Как вести себя с нытиком

Кто такие нытики

Стоит ли жалеть людей, которые вечно ноют, говорят о своих проблемах и твердят о несправедливости мира? Скорее нет, чем да. С детства нас учили сострадать и помогать людям. Все это хорошо в отношении людей, которые действительно нуждаются в поддержке, совете и помощи. А если вы пожалеете нытика, то укрепите его мировоззрение и поощрите его образ жизни, чем еще больше усугубите его и свою жизнь. Типичный нытик никогда не прислушается к вашим советам, какими бы ценными они не были. Воспользовавшись вашей помощью, он непременно придет к вам за ней снова и снова, сам же делать ничего не будет. Его главная цель — чтобы его выслушали и пожалели.

Как же правильно вести себя с вечным нытиком без ущерба для себя?

Не бойтесь прерывать его монолог

Если вам не хочется выслушивать разговоры о его проблемах, не делайте этого. Вы имеете на это полное право. Не чувствуйте себя виноватым после такого поступка, так как этим вы делаете хорошо и ему, и себе. Поверьте, он найдет другие свободные уши! Не стесняйтесь прерывать его монолог или переводить разговор в более позитивное русло.

Что на них не действует

Если у вашего близкого человека случилась неприятность, он идет к вам за поддержкой и помощью. Помните, что нытик — не тот человек, который идет за помощью, поэтом подбадривания, советы, фразы, что все будет хорошо, на него не действуют. Игнор, ругань и ответные жалобы на жизнь — тоже. Он все равно получит порцию вашей энергии и испортит настроение.

Признайте его проблемы

Если вы хотите, чтобы нытику полегчало и он хотя бы на какое-то время забыл о своих проблемах, вникните в его проблему. Она вам может показаться пустяковой, но все же постарайтесь сделать хотя бы вид, что вы полностью согласны с его мнением. Согласитесь, что его проблемы действительно ужасны, и как это он, бедный, справляется со всем этим! Получив с вашей стороны внимание, нытик приободрится.

Спросите его о желании узнать ваше мнение

Нытики не любят решать своих проблем, так что если на вашего горизонте появился он, собственной персоной, и вы чувствуете, что сейчас начнется его монолог о трудной жизни, скажите ему сразу: «Если тебе нужен совет, то я готов выслушать тебя и помочь, давай попробуем вместе что-нибудь придумать!». Если же ему просто хочется вылить на вас очередную порцию негативных эмоций — не стесняйтесь отказывать ему в разговоре.

Спросите его, как он собирается решать проблему

Спросите его, что он уже предпринял для того,чтобы решить свою проблему или что собирается сделать для этого. Этот вопрос припрет его к стенке. Ему придется вам ответить на него и тут вы можете сказать: «Вот видишь, твоя проблема же почти решена!» или «Ты уже знаешь, как решить свою проблему!».

Помните, что свое искренним сочувствием нужно делиться только с теми, кому он действительно может помочь. Не засоряйте свою голову лишний раз чужими проблемами, если человек и без вас может прекрасно их решить.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Будь то мрачный начальник или коллега, который все время жалуется, – в жизни каждого из нас встречаются люди, излучающие негатив. Те, кто оказывает токсическое влияние на коллектив, могут даже стать причиной финансовых потерь или ухудшения производительности в компании.

Устали от постоянного нытья? Если не можете его избежать, то вот несколько советов от Гвен Моран, которые она дает в своей колонке на Fast Company.

1. Выслушайте, если действительно необходимо.

Некоторые люди превращаются в хронических нытиков, потому что думают, что их никто не слышит. Они будут говорить о своих проблемах пока с ними не согласятся. Если в вашем окружении постоянно кто-то жалуется, можете воспользоваться фразой «На твоем месте я чувствовал бы то же самое». Возможно, на короткое время это подействует.

2. Измените их отношение к ситуации.

Иногда людям, переполненным негативом, необходимо лишь несколько изменить точку зрения. Попробуйте изменить их взгляд на ситуацию или действие, которое они подвергают критике. Например, если сотрудник критикует политику компании, предложите подумать, для чего ее создали в первую очередь и чем она полезна. Попробуйте использовать фразы вроде «Давай посмотрим на это с другой стороны» или «Давай сначала проанализируем, почему все происходит именно так». Возможно вам удастся изменить характер диалога.

3. Измените свое отношение.

Нытики – это энергетические вампиры для своих слушателей. Негативные разговоры как бы наполняют их силами, они как будто переводят вину за все на других и тем самым повышают свою самооценку. Посмотрите на это как на один из стилей коммуникации и не принимайте это на свой счет. Чего не стоит делать, так это просить их быть более позитивными. Исследования показывают, что это будет их только истощать. Люди должны быть настоящими и искренними, поэтому вынужденная позитивность – это не выход. Лучшим вариантом будет подтолкнуть их к разработке собственного плана решения проблемы.

4. Спросите, как решить проблему.

Иногда у нытика даже есть предложения, касающиеся улучшения ситуации. Задайте следующие вопросы: «Как бы ты решил эту проблему?» Или «Чтобы ты сделал по-другому?». Если человек настроен на перемены, у него могут быть неплохие идеи.

5. Выразите свое отношение.

Если другие тактики не сработали, иногда стоит просто назвать вещи своими именами. Говоря человеку, что у него есть привычка все оценивать негативно, вы рискуете сделать его отшельником. Но, возможно, он просто не осознает, что у него есть такая привычка, и иногда переходит границы. Можно только надеяться, что человек подумает над тем, чтобы изменить свое поведение. Сконцентрируйтесь на собственных чувствах, а не на обвинениях. Попробуйте сказать что-то вроде: «Я чувствую себя неудобно, когда слышу подобную критику» вместо «Ты всегда такой негативный». Немного юмора может также разрядить ситуацию.

6. Переведите разговор в другое русло.

Когда кто-то постоянно жалуется по любому поводу и не хочет улучшать ситуацию, надежда все же есть. Тактика, которой десятилетиями пользуются тренеры руководителей и политиков, называется «мост». Она заключается в том, чтобы признать то, что только что было сказано, и перейти к другой теме. Например: «Спасибо, что задали этот вопрос. На самом деле, у меня нет на него ответа, но есть определенные мысли по этому поводу». Продолжайте до тех пор, пока не выпутаетесь из предыдущей темы.

Конечно, эти тактики не помогут, если сотрудник слишком негативно влияет на коллектив. В этом случае вам придется попросить руководителя вмешаться. Но если попробовать понять причины постоянного нытья, то можно увидеть, что, реагируя на такое поведение правильно, вы сможете значительно облегчить себе жизнь.

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Ежемесячная поддержка за 196 грн Помочь проекту однократно

Если в вашем окружении нет нытиков, вам либо несказанно повезло, либо вы врёте. Потому что у каждого человека в окружении найдётся нытик, которого хлебом не корми — дай только душу излить. Эти ребята почему-то считают, что если засрут вам мозги своим нытьём, их жизнь каким-то чудом исправится к лучшему. А вот хрен!

Когда нытик обращается к вам за помощью или советом, не тешьте себя иллюзиями: ни помощь ваша, ни совет ему на хрен не нужны. Если обратите внимание, то заметите, что он довольно невнимательно будет выслушивать ваш совет и поторопится вернуть разговор в русло нытья. И чем более дельное решение вы ему предлагаете, тем меньше ему это нравится. Потому что делать — это совсем не то, чего он хочет.

Нытики — люди чрезвычайно нерешительные, и этой своей нерешительностью они и доводят меня до белого каления. Когда я выдаю конструктив, а в ответ слышу протяжное «ну не знаааааю», хочется просто взять и зарядить им подсрачник. Ибо нефиг тратить моё время, если ты «не знаааааешь». В разговоре с такими людьми я ожесточаюсь и начинаю хамить. Только тогда нытик либо оторопеет и начнёт слушать, либо поймёт, что ему тут не рады и свалит. последний вариант предпочтительнее, но это как повезёт.

И ни в коем, НИ В КОЕМ случае нельзя нытику потакать. Даже если ноет ваш близкий человек, которого по объективным причинам нельзя посылать на хер и вообще обижать, надо оставаться рациональным. Если ноет баба, нельзя наглаживать её по голове, приговаривая что «они все мудаки, а ты у меня Д’Артаньян». За вас это сделают её подружки. Медвежью услугу сослужат, конечно, но это уже их бабские дела.

В общем, тут всего два варианта: можно прослыть добряком, проявляя чудеса тактичности в общении с нытиком, а можно оказаться бессердечным хамом, но сохранить собственные нервы и уберечься от церебрального секса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *