Инвентаризация 2018

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризация проводится силами учреждения в установленные учетной политикой сроки. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация обязательств в установленном порядке.

Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

В конце отчетного финансового года все подотчетные суммы должны быть полностью погашены, за исключением авансовых сумм, выданных работникам учреждения на командировочные расходы, которые будут закрыты только в следующем финансовом году.

Основные нарушения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом.

  • 1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм.
  • 1.1. Выдача денежных средств без заявления и лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственные расходы.
  • 1.2. Отсутствие в учреждении системы подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг.
  • 1.3. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.
  • 1.4. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам.
  • 1.5. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.
  • 2. Нарушения при оформлении командировочных расходов.
  • 2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку.
  • 2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке.
  • 2.3. Несоблюдение установленных норм командировочных расходов.
  • 2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) о размере оплаты суточных.
  • 3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов.
  • 3.1. Нарушение порядка удержания НДФЛ с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.
  • 3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.
  • 4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами.
  • 4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети.
  • 4.2. Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.
  • 5. Нарушения порядка учета представительских расходов.
  • 5.1. Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете.
  • 5.2. Отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.
  • 6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
  • 6.1. Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.
  • 6.2. Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода.
  • 6.3. Несоответствие записей в авансовых отчетах и в регистрах.

При проведении инвентаризации инвентаризационная комиссия должна подтвердить наличие кредиторской задолженности перед подотчетными лицами либо наличие дебиторской задолженности подотчетных лиц перед организацией.

Для этого необходимо проверить документы, на основании которых задолженность возникла и, возможно, была частично погашена.

Общий порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств установлен Методическими указаниями по инвентаризации. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит из нескольких этапов.

I этап (подготовительный):

  • • подготовка приказа о проведении инвентаризации;
  • • формирование инвентаризационной комиссии;
  • • определение сроков проведения и видов обязательств, по которым будет проходить инвентаризация.

II этап (выявление расхождений между результатами инвентаризации и данными бухучета):

  • • проверка фактического наличия обязательств;
  • • составление инвентаризационной ведомости и сопоставление результатов с данными бухучета.

III этап (заключительный):

• приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации.

При проведении инвентаризации расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить задолженность, которая числится по счетам синтетического счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Инвентаризационная комиссия проверяет авансовые отчеты работников и наличие в них документов, подтверждающих расходы. На основании расходных кассовых ордеров определяются суммы, которые были выданы работникам под отчет, а на основании приходных кассовых ордеров – остатки подотчетных сумм, возвращенные работниками в кассу организации.

Если организация выдает под отчет денежные средства, перечисляя их на карточные счета работников, проверяются платежные поручения и банковские выписки, в которых фигурируют эти суммы.

По итогам инвентаризации комиссия должна установить подотчетные суммы, по которым работники не представили авансовый отчет. Из них выделяют суммы, по которым сотрудники не отчитались в срок (указан руководителем на заявлении работника).

Кроме того, целесообразно проверить, не числится ли дебиторская (кредиторская) задолженность за уволенными работниками.

Итоги проверки дебиторской и кредиторской задолженности подотчетных лиц заносятся в Справку, которая является приложением к Акту инвентаризации расчетов (ф. № ИНВ-17). Затем на основании Справки составляется Акт (в двух экземплярах), который подписывается ответственными лицами инвентаризационный комиссии. Один экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии. После того, как составлены инвентаризационные ведомости, комиссия сопоставляет данные, полученные в ходе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета. В результате такого сопоставления выявляются расхождения.

Работодатель имеет право удержать из заработной платы работника невозвращенную подотчетную сумму. Но сделать это можно не позднее одного месяца со дня окончания срока, на который выдан аванс, и только при условии, что работник не оспаривает основания и размер задолженности. Если работодатель пропустил месячный срок, он может предложить работнику вернуть долг добровольно или взыскание придется проводить в судебном порядке. Либо по истечении срока исковой давности придется признать эту задолженность как безнадежную. Безнадежной можно признать и задолженность за уволенным работником.

По истечении срока исковой давности организация может списать безнадежную задолженность в расходы в сумме, в которой она была отражена в бухгалтерском учете. Срок исковой давности составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ).

Срок исковой давности по подотчетным суммам, которые сотрудник не вернул, начинают отсчитывать по окончании срока, на который были выданы деньги (п. 2 ст. 200 ГК РФ). Основанием для списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности является распорядительный документ (акт) органа государственной власти, должностного лица или другого органа, уполномоченного на то нормативными правовыми актами. Списание осуществляется по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования осуществляемого списания задолженности с указанием сроков ее образования, описанием соответствующего обязательства, реквизитов первичных учетных документов, по которым возникла задолженность.

Дебиторская задолженность подотчетных лиц, нереальная к взысканию, списывается по дебету счета 0 40110 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

На дату принятия решения о списании задолженности у уволенного работника возникает доход в виде невозвращенных денежных средств, выданных под отчет. Указанный доход подлежит обложению НДФЛ. При невозможности удержать налог организация обязана представить в налоговые органы справку по форме 2-НДФЛ с признаком «2». Сделать это необходимо не позднее 31 января следующего года (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Следует учитывать, что задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию и списания с балансового учета подлежит забалансовому учету на счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение 5 лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

ПРИМЕР 16.2

В бухгалтерском учете числится дебиторская задолженность Л. Л. Леонидова по подотчетной сумме в размере 2000 руб.

В ходе инвентаризации было установлено, что 13 ноября 2012 г. работник получил из кассы деньги под отчет на 5 дней, но так и не представил авансовый отчет. Л. Л. Леонидов пояснил, что деньги, полученные под отчет, он израсходовал на оплату парковок и стоянок автомобиля, который использовал для выполнения служебных заданий. Однако документов, подтверждающих эти расходы, не представил. Удержать из зарплаты за декабрь задолженность по подотчетным суммам работодатель не может. Следовательно, задолженность Леонидова правомерно числится на счете 0 208 26 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг».

Также было установлено, что за уволенным работником Μ. М. Мишиным с 15 ноября 2009 г. числится задолженность по подотчетной сумме на приобретение материальных запасов в сумме 215 руб. Срок, на который были выданы подотчетные суммы, закончился 25 ноября 2009 г. Следовательно, срок исковой давности по дебиторской задолженности уволенного работника истек 25 ноября 2012 г.

На дату принятия решения о списании задолженности у Μ. М. Мишина возникает доход в виде невозвращенных денежных средств, выданных под отчет. Указанный доход подлежит обложению НДФЛ. Поскольку сотрудник был уволен, удержать с него исчисленную сумму налога учреждение не может. Поэтому не позднее 31 января 2013 г. оно должна представить в налоговые органы справку по форме 2-НДФЛ с признаком «2» (п. 5 ст. 226 НК РФ). А задолженность, нереальную к взысканию, списать по дебету счета 040110273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 020834 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов».

Заполнение формы ИНВ-23 необходимо в случаях, когда в организациях происходят периодические инвентаризации имущества.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы ИНВ-23 .xlsСкачать образец заполнения формы ИНВ-23 .doc

Зачем нужен документ

Все действия работников предприятий и организаций подчиняются прямым распоряжениям руководства. Не являются исключением и инвентаризационные мероприятия. В крупных компаниях они проводятся довольно регулярно.

С их помощью происходит учет имущества предприятия, списываются сломанные, изношенные, морально устаревшие или просто непригодные к дальнейшей эксплуатации товарно-материальные ценности, оборудование, техника, приборы.

Для запуска всех этих процессов первым делом выпускается соответствующий акт, идущий от имени руководства.

Под казенным названием «форма ИНВ-23» скрывается журнал учета распорядительной документации, касающейся инвентаризационных мероприятий. К ним относятся: приказы и постановления директората компании, а также распоряжения начальников структурных подразделений.

Обязательно ли ведение журнала

Законодательство не предусматривает обязательного ведения журнала. Тем не менее, во многих организациях (особенно крупных) документ используется.

При его помощи производится учет распорядительных бумаг, отслеживается их исполнение.

Также он позволяет контролировать все проводимые на предприятии инвентаризации, фиксировать их период и результаты (в том числе по части обнаружения излишков и недостач).

Кто ответственен за заполнение журнала

Руководство организации назначает ответственное за ведение данного журнала лицо. Это может быть начальник какого-либо структурного подразделения, либо же секретарь или сотрудник отдела бухгалтерии.

Особенности формирования журнала, общая информация

Если перед вами встала задача по формированию журнала учета распорядительной документации по инвентаризационным мероприятиям, прочитайте приведенные ниже советы и ознакомьтесь с образцом документа. На основе наших рекомендаций и примера, вам легко удастся заполнить нужный бланк.

Перед тем, как перейти к детальному рассмотрению формуляра, дадим некоторые общие сведения. На сегодняшний день применение единых унифицированных форм первичных документов отменено на законодательном уровне. Это обозначает то, что работники организаций и предприятий могут вести данный журнал учета в свободном виде или, если внутри компании есть разработанный и утвержденный в локальных актах шаблон документа – по его типу.

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ИНВ-23.

Связано это с тем, что она содержит в себе все нужные данные, понятна и проста для заполнения. Более того – при необходимости эту форму можно подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Форма ведется в одном оригинальном экземпляре. При этом заполнять ее можно от руки или в компьютере – это значения не имеет.

Образец журнала учёта контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации

Форма делится на две части: титульный лист и оборотную сторону.

Заполнение лицевой стороны листа формы ИНВ-23

На титульный лист вносится:

  • название предприятия и отдел, в котором ведется журнал;
  • коды ОКВЭД, ОКПО компании;
  • даты начала и окончания заполнения документа;
  • должность и ФИО сотрудника, который несет ответственность за его ведение.

Ниже располагается таблица – это основная часть бланка. Здесь по порядку отражается информация обо всех инвентаризациях, проходящих на предприятии (в указанный выше период времени). Рассмотрим их подробнее.

Графа № 1. Здесь пишется порядковый номер строки.
Графа № 2. Сюда вносится название структурного подразделения (участок, склад, отдел, цех, магазин и т.д.), где проходит инвентаризация. Если она ведется по всему предприятию, то так и надо обозначить.
Графа № 3. Тут указывается фамилия-имя-отчество материально ответственного сотрудника организации (т.е. тот за кем закреплено имущество, подлежащее инвентаризационному мероприятию).
Графы № 4-5. Тут проставляются дата и номер распоряжения (постановления, приказа), на основании которых проводится инвентаризация.
Графа № 6. Сюда вписываются фамилии-имена-отчества работников, которые вошли в инвентаризационную комиссию.
Графа № 7. Этот столбик предназначен для автографа специалиста, получившего распоряжение об инвентаризации.
Графа № 8. Здесь описывается собственность предприятия (товарно-материальные ценности, основные средства, оборудование, техника, приборы и т.д.) и финансовые обязательства, подпадающие под инвентаризацию.
Графа № 9. Тут фиксируется дата начала инвентаризации (по плану – в соответствии с приказом о ее проведении).
Графа № 10. Регистрирует фактическую дату ее начала.

Заполнение оборотой стороны листа формы ИНВ-23

Графа № 11. В этом столбике обозначается дата окончания инвентаризации (по плану – в соответствии с приказом о ее проведении).
Графа № 12. Регистрирует фактическую дата ее окончания.
Графы № 13, 14, 15. Сюда вносятся предварительные итоги инвентаризации: проставляется дата, пишутся суммы найденных недостач и излишков.
Графы № 16, 17, 18. Здесь обозначаются конечные результаты инвентаризации, установленные путем сличения документации. Тут ставится дата утверждения окончательных итогов и пишутся окончательные суммы недостач и излишков.
Графа № 19. Содержит в себе информацию об утверждении итогов инвентаризации руководством предприятия.
Графа № 20. Сюда включается дата производства мер для устранения недостач за счет виновных.
Графа № 21. При серьезных нарушениях сюда вносится дата передачи дела по обнаруженным недостачам в следственные органы.
Графа № 22. Этот столбик отведен под комментарии и замечания по внесенной в журнал информации.

Прежде всего напомним: к основным инвентаризационным документам профильное Положение № 879 относит:

• инвентаризационную опись;

• акт инвентаризации;

• сличительную ведомость;

• протокол инвентаризационной комиссии.

Материалы инвентаризации могут быть заполнены как рукописным способом, так и с помощью электронных средств обработки информации (п. 14 разд. ІІ Положения № 879).

А сейчас давайте разберемся, какие из них и когда применяются.

Инвентаризационная опись

Инвентаризационные описи предназначаются для фиксирования:

• наличия, состояния и оценки собственного имущества предприятия;

• активов, которые принадлежат другим хозсубъектам и учитываются при этом на внебалансе.

Таким описанием удобно пользоваться при инвентаризации необоротных активов и запасов, в частности и материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

Описи составляются отдельно по местонахождению активов и по лицам, которые отвечают за их хранение (далее — МОЛ).

На каждой странице инвентаризационной описи указывается число порядковых номеров активов и общее их количеств прописью.

В описях активы отражаются по наименованиям в количественных единицах измерения, принятых в учете, с возможным выделением по субсчетам и номенклатуре, отдельно по:

• местонахождению таких ценностей;

• лицам, ответственным за их хранение.

Все активы, записанные на соответствующей странице, суммируются независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и т. д.) они отражены.

К инвентаризационным описям прилагаются акты обмеров и расчеты, производимые при обязательном подсчете, взвешивании и обмере активов в помещениях, где они хранятся…

Также на данную тему читайте статьи:

«Инвентаризация-2018: определяемся с составом комиссии»;

«Инвентаризация у бюджетников: процедура, сроки, оформление»;

«Организационные моменты проведения инвентаризации»;

«Инвентаризационная комиссия: Кто? Где? Когда?»;

«Деньги счет любят: инвентаризируем наличку и средства на счетах в банке»;

«Заботимся о достоверности финотчетности — инвентаризируем активы и обязательства»;

«Инвентаризация расходов и доходов будущих периодов, резервов и обеспечений: небюджетная специфика»;

«Подводим итоги инвентаризации: излишки, недостача или пересортица?»;

«Опись, прОтокол, сдал, принЯл…»: оформляем результаты инвентаризации».

Продолжение материала «Инвентаризация-2018: оформляем результаты проведения» читайте .

Для получения доступа к прочей аналитике информационно-правовой системы ЛІГА:ЗАКОН — воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ доступом к сервису и оцените весь объем и преимущества предоставляемых услуг.

Связаться с редактором

Добавить в «Нужное»

Обновление: 28 апреля 2020 г.

Если организация намерена провести плановую или внеплановую инвентаризацию, ей необходимо назначить комиссию по инвентаризации. Посмотрим порядок формирования такой инвентаризационной комиссии.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия

Руководитель может утвердить состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии, которая будет проводить инвентаризацию во всех необходимых случаях. В то же время при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и обязательств дополнительно могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии для выполнения определенных видов инвентаризации.

Если же в организации есть ревизионная комиссия, то проведение инвентаризации может быть возложено на нее (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Персональный состав комиссии (как постоянно действующей, так и рабочей) назначается руководителем организации и утверждается приказом. Документ о составе комиссии (приказ или иное распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В инвентаризационную комиссию можно включать любых работников организации. Но в комиссию должно входить как минимум 3 человека. Как правило, это сотрудники администрации и бухгалтерии, технические специалисты – инженеры, экономисты, техники (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Можно добавить в состав инвентаризационной комиссии представителей службы внутреннего аудита или внешней аудиторской компании.

Если хотя бы один из членов комиссии не смог присутствовать при инвентаризации, ее результаты могут быть признаны недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные документы всех сведений об остатках имущества и финансовых обязательствах и обеспечивает своевременность оформления материалов инвентаризации (п. 2.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Материально ответственное лицо и инвентаризационная комиссия

Материально ответственное лицо, отвечающее за то имущество, инвентаризация которого проводится, не может входить в состав инвентаризационной комиссии. Иначе проверка будет необъективна. Однако материально ответственное лицо обязано присутствовать при инвентаризации вверенного ему имущества. В частности, проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц (п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Приказ о создании инвентаризационной комиссии: образец

Приказ о назначении инвентаризационной комиссии составляется в произвольной форме. Образец приказа мы привели . Там же вы можете скачать пустой бланк приказа о назначении инвентаризационной комиссии.

Опубликовано 19.02.2020 16:51 Administrator Просмотров: 2152

Продолжаем серию публикаций по проведению инвентаризации имущества и обязательств в организациях. И сегодняшняя наша статья будет посвящена инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 для проведения инвентаризации расчетов с бюджетом не предусмотрено специальных документов. Но как и в случае с инвентаризацией ТМЦ начать процедуру нужно с издания приказа. Для этого создайте новый документ «Акт инвентаризации расчетов», который можно найти в разделах Покупки/Продажи. Далее действуем по аналогии с инвентаризацией ТМЦ.

Первым делом необходимо заполнить вкладки «Проведение инвентаризации» и «Инвентаризационная комиссия»:

Распечатываем форму ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации» и даем ознакомиться с ним всем участникам под роспись (подробнее о том, как это сделать, читайте в статье Инвентаризация ТМЦ в 1С: Бухгалтерии). После этого приступаем непосредственно к проведению самой инвентаризации.

Здесь следует понимать, что данные об остатках по счетам расчетов с бюджетом (счет 68 и счет 69) в программе не будут соответствовать информации, предоставленной вам по запросу ИФНС и фондами. Это связано с тем, что данные о начислениях налогов и взносов попадут в ваши лицевые счета не ранее того, как вы сдадите соответствующие налоговые декларации и расчеты. Поэтому для инвентаризации вам необходимо взять информацию по остаткам из ИФНС и фондов на близкую к отчетной дату, запросив у них сверку. Налоговики и фонды проведут сверку расчетов по заявлению от организации.

Заявление на сверку можно представить в налоговую лично, по почте или через личный кабинет на сайте ФНС. Если вы используете сервис 1С-Отчетность, то запросить различные виды сверок можно прямо из программы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Для этого зайдите в раздел «Отчеты», далее «Регламентированные отчеты». На вкладке «Сверка» нас интересует кнопка «Запросить сверку».

При предоставлении заявления лично в ИФНС налогоплательщик в течение пяти дней получит акт сверки (утв. приказом ФНС от 16.12.2016 г. № ММВ-7-17/685@). Бухгалтер организации сверит данные в акте. Если разногласий нет, то подпишет его и отправит обратно.

Если запрос на сверку направлен по ТКС, то налоговики пришлют акт сверки для информирования. Его подписывать и возвращать налоговикам не нужно (п. 2.22 приложения № 1 к приказу ФНС от 13.06.2013 г. № ММВ-7-6/196@). Если организация обнаружит в акте расхождения, то она подаст в инспекцию заявление на бумаге. Если при получении акта компания не согласится с ним, она в графе 4 разд. 1 акта укажет свои суммы. После этого инспекторы проверят данные по своей базе.

Когда расхождения возникли из-за ошибки ИФНС, то инспекторы должны ее устранить (п. 3.1.5, 3.1.6 регламента, утв. приказом ФНС от 09.09.2005 г. № САЭ-3-01/444@). Если же расхождения образовались из-за Вашей ошибки, то ИФНС известит Вас об этом, направив уведомление, в котором укажет, какая именно ошибка повлекла за собой расхождение данных (п. 3.4.6 Регламента ФНС). Организация должна отразить свои данные в графе «Данные заинтересованного лица» разд. 2 акта и написать запрос в свободной форме с указанием причин ошибки и просьбой ее исправить. Вместе с копиями подтверждающих документов передайте все это в инспекцию. Контролеры повторно проверят информацию, исправят ошибки и оформят новый разд. 1 с учетом изменений.

ВАЖНО! Наличие акта сверки расчетов без представления первичных документов (платежных поручений, первоначальных и уточненных деклараций) не может служить доказательством излишней уплаты налога.

После того как у вас на руках будет подписанный акт сверки, вам нужно составить дополнительные справки-расчеты, которые подтвердят суммы остатков на 31 декабря, отраженных в учете:

Как уже говорилось выше, в типовой 1С: Бухгалтерии ред. 3.0 не предусмотрено формирование формы ИНВ-17 и справки к акту ИНВ-17 по счетам 68 и 69. Поэтому заполнить их придется вручную.

Для Вашего удобства скачать вышеуказанные формы документов можно здесь:

Справка к акту ИНВ 17

Инв-17

Сначала заполняем Справку к форме ИНВ-17. В ней подробно отражаются данные дебитора/кредитора и «история задолженности»: за что возник долг, реквизиты документа, образовавшего задолженность:

Данные, указанные в справке, подтверждаются актами сверки с бюджетом и внебюджетными фондами и другими первичными документами, обосновывающими суммы задолженности.

Затем данные из справки в сжатом виде переносим в акт:

Распечатанные документы подписываются членами инвентаризационной комиссии.

Автор статьи: Анна Куликова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *