Кадастровый паспорт лесного участка

Как проходит регистрация участка:

  • первым делом собирается пакет документов на участок;
  • далее эти бумаги передаются в федеральный регистрационный орган на рассмотрение;
  • каждому наделу присваивается индивидуальный кадастровый номер;
  • территория отчуждается местными органами управления;
  • землевладельцу выдается свидетельство, закрепляющее за ним право собственности.

После того как все необходимые процедуры были завершены и получено право собственности, за лицом (физическим или юридическим) закрепляется официальный статус владельца участка.

Обратите внимание, что полномочиями для регистрации ЗУ обладают одновременно несколько органов. А значит для прохождения каждого шага этого процесса, гражданину придется обращаться в различные инстанции.

Следовательно если у гражданина возникает вопрос как узнать в чьей собственности находится земельный участок, он может обратиться с соответствующим заявлением сразу в несколько организаций.

Важно! Процедуру регистрации проходят все граждане, претендующие на получение права собственности. Вне зависимости от того, покупают ли они землю или получают ее по наследству.

Как узнать кому принадлежит участок земли

Получить информацию о том, кому принадлежит ЗУ может любой гражданин РФ. И это его законное право. Однако на практике для получения этой информации существует ряд ограничений. Получит ли человек данные о собственнике или нет, зависит в первую очередь от целей его обращения в компетентные органы. Так, например,
если гражданин раздумывает о том, как найти хозяина участка земли, руководствуясь при этом лишь любопытством, то получить ответ на свой вопрос ему вряд ли удастся.

Зато если у гражданина есть более весомые причины для обращения в компетентные органы, то узнать кто является хозяином ЗУ не составит труда. К весомым причинам относятся:

  • аренда или покупка земли;
  • приватизация ЗУ;
  • вступление в права наследства;
  • передача участка по договору дарения;
  • объединение соседних участков;
  • определение территориальных границ владения;
  • прокладка коммуникаций через территорию, не принадлежащую Вам.

Во всех этих случаях информация о том, кто является собственником просто необходима. Ведь в большинстве из них гражданину понадобится получить разрешение от владельца земли на выполнение работ. А при вступлении в права наследства или при получении недвижимости в дар от дальних родственников, гражданину вряд ли захочется получить неприятный бонус в виде нескольких собственников, имеющих долю в объекте. И если при этом имя владельца интересующего ЗУ гражданину неизвестно, то ему придется позаботиться о том, как узнать собственника земли.

Справка! При визите в компетентный орган гражданину придется подробно описать цель поиска владельца недвижимости.

Как узнать кому принадлежит участок земли, зная его кадастровый номер

Обращаясь к чиновникам с просьбой определить собственника земли, недостаточно просто прийти в учреждение и ткнуть в определенное место на карте. Гражданин, обращающийся с запросом, должен предоставить ряд сведений для поиска. Однако если Вы знаете только инициалы хозяина надела и раздумываете, как найти земельный участок по фамилии владельца, то вынуждены Вас расстроить — получить сведения о земле, имея на руках лишь эти данные невозможно.

Есть два способа получить информацию о землевладельце:

  • указать адрес ЗУ;
  • указать кадастровый номер ЗУ.

В большинстве случаев указать адрес не проблема (интересующий участок может находится по соседству, например), а вот найти кадастровый номер будет чуть сложнее.

Тут может возникнуть резонный вопрос: зачем тратить время на поиски кадастрового номера, если существуют варианты, как узнать кому принадлежит земельный участок по адресу бесплатно и не прикладывая дополнительных усилий?

Дело в том, что указав кадастровый номер гражданин может в разы упростить процесс получения необходимой информации о владельце ЗУ.

К тому же все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если

Вы не знаете, как узнать кому принадлежит земельный участок по кадастровому номеру, то первым делом нужно получить этот самый номер. Сделать это можно не выходя из дома. А именно, посмотрев кадастровую карту России на сайте Росреестра по адресу https://pkk5.rosreestr.ru.

На странице отобразится карта. На карте есть панель инструментов, необходимо выбрать значок поиска.Можно воспользоваться им. Можно также вручную найти необходимый участок и получить о нем нужную информацию.

На странице появится всплывающее окно с полной информацией о земельном участке, включая его кадастровый номер (он находится в первой строке списка).

Этих данных вполне достаточно для того, чтобы узнать собственника ЗУ. Остается только предоставить эти сведения компетентным органам.

Внимание! Сайт Росреестра — это самый простой и удобный способ, как узнать кому принадлежит земля по карте.

5 способов, как узнать чья земля

Для того чтобы узнать кто является землевладельцем, можно обратиться в одну из 5 структур, уполномоченных в решении этого вопроса.

Росреестр

Росреестр — это Федеральная служба регистрации, картографии и кадастра.

До 2009 года это ведомство называлось «Росрегистрация», однако было переименовано.

Чтобы получить информацию о собственнике ЗУ, понадобится получить выписку из реестра недвижимости (ЕГРН). Для этого достаточно обратиться с соответствующим заявлением в одно из отделений Росреестра.

Назначить визит в этот орган можно в электронной форме. Для этого:

  • зайдите на официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru;
  • перейдите во вкладку «сервисы»;
  • откройте раздел «офисы и приемные»;
  • запишитесь на прием, выбрав из списка интересующую услугу и ближайший филиал.

Перед посещением офиса необходимо провести минимальную подготовку.

А именно:

  • скачайте бланк заявления и заполните его;
  • подготовьте паспорт (оригинал + копия);
  • оплатите госпошлину в сумме от 400 рублей в зависимости от вида справки для физических лиц

После того как необходимые бумаги будут подготовлены, можно смело отправляться в отделение Росреестра. Останется только передать сотрудникам службы пакет документов (паспорт, квитанция об уплате пошлины и заявление).

Выписка из ЕГРН готовится в течении трех-пяти рабочих дней. По истечении этого срока Вы можете повторно обратиться в тот же офис для получения документа.

МФЦ

Сотрудники многофункционального центра помогут без труда определить собственника ЗУ. Эти центры обладают широким спектром полномочий, в том числе и правом выдавать выписки из ЕГРН.

Для получения соответствующей выписки Вам понадобится обратиться в один из многочисленных офисов МФЦ. Чтобы узнать адрес ближайшего отделения:

  • зайдите на официальный сайт центра;
  • откройте вкладку «каталог МФЦ»;
  • выберете из списка интересующий регион;
  • нажмите на кнопку «перейти на портал»;
  • найдите подходящий адрес в списке на странице портала;
  • запишитесь на прием в удобное время.

Единственный документ, который надо иметь при себе — паспорт. Бланк для заполнения заявления Вы получите в офисе центра.

Районная администрация

Если участок, который Вас интересует, является собственностью местных муниципальных структур, то надежнее всего, для решения вопроса о землевладении, обратиться именно в администрацию того района, на котором и находится эта земля.

В этом случае Вам не придется заранее готовить документы и записываться на прием. Дело в том, что правила выдачи выписки могут отличаться в зависимости от региона. Поэтому единственное, что можно сделать — просто отправиться в управу и уточнить все детали на месте. Сотрудники администрации подскажут, какие действия стоит предпринять далее для получения информации о владельце земли.

Если участок находится в собственности муниципалитета, то все необходимые сведения Вам предоставят работники администрации. А если окажется, что участок является частной собственностью, то за информацией о нем придется отправиться в Департамент муниципальной собственности. Адрес этого ведомства Вы также можете узнать у сотрудников администрации.

В Департаменте Вам расскажут как правильно составить запрос и сколько ждать до его рассмотрения.

Председатель садового товарищества

Если интересующий ЗУ находится на территории садового товарищества, то, чтобы узнать о его принадлежности, можно лично обратиться к председателю.

В садовом товариществе, как правило, собраны все данные об участках, находящихся не его территории. И председатель имеет к ним доступ.

Соответственно найти нужные сведения и предоставить их по запросу — не проблема.

Составлять отдельные бумаги и оплачивать госпошлины в этом случае не придется.Однако заявителю придется постараться, чтобы в устной форме передать председателю цель своего визита.

Напомним: информация о землевладельца не может быть предоставлена лишь для удовлетворения любопытства какого-либо гражданина. Если Вы запрашиваете подобные сведения, то будьте готовы объяснить зачем они Вам понадобились.

Налоговая служба

ИФНС также является компетентным органом в вопросах землевладения.

Однако прибегать к помощи налоговой рекомендуется только в крайних случаях.

Дело в том, что информация о налогоплательщиках строго охраняется. И случаи отказа в предоставлении этих данных от ИФНС — не редкость.
Поэтому перед тем как отправляться с заявлением в налоговую, стоит взвесить все «за» и «против». Если остальные варианты получения информации о собственнике ЗУ по каким-либо причинам Вам не подходят, подумайте — обладаете ли Вы достаточно веской аргументацией, чтобы обращаться в ИФНС.

Дело в том, что инспектор налоговой службы должен быть уверен в том, что заявителю действительно можно доверить те данные, которые он запрашивает. При возникновении сомнений со стороны компетентного сотрудника, заявитель получит отказ.

Одна из причин обращения в налоговую — принадлежность участка юридическому лицу. В этом случае гражданин может узнать не только то, кем является собственник недвижимости, но и то, есть ли у него материальные задолженности перед налоговой службой.

Чтобы обратиться в налоговую за получением информации о землевладении, зайдите на официальный сайт ИФНС России и запишитесь на прием к инспектору. На странице записи Вы сможете выбрать ближайшее отделение и посмотреть время его работы. Обратите внимание, что прием населения ведется по назначенному во время записи времени.

Внимание! Любой компетентный орган имеет право отказать в предоставлении данных о собственнике ЗУ.

Как узнать земля в собственности или нет через интернет

Бывает, что времени на посещение офисов различных служб не хватает. Однако, если у Вас есть стабильное подключение к интернету, это не проблема. Ведь определить собственника интересующего земельного участка можно с помощью онлайн-сервисов.

Интернет ресурсы, которые помогут ответить на вопрос о владельце земли, существуют давно. Однако стоит заметить, что доверять следует только официальным сервисам. Например, сайту Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. Для получений данных о собственности на портале Росреестра, понадобится указать адрес недвижимости или ее кадастровый номер.

Итак, чтобы получить выписку из государственного реестра нужно:

  • открыть главную страницу официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru;
  • перейти во вкладку «получение сведений из ЕГРН»;
  • Заполнить все необходимые поля;
  • Оплатить услугу.

Выписка из ЕГРН придет на указанный Вами E-mail в течении указанного срока, при необходимости Вы сможете ее распечатать или же оставить в электронном виде.

Помимо выписки из ЕГРН, на сайте Росреестра Вы можете получить следующую информацию:

  • сведения обо всех предыдущих собственниках участка;
  • кадастровую стоимости земли;
  • наличие или отсутствие арестов;
  • полный перечень сведений о недвижимости, в том числе данные проверки ее владельца.

Справка! Получить актуальную информацию об изменении цен и узнать стоимость отдельных услуг, Вы можете на сайте Росреестра.

Существует множество способов определить кто является собственником интересующего Вас Зу. Получить необходимую информацию можно как онлайн, так и в оффлайн режиме. Самым простым решением является обращение в отделение МФЦ или Росреестра, а также заказ выписки с официального сайта государственного реестра. Для обращения в уполномоченные органы потребуется подготовить паспорт и написать соответствующий запрос. Главное — точно сформулировать причины подачи заявления на получение данных о землевладельце. Для получения дополнительной информации, обратитесь в службу поддержки той компетентной инстанции, в которую Вы планируете подавать запрос.

Статья 92 ЛК РФ. Государственный кадастровый учет лесных участков

Комментарий к статье 92 ЛК РФ:

1. По общему правилу предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в пользование возможно только после их постановки на государственный кадастровый учет. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно положениям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости представляет собой федеральный государственный информационный ресурс, содержащий систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе <1>.

2. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>.

3. К объектам государственного кадастрового учета Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» отнесены земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (объекты недвижимости).

При этом законодательством о государственном кадастре недвижимости не предусмотрено проведение кадастрового учета лесных участков как самостоятельного действия уполномоченного органа.

В Федеральном законе от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» содержится ряд статей, так или иначе связанных с особенностями государственного кадастрового учета лесных участков.

Так, ст. 16 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ были внесены изменения в п. 1 ст. 130 ГК РФ, исключающие леса и многолетние насаждения из перечня объектов недвижимости. При этом согласно ст. 7 ЛК РФ лесные участки являются земельными участками, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 ЛК РФ.

В связи с этим в результате государственного кадастрового учета недвижимого имущества лесной участок идентифицируется с земельным, который, как правило, покрыт лесной растительностью или предназначен для ее восстановления либо ведения лесного хозяйства. Таким образом, при кадастровом учете самостоятельный объект недвижимости лесные участки образуют только в составе земельных участков (земель лесного фонда либо земель иных категорий).

4. В итоге в состав сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» дополнительно вносятся сведения:

— о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;

— о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с лицом, обладающим земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Сложности при идентификации лесов на земельных участках призваны решить меры, направленные на информационное взаимодействие компетентных органов при ведении государственного кадастра недвижимости, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (вместе с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (далее — Положение об информационном взаимодействии)).

5. Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о лесах представлять документы о данном природном объекте в орган кадастрового учета.

Согласно п. п. 14, 15 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший лесохозяйственный регламент, представляет в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков).

Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке, с указанием:

— кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку;

— наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются);

— целевого назначения лесов — защитные леса (категория защитных лесов), эксплуатационные леса и резервные леса.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер — кадастровый номер <1>, который присваивается Росреестром.

6. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, а также внесенное в государственный кадастр реестровых инженеров. Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ, который является публичным договором. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ до 1 января 2011 г. кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами были вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству.

По завершении проведения кадастровых работ в отношении земельных участков кадастровый инженер передает заказчику межевой план. Согласование местоположения границ земельных участков, которые являются лесными участками, проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц.

7. В ст. 4.1 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ установлено, что в срок до 1 января 2015 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. В таком случае осуществляется их государственный учет, плата за проведение которого не взимается, а также проектирование в соответствии с положениями ст. 69 ЛК РФ. При этом государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (см. комментарий к ст. 91 ЛК РФ).

При этом в ч. 2 ст. 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ предусмотрено, что план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 г., признается юридически действительным.

8. Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда установлен Приказом МПР России от 28.11.2007 N 310 «Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда». Данным Приказом установлен месячный срок проведения государственного учета с даты представления проектной документации (см. комментарий к ст. 69 ЛК РФ).

Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда проводится органами государственной власти, осуществляющими ведение государственного лесного реестра, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 — 83 ЛК РФ. В силу п. 5 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ ведение реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов РФ, осуществляется органами государственной власти этих субъектов РФ.

Кроме того, Правительством РФ Постановлением от 23.09.2010 N 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства отнесено проведение в срок до 1 января 2012 г. государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда в границах лесничеств и лесопарков, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ (это лесничества и лесопарки, расположенные в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ <1>), или если полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ (см. ч. 10.1 ст. 83 ЛК РФ).

9. Государственный учет проводится в следующих случаях:

— при предоставлении гражданам и юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда;

— при переоформлении договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда при приведении таких договоров в соответствие с ЛК РФ.

Получается, что понятия «государственный кадастровый учет» и «государственный учет» лесных участков не являются тождественными, так как представляют собой совокупность различных по содержанию действий специально уполномоченных на то государственных органов. Эти действия направлены на фиксацию информации о состоянии лесных участков как природных ресурсов и как объектов гражданского оборота в соответствующих кадастрах и реестрах, что способствует реализации основных принципов лесного законодательства.

Статьей 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. При этом данное положение применяется с момента вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», т.е. с 1 марта 2008 г.

В отношении ранее учтенных объектов недвижимости разъясняющие положения содержатся также в ч. 6 ст. 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой участки лесного фонда (лесной участок соответствует участку лесного фонда), государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Кроме того, в ст. 4.4 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ предусмотрено, что если до 1 января 2015 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (см. комментарий к ст. 93 ЛК РФ).

10. Примечательно, что с 17 октября 2010 г. взимается плата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предусмотренная ч. 11 ст. 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Размеры такой платы, Порядок взимания и, что немаловажно, порядок ее возврата установлены Приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы».

Основным недостатком действующей системы мероприятий по учету лесных участков, включая государственный кадастр недвижимости и государственный лесной реестр, является недостаточная полнота и четкость правовой регламентации вопроса определения земельного участка как лесного. Решение данного вопроса имеет важное правовое значение для определения собственника лесного участка <1>.

Из общей массы земельных споров чаще всего рассматриваются судами споры между собственниками смежных земельных участков об определении местоположения общей границы, о признании необоснованными возражений относительно местоположения общей границы и признании недействительными результатов межевых работ.

Изучение судебной практики по земельным спорам показало, что требование об установлении границ земельного участка в основном предъявляется в следующих случаях:
— соседи не могут согласовать местоположение границ между смежными земельными участками в ходе проведения процедуры межевания;
— при проведении межевания земельных участков согласование границ между правообладателями соседних участков не проводилось либо проводилось, но с нарушениями;
— при межевании выявлена реестровая ошибка в сведениях о местоположении границ, и при проведении кадастровых работ соседям не удалось договориться о согласовании уточненного местоположения границ между участками;
— при утрате межевых знаков, если сведения о границах соседних земельных участков не внесены в ЕГРН и имеется спор об их местонахождении.
Сложно требовать установления границ земельного участка, если сосед построил свой дом или возвел хозяйственную постройку прямо на границе соседних земельных участков или с захватом территории чужого участка.
В этом случае в исковом заявлении надо указать требование об установлении границ земельного участка и дополнительно с этим надо просить о сносе или переносе строения или забора, которые построены с нарушением.
По таким делам в суде доказываются следующие обстоятельства.
Забор или строение ответчика построены так, что они изменяют границу земельного участка истца. При этом местоположение границы земельного участка устанавливается в соответствии с данными ЕГРН или по фактическому землепользованию.
Возведенный ответчиком забор или строение нарушает право собственности истца на землю, т.е. расположено с захватом территории истца.
В качестве доказательства потребуются правоустанавливающие документы на земельный участок и заключение кадастрового инженера либо отчет эксперта.
Заключение эксперта является одним из основных доказательств при разрешении споров, связанных с определением местоположения общей границы соседних земельных участков.
Чтобы в полной мере использовать доказательные возможности экспертного заключения, необходимо правильно формулировать вопросы эксперту. Окончательный состав вопросов для эксперта определяет судья, однако стороны должны активно участвовать в процессе выдвижения своих вариантов вопросов и оформлять их в качестве ходатайства.
Не стоит задавать эксперту вопрос о соответствии местоположения границ земельных участков правоустанавливающим документам (государственным актам и свидетельствам о праве собственности на землю), поскольку перечисленные документы не содержат сведения о координатах характерных точек границ участков. На данный вопрос эксперт ответить вряд ли сможет.
В рамках землеустроительной экспертизы лучше всего выяснить следующие вопросы:
— определите фактическое местоположение смежных земельных участков с указанием координат и площади;
— обозначены ли на местности границы смежных земельных участков, если да, то при помощи каких природных или иных ориентиров;
— определите наиболее вероятный вариант установления границ земельных участков с указанием координат, с учетом площади участков, сведения о которой содержатся в правоустанавливающих документах (в случае невозможности определения на местности местоположения общей границы смежных земельных участков).
Перечень вопросов не является исчерпывающим и может уточняться в зависимости от конкретных обстоятельств гражданского дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *