Как зарегистрировано ГИБДД в налоговой?

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – Регламент). Документ утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и принят во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, который установил принципы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и новые требования к качеству оказания государственных услуг. Корректировке также подверглись и соответствующие правила регистрации (далее – Правила), утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001.

Как отмечает Госавтоинспекция, данные меры должны привести к существенной экономии временных затрат собственников и владельцев транспорта при совершении регистрационных процедур. При этом потребность в новом регламенте – объективная, поскольку количество транспортных средств в России растет, а значит – увеличивается и нагрузка на регистрирующие их органы. Так, по данным ведомства, за январь-август 2013 года в России было зарегистрировано более 2,1 млн автомототранспортных средств, а снято с учета выбывших из эксплуатации – более 395 тыс. Таким образом, прирост количества транспорта за указанный период составил более 1,7 млн единиц1.

Рассмотрим ключевые изменения, которые произошли в порядке регистрации транспортных средств.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Собственник транспортного средства – физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда).

Владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

1. Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства. Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):

  • регистрация транспортного средства;
  • изменение регистрационных данных;
  • прекращение регистрации транспортного средства;
  • снятие с учета транспортного средства.

Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):

  • прием заявления – до 5 мин.;
  • проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах – до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки – до 30 мин.).;
  • осмотр транспортного средства – до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);
  • принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий – до 10 мин.;
  • оформление документов, подлежащих выдаче заявителю – до 10 мин.;
  • проверка и подписание документов – до 5 мин.;
  • введение информации в автоматизированные информационные системы – до 10 мин.;
  • выдача документов и государственных регистрационных знаков – до 5 мин.;
  • сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации – до 5 минут.

Приведенные временные ограничения установлены для всех типов регистрационных действий. Хотя ранее требования к срокам, например, регистрации транспортного средства и снятия его с учета сильно различались. Новый же Регламент использует унифицированный подход, который на практике должен создать более понятный и упорядоченный механизм совершения регистрационных действий. При этом суммарный срок предоставления государственной услуги теперь не должен превышать 60 минут (ранее – трех часов) с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов (п. 10 Регламента).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при последующем получении результатов государственной услуги, не должен составлять более 15 мин. (п. 27 Регламента). В случае необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время (п. 4 Регламента). Последние две возможности прежним регламентом не были предусмотрены.

2. Определены сведения, которые запрещено требовать от заявителя при регистрации транспортных средств. В данном случае речь идет о документах и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций, участвующих в оказании госуслуг (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, п. 21 Регламента). Регистрационные подразделения Госавтоинспекции теперь самостоятельно их запрашивают в электронном виде (п.п. 17-19 Регламента). Тем не менее, заявитель вправе предоставить необходимую информацию по своей инициативе.

К таким сведениям, например, относятся реквизиты документа об уплате государственной пошлины. При совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае совершения административных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений:

  • сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории России, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
  • сведения о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
  • сведения (при предоставлении самостоятельно – документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории России (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц);
  • сведения, подтверждающие создание обособленного подразделения – учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании;
  • для филиалов – сведения о регистрации филиала и внесении его в государственный реестр;
  • для представительств – сведения об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения о внесении представительства в Сводный государственный реестр;
  • для корреспондентского пункта иностранного СМИ – сведения об открытии корреспондентского пункта.

Кроме того, для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства запрашиваются сведения об их регистрации по месту пребывания (проживания) в ФМС России (адрес и срок регистрации).

Если в документах, удостоверяющих личность заявителя, отсутствуют сведения, необходимые для осуществления регистрационных действий, то они запрашиваются в органах миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительствах, учреждений, организаций или аккредитующих органов.

Также Регламентом установлен перечень запрашиваемых в электронном виде документов для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, сотрудникам дипломатических представительств и других аналогичных категорий заявителей.

В Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (п. 51 Регламента).

3. Регистрационные действия можно совершать в любом регионе по всей стране. Собственники и владельцы транспортных средств теперь смогут предоставлять их для совершения регистрационных действий в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору. Место жительства, регистрации по месту пребывания физического лица, равно как и место регистрации или нахождения юридического лица или его обособленного подразделения при этом значения больше не имеют.

Ранее регистрационные действия в отношении транспортных средств физических лиц, осуществлялись в соответствующих подразделениях в пределах субъекта РФ, а в отношении транспортных средств юридических лиц – по месту их нахождения (которое определяется местом их государственной регистрации) либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Несмотря на это, вполне вероятно, что новый порядок регистрации на первых порах будет применяться не слишком широко. Так, с 15 октября 2013 года он должен действовать не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех регистрационных подразделений каждого региона (сноска к подпункту 24.5 Правил).

Стоит иметь в виду, что данные изменения не коснутся порядка уплаты транспортного налога, так как согласно ст. 363 НК РФ он уплачивается по месту нахождения транспортных средств, которым в свою очередь на основании ст. 83 НК РФ признается место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.

Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).

4. Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил). Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.

Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).

Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно «но». Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .

5. Ранее присвоенные регистрационные знаки отныне по умолчанию сохраняются за транспортным средством при его отчуждении. Если же у нового владельца есть желание сменить номер, то он должен обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением (подпункт 56.3 Регламента; абз. 4 п. 6 Правил). Напомним, что ранее сохранение номеров за транспортным средством при продаже было возможно только по волеизъявлению нового собственника и при условии, что он зарегистрирован на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин. При этом, как и прежде, владелец при продаже транспортного средства сможет подать в Госавтоинспекцию заявление и оставить номер за собой (для вновь приобретенного или ранее зарегистрированного за ним автомобиля). При этом срок хранения таких регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток (п. 42 Правил).

Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере:

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ);
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ);
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ);
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ).

6. Появилась возможность изготовления дубликатов украденных или утерянных номеров. Такие услуги будут оказывать индивидуальные предприниматели и организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца специальной продукции соответствующего типа. Для заказа дубликата владелец или собственник транспортного средства должен будет предъявить изготовителю свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт (п. 42 Правил).

Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров2. На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены3. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.

7. Транзитные номера теперь выдаются только при снятии транспортного средства с учета для вывоза на постоянное пребывание за границу (п. 65 Регламента). Ранее, помимо упомянутого случая, знаки «ТРАНЗИТ» также необходимо было получать на любое незарегистрированное транспортное средство, если оно находилось за пределами территории, на которой оно должно быть зарегистрировано более пяти суток. Например, такое происходило, когда транспортное средство снималось с учета при продаже собственнику из другого субъекта РФ.

Тем не менее, одно исключение все же сохранилось – для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки «ТРАНЗИТ» для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).

8. Ликвидирован институт временной регистрации транспортного средства по месту пребывания собственника (владельца). Прежде, если зарегистрированное транспортное средство вывозилось за пределы субъекта РФ на срок более двух месяцев, то собственник или владелец в целях удобства могли временно зарегистрировать его по месту своего пребывания (нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения). Также еще незарегистрированные транспортные средства могли быть зарегистрированы по месту временного пребывания их собственников – физических лиц (на период пребывания, но не менее чем на шесть месяцев), при условии наличия у такого лица регистрации по месту жительства.

Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически – в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).

Заявление на совершение регистрационных действий (рекомендуемый образец)
Свидетельство о регистрации транспортного средства (образец)
Акт осмотра группы транспортных средств (рекомендуемый образец)

9. Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств. Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175. Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике – юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено – государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.

Перспектива дальнейших изменений

На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации»4 и «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации»5. Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.

Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.

Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»6, который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент – 100 руб.), для должностных лиц – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас – от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.
Инфографика:

Новый алгоритм купли-продажи автомобиля

С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент, существенно упрощающий процедуру купли-продажи транспортных средств и прицепов. Что делать, если вы хотите продать или купить автомобиль? Как оставить себе прежние госномера? Нужно ли заверять договор купли-продажи у нотариуса? Как сэкономить на госпошлине? Что делать, если новый владелец не перерегистрирует автомобиль на себя? Как правильно оформить куплю-продажу автомобиля и зарегистрировать его в ГИБДД? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашей инфографики.

Документы по теме:

  • Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»

Новости по теме:

  • За кражу автомобильных номеров могут ввести уголовную и административную ответственность – ИА «ГАРАНТ», 7 октября 2013 г.
  • С 15 октября регистрация автомобиля будет занимать меньше времени – ИА «ГАРАНТ», 4 октября 2013 г.
  • На автомобильных номерах появятся новые коды регионов – ИА «ГАРАНТ», 12 июля 2013 г.
  • Депутаты предлагают не наказывать водителей за езду без номеров, если они были украдены – ИА «ГАРАНТ», 22 июля 2013 г.
  • Жители Москвы и Московской области смогут регистрировать и снимать с учета свои автомобили в любом из этих субъектов РФ – ИА «ГАРАНТ», 30 мая 2013 г.

Антон Филимонов, www.garant.ru

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

___________________________
1 Источник: Официальный сайт Госавтоинспекции.
2 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 352918-6.
3 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 319425-6.
4 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 471961-5
5 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 637516-5
6 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 234583-6

Источник: https://www.garant.ru/article/499736/

Перерегистрация автомобиля при реорганизации предприятия

Все равно сначала заставят переоформить как следует на себя, а затем только возьмутся собственно за договор. Ориентирами могут стать положения из Гражданского Кодекса, в соответствии с которыми утверждение прав осуществляется после регистрации юридических лиц.

Хотите получать новые объекты раньше всех? * Заполняя любую форму на сайте, Клиентдает свое согласие на обработку персональных данных >> ** Информация на данном сайте не является публичной офертой, и предназначена. >> Реорганизация юрлица представляет собой юридическую процедуру, нацеленную на формирование нового предприятия на базе существующей зарегистрированной компании посредством осуществления слияния, выделения, разделения или перерегистрации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации право собственности на недвижимость возникает у ООО-2 независимо от государственной регистрации перехода права. По общему правилу за государственную регистрацию прав на объект недвижимости (за исключением отдельных видов имущества) государственная пошлина уплачивается организациями в размере 22 000 рублей.

Минфин: При реорганизации в форме преобразования вновь созданное юридическое лицо должно перерегистрировать на себя ранее применявшуюся контрольно-кассовую технику Дополнительно понадобится заполнить акт приемки-передачи. Учесть на балансе можно будет только ту сумму, которая прописана в договоре или закупочном акте. Дополнительно придется задокументировать факт передачи средств.

Тут возможно несколько вариантов: если деньги выдаются из кассы, то составляется кассовый ордер; при безналичной оплате потребуется платежное поручение и выписка из банка покупателя.

Какой порядок и срок перерегистрации автомобилей в ГИБДД?

N 1001 и Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г.

N 1001: 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним: 32.

Письмо УФНС РФ по г

Документ по состоянию на август 2014 г. На основании пункта 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица согласно передаточному акту.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 статьи 55 НК РФ установлено, что, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

За указанный налоговый период транспортный налог в отношении принадлежащих присоединенной организации транспортных средств подлежит исчислению и уплате в соответствии со статьями 362 и 363 НК РФ. Что касается филиала общества, то в отношении переданных ему обществом транспортных средств он становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации транспортных средств.

Реорганизация юридического лица

При реорганизации юридического лица перерегистрация транспортных средств производится за вновь возникшим юридическим лицом при представлении им или его филиалом (представительством): Заявление на регистрацию / перерегистрацию / снятие с учета юр. лиц отличается от заявления физических лиц.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Регистрация а/м
  • Почему ГИБДД отказывается снимать некоторые ограничения судебных приставов по постановлениям? Электронное наложение ограничений через СМЭВ.

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП.

Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги. Оплата любым удобным способом.

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

Переоформление движимого имущества (автомобиля) после преобразования ЗАО в ООО

Юридические семинары для профессионалов Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел Корпоративное право. Онлайн семинар

  • 4-22 июня
  • Лекторы: Маковская А.А., Распутин М.С., Глухов Е.В. и др

Хотят переоформить, чтобы в документах на автомобиль было ООО, т.к. ЗАО не существует. И помню был коллапс.

МРЭО не принимал документы, требовал страховку уже на новое ООО. А страховщики не выдавали ОСАГО, так как в ПТС собственник ЗАО. Уточняли комплект документов в МРЭО, особо запомнилось, что передаточный акт мы предоставляли с датой, близкой к подаче документов в МРЭО, чтобы на штрафы не нарваться). Из ситуации вырулили, если нужны подробности, могу у своих исполнителей поспрашивать. Дмитрий, уточните, пожалуйста, этот момент. Буду Вам очень признательна. Для проведения процедуры преобразования по упрощенной схеме, мы не составляли передаточный акт (в ГК убрали это понятие).

Для МРЭО нужно?

Транспортный налог при реорганизации

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1. Ситуация: Как сдавать налоговую отчетность в случае реорганизации Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций)* (п.

4 ст. 57 ГК РФ). После внесения сведений в ЕГРЮЛ в зависимости от формы реорганизации обязанность по представлению налоговой отчетности* либо остается у реорганизуемой организации, либо переходит к вновь созданным организациям (правопреемникам).* Правопреемники должны сдавать налоговую отчетность за реорганизуемые организации при реорганизации в форме:* Если реорганизация проходит в форме выделения, налоговую отчетность должна сдавать реорганизуемая организация.

государственный советник налоговой службы РФ I ранга 2.

Ситуация: Кто должен платить транспортный налог при реорганизации При реорганизации транспортный налог должны уплачивать:*

  • организация, возникшая при слиянии (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • организация, возникшая при преобразовании (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • организация, которая присоединила к себе другую организацию (п. 5 ст. 50 НК РФ);*
  • организации, которые образовались при разделении (п. 6 ст. 50 НК РФ).

действительный государственный советник РФ 3-го класса * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение. Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух» ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

до 19:00 ч.

г. Москва , Гамсоновский пер., д.

2, стр. 1 При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как: В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права.

Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Источник: http://credit-helper.ru/pereregistracija-transportnyh-sredstv-pri-reorganizacii-25741/

Классификация и оценка автомобилей

Исходя из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, автомобиль относится к основным средствам (ОС). Исключением являются автомобили, приобретенные для перепродажи (тогда они являются товаром) и автомобили, произведенные на предприятии (тогда они учитываются как готовые изделия).

О том, какое имущество относится к основным средствам предприятия, узнайте .

Для учетных целей автомобили как ОС подразделяются по следующим признакам:

  1. В зависимости от цели использования в деятельности предприятия: производственные или непроизводственные.
  2. В зависимости от степени использования: находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде.
  3. В зависимости от принадлежности: собственные и арендованные.

Перед тем как оприходовать поступивший автомобиль на счете 01 «Основные средства», все сопутствующие затраты бухгалтер аккумулирует на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Накопленные на счете 08 затраты бухгалтер списывает в дебет счета 01 при приведении автомобиля в состояние, в котором его можно использовать.

К учету данный вид имущества принимается по первоначальной стоимости. Она определяется в момент ввода в эксплуатацию и остается неизменной на протяжении всего периода нахождения на предприятии.

В зависимости от источника поступления автомобиля первоначальной его стоимостью будет являться:

  1. При покупке — стоимость, определенная договором купли-продажи (без НДС), включая стоимость: информационных услуг; услуг, связанных с приобретением, доставкой; расходов посредников; таможенных и прочих пошлин и сборов; процентов по кредиту.

Пример

ООО «Фортуна» приобрело в автосалоне новую машину марки Ford стоимостью 1 200 000 руб. без НДС

Государственная пошлина, уплаченная за регистрацию автомобиля, составила 2 000 руб.

Бухгалтер «Фортуны» оформил следующие проводки:

  • перечислена оплата автосалону за автомобиль: Дт 60 Кт 51 — 1 200 000 руб.;
  • автомобиль поступил от автосалона: Дт 08 Кт 60 — 1 200 000 руб.;
  • ООО «Фортуна» перечислило с р/с государственную пошлину: Дт 68 Кт 51 — 2 000 руб.;
  • затраты на оплату пошлины учтены при определении первоначальной стоимости: Дт 08 Кт 68 — 2 000 руб.
  • автомобиль введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 — 1 202 000 руб.

  1. При внесении в счет вклада в уставный капитал — стоимость автомобиля по заключению оценщика.

Пример

Участник ООО «Стиль» Борисов П. П. осуществил взнос в уставной капитал ООО автомобилем Volvo. В представленном Борисовым акте независимого оценщика автомобиль был оценен в 800 000 руб.

Бухгалтер предприятия выполнит следующие действия:

  • отражена задолженность Борисова по оплате доли в уставном капитале: Дт 75 Кт 80 — 800 000 руб.;
  • Борисовым передан в качестве оплаты доли автомобиль Volvo: Дт 08 Кт 75 — 800 000 руб.;
  • полученный автомобиль введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 — 800 000 руб.
  1. При получении безвозмездно — рыночная цена автомобиля на дату его принятия к учету и стоимость услуг по его доставке, постановке на регистрационный учет и подготовке к использованию.

Для определения рыночной цены передаваемого объекта можно воспользоваться информацией, содержащейся в СМИ, данными органов статистики, организаций-изготовителей, ценами, определенными в экспертных заключениях.

Пример

ООО «Солнышко» по договору дарения получило от единственного участника автомобиль LADA Granta стоимостью 250 000 руб.

В автосервисе был произведен ремонт LADA Granta на сумму 52 000 руб.

Государственная пошлина составила 2 500 руб.

Бухгалтер ООО ввел автомобиль в эксплуатацию в следующем порядке:

  • Дт 08 Кт 98 — 250 000 руб. — от единственного участника получен LADA Granta в безвозмездном порядке;
  • Дт 08 Кт 60 — 52 000 руб. — расходы на авторемонт отражены в учете;
  • Дт 68 Кт 51 — 2 500 руб. — с расчетного счета ООО оплачена пошлина;
  • Дт 08 Кт 68 — 2 500 руб. — расходы вошли в состав первоначальной стоимости LADA Granta;
  • Дт 01 Кт 08 — 304 500 руб. — технически готовый автомобиль введен в эксплуатацию.
  1. При передаче по договору мены — стоимость ценностей, которые подлежат передаче или уже переданы в оплату стоимости автомобиля.

При невозможности установления стоимости ценностей она определяется по аналогии с тождественными (п. 11 ПБУ 6/01).

Пример

ООО «Альфа» отгрузило ООО «Станин» бытовую технику на сумму 1 416 000 руб., в том числе НДС — 216 000 руб.

Согласно договору мены «Станин» в оплату поставленной бытовой техники передал «Альфе» автомобиль Nissan.

Эти операции бухгалтер «Альфы» отразит так:

  • Дт 62 Кт 90 — 1 416 000 руб. — показана задолженность ООО «Станин» за реализованную бытовую технику;
  • Дт 90.3 Кт 68 — 216 000 руб. — отражен НДС в составе выручки, подлежащей получению от ООО «Станин»;
  • Дт 08 Кт 60 — 1 200 000 руб. — от ООО «Станин» поступил автомобиль Nissan по договору мены;
  • Дт 19 Кт 60 — 216 000 руб. — отражен входящий НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 216 000 руб. — НДС по счету-фактуре ООО «Станин» принят к вычету;
  • Дт 60 Кт 62 — 1 416 000 руб. — осуществлен зачет взаимных обязательств ООО «Альфа» и ООО «Станин» по договору мены;
  • Дт 01 Кт 08 — 1 200 000 руб. — Nissan введен в эксплуатацию.

Документальное оформление и аналитический учет поступления автомобиля

Срок полезного использования автомобиля в месяцах определяется на основании классификатора ОС.

С классификатором ОС можно ознакомиться .

С 1 января 2017 года единым нормативным документом для принятия к учету ОС будет являться классификатор основных фондов ОК 013-2014.

При поступлении автомобиля на предприятие за ним закрепляется инвентарный номер, который остается неизменным на протяжении всего срока службы автомобиля на данном предприятии. При последующем выбытии автомобиля этот номер для учета других ОС использованию не подлежит.

Поступление автомобиля оформляется актом приемки-передачи ОС-1 или самостоятельно разработанной и утвержденной формой. Акт составляется на каждый автомобиль с обязательным приложением технической документации.

Учет автомобилей на предприятии должен быть осуществлен в аналитике по каждой классификационной группе, по месту нахождения и по источникам приобретения. Данный порядок учета обеспечивается данными, содержащимися на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом по счету 01. Типовой формой карточки является форма ОС-6.

Предприятиям, имеющим небольшое количество ОС, разрешается вести их учет в инвентарной книге по местам учета и классификационным группам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *