Как найти сертификат ЭЦП на компьютере

Электронной подписью (ЭП) называют реквизит документа, подтверждающий отсутствие информационных изменений в документе электронного типа, внесенных после того, как он был создан. Также ЭП фиксирует авторство, гарантируя принадлежность определенному владельцу. Таким образом, сертификат электронной подписи удостоверяет причастность проверочного ключа к лицу, владеющему подписью, и выдается в удостоверяющем центре.

Типы ключей ЭП

После фиксации подлинности, каждый владелец становится обладателем двух типов ключа – закрытого и открытого, при этом:

  • Закрытый ключ электронной подписи – это инструмент для заверения документа, созданного в электронном виде. Закрытый ЭП должен храниться в тайне без доступа к нему посторонних лиц.
  • Открытый ключ – связан с закрытым, и выполняет функцию дополнительного проверочного инструмента, фиксирующего подлинность документа.

Как гласит Федеральный закон о ЭП, подписи делятся на простые, а также усиленные, которые, в свою очередь, подразделяются на квалифицированные и не имеющие квалификации. Простая – представляет собой код, пароль или иное средство для заверения процесса создания конкретным исполнителем. Усиленная подпись без квалификации – это криптографическое преобразование на основе закрытого ключа, дающее право обнаружить внесенные изменения. Когда говорят об усиленной квалификационной подписи, то практически подразумевают аналог той, которая нанесена собственноручно.

Следует знать, что контролирующими органами признается юридическая сила лишь той документации, на которую нанесена квалифицированная подпись. Любым участником электронного взаимодействия может использоваться подпись любого образца на свое усмотрение, помимо тех случаев, когда государственными нормами закреплен ее определенный вид.

Как установить сертификат электронной подписи

Для установки ЭЦП на персональном компьютере потребуется загрузить необходимое программное обеспечение и следовать инструкции по установке. Для этого:

  • Инсталлируем на компьютер программу для генерации ЭЦП – КриптоПро CSP.
  • Запускаем программу одним из способов. Можно воспользоваться Панелью управления или открыть меню «Программы», найдя нужную позицию через поиск.
  • Запускаем ее от лица администратора, найдя вкладку «Сервис».
  • Ищем в меню закладку «Посмотреть сертификаты».
  • В обзорном окне необходимо ознакомиться с данными о контейнере и считывателе и подтвердить действие соответствующей кнопкой.
  • Следующее окошко о «Сертификатах в контейнере закрытого ключа» игнорируем, нажимая кнопку «Далее», и выходим на данные пользователя, в которых следует выбрать закладку «Свойства».
  • Нажимаем кнопку установки нового сертификата.
  • Следующий шаг – помещение сертификатов в хранилище, для чего следует нажать «Обзор» с переходом в папку с личными данными.
  • Подтверждаем факт выполнения всех операций кнопкой «Готово».

Плагины от КриптоПро CSP

Существование специальных плагинов позволит создать и проверить подписи, при этом программа работает абсолютно с любым браузером. Пользователю открывается возможность заверять любые файлы электронного документооборота, производить заверение веб-страниц и всех отправляемых с ПК документов, а также личных сообщений.

Настройка ЭЦП

Чтобы обеспечить полноценное и безопасное функционирование ЭП, нужно ее верно настроить и активировать. Поэтому помимо КриптоПро, необходимо наличие программ и драйверов для обеспечения стабильной работы. Среди них:

  • Драйвер Рутокен – запускаем установочный файл, производим изымание идентификатора, перезагружаем ПК. Уже имея на компьютере КриптоПро CSP, устанавливаем корневой сертификат, скачанный с официального сайта.
  • Инсталлируем личный сертификат, пользуясь закладкой «Сервис» в КриптоПро.
  • Привязываем ключ к сертификату в автоматическом режиме или руководствуясь указанием УЦ.
  • Устанавливаем, распространяемую Microsoft, программу Капиком, следуя стандартным инструкциям.

Надежность применения ЭЦП находится на весьма высоком уровне, что позволяет ЭЦП быть приравненной к собственноручному росчерку пера. Кроме того, шанс ее подделки считается более низким, чем вероятность имитации личной подписи человека, а значит, практически равен нулю.

Важное преимущество усиленной квалифицированной электронной подписи (ранее её называли электронной цифровой — ЭЦП) — это невозможность подделки. Это — наиболее защищенный вид электронной подписи, которая образуется в процессе криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи и позволяет установить подписанта документа.

Такая подпись выдается только аккредитованными Удостоверяющими центрами. Для её создания и проверки используются средства криптозащиты, сертифицированные ФСБ России.

Проверка электронной подписи необходима для того, чтобы определить достоверность документа и идентифицировать подписанта.

УЦ «Такском» предоставляет своим клиентам возможность бесплатно проверить подлинность всех квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КСКП), выпущенных удостоверяющим центром.

1. Для этого:

в «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» — «Панель управления» — «КриптоПро CSP» — «Сервис») нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» — «Обзор» — выберите нужный ключевой контейнер (сертификат) – нажмите кнопку «Далее» — откройте сертификат с помощью кнопки «Свойства».

На вкладке «Общие» будет отображена следующая информация:

— на кого выдан сертификат;

— дата генерации сертификата;

— срок действия сертификата;

— кем выдан сертификат, если сертификат получен в компании «Такском».

2. На вкладке «Состав» найдите серийный номер (вторая строка сверху) и отпечаток сертификата (последняя строка).

3. Выделите и скопируйте серийный номер или отпечаток сертификата.

4. Зайдите на страницу https://cert.taxcom.ru и выберите один из критериев поиска: «Серийный номер» или «Отпечаток сертификата».

Введите данные в зависимости от выбранного критерия в поле ниже. Выберите статус сертификата: «Любой», «Активен», «Неактивен».

5. Введите текст с картинки.

6. Нажмите кнопку «Найти».

3 000 ₽ Купить

Компании обязательно нужна электронная подпись, если она хочет подавать документы для таможни удаленно. С ЭЦП вы оформите ввоз и вывоз товара, сдадите отчеты, предоставите информацию по грузам онлайн.

Какая электронная подпись нужна для таможни

Для документов по внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе для таможенной декларации, закон от 03.08.2018 N 289‑ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» разрешает использовать только квалифицированную электронную подпись (КЭП). Но даже если у юридического лица или ИП она уже есть, для таможни требуется отдельная.

Для работы в госсистеме Федеральной таможенной службы (ФТС) электронно‑цифровая подпись должна соответствовать специальным требованиям:

  • сертификат подписи записывается строго на защищенный носитель (Рутокен);
  • подпись содержит идентификаторы (OID) для работы в информационных системах таможни;
  • сертификат должен быть неэкспортируемым.

Какие документы таможня принимает в электронном виде

Электронную подпись можно использовать не только для декларирования. Таможня принимает в электронном виде:

  • разрешительные документы;
  • документы по размещению и хранению товаров на складах временного хранения;
  • сопроводительную документацию;
  • транзитные декларации;
  • предварительную информацию;
  • статистическую форму;
  • отчеты ОЭЗ.

Каждый декларант, который оформляет таможенные операции в информационных системах ФТС, должен иметь собственную ЭП.

Можно ли работать без ЭЦП

Часть документов можно предоставлять в ФТС и в электронном, и в бумажном виде. Некоторые, например таможенная расписка, оформляются только электронно.
В любом случае подача сведений на бумаге занимает много времени и требует личного присутствия. Для быстрой растаможки рекомендуем подавать электронные документы, подписанные ЭЦП.

Сроки изготовления подписи

Получение ЭЦП для таможенного оформления в удостоверяющем центре «Тензор» занимает от 15 минут.

Где получить ЭП

г. Москва

Получить квалифицированную электронную подпись можно в офисе компании «Тензор» или наших партнеров в регионе. Подпись сделают в течение часа. А можно отправить онлайн‑заявку. Менеджер проверит заявку, после чего пригласит вас в офис для получения ЭП.

Вы можете заказать доставку электронной подписи на дом или в офис. Наш специалист, прошедший обучение и сертифицированный по требованиям ФСБ, привезет ЭЦП, не допустив компрометации.

Яндекс-карты не поддерживают версию вашего браузера. Скачайте дистрибутив для обновления браузера.

Какие документы нужны для получения электронной подписи для таможенного оформления

ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.

Стоимость электронной подписи для таможенного оформления

3 000 ₽ Купить

Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные госорганы. Это можно делать в электронном виде, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru. Один из способов получить полный доступ ко всем услугам — заходить с помощью квалифицированной электронной подписи.

Какие электронные госуслуги будут доступны?

Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы зарегистрируетесь на портале и активируете свой личный кабинет:

Для физических лиц Для юридических лиц
  • Заменить паспорт гражданина РФ,
  • Получить загранпаспорт старого или нового образца,
  • Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства,
  • Зарегистрировать или снять с учета автомобиль,
  • Узнать о штрафах ГИБДД,
  • Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ,
  • Подать налоговую декларацию,
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).
  • Подтвердить вид деятельности в ФСС
  • Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
  • Получить свидетельство частного охранника
  • Подать документов по уплате страховых взносов
  • Оплатить штрафы ГИБДД
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).

С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?

Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:

  • лично прийти в один из центров регистрации (их список есть на портале Госуслуг) и далее заходить по логину/паролю,
  • получить код подтверждения по почте,
  • использовать для входа электронную подпись.

Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг?

Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи.

  • руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если сертификат выпущен на его имя,
  • в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.

Получение электронной подписи (до 2014 года — электронной цифровой подписи) состоит из нескольких этапов:

  1. Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра и укажите контактные данные. Менеджер удостоверяющего центра, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
  2. Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
    • заявление на получение ЭП,
    • ИНН,
    • паспорт.
  3. Оплатите выставленный счет, придите в ближайший центр выдачи с оригиналами документов или их заверенными копиями.

Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе (токен). Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года, по истечении которого его нужно будет продлить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *