Износ транспортных средств

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)

В нашей компании вы можете бесплатно узнать действительный процент износа, подав заявку.

Если вы попали в ДТП и после оценки страховой компанией вашего автомобиля, вам кажется,что все таки процент износа завышен. Тогда вы сможете проверить это у нас на сайте с помощью калькулятора процента износа транспортного средства. (скачать калькулятор износа)

При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

Ики = 100 * (1-е-(ΔT*Tки+ΔL*Lки)),

где:

Ики– износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);

е – основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

∆T – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;

Тки – срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);

∆L – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок

транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.

При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.

Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в приложении 7 к настоящей Методике.

Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.

Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.

Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.

Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в приложении 8 к настоящей Методике.

При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).

Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

Иш = (Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100,

где:

Иш – износ шины (процентов);

Нн – высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).

Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет – на 15 процентов, свыше 5 лет – на 25 процентов.

ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ∆T И ∆L , УЧИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ИЗНОС
КОМПЛЕКТУЮЩЕГО (ДЕТАЛИ, УЗЛА, АГРЕГАТА) ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА
И СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ
КАТЕГОРИЙ (ВИДОВ) И МАРОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Категория (вид) ТС

Марка ТС

∆T ∆L
1 Легковые автомобили ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ 0,057 0,0030
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0,042 0,0023
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0,045 0,0024
Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo 0,052 0,0026
Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota 0,049 0,0025
2 Грузовые автомобили – грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи Независимо от марки 0,077 0,0023
3 Автобусы Независимо от марки 0,113 0,0008
4 Троллейбусы и вагоны трамваев Независимо от марки 0,098 0,0008
5 Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей Независимо от марки 0,09 0
6 Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) Независимо от марки 0,06 0
7 Мотоциклы Независимо от марки 0,07 0
8 Скутеры, мопеды, мотороллеры Независимо от марки 0,09 0
9 Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и иная техника на базе автомобилей и иных самоходных базах Независимо от марки 0, 15 0
10 Велосипеды Независимо от марки 0, 04 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *