Инвентаризация 14 счета

ИНВЕНТАРНЫЕ СЧЕТА

Инвентарные счета предназначены для учета хозяйственных средств предприятия — внеоборотных и оборотных активов, фактическое наличие которых выявляется в результате инвентаризации. К основным инвентарным относятся следующие активные счета: 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы»; 10 «Материалы»; 43 «Готовая продукция»; 45 «Товары отгруженные»;
«Касса»;
«Расчетные счета»;
«Валютные счета»;
58 «Финансовые вложения».
По дебету этих счетов отражается увеличение средств, по кредиту — выбытие средств.
Схема инвентарного счета\r\nДебет Кредит\r\nСальдо начальное — наличие (остаток) активов на начало отчетного периода \r\nОборот по дебету — поступление активов Оборот по кредиту — выбытие активов\r\nСальдо конечное — наличие (остаток) активов на конец отчетного периода \r\nСчет 01 «Основные средства» и счет 04 «Нематериальные активы» предназначены для учета наличия и движения основных средств и нематериальных активов, которые называются внеоборотными активами предприятия. Аналитический учет на этих счетах ведется по видам средств.
Счет 10 «Материалы» предназначен для учета наличия, приобретения и выбытия материалов, т.е. средств, которые называются оборотными активами предприятия. Аналитический учет материалов ведется по местам хранения, видам, сортам и т.п.
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для учета готовой продукции на складе предприятия. Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и видам готовой продукции.
Счет 45 «Товары отгруженные» используется в том случае, когда готовая продукция со склада отгружена покупателю, но деньги за нее еще не поступили. При отгрузке готовой продукции со склада стоимость отгруженной продукции списывается проводкой ДЕБЕТ 45 «Товары отгруженные» КРЕДИТ 43 «Готовая продукция», а при поступлении денег от покупателей стоимость продукции списывается с кредита счета 45.
Счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» предназначены для учета наличия и движения денежных средств предприятия в кассе, на расчетном и валютном счетах. Учет валютных средств ведется в рублевом эквиваленте.
Счет 58 «Финансовые вложения» используется для учета финансовых вложений предприятия в го-сударственные, ценные бумаги, акции, облигации и т. п. Кроме того, на этом счете ведется учет вкладов предприятия в уставные капиталы других организаций.
Пример 1. Ведение учета на инвентарных счетах.
На начало месяца на складе обувной фабрики находилось готовой продукции на сумму 48 000 р. Операции, проведенные в течение месяца, отражены в табл. 1.
Задание. Оформить счет 43 «Готовая продукция», рассчитать обороты и определить стоимость готовой продукции, отгруженной в конце месяца.
Таблица 1\r\nСодержание операции Сумма, р. Дебет Кредит\r\n1 Списана готовая продукция на склад 34 000 43 20\r\n2 Часть готовой продукции отгружена покупателям 55 000 45 43\r\n3 В результате аварии водопровода на складе списана, как убыток, часть готовой продукции 7000 99 43\r\n4 Из производства на склад поступила очередная партия готовой продукции 28 000 43 20\r\n5 Возвращена покупателями часть готовой продукции 10 500 43 62\r\n6 В конце месяца отгружена со склада покупателю вся готовая продукция ? 45 43\r\nДля решения задачи необходимо собрать счет 43 и определить кредитовый оборот при условии, что сальдо конечное на счете 43 равно нулю, так как вся продукция отгружена со склада.

Счет 43 «Готовая продукция»\r\nДебет Кредит\r\nСн = 48 000 \r\n1) 34 000 2) 55 000\r\n4) 28 000 3)7000\r\n5) 10 500 6) ?\r\nО0 = 72 500 Ок = ?\r\nСк= 0 \r\nДля определения кредитового оборота по счету 43 используем формулу расчета сальдо конечного на активном счете:
Ск = Сн + Од — Ок, тогда Ок = Сн + Од — Ск. Так как вся готовая продукция отгружена со склада, то Ск = 0. Следовательно, Ок = 48 000 + 72500 = 120 500 р. Таким образом, сумма отгруженной продукции будет равна

Источник: https://pravo.studio/buhgalterskiy-uchet/inventarnyie-scheta.html

Особенности и случаи проведения инвентаризации счетов

Замечание 1

С целью обеспечения достоверности данных бухучета и бухгалтерской отчетности все предприятия проводят инвентаризацию имущества и обязательств. Позитивное значение инвентаризации заключается в том, что в ее процессе происходит проверка и подтверждение посредством платежной документации наличия и состояния имущества и обязательств компании.

Инвентаризация и порядок ее проведения, включая их количество, за отчетный год, даты проведения, опись имущества и обязательств, должны определяться руководителем предприятия, исключая некоторые случаи, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке. Среди таких случаев можно назвать:

  • передачу имущества в аренду, выкуп, реализация, преобразование государственной или муниципальной унитарной организации;
  • формирование бухгалтерской отчетности за год;
  • выявление фактов хищений, злоупотребления или порчи имущества;
  • стихийные бедствия, пожары или прочие чрезвычайные ситуации, которые вызваны экстремальными условиями;
  • реорганизация или ликвидация компании.

В соответствии с полнотой охвата инвентаризационные операции можно разделить на сплошные и выборочные, а с характером проведения инвентаризация может быть обязательная и необязательная.

Классификация счетов бухучета

Инвентаризация счетов бухгалтерского учета рассматривает счета бухучета, которые представлены специальным способом группировки, текущим отражением и контролем изменений по отдельным однородным объектам бухгалтерского учета.

Счет можно представить в форме двусторонней таблицы, левая сторона называется дебет, правая — кредит.

Замечание 2

Данные понятия бухучет использует с момента его становления в Западной Европе. Тогда бухгалтерией были охвачены только торговые и кредитные операции, а понятия дебет и кредит использовались по отношению к расчетам купцов и банкиров. В современном мире понятия утрачивают былое значение, превращаясь в технические термины.

В соответствии с содержанием бухгалтерские счета разделяют на:

  • активные счета, которые необходимы для учета имущества по наличию, составу и размещению (рис. 1);
  • пассивные счета, отражающие имущество по источникам образования (рис. 2).

Рисунок 1. Активный счет

Если рассматривать активные счета, то положительное или нулевое сальдо может быть по ним лишь в дебете.

Рисунок 2. Пассивный счет

Пассивные счета имеют положительное сальдо или сальдо, равное нулю, которое может быть лишь по кредиту.

Помимо счетов актива и пассива практика бухучета широко использует активно-пассивные счета, обладающие признаками и тех, и других счетов. Этот тип счетов используется чаще для учета определенных расчетов (табл. 1).

Таблица 1. Активно-пассивный счет

Дебет

Кредит

Дебиторская задолженность (сальдо на начало)

Кредиторская задолженность (сальдо на начало)

Дебет

Кредит

Оборот — погашение долга, увеличение дебиторки

Оборот — увеличение долга кредиторам, уменьшение дебиторки

Задолженность дебиторов (итоговое сальдо)

Кредиторская задолженность (итоговое сальдо)

Активно-пассивные счета обладают как дебетовым, так и кредитовым остатком.

Также существует специальная группа счетов вне баланса (забалансовые). Они используются при учете ценностей, которые не принадлежат компании или требуют особенного контроля. К таким объектам относятся основные фонды, которые предприятие имеет на условии текущей аренды; ТМЦ на ответственном хранении; бланки строгой отчетности и др. т.п.

Особенности двойной записи и бухгалтерских проводок

В соответствии со своей экономической природой хозяйственные операции в обязательном порядке характеризуются двойственностью и взаимностью. С целью формирования и сохранения этих свойств, включая контроль записей хозяйственных операций на счетах в бухучете, используют двойную запись.

Определение 1

Двойная запись представлена записью, в результате которой хозяйственная операция должна быть отражена 2 раза: по дебету одного счета и кредиту другого, связанного с ним счета.

Метод двойной записи относится к понятию корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки.

Определение 2

Корреспонденция счетов представляет собой взаимосвязь счетов, которая проявляется при использовании метода двойной записи.

Определение 3

Бухгалтерская проводка оформляет корреспонденцию счетов при одновременной записи по дебету и кредиту счетов на сумму совершенных операций.

Проводка может быть простой (взаимодействуют 2 счета) и сложной (взаимодействуют 3 и более счета).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/buhgalterskij-uchet/inventarizatsija/

Инвентаризация

Министерство финансов Российской Федерации 13.06.1995 издало Приказ N 49. Данным документом введены в действие Методические указания по порядку проведения инвентаризации имущества и обязательств юридических лиц. В настоящее время названная норма права является определяющей при проведении проверок на предмет соответствия фактического состояния сведениям бухгалтерского учета предприятия.

Как следует из поименованного акта нормотворчества, инвентаризация может быть:

  • обязательной, то есть проводимой при наступлении случаев, перечисленных Минфином России в своих Методических указаниях;
  • инициативной, осуществляемой исключительно по воле предприятия.

Любая инвентаризация вне зависимости от оснований для ее проведения начинается с издания руководством письменного распоряжения о проверке.

Полномочиями по проведению сверки и оформлению ее результатов наделена инвентаризационная комиссия. Она легитимна только в полном составе, указанном в соответствующем приказе по предприятию.

Данное предписание в равной степени распространяется на сверку активов и обязательств организации, а также на инвентаризацию денежных средств и расчетов предприятия.

Итоги проводимой проверки подлежат отражению в актах и описях, составляемых и подписываемых по окончании инвентаризации. Для правильного оформления результатов сверки рекомендуется использовать формуляры, введенные в действие Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88. Важно отметить, что в настоящее время бланки таких документов не являются обязательными к применению и каждая организация имеет право разработать свои формы.

Инвентаризация денежных средств и расчетов

Министерство финансов Российской Федерации в пункте 3.43 своих Методических указаний, утвержденных Приказом N 49 от 13.06.1995, предусмотрело некоторые особенности сверки денег на счетах предприятия в кредитных учреждениях. Организация путем проверки соответствия данных бухгалтерского учета и информации, содержащейся в банковских выписках, производит инвентаризацию денежных средств на расчетном счете.

Несколько иначе Минфин России описал порядок проведения сверки расчетов с банками, поставщиками, покупателями и прочими контрагентами. В соответствии с пунктом 3.44 Методических указаний такая сверка осуществляется через проверку обоснованности тех или иных сумм, числящихся на счетах бухучета предприятия.

Финансовое ведомство также отметило следующие особенности проверки отдельных видов расчетов:

  • взаимоотношения с поставщиками по оплаченным и непоставленным или неотфактуренным товарам сверяются по счету 60 по соответствующим документам с учетом корреспондирующих счетов;
  • проверке подлежит задолженность в пользу работников в виде суммы невыплаченной заработной платы;
  • должны быть сверены взаимоотношения с подотчетными сотрудниками;
  • по документам следует провести инвентаризацию расчетов с контрагентами, взаимоотношений по недостачам, суммам кредиторской, дебиторской и депонентской задолженности.

Результаты инвентаризации денежных средств на расчетном счете оформляются через заполнение формуляра № ИНВ-17, утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88. Этот же документ следует применять при подведении итогов сверки денежных средств и расчетов.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s503104

В ГК РФ указано, что расчеты по безналу, осуществляемые между компаниями (ИП), проводятся через банк (специальные счета). Одна из главных задач для предпринимателей и юрлиц перед сдачей отчетности — инвентаризация расчетного счета, которая начинается со следующих процедур:

  • Проверка заключенных с договоров.
  • Выяснение, в каких банках на момент инвентаризации открыты р/с.

Алгоритм действий

Инвентаризация расчетного счета подразумевает выполнение ряда процедур:

  • Выясняется, в каких банках, и в каком количестве открыты договора на расчетно-кассовое обслуживание, после чего проводится сверка условий соглашений.
  • Проверяется законность открытия р/с, а также корректность выбора расчетной формы.
  • Изучаются банковские выписки. Внимание уделяется нумерации, правильности переноса оставшихся средств.
  • Проверяются реквизиты, после чего делается вывод о достоверности имеющихся документов. При наличии корректировок проводится повторная инвентаризация денежных средств на расчетном счете. Изучение данных осуществляется на основании записей, сделанных в первом экземпляре.
  • Проверяется подлинность (достоверность) расчетных бумаг, которые подкалываются к банковским выпискам. Если это необходимо, делается встречная сверка с банком или другой компанией (ИП).
  • Изучается корреспонденция на факт правильности заполнения и отражения информации в регистрах.
  • Сверяются остатки сумм на субсчетах к р/с 51. При выполнении работы применяются выписки и данные из бухгалтерии.
  • Составляется акт инвентаризации расчетного счета (форма ИНВ-17).

Перед началом проверки стоит убедиться, что расходные и приходные бумаги, подтверждающие перемещение средств на расчетном счету, имеются под рукой (в бухгалтерии компании).

В итоговый акт инвентаризации расчетного счета включается:

  • Информация об организации.
  • Основание для проверки.
  • Номер акта и дата оформления.
  • Данные по задолженности (дебиторской и кредиторской).

Инвентаризация р/с — эффективный метод контроля денег в кассе и правильности ведения документации, с помощью которого можно подготовится к сдаче отсчета и избежать проблем с налоговой.

Для правильного учета нужно так же вести и постоянно следить за отчетностью расчетного счета, читайте наши советы.

Источник: https://raschetniy-schet.ru/inventarizatsiya-raschetnogo-scheta/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *