — 75% денежного вознаграждения депутата Государственной Думы.

Если гражданин был депутатом ГД менее пяти лет, то доплату к пенсии он не получает.

До 2017 года правила были другими. Сумма пенсии и доплаты для тех, кто был депутатом ГД от одного года до трех лет, составляла 55% от денежного вознаграждения депутата ГД, для тех, кто был депутатом более трех лет, — 75% от денежного вознаграждения депутата ГД. Однако те, у кого уже было право на эту доплату до изменения законодательства, его не потеряли.

Если после ухода с поста депутата ГД гражданин замещает государственную или муниципальную должность, должности государственной или муниципальной службы, выплата доплаты приостанавливается и возобновляется только после освобождения от соответствующей должности.

В соответствии с законодательством среднемесячная заработная плата депутата ГД в 2018 году составляет 399,3 тыс. рублей до уплаты подоходного налога (то есть, «на руки» депутат ГД в среднем получает 347,4 тыс. рублей). Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента РФ от 27.02.2015 г. заработная плата депутатам ГД выплачивается с уменьшением на 10%.

Фактическая начисленная среднемесячная заработная плата за шесть месяцев 2018 года (с учетом дней болезни депутатов Государственной Думы и отпусков) составила 388,5 тыс. рублей (338 тыс. рублей после уплаты подоходного налога).

Денежное вознаграждение депутата Государственной Думы, от которого исчисляется доплата к пенсии, с учетом индексаций в 2018 году, – 84 тыс. 774 рубля.

Таким образом, пенсионное обеспечение депутата ГД составляет 46 тыс. 626 рублей при исполнении обязанностей от пяти до 10 лет и 63 тыс. 581 рубль при исполнении обязанностей 10 лет и более.

Более 1 млн населения на одного депутата

Существует только одна страна в мире, где один депутат представляет интересы 1,7 млн человек, – это Индия. В стране действует двухпалатный парламент, в который избираются 790 депутатов. Все они делегированы от населения Индии, которое составляет 1 млрд 366 млн 417 тис. 754 человек. Во время последних парламентских выборов в 2019 году, чтобы избежать повторного голосования миллионов избирателей, были применены сотни литров несмываемых чернил, которыми при выдаче бюллетеня метили указательный палец избирателя.

До 650 тыс. населения на одного депутата

Законодательный орган Соединенных Штатов Америки – Конгресс США – состоит из двух палат: Палаты представителей (435 депутатов, избираемых сроком на 2 года) и Сената (100 сенаторов, по два от каждого штата, избираемых на 6 лет, треть переизбирается каждые два года). Всего в Конгрессе работает 535 депутатов. На 615 тыс. американцев приходится один конгресмен.

До 500 тыс. населения на одного депутата

В Китае выбирают 3 тыс. парламентариев, поэтому получается по 478 тыс. населения на каждого депутата. В Пакистане выбирают 446 депутатов, Индонезии – 575, Нигерии – 469 парламентариев. В этих странах количество населения значительно скромнее, чем в Поднебесной, поэтому в среднем приходится по 450 тысяч человек на одного депутата.

До 400 тыс. населения на одного депутата

В Японии на 127 млн человек выбирают 378 депутатов в двухпалатный парламент. В Бразилии тоже двухпалатный парламент, но там больше 211 млн населения на 594 депутата, поэтому один парламентарий представляет 355,3 тыс. бразильцев.

До 300 тыс. населения на одного депутата

В эту категорию попадают две страны с двухпалатными парламентами – Иран и Перу. В Иране почти 83 млн населения выбирают только 290 депутатов. В Перу еще меньше – 32 млн перуанцев представляют 130 парламентариев. Получается, по 250 тыс. населения у одного законодателя.

До 250 тыс. населения на одного депутата

В Российской Федерации двухпалатная Государственная Дума насчитывает 620 представителей народа. Более 145 млн населения России распределяется таким образом, что один депутат приходится на 235 тыс. россиян. В Мексике населения чуть меньше – почти 128 млн, но депутатов избирают 628 и все они «распределяются» таким образом, что на одного приходится 203 тыс. мексиканцев.

До 200 тыс. населения на одного депутата

Такой пропорции придерживаются в Колумбии (280 депутатов на 50 млн человек), Южной Корее (300 депутатов на 51 млн населения), Венесуэле (167 депутатов на 28 млн), Египте (596 депутатов на 100 млн) и Эфиопии (700 депутатов на 112 млн человек).

До 150 тыс. населения на одного депутата

В 12 странах действует такое соотношение парламентариев к количеству населения, правда, в разных государствах выбирают разное количество депутатов. Более 600 депутатов избирают в Германии, Турции и Конго, более 300 – в Аргентине, Афганистане и Ираке, более 200 – в Австралии, Анголе и Узбекистане, меньше 200 – Казахстане и Нигере.

До 100 тыс. населения на одного депутата

В этом перечне 19 стран, в том числе и Украина. Там пока должны выбирать 450 нардепов, хотя по факту их меньше, поскольку не представлены депутаты ЛНР, ДНР и Крыма. Один нардеп на Украине представляет 93 тыс. населения. Кстати, более 400 депутатов также выбирают в Канаде.

Франция по территории сопоставима с Украиной, но в этой стране больше населения и другие парламентские традиции. В двухпалатный парламент французы выбирают 925 депутатов на более чем 65 млн населения. И один депутат представляет 70,4 тыс. французов. Похожая ситуация в Италии, где выбирают 945 парламентариев.

Где-то посередине расположилась Польша, которая в свое двухпалатное Национальное собрание, состоящее из верхней палаты – Сената и нижней – Сейма, выбирают 560 депутатов. Обе палаты проводят заседания отдельно.

Более 200 депутатов избирают в Бельгии, Камеруне, Чили, меньше 200 – Беларуси, Кыргызстане, Боливии, Израиле, Азербайджане, Чаде, Таджикистане.

До 50 тыс. населения на одного депутата

Эта категория самая многочисленная, ведь такое распределение используют 43 страны. Великобритания, в которой действует самый старый парламент мира, в этой категории считается рекордсменом по количеству депутатов. Двухпалатный парламент Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии насчитывает 1 тыс. 443 депутатов на 67,5 млн британцев.

На Кубе в парламент выбирают 605 депутатов, в КНДР – 687, в Румынии – 465. Более 200 парламентариев в Португалии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Болгарии, Конго, меньше 200 – в Словении, Албании, Северной Македонии, Армении, Хорватии, Грузии.

В Эстонии на 1,33 млн населения приходится 101 депутат Государственного собрания. Таким образом одного депутата содержат 13 тысяч человек. И здесь республика находится на 9-м месте в мире. Меньше соотношение только в таких малых государствах как Сан-Марино, Лихтенштейн, Монако, Андорра, Исландия, Мальта, Черногория, Люксембург. Первые четыре государства по численности сопоставимы с не самым большим районом Таллина, Исландия и Мальта — с численностью населения эстонской столицы, в Черногории и Люксембурге численность вдвое меньше, чем в Эстонии. Здесь также стоит отметить, что в Рийгикогу могут избирать и избираться только граждане Эстонии. Следовательно мы уже говорит не о 1,33 млн, а о 1,15 млн, что делает реальную пропорцию, не 1/13 тысяч, а 1/11 тысяч.

Менее 100 депутатов избирают в парламенты Монголии, Кипра, Люксембурга, Андорры, Черногории, Мальты.

Источник: Слово и дело.

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Коронавирус, выявленный в отдельных школах, наблюдается у сотрудников, но не у учащихся, что может говорить об ослаблении санитарно-эпидемиологических правил руководителями этих образовательных учреждений, заявляют в Минпросвещении.

«Случаи заболевания выявляются в основном у взрослых, работающих в школах, а не у детей. При этом случаи заболевания среди школьников единичны», — сообщили журналистам в пресс-службе ведомства в понедельник.

«Минпросвещения России вместе с соответствующими органами сделало все необходимое, чтобы учебный год начался очно в штатном режиме. Все школы были готовы к началу учебного года с учетом требований Роспотребнадзора», — уточнили в пресс-службе.

В ведомстве подчеркивают, что «принимаются все необходимые меры для того, чтобы избежать распространения инфекции, заболевшие в оперативном порядке изолируются». Там также отметили, что Минпросвещения регулярно изучает обращения граждан на горячую линию в связи с коронавирусом и «призывает регионы усилить контроль за соблюдением в школах правил, предписанных Роспотребнадзором и Минздравом России».

Ранее в ведомстве сообщили, что по данным на сегодняшний день по РФ в целом на карантин по гриппу, но не по коронавирусу, закрыты 111 из почти 40 тысяч российских школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *