Итр работники

ИТР на стройке деньги делает. Без ИТР рабочие — толпа шабашников, пусть даже умелых, но без ИТР они и половины того не заработают, что с ИТР, особенно на крупных объектах(ремонт квартир и строительство дач — не объекты, а шабашка). Для того, чтобы организовать четкую поставку материалов и конструкций в нужные сроки и проконтролировать качество работ, чтобы потом за свой счет переделывать не пришлось, есть мастер. Выдавливать побольше денег с заказчика, дружить с контролирующими и проверяющими структурами есть прораб. Чтобы рисовать жирные сметы есть сметчик. Чтобы материалы и конструкции соответствовали проекту, чтобы вовремя и правильно оформлялась исполнительная документация и не было перерасхода материалов есть ПТО. Договора на выгодных для строительной организации условиях с субподрядчиками, заказчиками, поставщиками и т.д. оформляет договорной отдел. Иногда приходит инженер по ТБ, пугает народ: «туда не ходи, снег башка упадет — совсем мертвый будешь». Тоже нужный человек, хоть и денег не приносит, но помогает их сэкономить, с его помощью штрафы от разных надзоров и инспекций меньше, да и если не пугать народ, народ наглеет, у каждого пожилого прораба по паре тяжелых или смертельных случаев есть. Ну и принять-уволить-зарплату насчитать — контора, нынче называемая громким словом «офис», но по сути все равно контора, бюрократия бумажная, без которой никуда. Убери ИТР — заказчик рабочих кинет однозначно, надзоры-инспекции штрафами засыпят. Так что вроде как все нужны.

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция
инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требования промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется первому или техническому руководителю этой организации.

1.2. Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя .

1.3. На должность инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля, принимается лицо, имеющее высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта, стаж работы не менее лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

1.4. В случае отсутствия инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля, исполнение его обязанностей возлагается на , имеющего соответствующую квалификацию и прошедшего проверку знаний «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

1.5. Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен работать по плану, утвержденному должностным лицом, которому он подчинен. О выполнении плана работы инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен ежемесячно предоставлять отчет должностному лицу, которому он подчинен.

1.6. Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен знать:

— Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

— требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также нормативных технических документов, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность;

— требования инструкций по эксплуатации грузоподъемных машин предприятий-изготовителей;

— должностные инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, и производственные инструкции для персонала по обслуживанию грузоподъемных машин;

— инструкцию по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений;

— методические указания по обследованию грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы;

— информационные письма по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных механизмов;

— настоящую должностную инструкцию;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.7. Периодическая проверка знаний инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля, проводится не реже .

Должностные обязанности

На инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей.

2.2. Осуществление контроля за соблюдением графиков ремонта, технических обслуживаний и периодических осмотров грузоподъемных машин, крановых путей и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.

2.3. Осуществление контроля за проведением в установленные сроки обследований грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы, специализированными организациями.

2.4. Осуществление контроля за соблюдением установленного правилами безопасности порядка ввода грузоподъемных машин в эксплуатацию.

2.5. Осуществление проверки на участке работ наличия технической документации по эксплуатации грузоподъемных машин и ее соответствия правилам безопасности.

2.6. Осуществление контроля за соблюдением работниками требований промышленной безопасности.

2.7. Осуществление проверки за соблюдением порядка допуска персонала к обслуживанию грузоподъемных механизмов.

2.8. Осуществление контроля за наличием и выполнением инструкций обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.

2.9. Проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявление опасных факторов на рабочих местах.

2.10. Осуществление проверки за выполнением требований правил безопасности, проектов производства работ и технологических карт при производстве работ грузоподъемными машинами, обращая особое внимание на:

— правильность установки грузоподъемных кранов и подъемников при их работе;

— соблюдение нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линий электропередачи и на крановых путях мостовых и консольных передвижных кранов;

— правильность применяемых способов строповки грузов и выбора съемных грузозахватных приспособлений и тары;

— соблюдение габаритов складирования грузов;

— применение работающими правильных приемов работы и соблюдение ими мер личной безопасности.

2.11. Разработка плана работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.

2.12. Разработка ежегодного плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест.

2.13. Организация разработки планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

2.14. Участие в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.

2.15. Проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов и осуществление хранения документации по их учету.

2.16. Участие в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.

2.17. Участие во внедрении новых технологий и нового оборудования.

2.18. Доведение до сведения работников информации об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечение работников указанными документами.

2.19. Осуществление контроля за выполнением предписаний соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

2.20. .

Права

Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Посещать в любое время в соответствии с установленным в организации порядком участки, где работают грузоподъемные машины, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации.

3.3. Знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации.

3.4. Требовать от технических служб организации, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами, предъявления для проверки документов по вопросам, связанным с эксплуатацией грузоподъемных машин.

3.5. Участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах.

3.6. Вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности, а также ставить вопрос о наказании работников, ответственных за нарушения правил безопасности и инструкций.

3.7. Давать обязательные для администрации цехов, участков предписания и устанавливать сроки устранения выявленных нарушений.

3.8. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.12. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Ответственность

Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля, несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ИТР-работники – это инженерно-технические работники, которые осуществляют как стратегическое, так и тактическое управление. Каждое производство имеет свою инженерно-техническую службу.

С латинского ingenium переводится как «остроумное изобретение». В Европе в средние века термин трактовался как «машины для войны», а его производной ingeniarius называли мастеров, изготавливающих оружие и фортификационные сооружения. Смысл слова «инженер» по Далю интерпретируется как «учёный-мостостроитель».

Понятие ИТР в ретроспективе

Профессия инженера существовала давным-давно. И изначально это был просто вид деятельности. Конечно, инженер, который изобрёл зубчатое колесо, винт или рычаг и сегодняшние ИТР-работники – это люди, имеющие совершенно разный подход к своему делу, и работа у них различная. Но, обладая определённым образованием, они всегда устремлялись и устремляются к прогрессивным решениям, поэтому результатом их труда было и будет создание более новых устройств, механизмов, приспособлений.

В Древнем Риме и Греции инженеров считали элитой. Их работа приравнивалась к искусству. Общество воспринимало её как что-то сакральное.

Многие римские императоры, первым из которых был Юлий Цезарь, кроме остальных, имели ещё и титул верховного понтифика. Понтифик – это латинское слово, означающее «мостостроитель».

Титул инженера имел всем хорошо известный итальянский учёный и художник средневековья Леонардо да Винчи. Фортификационный мастер Себастьян ле Пестре де Ваубан, работавший при Людвиге XIV, первым получил титул инженера во Франции.

Шло время, развивалась инженерная наука, и в XVI столетии на территории Голландии, а позднее и в Англии, людей, занимающихся мостовым и дорожным строительством, стали называть «гражданскими инженерами».

Первое учебное заведение, где готовили специалистов дорожного и мостового строительства, появилось во Франции в 1720 году. Потребность в инженерах росла, и в 1747 году открылась парижская школа, готовившая так называемых гражданских инженеров. В 1795 году ещё открылись школы дорожного и мостового строительства, а также политехническая. И это было началом развития инженерного образования не только во Франции. В это же время подобные школы открываются и в других странах.

За несколько столетий прошло их усовершенствование и перерождение из инженерных школ в институты инженерной направленности. А в XIX и в XX столетиях на их основе стали создаваться технические университеты. И сегодня они готовят ИТР-работников. Понятие «ИТР-работники» – это название группы высококвалифицированных специалистов, выполняющих функции организаторов и руководителей производственных процессов во многих сферах производства

Развитие инженерной профессии в России

Россия всегда славилась своими умельцами, о которых говорили как о людях с золотыми руками. Благодаря своим «левшам», ещё при Иване Грозном русская армия имела лучшую артиллерию и прочные фортификационные сооружения.

Пётр I уделял большое внимание развитию инженерной сферы деятельности в России. При нём отбирались лучшие представители молодого дворянства и направлялись на обучение за границу. А позднее стали открывать и свои учебные заведения, где готовили инженеров.

В XVI столетии русские специалисты по оружию и сооружению фортификаций в армии ещё именовались розмыслами. Но в 1703 году Феофан Прокопович впервые применил термин «инженер». А при Петре I это название уже стало использоваться на постоянной основе.

Кто такой ИТР-работник

Инженерно-технический работник (ИТР) на протяжении долгого времени считался одной из престижнейших профессий. Да и сегодня хорошие инженеры в цене.

Не каждый сможет пройти сложный этап обучения, состоящий из специфических предметов типа сопромата или теоретической механики, которые наполнены множеством формул и чертежей. Но те, кто достиг высокого уровня теоретических и практических знаний, кто владеет мышлением аналитика, становятся впоследствии хорошими специалистами.

Категория работников ИТР относится к типу профессий «человек–техника», поскольку инженеры работают с техникой. Здесь могут возникнуть возражения. Ведь с техникой работают водители, токари, швеи. И это сущая правда. Но есть маленькое но. Хотя все вышеперечисленные профессии относятся к одному типу, техника для работника ИТР и второй группы выступает в разной роли. Для водителя, токаря и швеи техника – это орудие производства. То есть с помощью техники они получают результат труда.

Для работников ИТР она является предметом труда, то есть с помощью своих знаний, умений и изобретательского таланта они преобразуют и улучшают технику.
Кроме этого, инженерно-технические работники исполняют роль организаторов и руководителей процессов производства на предприятиях.

Разделение на группы работников ИТР

Существует очень много инженерных профессий, востребованных в разных сферах промышленности. ИТР-работники — это специалисты, которые принимают участие в создании благ материального плана, необходимых обществу. Это могут быть как продукты питания и товары для ежедневного потребления, так и сложные машины, и механизмы для военной, авиационной или космической промышленности.

В зависимости от вида деятельности, а также конкретных задач, стоящих перед инженерами, их можно объединить в четыре группы.

  1. Конструкторы. Занимаются разработкой конструкторской документации (разработка чертежей).
  2. Технологи. Разрабатывают технологическую документацию (описание техпроцессов).
  3. Экономисты. Выполняют расчёты стоимости материалов и работы, а также анализируют экономическую деятельность предприятия.
  4. Организаторы. Решают организационные вопросы производства.

Квалификация работников ИТР

Инженерно-технические работники (ИТР-работники) – это расшифровка аббревиатуры. Перечень должностей, которые они могут занимать, зависит не только от наличия высшего образования, но и от их уровня квалификации. Его можно условно объединить в четыре группы:

  1. Специалисты, которые не имеют высшего образования, но обладают высоким уровнем профессионализма.
  2. Работники, получившие среднее специально-техническое образование.
  3. Профессионалы, получившие высшее образование и имеющие высокую квалификацию.
  4. Работники, имеющие высшую квалификацию, которым присвоены учёная степень или звание.

В зависимости от квалификации каждому работнику присваивается разряд, по которому уже идёт оплата труда, но об этом поговорим немножко ниже.

Если специалист имеет высокую квалификацию, знает и отлично справляется со своей работой, но не имеет должного образования, то ему могут присвоить 9-12-й квалификационный разряд. Эту же группу разрядов присваивают работникам, которые получили высшее образование, но ещё не имеют нужного профессионализма.

Специалистам, имеющим высшее образование, достаточно высокую квалификацию, присваивается 13-15-й квалификационный разряд.

ИТР-работникам, которые задействованы непосредственно в организации производственного процесса, а также занимают руководящие должности на предприятии, присваивают 16-18 разряды квалификации.

Основные функциональные обязанности ИТР

Те специалисты, кто относится к ИТР-работникам, имеют ряд функциональных обязанностей, выполнение которых обеспечивает эффективность работы предприятия.

Одной из важнейших функций инженера является разработка более современных производственно-технологических процессов и внедрение их в производство. Работник ИТР устанавливает порядок выполнения работы, а также её очерёдность, необходимые для достижения нужного результата. Также современные инженеры разрабатывают методики контроля над качеством выполняемых работ, занимаются технической документацией.

Важной функциональной обязанностью инженера является работа в области новых технологий, их разработка и внедрение.

Контроль над состоянием производственного оборудования, его обслуживание и наладка, а также обеспечение бесперебойной работы – это тоже непосредственная ответственность инженерно-технического работника на предприятии.

Процесс нормирования труда работников ИТР

Нормирование труда ИТР-работников играет важную роль при решении многих производственных вопросов. Сюда относится структурное улучшение управленческих кадров, а также системы их работы. Повышение эффективности труда ИТР приводит к минимизации издержек на их содержание.

Сложности нормирования деятельности работников ИТР обуславливаются тем, что их трудовой процесс заключается в умственной работе, её фактически нельзя измерить и пронаблюдать.

Исходя из этого, можно определить, что главной задачей процесса нормирования является выявление количества трудовых затрат при выполнении определённой работы и необходимого числа специалистов на её выполнение.

Количество трудовых затрат используют для того, чтобы определить объём и степень сложности задания и поручить его специалистам необходимой квалификации. В таком случае оплата будет соответствовать количеству и качеству вложенного труда.

Работники ИТР (расшифровка была дана выше) – это более высокооплачиваемые сотрудники любого предприятия. Поэтому определение их количественного состава нужно для правильного соотношения с остальными группами работающих на предприятии и создания эффективного управленческого аппарата.

Оплата труда и премирование ИТР-работников

Оплата труда работников ИТР зависит от уровня квалификации и эффективности труда, а также условий, в которых выполняется работа. Чаще всего администрация предприятия устанавливает должностной оклад, соответствующий уровню квалификации специалиста.

Также ставки могут зависеть от рентабельности предприятия. В последнее время всё чаще используют систему плавающих окладов, предусматривающую их ежемесячный пересмотр. Это стимулирует как производительность, так и качество труда.

В Коллективных договорах предприятий обязательно прописывается пункт премирования работающих на нём. Премия ИТР-работникам предусмотрена при эффективном выполнении обусловленных задач и выплачивается ежемесячно. Но её размеры должны быть на уровне 50 % к должностному окладу.

Охрана труда ИТР

Охране труда на каждом предприятии, не важно, в какой сфере оно ведет свою деятельность, уделяется большое внимание. Это целая система разнообразных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни его работников при выполнении ими своих должностных обязанностей.

Обычно руководителями и ответственными по вопросам охраны труда являются начальники предприятий, подразделений на предприятии или другие, чаще всего ИТР- работники, специалисты.

Каждый сотрудник предприятия использует в своей работе ряд инструкций, одной из которых является инструкция по охране труда. Инженерно-технические работники -не исключение. Охрана труда работников ИТР имеет свои нюансы в зависимости от сферы деятельности специалиста.

Роль ИТР-работников в развитии современной цивилизации

ИТР-работники – это движущая сила человечества. Благодаря их появлению стала развиваться промышленность, технологии, работа превратилась в менее трудоёмкую и более эффективную. Улучшились и условия труда.

Как следствие инженерского творчества была создана техническая цивилизация на планете. И сегодня мы не удивляемся всем новшествам, которые, благодаря работникам ИТР, накопили естественные науки. Они смело вторгаются в неведомое и начинают его изучать. А в результате возникают новые направления, например, нанотехнологии и много другого, что изменяет жизнь людей к лучшему.

Служба эксплуатации организует использование машин в земледелии и на перевозке грузов, планово-предупредительное техническое обслуживание, хранение техники в нерабочий период. Выполнение этих функций осуществляют мастера-наладчики-диагносты, техники-механики, слесари-ремонтники, кузнецы-сварщики, инженер (техник) по эксплуатации автопарка, диспетчер, автомеханик, автослесарь под руководством инженера-механика по эксплуатации.

Служба капитального и текущего ремонтамашин организует ремонт техники в хозяйстве. Функции этой службы связаны с работой центральной ремонтной мастерской, ремонтных предприятий «Агросервиса» и выполняются под руководством заведующего центральной ремонтной мастерской следующим персоналом: инженером-механиком, контролером, техником-механиком, заведующими центральным машинным двором, техником-нормировщиком, слесарями-ремонтниками, кузнецами-сварщиками и другим обслуживающим персоналом центральной ремонтной мастерской.

Служба эксплуатации машин и оборудования в животноводстве организуется в хозяйствах с развитым животноводством. Она выполняет монтаж нового и использование установленного оборудования, плановое техническое обслуживание машин и оборудования на фермах. Служба функционирует в составе двух групп: монтажной и эксплуатационной под руководством инженера-механика по механизации животноводства в составе техника-монтажника, слесарей-монтажников, техника-механика, мастеров-наладчиков, слесарей-ремонтников и электромонтера.

Служба эксплуатации и ремонта электроэнергетического хозяйства организует эффективное использование и ремонт электрических установок и оборудования. Ее возглавляют инженер (техник), электрик-энергетик. В его подчинении находятся техники-электрики, электромонтеры, слесари-электрики, шофер-электрик.

Служба эксплуатации нефтехозяйства организует своевременный завоз, правильное хранение, отстой топлива, доставку и заправку топливом работающих агрегатов, техническое обслуживание оборудования нефтебазы, нефтескладов, стационарных и передвижных заправочных средств. Служба функционирует под руководством техника-механика в составе заведующего центральной нефтебазой, шоферов-заправщиков, кладовщика и слесаря-ремонтника.

Служба снабжения и сбытаобслуживает все отрасли хозяйства. Ее функции ¾ организация бесперебойного снабжения хозяйства всеми необходимыми материалами, деталями, агрегатами, машинами, инструментом, оборудованием, а также сбыта продукции. Поскольку характер работы требует хорошей технической подготовки, службу должен возглавлять инженер-механик. В его подчинении экспедиторы и учетчики-кладовщики.

Важным вопросом является правильное нормирование управленческого труда, что достигается применением обоснованных норм времени, управляемости, обслуживания и нормативов численности. Нормативы времени представляют затраты времени для выполнения управленческих работ. Они применяются для нормирования наиболее простых, но часто повторяющихся и регламентированных видов управленческих работ.

Нормативы управляемости применяются для более сложных видов управленческих работ, нормы времени для которых не установлены. Определяются они оптимальным числом работников, непосредственно подчиненных одному руководителю. Например, для руководителя хозяйства ¾ числом непосредственно подчиненных ему главных специалистов (начальников цехов), руководителей служб и подразделений; для управляющего отделением ¾ числом непосредственно подчиненных ему бригадиров, специалистов и других работников отделения; для бригадиров ¾ числом непосредственно подчиненных ему звеньев, старших рабочих, рабочих.

Критерием оптимизации при установлении нормативов управляемости служит наибольшая экономическая эффективность работы руководителя. Норма управляемости определяется потенциальными возможностями руководителя осуществлять эффективное руководство.

Нормы обслуживания устанавливаются для технических исполнителей и измеряются числом обслуживающих машин (агрегатов) или гектаров обрабатываемой площади.

Численность аппарата управления устанавливается с учетом фактически сложившихся нормативов управляемости, эффективности управления и экономичности аппарата, использования времени и организации управленческого труда.

Основными показателями для определения численности аппарата управления служат:

— для инженеров и техников по тракторам и сельскохозяйственным машинам и для бригадиров тракторных бригад ¾ число тракторов и самоходных агрегатов, балансовая стоимость техники, число отработанных человеко-дней трактористами-машинистами;

— для работников автогаража ¾ число автомобилей, отработанных за год машино-дней, выработка в тонно-километрах за год;

— для работников ремонтной мастерской ¾ выполнение работ за год (в тыс. руб.), отработанных за год человеко-дней в мастерской;

— для работников диспетчерской службы ¾ среднесписочная численность работников в хозяйстве, валовая продукция;

— для работников снабженческо-сбытовой службы ¾ товарная продукция, валовая продукция, среднесписочная численность работников хозяйства.

Таблица 5.9 Потребность в инженерно-технических работниках по эксплуатации

и ремонту машинно-тракторного и автомобильного парка (без учета электроустановок

и гидротехнических сооружений)

Размеры хозяйств по числу Число инженеров (и) и техников (т)
тракторов автомобилей сельскохо- зяйственных машин на хозяйство на 100 тракторов
и т и т
6,7 2,7 1,33

Группы и участки

Рис. 5.2 Структура инженерно-технической службы

ТО и диаг-ностики МПТ и авто- мобилей

Главный инженер

Рис. 5.3 Одна из возможных структур инженерно-технической службы крупного

сельскохозяйственного предприятия

Таблица 5.10 Штатные нормативы работников инженерно-технической

службы хозяйств

Должность и квалификация Нормативы и условия для ведения должностей
Главный инженер-механик Старший инженер-механик (на правах главного) Старшие инженеры, инженеры по эксплуатации машинно-тракторного парка Начальник (заведующий) автопарка, инженер То же, техник (автомеханик) Инженер автогаража Диспетчер автогаража Заведующий ремонтной мастерской, инженер Инженер-контролер Техник-нормировщик Заведующий нефтехозяйством Инженер по механизации трудоемких процессов в животноводстве Главный энергетик Старший инженер-энергетик (на правах главного) Инженер-электрик При наличии в хозяйстве более 50-ти тракторов, автомобилей, самоходных шасси, катеров и других машин с двигателями При наличии в хозяйстве от 20-ти до 50-ти тех же машин Одна должность на определенное количество машин с двигателями (кроме автомобилей) в зависимости от наличного парка в хозяйстве: до 79-ти машин ¾ на каждые 27 машин; от 80-ти до 159 машин ¾ на каждые 33 машины; от 160-ти до 239 машин ¾ на каждые 40 машин; от 240-ка и более ¾ на каждые 48 машин. При наличии в хозяйстве более 25-ти автомобилей При наличии в хозяйстве от 15-ти до 25-ти автомобилей На каждые 30 автомобилей сверх 25-ти На каждые 50 автомобилей (при работе парка в две смены ¾ на каждые 25 автомобилей) При наличии центральной ремонтной мастерской При наличии свыше 100 тракторов, комбайнов, самоходных машин (за счет общей численности инженеров) ¾ одна должность Один на центральную ремонтную мастерскую Один на хозяйство При наличии в хозяйстве более 1500 условных голов скота При наличии в хозяйстве более 1500 условных единиц электроустановок и потреблении на производственные цели более 1,0 млн кВт×ч электроэнергии на производственные цели в год При наличии от 501 до 1500 условных единиц и потреблении от 0,5 до 1,0 млн. кВт×ч в год При наличии от 251 до 500 условных единиц и потреблении до 0,5 кВт×ч в год
Старший техник-электрик Старший инженер-теплотехник Иженер-теплотехник При наличии от 101 до 250 условных единиц При наличии в хозяйстве площади теплиц и парников на техническом обогреве от 20 до 50 тыс. м2 или котельной мощностью более 15 т пара в час При наличии в хозяйстве площади теплиц и парников на техническом обогреве от 20 до 50 тыс. м2 или котельной мощностью более 7 до 15 т пара в час При наличии в хозяйстве более 2000 га орошаемых, или 2500 га осушенных земель

Окончание таблицы 5.10

Главный инженер-гидротехник Старший инженер-гидротехник (на правах главного) Инженер-гидротехник Техник-гидротехник Старший инженер по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны Старший диспетчер (старший специалист) Оператор диспетчерской службы Старший радиотехник, радиотехник Мастер-наладчик При наличии в хозяйстве от 500 до 2000 га орошаемых или от 750 до 2500 га осушенных земель При наличии в хозяйстве от 200 до 500 га орошаемых или от 350 и до 750 га осушенных земель При наличии в хозяйстве от 100 до 200 га орошаемых или от 150 до 350 га осушенных земель Одна должность на каждые 750 га орошаемых земель сверх 1500 или на каждую 1000 га осушенных земель сверх 2000 га При наличии в хозяйстве более 500 среднегодовых работников При наличии в хозяйстве организованной диспетчерской службы (одна должность за счет общей численности специалистов) Одна должность за счет общей численности служащих При наличии в хозяйстве диспетчерской радиосвязи На каждые 20 тракторов, самоходных машин и машин с двигателями

7 июня в Оренбурге прошел Областной день инженерно-технического работника и XV Областной конкурс инженерного искусства.

Организаторами выступили Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей совместно с Правительством Оренбургской области и Федерацией профсоюзов Оренбуржья.

Участниками мероприятия стали инженерно-технические специалисты ведущих предприятий Оренбургской области, таких как Оренбургнефть, ПО «Стрела», Завод бурового оборудования, конструкторское бюро «Орион», Бугурусланское районное нефтепроводное управление»Транснефть – Приволга», Оренбургский локомотиворемонтноый завод – филиал АО «Желдорреммаш», Гидросоюз, «Джон Дир Русь» в г.Оренбурге, Гайский ГОК, «МРСК-Волги» – «Оренбургэнерго», Специализированное ремонтно-строительное предприятие – 4, «Оренбургкоммунэлектросеть», Медногорский медно-серный комбинат.

Средний возраст участников – 30 лет. Самому молодому инженеру – 23 года, а самому опытному – 52.

Программа мероприятия была очень насыщенной и включала в себя экскурсии на АО ПО «Стрела», ООО «Технология», ОАО «Завод бурового оборудования», участники познакомились с высокопроизводительными цехами, с новыми освоенными технологиями, техническими средствами и разработками.

В рамках Областного дня инженерно-технического работника состоялась защита проектов участниками XV Областного конкурса инженерного искусства по категориям «Технология года», «Проект года», «Разработка года».

В текущем году было заявлено 16 проектов в номинации «Лучший инновационный проект». Были сформированы две экспертные группы в состав которых вошли представители научных и общественных организаций, руководители ведущих промышленных предприятий области, в том числе Оренбургского ГАУ. В первую экспертную группу «Машиностроение» вошли пять профессиональных инженеров, в том числе доктор технических наук, профессор, начальник управления по организации научных исследований и подготовке научных кадров Шахов Владимир Александрович, во второй группе «Нефтедобывающая промышленность, энергетика» принял участие кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой электроснабжения сельского хозяйства Чиндяскин Владимир Иванович. Все участники отметили высокий уровень подготовки участников конкурса и организации мероприятия, насыщенную и интересную программу.

Завершающим мероприятием стал круглый стол «Технический прогресс – основа качества выпускаемой продукции», на котором выступили директор исполнительной дирекции Союза промышленников и предпринимателей Вячеслав Лагуновский, генеральные директоры завода бурового оборудования Александр Медведев и общество «Технология» Сергей Оплеснин, которые рассказали об основах формирования качества готовой продукции.

Необходимо отметить, в ООО «Технология» работают два выпускника инженерного факультета по специальности «Механизация сельского хозяйств», это заместитель директора, кандидат технических наук Александр Васильевич Михайлов и начальник конструкторско-технологического отдела Артем Александрович Фадеев.

Награждение победителей конкурса запланировано в ноябре текущего года в рамках Международного форума «Оренбуржье – сердце Евразии».

Управление по организации научных исследований и подготовке научных кадров

< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *