Какой повышающий коэффициент

<Письмо> МНС РФ от 04.06.2004 N 09-0-10/2376@ «О постановке на учет организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств»

4. К вопросу о том, можно ли считать представление органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 362 Кодекса одновременно и исполнением обязанности по представлению сведений согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса?

Приказ МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы

В целях обеспечения организационно-методического единства взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктами 4 и 5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) приказываем:

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с пунктом 1 статьи 362 Кодекса налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктами 4 и 5 указанной статьи на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложены обязанности сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с этими транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Приказ МНС РФ от 11.06.2004 N САЭ-3-09/363@ «О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», в целях постановки на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств»

1. Установить, что сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2002, N 30, ст. 3027), направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002, N 4038 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4), и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178@.

Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Приказ МНС РФ от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств

В целях реализации положений Главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) приказываю:

Письмо МНС РФ от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, до 1 февраля текущего календарного года.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.
Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

ФНС и Минфин разъяснили, как считается земельный налог с одновременным применением коэффициентов Кв и Кл, если значение каждого отлично от единицы.

Напомним, коэффициент Кв применяется при расчете земельного налога, если налогоплательщик владел участком неполный год, Коэффициент Кл включается в расчет, если в течение года у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Ведомства считают, что при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) и необходимости одновременного применения коэффициентов КВ и Кл, значение коэффициента Кл должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде.

Минфин и ФНС привели пример расчета налога на участок кадастровой стоимостью 10 млн рублей (по состоянию на 1 января 2018), если дата прекращения права собственности — 23.09.2018, а право на налоговую льготу (в соответствии со статьей 395 НК РФ) возникло 10.05.2018. Расчет произведен по налоговой ставке 1,5%.

По мнению ведомств, в данном случае в разделе 2 декларации по земельному налогу указываются:

  • по строке с кодом 130 количество месяцев владения = 9/12 = 0,7500;
  • по строке с кодом 150 сумма налога = 10 000 000 руб. x 1,5% x 0,7500 = 112 500 руб.;
  • по строке с кодом 170 коэффициент Кл с учетом периода владения = 4/9 = 0,4444 учитывающий, что в периоде владения земельным участком в 2018 году (9 месяцев) право на льготу отсутствовало 4 месяца;
  • по строке с кодом 210 указывается сумма налоговой льготы по статье 395 Кодекса, исчисляемая как значение строки с кодом 150 x (1 — значение строки с кодом 170) = 112 500 руб. x (1 — 0,4444) = 62 505 руб.

Такой же порядок должен применяться при расчете сумм авансовых платежей по налогу в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Кл.

Соответствующие разъяснения даны в письме Минфина от 28.01.2019 № 03-05-04-02/4722 и письме ФНС от 07.12.2018 № БС-4-21/23830@.

В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в .

Фото: Николай Галкин / ТАСС

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок. К примеру, в нем появились Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

При этом в список, по данным Счетной палаты, не попал целый ряд дорогих автомобилей, в числе которых Tesla Motors Model S, Mercedes S63 АМG Limousine L, Mercedes S63 АМG 4matic, Mercedes S63 АМG GLЕ 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GT4 (приведено описание моделей, данное Счетной палатой). В итоге владельцам этих машин удалось избежать повышающего коэффициента и дополнительных расходов. На запрос Autonews.ru о причинах такого пробела в Минпромторге не смогли ответить в течение месяца.

Эксперты: систему налогообложения нужно менять

Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что основная проблема, которую сейчас должна решить Счетная палата, — это избавить владельцев автомобилей стоимостью от 3 млн до 6 млн руб. от дополнительной налоговой нагрузки. По его мнению, считать такие автомобили роскошными на фоне упавшего после кризиса курса рубля и постоянного роста цен просто несправедливо.

«Когда принимали закон о роскошных автомобилях, реалии были совсем другие. Доллар стоил 30 руб., и машина за 3 млн действительно считалась роскошью. Но теперь это средняя цена за хорошую машину. Да, это дорого для среднестатистического россиянина, но все-таки это не роскошь. Таковыми надо считать сейчас машины дороже 6-7 млн рублей. А сейчас из-за скакнувшего курса доллара получилось так, что налоги на роскошь платят автомобилисты, которые, в общем-то, ничем таким и не обладают. После изменений курса нужно было сразу изменить критерий, определяющий, что автомобиль роскошный. Поднять его в два раза. Вот в этом бы я Счетную палату поддержал».

В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в Счетной палате идет речь о попытках пресечь ситуацию, в которой автовладельцы оформляют дорогостоящие транспортные средства на льготников и таким образом снижают свои налоги на 150–200 тыс. руб. в год.

«Государство стало заложником схемы с коэффициентами, — считает Шкуматов. — Когда у автомобилистов есть возможность снизить налоги, они будут это делать. И чтобы заткнуть эту дыру, малыми мерами не обойтись — нужно реформировать всю систему расчета транспортного налога. Вот почему он привязан к мощности? Ведь сейчас есть старые дешевые автомобили с мощными моторами, и люди платят за них по 15–20 тыс. руб. в год. При этом машины стоимостью под 3 млн руб. могут оснащать довольно слабыми агрегатами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *