Какие виды коммерческой неисправности не подлежат учету

действует Редакция от 29.12.1995 Подробная информация

Наименование документ «ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ» (утв. МПС РФ 29.12.95 N ЦМ-360)
Вид документа правила
Принявший орган мпс рф
Номер документа ЦМ-360
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.12.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ» (утв. МПС РФ 29.12.95 N ЦМ-360)

7. Учет коммерческих неисправностей

7.1. На основании записей в «Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов» (форма ГУ-98) и актов общей формы по итогам работы за квартал станции составляется отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который в установленные сроки представляется в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги. На станциях, на территории которых расположены ОПКО, отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 составляются каждой стороной отдельно. Учету в них подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на другую железную дорогу. На пограничных передаточных станциях учету подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на сопредельную железную дорогу.

7.2. Учету в отчете формы КНО-5 подлежат все груженные вагоны, обнаруженные с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящих Правил):

— платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;

— вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в перевозочных документах имеется отметка об их наложении, а также с неисправными пломбами;

— вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза;

— вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого перегруза.

7.3. Вагоны с техническими неисправностями торцовых дверей, кузова, люков и люковых запоров полувагонов, повреждением пола, бортов и бортовых запоров платформ, неисправностью крыши, пола, обшивки кузова, дверей, дверной накладки и болта дверной накладки крытого вагона, неисправностью сливного прибора, повреждением котла цистерны, и другими неисправностями подвижного состава включению в отчет не подлежат.

Также не подлежат учету коммерческие неисправности, не угрожающие сохранности грузов и безопасности движения поездов, например: отсутствие проволочной закрутки на дверных запорах крытых и рефрижераторных вагонов; пломбы на нестандартной проволоке, со срезанными концами проволоки (без усиков); пломбировочная проволока в один оборот или с петлей более установленного размера; пломбы с частично неясными или срезанными оттисками при условии, если по читаемым знакам можно определить станцию или железную дорогу, наложившую пломбу; отсутствие пломб на воздушных клапанах и других дополнительных приспособлениях цистерны при условии, если в перевозочных документах нет отметки об их наличии; люк крытого вагона на одном запоре; закрепление типового колпачка печной разделки снаружи и т.п.

7.4. В графе «А» отчета формы КНО-5 указывают железные дороги, виновные в возникновении коммерческих неисправностей.

В графе «1» указывается общее число вагонов с обнаруженными коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения поездов с разбивкой по ответственным железным дорогам. При этом, если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанным в акте не изменилось, включению в отчет такой вагон не подлежит.

В графе «2» учитываются вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в вагонном листе есть отметка об их наложении, с отнесением ответственности на железную дорогу, где произошел срыв запорно-пломбировочных устройств (пломб).

В графе «3» учитываются вагоны с поврежденными и неисправными запорно-пломбировочными устройствами, пломбами (запорно — пломбировочные устройства, пломбы со следами повреждения, с неясными оттисками, если по ним нельзя установить наименование станции или железной дороги, наложившей пломбу (запорно — пломбировочное устройство). Вагоны с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) относятся на ответственность железной дороги, допустившей их повреждение, а с неисправными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) — на ответственность железной дороги, наложившей такую пломбу (запорно-пломбировочное устройство).

В графе «4» учитываются вагоны, загруженные с нарушением ТУ, которые относятся на железные дороги, допустившие прием к перевозке грузов, погруженных в нарушение ТУ, или пограничные железные дороги, принявшие такие вагоны от сопредельных железных дорог.

В графе «5» учитываются вагоны с расстройством погрузки грузов на открытом подвижном составе при отсутствии нарушений требований ТУ (сдвиг груза; излом стоек, подкладок; нарушение крепления и т.п.), которые относятся на железную дорогу, где произошло расстройство погрузки как результат нарушения правил производства сортировочной и маневровой работы или нарушения режима ведения поезда.

В графе «6» указывается общее число вагонов, фактически отцепленных от поезда для устранения коммерческих неисправностей с отнесением его на ответственные железные дороги.

Примечание. Поскольку ряд коммерческих неисправностей по видам брака не расшифровывается, сумма вагонов, учтенных по графам 2, 3, 4, 5 может быть менее данных графы «1» отчета КНО-5.

7.5. Служба грузовой и коммерческой работы железных дорог анализирует поступившие со станций отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями и не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Управлению грузовой и коммерческой работы МПС России сводные отчеты о числе обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в целом по железной дороге.

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные МПС СССР 31 декабря 1987 г. N ЦУК/4557, признаются недействующими в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Приложение 1
к «Правилам коммерческого
осмотра поездов и вагонов»
от 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСНИЖАЕМОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Наименование материалов, инструментов и приспособлений Кол-во
Пломбировочные тиски 1 шт.
Планки для наложения проволочных закруток 2 шт.
Проволока 100 кг
Гвозди 20 кг
Пакля 20 кг
Стойки 2 куб. м
Подкладки и прокладки 1 куб. м
Фанера (древесноволокнистая плита) для заделки окон автотехники и пр. 10 кв. м
Веревки и канаты 30 м
Ключ торцевый для закрывания сливных приборов цистерн 1 шт.
Молотки 2 шт.
Кувалды 2 шт.
Топоры 2 шт.
Ломы 4 шт.
Гвоздодеры 2 шт.
Пила поперечная 1 шт.
Лебедка или скоба для закрывания люков полувагонов 1 шт.
Шаблон для определения углов наклона растяжек 1 шт.
Шаблон для проверки крепежных реквизитов 1 шт.
Рейка с отвесом для определения перекоса борта полувагона 1 шт.
Лопаты 2 шт.
Съемники запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Ножницы для резания проволоки и скруток из проволоки по 2 шт.
Ножницы для снятия запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Лестницы 2 шт.
Электрофонари 3 шт.
Рулетки 3 шт.
Отвесы 3 шт.
Рейки длиной 5,5 м 2 шт.

Примечания. 1. В зависимости от местных условий работы отдельные позиции Перечня могут быть изменены начальником отделения дороги.

2. Размеры расходуемого запаса материалов устанавливаются исходя из местных условий работы начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги по месту расположения ПКО.

3. Места хранения, складирования и порядок расходования материалов устанавливаются начальником станции.

Приложение 2
к «Правилам коммерческого
осмотра поездов и вагонов»
от 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

ПЕРЕЧЕНЬ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ВАГОНЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТПРАВЛЯТЬ СО СТАНЦИИ

В соответствии с п. п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:

вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;

вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин.).

11.2.1 Порядок оформления перевозочных документов и сдачи местных номенклатурных грузов для сопровождения стрелками ведомственной охраны

Номенклатурные грузы принимаются под охрану одновременно с приемом железной дорогой вагонов (контейнеров) с указанными грузами от грузоотправителя.

Прием работниками ведомственной охраны под охрану и сдача охраняемых вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами производится по их наружному осмотру одновременно с работниками станции, осуществляющими прием от грузоотправителя или сдачу грузополучателю вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами.

При приеме вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами работники ведомственной охраны и работники станции руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360, правилами перевозок грузов и другими руководящими документами, обращая особое внимание на исправность кузова вагона (пола, обшивки стен, крыши, дверей, люков), наличие и исправность запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ), закруток и пломб.

Моментом предъявления вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами к приему считается время извещения оператором пункта технического обслуживания вагонов об ограждении поезда и возможности его осмотра.

Информация о необходимости приема вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами под охрану передается начальнику караула в подразделение ведомственной охраны.

Сдача номенклатурных грузов под охрану производится оператором СТЦ после составления натурного листа и взятия по АРМу справки по охране в 2-х экземплярах не позднее чем за 1 час до отправления поезда. В справке указывается: дата, номер поезда, номер пути отправления, номера вагонов и код груза. Один экземпляр справки выдается стрелку ВОХР, второй — подклеивается в книгу сдачи номенклатурных грузов под охрану, где стрелок ВОХР ставит свою подпись в приеме номенклатурных грузов в поезде под охрану.

При оформлении перевозочных документов на номенклатурные грузы в перевозочных документах в верхней лицевой части транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости, в соответствии с Правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте, утвержденными МПС России от 27 мая 1999 г. № 9ЦЗ и иными нормативными актами, работниками ЛАФТО проставляется штемпель «Охрана ж.д.» с указанием кода железнодорожной станции. В вагонном листе в разделе «Коды натурного листа», в графе «Примечание» должна быть сделана отметка «ОХР», а в верхней части лицевой стороны под номером вагона проставлен штемпель «Охрана ж.д.» с указанием кода железнодорожной станции. Отметка «ОХР» делается работниками СТЦ в графе «Примечание» натурного листа поезда против номера вагона, подлежащего охране, о чем сообщается оператору при дежурном по станции.

Отметка «Охрана ж.д.» с указанием кода железнодорожной станции, нанесенная от руки на перевозочные документы, считается недействительной.

Штемпель «Охрана ж.д.» с указанием кода железнодорожной станции должен храниться на условиях хранения бланков строгой отчетности, а перечень номенклатурных грузов, подлежащих охране, располагаться на удобном для работы месте.

По просьбе грузоотправителя (грузополучателя) ведомственной охраной могут охраняться грузы, в том числе не поименованные в перечне, утвержденном МПС России по согласованию с МВД России, по договорам, заключенным между службой (отрядом) ведомственной охраны и грузоотправителем (грузополучателем, экспедитором).

В этих случаях грузоотправитель, грузополучатель или экспедитор заключают со службой ведомственной охраны договор на охрану и сопровождение грузов с проставлением в перевозочных документах штемпеля «Охрана ж.д.» и записи в графе транспортной железнодорожной накладной «Тарифные отметки» — «Договор № ___ от _________» с указанием номера и даты договора без проставления суммы.

Для проезда наряда ведомственной охраны, охраняющего в составе поезда номенклатурные грузы, в установленном порядке могут использоваться исправная переходная площадка вагона или специально включенный в состав поезда по заявке начальника караула порожний крытый вагон. Указанный вагон должен быть очищен от мусора и остатков перевозимого груза. Двери вагона должны быть открыты, закреплены с обеих сторон с целью исключения их самопроизвольного перемещения при торможении и начале движения поезда, а проемы – оборудованы надежными страховочными перекладинами. Открытие и закрепление дверей, установка страховочных перекладин в указанном вагоне и проведение по заявке начальника караула других работ возлагается на работников пункта технического обслуживания вагонов.

Крытые вагоны после перевозки в них ядохимикатов, пестицидов, минеральных удобрений, цемента и других опасных веществ и материалов использовать для проезда работников ведомственной охраны запрещается.

При отсутствии в составе поезда вагонов с переходными площадками или специально выделенного порожнего крытого вагона для проезда наряда ведомственной охраны, в количестве не более 2-х человек, используется нерабочая кабина поездного локомотива.

Машинист локомотива обязан проинструктировать работников наряда ведомственной охраны о порядке проезда на локомотиве и внести их фамилии в маршрут машиниста с указанием участка следования и номера поезда.

Оператор при дежурном по станции при отправлении поезда с номенклатурными грузами передает информацию поездному диспетчеру участка о количестве охраняемых вагонов, о взятии их под охрану и фамилию стрелка, сопровождающего поезд.

При обнаружении работниками ведомственной охраны в готовом поезде вагонов с коммерческими неисправностями приемщик поездов станции составляет акт формы ГУ-23 в двух экземплярах, подписывает их с лицом, обнаружившем коммерческий брак, после чего производится устранение коммерческой неисправности.

При обнаружении вагонов с признаками хищения грузов стрелок незамедлительно информирует начальника караула, приемщик поездов сообщает об этом в органы транспортной милиции и докладывает маневровому диспетчеру.. Такие вагоны подлежат отцепке для проверки и обязательной охране стрелком ВОХР от момента выявления коммерческого брака до окончания проверки или до устранения брака на месте с наложением пломбы. Отправление поездов производится после доклада стрелка ВОХР о готовности поезда в коммерческом отношении.

При необходимости отцепки вагона с номенклатурным грузом для проверки состояния и устранения коммерческого брака приемщик поездов сообщает маневровому диспетчеру, наносит на вагон соответствующую разметку, устраняет доступ к грузу и сдает его под охрану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *