Как проверить бухгалтерский баланс

Содержание

Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Источник: https://zachestnyibiznes.ru/lp/finansovaya_otchetnost_rossiyskikh_kompaniy

У организации имеется спор с другим юридическим лицом о принадлежности имущества. В связи с этим спором со стороны организации оцениваются все аргументы оппонента. Был проверен баланс контрагента, размещенный на сайте Росстата, из которого видно, что за спорный период никаких операций (по приобретению имущества, движению денежных средств и т.д.) не проводилось. Для закрепления доказательной базы организацией был запрошен в налоговом органе бухгалтерский баланс (со всеми корректировочными балансами) контрагента с обоснованием причины требования. От налоговой инспекции поступил отказ со ссылкой на налоговую тайну.
Правомерен ли отказ налогового органа, если Росстат размещает бухгалтерские балансы на своем сетевом ресурсе?

2 мая 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерская отчетность, доступ к которой не ограничен, не относится к сведениям, составляющим налоговую тайну. При этом налоговым законодательством не предусмотрена прямая обязанность налоговых органов представлять такие сведения по индивидуальным запросам.

Обоснование вывода:
Любые сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну, за исключением сведений, указанных в подпунктах 1-13 п. 1 ст. 102 НК РФ. Таким исключением является, например, право взыскателя, которому выдан исполнительный лист, запросить в налоговом органе сведения о банковских счетах должника.
К ним в том числе относятся сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (далее — Закон N 149-ФЗ).
Информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных (п. 4 ст. 7 Закона N 149-ФЗ).
В определенных законодательством случаях организации обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность (п. 6 ст. 97 ГК РФ, ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 2 ст. 49 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п.п. 4, 6, 7 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Следовательно, бухгалтерские балансы, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательной публикации, можно считать общедоступными.
Также с 1 июня 2016 года не составляют налоговую тайну сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ (пп. 11 п. 1 ст. 102 НК РФ).
Такие сведения в форме открытых данных должны открыто размещаться на официальном сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru (п. 1.1 ст. 102 НК РФ, смотрите также приказ ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы»).
В целях размещения на сайте ФНС России соответствующие сведения формируются в наборы открытых данных по каждой организации и периодически (ежемесячно или ежегодно) обновляются. Первое их размещение состоится 25.07.2017, кроме сведений об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах страховых взносов, которые впервые будут размещены на сайте ФНС России 25.02.2018 (приложение к приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ»).
Таким образом, сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год также будут являться общедоступными после размещения их в сети Интернет и не представлять налоговую тайну.
В случае, если к бухгалтерскому балансу доступ ограничен, общедоступным он может быть признан после согласия налогоплательщика на признание его общедоступным (письмо ФНС России от 22.09.2016 N ЕД-4-2/17810@).
Как следует из вопроса, бухгалтерский баланс контрагента размещен в сети на сайте Росстата. Поэтому считаем, что в данной ситуации бухгалтерский баланс контрагента не относится к налоговой тайне.
При этом обязанность представлять бухгалтерскую отчетность по запросам пользователей НК РФ не установлена (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами). О том, что такие сведения не представляются по запросам, указано в п. 1.1 ст. 102 НК РФ. В перечне обязанностей, установленных п. 1 ст. 32 НК РФ, также отсутствует обязанность налоговых органов представлять сведения об отчетности данных налогоплательщиков по запросам их контрагентов.
Таким образом, на сегодняшний день ответ на данный вопрос не является однозначным.
Отметим, что обнаружить официальных разъяснений и судебную практику по аналогичным вопросам не удалось. Однако, анализируя разъяснения по другим запросам в налоговый орган, например в отношении налоговых правонарушений, отметим, что в основном налоговые органы отказывают по таким запросам. Например, в письме ФНС России от 24.07.2015 N ЕД-4-2/13005@ разъясняется, что НК РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах. При этом суды придерживаются противоположной позиции. Например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.12.2007 N Ф04-67/2007(77-А67-32) суды пришли к выводу, что налоговые органы неправомерно отказали в предоставлении сведений о нарушениях законодательства контрагента, ссылаясь на налоговую тайну таких сведений.
В то же время из ответа на Вопрос: Как заинтересованным лицам (физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) получить в налоговых органах информацию о применяемой контрагентом системе налогообложения?, приведенного на официальном сайте ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», март 2017 г., следует, что налогоплательщик вправе получить сведения о контрагенте, не составляющие налоговую тайну.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Кроме того, в соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.
Также сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (п. 5.10 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, п.п. 2, 4, 21 приказа Росстата от 20.05.2013 N 183 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»).
Таким образом, организация вправе запросить бухгалтерскую отчетность не только в налоговом органе, но и в органах Росстата, которые обязаны представить сведения бесплатно.
Кроме того, непосредственно контрагент должен обеспечить возможность ознакомиться с бухгалтерской отчетностью заинтересованных лиц (смотрите также постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 N 13АП-20490/15).
Исходя из условия заданного вопроса, Вашей организацией был проверен баланс контрагента, размещенный на сайте Росстата. В таком случае повторное получение бухгалтерского баланса, но уже от налогового органа, организации ничего нового не дало бы. Для предположительного вывода о приобретении (или неприобретении) контрагентом какого-либо имущества за определенный временной промежуток нужны регистры бухгалтерского учета контрагента, которые не относятся к общедоступным сведениям. Сделать же вывод о приобретении (или неприобретении) контрагентом какого-либо определенного объекта основных средств (не говоря уже о другом имуществе) только на основании бухгалтерских балансов даже за ряд лет, как нам представляется, практически невозможно.

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Получение данных налогового учета контрагента.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Источник: https://www.garant.ru/consult/nalog/1107948/

Льготное налогообложение малого бизнеса: что получается на практике?

15 июля Рубрика: Налогообложение малого бизнеса

Для поддержки и развития малого бизнеса государство предпринимает немало мер, в частности, льготное налогообложение малого бизнеса. Но, к сожалению, большинство из них либо «разбиваются о бюрократические камни» или так и остаются на бумаге, либо на развитие малого бизнеса практически не влияют.

Так, например, для субъектов хозяйствования, чей бизнес подпадает под критерий среднего, малого, и микро-бизнеса установлена льгота в виде упрощенной процедуры оформления документов по экспортно-импортным операциям, а также снижение таможенных пошлин. Для развития малого бизнеса в целом по стране такая льгота практически бесполезна, так как таких фирм не так уж и много на территории России. И создается впечатление, что такая льгота принята с целью удовлетворения интересов группы людей, ее же принимавших (элита от государственных структур).

Государством предоставляется льгота по налогу на прибыль. Она заключается в освобождении налогоплательщика от уплаты авансовых платежей на трехлетний срок. Трудно себе представить, что начинающий бизнесмен, который находится в процессе поиска своей «ниши» на рынке таких же товаров и услуг и освоения всех тонкостей данного бизнеса и вложивший в свой бизнес стартовый капитал (а подчас это заемные средства), сразу начнет получать огромные прибыли. Возможно, его бизнес начнет окупаться через пять-шесть лет. Поэтому данная льгота работает как «галочка» в льготном налогообложении малого бизнеса.

Льготное налогообложение малого бизнеса по налогу на добавленную стоимость — бомба замедленного действия. Поскольку субъект хозяйствования может не являться плательщиком НДС, если его выручка за последние три месяца не превысила 2 млн. рублей. Но, приобретая товар, а это в основном продукция, купленная в розничной торговле, субъект хозяйствования НДС, уплаченный в составе товара, не может поставить себе на возмещение. То есть, фактически переплачивая за товар на сумму НДС. И еще, если субъект не является плательщиком НДС, то ему будет очень сложно находить покупателей – юридических лиц, так как им нужен налоговый кредит по НДС. Придется работать только в розничной торговле, а это дополнительные разрешительные документы, кассовый аппарат и т.д.

Также в качестве льготы выступает упрощенное оформление лицензий и уменьшение платы за их оформление. На практике получается все наоборот, так как увеличилось количество документов, требующих нотариального заверения.

Но процесс принятия льгот и законов, поправок к ним с целью поддержания и развития малого бизнеса не останавливается.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/nalogooblozhenie/lgotnoe-nalogooblozhenie-malogo-biznesa-chto-poluchaetsya-na-praktike/

>Налоговые льготы для бизнеса

Сущность и функции налоговой системы

Государственная власть осуществляет свои функции по управлению процессами в обществе, а так же осуществлению защиты граждан своей страны. Деятельность власти исключает реализацию коммерческой деятельности, которая могла бы обеспечить ее финансирования. Для целей формирования дохода государственной казны используют налоговую систему.

Она представляет собой взаимоотношения между властью и физическим или юридическим лицом в части назначения и сбора обязательных налоговых выплат.

Каждая страна имеет свою специфику налоговой системы. Любое вмешательство со стороны государственной власти в процесс налогообложения всегда должно быть научно обоснованным и целесообразным. При проведении реформирования налоговой системы руководству страны необходимо следовать определенным принципам ее построения. Налоговое бремя должно быть равномерно распределено между всеми налогоплательщиками, основываясь на принципах справедливости. Проведение налоговых процедур должно быть понятно и доступно для всех плательщиков. Принцип экономичности системы выражается в соизмеримости ставки налогов затратам на их сбор.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Система сбора налогов является инструментом государственного влияния на экономические и социальные процессы в обществе. Функционально система решает следующие вопросы:

  • взимание налогов и сборов с плательщиков и формирование дохода бюджета;
  • влияние на важнейшие показатели экономики;
  • создание движения денежных средств, капиталов, доходов от финансовой деятельности;
  • стабилизация социальной жизни;
  • влияние на экономические тенденции;
  • контроль достаточностью денежных поступлений в бюджет.

Замечание 1

Инструментом взаимодействия между государством и плательщиками выступает налог. Он представляет собой обязательную сумму к уплате части имущества в пользу властного субъекта. Важно различать налоги и сборы. Налог взимается безвозмездно, в свою очередь сбор дает определенные преимущества плательщику перед другими.

Любые действия в части налогообложения регулируются законодательными и правовыми актами страны.

Понятие и виды налоговых льгот

Одним из действенных механизмов регулирования экономических процессов в стране является применение налоговых льгот. Применение льгот должно не только стимулировать определенные виды деятельности, но и отвечать запросам государственной казны. Через налоговые льготы государство может влиять на производственный и инвестиционный процессы, а так же на развитие малого бизнеса и инновационной деятельности. Кроме того, они позволяют защитить малообеспеченные слои населения.

Об эффективности налогового регулирования можно говорить тогда, когда наблюдается общий экономический рост, растут показатели производственной деятельности, повышается уровень инвестиционной привлекается.

Определение 1

Налоговая льгота является особым видом преимущества, предоставляемого государством, налогоплательщику в целях снижения его налогового бремени.

Чем разнообразнее и гибче механизм налоговых льгот, тем выше степень эффективности налогового регулирования. В России налоговые льготы имеют следующие виды:

  • Изъятие представляет собой выведение из-под налогообложения определенной части объекта. Оно может производиться относительно имущества, либо финансового результата деятельности. Изъятия могут применяться для отдельных категорий граждан и быть постоянными или срочными. Сюда же относят необлагаемый минимум, с которого не берется налог. Любой доход, либо стоимость имущества выше данного показателя облагаются налогом на равных условиях.
  • Уменьшение базы расчета налога называется скидкой. Например, налогоплательщик может уменьшить базу расчета налога на прибыль, если он совершает определенные экономические активности, поощряемые государством.
  • Освобождение от уплаты налогов является главным стимулирующим инструментом налоговой политики. Она представляет собой снижение налоговой ставки, либо суммы к уплате. Сюда так же относят налоговый кредит, рассрочку и отсрочку платежа, возврат или зачет переплат.

Налоговые льготы для бизнеса

Налоговые льготы для бизнеса выступают средством стимулирования предпринимателей к определенным экономическим действиям. Кроме того, применение налоговых преимуществ позволяет привлечь новые инвестиции на определенные территории страны. Для этих целей в России федеральным законом определено право местных и региональных органов исполнительной власти устанавливать и координировать использование налоговых льгот.

Замечание 2

Наиболее привлекательными с точки зрения бизнеса являются льготы по налогу на имущество, на прибыль, а так же по налогу на транспорт.

Субъектами инвестиционной деятельности считаются организации общей стоимостью более ста миллионов рублей. В зависимости от размера их инвестиций применяется гибкая система налоговых льгот:

  • При инвестировании от 100 до 500 млн. рублей ставка по налогу на прибыль снижается до 13,5%, производится полное освобождение от уплаты налога на имущество и на транспорт сроком предоставления в три года.
  • При инвестировании от 500 млн. до 1 млрд. рублей налог на прибыль – 13,5%, освобождение от транспортного и налога на имущества 100% первые три года и 50% четвертый год. Срок предоставления льгот 4 года.
  • При инвестировании свыше 1 млрд. рублей налог на прибыль – 13,5%, освобождение от налога на имущества и транспортного налога стопроцентное в первые три года, четвертый и пятый год — 50%.

Освобождение от уплаты налога на имущество может проводиться на местном уровне при инвестировании менее 100 млн. рублей сроком на один год.

Если налогоплательщик собирается производить стратегически значимое строительство в регионе на сумму свыше 30 млрд. рублей, то на региональном уровне ему предоставляются льготы по налогу на прибыль – 13,5%, а так же освобождение от имущественного и транспортного налога сроком на три года, четвертый и пятый год уплата составит 50% от общей суммы налога.

Реализация применения налоговых льгот осуществляется через резервы регионального, местного или федерального бюджета. То есть, стимулирование определенных видов деятельности компенсируется расходами государственной казны.

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/nalogovye_lgoty_dlya_biznesa/

Информация для оценки

Баланс отражает информацию о финансовом состоянии компании, а именно:

  • Количество внеоборотных активов – к ним относится имущество, которое используется в период свыше 1 года (долгосрочные депозиты и инвестиции, сооружения, здания, интеллектуальная собственность).
  • Размеры оборотных активов – к ним причисляются ценности, которые расходуются на протяжении 1 года (денежные средства на счетах, запасы материалов и сырья).
  • Сведения о формировании резервов и основного капитала. К ним относится все то, что есть у организации – уставный капитал, все виды недвижимости и т.д.
  • Наличие долгосрочных обязательств, для исполнения которых требуется период в несколько лет. К ним относят товарные или денежные займы.
  • Наличие краткосрочных обязательств, которые можно исполнить в течение 12 месяцев. Это задолженность перед сотрудниками компании по выплате заработной платы, необходимость оплаты счетов от партнеров.

Читайте также: Как правильно составить бухгалтерский баланс?

Если узнать бухгалтерский баланс компании, то сразу можно понять, не грозит ли ей банкротство.

Законно ли требовать баланс организации?

Немало юридических лиц и предпринимателей, относят финансовые документы к коммерческой тайне. И потому возможность где-то найти бухгалтерскую отчетность предприятия их настораживает.

Читайте также: Госдума предлагает раскрыть налоговые тайны компаний

Однако закон «О бухучете» от 2011 г. № 402-ФЗ в ч. 11 ст. 13 не относит баланс к документам категории «коммерческая тайна». В приказе Министерства финансов РФ «Об утверждении ПБУ 4/99», опубликованном 6 июля 1999 г., в разделе X сказано, что бухотчетность публична и доступна для всех бизнес-партнеров. По идее вопроса о том, как получить бухгалтерский баланс организации бесплатно, быть не должно. В соответствии с п. 42 ПБУ 4/99 компании обязаны безвозмездно предоставлять публичную финансовую информацию своим контрагентам.

Читайте также: Бланки, формы и образцы документов

Правильно оформить бухгалтерский баланс и сдать его в государственные органы поможет сервис Главбух Ассистент.

Отдельно стоит выделить категории компаний, которые обязаны раскрывать финансовую информацию о себе не только путем сдачи отчетов в государственные органы, но и в СМИ, на своих сайтах, в газетах. К ним относят:

  • все финансовые организации, включая банки, кредитные кооперативы и МФО;
  • страховые компании;
  • биржи ценных бумаг, валютные биржи, брокерские предприятия;
  • публичные акционерные общества (на обычные АО также накладывается обязательство раскрывать отчетность, если они выпускают публичные ценные бумаги);
  • все виды фондов, включая инвестиционные;
  • общества с ограниченной ответственностью, если они занимаются выпуском публичных ценных бумаг.

Читайте также: За непредоставление отчетности в Росстат ужесточили наказание

Куда направлять запрос о предоставлении бухбаланса?

Бухгалтерская отчетность на сайте налоговой не содержится. Согласно п. 5.10 правительственного постановления № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» от 2 июня 2008 г. финансовые документы сдаются в Росстат. В пункте 46 ПБУ 4/99 уточняется, что сведения за прошлые 12 месяцев должны стать доступными для общественности не позже 1 июня следующего года.

Вовремя сдать все отчеты для государственной статистики поможет аутсорсинговая компания Главбух Ассистент.

Читайте также: Росстат ввел еще одну отчетность для малого бизнеса

Сервис Росстата объясняет, как посмотреть бухгалтерскую отчетность контрагента. Для этого выбирается период, за который запрашивается баланс, вводится ИНН организации (рекомендуется дополнительно ввести код ОКПО для точного поиска), в каком виде нужен отчет (на сайте, в виде вордовского или эксель-документа), вводится код безопасности. Данные сервиса бесплатны.

Частные сайты также предоставляют информацию на безвозмездной основе.

Если возникла необходимость получения баланса на бумажном носителе с печатями федерального органа, то следует обратиться в ближайший филиал Росстата. Цена запроса составляет 600-800 руб.

Источник: https://www.business.ru/question/2450-kak-poluchit-buhgalterskiy-balans-kontragenta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *