Какой НДС в армении

НДС при ОСНО

А вот налогоплательщики на ОСНО должны помнить, что ставка НДС 0 процентов при экспорте в страны ЕЭАС применяется всегда. В том числе и в случае отгрузки товаров, которые в РФ налогом не облагаются на основании ст. 149 НК РФ (например, медицинское оборудование, оправы для очков). Связано это с тем, что порядок налогообложения экспортных операций в данном случае регулируется не Налоговым кодексом, а нормами международного договора. Причем, в силу прямого указания в ст. 7 НК РФ, нормы таких договоров имеют приоритет над правилами НК РФ.

Правила уплаты налогов по товарам, вывозимым из РФ в страны ЕАЭС, установлены в п. 1 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года; далее — Договор о ЕАЭС), а также в п. 3 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», который является Приложением № 18 к Договору о ЕАЭС (далее — Протокол). Указанными нормами международного права не предусмотрено освобождение от применения ставки НДС 0 процентов в отношении реализации товаров, поименованных в ст. 149 Налогового кодекса РФ.

Так что реализация на экспорт в страны ЕАЭС любых товаров облагается НДС по ставке 0 процентов (см. также письма Минфина России от 16.03.12 № 03-07-13/01–15 и от 12.09.11 № 03-07-13/01-40). Этот факт, в свою очередь, означает, что при отгрузке товаров нужно будет выставить покупателю счет-фактуру с указанием ставки 0 процентов и кода видов товара по ТН ВЭД ЕАЭС (пп. 15 п. 5 ст. 169 НК РФ). Счет-фактура составляется и при вывозе товаров, указанных в ст. 149 НК РФ. На это прямо указывает пп. 1.1. п. 3 ст. 169 НК РФ.

Что касается вычетов, то тут, благодаря поправкам в НК РФ, вступившим в силу с 1 июля 2016 года, каких-то особенностей нет. Сумма «входного» НДС по «несырьевым» товарам, которые реализуются на экспорт, принимается к вычету сразу же после принятия товаров к учету при наличии правильно оформленного счета-фактуры от поставщика (п. 3 и 5 Протокола, п. 2 ст. 171 НК РФ, п. п. 1, 3 ст. 172НК РФ). То есть отдельно учитывать этот НДС и восстанавливать его в периоде экспорта не требуется.

Какими документами подтвердить нулевую ставку НДС

Чтобы подтвердить право на нулевую ставку НДС российский поставщик на ОСНО должен собрать и представить в налоговую инспекцию по месту своего учета пакет документов, перечень которых приведен в п. 4 Протокола. В этот пакет традиционно входит договор (контракт), являющийся основанием для отгрузки. При этом покупателем по этому договору может выступать и лицо, не являющееся налогоплательщиком страны, входящей в ЕАЭС. Главное, чтобы грузополучатель находился в стране-участнице ЕАЭС.

Кроме того, в состав подтверждающих документов включаются транспортные, товаросопроводительные или иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства ЕАЭС. Здесь надо учитывать, что если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС, то подтверждения права на нулевую ставку такие документы представлять не нужно.

Как видим, тот факт, что при перемещении товаров и транспортных средств между странами ЕАЭС таможенный досмотр может не производиться, вроде бы учтен. Однако на практике все равно возникают проблемы. Так, налоговые органы, зачастую требуют представить для подтверждения права на нулевую ставку талоны о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через границу. Является ли такое требование правомерным? В п. 4 Протокола, как мы помним, речь идет не только о товаросопроводительных и транспортных, но и об иных документах, подтверждающих перемещение товаров, которые предусмотрены законодательством стран-участниц договора. При этом таможенник в месте убытия на лицевой стороне талона контроля при выезде проставляет дату и время окончания таможенного контроля, подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон контроля перевозчику для прохождения пограничного контроля (п. 59 инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 26.05.11 № 1067). Получается, что талон о прохождении пограничного контроля действительно может быть использован для подтверждения ставки НДС 0 процентов при экспорте в страны ЕАЭС и его истребование не противоречит п. 4 Протокола.

Трудности с документами, которые подтверждают пересечение границы, также могут возникать у налогоплательщиков, отправляющих товар через службу доставки (DHL, Fedex, UPS и т.п.), либо обычной почтой. В этой ситуации для ответа на вопрос о необходимых документах придется обратиться к достаточно старому, но сохраняющему силу постановлению Президиума ВАС РФ от 06.07.04 № 1200/04. В нем сделан вывод о том, что под «иными документами» для целей применения нулевой ставки НДС имеются в виду те, которые равнозначны транспортным и товаросопроводительным документам по своему содержанию и включают сведения о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или особенностей груза (например, багажные и почтовые квитанции, ведомость перевозимых по одной накладной вагонов, документы к перевозке отправлений службой спецсвязи и т.п.).

На наш взгляд, это означает следующее. Если перевозка осуществляется службой доставки (перевозчиком), то для подтверждения ставки НДС 0 процентов при экспорте товаров из России в страны ЕАЭС необходимо представить товаросопроводительные документы, составленные перевозчиком, и содержащие сведения о способе доставки и маршруте следования, из которых было бы ясно, что товары перемещены с территории РФ на территорию другой страны — члена Договора. А если товары отправляются почтой, то таким документом может быть также квитанция, содержащая реквизиты отправителя и получателя.

Идем дальше. Третьим документом, который Протокол требует представить для подтверждения нулевой ставки, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства — члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Форму этого заявления можно найти в другом международном документе — Протоколе от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов».
Наконец, в Протоколе в качестве документа, который необходим для подтверждения «права на ноль» указана выписка банка. Но при этом сделана оговорка, что она требуется, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС. Т.е. в данном случае российские экспортеры получают возможность воспользоваться правилами п. 1 ст. 165 НК РФ, который такой выписки как раз не требует.

Подведем итог. В комплект подтверждающих документов при экспорте в страны ЕАЭС в обязательном порядке входят всего два документа: заявление и договор (контракт). Если же перемещение товаров через границу фиксируется каким-либо документом, этот документ также включается в «подтверждающий пакет».

Как подтвердить нулевую ставку

Следующий момент, на котором нужно остановиться, — процедурный. Как именно и когда собранные подтверждающие документы надо передать в налоговую инспекцию?

Срок предусмотрен в п. 5 Протокола. На сбор документов экспортерам отводится 180 календарных дней с даты отгрузки товара. Если в этот срок документы не собраны, операция будет облагаться НДС в обычном порядке, т.е. по ставке 18 (10) процентов по итогам того налогового периода, в котором произошла отгрузка. При этом налог уплачивается с пенями, которые начисляются начиная со 181-го дня после отгрузки (постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 15326/05 и от 11.03.08 № 15079/07 по делу № А56-7714/2006).

Если в дальнейшем подтверждающие документы все же будут собраны и представлены в инспекцию, уплаченный налог можно будет зачесть или вернуть в обычном порядке (т.е. по правилам ст. 78 НК РФ), о чем также прямо сказано в п. 5 Протокола. Ну а если документы собрать не получается, то уплаченный НДС можно учесть в составе расходов при налогообложении прибыли. Дело в том, что такой НДС не подпадает под запрет, установленный п. 19 ст. 270 НК РФ, поскольку покупателям налог не предъявлялся, а был уплачен продавцом за счет собственных средств. (письма ФНС России от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфина России от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045, от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961). Что касается правил представления документов, то они урегулированы в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). В данном документе говорится, что при реализации товаров, в страны ЕАЭС в налоговой декларации заполняется раздел 4. Обратите внимание: по операциям, в отношении которых документы за 180 дней собрать не удалось, придется подать уточненную декларацию за период отгрузки. А к заполненной таким образом декларации в качестве приложения идут рассмотренные нами выше подтверждающие документы.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/mezhdunarodnyj_biznes_predlozheniya_idei_i_2555/nds-pri-eksporte-iz-rossii-v-armeniju-i/

Invest in Armenia

Налог на добавленную стоимость

Общие положения

Армения использует модель входящего и исходящего НДС. Лица, несущие обязательства по уплате НДС, вычитывают входящий НДС из суммы НДС, начисленной на продажи, и представляют разницу для учета налоговым органам. Установленная ставка НДС на местную реализацию товаров и услуг и импорт товаров составляет 20%. На экспорт товаров и соответствующих услуг установлена нулевая ставка.

Границы доходов, облагаемых налогом

Обязательства по уплате НДС рассчитываются на основе налогооблагаемого оборота по операциям, осуществленным в течение предыдущего календарного года. Если эта выручка превышает 58,35 миллиона армянских драмов, налогоплательщик несет ответственность по уплате НДС на всю сумму продаж. Обычно если доходы за предыдущий год не превышают 58,35 миллиона армянских драмов (например, это первый год деятельности налогоплательщика), налогоплательщик несет обязательства по уплате НДС только по той части продаж за год, которая превышает 58,35 миллиона драмов. Налогоплательщики, чья выручка не превышает 58,35 миллиона армянских драмов, могут добровольно состоять на налоговом учете по НДС.

Область действия НДС

Если законом однозначно не предусматривается освобождение от налога, НДС применяется к:

  • Поставке товаров и услуг, если местом поставки является Армения, включая случаи, когда поставка осуществляется безвозмездно, и
  • Ввозу товаров в Армению.

Место реализации товаров

Местом реализации товаров считается место, где расположены товары в момент начала их продажи. Местом реализации товаров, требующих доставки, считается месте, где расположены товары в момент начала отгрузки.

Место реализации услуг

По общему правилу считается, что услуги реализованы на территории, где поставщик услуг осуществляет свою деятельность. Если место осуществления деятельности неопределенно, считается, что услуги реализованы на территории, где расположен бизнес поставщика. Установлены особые правила определения места реализации применительно к следующим услугам:

  • Считается, что услуги, связанные с недвижимостью, реализованы в месте расположения недвижимости
  • Считается, что транспортные услуги реализованы в месте происхождения транспортируемых пассажиров или груза
  • Считается, что услуги, относящиеся к культуре, искусству, спорту, науке, образованию и общественному здравоохранению, сопутствующие транспортные услуги и услуги по оценке или ремонтированию движимого имущества реализованы в месте, где осуществляется деятельность по предоставлению услуг
  • Считается, что лизинг транспортных средств реализован в месте, где лизингодатель осуществляет предпринимательскую деятельность, а если нет такого места, то в месте регистрации или проживания лизингодателя
  • Считается, что межгосударственныепочтовые и телекоммуникационные услуги реализованы в стране их назначения. Особые правила действуют также применительно к услугам, связанным с передачей прав на интеллектуальную собственность, рекламой, консультационными, инжиниринговыми, правовыми, бухгалтерскими, экспертными, переводческими услугами, услугами по обработке данных, предоставлению программного обеспечения и информации, банковскими, финансовыми и страховыми услугами и услугами по лизингу движимого имущества (кроме транспортных средств). В случае, когда указанные услуги предоставляются налогоплательщиком НДС нерезиденту или нерезидентом налогоплательщику НДС, правила определения места реализации услуг следующие:
    • Считается, что услуги реализованы в месте, где получатель услуг осуществляет предпринимательскую деятельность или имеет постоянный офис (т.е. ность или имеет постоянный офис (т.е. если получатель имеет постоянный офис в Армении, то услуги облагаются НДС).
    • Считается, что услуги реализованы в месте проживания получателя, если получатель не осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет постоянного офиса.

НДС на импортирование

Если законом однозначно не предусматривается освобождение от налога, в отношении импортированных товаров применяется 20%-ная ставка НДС во время таможенной очистки. Налогооблагаемая база — это таможенная стоимость товаров плюс сумма любых импортных пошлин и акцизных налогов (при наличии таковых). Обложение НДС таможенными органами не зависит от того, состоит ли ввозящее лицо на налоговом учете или нет. НДС должен быть оплачен в течение 10 дней после ввоза товаров. Особые правила действуют в отношении товаров, которые ранее были экспортированы из Армении для переработки или ремонтирования. В этом случае НДС облагается с учетом стоимости услуг, предоставленных иностранной стороной. Если невозможно определить стоимость услуг, НДС облагается с учетом разницы между таможенной стоимостью услуг после переработки или ремонтирования и их заявленной таможенной стоимостью в момент их экспортирования.

Нулевая ставка налога

Экспортирование товаров и предоставление услуг, сопутствующих экспортированию, облагаются нулевой ставкой налога. Нулевая ставка налога также применяется к предоставлению услуг по международным перевозкам (включая транзит через Армению) и платных услуг производства. Рекламные, консультационные, инжиниринговые, юридические, бухгалтерские и переводческие услуги, услуги по обработке данных, банковские, финансовые и страховые услуги, предоставляемые нерезидентам, облагаются нулевой ставкой налога, если деятельность нерезидента осуществляется вне Армении.

Освобожденные от налога операции

Согласно армянскому законодательству, ряд операций освобожден от НДС. Среди наиболее часто освобождаемых операций — большинство финансовых операций, осуществляемых финансовыми организациями, услуги по оплате обучения в средних, профессиональных и высших учебных заведениях, продажа учебных материалов, продажа газет и журналов и т.д. Продажа прав собственности в компа- нии или бизнесе, а также операции по реорганизации компании или бизнеса не облагаются НДС.

Налогооблагаемая сумма

В большинстве случаев сумма НДС определяется на основе стоимости операции по поставке товаров или услуг. В том случае, когда товары и услуги предоставляются безвозмездно, поставщик несет ответственность по уплате НДС на основе рыночной стоимости товаров или услуг, за исключением случаев, когда поставка включает гарантийное обслуживание, предоставляемое продавцом товара, замену дефектных товаров.

Входящий НДС, не принимаемый к вычету

Общие правила зачета входящего НДС следующие:

  • Применительно к НДС, уплаченному при приобретении товаров и услуг, которые будут использованы для осуществления налогооблагаемых продаж, применяются правила зачета входящего НДС.
  • Применительно к НДС, уплаченному для приобретения или ввоза товаров и услуг, которые будут использованы для осуществления освобожденных от НДС или не облагаемых НДС продаж, не применяются правила зачета.
  • В том случае, когда товары и услуги используются для осуществления частично налогооблагаемых и частично не облагаемых налогом продаж, зачет входящего НДС определяется распределением НДС между налогооблагаемыми и не облагаемыми налогом продажами, учитывая соотношение налогооблагаемых продаж к общим продажам за каждый отчетный период.

Требование принятия к вычету должно обосновываться действительной счет-фактурой с выделенным НДС, выписанной поставщиком или должным образом составленной таможенной декларацией ввоза. Кроме того, при приобретении товаров или услуг зачет входящего налога обычно применяется только в случае, когда оплата произведена банковским переводом и товары и услуги приобретены для коммерческих целей. В отношении наличных покупок принимается к вычету входящий налог в сумме до 300 000 армянских драмов на каждую операцию и в максимальной сумме 3 миллиона армянских драмов в месяц, с условием, что вся необходимая информация по НДС включена в квитанцию продаж или счет-фактуру с выделенным НДС. Обычно уплаченный НДС, в отношении которого не могут быть применены правила принятия к вычету, рассматривается как часть стоимости приобретения для целей налога на прибыль или подоходного налога.

Налоговые требования по НДС

Налоговый учет

Следующие налогоплательщики автоматически несут ответственность по учету НДС:

  • Бизнесы со стоимостью продаж, превышающей 58,35 миллиона армянских драмов в предыдущем календарном году, несут обязательства по учету НДС на свои продажи в следующем календарном году
  • Бизнесы, для ведения которых требуется лицензия стоимостью более 100 000 армянских драмов, и бизнесы, производящие товары, облагаемые акцизным налогом, также несут обязательства по учету НДС на свои продажи
  • Бизнесы, которые производят или импортируют товары, облагаемые акцизным налогом
  • Прочие бизнесы несут обязательства по учету НДС на любые продажи, осуществленные в календарном году, свыше 58,35 миллиона армянских драмов
  • Существуют специальные правиласогласно которым взаимосвязанные стороны (совместная собственность в учредительном капитале, соотношение дохода и расходов, относящихся к одному поставщику или клиенту) несут обязательства по уплате НДС в силу взаимосвязанности.

Начиная с 1 января 2012 года налогоплательщики по НДС обязаны приобретать регистрационные номера НДС от налоговых органов.

Требования по предъявлению отчетности

Налогоплательщики по НДС обязаны вести раздельный учет для налогооблагаемых и освобожденных от НДС продаж и покупок. Если невозможно вести отдельные счета, сумма входящего НДС, подлежащего вычету за каждый отчетный период, рассчитывается на основе соотношения налогооблагаемых продаж к общим продажам за данный период.

Информация о счет-фактурах с выделенным НДС

За исключением розничных продаж, лицо, зарегистрированное как налогоплательщик НДС, должно выписать счет-фактуру с выделенным НДС для каждой налогооблагаемой продажи товаров или услуг. Счет-фактура с выделенным НДС должна быть выписана электронным путем либо с использованием не подлежащих передаче другому лицу нумерованных форм, полученных от налоговых органов. Налоговая счет-фактура должна иметь уникальную серию и номер. В том случае, когда сумма фактуры превышает 100 000 армянских драмов, информация о данном счете должна передаваться налоговым органам обеими сторонами операции, за исключением электронных счет-фактур. Счет-фактура с выделенным НДС не выписывается для операций, освобожденных или не облагаемых НДС. Действуют также специальные правила в отношении подготовки счет-фактур для продаж, облагаемых нулевой ставкой.

Обязательства по уплате НДС

Обязательства по уплате НДС рассчитываются с использованием метода входящего и исходящего налогов. Обязательства по уплате НДС за любой отчетный период — это общая сумма исходящего налога, рассчитываемого по продажам, за вычетом суммы входящего НДС, уплаченного в связи с налогооблагаемыми продажами. Обязательства по НДС следующие:

  • Обязательства по НДС на реализацию товаров возникают тогда, когда товары разгружаются или доставляются покупателям
  • Обязательства по НДС на реализацию услуг возникают тогда, когда услуги предоставляются клиентам
  • Возможность вычета входящего налога на приобретения возникает в день выполнения оплаты, с условием, что фактура с выделенным НДС получена до конца отчетного периода. Если фактура получена после указанного срока, то, согласно основному правилу, представляется исправленная налоговая декларация
  • Возможность вычета входящего налога по вывезенным товарам возникает в день вывоза.

Удержание НДС у источника дохода

К услугам, предоставляемым в Армении нерезидентами, не стоящими на налоговом учете в Армении, применяется удержание НДС у источника дохода. Для обоснования соответствующего требования о принятии к вычету входного НДС получатель услуг должен выписать себе счет-фактуру от имени нерезидента, указав в качестве идентификационного номера поставщика услуг свой идентификационный номер.

Подача деклараций и уплата НДС

Как правило, налогоплательщики НДС представляют налоговые декларации по НДС ежеквартально. Однако налогоплательщики, чья сумма продаж (без НДС) в предыдущем календарном году превысила 100 миллионов армянских драмов, должны представлять налоговые декларации по НДС ежемесячно. Уплата НДС и подача налоговых деклараций по НДС должна осуществляться в течение 20 дней после окончания отчетного периода. В течение 20 дней после окончания отчетного периода представляется отдельный отчет с информацией о счет-фактурах по реализациям и приобретениям, превышающим 100 000 армянских драмов. Если отчет не предоставляется, есть возможность того, что налоговые органы не допустят принятия к вычету входного НДС.

Возмещения

Как правило, превышение входящего НДС за отчетный период над исходящим НДС за тот же период переносится на будущие периоды и зачитывается против НДС, подлежащего уплате в течение будущих отчетных периодов. Возмещение разрешается только для приобретений и ввоза, прямым образом относящихся к операциям, облагаемым нулевой ставкой налога (за исключением вывоза черных и цветных металлов). Согласно законодательству, возврат сумм НДС осуществляется в течение 90 дней после подачи ходатайства о возмещении. Если сумма НДС не возмещается в течение 90 дней, рассчитываются штрафы для уплаты налогоплательщику. Штрафы рассчитываются на сумму превышения за каждый просроченный день после установленного срока, а размер штрафов определяется на основе процентной ставки, установленной Центральным банком Армении (с ежедневным перерасчетом).

Источник: http://investinarmenia.am/ru/value-added-tax-ru

Импорт — ввоз в страну товаров из-за границы.

  1. XLIII. Нормы естественной убыли кондитерских, бакалейных товаров, плодов, овощей и грибов переработанных при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания
  2. А. Смит о ценности (стоимости) и цене товаров (действительной, номинальной, естественной, рыночной)
  3. Акцизы,их роль и функции в налоговой системе. Понятие налогоплательщиков для целей исчесления акцизов.Понятие подакцихных товаров.
  4. Алгоритм позиционирования товаров в рамках формирования товарной линии
  5. Анализ полезности товаров, кривые безразличия.
  6. Ассортимент товаров
  7. Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов овощей и грибов
  8. Б)незаконные действияв сфере сертификации товаров, работ и услуг.
  9. Боль в грудной клетке — возникает из-за ателектаза, смещения средостения, раздражения париетальной плевры; часто иррадиирует
  10. В выпуске небезопасных в обращении товаров

Реэкспорт – это вывоз за границу ранее ввезенного в данную страну товара, не подвергшегося в ней какой-либо переработке.

Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенных товаров, не подвергшихся в стране-импортере обработке.

Значительное место занимает встречная торговля, которая включает следующие операции: бартерные сделки, торговые компенсационные сделки, промышленные компенсационные сделки.

Бартерные сделки – безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым контрактом.

Торговые компенсационные сделки – это одноразовая на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые органически обычно не связаны между собой. Счета в денежной форме.

Промышленные компенсационные сделки – это такая сделка, в которой одна сторона осуществляет поставку второй стороне товаров, услуг и технологий, которая используется последней для создания новых производственных мощностей.

Международная торговля услугами – это любые нетоварные коммерческие сделки, заключаемые между фирмами или гражданами двух или более стран.

Мировой банк выделяет две основные группы услуг:

— факторные услуги-платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы, технологий;

— нефакторные услуги – транспорт, туризм, реклама, прочие нефинансовые услуги.

Международный технологический обмен – это распространение любых научно-технических знаний, обмен передовыми технологиями и производственным опытом между странами.

Технологический обмен проходит в следующих основных формах:

— научно-технические публикации, проведение встреч ученых и специалистов;

— движение через границу продуктов интеллектуального труда;

— передача технологий;

— научно-техническое и производственное кооперирование (установление производственных связей между разными предприятиями на договорной основе).

Одной из форм международных экономических отношений является миграция капитала.

Миграция капитала – это встречное движение капиталов между странами, их взаимопроникновение в национальные экономики. В настоящее время в этом процессе участвуют практически все страны мира. Происходит не только экспорт, но одновременно и импорт капитала.

В последние годы весьма характерной для мирового сообщества стала миграция рабочей силы. Количество мигрантов постоянно увеличивается. Ежегодно в среднем более 30 млн. рабочих-мигрантов переезжают из одной страны в другую.

Международная миграция рабочей силы — это перемещение трудоспо­собного населения из одной страны в другую со сменой постоянного мес­та жительства в поисках работы и лучших условий жизни.

В мировой практике сложилась следующая классификация форм ми­грации рабочей силы:

1. По направлениям:

— миграция из развивающихся стран в промышленно развитые страны;

— миграция из стран с переходной экономикой в промышленно разви­тые страны;

— миграция в рамках промышленно развитых стран;

— миграция между развивающимися странами;

— миграция высококвалифицированной рабочей силы из промышленно развитых стран в развивающиеся страны и страны с переходной эко­номикой.

2. По функциональному содержанию:

— экономическая миграция, связанная с обустройством районов освое­ния, комплектованием кадров для ввода новых мощностей;

— специальная, обусловленная переездом по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья, на учебу и т. д.

3. По территориальному охвату:

— внутриконтинентальная;

— межконтинентальная.

4. По времени:

— постоянная, или безвозвратная — переселение на постоянное место жи­тельства;

— временная или циклическая — перемещение на определенный срок;

— сезонная, связанная с поездками в определенный период времени на заработки;

— маятниковая или челночная — регулярные еженедельные поездки на­селения на работу или учебу из одной страны в другую.

5. По степени законности:

— легальная;

— нелегальная.

6. По уровню управляемости:

— регулируемая;

— нерегулируемая.

В мировом хозяйстве выде­ляют определенные географические регионы, которые являются местами наиболее массового привлечения иностранных граждан, такие регионы называют центрами притяжения рабочей силы. Выделяют старые, или традиционные центры, сложившиеся в XV1II-XIX вв., и новые.

К тради­ционным центрам притяжения рабочей силы относят:

1. Соединенные Штаты Америки. Исторически сложилось так, что первоначально международная миграция труда в больших масштабах осу­ществлялась из Европы в США, где бурно развивающейся промышленно­сти требовались рабочие руки, а местные трудовые ресурсы были ограни­чены. Первоначально это были квалифицированные кадры. С конца XIX в. основными эмигрантами стала менее квалифицированная рабочая сила из стран Азии, Африки. Южной Америки. В настоящее время поток мигрантов в США не прекращается. Особенно сложной проблемой становится неле­гальная миграция, количественную оценку которой дать практически не­возможно. По различным оценкам число нелегальных иммигрантов еже­годно колеблется в пределах от 3 до 12 млн человек. Одна из главных осо­бенностей такого явления — возможность предпринимателям использовать очень дешевую рабочую силу и получать при этом огромные прибыли.

Для ограничения числа иммигрантов в США с 1995 г. приняты меры по регулированию. Установлена квота на уровне 270 тыс. человек в год.

2. Страны Западной Европы. Среди стран-экспортеров рабочей силы в данный регион выделяют страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также так называемые страны европейской периферии (Турция, Италия). По оценке Международной организации труда в настоящее время здесь тру­дится более четверти иностранной рабочей силы мира. Средний ежегод­ный приток иностранной рабочей силы составляет около 600 тыс. чело­век, а вместе с членами семей не менее 1,3 млн человек.

3. Австралия. В стране используется около 200 тыс. иностранных ра­бочих. С 1982 г. Австралия проводит миграционную политику, на основе которой в первую очередь в страну принимаются иммигранты, осуществ­ляющие инвестиции в экономику страны. Основными странами-экспортерами являются страны Вос­точной и Центральной Европы, Юго-Восточной Азии.

В конце 60-х — начале 70-х годов XX в. в мировой экономике стали появляться новые центры притяжения рабочей силы. К ним относят:

1. Нефтедобывающие страны Ближнего Востока — Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и др. Главными экспортерами рабочей силы являются Египет, страны Юго-Восточной Азии (Индия, Пакистан, Филиппины и др.). К началу 90-х годов XX в. в нефтедобывающие страны переехало более 5 млн иностранных рабочих, в то время как численность местных рабочих — около 2 млн человек.

2. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными постав­щиками рабочей силы являются Китай, Вьетнам, Лаос и другие соседние с ними государства.

3. Страны Латинской Америки, особенно Аргентина, Бразилия, Вене­суэла. На территории этих стран действуют такие транснациональные корпорации, как «Дженерал Моторс», «Фольксваген», «Форд Моторс», «Фиат», «Нестле» и другие. Они создали крупные предприятия, высокими темпами стало развиваться также сельскохозяйственное производство. Наиболее распространенной формой является сезонная сельская мигра­ция, а также приток низкоквалифицированной рабочей силы. Однако в последние годы в странах Латинской Америки ощущается значительная потребность в квалифицированных кадрах — врачи, инженеры, специали­сты сельского хозяйства. В эти страны прибывают рабочие из других стран Латинской Америки, из азиатских и некоторых африканских стран. Специалисты иммигрируют из промышленно развитых стран — США и Западной Европы.

4. Страны Африки. Активное проникновение в Южную Африку меж­дународных корпораций из промышленно развитых стран сделало устой­чивую миграцию африканских рабочих в такие страны, как Южно-Африканская Республика, Намибия и др. Здесь иностранные рабочие за­няты прежде всего в тяжелых отраслях — алмазодобыча, золотодобыча, добыча урана.

На уровень миграции оказывают влияние различные факторы, кото­рые можно объединить в две группы: неэкономические и экономические. Среди неэкономических факторов следует выделить политические, демо­графические, национальные, религиозные, культурные, семейные и др.

Одна из важнейших политических причин миграции — соблюдение прав человека.

Вторая важная политическая проблема — различные военные кон­фликты в некоторых странах мира приводят к большим потокам пересе­ленцев.

Важным фактором, порождающим миграцию, является национальная политика, когда усиливается поток беженцев, например русских из неко­торых стран СНГ.

Причины экономического характера зависят, в первую очередь, от различного экономического уровня развития отдельных стран, отличий в размерах заработной платы. Люди в поисках лучшей жизни переезжают в индустриальные страны, где уровень заработной платы значительно вы­ше. Как правило, по этим причинам происходит отток рабочей силы из развивающихся стран, из стран с переходной экономикой.

Одним из факторов международной трудовой миграции является вы­воз капитала, функционирование транснациональных корпораций, кото­рые способствуют соединению рабочей силы с капиталом.

Важный фактор миграции — рост безработицы, не только в развиваю­щихся, но и в промышленно развитых странах. Одной из проблем в миро­вой экономике является проблема внедрения достижений научно-технического прогресса, которая приводит к росту безработицы. Механи­зация и автоматизация, внедрение роботов и манипуляторов вытесняют труд человека. Наиболее высок уровень безработицы в Испании, Франции и др. странах.

Причиной миграции рабочей силы является также создание междуна­родного рынка рабочей силы, стремление многих предприятий достичь максимальной прибыли за счет снижения издержек на рабочую силу.

Источник: https://lektsii.com/1-132631.html

ВЭД. Сделки с государствами-членами ЕАЭС (Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия). Импорт-экспорт товаров (работ) услуг

Ключевые изменения таможенного законодательства с 2018 года.

  • Анализируем новый Таможенный Кодекс ЕАЭС 2018 года.
  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?
  • Международные торговые договоры: правовое регулирование и основные риски.
  • Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс 2010) — какой базис поставки выбрать и почему. Когда базис поставки влияет на момент перехода права собственности на товар от Поставщика к Покупателю.
  • Национальное право и коллизионная норма России.

Регулирование валютных отношений в России в рамках ЕАЭС с 2018 года.

  • Изменения системы валютного законодательства с 01.01.2018 года.
  • Новая Инструкция №181-И вместо 138-И.
  • Облегчение валютного контроля.
  • Новые поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле с 2018 года.
  • Новая ответственность за нарушение валютного законодательства с 2018 года.
  • Валютные сделки — необычный тариф банка.
  • Новый документооборот по валютным операциям с 2017 года и с 2018 года.
  • Новые права и обязанности налоговых органов, как органов валютного контроля.
  • Длящиеся и не длящиеся правонарушения в части валютного законодательства.

Порядок налогообложения доходов граждан из ЕАЭС от работы по найму в РФ.

Как и куда платить НДФЛ и взносы от доходов сотрудников — резидентов РФ от работы в представительствах стран ЕАЭС.

Когда сделки внутри ЕАЭС считаются контролируемыми.

Острые углы импорта—экспорта в страны ЕАЭС.

Аспекты порядка взимания НДС при импорте товаров в РФ из стран-членов — ЕАЭС.

  • Новая декларация по импорту в рамках ЕАЭС с декабря 2017 года. Особенности заполнения.
  • Когда не нужна «таможенная» статформа для участников внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС.
  • НДС при импорте товаров, ввозимых филиалом организации, зарегистрированной в другой стране ЕАЭС.
  • Схемы импорта –экспорта товаров в рамках ЕАЭС.
  • Заполняем новую книгу покупок с 1 октября 2017 года при импорте товаров в РФ с территории членов ЕАЭС.
  • О типичных ошибках при заполнении декларации по НДС при импорте в рамках ЕАЭС.
  • Перепродажа импорта: критичные ошибки в счете-фактуре. Проверка с пристрастием при: при реализации товаров, ввезенных в Россию из третьих стран через ЕАЭС; при реализации товаров, ввозимые из стран — участниц ТС ЕАЭС.
  • К каким последствиям приводит уменьшение стоимости импортированных товаров.
  • Ввозной НДС — к вычету или в расходы, но не у всех.
  • Когда организация может не платить импортный НДС. Позиция ФНС, Минфина РФ и ВС РФ.
  • Чем характерен импорт для «упрощенца».
  • О порядке уплаты НДС по похищенным товарам, при выявленном браке (до или после месяца оприходования товара). Уточненные заявления и налоговые декларации.
  • Импорт товаров третьих стран –транзит через страны — членов ЕАЭС.
  • Кто платит НДС при ввозе товаров из ЕАЭС через посредников.
  • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и С РФ.

Специальные правила взимания НДС при экспорте а рамках ЕАЭС.

  • Схемы, применяемые по экспортным операциям а рамках ЕАЭС.
  • Экспорт в страны ЕАЭС товаров, ранее приобретенных на территории иностранного государства.
  • Товар приобретен и продан в ЕАЭС –особенность налогообложения.
  • Продажа товара через казахстанский (белорусский, киргизский, армянский) филиал.
  • НДС: особенности документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при отсутствии заявления от импортера.
  • Чем подтвердить нулевую ставку НДС при самовывозе товара покупателем.
  • Обоснованности документального подтверждения нулевой ставки по НДС, при экспорте товаров из РФ в третьи страны через территорию государств — членов ЕАЭС
  • О применении НДС при экспорте товаров на территорию стран — членов ЕАЭС по договору ответственного хранения или на выставку и в дальнейшем реализуемых на территории этих стран.
  • Как и когда применять вычет НДС по экспортным операциям.
  • НДС на расходы при не подтверждении экспорта в страны-участницы Таможенного союза.
  • Контрагент из ЕАЭС вернул некондицию — уплачивать ли НДС при ввозе бракованного товара обратно в Россию?
  • По чьим законам будут взиматься косвенные налоги в Байконуре?

Порядок налогообложения работ (услуг) в рамках ЕАЭС.

  • Об исполнении функций налогового агента по НДС российской компанией при расчетах с участниками ЕАЭС.
  • Определение места реализации при: монтаж, сборка. ремонт и техническое обслуживание имущества, аренда движимого и недвижимого имущества, разработка программного обеспечения, строительно-монтажные, инжиниринговые работы, рекламные, маркетинговые услуги, аренда транспортных средств, обучение, консультации и т.д.

Вопросы налогообложения доходов партнеров-участников ЕАЭС в 2018 году.

  • Кто такой налоговый агент и какие доходы облагаются налогом на доходы в странах ЕАЭС.
  • Особенности Сертификатов резидентсва Республики Казахстан.
  • Налоговый агент в поисках «бенефициара» и кто такой » бенефициар».
  • Когда налогообложение иностранного лица осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства без применения налоговых льгот,согласно Международным соглашениям.
  • В каких случаях не возникает двойного налогообложения НДС.

Перевозки всеми видами транспорта и транспортно-экспедиционных услуг в ЕАЭС в 2018гг. Транзит через территорию РФ.

  • Договор перевозки, заключен с иностранным перевозчиком, с белорусским (казахским, армянским, киргизским) при перевозках в рамках ЕАЭС.
  • Российский перевозчик оказывает услугу по перевозке товаров по территории ЕАЭС по договору с российским, иностранным лицом или по договору с членами ЕАЭС.
  • Транспортные (товаросопроводительные) документы государств-членов ЕАЭС.
  • Чем подтвердить нулевой НДС при перевозке товаров из России в страны-участницы ЕАЭС и обратно.
  • Налогообложение транспортно-экспедиционных услуг в ЕАЭС.

Источник: https://www.Buhonline.ru/education/seminars/18531

Экспортный НДС С Арменией

Добрый вечер, Константин!
Вопрос экспорта товара в Армению и оформление данной сделки регулируются Протоколом, гл. 21 НК РФ и Таможенным кодексом РФ.
Существует единый перечень документов, необходимых для экспорта во все страны, входящие в Евразийский Экономический Союз, среди которых: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия.Чтобы подтвердить нулевую ставку НДС по экспортной поставке товаров в Армению, нужно представить в налоговый орган следующие документы:

  • контракт с контрагентом из Армении;
  • товаросопроводительные и транспортные документы (например, CMR);
  • заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов или перечень заявлений.
  • С момента отгрузки товара в Армению у вас есть 180 дней, чтобы подтвердить возможность применения ставки 0 процентов. И в зависимости от того, получится собрать пакет документов или нет, порядок заполнения декларации и отражения НДС в учете будет меняться.
  • В связи с отменой границы между странами ЕАЭС отметки таможенного органа на товаросопроводительных документах не ставится. На заявлении о ввозе товара отметка проставляется налоговым органом Армении.
  • 1)Если пакет документов собран в течение 180 дней, заполняется декларация так:
  • в стр. 010 раздела 4 указывается «Код операции»;
  • в стр. 020 раздела 4 — сумма выручки по экспортной отгрузке;
  • в стр. 030 раздела 4 — сумма вычета по «входному» НДС, к отгруженной продукции в Армению.
  • 2)Если пакет документов не собран в течение 180 дней, то нужно сделать следующее:

Начислить НДС с реализации, составить счет-фактуру в 1 экземпляре.

Зарегистрировать счет-фактуру в доп. листе книги продаж за период отгрузки, показать начисленный НДС.

Принять НДС, ранее восстановленный, к вычету на дату отгрузки в сумме, относящейся к данной отгрузке.

Уточненная декларация заполняется так:

  • в стр. 010 раздела 6 указывается код операции;
  • в стр. 020 раздела 6 — выручка от реализации экспортного товара;
  • в стр. 030 раздела 6 — сумма начисленного НДС;
  • в строке 040 раздела 6 — сумма «входного» НДС.
  • 3)Если пакет документов собран по истечении 180 дней, то нужно сделать следующее:

Ранее начисленный НДС нужно принять к вычету.

В книге покупок нужно зарегистрировать счет-фактуру, составленную при неподтверждении ставки 0 процентов и зарегистрированную в книге продаж.

Восстановить НДС, ранее принятый к вычету.

Декларация заполняется так:

  • Стр. 010 раздела 4 — «Код операции»;
  • Стр. 020 раздела 4 — сумма выручки от реализации на экспорт;
  • Стр. 030 раздела 4 — сумма вычетов по подтвержденной экспортной операции;
  • Стр. 040 раздела 4 — сумма налога, начисленная по экспортной отгрузке в связи с отсутствием документов;
  • Стр. 050 раздела 4 — сумма вычета по товарам, участвующим в экспортной отгрузке.

Источник: https://nalogovaya.ru/question/17478

>
Законодательство Армении

Налоговая система Армении

Общие положения

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 «О налогах» состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Государственные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 «О налоге на прибыль»). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 «О подоходном налоге»). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 «Об акцизном налоге»). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Налог на добавленную стоимость(установлен законом Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 «О налоге на добавленную стоимость»). Является косвенным, уплачивается при ввозе, производстве, обращении различных товаров, а также оказании услуг на внутри страны. Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект налогообложения – стоимость определенных операций (сделок), производимых плательщиком налога внутри государства. НДС по общему правилу составляет двадцать процентов от оборота товаров (услуг).

Перечень государственных налогов является единым, обязательным на всей территории страны и не подлежит расширительному толкованию на местах.

При соблюдении ряда условий (например, осуществлении определенного вида деятельности, получении прибыли (дохода) ниже установленного максимума и т.д.) все государственные налоги, за исключением акцизного, могут быть заменены фиксированным или патентным платежами, упрощенным налогом, налогом с оборота.

Такая специальная возможность предусмотрена специальными законами Республики Армения:

  • от 22.07.1998 г. № ЗР-236 «О фиксированных платежах» ;
  • от 30.12.2008 г. № ЗР-247 «О патентных платежах» ;
  • от 19.06.2000 г. №ЗР-61 «Об упрощенном налоге» ;
  • от 28.12.2012 г. №ЗР-236 «О налоге с оборота» .

Местные налоги

Согласно главе 2.1 Закона «О налогах», местные налоги в полном объеме поступают в бюджет муниципального района, внутри которого они сформированы. Обязательными для любого муниципального образования Армении являются земельныйи имущественныйналоги, ставки по ним являются общими для всех муниципальных образований страны. По остальным налогам местного значения их виды, а также минимальный и максимальный размеры ставок устанавливаются муниципалитетами самостоятельно.

К местным налогам относятся:

Налог на имущество(установлен законом Республики Армения от 30.12.2002 года № ЗР-82 «О налоге на имущество»). Является прямым. Плательщики – собственники имущества, подпадающего под налогообложение. Объекты налогообложения – недвижимость разных видов и транспортные средства. По обоим видам имущества ставка является прогрессивной. Для недвижимости она зависит от ее стоимости. Для транспорта варьируется в зависимости от мощности.

Земельный налог(установлен законом Республики Армения от 27.04.1994 г. № С-1005-1-ЗР-101 «О земельном налоге») Является прямым. Плательщики – законные владельцы земельных участков. Объект налогообложения – кадастровая стоимость земельных участков. Ставка зависит от категории земель.

Гостиничный налог

Налог на парковочное место транспортных средств

Льготы

Действующим налоговым законодательством Армении предусмотрен широкий спектр налоговых льгот:

  • льготное уменьшение объекта налогообложения
  • сокращение ставки налога и общей суммы, подлежащей уплате
  • отсрочка срока исчисления и уплаты налога
  • освобождение, сокращение, отсрочка уплаты пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства

Краткий сравнительный анализ налогового законодательства Армении и России.

Если проводить сравнительный анализ налогового законодательства двух государств – Республики Армения и Российской Федерации, то первой отличительной чертой, бросающейся в глаза, является отсутствие в Армении кодификации данной отрасли законодательства. Это обстоятельство значительно усложняет не только применение налоговых законов, но подчас и их понимание. Данная проблема существовала и в РФ, однако была решена с принятием в 1998-2000 гг. двух частей Налогового кодекса.

Различие в системах налогообложения России и Армении кроется в разных формах государственного устройства.

Так, РФ является федеративной республикой, поэтому помимо местной и федеральной власти, имеет также и региональную. В связи с этим и налоговая система в России является трехступенчатой, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Унитарная Армения поделена на муниципалитеты, поэтому налоговая система имеет только две ступени.

Видимо, в связи с этим общее количество налогов в РФ намного больше, чем в Армении (только федеральных налогов восемь против четырех государственных в Армении).

Однако стоит отметить, что ставки по некоторым российским налогам значительно ниже армянских. Так, в России минимальная ставка подоходного налога по общему правилу составляет тринадцать процентов, в Армении – 24.4 процента; минимальная ставка НДС составляет десять процентов, а в Армении – двадцать.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

Источник: http://www.am.spinform.ru/nalogovaya_systema.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *