Инструкция 64 н 2018

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2006 года N 25н

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету *О)

Письмом Минфина России от 20 апреля 2007 года N 02-14-10а/951 сообщено, что бланк строгой отчетности, форма N 10 «Квитанция» (код по ОКУД 0504510), утвержденный настоящим приказом, прекращает свое действие с 1 сентября 2007 года.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 года, регистрационный N 6055).

Министр
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2006 года,
регистрационный N 7674

Инструкция по бюджетному учету

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 февраля 2006 года N 25н

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — бюджетный учет).
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1);
иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (приложение N 4);
18 разряд — код вида деятельности:
бюджетная деятельность — 1;
приносящая доход деятельность — 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;
19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5).
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Часть II. План счетов бюджетного учета

Номер счета

Наименование счета

код

ведом-
ствен-
ной,
функ-
циональ-
ной
класси-
фикации

вида
дея-
тель-
ности

синте-
тичес-
кого
счета

анали-
тичес-
кого
счета

класси-
фика-
ции опера-
ций
сектора
государст-
венного
управ-
ления

номер разряда

Балансовые счета

Раздел 1. Нефинансовые активы

Раздел 1. Нефинансовые активы

Нефинансовые активы

Основные средства

Жилые помещения

Увеличение стоимости жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений

Нежилые помещения

Увеличение стоимости нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений

Сооружения

Увеличение стоимости сооружений

Уменьшение стоимости сооружений

Машины и оборудование

Увеличение стоимости машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования

Транспортные средства

Увеличение стоимости транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств

Производственный и хозяйственный инвентарь

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Библиотечный фонд

Увеличение стоимости библиотечного фонда

Уменьшение стоимости библиотечного фонда

Драгоценности и ювелирные изделия

Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Прочие основные средства

Увеличение стоимости прочих основных средств

Уменьшение стоимости прочих основных средств

Нематериальные активы

Нематериальные активы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Уменьшение стоимости нематериальных активов

Непроизведенные активы

Земля

Увеличение стоимости земли

Уменьшение стоимости земли

Ресурсы недр

Увеличение стоимости ресурсов недр

Уменьшение стоимости ресурсов недр

Прочие непроизведенные активы

Увеличение стоимости прочих непроизведенных активов

Уменьшение стоимости прочих непроизведенных активов

Амортизация

Амортизация жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации

Амортизация нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации

Амортизация сооружений

Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации

Амортизация машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации

Амортизация транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет амортизации

Амортизация прочих основных средств

С 1 января 2019 года вступили в силу новые ФСБУ «Учетная политика», «События после отчетной даты», «Доходы», «Влияние изменений курсов иностранных валют». В связи с этим Приказом Минфина РФ от 29.12.2018 № 298н были изменены некоторые положения Инструкции № 157н. В частности, те нормы, которые с 2019 года регулируются перечисленными федеральными стандартами бухгалтерского учета, удалены либо содержат отсылочные записи к тому или иному стандарту. Например, согласно п. 6 инструкции в новой редакции организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно ФСБУ «Учетная политика».

Кроме общих положений, связанных с организацией учета, изменения коснулись учета нефинансовых активов. Так, в соответствии с п. 77 Инструкции № 157н в новой редакции учет операций, связанных с получением (предоставлением) прав временного использования объектов непроизведенных активов, организуется на забалансовом счете 01, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией № 157н, а также ФСБУ. При этом платежи, осуществляемые учреждением за предоставленное им право использования объекта непроизведенных активов, включаются в расходы, относимые на финансовый результат текущего финансового года.

В силу п. 85 Инструкции № 157н в новой редакции под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации и сумму убытка от его обесценения. Оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату признается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату.

Согласно п. 151.6 Инструкции № 157н в новой редакции обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

  • 10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;
  • 20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;
  • 40 «Обесценение прав пользования активами»;
  • 60 «Обесценение непроизведенных активов».

Новой является последняя группировка.

Кроме перечисленных выше изменений внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета. Данные изменения вызваны применением Порядка № 209н.

Напомним, номер счета Единого плана счетов (рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. При этом в них отражается следующее (п. 21 Инструкции № 157н).

Разряд счета

Отражаемая информация

1 – 17

В данных разрядах указывается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (в соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н)

В нем проставляется код вида финансового обеспечения (деятельности) («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7»)

19 – 21

В этих разрядах отмечается код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

22, 23

Данные разряды содержат код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

24 – 26

Проставляется аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета

Таким образом, разряды 18 – 26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

Коды КОСГУ отражаются в 24 – 26-м разрядах номера счета (последние три цифры) в соответствии с экономической сущностью осуществляемых фактов хозяйственной жизни (отражаемых объектов бухгалтерского учета). Так, указание кода 310 «Увеличение стоимости основных средств» в счете 101 10 будет отражать поступление объекта недвижимости в учреждение.

Кроме того, две последние цифры кода КОСГУ, которые содержатся в 22-м и 23-м разрядах номера счета, отражают аналитические коды по расчетам по доходам, выданным авансам, расчетам с подотчетными лицами, по ущербу и иным доходам, принятым обязательствам. Например, в соответствии с п. 10.1.2 Порядка № 209н по подстатье 212 КОСГУ показывается возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебной командировке (суточных). Таким образом, при отражении такой операции в 2019 году применяется счет 302 12 000.

Далее необходимо отметить, что в соответствии с Порядком № 209н все операции по поступлениям и выплатам разграничиваются:

  • по форме (расчеты в денежной или натуральной форме);
  • по характеру поступления средств (текущие или капитальные);
  • по типу выплат (социальные или несоциальные).

Данное разграничение касается как доходных, так и расходных операций.

Так, безвозмездные поступления в сектор государственного управления подразделяются на поступления текущего и капитального характера и отражаются по соответствующим подстатьям статей 150, 160, 190 КОСГУ.

Данная норма была реализована Минфином посредством дополнительной детализации счетов учета расчетов. Так, счет 205 00 «Расчеты по доходам» детализирован, в частности, следующими счетами.

Счет 205 00 «Расчеты по доходам»

Поступления текущего характера

Поступления капитального характера

– 205 51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

– 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

– 205 53 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»;

– 205 54 «Расчеты по поступлениям текущего характера от организаций государственного сектора»

– 205 61 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

– 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

– 205 63 «Расчеты по поступлениям капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»;

– 205 64 «Расчеты по поступлениям капитального характера от организаций государственного сектора»

Аналогичные указания в части отражения кодов КОСГУ в 24 – 26-м разрядах номера счета содержатся в п. 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н в новой редакции, которые касаются применения и использования счетов 206 00, 208 00, 209 00, 302 00.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что Порядок № 209н детализирует статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ новыми подстатьями в зависимости от вида контрагента, с которым ведутся расчеты. Например, статьи 730 и 830 детализированы следующими подстатьями:

  • 731 (831) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
  • 732 (832) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
  • 733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
  • 734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
  • 735 (835) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
  • 736 (836) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг»;
  • 737 (837) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
  • 738 (838) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
  • 739 (839) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогичным образом детализированы статьи 560 и 660. При отражении расчетов с контрагентами необходимо учесть данные изменения.

Кроме балансовых счетов поправки коснулись счетов забалансового учета. Часть из них изменила название. С 1 января 2019 года забалансовый счет 04 называется «Сомнительная задолженность», забалансовый счет 24 – «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление», забалансовый счет 40 – «Финансовые активы в управляющих компаниях».

Помимо изменения названий скорректированы описания отдельных забалансовых счетов.

Так, согласно новшествам, введенным в п. 333 Инструкции № 157н, внутреннее перемещение материальных ценностей в учреждении, учитываемых на забалансовом счете 01, может отражаться на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения либо записью в инвентарной карточке.

В силу п. 339 Инструкции № 157н в новой редакции забалансовый счет 04 предназначен для учета сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения решения о выбытии такой задолженности с балансового учета учреждения, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям актива. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в данный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств до ее полного погашения.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета учреждений такая задолженность списывается с забалансового учета. Задолженность одновременно со списанием отражается на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям (восстанавливается).

Забалансовый счет 24 предназначен для учета нефинансовых активов, переданных учреждением в доверительное управление, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением (п. 379 Инструкции № 157н в новой редакции).

В заключение отметим, что поправки, внесенные в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 298н, вступили в силу 10.02.2019 и применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета начиная с 2019 года.

Утвержден Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н.

Утвержден Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н.

Утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н.

Утвержден Приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 122н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

  • Приложение. Изменения, вносимые в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю:

1. Внести изменения в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр

А.Г. Силуанов

——————————

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный номер 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный номер 41570), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 27 сентября 2017 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный номер 48573).

——————————

ДОКЛАД

По результатам контрольного мероприятия в Администрации

Гранитного сельского поселения

Контрольно-счётной палатой Кизильского муниципального района проведено контрольное мероприятие в виде проверки в Администрации Гранитного сельского поселения Кизильского муниципального района по вопросам соблюдения законодательства РФ, Челябинской области, органов местного самоуправления при использовании бюджетных средств за 2010 год, 10 месяцев 2011 года.

В ходе проверки установлено следующее:

Администрацией Гранитного сельского поселения не принят нормативный акт об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий поселения, согласно п.2 ст. 53 Федерального закона от 6.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Установлена задолженность по оплате за аренду земельных участков с учётом начисления за ноябрь-декабрь 2011 года в сумме 396,7 тыс. руб., в том числе в бюджет поселения 198,4 тыс. руб.

В результате неправомерных действий потери бюджета в виде не поступивших доходов от налога на доходы физических лиц, составили 15 826 руб.

Установлено неправильное применение кодов бюджетной классификации, определенных Инструкцией № 150н, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ 30.12.2009 года и Инструкцией 190н утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 года на сумму 231 355,88 руб., в том числе:

— по статье 225 (раздел 0104 – аппарат управления) проведены расходы по оплате за покупку двери металлической в сумме 15 400 руб., данные расходы предусмотрены по статье 340 (увеличение стоимости материальных запасов);

— по статье расходов 226 (раздел 0503 – благоустройство) проведена оплата по вывозу строительного мусора в сумме 98 900 руб., целевая статья данных расходов 225;

— по статье расходов 226 (раздел 0104 – аппарат управления) проведена оплата по договору оказания транспортных услуг в сумме 110 714,02 руб., целевая статья данных расходов 222 (оплата транспортных услуг);

— по статье расходов 226 (раздел 0104 – аппарат управления) проведена оплата за услуги по ремонту персонального компьютера в сумме 1 700 руб., целевая статья данных расходов 225 (услуги по содержанию имущества);

— по статье расходов 226 (раздел 0104 – аппарат управления) проведена оплата за услуги по ремонту и техническому обслуживанию средств измерения в сумме 4 121,86 руб., целевая статья данных расходов 225 (услуги по содержанию имущества);

— по статье расходов 290 (раздел 0104 – аппарат управления) проведены расходы по оплате услуг нотариуса в сумме 520 руб., целевая статья данных расходов 226 (прочие услуги).

В нарушение положений ст. 158 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) допущено нецелевое использование средств бюджета в размере 105 172,44 руб., в том числе:

— по статье расходов 223 (раздел 0502 – коммунальное хозяйство) проведена оплата за электроэнергию скважины в суме 43 533,44 руб.;

— по статье расходов 290 (раздел 0104 – аппарат управления) проведена оплата за пользование водными объектами в сумме 6 895 руб.;

— по статье расходов 340 (раздел 0503 – благоустройство) проведены расходы по приобретению светильников на электрические столбы для уличного освещения при отсутствии правоустанавливающих документов на данное имущество (столбы электрические) в сумме 54 744 руб.

Допущено необоснованное использование средств бюджета в размере 264 640,72 руб.:

— по статье расходов 225 (раздел – 0502 – коммунальное хозяйство): проведены расходы по ремонту водопровода в сумме 20 652,4 руб. без указания конкретного «адреса» проводимых работ по ремонту водопровода; проведены расходы по оплате за услуги по ремонту скважины в сумме 4 736,52 руб. без документов, определяющих стоимость данных услуг; проведены расходы по оплате услуг по копке траншей для водопровода в сумме 53 180 руб. (без документации по проведению дальнейшей работы по прокладке водопровода); проведены расходы по оплате услуг экскаватора по копке траншей в сумме 8 694 руб. без документов, определяющих стоимость данных услуг;

— по статье расходов 226 (раздел 0104 – аппарат управления) проведены расходы по приобретению подарков на сумму 21 987,5 руб. без документов, подтверждающих кассовые расходы (чеки ККТ); проведены расходы по проведению праздника (Дня России) в сумме 27 695,3 руб. без приказа руководителя на выдачу денег под отчёт и без приказа, позволяющего произвести данные расходы.

— по статье расходов 226 (раздел – 0801 – культура) проведены расходы по приобретению подарков в сумме 14 115 руб. без подтверждения кассовых расходов;

— по статье расходов 340 (раздел 0104 – аппарат управления) проведены расходы по приобретению и списанию ГСМ в сумме 113 080 руб. на автомобиль Администрации, находящийся в технически неисправном состоянии, проведены расходы по приобретению хозяйственных товаров в сумме 500 руб. без надлежащего документального подтверждения.

Установлено неправомерное использование средств бюджета в сумме 162 729,5 руб.:

— По статье расходов 211 (раздел 0104 – аппарат управления) выплачена материальная помощь, не предусмотренная Постановлением Губернатора Челябинской области от 20.06.2007 № 192 «Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесённые к должностям государственной гражданской службы Челябинской области и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Челябинской области» в сумме 5 555 руб.

— по статье расходов 222 (раздел 0104 – аппарат управления) в сумме 2 000 руб. проведены транспортные расходы без указания основания для оказания данных услуг;

— по статье расходов 225 (раздел 0502 – коммунальное хозяйство) проведены расходы по оплате услуг по ремонту водопровода в сумме 150 789,14 руб. без подтверждения фактического объёма предполагаемых и выполненных работ;

— по статье расходов 226 (раздел 0104 – аппарат управления) в сумме 4 385,36 руб. оплачен средний заработок при уходе в отпуск Лымарь С.П., не состоящему в трудовых отношениях с администрацией Гранитного сельского поселения и оказывающего администрации сельского поселения транспортные услуги.

Установлена переплата заработной платы в сумме 5 231,35 руб.:

Установлена неполная выплата заработной платы в сумме 3 641,17 руб.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 25 112,45 руб. по оплате штрафов и пени.

Установлены нарушения норм Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) и Инструкции от 30.12.2009 № 150н и инструкции от 28.12.2010 № 190н «По бюджетному учету» в части порядка ведения бухгалтерского и бюджетного учета.

Допущены нарушения в части заключения трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера и отсутствие дальнейшего контроля на предмет соответствия нормам действующего законодательства.

Установлены нарушения порядка ведения делопроизводства.

Допущены нарушения Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).

Установлено неисполнение требований Представления Контрольно-счётной палаты по Кизильскому району от 2010 года по результатам предыдущей проверки.

По результатам контрольного мероприятия:

— Контрольно-счётной палатой Кизильского муниципального района в адрес Администрации Гранитного сельского поселения вынесено Представление об устранении выявленных нарушений;

— Глава Гранитного сельского поселения привлечена к административной ответственности в соответствие с п. 1 ст. 22 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 № 584-ЗО (с изменениями и дополнениями).

База знанийНормативная базаПостановления и приказы

«Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи»

1. Утвердить Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20860, Российская газета от 3 июня 2011 г., N 119).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 10.11.2015 N 174н

ПОРЯДОК

ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

I. Общие положения

1.2. В случае выставления счета-фактуры в электронной форме с использованием телекоммуникационных каналов связи основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая налоговых агентов, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, а также комиссионера, агента, действующего в интересах принципала, которые осуществляют реализацию либо приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, является счет-фактура в электронной форме в утвержденном формате (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца (включая налоговых агентов, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, а также комиссионера, агента, действующего в интересах принципала, которые осуществляют реализацию либо приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени), выставленный и полученный по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем (согласно абзацу третьему подпункта «б» пункта 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 417; 2013, N 22, ст. 2826; N 44, ст. 5753; 2014, N 32, ст. 4508; N 50, ст. 7071) (далее — оператор электронного документооборота).

Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи может осуществляться через одного или нескольких Операторов электронного документооборота. Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через нескольких Операторов электронного документооборота осуществляется при наличии у Операторов электронного документооборота совместимых технических средств и возможностей для приема и передачи счетов-фактур в электронной форме в соответствии с утвержденным форматом (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) и настоящим Порядком.

Оператор электронного документооборота обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с другой стороной сделки).

1.4. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с утвержденным форматом (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) и настоящим Порядком.

1.5. Счет-фактура в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается исходящим от участника электронного документооборота, если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, принадлежащей уполномоченному лицу участника, и данный участник направил счет-фактуру через Оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 28 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Российская газета, 1993, 21 сентября, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2011, N 30, ст. 4596)) средств криптографической защиты информации, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, и совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в Федеральной налоговой службе.

1.7. Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется продавцом и покупателем в зашифрованном (пункты 1 и 6 Порядка подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3092)) или в незашифрованном виде.

1.9. При выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи продавец и покупатель осуществляют электронный документооборот по каждому счету-фактуре в отдельности.

1.10. Датой выставления покупателю счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата поступления файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота от продавца, указанная в подтверждении этого Оператора электронного документооборота.

Счет-фактура в электронной форме считается выставленным, если продавцу поступило соответствующее подтверждение Оператора электронного документооборота, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

1.11. Датой получения покупателем счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата направления покупателю Оператором электронного документооборота файла счета-фактуры продавца, указанная в подтверждении Оператора электронного документооборота.

Счет-фактура в электронной форме считается полученным покупателем, если ему поступило соответствующее подтверждение Оператора электронного документооборота, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

1.12. При необходимости внесения исправлений в счет-фактуру покупателем направляется продавцу через Оператора электронного документооборота уведомление об уточнении счета-фактуры.

При получении уведомления об уточнении счета-фактуры продавец устраняет указанные в уведомлении об уточнении счета-фактуры ошибки и направляет покупателю исправленный счет-фактуру в электронной форме в соответствии с настоящим Порядком.

1.13. Участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, составление и выставление которых предусмотрено настоящим Порядком, совместно с применявшимся для формирования электронной подписи указанных документов квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур.

II. Процедуры выставления и получения счетов-фактур

в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

с применением электронной подписи

2.1. Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:

а) получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В заявлении указываются следующие данные:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика организации (индивидуального предпринимателя);

сведения о владельцах полученных квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и реквизиты квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

контактные данные организации (индивидуального предпринимателя);

сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация (индивидуальный предприниматель);

сведения о согласии либо о несогласии на предоставление сведений другому оператору документооборота для целей оказания услуг в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем;

в) получить у Оператора электронного документооборота идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

2.2. В случае изменения учетных данных, содержащихся в заявлении об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, участник электронного документооборота счетов-фактур не позднее трех рабочих дней со дня соответствующего изменения представляет Оператору электронного документооборота заявление о внесении изменений в ранее сообщенные данные.

Оператор электронного документооборота не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления осуществляет изменение учетных данных участника электронного документооборота.

2.3. Оператор электронного документооборота не позднее трех рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту (изменения учетных данных) направляет в налоговый орган по месту нахождения продавца (покупателя) сведения об учетных данных продавца (покупателя) в качестве участника электронного документооборота счетов-фактур (об изменении учетных данных).

2.4. Продавец при выставлении покупателю счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи:

а) формирует счет-фактуру в электронной форме в соответствии с установленными требованиями (согласно пунктам 5, 5.1, 5.2 и абзацу второму пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) и утвержденным форматом (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации);

б) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица продавца;

в) подписывает счет-фактуру усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца, указанного в счете-фактуре;

г) зашифровывает счет-фактуру (при необходимости);

д) направляет файл счета-фактуры в электронной форме в адрес покупателя через Оператора электронного документооборота;

е) сохраняет подписанный счет-фактуру в электронной форме.

2.5. Оператор электронного документооборота, заключивший договор с продавцом, при получении от продавца файла счета-фактуры в электронной форме не позднее следующего рабочего дня:

а) фиксирует дату и время поступления от продавца файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота, заключившему договор с продавцом;

б) направляет в адрес покупателя файл счета-фактуры (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с покупателем), фиксирует дату и время отправки этого файла;

в) формирует продавцу подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты и времени поступления файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота от продавца;

г) подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Оператора электронного документооборота и направляет в адрес продавца;

д) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота в электронной форме.

2.6. Оператор электронного документооборота, заключивший договор с покупателем, при получении файла счета-фактуры в электронной форме не позднее следующего рабочего дня:

а) фиксирует дату и время поступления файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота, заключившему договор с покупателем (если указанный Оператор не выполнял действия, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка);

б) направляет в адрес покупателя файл счета-фактуры, а также фиксирует дату и время отправки этого файла (если указанный Оператор не выполнял действия, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка);

в) формирует покупателю подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты и времени отправки файла счета-фактуры Оператором электронного документооборота покупателю;

г) подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Оператора электронного документооборота и направляет в адрес покупателя;

д) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота в электронной форме.

2.7. Продавец при получении подтверждения Оператора электронного документооборота, указанного в подпункте «в» пункта 2.5 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня:

а) проверяет подлинность электронной подписи Оператора электронного документооборота;

б) формирует извещение о получении подтверждения Оператора электронного документооборота;

в) подписывает извещение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца и направляет его Оператору электронного документооборота;

г) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота и подписанное продавцом извещение о получении подтверждения Оператора электронного документооборота в электронной форме.

2.8. Оператор электронного документооборота при получении от продавца извещения о получении подтверждения Оператора электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца, не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность электронной подписи уполномоченного лица продавца и сохраняет подписанное продавцом извещение в электронной форме.

2.9. Покупатель при получении от продавца файла счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица продавца (соответствие электронной подписи файлу счета-фактуры, полученного от продавца, а также соответствие фамилии и инициалов подписанта счета-фактуры владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи) и сохраняет подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца счет-фактуру.

Покупатель по взаимному согласию сторон сделки:

а) формирует извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре;

б) подписывает извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя;

в) направляет извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре в адрес продавца через Оператора электронного документооборота;

г) сохраняет подписанное извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре в электронной форме.

2.10. Оператор электронного документооборота при получении от покупателя извещения о получении счета-фактуры в электронной форме и (или) иных дополнительных сведений к полученному счету-фактуре не позднее следующего рабочего дня:

а) направляет в адрес продавца подписанное покупателем извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с продавцом);

б) фиксирует дату отправки покупателем извещения о получении счета-фактуры в электронной форме и (или) иных дополнительных сведений к полученному счету-фактуре;

в) формирует подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты отправки извещения о получении счета-фактуры и (или) иных дополнительных сведений к полученному счету-фактуре;

г) подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Оператора электронного документооборота и направляет в адрес покупателя;

д) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота в электронной форме.

2.11. Продавец при получении от покупателя извещения о получении счета-фактуры в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя, не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица покупателя и сохраняет подписанное покупателем извещение в электронной форме.

2.12. Покупатель при получении подтверждения Оператора электронного документооборота о дате отправки покупателю файла счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня:

а) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица Оператора электронного документооборота;

б) формирует извещение о получении подтверждения Оператора электронного документооборота, указанного в подпункте «в» пункта 2.6 настоящего Порядка;

в) подписывает извещение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя и направляет его Оператору электронного документооборота;

г) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота и подписанное им извещение о получении подтверждения Оператора электронного документа в электронной форме.

2.13. Покупатель при получении подтверждения Оператора электронного документооборота о дате отправки извещения о получении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня:

а) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица Оператора электронного документооборота;

б) формирует извещение о получении подтверждения Оператора электронного документооборота, указанного в подпункте «в» пункта 2.10 настоящего Порядка;

в) подписывает извещение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя и направляет его Оператору электронного документооборота;

г) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота и подписанное им извещение о получении подтверждения Оператора электронного документа в электронной форме.

2.14. Оператор электронного документооборота при получении от покупателя извещения о получении подтверждения Оператора электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя, указанного в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица покупателя и сохраняет подписанное покупателем извещение в электронной форме.

2.15. Покупатель проверяет полученный в электронной форме от продавца счет-фактуру на соответствие утвержденному формату (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации), а также наличие и правильность заполнения реквизитов счета-фактуры (согласно пунктам 5, 5.1, 5.2 и абзацу второму пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).

Покупатель в случае выявления необходимости внесения изменений в счет-фактуру:

а) формирует уведомление об уточнении счета-фактуры;

б) подписывает уведомление об уточнении счета-фактуры усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя;

в) зашифровывает уведомление об уточнении счета-фактуры (при необходимости);

г) направляет уведомление об уточнении счета-фактуры в адрес продавца через Оператора электронного документооборота;

д) сохраняет подписанное уведомление об уточнении счета-фактуры в электронной форме.

2.16. Оператор электронного документооборота при получении от покупателя уведомления об уточнении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня направляет его в адрес продавца (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с продавцом).

2.17. Продавец при получении от покупателя уведомления об уточнении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня:

а) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица покупателя;

б) формирует извещение о получении уведомления об уточнении счета-фактуры;

в) подписывает извещение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца;

г) направляет извещение в адрес покупателя через Оператора электронного документооборота;

д) сохраняет подписанное покупателем уведомление об уточнении счета-фактуры и подписанное извещение о получении уведомления об уточнении счета-фактуры в электронной форме.

2.18. Оператор электронного документооборота при получении от продавца извещения о получении уведомления об уточнении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня направляет его в адрес покупателя (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с покупателем).

2.19. Покупатель при получении от продавца извещения о получении уведомления об уточнении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица продавца и сохраняет подписанное продавцом извещение в электронной форме.

2.20. Если продавец не получил в установленный срок подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты и времени поступления файла со счетом-фактурой, он сообщает о данном факте Оператору электронного документооборота.

Продавец повторяет отправку файла счета-фактуры в электронной форме в адрес покупателя через Оператора электронного документооборота. При невозможности направить файл счета-фактуры в электронной форме в адрес покупателя через Оператора электронного документооборота продавец выставляет покупателю счет-фактуру на бумажном носителе.

2.21. Если покупатель не получил от продавца в установленный срок счет-фактуру в электронной форме, он сообщает о данном факте продавцу.

В случае подтверждения продавцом факта поступления файла счета-фактуры от него Оператору электронного документооборота продавец и (или) покупатель сообщают Оператору (Операторам) электронного документооборота о данном факте. Оператор электронного документооборота повторяет процедуру направления покупателю полученного от продавца файла счета-фактуры. В случае невозможности повторения Оператором электронного документооборота процедуры направления покупателю полученного от продавца файла счета-фактуры продавец повторяет процедуру направления ранее составленного счета-фактуры без изменения его реквизитов.

Если на дату повторного направления ранее составленного продавцом счета-фактуры возникла необходимость внесения изменений в этот счет-фактуру, в том числе в связи с изменением уполномоченного лица, подписавшего счет-фактуру усиленной квалифицированной электронной подписью, то покупателю направляется счет-фактура с исправленными реквизитами.

2.22. Если покупатель не получил в установленный срок подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты и времени отправки покупателю файла со счетом-фактурой, он сообщает о данном факте Оператору электронного документооборота.

2.23. Если покупатель не получил от продавца в установленный срок извещение о получении уведомления об уточнении счета-фактуры, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца, он сообщает о данном факте продавцу. В случае подтверждения продавцом факта неполучения уведомления об уточнении счета-фактуры покупатель и (или) продавец сообщают о данном факте Оператору электронного документооборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *