Кадровый резерв МВД приказ

Содержание

Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2012 года N 827

Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений

(с изменениями на 1 февраля 2018 года)

В соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020.
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать формирование кадровых резервов в сроки, установленные Порядком, утвержденным настоящим приказом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2016 года приказом МВД России от 29 июля 2016 года N 427.

_______________
Сноска исключена с 5 сентября 2016 года — приказ МВД России от 29 июля 2016 года N 427..

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 ноября 2012 года,
регистрационный N 25960

Приложение. Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений

Приложение

(с изменениями на 1 февраля 2018 года)

I. Общие положения

1. Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, выполнения специальных задач, задач в особых условиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2016 года приказом МВД России от 29 июля 2016 года N 427.
_______________
Сноска исключена с 5 сентября 2016 года — приказ МВД России от 29 июля 2016 года N 427..
Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

2. Ответственность за формирование кадровых резервов и организацию работы с ними возлагается на руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России и кадровые подразделения, включая подразделения профессиональной подготовки, и сотрудников, на которых возложены обязанности по подготовке кадров.
_______________
Далее — «кадровые подразделения».

II. Порядок формирования кадрового резерва

3. Кадровый резерв создается в органе, организации, подразделении МВД России в соответствии с номенклатурой должностей.

4. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

6. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровые резервы, производится руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств.

7. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия. Решение о включении сотрудника в кадровый резерв принимает руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, для замещения которой сотрудник планируется к включению в кадровый резерв.

8. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственными руководителями (начальниками).

9. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

9.1. Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

9.2. Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

9.3. Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

9.4. Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

9.5. Результаты служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника, рекомендации подразделения собственной безопасности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

9.6. Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

9.7. Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

9.8. Рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения должности руководителя (начальника) из числа должностей руководящего состава.

9.9. Заключения и рекомендации психологов (имеющиеся в личном деле сотрудника).

10. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 4-5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020.

10_1. Ежегодно до 1 декабря непосредственные руководители (начальники) представляют руководителям (начальникам) органов, организаций, подразделений МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, документы на кандидатов для включения в кадровый резерв (представление, справка-объективка, рапорт с согласием на включение в кадровый резерв и перемещение в интересах службы в другую местность, справка об отсутствии медицинских противопоказаний для прохождения службы, копии документов об образовании и (или) о квалификации), а также информацию о подчиненных сотрудниках, состоящих в кадровом резерве, с оценкой их служебной деятельности и выводом о целесообразности дальнейшего нахождения в кадровом резерве.
(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865)

10_2. Списки кандидатур сотрудников, представляемых к включению в кадровый резерв, направляются кадровыми подразделениями в соответствующие подразделения собственной безопасности для получения рекомендаций.
(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865)

11. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МВД России составляют списки кадровых резервов согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

12. Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 февраля руководителям (начальникам) органов, организаций, подразделений МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

13. Списки сотрудников, включенных в кадровый резерв для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации и его заместителями, составляются Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации по предложениям руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.

14. Списки кадровых резервов органов, организаций, подразделений МВД России утверждаются правовыми актами руководителей (начальников), имеющих право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы, не позднее чем через две недели после их представления. Утвержденные списки кадровых резервов в форме электронного документа до 1 марта направляются в Департамент государственной службы и кадров МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

15. Срок непрерывного пребывания сотрудника в кадровом резерве составляет три года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

16. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов уведомляются об этом кадровыми подразделениями органов, организаций, подразделений МВД России.

17. Выписки из утвержденных списков кадровых резервов органов, организаций, подразделений МВД России приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

18. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из кадровых резервов в списки кадровых резервов вносятся изменения.

III. Организация подготовки кадрового резерва

19. Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов составляются индивидуальные программы обучения, которые утверждаются непосредственными руководителями (начальниками) и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под расписку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.
_______________
Далее — «программа».

20. Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовки.

21. На сотрудников, включенных в кадровые резервы, в установленном порядке могут быть временно возложены обязанности по предполагаемым должностям в органах, организациях, подразделениях МВД России.

22. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений МВД России, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровые резервы, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения программ.

IV. Исключение из кадрового резерва

23. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случае:

23.1. Прекращения службы в органах внутренних дел.

23.2. Неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов служебной деятельности.

23.3. Отказа от перемещения в интересах службы в другую местность.

23.4. Наличия неснятого дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 4-5 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации».

23.5. Назначения на предполагаемую должность в органах, организациях, подразделениях МВД России.

23.6. Личной просьбы об исключении из кадрового резерва.

23.7. Истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве.
(Пункт 23 в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

24. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть исключен из него в случае:

24.1. Назначения на вышестоящую должность.

24.2. Назначения для дальнейшего прохождения службы в иное подразделение.

24.3. Достижения предельного возраста пребывания на службе.

24.4. Признания военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе.

24.5. Подпункт утратил силу с 5 сентября 2016 года — приказ МВД России от 29 июля 2016 года N 427..
(Пункт 24 в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865.

24_1. Исключение из кадрового резерва оформляется правовым актом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России и доводится до сведения лица, включенного в него, под расписку в месячный срок со дня издания правового акта.
(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865)

V. Организация контроля

25. Контроль за формированием кадровых резервов и организацией работы с ними в органах, организациях, подразделениях МВД России осуществляется заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России.

26. Пункт утратил силу с 3 апреля 2018 года — приказ МВД России от 1 февраля 2018 года N 50..

27. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений МВД России по итогам работы с кадровым резервом в прошедшем году ежегодно до 20 февраля направляют в Департамент государственной службы и кадров МВД России сведения о состоянии работы с кадровыми резервами (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку).
(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 7 октября 2014 года N 865)

Приложение N 1 к Порядку. Список кадрового резерва

Приложение N 1
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 14 декабря 2014 года
приказом МВД России
от 7 октября 2014 года N 865. —
См. предыдущую редакцию)

Рекомендуемый образец

Утверждаю

Начальник

(должность, специальное звание, подпись, фамилия и инициалы, дата)

Список кадрового резерва

наименование органа, организации, подразделения МВД России

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения

Образование (какую образовательную организацию окончил, когда, квалификация по специальности или направлению подготовки, номер и дата документа об образовании и (или) о квалификации, наличие ученой степени и ученого звания)

Замещаемая должность (дата назначения), специальное звание

Наименование должности (должностей), для замещения которой (которых) сотрудник планируется к включению в кадровый резерв

Примечание (дата и номер приказа о назначении на предполагаемую должность, правового акта об исключении из кадрового резерва)

(должность сотрудника кадрового подразделения, специальное звание, подпись, фамилия и инициалы, дата)

Приложение N 2 к Порядку. Сведения о состоянии работы с кадровыми резервами

Приложение N 2
к Порядку формирования кадровых резервов
Министерства внутренних дел
Российской Федерации,
его территориальных органов и подразделений
(Дополнительно включено
с 14 декабря 2014 года
приказом МВД России
от 7 октября 2014 года N 865)
Рекомендуемый образец

Сведения о состоянии работы с кадровыми резервами

N п/п

Наименования показателей

Прошедший год

Текущий год

Количество сотрудников, включенных в кадровый резерв МВД России

из них на должности номенклатуры первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации

Количество сотрудников, назначенных на должности руководящего состава номенклатуры МВД России

из них состоящих в кадровом резерве МВД России

Количество должностей руководящего состава из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава (от начальника отделения и выше, за исключением должностей номенклатуры МВД России)

из них вакантных

количество

из них вакантных более полугода

%

Сменяемость руководителей, указанных в пункте 3

из них прослуживших в замещаемой должности менее года

Количество сотрудников, включенных в кадровый резерв на должности, указанные в пункте 3

Количество сотрудников, назначенных на должности, указанные в пункте 3

из них состоящих в кадровом резерве

количество

%

Количество сотрудников, исключенных из кадрового резерва

Количество сотрудников,

количество

состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение в образовательных организациях МВД России

% (от числа состоящих в кадровом резерве)

Текущая потребность в обучении сотрудников, состоящих в кадровом резерве территориальных органов МВД России

на должности начальников территориальных органов МВД России на районном уровне

на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне — начальников полиции

на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне

на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне — начальников следственных подразделений

(должность, наименование органа,

(подпись)

(фамилия и инициалы)

организации, подразделения МВД России, специальное звание начальника

кадрового подразделения)

(дата)

Примечания:

1. В строках 2, 2.1, 4, 4.1, 6-8 сведения указываются только в графе «Прошедший год».

2. В строках 3, 3.1, 9-9.4 сведения указываются только в графе «Текущий год».
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В соответствии с пунктом 10 статьи 34 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования кадрового резерва, требований к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв в органах внутренних дел.

2. Признать утратившими силу:

1) подпункт 4) пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 мая 2011 года № 246 «Некоторые вопросы прохождения службы в органах внутренних дел Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7032, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 20 августа 2011 года № 265-266 (26686-26687), Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 31, 2011 года (дата выхода тиража 30 ноября 2011 года));

2) абзацы 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 января 2015 года № 71 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 мая 2011 года № 246 «Некоторые вопросы прохождения службы в органах внутренних дел Республики Казахстан»» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10365, опубликованный в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет» 17 апреля 2015 года).

3. Департаменту кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Бисенкулова Б.Б. и Департамент кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

генерал-полковник полиции

К. Касымов

Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 2 декабря 2015 года № 977

Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок главы 1 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Кадровый резерв создается в целях формирования кадрового состава органов внутренних дел (далее – ОВД) и обеспечения качественного комплектования вакантных руководящих должностей в ОВД.

2. Сотрудники, зачисленные в кадровый резерв, назначаются на должность соответствующей категории при условии наличия вакантной должности, соответствия квалификационным требованиям и их согласия.

Глава 2. Формирование кадрового резерва

Сноска. Заголовок главы 2 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Кадровый резерв формируется в каждом ОВД на плановой основе для последующего замещения вакантных руководящих должностей из расчета не менее двух кандидатур на каждую должность, подлежащую замещению.

4. Кадровый резерв формируется из сотрудников:

1) по результатам аттестации рекомендованных к выдвижению на руководящие должности;

2) проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий на основании рекомендаций непосредственных руководителей подразделений ОВД, с учетом показателя конкурентоспособности.

Глава 3 Требование к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв

Сноска. Заголовок главы 3 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. При зачислении в кадровый резерв соблюдаются квалификационные требования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» от 6 января 2011 года (далее — Закон), а также учитывается следующее:

1) показатель конкурентоспособности сотрудника;

2) наличие соответствующей профессиональной подготовки и опыта работы по предлагаемому виду деятельности;

3) знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующей службы;

4) состояние здоровья;

5) результаты профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Сноска. Пункт 5 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Зачисление в кадровый резерв и исключение из кадрового резерва

Сноска. Заголовок главы 4 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Зачисление лиц в кадровый резерв производится путем включения их в список сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

7. Срок пребывания сотрудника в кадровом резерве не должен превышать три года.

8. В кадровую службу направляются протокол аттестационной комиссии, представление о зачислении в кадровый резерв по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, послужной список сотрудника, служебная характеристика и справка об отсутствии компрометирующих сведений, выданная подразделениями собственной безопасности.

9. В случаях наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение он исключается из кадрового резерва.

10. Исключение из кадрового резерва оформляется путем составления списка сотрудников, исключенных из кадрового резерва, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

11. В кадровую службу направляются представление руководителя ОВД об исключении из кадрового резерва по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, послужной список сотрудника, материалы служебного расследования, копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

Глава 5. Работа с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв в органах внутренних дел

Сноска. Заголовок главы 5 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

12. Списки сотрудников, зачисленных и исключенных из кадрового резерва по соответствующим категориям должностей, утверждаются уполномоченным руководителем ОВД и вносятся в ведомственный банк данных.

13. Ведомственный банк данных содержит сведения о сотрудниках, зачисленных в кадровый резерв, и функционирует на основе автоматизированной информационной системы.

14. Кадровые службы ОВД ведут ведомственный банк данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, с отражением их показателя конкурентоспособности.

15. Кадровые службы комитетов уголовно – исполнительной системы, чрезвычайных ситуаций, департаментов полиции областей, городов республиканского значения, столицы и на транспорте, организаций образования МВД (далее – территориальных ОВД), организаций образования МВД, государственных учреждений в электронном формате формируют списки сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, по номенклатуре должностей председателей комитетов и начальников территориальных ОВД.

Сноска. Пункт 15 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.04.2020 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16. Ответственность за полноту и достоверность информации, своевременность обновления списка сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, возлагается на кадровую службу.

17. В автоматизированной информационной системе в послужном списке сотрудника автоматически появляется запись о дате зачисления в кадровый резерв с указанием категории должности.

18. Информация о кадровом резерве накапливается в автоматизированной информационной системе.

Приложение 1
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

Форма

«Утверждаю»
————————————-

(должность, звание, фамилия, инициалы

подпись утверждающего список)

«___» _____________201__г.

Списоксотрудников, зачисленных в кадровый резерв

№ п/п

Звание; фамилия, имя, отчество (при его наличии); занимаемая должность; с какого времени в должности

Дата рождения, образование (когда, что окончил), с какого времени в присвоенном звании

На какую категорию должности предполагается выдвинуть (категория и наименование должности)

Отметка о назначении на должность

Подпись _____________________________

(должность, звание, фамилия, инициалы

и подпись составившего список)

«___» _____________201__г.

Приложение 2
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

Форма

ПРЕДСТАВЛЕНИЕк зачислению в кадровый резерв

1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)____________________

2. День, месяц, год и место рождения __________________________

3. Образование, специальность, квалификация ___________________

4. Ученая степень, ученое звание ______________________________

5. Должность, дата назначения _________________________________

6. Имеющееся звание ___________________________________________

7. Краткая характеристика с указанием профессиональных, деловых

и личностных качеств, а также количественно измеримых показателей

служебной деятельности сотрудника:___________________________________

8. Представляется к зачислению в кадровый резерв на должность

(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

руководителя)

«___» _____________201__г.

Приложение 3
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

Форма

«Утверждаю»
————————————-

(должность, звание, фамилия, инициалы

подпись утверждающего список)

«___» _____________201__г.

Списоксотрудников, исключенных из кадрового резерва

№ п/п

Звание; фамилия, имя, отчество (при его наличии);

На какую должность состоит в кадровом резерве

Причина исключения из кадрового резерва

Подпись ______________________________

(должность, звание, фамилия, инициалы

и подпись составившего список)

«___» _____________201__г.

Приложение 4
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

Форма

ПРЕДСТАВЛЕНИЕк исключению из кадрового резерва

1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)____________________

2. День, месяц, год и место рождения __________________________

3. Образование, специальность, квалификация ___________________

4. Ученая степень, ученое звание ______________________________

5. Должность, дата назначения _________________________________

6. Имеющееся звание ___________________________________________

Принципы формирования кадрового резерва и назначения кандидатов на руководящие должности

Повышение эффективности деятельности подразделений органов внутренних дел невозможно без совершенствования порядка отбора, подготовки и назначения кадров руководящего звена.

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел является кадровая политика, определяющая новый подход к формированию кадрового ядра – квалифицированных руководителей всех уровней, способных успешно и оперативно решать задачи, возложенные на Министерство внутренних дел, обеспечивать высокую эффективность исполнения подчиненными сотрудниками своих обязанностей.

В УМВД России по Белгородской области уже в течение нескольких лет комплектование должностей осуществляется по принципу: «Принимаем на службу не того, кто к нам пришел, а того, кто нам нужен».

Результаты оперативно-служебной деятельности любого подразделения во многом зависят от его руководителя. Руководители принимают решения, которые затрагивают ресурсы подразделения, направляют их на достижение общих целей, прогнозируют, планируют, организовывают, регулируют и контролируют деятельность подчиненных сотрудников. Поэтому особое значение мы придаем отбору кандидатов для назначения на руководящие должности.

Мониторинг оперативно-служебной деятельности ряда служебных коллективов УМВД России по Белгородской области показал, что эффективность работы сотрудников напрямую зависит от профессионализма руководителей. Высокие результаты служебной деятельности отмечены в подразделениях с благоприятным морально-психологическим климатом, высоким уровнем рейтинга руководителей.

Современный руководитель должен обладать не только набором необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, но и высоким уровнем интеллекта, культуры, безукоризненными моральными качествами, организаторскими способностями.

Для того чтобы обес­печить подразделения органов внутренних дел высокопрофессиональными руководителями, отвечающими современным требованиям, необходимо оптимизировать процесс отбора кандидатов для назначения на руководящие должности.

Достижению этой цели служит формирование кадрового резерва, который обеспечивает насущную потребность в постоянном притоке новых руководителей из числа самых перспективных офицеров.

Актуальность поиска оптимальных форм и методов формирования эффективного и работоспособного кадрового резерва обусловлена еще и тем, что на сегодняшний день не существует унифицированного, а тем более адаптированного к региональным особенностям механизма формирования и подготовки кадрового резерва.

Несколько лет назад сотрудниками УРЛС УМВД России по Белгородской области начата работа по поиску и использованию в практической деятельности эффективных средств, форм и методов работы с кадровым резервом.

Сегодня мы можем предложить читателям апробированный в УМВД России по Белгородской области вариант алгоритма формирования и подготовки кадрового резерва руководящих кадров, включающий в себя организационные принципы, методы подбора резервистов, а также основные направления и формы подготовки сотрудников, включенных в состав кадрового резерва.

Формирование кадрового резерва УМВД России по Белгородской области основывается на следующих принципах:

• актуальность резерва – потребность в замещении должностей должна быть реальной, вытекающей из результатов мониторинга кадровой ситуации на ближайшую и среднесрочную перспективу;

• соответствие кандидата должности и типу резерва – требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;

• перспективность кандидата – ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность служебной карьеры в целом, состояние здоровья;

• конкуренция – один из основополагающих принципов формирования кадрового резерва, который подразумевает наличие как минимум двух, а лучше трех кандидатов на одну руководящую позицию.

• подбор кандидатов в состав резерва с учетом нравственно-психологических и деловых качества для решения задачи постоянного качественного улучшения состава руководителей;

• регулярный и систематический поиск кандидатов для резерва руководителей на основе широкой гласности.

По моему мнению, при отборе кандидатов в резерв для назначения на конкретные должности необходимо учитывать не только общие, но и специальные профессиональные требования, которым должен соответствовать руководитель того или иного подразделения, а также особенности организации службы в каждом конкретном подразделении.

Исходными данными для формирования резерва руководящих кадров являются: профессиональный отбор, результаты аттестации, личные дела, штаты подразделений.

Практическая работа по формированию кадрового резерва включает следующие этапы:

• анализ потребности в кадровом резерве;

• определение требований к резервистам;

• выявление и оценка кандидатов в кадровый резерв;

• утверждение состава кадрового резерва;

• обучение резервистов;

• назначение резервистов.

Первоначально при формировании списка предполагаемого резерва решаются общие исходные задачи:

• оценка кандидатов;

• сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;

• сравнение кандидатов на одну должность и выбор наиболее подходящих для работы в резервируемой должности.

Методы формирования списочного состава резерва:

• анализ документальных данных – отчетов, автобиографий, личного дела, результатов аттестации работников и других документов (изучение сотрудника по личному делу позволяет получить данные его должностного роста, образования, квалификации и других показателей, однако этот метод дает неполную картину: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств сотрудника);

• беседа по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);

• наблюдение за поведением сотрудника в различных ситуациях (на службе, в быту и т.д.);

• оценка результатов служебной деятельности – показателей оперативно-служебной деятельности, выполнения заданий руководимым подразделением (управлением, отделом, отделением) за период, который наиболее характерен для оценки деятельности руководителя;

• метод заданной группировки сотрудников – сравниваются качества претендентов с требованиями должности того или иного ранга: по заданным требованиям к должности подбирается кандидат.

Дополнительные методы (используются при необходимости более глубокого изучения личных и профессиональных качеств кандидата):

• прием зачетов с целью выявления уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки, знания нормативных документов и другой служебной документации;

• проверка умения применять имеющиеся знания на практике;

• оценка способности влиять личным примером на молодых сотрудников, а также передавать не только свои знания и опыт, но и формировать у них стремление к реализации в своей профессии;

• определение рейтинга сотрудника на основе изучение мнения коллектива (в зависимости от целей изучение может проводиться сотрудниками кадровых аппаратов, специалистами-психологами с применением методов прямого интервью, анкетирования и т.п.).

При анализе системы качеств руководителя в резервируемой должности мы выделяем наиболее значимые и подлежащие учету:

• мотивация служебной деятельности (наличие и степень интереса к решению служебных проблем);

• стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех, готовность к обоснованному риску;

• профессионализм и компетентность (знание основ организации управления, организаторские способности: умение организовать работу коллектива, направлять, координировать и контролировать деятельность подчиненных, владеть современными методами и техникой управления, способность ориентироваться в обстановке, решительность);

• образовательный и возрастной цензы, стаж работы, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;

• деловые качества (высокая ответственность за порученное дело, умение строить деловые отношения, целеустремленность, обязательность, инициативность в работе, высокая требовательность к себе и подчиненным, оперативность, умение принимать и обосновывать самостоятельные решения);

• личностные качества и потенциальные возможности (добросовестность, порядочность, скромность, простота в обращении с сотрудниками, коммуникабельность, объективность, корректность, внимание к окружающим, высокий моральный облик и т.д.).

Хочу отметить, что при формировании резерва недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников – важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение по служебной лестнице.

Для профессиональной подготовки сотрудников, включенных в состав кадрового резерва, мы используем следующие методы:

• индивидуальная подготовка (в том числе под руководством вышестоящего руководителя);

• учеба на курсах повышения квалификации (в зависимости от планируемой должности);

• стажировка, исполнение обязанностей руководителя во время его отсутствия (в предполагаемой к замещению должности).

Для подготовки сотрудников, включенных в состав резерва, разрабатываются и утверждаются три вида программ. Общая программа включает теоретическую подготовку – обновление и углубление знаний по отдельным вопросам управления подразделением; повышение образования резервистов, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления подразделением. Предусматривается итоговый контроль в виде сдачи экзамена (зачета).

Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по направлениям деятельности. Подготовка, сочетающая теорию и практику, подразумевает решение служебных задач по направлениям деятельности конкретного подразделения.

В качестве контроля предполагаются разработка управленческих проектов, практических рекомендаций по улучшению результатов оперативно-служебной деятельности подразделения и их защита.

Индивидуальная программа включает в себя конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого сотрудника, зачисленного в резерв, во время стажировки в резервной должности.

Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями УМВД России по Белгородской области. Рубежный и итоговый контроль выполнения индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и сотрудниками УМВД России по Белгородской области, ответственными за подготовку резерва.

Для облегчения процесса адаптации к новой должности мы включаем резервистов в систему управления подразделением (на новом уровне), детально знакомим их с правилами и технологиями принятия решений, включаем в работу подразделения в новом качестве. Для некоторых сотрудников проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровым службам необходимо продумывать процедуры адаптации и для «молодого» начальника, и для его «новых» подчиненных.

В качестве критериев оценки эффективности работы по формированию кадрового резерва используются следующие показатели:

• отсутствие фактов (либо их незначительное количество) исключения сотрудников из состава кадрового резерва на основании п. 23.1, 23.4 Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденного приказом МВД России от 30.08.2012 № 827;

• назначение на руководящие должности сотрудников из состава резерва в запланированные сроки и по соответствующим направлениям работы;

• положительная динамика результатов оперативно-служебной деятельности подразделения после назначения руководителя из состава кадрового резерва;

• стабильный и благоприятный морально-психологический климат в коллективах, возглавляемых сотрудниками, назначенными на должность из состава кадрового резерва.

Безусловно, формирование целостной системы работы с кадровым резервом в УМВД России по Белгородской области еще не завершено, сделаны лишь первые шаги по ее становлению, приняты основные нормативно-правовые акты, положения, регламентирующие порядок комплектования, требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва, формы и методы подготовки «резервистов», обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом кадров. Но о том, что мы находимся на правильном пути, свидетельствует положительная динамика количества руководителей, назначенных из кадрового резерва. Буквально за год количество назначений на руководящие должности выросло почти вдвое: 2013 год – 44,4%, 2014 год – 80,4%.

И как следствие, стабильные показатели оперативно-служебной деятельности территориальных органов УМВД России по Белгородской области, подразделений и служб аппарата.

20 декабря 2019 — Новости ДВФУ ДВФУ готовит кадры для службы в органах Следственного комитета Российской Федерации

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и следственное управление Следственного комитета (СУ СК) Российской Федерации по Приморскому краю развивают взаимодействие в рамках действующего соглашения о сотрудничестве. Результаты деятельности и планы сотрудничества обсудили на серии рабочих встреч ректор ДВФУ Никита Анисимов и исполняющий обязанности руководителя СУ СК полковник юстиции Владимир Фомин.

Вопросы трудоустройства выпускников ДВФУ стали одними из основных на прошедших встречах. Владимир Фомин выразил надежду, что полученные студентами теоретические знания и практические навыки в области юриспруденции будут использованы при службе в органах Следственного комитета Российской Федерации. Кроме того, разработаны алгоритмы просветительской работы, расширяющие представление студентов о следственной деятельности.

Отмечено, что следственным управлением уделяется большое внимание подбору кадров и формированию кадрового резерва следователей. Проводится постоянный подбор кандидатов для поступления на службу на вакантные должности, постановки в кадровый резерв, а также осуществления трудовой деятельности в качестве общественного помощника следователя.

Напомним, Дальневосточный федеральный университет и следственное управление Следственного комитета РФ по Приморскому краю заключили соглашение о сотрудничестве в марте 2018 года. Между сторонами достигнута договоренность, что сотрудники следственного управления будут читать лекции и давать мастер-классы будущим юристам, участвовать в приеме государственных экзаменов и защите выпускных работ. Также работники следственных органов смогут повышать квалификацию в университете, а студенты Юридической школы ДВФУ — проходить в управлении учебную, производственную и преддипломную практику.

По итогам состоявшихся рабочих встреч стороны отметили необходимость дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *