Какой налог на землю?

Содержание

Земельно-налоговые новости

26 ноября Владимирский городской Совет народных депутатов утвердил изменения в «Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир». Эти изменения предусматривают повышение ставок. Накануне этот вопрос обсуждался на профильном комитете горсовета. Ожидалось, что на сессии депутаты вступят в жаркие споры с представителями мэрии (или друг с другом), но этого не произошло.

Доклад заместителя главы администрации города Владимира Виталия Давидова по данному вопросу не занял и минуты, не прозвучало никаких цифр, никакой конкретики. Давидов лишь сообщил, что изменения принимаются в целях «соблюдения единого подхода к расчёту поступления земельного налога в консолидированный бюджет Владимирской области и муниципального образования», и попросил поддержать проект решения.

Глава города Сергей Сахаров доложил Совету, что после обсуждения на комитете 14 депутатов подготовили поправку, которая предусматривает следующее:

— освободить всех пенсионеров от уплаты 50% земельного налога под гаражами;

— полностью освободить от уплаты земельного налога все те малоимущие и многодетные семьи, которым, по областному закону, за полтора года было выдано для индивидуального жилищного строительства около 200 земельных участков.

Многодетные семьи обращались в горсовет с соответствующими обращениями. «Хотелось бы эту категорию удовлетворить полным освобождением от этого налога», — заявил Сахаров.

После этого Сергей Сахаров «попытался максимально подробно рассказать о Владимире», чтобы объяснить депутатам, где в городе самая дорогая и самая дешёвая земля по кадастровой стоимости. Именно в зависимости от кадастровой стоимости налог и начисляется. Чем ближе к центру — тем дороже.

Средняя кадастровая стоимость земли в городе Владимире — примерно 900 рублей за квадратный метр для индивидуального жилищного строительства. За участок площадью в 10 соток ранее размер налога составлял 900 рублей в год, а станет — 2700.

В историческом центре города, где «хорошие коттеджи» на улицах Стрелецкая и Никитская «квадрат» земли стоит 3600 рублей, собственники теперь заплатят около 10 000 рублей за 10 соток в год.

Самая минимальная кадастровая стоимость земли на улице Полянка, в Юрьевце, посёлке Заклязьменский — 700 рублей за квадратный метр. Налог составит около 2000 рублей в год за 10 соток.

Сергей Сахаров пояснил коллегам: «Неважно, какой дом стоит на участке, мы говорим о ёмкости земельного участка, а не о налоге на имущество. Среднестатистическую кадастровую стоимость земельного участка определить невозможно — есть участки в 2 сотки на улице Стрелецкой и площадью в 20 соток в Юрьевце».

Глава города также пояснил, что налог на землю под многоквартирными домами упраздняется, его стоимость будет заложена в кадастровую стоимость квартиры.

Новые ставки земельного налога ступят в силу с 1 января 2015 года, первый платёж необходимо будет внести в 2016 году.

Стоит отметить, что самая высокая ставка — 1,5% от кадастровой стоимости — распространяется на «земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, сельскохозяйственного назначения и НЕиспользуемые для сельскохозяйственного назначения». Если участки данной категории используются в сельхозобороте, то ставка составит 0,3%. Выходит, государство и органы местного самоуправления решили таким образом принудить собственником сельхозземель использовать их по прямому назначению.

Вот размеры ставок в процентах от кадастровой стоимости с указанием разрешённого использование (или категории) земельных участков. На момент подготовки материала на сайте мэрии и горсовета данный документ не был выложен, сведения взяты из проекта решения горсовета с сохранением пунктуации:

Земельные участки, занятые жилищным фондом, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду — 0,3

Земельные участки, приобретённые (предоставленные) для жилищного строительства — 0,3

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (для хранения индивидуального автотранспорта, автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) — 1,5

Земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства — 0,3

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, финансовых организаций, банков и страховых компаний — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства (кроме земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса — за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэровокзалов, аэродромов — 1,5

Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте — 1,5

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов , необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов — 1,5

Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами — 1,5

Земельные участки, отнесённые к землям сельскохозяйственного использования, сельскохозяйственного назначения, и используемые для сельскохозяйственного производства — 0,3

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, сельскохозяйственного назначения и неиспользуемые для сельскохозяйственного назначения — 1.5

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоёмов, каналов и коллекторов, набережные — 1,5

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии — 1,5

Земельные участки, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) — 0,3

Земельные участки кладбищ, крематориев — 1,5

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд — 0,3

Прочие земельные участки — 1,5

Кадастровая стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения

Кадастровая стоимость (КС) – это приближенная к рыночной цена, установленная государственными реестровыми органами для земельных участков (ЗУ) и любых других объектов недвижимости.

От неё напрямую зависит сумма земельного налога или налога на недвижимость.

Кадастровая стоимость для каждого объекта определяется в индивидуальном порядке и зависит от множества различных критериев для оценки.

От чего она зависит

Для каждого конкретного земельного надела кадастровая стоимость определяется с учётом различных индивидуальных характеристик, присущих именно этому земельному участку. Категория земель, в нашем случае – сельхозназначения, также является одним из факторов для оценки.

Помимо категории, есть ещё ряд оценочных показателей, таких как:

  • Уточнённая площадь участка;
  • Особенности территориального расположения;
  • Разрешённое использование;
  • Рыночные тенденции в конкретный период. Цены на другие похожие участки в данном регионе;
  • Удельный показатель кадастровой стоимости по региону и в целом по стране;
  • Инфраструктура и хозяйственные постройки на нем;
  • Состав, качество, структура и плодородность почвы;
  • Рентабельность и продуктивность надела, при максимальном использовании всех его потенциальных возможностей за определённый промежуток времени;
  • Затраты, связанные с процедурой оценки.

Первый, а также два последних критерия являются наиболее показательными и берутся за основу при расчёте кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Для примера, возьмём произвольно найденный на публичной кадастровой карте земельный участок, находящийся в частной собственности и относящийся к категории земель сельхозназначения.

Как видно на скриншоте, кадастровая стоимость на данный момент составляет 100 381 600 рублей. Площадь надела здесь немалая, и составляет 53 680 000 кв. м. Этот показатель, а также: его категория, разрешённое использование и др. — в значительной степени повлияли на кадастровую стоимость этого земельного участка.

Какие территории относятся к землям сельхозназначения

Вкратце разберём, какие именно территории относятся к категории сельскохозяйственных угодий:

  • Пашни;
  • Фермы;
  • Пастбища;
  • Сенокосы;
  • Сады;
  • Земли с естественными и искусственными насаждениями, не входящие в состав лесного фонда;
  • Земли, занятые водоёмами;
  • Внутренние коммуникации сельхозугодий;
  • Земельные угодья, предназначенные для ведения любого сельскохозяйственного производства.

Оценка земельного участка

Существует три основных подхода оценки кадастровой стоимости земли сельскохозяйственного назначения:

  • сравнительный,
  • доходный,
  • затратный.

Оценщик обязан использовать все три подхода.

Если по каким-то причинам один или несколько подходов выполнить не представляется возможным, то требуется подробное обоснование отказа от него.

Каждый из трёх подходов – это целый набор различных методик по кадастровой оценке.

Определить кадастровую стоимость сельхозугодий можно, как для одного конкретного участка, так и сразу для нескольких (массовая оценка).

  • Для этого следует установить рыночную стоимость этих наделов. Также, оценщики могут сравнивать и анализировать стоимости похожих участков (сравнительный подход).
  • Оценка производится методом определения удельного показателя стоимости (на основании всех вышеперечисленных факторов) и умножении его на уточнённую площадь участка. Удельный показатель – это средняя по региону стоимость квадратного метра земельного надела.
  • Оценщик вправе оценить участок индивидуально, не принимая во внимание рыночные тенденции и показатели, ввиду недостаточной их информативности.
  • Оценщик обязан составить отчёт, в котором будет подробно описана вся процедура оценки и критерии, которые он для неё применял.
  • Осуществляется оценка кадастровой стоимости земель сельхозназначения за счёт федеральных или муниципальных бюджетных средств.

Для оценки плодородности почвы на земельном участке используются установленные государством нормативы, а также фактическая урожайность за период времени. Учитывается потенциальная и фактическая прибыль с надела (доходный подход).

Учитываются все возможные риски для ведения хозяйства на данном участке, связанных в том числе и с географическими особенностями региона и природными факторами, а также затраты, которые производятся для обслуживания (затратный подход).

Проводить оценочные работы в РФ имеют право только специализированные компании и учреждения.

Для этого они должны иметь соответствующие разрешения на подобного рода деятельность, в штате у них должны работать аттестованные специалисты-оценщики.

Сама оценочная процедура выглядит следующим образом:

  1. Собрав необходимый перечень документов (о них чуть ниже), следует подать заявку на проведение работ в оценочную организацию.
  2. Составляется техническое задание, в котором подробно описываются: цель проведения оценки, название организации, которая будет принимать отчёт об оценке, все технические сведения о земельном участке, наименование и адрес оценочной компании, адрес земельного участка и т.д.
  3. Производится оценка с учётом всех вышеуказанных показателей.
  4. По выполнении всех работ составляется подробный оценочный отчёт, в котором указывают: данные об исполнителе и заказчике; методы, по которым проводилась оценка; все основные характеристики земли; результаты оценки с обоснованием всех показателей стоимости и сама кадастровая стоимость, определённая для этого с/х угодья.

Документы

Основным документом, подтверждающим кадастровую стоимость, является справка о кадастровой стоимости земли.

Эта справка выдаётся органами Росреестра на основании оценочных работ, проведённых ранее. В этом документе, помимо кадастровой стоимости, указан также кадастровый номер объекта.

Получить её можно лично, в территориальных кадастровых органах , либо заказать выписку на сайте Росреестра.

Выше упоминалось о необходимом перечне документов, которые потребуются для проведения оценки кадастровой стоимости:

  • Паспорт владельца земельного участка;
  • Правоустанавливающий документ на право собственности;
  • Кадастровый план;
  • Межевальный план;
  • Кадастровый паспорт.

Помимо документов, нужно предоставить сведения о коммуникациях и ранее проводимых работах по облагораживанию участка.

Эти данные также будут задействованы в кадастровой оценке.

Как видите, кадастровая стоимость земельного участка сельскохозяйственного назначения зависит от множества различных показателей. Оценка земель сельхозназначения имеет массу своих нюансов, которые были бы неактуальны других категорий.

Земли сельхозназначения на сегодняшний день являются одним из самых распространенных в России земельных территорий.

Почему меряют в гектарах?

Гектар в качестве единицы измерения используется в России с 60-х гг. ХХ века, когда была сформирована международная система мер и весов (СИ). Однако в эту систему он не включен. В настоящее время гектар как единица измерения используется в юридических и метрических системах для обозначения площади тех или иных территорий.

Гектар является единицей измерения площади, равной площади квадрата со стороной сто метров. В России данная единица используется для измерения площади участков в сельском хозяйстве, а также лесных участков, поставленных на учет. При обозначении площади в гектарах принято его сокращенное обозначение – га (в международной системе – ha).

Измерение площади в гектарах является достаточно удобным, так как позволяет достаточно легко определить количество гектар в конкретном участке, если знать его длину и ширину в метрах (один гектар равен десяти тысячам квадратных метров).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Факторы, влияющие на оценку

Земли сельхозназначения имеют свою стоимость – кадастровую и рыночную. При проведении оценки таких земель учитывается целый ряд специальных факторов, к которым относятся:

  • Качество и разновидность почв, на которых расположен тот или иной участок (если почвы, входящие в состав участка, неоднородны по своему составу);
  • Вид тех сельскохозяйственных культур, которые можно выращивать на всем участке, а также в том случае, если участок возможно разделить на несколько частей;
  • Выбор допустимого севооборота (то есть чередования различных видов посевов для улучшения качества приносимого участком урожая);
  • Определение того количества урожая, который должна принести каждая выращиваемая на данной территории сельскохозяйственная культура исходя из ее качественных характеристик, при соблюдении условий выращивания на данном участке;
  • Установление рыночной стоимости полученного урожая каждой конкретной культуры, выращенной на данном участке;
  • Определение затрат в их удельном значении, которые были совершены на выращивание конкретной культуры (или культур) на данном участке;
  • Расчет затрат на поддержание плодородия почв на данном участке в значении их удельной величины;
  • Определение максимального уровня дохода собственника участка исходя из осуществленного им севооборота;
  • Расчет максимальной прибыли собственника участка с учетом всех понесенных затрат на обслуживание участка, выращивание конкретных культур. Кроме этого проведение мероприятий, направленных на поддержание должного уровня плодородия почв на участке.

Кроме перечисленных факторов, имеющих отношение непосредственно к землям сельхозназначения, при проведении оценки стоимости участка будут учитываться также и показатели, характерные для земельных участков в целом:

  • Расположение участка относительно населенных пунктов, инфраструктурных сетей, а также крупных промышленных объектов, которые могут оказать влияние на экологическое состояние земель;
  • Наличие установленных обременений на использование данного участка (установленные сервитуты или расположенные на территории надела постройки и здания, которые не позволят эксплуатировать участок в полном объеме);
  • Проведение мероприятий по установлению и узакониванию имеющихся границ участка и наличие документов, подтверждающих факт проведения таких мероприятий;
  • Сведения о том, в каком виде и в каком объеме данный участок эксплуатируется на данный момент времени;
  • Территориальное расположение земельного участка в границах административного района (в том числе, удаленность от границ такого района), а также в границах того или иного кадастрового квартала.

Исходя из перечисленных факторов складывается стоимость конкретного участка.

Переуступка права аренды земельного участка допустима при определенных обстоятельствах.

Ваша цель — аренда земли с правом выкупа? В нашей статье вы найдете подробную информацию.

Купить квартиру в Болгарии можно и нужно! Как найти предложения о продаже недвижимости вы можете узнать .

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Средняя стоимость земель сельхозназначения

В разных регионах земли сельхозназначения имеют различную стоимость, что связано с использованием в оценке не только перечисленных выше факторов, но и принадлежностью того или иного участка к землям аграрного или промышленного региона. Как выглядит существующий диапазон цен на землю из расчёта стоимости гектара смотрите в таблице ниже.

Регион Стоимость
1 Московская область, Наро-Фоминский район 6870000 р
2 Московская область, Воскресенский район 428572 р
3 Московская область, Можайский район 565218 р
4 Тверская область 24837 р
5 Ленинградская область, Всеволожский район 2777778 р
6 Ленинградская область, Ломоносовский район 581396 р
7 Ленинградская область, Тосненский район 6000000 р
8 Ростовская область, Веселовское водохранилище 2000000 р
9 Ростовская область, Новошахтинский район 229730 р
10 Ростовская область, Аксакайский район 5000000 р
11 Воронежская область, Заветинский район 20000 р
12 Воронежская область, Багаевский район 500000 р
13 Тульская область, Заокский район 250000 р
14 Тульская область, Кимовский район 20000 р
15 Тульская область, Узловский район 346457 р
16 Республика Коми, Сыктывкар 350000 р
17 Республика Коми, Ухта 1000000 р
18 Краснодарский край, Славянский район 70000 р
19 Краснодарский Край, Темрюкский район 55000 р
20 Владивосток 1300000 р

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.>О земельном налоге на территории города Перми (с изменениями на 24 апреля 2018 года)

О земельном налоге на территории города Перми

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2005 года N 187
О земельном налоге на территории города Перми

(с изменениями на 24 апреля 2018 года)

(в ред. решений Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31, от 29.06.2006 N 160, от 29.06.2006 N 174, от 26.06.2007 N 153, от 25.09.2007 N 210, от 28.09.2010 N 143, от 22.11.2011 N 225, от 19.11.2013 N 257, от 18.11.2014 N 240, от 24.05.2016 N 99, от 24.04.2018 N 60)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить положение о земельном налоге на территории города Перми согласно приложению.

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования.

3. Признать утратившими силу с момента вступления настоящего решения в силу:

решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 08.07.1998 N 136 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 19.01.1999 N 3 «О внесении изменения в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 19.09.2000 N 109 «О внесении дополнений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 162 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 18.02.2003 N 8 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 23.12.2003 N 166 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 17.02.2004 N 23 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 162 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 16.11.2004 N 158 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81 «Об утверждении порядка взимания земельного налога на территории города Перми»;

решение Пермской городской Думы от 19.03.2002 N 29 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 162».

4. Опубликовать настоящее решение и положение в газете «Российская газета».

5. Рекомендовать администрации города Перми предусмотреть в бюджете города Перми на 2006 год средства муниципальным учреждениям на оформление земельных участков.

6. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по экономической политике и бюджету (Ширинкин М.В.).

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ

Приложение. Положение о земельном налоге на территории города Перми

Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 08.11.2005 N 187

(в ред. решений Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31, от 29.06.2006 N 160, от 29.06.2006 N 174, от 26.06.2007 N 153, от 25.09.2007 N 210, от 28.09.2010 N 143, от 22.11.2011 N 225, от 19.11.2013 N 257, от 18.11.2014 N 240, от 24.05.2016 N 99, от 24.04.2018 N 60)

Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Положением на территории города Перми устанавливается земельный налог.

1. Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) определяются налоговые ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 60)

2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,1 процента в отношении земельных участков:

предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

0,2 процента в отношении земельных участков:

предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 153)

предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям);

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 160, от 25.09.2007 N 210)

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31)

предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31; в ред. решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 210)

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 19.11.2013 N 257)

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Порядок и сроки уплаты налога

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 60)

Налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате в следующие сроки:

налогоплательщиками — организациями налог уплачивается не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 22.11.2011 N 225, от 18.11.2014 N 240)&nbsp

налогоплательщиками — организациями уплачиваются авансовые платежи по налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября; налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу за земельные участки, используемые ими в предпринимательской деятельности, уплачивают не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31)

налогоплательщиками — физическими лицами налог уплачивается в порядке и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.05.2016 N 99)

4. Льготы по налогу

Освобождаются от налогообложения в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) под жилой дом или для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 210)&nbsp

в виде необлагаемой площади земельного участка в размере, не превышающем 600 кв. м, граждане, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ;

в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 кв. м площади земельного участка, граждане, имеющие статус малоимущих в соответствии с установленным порядком.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 60)

При этом размер уменьшения налоговой базы в отношении одного земельного участка, находящегося в общей совместной или общей долевой собственности, определяется с учетом доли земельного участка, принадлежащего налогоплательщику на праве общей совместной или общей долевой собственности.

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 210; в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 60)

Абзацы пятый-седьмой утратили силу с 1 января 2012 года. — Решение Пермской городской Думы от 22.11.2011 N 225.

5. Основания и порядок применения льготы по налогу

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 60)

Основанием для применения налоговой льготы, предусмотренной в пункте 4 настоящего Положения, являются следующие документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:

справка о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, выданная уполномоченным органом и действующая на дату предъявления в налоговый орган,

документ, подтверждающий право собственности на льготируемый земельный участок.

Применение налоговой льготы осуществляется в порядке, установленном главой 31 Кодекса.

6. Порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков. — Исключен

6. Порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков

Исключен с 1 января 2008 года. — Решение Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 210.

«Вот так живешь-живешь, а потом – бац! – и второе декабря», — мог бы сказать герой фильма «Большая перемена». Осталось менее двух недели до 2 декабря — дня, до которого надо заплатить все налоги за 2018 год: земельный, транспортный и налог на имущество.

В эфире радио «КП»-Пермь» на 96,6 fm сотрудники УФНС России по Пермскому краю рассказали об особенностях платы налогов в этом году.

Что делать, если не пришло налоговое уведомление?

Налоги как «дважды два». Кому полагаются льготы при уплате имущественных налогов?

00:00 00:00

Владельцы квартир, комнат, домов, земельных участков и автомобилей платят налоги на основании уведомлений, которые направляет налоговая служба.

Если вам не пришло уведомление по почте, возможно, его направили в ваш личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Также не направляются уведомления, если человек освобожден от уплаты налога – в связи с наличием налоговой льготы или вычета либо если сумма налога меньше ста рублей.

— В иных случаях, если вы не получили налоговое уведомление, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, в филиалы МФЦ Пермского края либо направить обращение через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или «Обратиться в ФНС России», — говорит пресс-секретарь ведомства Наталья Пономарева. — По электронной почте копию уведомления мы отправить не сможем, так как оно содержит сведения об имуществе налогоплательщика и его персональные данные.

Некоторые люди считают, что если они не пришли на почту и не получили заказное письмо с уведомлением, то они не обязаны платить налог. Но законом установлено, что направленное уведомление считается полученным по истечении 6 дней.

Почему нет платежек?

С этого года вместе с уведомлением больше не присылают отдельные заполненные квитанции. Подробный расчет суммы налогов по каждому объекту налогообложения и сведения, необходимые для перечисления налога (реквизиты платежа, штрихкод, QR-код), включены в само уведомление.

Кому положены льготы?

У некоторых категорий налогоплательщиков есть льготы по имущественным налогам. Например, у пенсионеров, которые освобождены от налога на недвижимость. Если у пенсионера две квартиры, то за одну из них он должен заплатить налог. А если квартира и дом, то платить налог вообще не надо.

Если у пенсионера в собственности несколько объектов одного вида (например, две квартиры), то он может сам выбрать, за какой не будет платить налог, и направить заявление в налоговый орган. При отсутствии заявления от налога освобождается та квартира, за которую начислен наибольший налог.

За земельный участок пенсионеры налоги платят, но им предоставляется налоговый вычет на 6 соток. Если площадь участка 6 соток и меньше, платить налог не надо. Если она больше, налог рассчитают за площадь, превышающую 6 соток.

Имеют ли льготы предпенсионеры?

Предпенсионерам льготы по налогу на имущество и вычеты по земельному налогу будут предоставляться со следующего года, когда надо будет платить налоги за 2019 год. Для этого необходимо подать заявление в налоговую инспекцию и представить подтверждающий документ.

Что изменилось в этом году в налоговом законодательстве?

С 2018 года люди, имеющие трех и более детей, имеют право на дополнительные вычеты, которые уменьшают земельный налог и налог на имущество. Эти вычеты применяются автоматически. Но если в уведомлении они не указаны, надо обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию.

Не облагаются налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, — вплоть до возврата законному владельцу. А на дорогие автомобили — стоимостью три миллиона и выше — налог рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов. Перечень моделей автомобилей, подпадающих под это повышение, ежегодно публикуется на сайте Минпромторга.

И в этом году впервые в Пермском крае налог на недвижимость начислялся по кадастровой стоимости. Хотя и с учетом понижающего коэффициента.

В статье рассмотрим, по каким ставкам рассчитывается налог на приусадебный земельный участок в 2018 г. и какие категории граждан претендуют на уменьшение платежей.

Налог на дачный участок: что нового

Налог на дачную землю взимается по правилам, установленным в гл.31 НК и правовых актах муниципалитетов. В п.1 ст.388 НК указано, что по общему правилу граждане платят налог за те участки, которыми они владеют по праву:

  • собственности;
  • пожизненного наследуемого владения;
  • постоянного пользования.

Важно!

Такие права должны быть подтверждены соответствующими документами и зарегистрированы в ЕГРН.

Базой для расчета налога выступает кадастровая стоимость участка. Это закреплено в ст. 391 НК. Эта стоимость зависит от того, где расположена земля и как ее разрешено использовать.

Важно! По действующему в 2018 г. закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ приусадебные земельные участки подразделяются на дачные, садовые и огородные. С 2019 г. начинает действовать новый закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который упраздняет понятие дачного участка.

В 2018 г. в отношении ставок налога с приусадебного участка изменений не произошло. Как и прежде, максимальный размер налога равен 0,3% (ст.394 НК). Местные власти наделены полномочиями снижать этот показатель по своему усмотрению.

На сайте ФНС все данные о ставках и льготах по налогу на приусадебный участок в России сведены в единый сервис. Он доступен в разделе электронных ресурсов. Путь:

  1. На главной странице выбираете «Все сервисы».

  1. Спускаетесь вниз по странице до нужного сервиса.

  1. Выбираете вид налога, период и муниципальное образование, где расположен ваш садовый участок.

Пример 1

У Алексея 7 соток оформлены в собственность. Земля находится в г. Туле. Кадастровая стоимость составляет 514 745 руб. Решением Тульской Гор. Думы от 13.07.2005 № 68/1311 на 2017 г. установлена ставка налога на приусадебный земельный участок и огород в размере 0,2%.

Таким образом, за 2017 г. Алексею без учета льгот налоговая насчитает платеж в размере 1 029,49 руб. (514 745 × 0,2%). Срок внесения денежных средств — по 03.12.2018.

Важное изменение, которое появилось в 2018 г. — размер налогового вычета. Раньше он имел денежное выражение —10 000 руб. Начиная с отчетного периода 2017 г. льготные категории граждан получают возможность не оплачивать налог на дачный участок 6 соток. Если площадь участка больше, то начисления производятся на разницу. Вычет применим только к одному участку.

Полный перечень федеральных льготников приведен в п.5 ст.391 НК. Это инвалиды, чернобыльцы, пенсионеры и др.

Пример 2

Алена Степановна пенсионерка. За 2016 г. за свой участок 8 соток она перечислила налог в полном объеме. А за 2017 г. в связи с введением льгот сумма к уплате будет значительно меньше. Кадастровая стоимость участка Алены Степановна составляет 593 600 руб., т.е. 74 200 руб. за сотку. Посчитаем сумму к уплате при ставке 0,3% с применением вычета:

(593 600 — 74 200 × 6) × 0,3% = 445,2 (руб.)

Уплата земельного налога за неприватизированный приусадебный участок

П.7 ст.1 Земельного Кодекса РФ устанавливает принцип платности использования земли. Это значит, за любое использование земельного участка должны взиматься деньги: налог или арендная плата.

Категории граждан, с который взимается земельный налог на дачу, мы перечислили выше. Это собственники участков, землевладельцы и землепользователи. Таким образом, если участок не приватизирован, но гражданин владеет им на праве постоянного пользования или пожизненного владения, налог уплачивается.

В других случаях необходимо разбираться, кому по закону принадлежит дачная земля. Например, если участок находится в собственности СНТ, именно оно как юр. лицо является плательщиком налога.

Итоги

  1. Налог на землю для дачников взимается, если они владеют участком на определенных правах.
  2. Базой для расчета служит кадастровая стоимость.
  3. Максимальная ставка 0,3% может быть уменьшена по решению местных властей.
  4. С 2018 г. применяются вычеты в размере кадастровой стоимости 600 кв. м одного участка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наталья Анатольевна

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

Земельный налог на дачный участок для пенсионеров — порядок исчисления и льготы

По законодательству земельный налог относится к региональным. Он взимается со всех граждан, обладающих правом на землю. Пенсионеры не являются исключением, хотя для них предусмотрен налоговый вычет.

Должен ли пенсионер платить налог на землю

Согласно Налоговому кодексу, земельный налог на дачный участок для пенсионеров относится к обязательным и подлежит оплате всеми пожилыми людьми – собственниками.

Не признаются налогоплательщиками:

  • физлица, которым дачные участки переданы в безвозмездное пользование или по договору аренды;
  • представители малочисленных народов северных и восточных районов России, если земля используется для ведения традиционного образа жизни, промыслов и хозяйствования.

Плательщики налога и объект налогообложения

Пенсионерам не предоставляется полное освобождение от оплаты налога. Основанием для этого могут выступать иные условия, например, отнесение пожилых людей к категории федеральных льготников. Объектом налогообложения выступает кадастровая стоимость дачного участка.

Важно: за садовый домик или другой объект строительства взимается другой вид налога – на имущество.

Фиксированный налоговый вычет с 1 января 2019 года для пенсионеров

На основании принятого Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ введена новая льгота по земельному налогу для пенсионеров. Они имеют право на налоговый вычет. Размер его определяется как кадастровая стоимость 6 соток. Это означает, что если дачный участок пожилого человека меньше 6 кв. м, то платить за него он не должен. До этого такой прерогативой пользовались лишь федеральные льготники:

  • Герои России (СССР);
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • граждане, которым присвоена 1 или 2 группа инвалидности;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • граждане, непосредственно участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации ядерных аварий;
  • граждане, ставшие инвалидами в результате ядерных испытаний.
  • инвалиды с детства;
  • лица, подвергшиеся радиационному воздействию;
  • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь;

Обратите внимание, что налоговый вычет предоставляется только на один земельный участок. При этом не имеет значения цель его использования, размер дохода владельца и место расположения земли. Региональным законодательством могут оговариваться дополнительные льготы и для других категорий пожилых людей, например:

  • получателей пенсии по потере кормильца;
  • работающих пенсионеров;
  • при досрочном выходе на пенсию по выслуге лет.

Порядок и правила расчета земельного налога на дачный участок

Сумму к уплате можно рассчитать с использованием следующей формулы:

ЗН = НБ × НС × КПВ × ДПС – Л, где:

  • ЗН – сумма налога на землю, выраженная в рублях;
  • НБ – налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость надела по состоянию на 1 января расчетного периода. Значение определяется налоговой из данных государственного кадастра недвижимости (Росреестра).
  • НС – налоговая ставка. Определяется нормативно-правовыми актами региона.
  • КПВ – коэффициент периода владения участком, определяемый в долях в зависимости от количества месяцев (максимальное значение – 1).
  • ДПС – доля в праве собственности. Если пенсионер – единоличный владелец, значение принимается за 1. Если участок находится во владении нескольких лиц, налог исчисляется для каждого индивидуально в зависимости от доли собственности.
  • Л – льготы по налогу на землю для пенсионеров, определяемые региональным законодательством.

Предельные значения налоговых ставок

Обратите внимание, что процент по ставке определяется местными органами власти. Вместе с тем, она не может превышать максимальные значения, установленные ст. 394 НК РФ:

Размер ставки

Назначение участка

0,3%

  • ведение дачного либо личного подсобного хозяйства;
  • огородничество, садоводство или животноводство,
  • сельскохозяйственные нужды

Льготы на дачные участки пенсионерам Москвы и Московской области

Земельный налог для пенсионеров в столице и области начисляется всем владельцам наделов. Освобождаются уплаты земельного налога с суммы, не превышающей 1 млн рублей, только некоторые жители Москвы:

  • инвалиды с детства;
  • лица с присвоенной 1 или 2 группой инвалидности;
  • инвалиды и ветераны боевых действий (в том числе Великой Отечественной войны);
  • многодетные родители (усыновители);
  • лица, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Для пенсионеров – владельцев дачных участков, проживающих в Московской области, тоже предусмотрены определенные льготы. Размер преференции и категории получателей определяются на муниципальном уровне, например:

Населенный пункт

Категория пенсионеров

Размер скидки

г. Одинцово

Неработающие

100%

г. Ивантеевка

Малоимущие

100%

Одиноко проживающие

50%

г. Павловский Посад

Одиноко проживающие

100%

г. Королев

Неработающие старики, постоянно проживающие на участке площадью не более 1200 кв. м

50%

Порядок оформления

Гражданин, вышедший на пенсию, самостоятельно определяет, по какому участку получить преференцию, направив уведомление в налоговый орган до 1 июля:

  • путем личного обращения в любое отделение Федеральной налоговой службы (ФНС) или Многофункциональный центр;
  • через личный кабинет на сайте ФНС;
  • в письменном виде почтой.

В случае отсутствия такой информации, льгота применяется автоматически в отношении одного земельного (дачного) участка с максимальной суммой налога. Гражданам, которые в 2019 году впервые получили право на вычет или льготу (например, достигли пенсионного возраста), следует подать в налоговый орган заявление о предоставлении льготы.

Форму можно получить на месте или скачать ее с официального сайта ФСН. В ней указываются:

  • личные данные заявителя;
  • ИНН (при наличии);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • кадастровый номер участка;
  • срок предоставления льготы;
  • документ, подтверждающий наличие льготы.

С 2019 года заявитель не обязан, как было прежде, а имеет право предоставлять документы, подтверждающие льготу. ФНС может самостоятельно по информации, указанной в заявлении, запросить необходимые сведения у уполномоченных органов либо организаций, после чего проинформировать заявителя о результате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *