К 1 в 2018 году

Как изменятся значения коэффициентов-дефляторов

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2018 год, приведем в сравнительной таблице.

Значения коэффициентов-дефляторов на 2017 и 2018 годы

Режим налогообложения

2017 год

2018 год

УСН

1,425

1,481

ЕНВД

1,798

1,868

ПСН

1,425

1,481

Торговый сбор

1,237

1,285

НДФЛ

1,623

1,686

Налог на имущество физлиц

1,425

1,481

Также см. «Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2017 год».

Применение коэффициентов-дефляторов

При УСН коэффициент-дефлятор используется для корректировки двух значений:

  • лимит, при соблюдении которого возможен переход на УСН — 112,5 млн. рублей за 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на «упрощенку» (п. 2 ст. 346.12 НК РФ);
  • лимит дохода, в случае превышения которого «упрощенщик» теряет право применять УСН — 150 млн. рублей (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Однако применение коэффициента-дефлятора в названных выше целях приостановлено до 1 января 2020 года. Об этом сказано в пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 03.07.16 № 243-ФЗ. Поэтому на 2018 год лимиты доходов (112,5 млн. руб. и 150 млн. руб.) проиндексированы не будут.

Бесплатно подать уведомление о переходе на УСН и сдать декларацию по УСН через интернет

В целях применения патентной системы налогообложения коэффициент-дефлятор корректирует (увеличивает) максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности (п. 9 ст. 346.43 НК РФ). Базовое значение максимально возможного годового дохода ИП составляет 1 млн. рублей (п. 7 ст. 346.43 НК РФ).

Плательщики торгового сбора используют коэффициент-дефлятор для корректировки ставки сбора, определенной для деятельности по организации розничных рынков (п. 4 ст. 415 НК РФ). Базовое значение такой ставки — 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка.

В целях расчета НДФЛ коэффициент-дефлятор используется для корректировки платежей иностранных граждан, работающих на основании патента по найму у физических лиц (для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). Такие работники обязаны ежемесячно вносить фиксированные авансовые платежи по налогу за период действия патента в размере 1 200 рублей (п. 2 ст. 227.1 НК РФ).

При расчете налога на имущество физлиц коэффициент-дефлятор корректирует инвентаризационную стоимость объекта налогообложения (ст. 404 НК РФ). При этом напомним, что с 2015 года налог на имущество рассчитывается по новым правилам (см. «Как с января 2015 года изменится налог на имущество физических лиц»).

Обратите внимание: впервые с 2015 года изменился коэффициент-дефлятор в целях применения ЕНВД. Данный коэффициент (иное название — коэффициент-дефлятор К1) используется для корректировки значений базовой доходности того или иного вида деятельности.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 22 августа 2019 г.

При применении ЕНВД сумма налога определяется с использованием коэффициентов К1 и К2. Сумма ЕНВД за квартал рассчитывается по следующей формуле (п. 2, 4 ст. 346.29, ст. 346.31 НК РФ):

И если коэффициент-дефлятор К1 устанавливается Минэкономразвития, то корректирующий коэффициент К2 – местными властями (п. 6, 7 ст. 346.29 НК РФ).

К2 (ЕНВД)

Корректирующий коэффициент К2 устанавливается не менее чем на календарный год. Коэффициент К2 может иметь значение в пределах от 0,005 до 1 (включительно).

Если для определенного вида деятельности местными властями установлено несколько коэффициентов, то К2 определяется путем их перемножения с учетом максимально допустимого значения – 1. При этом значение К2 округляются до третьего знака после запятой (п. 11 ст. 346.29 НК РФ).

Если на очередной год власти не установили К2, то значение этого корректирующего коэффициента принимается равным предыдущему значению (п. 7 ст. 346.29 НК РФ).

К1 и К2 (ЕНВД) в 2019 году

О значении коэффициента-дефлятора К1 в 2019 году можно прочитать в отдельном материале. А как узнать К2 для ЕНВД на 2019 год? Значение корректирующего коэффициента К2 можно найти на сайте ФНС: Налогообложение в Российской Федерации – Действующие в РФ налоги и сборы – Специальные налоговые режимы – ЕНВД – Особенности регионального законодательства.

Так как ЕНВД уплачивается по месту ведения деятельности, перед тем как ознакомиться со значением К2, на сайте ФНС выберите регион, в котором вы ведете ЕНВД-деятельность.

Коэффициент К2 для енвд на 2019 год

Многие бухгалтеры ищут К2 по ЕНВД на 2019 год в таблице. Но с учетом того, что К2 устанавливается даже не региональными, а местными властями, да и видов ЕНВД-деятельности не мало, такая таблица получилась бы очень громоздкой. Поэтому приведем примеры К2 на 2019 год для ЕНВД.

К2 на 2019 год (ЕНВД): СПб

Например, для тех, кто занимается оказанием услуг по перевозке грузов, К2 на 2019 год по общему правилу составляет 1, а для тех, кто оказывает услуги по перевозке пассажиров – 0,25 (Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 № 299-35).

К2 на 2019 год (ЕНВД): Курск

В Курске для перевозки грузов К2 на 2019 год тоже равен 1 (Решение Курского городского Собрания от 25.11.2005 №171-3-РС). А вот К2 для пассажирских перевозок зависит от количества посадочных мест:

  • до 15 мест – 0,520;
  • свыше 15 мест – 0,208.

К2 (ЕНВД) в 2019 году в Перми

К примеру, в Перми при перевозках грузов К2 зависит от грузоподъемности транспорта (Решение Пермской городской Думы № 200 от 29.11.2005):

  • до 1 тонны – 0,9;
  • более 1 тонны – 1.

А при перевозке пассажиров К2 принимает разные значения в зависимости от того, каким транспортом перевозят пассажиров:

  • легковыми автомобилями – 0,9;
  • автобусами/микроавтобусами – 1.

ЕНВД: К2 для ИП в 2019 году

Значение К2 устанавливается для всех категорий плательщиков ЕНВД (п. 7 ст. 346.29 НК РФ). Соответственно, для ИП на ЕНВД устанавливается такой же размер К2, как и для организаций – плательщиков вмененного налога.

МОСКВА, 25 янв — ПРАЙМ. Производство стали в мире по итогам 2018 года составило почти 1,809 миллиарда тонн, увеличившись на 4,6% по сравнению с уровнем 2017 года, следует из материалов World Steel Association (WSA).

Так, Россия в отчетном периоде нарастила выпуск стали на 0,3%, до 71,680 миллиона тонн, Казахстан — сократил на 1,7%, до 4,565 миллиона тонн. Производство на Украине составило 21,100 миллиона тонн, снизившись на 1,1%.

Выпуск стали в странах Евросоюза снизился на 0,3%, до 168,072 миллиона тонн. В частности, Франция уменьшила производство на 0,7%, до 15,391 миллиона тонн, Германия — на 2%, до 42,440 миллиона тонн, Испания — на 1%, до 14,298 миллиона тонн. Италия нарастила производство на 1,7% — до 24,475 миллиона тонн.

Северная Америка, по данным WSA, увеличила выпуск стали в отчетном периоде на 4,1%, до 120,507 миллиона тонн, в том числе США — на 6,2%, до 86,698 миллиона тонн. Южная Америка нарастила производство на 1,3%, до 44,275 миллиона тонн стали, в том числе Бразилия — на 1,1%, до 34,735 миллиона тонн.

Кроме того, в странах Африки было произведено 14,524 миллиона тонн стали (рост на 6,9%), в странах Ближнего Востока — 36,062 миллиона тонн (плюс 12,6%), Океании (Австралии и Новой Зеландии) — 6,341 миллиона тонн, что на 5,9% больше в годовом выражении.

Подпунктом 11 п. 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 04.12.2014 N Пр-2821 в целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков (физических лиц и организаций) предусмотрено обеспечить в период с 2015 г. по 2018 г. включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, определенных до 01.01.2015 соответственно законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством РФ о страховых взносах.
Вместе с тем система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 346.26 НК РФ). В компетенции указанных органов власти находятся закрепление в нормативных правовых актах видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на «вмененку» (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а также утверждение значений корректирующего коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения.
Вправе ли налогоплательщик оспорить увеличение чиновниками значения К2? В каких случаях это является допустимым? На чьей стороне в итоге оказываются судебные органы?
Напомним…
Базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
Базовая доходность при этом корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
Корректирующий коэффициент К2
В соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.
К факторам (условиям), оказывающим влияние на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и подлежащим учету при определении значений корректирующего коэффициента К2, названная статья относит особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Как мы уже говорили, согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются, в частности, значения корректирующего коэффициента К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. Так, в соответствии с п. 7 ст. 346.29 НК РФ значения К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ключевой вопрос. Насколько правомерным будет являться резкое повышение органами власти значения коэффициента К2 по сравнению со значением, действовавшим в предыдущий налоговый период?
Решение вопроса
Прежде чем непосредственно подойти к рассмотрению поставленной проблемы, отметим, что, по мнению контролирующих органов, решение вопроса об установлении оптимальной налоговой нагрузки на «вмененщика» относится к компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов. Для его решения налогоплательщикам при уплате ЕНВД следует обращаться за разъяснениями именно в данные органы власти (Письма Минфина России от 07.05.2015 N N 03-11-11/26456, 03-11-11/26486, от 13.04.2015 N 03-11-11/20884, от 20.02.2015 N 03-11-11/8130).
Из перечисленных Писем финансистов следует, что при возникновении ситуации, связанной с резким повышением значения коэффициента К2, «вмененщик» может обратиться в соответствующие органы местной власти, где он, по сути, получит соответствующие пояснения и, что самое главное, экономическое обоснование данным действиям чиновников.
А что дальше? Ответ очевиден. Удовлетворившись представленными разъяснениями, налогоплательщик исчисляет и уплачивает единый налог в соответствии с увеличенным значением корректирующего коэффициента. Причем сумма налога от подобных нововведений порой в разы превышает сумму, уплаченную в предыдущем налоговом периоде. В ином же случае (если представленные пояснения чиновников местной власти «вмененщику» покажутся необоснованными и недостаточными) можно обратиться в суд с заявлением о признании недействительными пунктов нормативного правового акта представительных органов власти об увеличении значений коэффициента К2.
Что из этого может выйти? Дабы не быть голословными, приведем пример из арбитражной практики: будем опираться на решение судебных органов, рассмотревших спор о правомерности резкого увеличения значения коэффициента К2 (Постановление АС ЗСО от 12.02.2015 N Ф04-14852/2014 по делу N А27-12415/2014).
Городской совет депутатов одного из муниципальных образований внес изменения в постановление о ЕНВД, в соответствии с которыми были увеличены значения подкоэффициентов для определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с 0,39 до 1 для всех видов деятельности в зависимости от места ее осуществления «вмененщиком» на территории города.
Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, счел такое решение не соответствующим налоговому законодательству и усмотрел в этом нарушение прав хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на территории данного муниципального образования. По его мнению, увеличение чиновниками значения подкоэффициента в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности с 0,39 до 1 и определение единого показателя для всех улиц города являются произвольными и необоснованными.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что изменение данного показателя повлекло за собой увеличение корректирующего коэффициента К2 и размера подлежащего уплате предпринимателем ЕНВД (в три раза по сравнению с предыдущим налоговым периодом).
Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика, указав на положения п. п. 1, 3 ст. 3 НК РФ, которыми установлены основные начала законодательства о налогах и сборах:
— каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
— законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
— при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
— налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
— недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Арбитры, основываясь на правовой позиции КС РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 82-О и от 16.11.2006 N 475-О, заявили, что по своей правовой природе «вмененка» представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом. Данное законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении ЕНВД обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности хозяйствующего субъекта к уплате налога.
С учетом изложенного определение размера корректирующего коэффициента К2 в пределах, установленных п. 7 ст. 346.29 НК РФ, не может быть осуществлено произвольно, без учета совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Как указал Президиум ВАС РФ (Постановление от 28.07.2009 N 3703/09), установление коэффициента К2 в отсутствие экономического обоснования может не выполнять своего корректирующего назначения. Исчисленный таким образом единый налог не будет отвечать требованиям ст. 3 НК РФ.
На основании вышесказанного, а также недопустимости введения дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение «вмененщика», арбитры предложили городским чиновникам представить необходимое экономическое обоснование значения установленного коэффициента.
В ответ на данное предложение в качестве обоснования была названа необходимость новых поступлений в бюджет. При этом чиновники сослались на то, что их действия по определению значений К2 не вышли за рамки предусмотренных п. 7 ст. 346.29 НК РФ показателей.
Судебными органами не было принято во внимание подобное объяснение. Арбитры указали, что органом местной власти не приведены доводы, сопровождающиеся расчетами, послужившие основанием изменения различных подкоэффициентов для отдельных улиц района города и установления единого значения подкоэффициента для всех улиц района. Чиновникам также следовало представить доказательства одинакового влияния расположения хозяйствующих субъектов на указанной территории на результат их предпринимательской деятельности.
Ссылка же депутатов на установление значения корректирующего коэффициента К2 в пределах, обозначенных в п. 7 ст. 346.29 НК РФ, по мнению судов, не освобождает их от необходимости при определении размера данного показателя учитывать влияние на результат предпринимательской деятельности конкретных факторов, в том числе места ведения предпринимательской деятельности.
В итоге судейский вердикт: значение подкоэффициентов определено произвольно, оно не основано на аналитических, статистических и иных данных, подтверждающих экономическую обоснованность установления повышающего значения корректирующего коэффициента К2.
Следует отметить, что по итогам рассмотрения данного судебного дела в Верховный Суд поступили кассационные жалобы городского Совета народных депутатов, администрации города, а также кассационное представление Генеральной прокуратуры РФ. Однако Определением ВС РФ от 27.05.2015 N 304-КГ15-4659 было отказано в передаче кассационных жалоб и представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда.
На основании указанного судебного решения власти города обязаны внести изменения в постановление, скорректировав значения коэффициента К2.
К сведению. Как показала информация с сайта городского Совета народных депутатов того города, в котором произошла описанная ситуация, чиновники действительно внесли соответствующие изменения в постановление, касающееся уплаты ЕНВД на территории данного муниципального образования. Новым документом они признали утратившей силу норму в прежней редакции, устанавливающей предельные значения корректирующего коэффициента К2.

Статья 346.29. Объект налогообложения и налоговая база

1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

2. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

3. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

4. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ.

6. При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К2.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 18.06.2005 N 64-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ.

7. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ.

9. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

10. Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога, рассчитывается начиная с даты постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, рассчитывается с первого дня налогового периода до даты снятия с учета в налоговом органе, указанной в уведомлении налогового органа о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика единого налога.

В случае, если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:

,

где ВД — сумма вмененного дохода за месяц;

БД — базовая доходность, скорректированная на коэффициенты К1 и К2;

ФП — величина физического показателя;

КД — количество календарных дней в месяце;

КД1 — фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

11. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

Статья 346.30. Налоговый период

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Статья 346.31. Налоговая ставка

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 178-ФЗ)

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму единого налога, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

2.1. Указанные в пункте 2 настоящей статьи страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ (ред. 03.12.2012))

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *