Как управлять дебиторской задолженностью

Содержание

Управление дебиторской задолженностью

Библиографическое описание:

Белоножкова Е. Ю., Игнатенко А. А. Управление дебиторской задолженностью // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 88-90. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1426/ (дата обращения: 22.05.2019).

Определение дебиторской задолженности, рассмотрены системы управления дебиторской задолженностью, выявлены пути оптимизации величины дебиторской задолженности, представлены методы стимулирования персонала организации.

Управление дебиторской задолженностью – это функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента

Согласно статистике, 20-25% всех активов типичного промышленного предприятия составляет дебиторская задолженность, тогда как кредиторская задолженность — 10-15% пассивов

Иными словами, дебиторская задолженность составляет внушительную часть активов компаний в современной экономике. Принимая во внимание эти факты, следует признать, что управление дебиторской задолженностью — важная часть краткосрочной финансовой политики фирмы. задача управления дебиторской задолженностью состоит в ускорении платежей со стороны клиентов фирмы, снижении «плохих» долгов (т.е. таких долгов, выплаты по которым сомнительны или уже точно не поступят), в проведении эффективной политики продаж и продвижения на рынке.

Управление дебиторской задолженностью включает в себя сле­дующие направления деятельности:

— контроль за образованием и состоянием дебиторской задол­женности;

— определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции (кредитной политики);

— анализ и ранжирование клиентов (на основе кредитных исто­рий);

— контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просро­ченным задолженностям (на основе реестра старения дебиторской задолженности);

— прогноз поступлений денежных средств от дебиторов (на ос­нове коэффициентов инкассации);

— определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

Рис. 1. Управление дебиторской задолженностью

На величину дебиторской задолженности предприятия влияют:

— общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях по­следующей оплаты. С ростом объема продаж, как правило, растут и остатки дебиторской задолженности;

— условия расчетов с покупателями и заказчиками. Чем более льготные условия расчетов предоставляются покупателям (увеличе­ние сроков, снижение требований к оценке надежности дебиторов и др.), тем выше остатки дебиторской задолженности;

— политика взыскания дебиторской задолженности. Чем большую активность проявляет предприятие во взыскании дебиторской за­долженности, тем меньше ее остатки и тем выше качество дебитор­ской задолженности;

— платежная дисциплина покупателей.

Систему управления дебиторской задолженностью условно можно разделить на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 3% от стоимости товара, при частичной предоплате (более 50% от стоимости отгруженной партии) — скидка 2%, при оплате по факту отгрузки — скидка 1%. При предоставлении рассрочки платежа на 7 дней скидки не предусмотрены

Неотъемлемой частью управления дебиторской задолженностью является также мотивация сотрудников компании, вовлеченных в процесс.

Для повышения эффективности системы мотивации, ориентированной на снижение объема просроченной дебиторской задолженности, каждый сотрудник должен быть заинтересован в достижении запланированного уровня дебиторской задолженности. Например, менеджер по продажам премируется не только за выполнение плана по продажам, но и за исполнение обязательств теми контрагентами, которым он произвел отгрузку с рассрочкой платежа. Система премий должна быть уравновешена системой наказаний (замечания, предупреждения, лишение премии, служебное расследование, увольнение сотрудника). Но штрафовать нужно не за образовавшуюся просроченную дебиторскую задолженность (если менеджер выполнил все предусмотренные регламентом действия, то ответственность за просроченную задолженность несет только клиент), а за нарушение регламента и процедур управления дебиторской задолженностью. Система мотивации персонала должна быть закреплена в нормативных документах компании в соответствии с трудовым законодательством.

К примеру, сотрудники могут лишаться бонусов за следующие действия: оформление заявки на отгрузку продукции при существовании распоряжения о прекращении отгрузки данному клиенту; ошибочное начисление процентов; нарушение регламента предоставления информации о существующих дебиторах; предоставление неверной информации; нарушение установленных правил документооборота.

Менеджер не может нести всю ответственность за нарушение контрагентом своих обязательств, особенно в тех случаях, когда существует кредитная комиссия, которая принимает решение о возможности предоставления рассрочки платежа.

Возникновение значительной дебиторской задолженности обычно связано с предоставлением заказчикам отсрочки платежа за поставленные товары, то есть поставщики кредитуют своих заказчиков

Как показывает практика, возникновение дебиторской задолженности — вполне типичная ситуация для многих российских предприятий. Первое, что нужно сделать в этом случае, напомнить клиенту о необходимости осуществления платежа. При этом сотрудники финансовой службы осуществляют контроль погашения дебиторской задолженности, а менеджеры отдела продаж, которые тесно работают с клиентами, ведут переговоры. Также необходимо решить, готова ли компания изменить договорные условия в части применения санкций. Например, есть ли возможность подождать оплаты без начисления процентов. Такое решение может приниматься кредитной комиссией в результате рассмотрения причин неуплаты и того, насколько важен данный клиент для компании.

Дальнейшее неисполнение обязательств можно рассматривать как основание для решения вопроса о взыскании дебиторской задолженности и штрафных санкций в судебном порядке.

Кроме того, нужно ранжировать покупателей в зависимости от объема закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты и впоследствии своевременно их пересматривать с учетом мониторинга спроса на продукцию.

Управлять дебиторской задолженностью можно, стимулируя покупателей к досрочной оплате счетов. Обычно для этого предоставляются скидки с цены продажи или стоимости поставки, если платеж осуществлен ранее договорного срока. Преимущество поставщика заключается в том, что, получив выручку раньше условленного срока и используя ее в денежном обороте, он возмещает предоставленную скидку.

С установленной периодичностью специалисты компании должны анализировать дебиторскую задолженность по персональному списку контрагентов, срокам образования и размерам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности, оценивать реальность наличия дебиторской задолженности; определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов

Для ускорения перевода дебиторской задолженности в иные формы оборотных активов, предприятия, будь это денежные средства или высоколиквидные долгосрочные (краткосрочные) ценные бумаги применяется рефинансирование дебиторской задолженности.

Рациональная организация и контроль за состоянием дебиторской задолженности в современных условиях рыночной экономики играет важнейшую роль в эффективности хозяйственной деятельности организации. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

В настоящее время в условиях снижения уровня расчетной дисциплины система «неплатежей» ведет к росту дебиторской за­долженности, в том числе просроченной. Такое положение обу­словливает необходимость контроля суммы дебиторской задол­женности и ее движения (возникновения и погашения).

Под дебиторской задолженностью понимается право требования организации на по­ступление финансовых и нефинансовых активов, возникающее из обяза­тельств юридических и физических лиц по договору в ходе хозяйствен­ной деятельности, с целью обеспечения приемлемого уровня финансовой устойчивости.

Литература:

  1. Политический журнал по управлению финансами компании // Финансовый директор — Электрон. дан — Режим доступа: http://www.fd.ru — Загл. с экрана.

  2. Экономический словарь терминов // Свободный словарь терминов — Электрон. дан — Режим доступа: http://termin.bposd.ru — Загл. с экрана.

  3. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 335 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дебиторская задолженность, кредитная комиссия, кредитная политика, система управления, просроченная задолженность, клиент, скидка, управление.

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1426/

Как не допустить появления сомнительных и безнадежных долгов

Существует несколько способов предотвращения появления плохих долгов или их минимизации.

1. Предоплата

Если есть риск возникновения проблем с покупателем, лучше заключить с ним договор на условиях предоплаты. Причем предоплата в этом случае должна быть 100%. Тогда у вас, как у поставщика, не возникнет проблем с долгами.

3. Встречная задолженность (кредиторская)

Когда есть встречная задолженность, можно относительно спокойно отгружать продукцию без предоплаты, без обеспечения и прочих подстраховочных вариантов. Если есть кредиторская задолженность и возникает дебиторская задолженность, всегда есть возможность перекрыть их путем взаимозачета.

4. Аккредитив

Это довольно экзотический вариант, хотя и незаслуженно забытый. Аккредитив — одна из форм безналичных расчетов, смысл которой заключается в следующем: когда обе стороны договора (допустим, поставки) не доверяют друг другу (то есть поставщик не доверяет покупателю, так как боится, что он не оплатит, а покупатель боится делать предоплату, потому что не уверен, что поставщик сделает ему отгрузку), проблему может решить третья независимая сторона в лице банка (банк-эмитент).

В этом случае банк открывает аккредитив: часть денежных средств расчетного счета покупателя переводятся на специальный счет в этом банке, и покупатель в течение определенного срока уже не имеет права распоряжаться этими деньгами. Затем банк сообщает поставщику о том, что деньги для него «зарезервированы» на отдельном счете и эти деньги ему будут перечислены, как только он представит документы, подтверждающие отгрузку.

К сожалению, эта услуга не пользуется особой популярностью. Вероятно, потому, что она недешевая. Но с точки зрения финансовой и гражданско-правовой, это хороший вариант для предотвращения накопления долгов.

6 методов внутреннего контроля дебиторской задолженности

Сразу нужно сказать, что универсальных методов контроля дебиторской задолженности не существует. Все очень специфично, и многое зависит от деятельности предприятия, его масштаба, сумм, которые проходят, клиентов, рынка, на котором предприятие работает. Приходится учитывать слишком много факторов. Тем не менее можно ориентироваться на несколько важных факторов.

1. Плановый уровень дебиторской задолженности

Максимально допустимый размер дебиторской задолженности определяется расчетным путем. Он выражается в абсолютных величинах и / или в процентах по отношению к выручке.

Речь идет о сумме долгов, которую предприятие может себе позволить без серьезного ущерба для финансово-хозяйственной деятельности. Размер этот лучше устанавливать в твердой сумме, то есть в рублях. Дополнительно можно установить и в проценте от выручки.

Однако плановый уровень дебиторской задолженности нужно время от времени пересматривать. Зачем? Объясняет Евгений Найденов, руководитель департамента налогового аудита ООО «Бизнес аудит»:

2. Условия предоставления отсрочки платежа (кредита) клиентам

У компании может быть принят какой-то конкретный срок — 15 или 30 дней, например. Но один срок не может быть универсальным для всех, с кем она работает.

Если речь идет о ключевом или постоянном клиенте, то для него срок может быть длиннее. Ведь он, как правило, делает большие заказы и регулярно выполняет свои обязательства.

Если появляется новый клиент, в котором компания пока еще не уверена, то срок имеет смысл пересмотреть в сторону уменьшения. Проблемному клиенту срок нужно устанавливать либо минимальный, либо вообще настаивать на предоплате.

3. Мотивация сотрудников

Желательно разработать систему, при которой заработная плата сотрудника будет зависеть от срока дебиторской задолженности.

4. Процедура предоставления отсрочки платежа клиентам

Большую роль в принятии решения о предоставлении клиенту кредита играет собранная о нем информация.

Можно начать с анализа информации из открытых источников и той информации, которая запрашивается у покупателей. Как давно они работают на рынке? С кем из их контрагентов можно связаться, чтобы получить отзывы? Насколько аккуратно они рассчитываются? Много ценной для анализа информации можно извлечь из сайта компании.

Лучше всего лично посетить офис покупателя. Это позволит сформировать представление о том, насколько рискованно будет работать с ним.

5. Определение параметров оценки предоставленной клиентом информации

В данном случае важно учитывать наличие имущества, за счет которого возможно погашение задолженности, размер и динамику кредиторской задолженности, потенциальные финансовые трудности и проблемы с платежеспособностью.

6. Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами

Все зависит от масштабов предприятия, но даже на малом предприятии имеет смысл определить, кто и за что отвечает в работе с дебиторской задолженностью, как распределяется ответственность.

С точки зрения логики коммерческий отдел должен отвечать за предоставление отсрочки платежа, осуществлять контроль над текущей дебиторской задолженностью. Участок работы юридического отдела — сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность (личные встречи, переговоры, переписка, претензии, исковое заявление). К бухгалтерии относятся учет, контроль над оформлением и списание дебиторской задолженности.

Общий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организации

Виталий Комлев, заместитель генерального директора ООО «Ключ-консалтинг»
Журнал «Директор по безопасности»

Cправедливости ради следует отметить, что дебиторскую задолженность организации формируют и задолженности работников по денежным суммам, выданным в подотчет. Однако, как правило, эти суммы весьма незначительны – в сравнении с суммами, указанными в заключаемых договорах, и именно в силу малозначительности данных сумм эту составляющую дебиторской задолженности организации в настоящем исследовании мы рассматривать не будем.
Об актуальности рассматриваемой темы красноречиво свидетельствует тот факт, что вопросам возникновения дебиторской задолженности и возможностям ее взыскания в специальной литературе уделяется значительное внимание. И это внимание весьма оправданно. Практически каждый хозяйствующий субъект при осуществлении предпринимательской деятельности сталкивался с тем, что его партнеры в установленный срок не оплачивают отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги. К сожалению, представляется возможным констатировать, что дебиторская задолженность стала, образно говоря, обычаем российского делового оборота.
Исходя из смысла нормативных актов, регламентирующих вопросы бухгалтерского учета, дебиторская задолженность является составной частью активов хозяйственных обществ, наряду с оборотными средствами, оборудованием, недвижимостью и т. д.
Применительно к определениям ст. 128 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) дебиторская задолженность представляет собой один из объектов гражданских прав (а именно имущественного права).
Сразу необходимо оговорить, что отдельного законодательного или иного нормативного правового акта, который регламентировал бы порядок взыскания дебиторской задолженности, не существует. Поэтому многие организации, основываясь на своей практике или хозяйствующей практике своих контрагентов или партнеров по бизнесу, разрабатывают собственные локальные нормативные акты, целью которых является методологическое обеспечение процесса погашения дебиторской задолженности.
Анализ практики деятельности хозяйствующих субъектов в совокупности с анализом действующего законодательства и существующей судебной практики позволяет сформировать некоторый общий алгоритм работы по погашению существующей в организации дебиторской задолженности.
Условно работу с дебиторской задолженностью можно разделить на администрирование дебиторской задолженности и деятельность, направленную на ее ликвидацию.
Администрирование дебиторской задолженности включает в себя:

  • установление дебиторской задолженности;
  • анализ установленной дебиторской задолженности;
  • формирование резерва по сомнительным долгам;
  • списание задолженности, безнадежной к взысканию.

Мероприятия, направленные на ликвидацию дебиторской задолженности, в свою очередь, можно разделить на две группы: мероприятия, связанные с внесудебным порядком ликвидации дебиторской задолженности, и мероприятия, связанные с судебным порядком ликвидации дебиторской задолженности.

Рассмотрим более подробно работу специалистов организации на каждом из обозначенных этапов работы по ликвидации возникшей дебиторской задолженности.

Администрирование дебиторской задолженности. Установление дебиторской задолженности

Общие правила работы по установлению и отражению в бухгалтерском учете дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями и подрядчиками и созданию резервов по сомнительным долгам закрепляются в Учетной политике организации.
Полагаю, что не следует дополнительно обосновывать тезис, что отражаемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации показатели должны быть реальными. Именно обеспечение представления объективных данных является одной из задач, стоящих перед бухгалтерским подразделением хозяйствующего субъекта, для чего проводится периодическая инвентаризация задолженностей.
Напомню, требование о проведении инвентаризации содержится в ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее – ПВБУ-34н). При этом результатом проведения инвентаризации является сопоставление фактического наличия соответствующих объектов контроля с данными регистров бухгалтерского учета. Иными словами, при проведении инвентаризации задолженностей бухгалтерским работникам организации необходимо убедиться в том, что отраженные в учете суммы дебиторской и кредиторской задолженностей подтверждены соответствующими первичными учетными документами: накладными, актами, платежными поручениями (например, на перечисление аванса), расходными кассовыми ордерами (например, на выдачу займа) и т. д. Поэтому задачу инвентаризационной комиссии в несколько упрощенном варианте можно сформулировать как проверку наличия документов, подтверждающих действительную величину каждой задолженности. Никаким другим способом выполнить требование ст. 11 Закона о бухгалтерском учете не получится, поскольку в соответствии с нормами ст. 10 Закона о бухгалтерском учете в регистрах бухгалтерского учета отражаются данные, содержащиеся в первичных учетных документах. Поэтому, если первичные документы отсутствуют, такую задолженность необходимо признать неподтвержденной, и, следовательно, в отношении ее можно говорить о том, что такой актив (или, иными словами, дебиторская задолженность) в учете существовать не может и должен быть списан в установленном порядке.
При этом представляется необходимым отметить, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичными учетными документами оформляются факты хозяйственной жизни. Одновременно п. 8 ст. 3 этого же законодательного акта установлено, что фактами хозяйственной деятельности организации являются сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Совокупное рассмотрение приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что столь популярный в бухгалтерской среде акт сверки расчетов не является первичным учетным документом, на основании которого могут быть сделаны записи в бухгалтерском учете организации. Следовательно, сверка расчетов с дебиторами и кредиторами по сути своей и своему статусу не является частью инвентаризации (исключение составляют сверки расчетов с бюджетом и банками, обязательность проведения которых предусмотрена п. 74 ПВБУ-34н), и в бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующего субъекта должны быть отражены только те суммы задолженностей, которые, по мнению конкретной организации, являются правильными (т. е. безусловно подтвержденными имеющимися первичными учетными документами).
При этом обращает на себя внимание то, что формулировка п. 73 ПВБУ34н позволяет сделать вывод о том, что в учетных документах контрагентов суммы задолженностей могут и не совпадать, поскольку расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из своих бухгалтерских записей, признаваемых ею правильными (т. е. документально подтвержденными).
Специалистами признается, что отсутствие требования о наличии актов сверки в качестве основных первичных учетных документов вовсе не означает, что от их составления можно вообще отказаться. Специалистами отмечается, что проводить сверку расчетов с контрагентами целесообразно, ведь эта процедура помогает выявить допущенные при ведении бухгалтерского учета ошибки и неточности. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, делать записи на счетах учета, исправляя выявленные ошибки, бухгалтер будет не на основании акта проведенной сверки, а на основании первичных учетных документов.
Следует обратить внимание и на то, что в Рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций, приведенных в письме Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01, Минфин России, сославшись на п. 27 ПВБУ-34н, обратил внимание аудиторов на то, что для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности инвентаризация имущества может проводиться на любую дату, начиная с 1 октября и позднее, а вот инвентаризация обязательств (в ходе которой и выявляются задолженности) должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно. В связи с этим понятно, что итоговые документы, связанные с проведением инвентаризации, могут быть датированы годом, следующим за годом образовавшихся задолженностей. Тем не менее выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерском (финансовом) учете организации в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Такой подход предусмотрен в ч. 4 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете.
Специалистами в то же самое время отмечается, что в реальной деятельности по администрированию дебиторской задолженности не следует ограничиваться только установленными обязательными инвентаризациями. В целях обеспечения внутреннего контроля инвентаризацию обязательств рекомендуют проводить не реже одного раза в полугодие, а еще лучше – ежеквартально.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и формы документов, составляемых при проведении инвентаризации, определены действующим по настоящее время приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. И хотя указанный ведомственный нормативный правовой акт до настоящего времени сохраняет не только свою юридическую силу, но и свою актуальность, специалисты признают, что применяемая при инвентаризации обязательств форма ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» и приложение к ней в виде справки несколько устарели. В этом смысле предоставленная организациям возможность использовать иные формы документов (унифицированные доработанные или самостоятельно разработанные) – несомненное благо.
В идеале формы, составляемые при инвентаризации, должны решать задачи не только бухгалтерского, налогового, но и управленческого учета. Однако доработка и тем более разработка новой формы документа требуют привлечения усилий различных специалистов организации, способных понять и обосновать необходимость удаления или добавления тех или иных граф.
Весьма уместным будет в этой связи и учет мнения сторонних экспертов, аудиторов и иных специалистов. Например, эксперт Соловьева А.А., руководствуясь тем, что целью инвентаризации является подтверждение задолженностей соответствующими первичными учетными документами, предлагает сведения о реквизитах договора, накладных, актах, платежных поручениях и других документах отражать в акте (справке к акту) инвентаризации, а вот графу «За что числится задолженность» предлагает исключить, поскольку она не несет полезной информационной нагрузки.
По ее экспертному мнению, в итоговые документы целесообразно также ввести такие графы, как:

  • начало течения срока исковой давности (дата определяется по условиям договора и в ряде случаев может не совпадать с датой осуществления операции);
  • сведения о прерывании срока исковой давности;
  • дата истечения срока исковой давности (будет изменяться в случае прерывания течения срока);
  • сведения, указывающие на нереальность взыскания долга (например, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства).

Анализ установленной дебиторской задолженности

Установленная в процессе инвентаризации обязательств дебиторская задолженность организации подлежит дополнительному изучению и анализу с точки зрения оценки перспективы ее погашения. В процессе данного анализа вся установленная дебиторская задолженность разделяется на три группы:

  • дебиторская задолженность, признанная перспективной к погашению;
  • дебиторская задолженность, не отвечающая требованиям для признания ее безнадежной к взысканию, но погашение которой будет связано с определенными проблемами (в последующем данная задолженность учитывается при формировании резерва по сомнительным долгам);
  • дебиторская задолженность, отвечающая критериям для признания ее безнадежной к взысканию (в последующем данная задолженность подлежит списанию в установленном порядке).

К первой группе относится и так называемая текущая дебиторская задолженность – задолженность, срок погашения которой по условиям договора не наступил или пролонгирован соглашением сторон.
Вторая группа, как правило, сформирована просроченной дебиторской задолженностью – долгом с истекшим сроком погашения, который установлен договором или другим документом, содержащим обязательства.
Третью группу в абсолютном своем большинстве формируют просроченные задолженности, по которым истек установленный гражданским законодательством срок исковой давности.
При этом следует иметь в виду, что налоговое законодательство в зависимости от состояния просроченного долга подразделяет задолженности на перспективную к погашению, сомнительную или вовсе безнадежную к взысканию.
Сомнительным долгом в соответствии с нормативными предписаниями п. 1 ст. 266 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) признается любая задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Безнадежными к взысканию задолженностями в целях налогообложения по определению п. 2 ст. 266 НК РФ считаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращаются вследствие невозможности их исполнения, на основании акта государственного органа либо ликвидации организации-должника. Данное определение долгов, нереальных к взысканию, корреспондирует с положениями ст. 196, 416, 417 и 419 ГК РФ.
Общий алгоритм анализа дебиторской задолженности и ее оценки изложен, например, в Правилах (стандартах) аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 6965. В более приближенном к практической финансово-хозяйственной деятельности организации виде данный алгоритм анализа дебиторской задолженности должен найти свое отражение в Учетной политике организации (или в одном из приложений к ней).
При анализе дебиторской задолженности первоочередным, как представляется, является определение срока возникновения дебиторской задолженности. Чаще всего данный срок устанавливается при изучении договора с контрагентом. В нем должны быть определены сроки оплаты поставленных товаров, оказанных услуг или выполненных работ. Только по истечении этих сроков долг становится просроченным и подлежит учету в качестве дебиторской задолженности, более тщательному контролю и мониторингу.
Несколько иной механизм используется в том случае, если в заключенных договорах не указаны конкретные сроки оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг). В этом случае вступают в силу правила п. 1 ст. 486 ГК РФ: покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара (если иное не предусмотрено законодательством, договором купли-продажи или не вытекает из существа обязательства). Кроме того, необходимо в этом случае принимать во внимание, что в соответствии с нормативными предписаниями п. 5 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк должен провести платеж не позднее 3 рабочих дней. Таким образом, поставка должна быть оплачена в течение 3 рабочих дней с даты приемки-передачи товара7. И только с этого дня можно считать задолженность просроченной, признавать дебиторской и включать в список контролируемых долгов.
Если же вы оплатили поставку товара авансом по счету поставщика без договора и в счете также не указан срок поставки, вступают в действие иные правила, основанные на нормативных предписаниях ст. 314 и 457 ГК РФ. В соответствии с ними вы официально требуете от поставщика исполнения обязательства в конкретный срок, который должен быть разумным. А если в претензии вы не указали конкретного срока или поставщик не исполнит ваше требование, то обязательство по поставке должно быть исполнено в семидневный срок со дня предъявления вами требования о его исполнении. То есть определить срок просрочки поставки практически невозможно до тех пор, пока должнику не будет официально отправлена претензия с требованием исполнения обязательства.
Претензию (требования о поставке товара в соответствии с произведенной предоплатой), а равно и любые иные деловые письма в случае возможных перспектив последующих судебных разбирательств рекомендуется отправлять контрагентам заказными письмами с описью вложения и уведомлением о вручении, так как подпись на уведомлении о получении является единственным неоспоримым подтверждением получения письма. Повторюсь, по истечении 7 дней с даты получения должником требования (претензии) с просьбой о выполнении обязательства по поставке задолженность следует признавать дебиторской и включать ее сумму в список просроченных долгов.

Формирование резерва по сомнительным долгам

Важным этапом работы с дебиторской задолженностью организации является формирование резерва по сомнительным долгам. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам определяется Учетной политикой организации, разрабатываемой в соответствии с Положением о бухгалтерском учете (далее – ПБУ) «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
Необходимо подчеркнуть, что положение Учетной политики организации о том, что резерв по сомнительным долгам не создается, противоречит законодательству о бухгалтерском учете. В состав резерва по сомнительным долгам включается любая необеспеченная задолженность, как просроченная, так и непросроченная, причем не только за реализованные товары, работы и услуги, но и по перечисленным авансам, а также по выданным беспроцентным займам. Резерв по сомнительным долгам не создается в отношении:

  • долгов, в отношении которых у организации отсутствуют документы, подтверждающие ее возникновение и размер;
  • долгов по процентным займам, которые в силу требований утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» являются финансовыми вложениями, поэтому в отношении них создается не резерв по сомнительным долгам, а резерв под обесценение;
  • долгов (даже просроченных), в отношении которых у организации существует уверенность в том, что они будут погашены.

Повторюсь, общий порядок оценки платежеспособности должников и вероятности погашения дебиторских задолженностей должен быть закреплен в Учетной политике организации (либо в отдельном положении, являющемся приложением к Учетной политике организации).
Величина резерва по сомнительным долгам в соответствии с требованиями п. 3 утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» является оценочным значением. При этом дебиторская задолженность отражается в балансе организации за вычетом суммы резерва по сомнительным долгам. Такой порядок закреплен в п. 35 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.
Сформированный резерв по сомнительным долгам используется (сокращается) в процессе деятельности организации в трех случаях:

  • признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания в установленном порядке;
  • погашения должником имеющейся задолженности (полностью или частично);
  • изменения оценочного значения задолженности.

Последнее, как представляется, нуждается в дополнительном пояснении. Например, дебиторская задолженность возникла в силу того, что ранее организация перечислила аванс по совершаемой сделке. Впоследствии должник изменил место своего нахождения, с ним не удавалось связаться по телефону. По этой причине организация квалифицировала долг как сомнительный и включила его в состав резерва по сомнительным долгам. Спустя какое-то время выяснилось, что контрагент вовсе не пропал бесследно, а лишь изменил фактический адрес, ответственный работник организации-должника подтвердил, что обязательства по поставке материалов под ранее полученный аванс будут выполнены. С учетом данных обстоятельств организация решила, что нет оснований считать долг сомнительным, и списала соответствующую сумму из резерва по сомнительным долгам.
В соответствии с требованиями ПВБУ-34н и ПБУ 21/2008 сформированный резерв по сомнительным долгам ежегодно пересматривается (как правило, это происходит по результатам обязательной инвентаризации обязательств).
Продолжение следует…

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a6/810581.html

О создании комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий городского округа Верхний Тагил

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «11» февраля 2013 г. № 83

город Верхний Тагил

О создании комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий городского округа Верхний Тагил

В целях активизации работы по снижению кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных предприятий, исполнения Протокола поручений Губернатора Свердловской области от 01.01.2001 года пп, руководствуясь ст. 36, 40 Устава городского округа Верхний Тагил,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать на территории городского округа Верхний Тагил Комиссию по погашению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий городского округа Верхний Тагил.

2. Утвердить:

2.1. состав комиссии (приложение № 1);

2.2. положение о комиссии (приложение № 2).

3. Разместить данное постановление на официальном сайте городского округа Верхний Тагил www.go-vtagil.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхний Тагил по производству

Глава городского округа

Верхний Тагил

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа Верхний Тагил

от 01.01.2001 г. № 83

Состав

комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий

городского округа Верхний Тагил

Брызгалов

Анатолий Иванович

— глава городского округа Верхний Тагил, председатель комиссии

Долгов

Владимир Васильевич

— заместитель главы Администрации городского округа Верхний Тагил, заместитель председателя комиссии

Танаева

Елена Сергеевна

— старший инспектор планово-экономического отдела Администрации городского округа Верхний Тагил, секретарь комиссии

Члены рабочей группы:

Поджарова

Наталья Евгеньевна

— заместитель главы Администрации городского округа Верхний Тагил по экономическим вопросам

Ждановских

Юлия Сергеевна

— начальник планово-экономического отдела Администрации городского округа Верхний Тагил

Копелева

Зинаида Михайловна

— начальник организационно-правового отдела Администрации городского округа Верхний Тагил

Кропотухина

Наталия Александровна

— начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Администрации городского округа Верхний Тагил

Прокошин

Юрий Васильевич

-начальник архитектурно-строительного отдела Администрации городского округа Верхний Тагил

Николаева

Ирин Анатольевна

— начальник Финансового отдела Администрации городского округа Верхний Тагил

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Верхний Тагил

от 01.01.2001 г. № 83

Положение

о Комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий

городского округа Верхний Тагил

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и полномочия Комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий городского округа Верхний Тагил (далее Комиссия), порядок ее формирования, полномочия членов Комиссии, порядок, организация и обеспечения деятельности Комиссии.

1.2. Комиссия является совещательным и консультативным органом при Главе городского округа Верхний Тагил, образованным в целях проведения мониторинга и снижения кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных предприятий.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Думы городского округа Верхний Тагил и Администрации городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) координация и обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Верхний Тагил и муниципальных предприятий, направленных на снижение и погашение дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий;

2) внесение предложений о проведении работы по улучшению взыскания дебиторской задолженности с населения, бюджетных организаций и прочих потребителей за оказанные коммунальные услуги;

3) рассмотрение причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий.

2.2. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право запрашивать необходимые документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3.2. Председателем Комиссии является Глава городского округа Верхний Тагил.

3.3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

4.1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) созывает заседания Комиссии;

3) утверждает повестки заседаний Комиссии;

4) определяет порядок ведения и ведет заседания Комиссии;

5) подписывает документы, подготовленные Комиссией.

4.2. Заместитель председателя Комиссии:

1) осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия;

2) организует подготовку заседаний Комиссии, материалов и документов по внесенным на ее рассмотрение вопросам.

4.3. Секретарь Комиссии:

1) контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

2) составляет протоколы заседаний Комиссии;

3) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;

4) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии.

4.4. Члены Комиссии могут вносить предложения по проектам повесток заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседаниях Комиссии вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.

4.5. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

4.6. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря Комиссии. При этом член Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Комиссии и отражается в протоколе.

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии по решению председателя Комиссии.

Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

5.2. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

5.4. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

5.5. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

Для реализации решений Комиссии могут издаваться постановления и распоряжения, даваться поручения главы городского округа Верхний Тагил.

Источник: https://pandia.ru/text/78/316/27393.php

О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий оказывающих ЖКУ

29 июля 2011

АДМИНИСТРАЦИЯ

АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

02 ноября 2010 года № 787-р

с. Армизонское

Тюменской области

О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий оказывающих ЖКУ

В соответствии с письмом Губернатора Тюменской области Якушева В. В. от 25.10.2010 №11/6125-10, о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ Армизонского муниципального района Тюменской области :

1. Создать комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих услуги ЖКУ в следующем составе:

Воллерт В. Д. глава администрации Армизонского муниципального

района, председатель комиссии

Садинов М. З. заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и

строительства,

заместитель председателя комиссии

Колычева Г. И. специалист администрации, секретарь комиссии

Члены комиссии

Титлянов В. В. начальник отдела ЖКХ администрации района

Зарубина Е. А. начальник отдела экономики и прогнозирования

администрации района

Сараева А. П начальник ФКУ по Армизонскому

муниципальному району (по согласованию)

2. Утвердить положение о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих ЖКУ (приложение №1)

3. Утвердить план работы комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих ЖКУ (приложение №2).

4. Предприятиям оказывающим ЖКУ (Армизонское УМПЖКХ начальник Юккерт А. К. и ООО «Ромист» исполнительный директор Киммель Ю. В. ) разработать план мероприятий по снижению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности за поставленные ЖКУ, представить его на рассмотрение в комиссию в срок до 12.11.2010 года.

5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава района В. Д. Воллерт

Готовил(а):

Титлянов В. В.

Направить:

Титлянову

Зарубиной

Сараевой

Садинову

Юккерт А. К

Киммель Ю. В.

Приложение №2

к распоряжению администрации

Армизонского муниципального района

от 02.11.2010 г. № 787

План

работы комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих ЖКУ в 2010 году

п/п

Вопросы

Ответственный

Исполнитель

Ноябрь 2010 г.

Титлянов В. В. —

начальник отдела ЖКХ администрации района

2.Начальник Армизонского УМПЖКХ Юккерт А. К. и исполнительный директор ООО «Ромист» Киммель Ю. В.

Организационные вопросы

Рассмотрение фактов и причин образования дебиторской и кредиторской задолженности по оплате ЖКУ в Армизонском УМПЖКХ и ООО «Ромист».

Разное

Декабрь 2010 г.

Титлянов В. В. —

начальник отдела ЖКХ администрации района

1.Начальник Армизонского УМПЖКХ Юккерт А. К. и исполнительный директор ООО «Ромист» Киммель Ю. В.

Рассмотрение фактов и причин образования дебиторской и кредиторской задолженности по оплате ЖКУ в Армизонском УМПЖКХ и ООО «Ромист».

Заслушивание начальника Армизонского УМПЖКХ Юккерт А. К., и исполнительного директора ООО «Ромист» Киммеля Ю. В. по вопросам снижения до минимального уровня просроченной кредиторской и дебиторской задолженности организаций по оплате ЖКУ.

Разное

Приложение № 1

к распоряжению главы администрации

Армизонского муниципального района

от 02 . 11. 2010 г. № 787

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих ЖКУ в 2010 году

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих услуго ЖКУ (далее — Комиссия) создается в администрации Армизонского муниципального района в целях решения вопросов, связанных со снижением уровня дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, оказывающих ЖКУ выработки мер, направленных на понижение до минимального уровня дебиторской и кредиторской задолженности, предприятий, оказывающих ЖКУ.

1.2. Комиссия действует на постоянной основе и осуществляет урегулирование вопросов, связанных с просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий, оказывающих услуго ЖКУ (далее — Комиссия) создается в администрации Армизонского муниципального района .

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, нормативно-правовыми актами Армизонского муниципального района и настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь следующим:

— предприятия, оказывающее ЖКУ должны снизить до минимального уровня дебиторскую и кредиторскую задолженность с целью предотвращения банкротства. ;

2. Задачи и полномочия Комиссии

2.1. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов связанных с просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью, с целью предотвращения возможного банкротства, предприятий, оказывающих ЖКУ. .

2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

2.2.1. Рассматривает факты и причины образовавшейся задолженности по просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью, с целью предотвращения возможного банкротства, предприятий, оказывающих ЖКУ. .

2.2.2. Приглашает на заседание Комиссии руководителей предприятий, оказывающих ЖКУ и допустивших образование задолженности, нанимателей и собственников жилья, потребителей ЖКУ, не выполняющих обязанность по оплате ЖКУ свыше двух месяцев, для решения вопросов погашения задолженности, а также для предупреждения ее образования в дальнейшем. Явка на заседание Комиссии приглашенных граждан и представителей организаций имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги, является обязательной;

2.2.3. Рассматривает предложения по заключению нанимателями, потребителями ЖКУ, собственниками жилых помещений с управляющей организацией соглашения о погашении задолженности с указанием сроков ее погашения;

2.2.4. Принимает решения о сроках погашения нанимателями и собственниками жилых помещений, представителями организаций, имеющейся задолженности по оплате ЖКУ;

2.2.5. Направляет запросы в организации по вопросам, связанным с ее компетенцией;

2.2.9. Заслушивает на своих заседаниях руководителей организаций, оказывающих ЖКУ по вопросам образования кредиторской и дебиторской задолженности;

2.2.6. Проводит анализ динамики состояния задолженности с учетом определения эффективности принимаемых мер по ее снижению;

2.2.7. Вырабатывает рекомендации по способам погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, оказывающих ЖКУ;

2.2.8. Разрабатывает иные меры, направленные на снижение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, оказываюших ЖКУ;

3. Состав и порядок работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Армизонского муниципального района.

3.2. Председателем Комиссии является глава администрации Армизонского муниципального района, а заместителем председателя Комиссии заместитель главы администрации Армизонского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства;

3.3. В состав Комиссии входят специалисты администрации Армизонского муниципального района , ФКУ по Армизонскому району (по согласованию).

3.4. Заседание Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие-заместитель.

3.5. Секретарь Комиссии ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем.

3.6. Председатель Комиссии:

— ведет заседания Комиссии;

— созывает заседания Комиссии и организует ее деятельность;

— определяет форму проведения заседания Комиссии;

— имеет право приглашать на заседания Комиссии заинтересованных физических и юридических лиц без права голоса.

3.7. Секретарь Комиссии ведет делопроизводство по работе Комиссии.

3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов состава Комиссии.

3.9. В ходе заседания Комиссия:

— заслушивает информацию, заявителя и т. д. ;

— рассматривает представленные материалы, документы, отчеты и т. д. ;

— принимает решение.

3.9. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Комиссии.

3.10. К участию в заседаниях Комиссии привлекаются представители предприятий, учреждений и иных организаций.

3.11. В целях оперативного решения вопросов и принятия соответствующих мер заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;

3.12. Контроль за исполнением принятых Комиссией решений осуществляет глава администрации Армизонского муниципального района

Источник: https://armizon.admtyumen.ru/mo/Armizon/government/administration/Standard_documents/more.htm?id=10814019%40cmsArticle

Правила оформления возврата денег на лицевой счет Представителя

Возврат денежных средств производится только на лицевой счет Представителя по предоставленным реквизитам, в случае, если Представитель решил расторгнуть договор купли-продажи.

Необходимо написать заявление в Отдел дебиторской задолженности о возврате денежных средств с обязательным указанием всех реквизитов банка (полное наименование банка получателя, БИК, ИНН,
корреспондентский счет, расчетный счет), где открыт счет, номер своего лицевого счета и контактный
телефон. К заявлению необходимо приложить копию последних чеков, платежных поручений или
квитанций об оплате (сумма, заявленная на возврат), копию паспорта. При отсутствии одного из
перечисленных пунктов оформление денежного перевода невозможно.

Информацию можно выслать обычным почтовым письмом или письмом 1-го класса по адресу: 107023, г.
Москва, ул. Электрозаводская, дом 27, строение 8, «Эйвон Бьюти Продактс Компани» (в Отдел
дебиторской задолженности), по факсу (495) 663-69-64 или на электронный адрес:
Russia.debitor@avon.com

Источник: https://avon.company/dlya-predstavitelej-avon/spravochnik-predstavitelya-avon/pravila-oformleniya-vozvrata-deneg-na-liczevoj-schet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *