Код позиции списка

Файл:

Спасибо, Helena A. Подскажите ещё, пожалуйста правильно ли я подобрала основание для профессии 27-1 и позицию (код) по списку 1010300а-19756 дающую право на льготную пенсию по списку №2 (XXXIII ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ 23200000-10047 Аккумуляторщики). Код особых условий труда. В центре внимания. Рабочее место кассира УТ 11.3 с возможностью выбора вида цен. Внешняя печатная форма Авансовый отчет 1С 8.2 Бухгалтерия для Украины. Образец справки есть на сайте. В правом верхнем углу сайте в окошко поиска введи слова — льготная справка. УПФР не засчитал льготный стаж с 1995 по 2008 год и засчитал с 2008 по 2013, т. к. код льготной прфессии присутствет, хотя ничего в моей работе не изменилось. 23200000-19756 раздела ХХХIII Списка № 2, утвержденного постановлением КМ СССР от 26.01.1991г. № 10. Разделом ХХХIII общие профессии списка № 2 предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение электрогазосварщиков, занятых на резке и ручной сварке Здравствуйте, сотрудник электрогазосварщик — особые условия труда, в справочнике должностей проставил его код позиции списка 23200000-19756, код основания выслуги лет у него должен быть 27-2, но его нет в справочнике! Калькуляторы. Формы / инструкции. Содержание. 1 Кому положена льготная пенсия. 2 Основные условия назначения для срочного оформления пенсии КБК 2014 — Коды бюджетной классификации 2014 для перечисления НДФЛ и страховых взносов. Форма входа. Поиск. Друзья сайта. Нефтедобывающая отрасль. Полагается мне льготная пенсия или нет. Спасибо за ответ. Список № 2 ХХХIII. ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ. 23200000-11620 Газосварщики 23200000-19756 Электрогазосварщики, занятые на резке иручной сварке сотр — <Ввод данных> — Персонифицированный учёт ПФР (форма 2002 года) — 2003 — Особые условия труда (код): 27-2 — чуть ниже длинная жёлтая ячейка: 23200000-19756. далее как обычно в версии формата не 7.00, а 4.00 Еще просят указать, что он работал 9мес. СССР от 26.01.1991 №10, разделом ХХХШ «Общие профессии», код позиции 23200000-19906, как электросварщику ручной сварки и 23200000-19756, как Однако электросварщики, занятые на контактной и точечной сварке, права на льготное пенсионное обеспечение не имеют Для начала вопрос: льготная пенсия, молоко, доп. отпуск и сокр. рабочий опасности, 23200000-19756 В Протоколах тяжести и напряженности в архивной справкой от 11.11.2010 года (л.д.82-84), объяснениями истца Образец льготной справки и перечень документов наблюдательного дела. 03 Декабря 2013. Образец льготной справки и перечень документов наблюдательного дела. 03 Декабря 2013. код 101, должность «электрогазосварщик» 21.11.2013-31.12.2013 27-2 23200000-19756. в случае, если за период труд.деятельности не указан льготный код , то и в графе «тарифная Программа по переводу в электронную форму заявлений о выборе ИП (УК), заявлений о У кого — нибудь есть форма (или правила) оформления архивной справки, дающей право на пенсию по льготным основаниям? общие профессии, подразделом № ХХХШ, позицией 23200000-19756.В соответствии со ст. 27, пунктом 2 Закона «о трудовых пенсиях в РФ» от che_olga. В связи с желанием одного из наших сварщиков выйти на льготную пенсию, мы вкопались в тему льгот и компенсаций, и выяснили вот что Список №2 XXXIII Общие профессии 23200000-19756 Постановление разъяснено в ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 1996 г

Резюме 2014 года образец, Индийский рисовый гриб инструкция, Присоединение 2 примера, Арты майнкрафт шапка на ютуб пример, Родовой сертификат 2014 какие документы.

1. В запросе Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода оспаривается конституционность подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающих условия и порядок сохранения за лицами, которые трудились на работах с тяжелыми условиями труда, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также пунктов 1 и 2 статьи 31 того же Федерального закона, устанавливающих, что со дня вступления его в силу (1 января 2002 года) утрачивает силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из представленных материалов, в производстве Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода находится дело по жалобе гражданки В.А.Тарасовой на решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе города Нижнего Новгорода, на основании указанных норм отказавшего в назначении ей с 23 февраля 2002 года трудовой пенсии досрочно — по достижении 52-летнего возраста.

В.А.Тарасова с 14 сентября 1977 года по 28 февраля 1985 года работала кочегаром котельной на жидком и газообразном топливе Сормовской кондитерской фабрики. Действовавший в тот период Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» предусматривал установление пенсии по старости на льготных условиях, назначаемой ранее общего пенсионного возраста (статья 9). Право на такую пенсию предоставлялось, в частности, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР. Поскольку профессия «машинист (кочегар) котельной» была включена в Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, раздел XIV), время работы В.А.Тарасовой в данной профессии в период до 27 ноября 1984 года подлежало зачету в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях (постановление Государственного комитета по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 27 ноября 1984 года N 342/22-123).

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 был утвержден новый Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Этот Список, введенный в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 года, применялся при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пункта «б» части первой статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которому пенсия устанавливалась мужчинам по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и шести месяцев и 10 лет и их общий трудовой стаж составлял не менее 25 и 20 лет; тем гражданам, которые имели не менее половины стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия назначалась с уменьшением указанного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы — женщинам.

Несмотря на то что в Списке N 2 1991 года значилась профессия «кочегар котельной (на угле и сланце)», а В.А.Тарасова работала кочегаром котельной на жидком и газообразном топливе, стаж ее работы в указанной профессии в силу статьи 133.1 названного Закона (ею устанавливалось правило о включении в специальный трудовой стаж времени выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях) подлежал зачету в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначалась пенсия в связи с особыми условиями труда при пониженном пенсионном возрасте. Таким образом, в соответствии с нормами действовавшего до 1 января 2002 года Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» В.А.Тарасовой, как имеющей стаж работы с тяжелыми условиями труда более шести лет, пенсия по старости могла быть назначена с 52 лет.

В феврале 2002 года, по достижении указанного возраста, В.А.Тарасова обратилась за назначением пенсии в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе города Нижнего Новгорода, однако в этом ей было отказано на том основании, что хотя абзац второй подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и предусматривает сохранение права на уменьшение пенсионного возраста для граждан, которые трудились на работах с тяжелыми условиями и имеют не менее половины требуемого специального стажа, при подсчете стажа такой работы Список N 2 1956 года более применяться не может; время выполнения работ, указанных в этом Списке, включалось в специальный стаж лишь в период действия Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и в соответствии с прямым предписанием его статьи 133.1; поскольку данный Закон утратил силу с 1 января 2002 года, а в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нет нормы, аналогичной по содержанию статье 133.1, периоды тех работ, которые согласно Списку N 2 1991 года перестали считаться тяжелыми по сравнению со Списком N 2 1956 года, не могут быть в настоящее время учтены при исчислении стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода, придя к выводу о том, что подлежащие применению при разрешении данного дела положения подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — в той мере, в какой они исключают зачет стажа, выработанного до вступления в силу названного Федерального закона при выполнении работ, предусмотренных Списком N 2 1956 года, и лишают тем самым права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лиц, имеющих такой стаж и общий трудовой стаж необходимой продолжительности, — не соответствуют статьям 7, 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 22 ноября 2016 г.

Определенные категории работников, которые трудятся на тяжелых и вредных работах, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии. С их выплат начисляются взносы по дополнительным тарифам (ч. 1-2.1 ст. 58.3 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Информацию об этих взносах и видах работ, на которых заняты сотрудники, работодатель должен передавать в ПФР в рамках персонифицированных сведений на каждого работника, указываемых в разделе 6 расчета РСВ-1 (Приложение N 1 к Постановление Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п).

Если страхователь проводил специальную оценку условий труда, то в индивидуальных сведениях работников, занятых на соответствующих работах, в графе 3 подраздела 6.7 должен быть указан код спецоценки условий труда. Кроме того, в подразделе 6.8 необходимо проставить код условий труда.

Особые условия труда: коды, расшифровка

Коды, обозначающие особые условия труда работника, отмечаются в графе 5 подраздела 6.8 «Особые условия труда (код)». А если никаких особых условий нет, то графу просто оставляют пустой. Таким образом, графу 5 нужно заполнять только в том случае, если с выплат работника были начислены взносы по дополнительным тарифам (п. 37.6 Порядка заполнения РСВ-1).

Для РСВ-1 кодов условий труда предусмотрено немало и все они перечислены в Приложении N 2 к Порядку заполнения РСВ-1 (таблица «Особые условия труда»). Выдержка из таблицы с кодами приведена ниже.

Расшифровка кодов условий труда

Код Работы, выполняемые работником
Код условий труда «27-1» Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)
Код особых условий труда «27-2» Работы с тяжелыми условиями труда (п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)
Код особых условий труда «27-4» Труд женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (п. 4 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)
Код особых условий труда «27-7» Работа на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (п. 7 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)
Код особых условий труда «27-10» Работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваем на регулярных городских пассажирских маршрутах (п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Мы нашли выход!

Консультация предоставлена 10.03.2016 года

Организация (страхователь) производит выплаты работникам (застрахованным лицам), занятым на видах работ, указанных в Списке N 2. В отношении указанных рабочих мест произведена специальная оценка условий труда и был установлен подкласс 3.1. Одновременно в отношении некоторых профессий действует подкласс 3.2, установленный по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест, а новая специальная оценка условий труда только планируется.

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов?

Каковы особенности заполнения Расчета по форме РСВ-1 ПФР и Формы 4-ФСС в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применить дополнительный тариф в размере 4%.

Обоснование вывода:

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ) (с 01.01.2015 — части 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее — Закон N 400-ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В частности, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется, соответственно, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, то есть за работу в условиях, предусмотренных в Списках N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (пп. «а» п. 1, пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…»).

Для установления круга работников, выплаты в пользу которых с 1 января 2013 г. должны облагаться страховыми взносами по дополнительному тарифу, организации самостоятельно устанавливают факт выполнения сотрудниками работ, которые поименованы в Списке N 1 или Списке N 2, при выполнении которых сотрудники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии (в редакции Закона N 173-ФЗ) (страховой пенсии (в редакции Закона N 400-ФЗ)).

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Соответственно, на выплаты, осуществляемые в отношении этих сотрудников, организация в качестве страхователя с 2013 года обязана начислять страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам.

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (смотрите также разъяснения Минтруда России от 07.03.2014 «В связи с введением специальной оценки условий труда»).

Результаты проведения СОУТ, отражённые в отчёте о ее проведении, используются для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п. 7 ст. 7 Закона N 426-ФЗ).

В соответствии с классификацией, предусмотренной ст. 14 Закона N 426-ФЗ, условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс).

В связи с введением в действие Закона N 426-ФЗ в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), а также в ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) внесены изменения.

Так, с 2014 года вместо тарифов, установленных ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона 212-ФЗ, п. 1 и 2 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ, в зависимости от установленного по результатам спецоценки класса условий труда применяются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ (смотрите также Информацию Пенсионного фонда РФ «Изменения для плательщиков страховых взносов в 2014 году»).

Например, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки отнесены:

— к классу «Вредный», подклассу:

— 3.1 — следует применять дополнительный тариф — 2%;

— 3.2 — следует применять дополнительный тариф — 4%;

— 3.3 — следует применять дополнительный тариф — 6%;

— 3.4 — следует применять дополнительный тариф — 7%;

— классу «Опасный», подклассу 4 — следует применять дополнительный тариф — 8%.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ (далее — Закон N 421-ФЗ) установлено, что при определении размера дополнительных тарифов, установленных п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и частью 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест признаны вредными и (или) опасными, применяются результаты этой аттестации. Они действительны до окончания срока своего действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Соответственно, как прямо следует из части 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, в отношении рабочих мест, аттестованных до 2014 года, при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР должны применяться результаты аттестации, проведенной до 2014 года. При этом тарифы страховых взносов должны определяться согласно п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (смотрите также п. 1 письма Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579, письмо Минтруда России от 18.04.2014 N 17-3/В-171).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применять дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применять дополнительный тариф в размере 4%.

При этом в целях исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам предельная величина базы для начисления страховых взносов, предусмотренная частями 4 и 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, не учитывается (часть 3 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).

Особенности заполнения Расчета по форме РСВ-1 ПФР

Расчет по форме РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения РСВ-1) утверждены постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

В форму РСВ-1 ПФР в Раздел 2 включен подраздел 2.4 «Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ» (далее — Подраздел 2.4), который с 2014 г. заполняют страхователи, применяющие дополнительные тарифы, устанавливаемые по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (часть 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 7 ст. 7, часть 4 ст. 8, часть 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ, часть 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, п. 14 Порядка заполнения РСВ-1).

Так, пункт 14 Порядка заполнения РСВ-1 ПФР устанавливает, что Подраздел 2.4 заполняется плательщиками страховых взносов, применяющими дополнительные тарифы в соответствии с частью 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.п. 1-18 части 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.

В общем случае сведения в Подраздел 2.4 вносятся в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ.

Согласно п. 14.1 Порядка заполнения РСВ-1 при заполнении Подраздела 2.4 необходимо указать в поле «Код основания» соответственно «1» или «2»:

То есть в рассматриваемом случае в поле «Код основания» Подраздела 2.4 РСВ-1 ПФР необходимо указать «2».

В показателе «Раздел 2.4 заполнен на основании:» в одном из трёх приведённых полей необходимо проставить символ «Х»:

— поле «результатов спецоценки» заполняется плательщиком при наличии результатов специальной оценки условий труда;

— поле «результатов аттестации рабочих мест» — при наличии результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с учётом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ;

— поле «результатов спецоценки и результатов аттестации рабочих мест» — при наличии результатов специальной оценки условий труда и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (с учётом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ).

В рассматриваемом случае необходимо проставить символ «Х» в поле «результатов спецоценки и результатов аттестации рабочих мест».

Согласно п. 15 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу условий труда в соответствующих графах отражаются выплаты и иные вознаграждения, поименованные в частях 1, 2 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода:

— по классу условий труда «Вредный», подклассу условий труда 3.2 данные отражаются в строке 258;

— по классу условий труда «Вредный», подклассу условий труда 3.1 — в строке 264.

Согласно п. 15.7 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу отражается количество физических лиц, в отношении которых начислены страховые взносы по дополнительному тарифу. В рассматриваемой ситуации указанные сведения подлежат отражению соответственно по строкам 263, 269.

Кроме того, сумма выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу работника, занятого на вредных и опасных работах, отражается в разделе 6, в подразделе 6.7 РСВ-1 ПФР (п. 36 Порядка заполнения РСВ-1).

Выплаты отражаются с указанием в графе 3 кодов специальной оценки условий труда, которые содержатся в Классификаторе параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений (Приложение 2 к Порядку заполнения РСВ-1):

для класса условий труда «Вредный» и подкласса условий труда 3.2 указывается В3.2. Для класса условий труда «Вредный», подкласса условий труда 3.1 — В3.1.

При указании нескольких кодов количество строк в подразделе 6.7 РСВ-1 ПФР соответственно увеличивается.

Особенности заполнения Формы 4-ФСС

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения формы 4 — ФСС) утверждены приказом ФСС России от 26.02.2015 N 59.

На основании отчета о проведенной в организации спецоценке (аттестации) условий труда заполняется Таблица 10 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» формы 4-ФСС.

В Таблице 10 указываются:

— по строке 1 в графе 3 — данные об общем количестве рабочих мест работодателя, подлежащих специальной оценке условий труда, вне зависимости от того, проводилась она или нет (п. 29.1 Порядка заполнения формы 4-ФСС);

— по строке 1 в графах 4-6 — данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. Если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4-6 проставляется «0».

В графе 5 по строке 1 указывается количество рабочих мест, отнесенных к классу «Вредный» (3 класс).

Отметим, что в рассматриваемом случае срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком, не истек, поэтому на основании абзаца третьего п. 29.1 Порядка заполнения формы 4-ФСС по строке 1 в графах 3-6 в соответствии со ст. 27 Закона N 426-ФЗ необходимо указывать также сведения на основании проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест по условиям труда.

То есть в графе 5 по строке 1 необходимо указать общее количество рабочих мест, отнесённых к классу «Вредный» (3 класс) как по результатам специальной оценки условий труда, так и по результатам аттестации рабочих мест.

В графе 6 по строке 1 указывается количество рабочих мест, отнесенных классу «Опасный» (4 класс). Если не выявлено таких рабочих мест, то ставится прочерк.

По строке 2 в графах 7-8 указываются данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры (п. 29.2 Порядка заполнения формы 4-ФСС).

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Иванова С.Ю. Дело № 33-5347/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск 10 декабря 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2362/2019 по апелляционной жалобе представителя Машталова Виктора Николаевича – Кирсанова Олега Ивановича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 июля 2019 года, с учётом определения того же суда об исправлении описки от 6 ноября 2019 года, по которому постановлено:

В удовлетворении искового заявления Машталова Виктора Николаевича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения № *** от 21.03.2019 в части отказа включения периодов работы в специальный стаж с 04.01.1991 по 29.12.1993, с 05.01.1994 по 30.06.2003, о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 15.02.2019 и включении вышеуказанных периодов в специальный стаж отказать.

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя истца Кирсанова О.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Машталов В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о признании права на назначение досрочно пенсии, включении периодов работы в стаж. В обосновании иска указал, что решением УПФР ему отказано в назначении досрочно пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. На дату обращения специальный стаж составил 7 лет 7 месяцев 3 дня при требуемом не менее 6 лет 3 месяцев. В специальный стаж не включен период работы с 04.01.1991 по 29.12.1993 (02 года 11 мес. 26 дней) — в качестве старшего прораба в *** т*** «П***», после реорганизации *** «***», так как старшие прорабы Списками от 22.08.1956 и от 26.01.1991 не предусмотрены, справка *** «***» не подтверждает особый характер и условия труда в данный период; с 05.01.1994 по 30.06.2003(09 лет 05 мес. 26 дней) — старший прораб в *** «******», переименованном в *** «***», так как Списком № 2 от 26.01.1991 старшие прорабы не предусмотрены. Страхователь *** «***-***» предоставил сведения об общих условиях без указания кода особых условий труда и дополнительных сведений для исчисления страхового стажа. Считает данный отказ незаконным. То обстоятельство, что в документах (трудовой книжке) указана его должность в качестве старшего прораба, не предусмотренная Списками 1956 года и 1991 года, не говорит о том, что он не выполнял обязанности «производитель работ», поскольку согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 №37, должность «старшего прораба» не предусмотрена. Указание должности как «старший прораб» характеризует степень квалификации работника, но в той же базовой должности прораба, обязанности старшего прораба как производной должности определяются на основе базовой должности — производитель работ. Поскольку обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», возложена на страхователя — работодателя, он приходит к выводу, что отсутствие соответствующих сведений на его индивидуальном лицевом счете свидетельствует лишь о неисполнении работодателем установленной законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у него страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, законодатель не обязывал работодателя подтверждать особый характер и условия труда своих работников за периоды с 04.01.1991 по 29.12.1993.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Машталова В.Н.- Кирсанов О.И. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Несостоятельна, по мнению автора жалобы, ссылка суда на Постановление Госстроя СССР 3.07.1987 № 131 о том, что в рассматриваемых спорных отношениях он (старший прораб) осуществлял руководство подчиненными ему исполнителями работ, и поэтому фактически являлся начальником участка. Также считает несостоятельной ссылку суда на пенсионное дело В*** Г.В., из которого следует, что при назначении ему досрочно страховой пенсии по старости период его работы в должности старшего прораба *** т*** «П***» с 6.11.1988 по 29.12.1993, старшего прораба в *** «С***- ***» с 5.01.1994 по 1.09.2004 не включены в специальный стаж, а учтены как общие условия. Считает, что несоответствующая указанному нормативному акту запись в его трудовой книжке и приказах, при наличии доказательств его занятости в качестве «прораба» на строительстве зданий и сооружений не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в его специальный стаж. В поддержание своей позиции ссылается на судебную практику. При этом ссылаясь на ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», полагает, что отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете свидетельствует только о неисполнении работодателем установленной законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у него страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Вместе с тем указывает, что поскольку указанный закон вступил в законную силу с 1 января 1996 на территории отдельных административно- территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определяемых Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, в связи с этим данный закон не обязывал работодателя подтверждать особый характер и условия труда своих работников за указанный период. Кроме того, считает неверной оценку судом справки № *** от 20.06.2005 *** ***, уточняющей особый характер и условия труда, поскольку справка выдана за его подписью как директора, который заинтересован в исходе дела. Также несостоятельны по его мнению доводы суда о недоказанности его занятости в течении полного рабочего дня не менее 80%. Полагает, что частично по тексту мотивированного решения некоторым доказательствам, судом дана неправомерная оценка.

В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Машталова В.Н., не установлено.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Из материалов дела следует, что 15.02.2019 Машталов В.Н., *** года рождения, обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Засвияжском районе города Ульяновска с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Не согласившись с данным отказом, Машталов В.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Машталова В.Н. об обязании включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, указанных периодов работы суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с подп. 2 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», — для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно Списку №2 от 22.08.1956 разделу XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций», действующему в спорные периоды работы истца, правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера (десятники) и прорабы.

Разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 от 26.01.1991 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии мастерам строительных и монтажных работ (позиция 2290000б-23419), производителям работ (позиция 2290100б-24441).

Таким образом, при определении права на льготную пенсию подлежит установлению до 01 января 1992 года занятость истца в должности мастера или прораба на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций на строительстве зданий и сооружений.

Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 было предусмотрено, что применение нового Списка № 2 возможно только с учетом аттестации рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.

Кроме того, право на пенсию на льготных условиях предоставлялось работникам, занятым выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня.

Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о работе его в период до 01.01.1992 в организациях, занимающихся строительством новых объектов, занятости в течение полного рабочего дня в должности, предусмотренной Списком № 2, в связи с чем суд обоснованно отказал ему в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода работы с 04.01.1991 по 29.12.1993 в качестве старшего прораба в ***- *** т*** «П***» (после реорганизации *** «***»).

Вопреки доводам жалобы, работодатель *** «***» и *** «***» не подтвердили льготный характер работы Машталова В.Н. и его право на включение периодов работы в должности старшего прораба в специальный стаж, а также занятость истца в течение полного рабочего дня не менее 80%.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.

Учитывая, что суду не представлены сведения об аттестации рабочего места истца в указанные периоды, материалами дела не подтверждается занятость истца в вышеуказанные периоды на работе с тяжелыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований о включении вышеуказанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При этом суд первой инстанции со ссылкой на Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 (п.9), Разъяснения ГК СМ СССР по вопросам труда и зарплаты и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 5\8 (п.8) и п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 № 30 «о практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» правомерно указал, что установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей в судебном порядке не допускается.

В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что указание должности истца как «старший прораб» характеризует степень квалификации работника, производна от базовой должности — производитель работ, не соответствуют нормам пенсионного законодательства при правильном его толковании.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемых в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Поскольку истец не представил суду документального подтверждения его работы с тяжелыми условиями труда в периоды с 04.01.1991 по 29.12.1993, с 05.01.1994 по 30.06.2003 в должности старшего прораба *** (*** ***, *** «***»), его полной занятости в указанные периоды, а в выписке из лицевого счета Машталова В.Н. период с 05.01.1994 по 30.06.2003 отражен общими условиями труда (дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования 22.09.1999), правовых оснований для включения вышеуказанных периодов в специальный стаж, дающий истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, не имеется.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают занятость истца в оспариваемые периоды на работе с тяжелыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, в связи с чем выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований в части включения вышеуказанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, и назначении пенсии являются правильными.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при принятии решения, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, произвел полную и всестороннюю оценку представленных по делу доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применил нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, и постановил законное и обоснованное решение при точном соблюдении гражданского процессуального законодательства.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Машталова В.Н., не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения, поскольку аналогичны доводам, приведенным в обоснование иска, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в постановленном решении.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *