Инструкция по охране труда для дежурного администратора

3.1 Подключение ПЭВМ и другого оборудования к сети электропитания производить только имеющимися штатными сетевыми кабелями при закрытых кожухах и наличии заземления.
3.2 При работе с ПЭВМ:
3.2.1 Соблюдать установленные режимы рабочего времени, регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног.
3.2.2 Соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-70 см, но не ближе 50 см с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
3.3 Работнику при работе на ПК запрещается:
— касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры.
— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании.
— переключать разъёмы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании.
— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств.
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.
3.4 Работник обязан отключить ПК от электросети:
— при обнаружении неисправности;
— при внезапном снятии напряжения электросети;
— во время чистки и уборки оборудования.
3.5 Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
3.6 При работе с ВДТ и ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов должна увеличиваться на 60 минут.
3.7 Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.
3.8 С целью уменьшения отрицательного влияния монотонии применять чередование операций осмысленного текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания работы).
3.9 При работе на копировально-множительном оборудовании:
— работать только с закрытой крышкой, прижимающей копируемые материалы;
— при расположении оборудования в кабинете работать не более 2 часов в день;
— при попадании тонера на кожу – немедленно смыть его водой с мылом, при попадании в глаза – немедленно промыть глаза большим количеством воды в течении 15 минут и обратиться к врачу;
— при возникновении раздражения глаз, носоглотки или покраснения кожи необходимо прекратить копирование.
3.10 При работе на копировально-множительном оборудовании запрещается:
— освобождать заевшую бумагу при включенном питании;
— выключать оборудование, не дожидаясь его автоматического отключения;
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт копировально-множительного устройства;
— класть и ставить на копировально-множительный аппарат посторонние предметы, подвергать его механическим воздействиям;
— оставлять включенный в электросеть и работающее копировально-множитель¬ное устройство без присмотра.
3.11 При эксплуатации электроприборов не допускается:

— оставлять включенные электроприборы без надзора (кроме факса и холодильника);
— ударять по электроприборам, дергать за шнур питания для их отключения;
— снимать ограждения, производить ремонт оборудования;
— допускать касания кабеля с горячими или теплыми предметами;
— ставить на сетевой кабель посторонние предметы и перекручивать его;
— допускать попадание влаги на поверхность электроприборов;
— разрешать работать на оборудовании лицам, не имеющим допуска к работе на нем.
3.12 При обнаружении постороннего напряжения на оборудовании, во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, задымления немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.
Не приступать к работе до устранения неисправностей.
3.13 При нахождении в помещениях и на территории предприятий и организаций работник обязан:
— ознакомиться с действующими правилами безопасности, со схемами движения по территории и помещениям и выполнять их требования;
— ходить по лестничным маршам, держась за перила, при пользовании лифтом – соблюдать правила пользования лифтом.
При этом работнику запрещается:
— стоять и проходить под грузом, перемещаемым грузоподъемным механизмом, под настилами лесов и приставными лестницами;
— заходить в опасные зоны производства, действия машин, механизмов, оборудования, за ограждения;
— ходить без надобности по территории и помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других;
— отключать блокировки, сигнализации и другие предохранительные и защитные приспособления и устройства;
— разжигать костры, производить огневые работы в помещениях и на территории предприятия (организации), курить вне специально обозначенных и оборудованных местах;
— открывать двери электроустановок, открывать или снимать защитные кожухи, ограждения;
— пить воду, предназначенную для промышленных целей; включать или выключать рубильники, автоматы, открывать или закрывать краны, задвижки, на которых вывешены предупредительные или запрещающие знаки, снимать знаки.
3.14 При передвижении пешком выполнять правила дорожного движения для пешеходов:
— выбрать маршрут передвижения с соблюдением мер личной безопасности. Если на маршруте движения есть (или появились) опасные участки, то выбрать обходной путь;
— двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или идти в один ряд по краю проезжей части. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
— пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
— в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора;
— на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;

— пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
3.15 При передвижении на служебной автомашине или маршрутном транспортном средстве необходимо выполнять правила дорожного движения для пассажира:
— ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
— Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.1. Общие требования охраны труда в административном кабинете

1.1. Действие данной инструкции по охране труда в административном кабинете распространяется на всех сотрудников образовательного учреждения, которые имеют для выполнения своих должностных обязанностей кабинет, в котором не осуществляется обучение детей (директор, заведующая, заместители, работники бухгалтерии, ИТР при осуществлении административной работы и т.п.).

1.2. К самостоятельной работе в административном кабинете допускаются следующие лица:

  • не моложе 18 лет, которые прошли обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения работы в соответствующей должности;
  • прошедшие обязательный вводный инструктаж и инструктаж на своем рабочем месте;
  • прошедшие обязательный вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением группы допуска, соответствующей занимаемой должности сотрудника;
  • которые прошли необходимое обучение по эксплуатации и инструктаж по охране труда и технике безопасности по эксплуатации соответствующего оборудования, приспособлений и инструментов, использованных при оснащении административного кабинета.

1.3. Опасными факторами при работе в административных кабинетах являются:

  • физические факторы (опасное напряжение в электрической сети; система вентиляции);
  • психофизиологические факторы (напряжение органов зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки и монотонность работы).

1.4. Обо всех неисправностях, поломках электропроводки и бытовой сантехники сотрудник школы обязан срочно сообщить инженеру по охране труда и своего непосредственного руководителя, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру образовательного учреждения, обязательно сделать запись в журнале заявок.

1.5. Работник образовательного учреждения обязан неукоснительно соблюдать требования пожарной безопасности.

1.6. Для обеспечения пожарной безопасности в легкодоступном и видном месте должен всегда находиться исправный огнетушитель.

1.7. Для оказания доврачебной медицинской помощи в легкодоступном и видном месте должна находиться аптечка.

1.8. Все окна административного кабинета должны быть не зарешечены, либо иметь открывающиеся решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

1.9. За виновное нарушение данной инструкции по охране труда в административном кабинете работник учреждения несет строгую персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования охраны труда в административном кабинете перед началом работы

Сотруднику перед началом работы в административном кабинете необходимо:

2.1. Хорошо проветрить административное помещение.

2.2. Тщательно проверить правильность оборудования своего рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения для исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.3. Категорически запрещается приступать к выполнению работы в случае обнаружения несоответствия своего рабочего места установленным в данном разделе требованиям техники безопасности, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе инструкции подготовительные к работе действия.

3. Требования охраны труда в административном кабинете во время работы

3.1. Сотрудник образовательного учреждения обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию по охране труда в административном кабинете;
  • строго выполнять правила эксплуатации и инструкции по охране труда и технике безопасности при использовании оборудования, приборов, устройств и приспособлений;
  • систематически содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;
  • неукоснительно соблюдать общие требования гигиены труда.

3.2. Во время работы работнику запрещается:

  • допускать скапливание бумаг на своем рабочем месте;
  • проводить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, приборов и приспособлений;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование, приборы, устройства и приспособления.

3.3. Во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрения зрительного аппарата, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления рекомендуется обязательно выполнять соответствующие комплексы физических упражнений.

3.4. Использование ионизаторов воздуха допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в административном помещении школы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций в административном кабинете работник, при возможности, должен без промедления отключить неисправное оборудование и немедленно сообщить об этом своему руководителю, инженеру по охране труда или дежурному администратору.

4.2. При обнаружении работником обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования в административном кабинете, появления запаха гари, копоти, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, сигнализирующих о его неисправности, немедленно прекратить свою работу и отключить оборудование от питания.

4.3. В случае возгорания оборудования в кабинете, срочно отключить электрическое питание, сообщить в пожарную охрану по телефону 101 и непосредственному руководителю учреждения образования, после чего приступить к самостоятельному тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования охраны труда в административном кабинете по окончании работы

5.1. После окончания работы сотрудник образовательного учреждения обязан:

  • отключить электропитание используемого оборудования, приспособлений и приборов в последовательности, установленной соответствующими инструкциями по их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;
  • убрать со своего стола в кабинете рабочие материалы и привести в полный порядок рабочее место;
  • отключить все освещение, перекрыть водопроводные краны, закрыть окна и форточки.

5.2. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, приборов и приспособлений, нарушения целостности стекол срочно проинформировать об этом заместителя руководителя по АХЧ, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательного учреждения и сделать обязательную и четкую запись в тетради заявок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *