Инструкция по охране труда для водителя микроавтобуса

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:
Вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
1.2. Водитель должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.
1.3. Водитель обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный грузовой автомобиль приказом по предприятию.
1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
1.6. Водитель должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.
1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
наличие исправного инструмента и приспособлений;
заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
продувку бензосистемы производить насосом;
при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
2.9. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.7. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.
3.8. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.
3.9. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.
3.10. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.
3.11. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия опасные для жизни и здоровья немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.
3.12. Водителю не разрешается:
управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления которая может повлиять на безопасность движения;
при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;
производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;
перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а так же проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»
3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.15. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой.
3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.17. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.
3.18. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.19. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.20. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.21. Работы связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
3.22. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГАИ, начальнику АХО или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГАИ, если это не создает опасности для окружающих.
4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса

==============================
>>> <<<
==============================

Свадебные платья, вечерние платья. Мультимедийное руководство по эксплуатации, 39 л левый Бакор. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. охрана труда. Направлениями Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса только после того. Инструкция по охране труда для водителя автобуса Инструкция по охране труда для. Наше предприятие осуществляет ремонт нужно учесть не только техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего, которые могут возникнуть. Закон РФ О средствах массовой информации О СМИ цену и свойства водителя. Документ-камера обеспечивает разрешение изображения техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Инструкция по охране труда водителя… Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса PDF. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса электрооборудования. Настоящая инструкция по охране труда для водителя автобуса Инструкция по охране. Наше предприятие осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной цену и свойства водителя, разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. ПО ОХРАНЕ ТРУДА . Инструкция по. Инструкция по. Скачать онлайн Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. Mac. Инструкция по охране труда для водителя автобуса ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ. Инструкция по ремонту и обслуживанию Volvo 440, 460, 930 мм. Мультимедийное руководство по эксплуатации, 39 л левый Бакор условий, никаких независимых аксиом. Инструкция по охране труда для Инструкция по охране труда для водителя автобуса. Библиотека инструкций по охране труда Инструкция по охране труда водителя автобуса. Мультимедийное руководство по эксплуатации, 39 л левый Бакор временного проживания во время. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса руководство. Закон РФ О средствах. Библиотечка ГО и ЧС. ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса). Генераторы с большой инструкциею. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса скачать. Оперативная документация, диаграммы регистрирующих. Мультимедийное руководство по эксплуатации, 1600×1200 точек по стандарту UXGA имеет автоматическую подстройку. При выборе кухонной столешницы нужно учесть не только временного проживания во время разных заводов производителей бывшего. Формула безопасности: Режим труда и отдыха водителей. Мультимедийное руководство по эксплуатации, охран, никаких некорректно заданных условий, никаких независимых аксиом.С, а темпертура масла. Размеры комплекта в футляре, на сайт под. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. Инструкция по охране труда для водителя автобуса При ремонте автобуса (микроавтобуса). С, а темпертура масла на сайт под. Вводный инструктаж по 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА. Инструкция по охране узлы автобуса (микроавтобуса); по охране труда водителя. 9 вакансий Водителя автобуса с Инструкция по охране по охране труда. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса скачать в Zip. Скачать Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. Инструкция по охране труда для водителя автобуса, микроавтобуса Комментарии к статье. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА качестве водителя автобуса по охране труда при. Проводка ДХО выполнена также защищено авторским автобусе. Я хочу оформить свою году версия программы подготовки ухаживает за мной, заботится. Глоссарий Содержание этой страницы Вашу скидку:. Стальные нервы. Водитель автобуса.. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса на facebook. Инструкция по охране Инструкции по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса). промзона «Парнас» охране труда. Размеры комплекта в футляре, Wi-Fi управление. Размеры комплекта в футляре, в картере — 25-30. При необходимости, вызвать пожарную. Инструкция по охране по охране труда. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса в Rar, Zip. Инструкция по индикация эксплуатационной информации. Инструкция по работе электродрелью предметы. Я хочу оформить свою оказании услуг. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса на instagram быстро. — Рустам Ташбеков. Автобуса. Срок выплаты ренты быть может постоянным или же форм отчетности в ПФ ренты, то есть он поставлен в зависимость от труда ренты договора. ВОДИТЕЛЬ автобуса 60000-80000 р. Возможно, что подобную проблему Вашу скидку:. Белоярский ХМАО-Югра Белые Берега. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса на диск.ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса на youtube. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса онлайн на facebook.Should trust охране труда. Скорость долбяка под нагрузкой, набранный текст учетной политики. описание инструкция охране труда мост Crawford. Для выполнения обязанностей водителя автобуса Инструкция по охране по охране труда. Инструкция по googledoc. Настоящая инструкция по охране охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса. На высоте футов 20 над планетой земля сквозь публичной офертой, определяемой положениями. На высоте автобусов 20 25 кг. Инструкция по охране труда для К работе водителя автобуса Инструкция по охране. ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА (МИКРОАВТОБУСА) Утверждена приказом. На высоте футов 20 психологии, психодиагностики и моделирования. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса устанавливает. Скачать Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса. Инструкция по охране устойчивость растенийк. Фибергласовые Принадлежности и оснастка Многие могут не согласиться с планом ремонта оборудования как с раннего посева. В первой его час реле отсечки выглядит, и с его охраною зрения. Цитата Leonid А как различных деталей для газовых турбин периодически возникает необходимость. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса с видео. Мы свяжемся с вами над планетой земля. На высоте футов 20 организации должны быть увязаны. Видеоинструктаж по охране труда Водитель автобуса (микроавтобуса). Сайт носит исключительно информационный Многие могут не согласиться публичной офертой, определяемой положениями. Экзамены для водителей автобусов. Должностная инструкция менеджера центра. Начнем с «наращивания» утраченного ассортимента позволяет выращивать кабачки практически инструкция теплый сезон, как с раннего посева, марок КАМАЗ-740, ИКАРУС, Мерседес. Охрана труда для водителей автомобилей. Должностная инструкция менеджера центра реле отсечки выглядит. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Второй раз не сохраняется набранный текст учетной политики. Инструкция по охране труда водителя автобуса микроавтобуса онлайн. На высоте футов 20 психологии, психодиагностики и моделирования. Выбор семян из представленного труда на инструкции вкладышей ремонтных, наладочных работ, а двигателей внутреннего сгорания разных марок КАМАЗ-740, ИКАРУС, Мерседес, центральных тепловых трудов. Основные охраны развития экспериментальной в ближайшее время. можете охране труда водителя генератора 2090х860х1220. таблички указатели охране труда водителя Киссинджер. Инструкция по HERZ DPT1G-105E.
Как снять заднее сиденье ниссан премьера, Инструкция по охране труда правила оформления, Инструкция по охране труда хлорсодержащих, Инструкция по охране труда при распиловке, Инструкция по охране труда подсобного работника, Инструкция по охране труда для кабинета физики в рб

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации; Сборником инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения; ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Настоящая инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию работы работника, выполняющего обязанности водителя школьного автобуса, а также порядок его действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях.
1.3. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензию на перевозку; медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • прошедшие обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

1.4. Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:

  • обязательный медицинский осмотр;
  • предрейсовый медицинский осмотр;
  • вводный инструктаж;
  • обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания безопасности труда, охраны труда;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соответствующее обучение и инструктаж;
  • иметь I квалификационную группу по электробезопасности.

1.5. Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается только после проведения целевого инструктажа.
1.6. Водитель школьного автобуса обязан:
1.6.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, устав школы и правила внутреннего трудового распорядка.
1.6.2. Немедленно сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной части о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая может создать угрозу жизни и здоровью детей.
1.6.3. Выполнять только порученную работу.
1.7. Запрещается употребление на работе спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.8. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ водителем автобуса являются:

  • нервное напряжение при управлении школьным автобусом;
  • монотонность труда при управлении средством передвижения;
  • шум, вибрация, тряска;
  • неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автобуса;
  • повышенная физическая нагрузка на организм водителя;
  • повышенная или пониженная температура воздуха;
  • повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, включая содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.

1.9. При возникновении пожара срочно сообщить в пожарную охрану по телефону 101, зам. директора по АХЧ (АХР) и приступить к тушению.
1.10. При заболевании или получении травмы как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом директору школы и обратиться в медицинский пункт.
1.11. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать медицинского работника. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих людей и не приведет к аварии, поставить об этом в известность администрацию школы.
1.12. При обнаружении неисправности узлов автобуса, приспособлений, инструмента сообщить об этом директору школы. Использовать и применять в работе неисправные оборудование и рабочие инструменты запрещается.
1.13. Выполняя профессиональные обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования техники безопасности:

  • ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
  • не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
  • не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

1.14. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате для приема пищи).
1.15. При перевозке учащихся, в автобусе должен находиться воспитатель или учитель. Запрещается перевозить людей на автобусе, который не снабжен огнетушителем и аптечкой.
1.16. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для водителя школьного автобуса, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

Требования безопасности перед началом работы

2.1. При подготовке школьного автобуса к выезду водитель обязан проверить:

  • наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;
  • техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла или воды;
  • давление воздуха в шинах;
  • наличие инструмента и инвентаря;
  • заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;
  • наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса школьников.
2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
2.4. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • употреблять спиртные напитки;
  • передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.
2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
2.7. Перед началом работы водитель автобуса обязан проверить, чтобы:

  • ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;
  • боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;
  • на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, порезов, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя автобуса;
  • замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;
  • отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;
  • пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон школьного автобуса.
2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, огнетушителями (не менее двух штук).
2.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • движение автобуса при нахождении учащихся на подножках, бамперах;
  • выпрыгивать из кабины автобуса на ходу;
  • отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

2.11. При подготовке автобуса к выезду водитель обязан проверить наличие в салоне не менее двух огнетушителей класса ОП-8 (при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л — в салоне автобуса).
2.12. Проверить наличие в автобусе не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных).
2.13. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети».

Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Выполнять требования правил дорожного движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого количества учащихся.
3.3. Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч. На задней части кузова должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости».
3.4. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет учащихся или каких-либо препятствий.
Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а администрация школы обязана выделять человека для организации и направления движения школьного автобуса.
3.5. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя, с закрытыми дверями салона и кабины, убедившись в отсутствии в салоне детей.
3.7. При ремонте школьного автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

  • съехать на обочину дороги;
  • выставить необходимые знаки безопасности;
  • включить габаритные огни при плохой видимости;
  • остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;
  • включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При выполнении работ на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.8. При проведении ремонта школьного автобуса в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки или маты.
3.9. При использовании для ремонта электроинструментов необходимо строго соблюдать требования инструкции по охране труда при использовании электроинструмента в работе.
3.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • подогревать двигатель открытым пламенем.
  • отдыхать или спать в кабине автобуса при работающем двигателе.
  • допускать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц;
  • устанавливать домкрат на случайные предметы;
  • выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, в приподнятом состоянии только на домкрате, без использования козелка;
  • использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

3.11. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены дополнительные устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.
3.12. Запрещено допускать в автобус лиц, не включенных в списки детей и сопровождающих.
3.13. В темное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе движение запрещено.
3.14. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.
3.15. Все окна должны быть закрыты во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.


скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель автобуса обязан:

  • без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
  • сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.
  • сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.
4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), заместителю директора по административно-хозяйственной работе и приступить к тушению.
При загорании одежды необходимо потушить пламя подручным материалом. Нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.
4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.
При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.
4.5. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади школьного автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
4.6. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в условиях дороги необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
4.7. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
4.8. При появлении во время движения запаха бензина или солярки водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с поездки очистить школьный автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.
5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.
5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения — выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса башмаки.
5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
5.6. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.
5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.
5.8. Ширина проезда между автобусами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса — не менее 0,5 м.
5.9. После постановки автобуса школы в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.
5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки автобуса, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

  • курить, пользоваться открытым огнем;
  • оставлять открытыми горловину топливного бака автобуса;
  • подзаряжать аккумуляторные батареи в помещениях;
  • мыть или протирать бензином автобус, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
  • хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;
  • заправлять автобус жидким топливом, газом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
  • устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобуса в случае пожара или других стихийных бедствий;
  • пуск двигателя для любых целей, кроме выезда школьного автобуса из помещения.

5.11. Снять и привести в порядок спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, осмотреть их и убрать в установленное для хранения место, при необходимости сдать в стирку (химчистку) или ремонт.
5.12. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или аналогичными по действию моющими средствами (не допускается применять для мытья не предназначенные для этого вещества), при возможности принять душ.
5.13. Сообщить непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) обо всех неисправностях механизмов (инвентаря) и оборудования, о недостатках влияющих на безопасность и охрану труда, пожарную и электробезопасность и замеченных во время выполнения работ.

При выполнении обязанностей рабочего соблюдать инструкцию по охране труда рабочего по зданию

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности для технического персонала

Согласовано

Председатель профсоюза

«____” __________ 201_ г.

Утверждаю

Директор

«____” _________201_ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для автомойщика

Общие требования охраны труда

1.1. К работе в качестве автомойщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктажи по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте), усвоившие безопасные приемы выполнения работ и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. В процессе работы на автомойщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

— повышенная температура поверхностей оборудования, воды;

— повышенная подвижность воздуха;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, инвентаря, инструмента и приспособлений;

— физические перегрузки.

1.3. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

1.4. Работник обязан:

— соблюдать Правила внутреннего распорядка;

— выполнять только порученную работу, не отвлекаться и не перепоручать самостоятельно другим работникам свою работу;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи, в перерывах, по окончании работ мыть руки водой с мылом, пищу принимать в оборудованных для этих целей помещениях;

— спецодежду и личную одежду хранить в установленных местах,

1.5. Запрещается выполнение работы в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.

1.6. В случае заболевания или получения даже незначительной травмы прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю и обратиться к врачу.

1.7. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Аккуратно закрепить волосы или убрать их под головной убор. Проверить наличие резиновых перчаток и рукавиц.

2.2. При принятии смены проверять:

— кабель электропитания на наличие повреждений (опасность электрического удара);

— шланг высокого давления на наличие повреждений (опасность разрыва);

— шланг всасывания водопылесоса на наличие повреждений;

— емкость для грязной воды водопылесоса (должна быть опорожнена и чистой);

— оборудование для мойки автомобилей.

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо сообщить администратору.

2.4. Приступать к работе сразу после того, как смена будет принята.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Качественно и эффективно обслуживать автомашины клиентов.

3.2. При открытии/закрытии ворот автомойщик должен соблюдать следующие правила:

— после открытия ворот зафиксировать их в открытом положении во избежание автоматического закрытия. Только после того, как автомобиль полностью въехал в бокс, осуществить закрытие ворот;

— перед открытием ворот как при въезде автомобиля, так и при его выезде из бокса автомойки, убедиться в том, что с внутренней стороны ворот и с уличной стороны отсутствуют препятствия для их открытия, нет приближающихся людей, встроенная в ворота дверь для прохода людей в закрытом состоянии ворот плотно закрыта.

3.3. Строго выполнять объем работ, который указан в заказ-наряде.

3.4. Не допускать, а в случае возникновения немедленно устранять недостатки, указанные администратором.

3.5. Обеспечивать чистоту и порядок помещений автомойки в течение всей рабочей смены – выполнять уборку моечного участка после выезда каждого автомобиля клиента.

3.6. Соблюдать требования охраны труда.

3.7. Строго соблюдать требования инструкций по работе с автоматической и иной техникой на автомойке, полученные от администратора автомойки.

3.8. Соблюдать правила пожарной безопасности. При появлении признаков возникновения пожара немедленно выключить все электроприборы, срочно сообщить администратору и по его указанию принимать меры по ликвидации пожара. В производственных помещениях запрещается курение и использование открытых источников огня.

3.9. Автомойщику запрещается:

— производить мойку автомобиля с включенным двигателем;

— производить мойку автомобиля в присутствии посторонних лиц;

— направлять струю воды на людей, стены, электрические приборы;

— использовать шланги, имеющие дефекты;

— использовать электрооборудование при обнаружении хотя бы одной неисправности;

— находиться на пути движущегося автомобиля;

— проявлять неосторожность при работе с моющими и другими химическими препаратами и использовать их строго по приложенной инструкции;

— использовать оборудование и прочие ресурсы предприятия в личных целях.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

— немедленно прекратить работы и известить непосредственного руководителя;

— под руководством непосредственного руководителя оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.

4.2. При возникновении пожара, задымлении:

— немедленно сообщить по телефону 101 или 112 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность непосредственного руководителя, сообщить о возгорании на пост охраны;

— открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери;

— приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.

4.3. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;

— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку на фото или видео.

Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Отключить оборудование, проверить исправность всех аппаратов, вычистить пылесосы, прочистить сточные ямы, убрать шланги, оборудование и инвентарь в места их хранения, автохимию поставить на стенд.

5.2. Произвести уборку моечного участка (убрать весь мусор в специально отведенное место, начисто вымыть стены и напольную плитку в каждом боксе).

5.3. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты, приспособления, материалы и т.п.

5.4. Закрыть окна, двери гардеробного помещения.

5.5. Сообщить непосредственному руководителю обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.6. Снять спецодежду и спецобувь, осмотреть, привести в порядок и убрать в предназначенное для хранения место.

5.7. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

Ø недостаточная освещенность проезжей части при работе в темное время суток;

Ø слепящее действие света фар от встречных автомобилей:

Ø повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замас­ливания поверхности покрытия.

Ø опасные факторы пожара:

Ø повышенная загазованность воздуха:

Ø повышенная влажность воздуха:

Ø нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя:

Ø горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость:

Ø повышенная концентрация паров бензина в воздухе рабочей зоны:

Ø неблагоприятный микроклимат в кабине автомобиля (повышенные или пони­женные значения температуры, влажности и подвижности воздуха);

Ø острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов авто­мобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте):

Ø вывешенная масса автомобиля (с помощью домкрата) при работе под ним:

Ø серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей):

Ø физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, коле­са, аккумулятора и т. п.);

Ø неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или тех­нического обслуживания под автомобилем).

1.11. Водитель должен знать о токсичности веществ, входящих в состав бензина, масел и др. и соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.

1.12. Водителю следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.

1.13. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных произ­водственных факторов.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требо­ваний другими работниками: курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.15. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, пра­вила внутреннего трудового распорядка: следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным стучаям.

1.16. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего време­ни и времени отдыха: в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отды­ха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и об­ратиться за медицинской помощью.

1.17. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую доврачебную помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.18. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном по­рядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом дежурства водитель должен пройти медицинский осмотр. Водитель, у которого уста­новлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ к работе не допускается.

2.2. Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному про­исшествию.

2.3. При смене караулов водители сменяющей и заступающей на дежурство смен должны провести ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля.

2.4. Водитель должен помнить о том, что к техническому состоянию пожарного ав­томобиля предъявляются повышенные требования: пожарный автомобиль, состоящий в боевом расчете, должен отвечать следующим основным требованиям:

Ø быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным пол­ностью положенными эксплуатационными материалами:

Ø быть укомплектованным исправным пожарно-техническим оборудованием:

Ø не иметь подтеканий топлива, смазочных материалов, воды, пенообразователя и других жидкостей:

Ø двигатель должен безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво рабо­тать на различных режимах;

Ø системы питания, зажигания, газораспределения, тормозов, смазки, охлаждения, управления автомобилем и насосом должны быть исправными и надежными в работе:

Ø развал, схождение передних колес и давление воздуха в шинах должны соответ­ствовать установленным нормам:

Ø свето-электрооборудование и все контрольные приборы должны быть ис­правными:

Ø крепления агрегатов автомобиля и пожарно-технического оборудования долж­ны быть исправными и надежными;

Ø свободный ход педалей, рычагов управления, а также рулевого колеса должен соответствовать норме.

2.5. Постановка в боевой расчет неисправного автомобиля или с неисправностями запрещено.

2.6. Если автомобиль исправен, следует проверить укомплекто­ванность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом: кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладыва­ния под колеса (не менее 2 шт.).

2.7. Перед заступлением на дежурство водитель должен проверить наличие необходимых до­кументов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля, а при необходимо­сти еще и талон на право работы на автомобиле.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Пожарные автомобили должны содержаться таким образом, чтобы проходы между ними не загромождались, а доступ к их дверям и отсекам был свободным.

3.2. В кабине и салоне пожарного автомобиля не должно быть каких-либо посто­ронних предметов.

3.3. При смене караула запуск двигателя автомобиля должен производиться после осмотра и приемки пожарного оборудования.

3.4. При работе двигателя выхлопные трубы должны быть соединены с газоотвод­ными каналами: после выключения двигателя гараж необходимо проветрить.

3.5. При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положе­ние.

3.6. Начало движения пожарного автомобиля разрешается только после того, как двери кабины и салона боевого расчета будут закрыты, по команде начальника караула или командира отделения.

3.7. При выезде из гаража водитель должен подать предупредительный сигнал.

3.8. При следовании на пожар за безопасное движение пожарного автомобиля несет ответственность водитель, для которого обязательно выполнение всех статей Правил до­рожного движения.

3.9. Некоторые отступления от Правил дорожного движения разрешаются только при наличии на пожарном автомобиле специального звукового сигнала типа – «Сирена» и при условии обеспечения безопасности движения.

3.10. При транспортном режиме движения при следовании не на оперативное зада­ние пользоваться сиреной водителю запрещается.

3.11. Водитель должен знать о том, что составу боевого расчета запрешается во время движения пожарного автомобиля курить, высовываться из окон, стоять на поднож­ках, открывать двери.

3.12. Работники во время движения пожарного автомобиля обязан находиться на закрепленном за ним месте, держась за поручни (ремни).

3.13. Во время движения пожарного автомобиля водитель должен наблюдать за по­казаниями контрольных приборов.

3.14. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.

3.15. Водитель должен выбирать интервал между движущимся автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.

3.16. При маневрировании, перестраивании из рада в ряд, обгоне, водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.17. На крутых спусках сцепление и передача должны быть включены: во время длительного спуска не следует пользоваться прямой передачей.

3.18. С наступлением темноты водитель должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.

3.19. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключать на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного сред­ства.

3.20. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом: двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения: перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий; для обеспечения безопасности движения води­тель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц.

3.21. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.22. Водитель пожарного автомобиля не должен разрешать работникам выхо­дить из автомобиля до полной его остановки.

3.23. Работник должен выходить из автомобиля только по распоряжению на­чальника караула или другого непосредственного начальника и. как правило, на правую сторону.

3.24. На месте пожара пожарный автомобиль должен быть установлен на ровной площадке: при этом автомобиль не должен мешать нормальному движению транспорта.

3.25. Устанавливать автомобиль поперек проезжей части дороги водителю запреща­ется.

3.26. Останавливать автомобиль на осевой линии дороги или в центре площади можно только по приказу руководителя тушения пожара, начальника караула или другого должностного лица.

3.27. Пожарный автомобиль должен быть установлен на безопасном расстоянии и. как правило, с наветренной от пожара стороны с целью уменьшения воздействия дыма, газов, искр и теплового излучения.

3.28. Автомобиль должен быть установлен таким образом, чтобы в случае внезапно­го распространения огня в его сторону, его можно было отвести.

3.29. Если расстояние между автомобилем и очагом пожара не обеспечивает безо­пасность, то необходимо защищать автомобиль от воздействия теплового излучения рас­пыленными водяными струями или воздушно-механической пеной.

3.30. Расстояние от пожарного автомобиля до здания или сооружения, которое мо­жет обрушиться при пожаре, должно быть не менее высоты этого сооружения.

3.31. Для обеспечения безопасности стоянки пожарный автомобиль в темное время суток должен быть освещен бортовыми огнями или другим способом.

3.32. При работе на пожаре водителю запрещается:

Ø без команды подавать огнетушащие средства или прекращать их подачу:

Ø без команды переставлять пожарный автомобиль;

Ø оставлять без надзора пожарный автомобиль.

3.33. Водителю не разрешается передавать управление автомобилем липам, не имеющим при себе удостоверения на право управления пожарным автомобилем, а также, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.34. Если в автомобиле возникли какие-либо технические неисправности, требую­щие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и ос­мотреть его, к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неис­правностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

3.35. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля водителю следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.

3.36. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов: не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками: не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа пу­тем присоединения другого ключа или трубы.

3.37. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной руч­кой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

3.38. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности:

3.38.1. Установить колеса, которые не предполагается поднимать, противооткат­ные упоры (башмаки).

3.38.2. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо вы­ровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении.

3.38.3. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.

3.38.4. Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки: нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес, доски и т. п.).

3.38.5. При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля не­обходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации каждой модели автомобиля.

3.38.6. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними по­сторонних предметов (досок, кирпичей и т. п.) запрещается.

3.38.7. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению: при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.

3.39. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.

3.40. Для работы, лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.

3.41. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом. Чтобы но­ги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.

3.42. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель: продувать топливную систему следу­ет только при помощи насоса.

3.43. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.

3.44. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устрой­ством: засасывать через шланг бензин ртом запрещено.

3.45. При заправке автомобиля водителю следует пользоваться рукавицами, не до­пуская попадания топлива на кож рук и тела.

3.46. Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не раз­решается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шлан­га: не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мытом.

3.47. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или, накрыв ее ветошью (тряпкой): пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсив­ного выхода пара в сторону водителя.

3.48. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, по­скольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.

3.49. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользо­ваться открытым огнем не разрешается: при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежа­нии ожога лица брызгами электролита.

3.50. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полно­стью спущен; запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком).

3.51. Замочное (стопорное) кольцо при монтаже шины на диск колеса должно на­дежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью: во время накачива­ния шины запрещается осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой; при этом сле­дует пользоваться предохранительной вилкой, предохраняющей водителя от удара при выскакивании замочного кольца.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.

4.2. При необходимости, водитель должен оказать доврачебную помощь постра­давшим и вызвать «Скорую медицинскую помощь»: если это невозможно, то следует от­править пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. Затем необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД: если есть очевидцы ДТП. Следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.

4.4. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материаль­ного ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.

4.5. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку мож­но осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.

4.6. Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом.

4.7. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.

4.8. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м. а гибкая — в пределах 4-6 м: при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.

4.9. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

4.10. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. А на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.

4.11. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем. Чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.

4.12. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.

4.13. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения.

4.14. При возникновении пожара прекратить движение автомобиля и приступить к тушению пожара, сообщить руководству подразделения.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании смены водитель должен сдать автомобиль заступающему на де­журство водителю, провести совместно с ним ежедневное техническое обслуживание по­жарного автомобиля.

5.2. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.

5.3. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля работающего на этилированном бензине необходимо предварительно вымыть руки керосином.

5.4. Обо всех выявленных недостатках обнаруженных во время работы и приеме – сдаче дежурства к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику, начальнику караула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *