Как зарегистрироваться на ГИС ЖКХ

Инструкция по регистрации ТСЖ в ГИС ЖКХ

Приближение сроков, когда отсутствие данных об организации, и ее деятельности будет наказываться административным штрафом (с 1 января 2018 года), активизирует всеобщую работу по регистрации всех причастных субъектов сферы ЖКХ.

Далеко не всегда удается корректно зарегистрировать – отсутствие навыков работы в системе, а также невнимательность в предварительном изучении алгоритма данных действий создают сложности для поставщика информации. Что нужно изучить с самого начала? Разберем эту задачу на примере регистрации товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Регистрация ТСЖ в ГИС ЖКХ проходит, как и для других организаций, в 3 основных этапа.

  1. Глава товарищества оформляет в удостоверяющем центре электронную цифровую подпись, которая является заменителем печати и ручной подписи руководства ТСЖ при работе с официальными государственными электронными ресурсами. Справка! При ее наличии на момент регистрации в базе ГИС дополнительно создавать ее не нужно.

    Созданная ЭЦП устанавливается на определенный компьютер организации, с которого будет осуществляться доступ в систему при наличии специально настроенного ПО.

  2. Регистрация данных руководителя на портале Государственных услуг (здесь нужно будет внести данные паспорта, ИНН, СНИЛС, актуальную прописку и контактный номер телефона). С использованием ЭЦП на этом этапе происходит и регистрация непосредственно самого товарищества собственников жилья: во вкладке «Организации» следует выбрать опцию «Создать учетную запись».

    Информация, которая будет введена в это поле, отправится на верификацию в налоговые органы (может производиться в течение суток). После ее успешного завершения, в данные учетной записи следует ввести уполномоченных сотрудников для работы с базой в одноименном разделе.
    Завершив процедуру регистрации товарищества, следует не забыть предоставить доступ к системе руководителю и другим работникам в поле «ГИС ЖКХ».

  3. Последняя «регистрационная» задача – внесение данных непосредственно в базу ГИС ЖКХ. Именно здесь фиксируется вся информация об организации. «Администратором» системы становится персона, имеющая цифровую подпись (в большинстве случаев, это руководитель).

Теперь вы знаете, как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ для ТСЖ и ЖСК.

Принципы работы с приложением

П. 18 ст. 7 ФЗ №209-ФЗ обязывает товарищество собственников жилья публиковать перечень данных в Государственной системе ЖКХ. Более того, по законодательным нормам, организация, в компетенции которой – управление объектом жилищного фонда, должна подавать все ключевые сведения, как о себе, так и об объекте в своем ведомстве в 7-дневный срок с момента начала своей деятельности или каких-либо изменений касательно объекта управления.

15 дней – срок, который выделяется ТСЖ для публикации «второстепенных» данных: устава, составе объединения, сведений о председателе, членах правления.

Внимание! С 1 января 2018 года нарушение порядка взаимодействия ТСЖ и ГИС будет чревато административными штрафами в размере 30 тыс. рублей для самого объединения, и 15 тыс. рублей – для его председателя.

Если регистрационные процедуры были проведены корректно, вскоре в системе будет доступен «Личный кабинет» организации, в котором в дальнейшем будут совершаться абсолютно все действия по внесению необходимой информации.

Согласно технологической инструкции по работе товарищества собственников жилья с единой системой, «Администратор», который провел регистрацию своей организации, определяет и назначает среди своих сотрудников Уполномоченных специалистов организации. Эти персоны будут нести ответственность за регулярную и своевременную публикацию данных об объекте жилищного фонда.

Указания по заполнению

Личный Кабинет организации – это «отправная точка» для процесса заполнения всех данных ТСЖ в системе. В разделе «Администрирование» в левой части интерфейса находятся основные подразделы, в поля которых вносятся данные.

В первую очередь нужно заполнять:

  1. «Данные об организации» – сюда вносятся все детализированные исходные о поставщике информации: полное наименование, ИНН, КПП, фактический и почтовый адреса, телефоны, e-mail, факс.
  2. «Платежные реквизиты» – подраздел, который содержит одноименные данные для совершения организацией платежных процедур.
  3. В подразделе «Сотрудники» следует зафиксировать всех специалистов, кто уполномочен выполнять функции размещения информации.
  4. Кнопка «Полномочия» открывает возможность добавления ведомственного объекта из списка территориальных субъектов РФ для дальнейшей детализации по нему всех сведений, фигурирующих в подразделе «Подключенные лицевые счета». В последнем – отображается вся актуальная информация об объекте жилищного фонда в подчинении ТСЖ.

    Здесь должны размещаться все данные о техническом состоянии многоквартирного дома, сведения о проведении собрания собственников квартир, вопросы, выносящиеся к обсуждению на повестку митинга, протоколы собрания, и прочие документы, касающиеся деятельности объединения.

Именно так можно заполнить.

С чего начать размещение информации?

С чего начать размещать данные?

  1. Внесение информации о договорах управления (без этого взаимодействие с системой будет невозможно). Данные документа вносятся в реестр с фиксацией ключевых его реквизитов.
  2. Размещение сведений о многоквартирном доме (графа «Объекты жилого фонда»): здесь указываются локация, год строения, тип постройки, кадастровый номер и т. д.
  3. Информация о договорах использования коллективного имущества собственников локаций в многоквартирном доме – в одноименной вкладке (здесь же – их реквизиты).
  4. Публикация всего перечня функционала работ, выполняемых организацией. Эти данные вносятся при переходе по кнопке «Справочник».
  5. Данные счетчиков следует вписать в «Реестр приборов учета». Позже – здесь же будут регулярно публиковаться и его показания.

Три способа

Размещение данных в ГИС ЖКХ происходит одним из трех способов:

  • В ручном режиме: уполномоченный специалист вносит все необходимые сведения в базу непосредственно в каждой отдельной графе.
  • С помощью данных в Excel: Заранее подготовленные шаблоны необходимых сведений собираются в Excel-формате, и, по готовности документа он загружается в ГИС.
  • Автоматическая загрузка данных: может использоваться, если поставщик взаимодействует со специальным ПО (или онлайн-ресурсом на платной основе), позволяющим производить синхронизацию всей необходимой информации в ГИС ЖКХ.

Как и первое знакомство с ГИС ЖКХ, так и работа в системе на первом этапе взаимодействия, могут вызвать массу сложностей для уполномоченных работников ТСЖ.

Внимание! Во избежание всех возможных ошибок системы, неточностей в заполнении, настоятельно рекомендуем тщательно изучить интерфейс сервиса перед началом работы.

Дополнительную помощь в заполнении окажет и официальное Руководство пользователя ГИС ЖКХ, которое доступно для ознакомления на портале Госуслуги.

Полезное видео

Далее смотрим интересное видео по данной статье:

Регистрация в ГИС ЖКХ для пользователей отсутствует. В качестве инструмента авторизации используется учетная запись портала Госуслуги, система ЕСИА (Единая Система Идентификации и Авторизации). То есть пользователи, имеющие подтвержденную регистрацию на портале gosuslugi.ru, могут войти под своим логином и паролем в ГИС ЖКХ.

Если вы еще не зарегистрированы на портале государственных услуг, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Перейти на страницу регистрации esia.gosuslugi.ru.
  2. Введите свое имя, фамилию, мобильный телефон или адрес электронной почты.
  3. Подтвердите номер мобильного телефона или электронной почты на следующей странице.
  4. Создайте пароль для входа в личный кабинет.

Вы создали упрощенную учетную запись. Для использования сервисов и регистрации ГИС ЖКХ необходимо получить стандартную, а затем подтвердить личность.

Для получения стандартной учетной записи gosuslugi.ru, введите в личном кабинете свои паспортные данные и номер СНИЛС. Отправьте их на проверку. Проверка занимает обычно не больше 15 минут, но может потребоваться больше времени в отдельных случаях. Заполняйте информацию предельно внимательно, так как ошибочные данные не пройдут проверку и их придется отправлять повторно.

После успешной проверки введенных личных данных, вам потребуется подтвердить личность в одном из специализированных центров. Ими могут быть отделения Почты России, МФЦ, отделение Ростелеком. Выберите наиболее удобный для себя и отправляйтесь в него с паспортом и СНИЛС. Подтверждение личности происходит мгновенно и не займет много времени, особенно если в вышеуказанных отделениях не будет очереди.

Вход в ГИС ЖКХ

После прохождения всех шагов, у вас будет личный кабинет пользователя госуслуг. Он имеет обширную функциональность и рано или поздно пригодится вам для получения различных услуг. Поэтому рекомендуем завести его заранее. С более подробной инструкцией, расписанной по этапам, можно ознакомиться на сайте vsegosuslugi.ru.

Теперь вы можете использовать учетную запись госуслуг для регистрации ГИС ЖКХ. Перейдите на главную страницу dom.gosuslugi.ru и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу сайта. Откроется страничка авторизации в системе gosuslugi.ru. Введите логин и пароль от созданной ранее учетной записи и войдите.

После авторизации вы попадете в личный кабинет ГИС ЖКХ, который имеет богатую функциональность и будет полезен для всех пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *