Испытательный срок на госслужбе

Вопрос: Женщина, представившая справку о своей беременности, впервые принята на государственную гражданскую службу. Вправе ли представитель нанимателя при заключении служебного контракта предусмотреть условие об испытании?

Ответ: На основании п. 1 ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) в служебном контракте с гражданским служащим может быть предусмотрено испытание, которое устанавливается в соответствии со ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено рассматриваемой статьей.

При этом испытание не устанавливается для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности) (п. 3 ч. 3 ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ).

В силу ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ при установлении испытательного срока женщине, принятой впервые на гражданскую службу и представившей справку о своей беременности, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 70 Трудового кодекса РФ предусмотрен, в частности, запрет установления испытания при приеме на работу для беременных женщин.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П в п. 4.3 суд указал, что Федеральный закон N 79-ФЗ вводит различия в объеме гарантий для беременных женщин, предоставляемых в системе действующего правового регулирования, на основании одного только признака — сферы осуществляемой ими профессиональной деятельности, а следовательно, не соответствует Конституции РФ, ее ст. ст. 19 (ч. 1 и 2), 37 (ч. 1), 38 (ч. 1) и 55 (ч. 3) во взаимосвязи со ст. 7 (ч. 2) и ст. 17.

На основании изложенного представитель нанимателя не вправе устанавливать испытательный срок беременной женщине, впервые поступающей на государственную гражданскую службу.

Вопрос: В каком порядке осуществляется и как оформляется отзыв федерального государственного гражданского служащего из ежегодного отпуска? Правомерно ли привлечение гражданского служащего к дисциплинарной ответственности при отказе досрочно выйти из ежегодного отпуска?

Ответ: Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска федеральному государственному гражданскому служащему регламентирован ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ).

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков (ч. 9 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ). Предоставление отпуска оформляется приказом представителя нанимателя, а также вносятся отметки о фактической дате отпуска в график отпусков и личную карточку гражданского служащего по форме N Т-2ГС(МС) (в разд. IX).

Федеральный закон N 79-ФЗ не регламентирует отзыв гражданского служащего из ежегодного отпуска, а также его продление и перенесение.

Согласно ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ по вопросам, не урегулированным Федеральным законом N 79-ФЗ, применяются нормы Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 125 ТК РФ отзыв из отпуска допускается только с письменного согласия работника. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» отказ работника (независимо от причины) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска не является нарушением трудовой дисциплины.

Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в другое удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 125 ТК РФ не допускается отзыв из отпуска беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таким образом, при наличии оснований для отзыва из ежегодного отпуска представитель нанимателя обязан запросить письменное согласие гражданского служащего. Отказ гражданского служащего не является дисциплинарным проступком. Отзыв из ежегодного отпуска оформляется приказом представителя нанимателя, а также делаются отметки о неиспользованной части отпуска в графике отпусков и личной карточке по форме N Т-2ГС(МС).

Вопрос: Гражданский служащий, достигший пенсионного возраста, требует предоставить ему отпуск без сохранения денежного содержания на основании ст. 128 Трудового кодекса РФ. Обязан ли представитель нанимателя предоставить ему этот отпуск?

Ответ: Согласно ч. 15 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом N 79-ФЗ.

На основании ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса РФ работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работнику, который является пенсионером по старости (по возрасту), продолжительностью до 14 календарных дней в году.

Таким образом, представитель нанимателя обязан предоставить отпуск без сохранения денежного содержания гражданскому служащему, являющемуся пенсионером по старости (по возрасту).

Вопрос: Гражданин принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы 11.05.2015. Гражданский служащий обратился к представителю нанимателя с просьбой предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск с 14.12.2015. Представитель нанимателя отказал, ссылаясь на то, что ежегодный отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, а гражданский служащий принят на службу после его утверждения и предоставление отпуска в данном году ему не предусмотрено. Правомерен ли отказ представителя нанимателя? В каком порядке предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год государственной гражданской службы?

Ответ: Время отдыха на государственной гражданской службе регламентируется гл. 8 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданскому служащему в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

При этом ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ не регламентирует порядок утверждения графика отпусков и особенности предоставления ежегодного отпуска за первый год прохождения гражданской службы. По общему правилу к отношениям, не урегулированным Федеральным законом N 79-ФЗ, применяются положения Трудового кодекса РФ, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права.

Согласно ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Перечень работников, которым работодатель обязан предоставить отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы, установлен ч. 3 ст. 122 ТК РФ.

За второй и последующий год отпуск предоставляется в соответствии с очередностью, которая определяется графиком отпусков (ч. 4 ст. 122 ТК РФ). График отпусков утверждается работодателем ежегодно не позднее чем за две недели до наступления календарного года, на который он был составлен, и после утверждения обязателен как для работника, так и для работодателя (ст. 123 ТК РФ). Установление очередности предоставления отпуска за первый год работы в графике отпусков ТК РФ не предусмотрено.

Таким образом, отпуск новому работнику по истечении шести месяцев работы может быть предоставлен с одновременным внесением изменений (оформлением дополнений) в график отпусков либо вне графика отпусков (без внесения в него изменений) путем оформления приказа о предоставлении отпуска. Оба названных выше варианта оформления отпуска не будут противоречить действующему законодательству.

В соответствии с ч. 3 ст. 124 ТК РФ в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенос отпуска на следующий рабочий год.

Следует отметить, что в случае отказа работодателя предоставить новому работнику по истечении шести месяцев непрерывной работы ежегодного оплачиваемого отпуска он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (см. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по делу N А48-2344/2012). В связи с тем что гражданский служащий обратился к представителю нанимателя с просьбой предоставить ежегодный отпуск с 14.12.2015, то есть по истечении семи месяцев непрерывного прохождения гражданской службы в данном государственном органе, по нашему мнению, отказ в предоставлении ежегодного отпуска по мотивам отсутствия данного отпуска в графике отпусков неправомерен. Предоставление ежегодного отпуска по истечении семи месяцев службы может оформляться путем внесения изменений (оформления дополнений) в график отпусков либо без внесения изменений (дополнений) в график отпусков путем оформления приказа представителя нанимателя на основании заявления гражданского служащего.

Сегодня правительство утвердило и внесло в ГосДуму законопроект о порядке установления испытательного срока при поступлении на государственную гражданскую службу.

Важнейшей новеллой законопроекта является обязательное включение в служебный контракт условия об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности продолжительностью от одного месяца до одного года.заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу.

Зададим некоторые вопросы к обсуждению с позиции критериев испытания и некоторого сравнения с аналогичным институтом трудового права.

1. Каким образом будет утверждаться критерий (-ии) прохождения испытания?

В этом вопросе возможно использование вновь принятых общеведомственных типовых правил (единые критерии для всех госслужащих ведомства) из области этики, деловых качеств, соблюдения регламентов и т.п. Данный путь наиболее прост, но превращает испытание в малоэффективный и субъективный механизм.

Возможно увязывание испытания с требованиями должностного регламента. Однако этот путь более «громоздкий», но в результате эффективный, так как позволяет установить некоторые измеримые критерии, формализовать оценку. Субъективный фактор также не удается обойти полностью.

Возможно также использование общих механизмов оценки деятельности госслужащего с учетом показателей эффективности, мнения населения, фактически имплементацию на уровень конкретного госслужащего общих показателей. Однако не все должности гражданской службы могут быть эффективно оценены путем такой имплементации.

2. Будет ли обеспечена иформационная открытость и участие населения, институтов гражданского общества при разработке критериев испытания, а также дальнейшей оценки испытуемого госслужащего?

Вопрос нетривиальный, но его решение может позволить, с одной стороны, использовать инструменты публичности в борьбе с неправомерным решением нанимателя о признании госслужащего не прошедшим испытание.

3. Каким образом данное испытание должно быть оформлено?

Начнем с азов. Должно ли это быть указание в служебном контракте на акт, содержащий условия испытания и оценки его результатов, либо в контракте целесообразно указать необходимые критерии и сроки испытания?

Представляется, что необходимо применить второй подход, что позволит (как показывает практика использования аналогичных инструментов в трудовом праве) учесть интересы госслужащего, а наниматель будет иметь действенный механизм реагирования на действия госслужащего.

Далее возникают многие и многие вопросы. Кто должен оценивать выполнение условий испытания, соблюдение критериев: непосредственный начальник, руководитель подразделения, представитель нанимателя, кадровая служба, комиссия, комиссия с привлечением экспертов и общественности? Каков механизм принятия решения о прохождении/непрохождении госслужащим испытания? Каковы последствия для госслужащего, не прошедшего испытание? Как оценить результаты деятельности госслужащего, который впоследствии признан не прошеддшим испытание? И так далее.

4. Как изменится положение лиц, состоящих в кадровом резерве и назначаемых из него?

Для постановки в кадровый резерв необходимо пройти конкурс, согласно действующему законодательству назначение из резерва так же должно быть мотивировано.

В итоге, лицо назначенное из кадрового резерва проходит фактически несколько оценок: оценка при отборе в резерв, оценка при назначении из резерва, оценка при прохождении испытательного срока. Таким образом, суть резерва немного умаляется, так как дополнительный отсев — испытательный срок — выступает как основной и наиболее эффективный способ оценки деятельности госслужащего.

Представляется, что идея законопроекта верна и своевременна. Однако реализация ее может привести к формированию малоэффективного института, не изменяющего в сущности систему организации государственной службы.

P.S. И все-таки возникает философский вопрос: почему испытательный срок обязателен для тех, кто принимается на госслужбу впервые? Принцип «главное — попасть в струю, а там посмотрим» — первое, что приходит в голову. Однако, оценив госслужащего на должности в одном подразделении одного ведомства, можно ли сделать вывод о его способности исполнять обязанности в другом ведомстве? Ведь функционал и конкретные решаемые задачи, полномочия в разных ведомствах настолько разнообразны, что ситуация неготовности госслужащего к работе в других ведомствах вполне нормальна, однако в случае его перехода из другого ведомства, приема на данную должность после перерыва в госслужбе, испытательный срок перестает быть обязательным. Тут же можно провести еще одну аналогию с трудовыми отношениями. Юрист, проработавший, например, 5 лет в одной организации, нанимаясь в другую, часто сталкивается с испытательным сроком, что абсолютно нормально и объяснимо. Однако госслужащий защищен от таких случаев (с определенными исключениями) формулировкой о первичности приема на госслужбу.

Приложение

к решению 1 пленарного заседания

5-й сессии Охотниковского

сельского совета I созыва

от 15.12. 2014 г. № 35

ПОРЯДОК

поступления на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым, её прохождения и прекращения

Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от
02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым», от 16 сентября 2014 года № 78-ЗРК «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым», Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Порядок поступления на муниципальную службу

1.1. На муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее- администрация Охотниковского сельского поселения) вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

1.2. При поступлении на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

1.3. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

1.4. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной ч. 4 ст. 13, Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения.

1.5. Поступление гражданина на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1.6. Поступление гражданина на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения оформляется распоряжением главы администрации Охотниковского сельского поселения — представитель нанимателя (работодатель) о назначении на должность муниципальной службы.

1.7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава администрации Охотниковского сельского поселения-представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

1.8. Должностные лица местного самоуправления, которые занимали должности в органах местного самоуправления, действовавших на момент проведения выборов 14.09.2014 года и которые планируются для назначения на должности муниципальной службы во вновь образованную администрацию Охотниковского сельского поселения, назначаются главой администрации Охотниковского сельского поселения на должности без конкурсного отбора при проведении собеседования, при предоставлении справки об отсутствии судимости в течении 3-х месяцев, и при наличии у них удостоверения о повышении квалификации по профессиональной программе на тему «Основы государственного и муниципального управления и антикоррупционного законодательства Российской Федерации» прошедшим в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации путем заключения трудового договора с главой администрации Охотниковского сельского поселения.

Перечень документов, необходимых для поступления на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения Сакского района

Республики Крым:

2.1. При поступлении на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения гражданин представляет:

​ -личное заявление;

​ -собственноручно заполненную и подписанную анкету, согласно форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р согласно приложению (прилагается);

​ -паспорт;

​ -трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

​ -документ об образовании;

​ -страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

​ -свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

​ -документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

​ -заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

​ -справка об отсутствии судимости;

​ -сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

3.1. При замещении должности муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

3.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения осуществляется на основании Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения, утвержденного решением Охотниковского сельского совета.

3.3. Глава администрации Охотниковского сельского поселения — представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Аттестация муниципальных служащих
4.1. Аттестация муниципального служащего в администрации Охотниковского сельского поселения проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится в администрации Охотниковского сельского поселения один раз в три года.

4.2. Проведение аттестации муниципальных служащих в администрации Охотниковского сельского поселения осуществляется на основании Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Охотниковского сельского поселения, утвержденным решением Охотниковского сельского совета.

Кадровый резерв
5.1. В администрации Охотниковского сельского поселения может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения на основании Положения о кадровом резерве для муниципальных служащих в администрации Охотниковского сельского поселения, утвержденного решением Охотниковского сельского совета.

Испытание при поступлении на муниципальную службу
6.1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, по решению работодателя, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.

В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

6.2. Целью испытания является проверка соответствия муниципального служащего поручаемой работе.

6.3. Испытание не устанавливается для:

​ -лиц, поступивших на муниципальную службу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном настоящим Положением;

​ -лиц, приглашенных на муниципальную службу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

​ -иных лиц в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Крым и коллективным договором.

6.4. Условие об испытании устанавливается в письменной форме при согласии обеих сторон трудового договора — муниципального служащего и главы администрации Охотниковского сельского поселения. Условие об испытании указывается в трудовом договоре муниципального служащего и в распоряжении представителя нанимателя (работодатель)о назначении на должность.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальному служащему испытание не устанавливается.

6.5. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

6.6. Для оказания муниципальному служащему практической помощи в период испытания, распоряжением главы администрации Охотниковского сельского поселения за муниципальным служащим закрепляется ответственный работник по введению его в должность (далее – ответственный работник).

6.7. Ответственный работник совместно муниципальным служащим, который проходит испытание в течение первой недели после назначения на должность составляет план работы на время испытания, а также формулирует муниципальному служащему его конкретные служебные задания.

План включает в себя наименование и объем работ, сроки их выполнения. Задания, установленные в плане, не должны выходить за рамки должностной инструкции по конкретной должности и являются обязательным приложением к распоряжению главы администрации Охотниковского сельского поселения о назначении ответственного по введению в должность.

6.8. План работы на время испытания хранится у муниципального служащего и у ответственного работника, затем подшивается в личное дело муниципального служащего.

6.9. В период испытания муниципальный служащий выполняет порученную ему работу, предусмотренную должностной инструкцией и планом работы.

6.10. Муниципальный служащий обязан регулярно информировать ответственного работника о ходе выполнения плана работы на время испытания.

6.11. Ответственный работник проводит собеседование с муниципальным служащим по результатам выполнения плана работы на время испытания.

По итогам собеседования муниципальному служащему высказываются замечания и предложения по их устранению, даются рекомендации по совершенствованию качества его работы.

6.12. В период прохождения испытания муниципальный служащий соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка для администрации Охотниковского сельского поселения.

6.13. Если в период испытания муниципальный служащий придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

6.14. Ответственный работник не позднее, чем за семь рабочих дней до дня окончания испытательного срока муниципального служащего готовит заключение о результатах его работы в период прохождения испытания и делает выводы.

С заключением о результатах работы в период прохождения испытания муниципальный служащий должен быть ознакомлен не позднее, чем за пять рабочих дней до дня завершения срока испытания.

6.15. Заключение о результатах работы муниципального служащего в период испытания и план работы на время прохождения испытания передаются главе администрации Охотниковского сельского поселения, который не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания испытательного срока принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего продолжения трудовых отношений с муниципальным служащим.

6.16. При неудовлетворительном результате испытания глава администрации Охотниковского сельского поселения имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня до окончания срока испытания. При этом работодатель обязан указать причины, послужившие основанием для признания муниципального служащего не прошедшим испытательный срок.

6.17. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым
7.1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым предъявляются:

​ -к уровню профессионального образования;

​ -к стажу муниципальной службы (государственной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

​ -к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

7.2. Для замещения должностей муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.2.1. К уровню профессионального образования:

​ -для главных и ведущих должностей — наличие высшего образования;

​ -для старших и младших должностей — наличие высшего или среднего профессионального образования.

7.2.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

​ -для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

​ -для ведущих должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

​ -для старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки — не предъявляются.

Профессиональные знания и навыки, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым
8.1. К профессиональным знаниям и навыкам для всех должностей знание:

​ -государственного языка Российской Федерации – русского языка;

​ -Конституции Российской Федерации;

​ -Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

​ -Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

​ -Конституции Республики Крым;

​ -Закона Республики Крым от 8 августа 2014 года № 54-ЗРК «О местном самоуправлении в Республике Крым»;

​ -Закона Республики Крым от 16.09.2014 г. № 76-ЗРК «О муниципальной службе в республике Крым»;

​ -устава муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым;

​ -нормативных правовых актов применительно к направлению деятельности, на которое ориентировано исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы;

​ -основ делопроизводства и делового общения;

​ -в сфере информационно-коммуникационных технологий.

8.2. Для всех должностей обязательным является наличие профессиональных навыков применительно к направлению деятельности, на которое ориентировано исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, а также навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий.

8.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности муниципальной службы, устанавливается распоряжением главы администрации Охотниковского сельского поселения и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Присвоение классных чинов муниципальным служащим
9.1. Муниципальным служащим администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым присваиваются следующие классные чины:

​ -замещающим главные должности муниципальной службы – муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

​ -замещающим ведущие должности муниципальной службы – советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

​ -замещающим старшие должности муниципальной службы – референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

9.2. Порядок присвоения и сохранения классного чина муниципальным служащим администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым устанавливается на основании закона Республики Крым.

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
10.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым нанимателя (работодателя) в случае:

​ -достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

​ -прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

​ -несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14-1 и 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

​ -применения административного наказания в виде дисквалификации.

10.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих в администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего в администрации Охотниковского сельского поселения допускается не более чем на один год.

Приложение к Порядку поступления на муниципальную службу в администрацию Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым, ее прохождения и прекращения. Анкета.

Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части расширения практики использования испытательного срока при замещении должностей гражданской службы.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается условие об испытании гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы продолжительностью от одного месяца до одного года.

Предусматривается, что при неудовлетворительном результате испытания гражданский служащий лишается возможности занять ранее замещаемую им должность гражданской службы. Предполагается исключить из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы положение об отказе гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

📌 Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *