Импорт из стран ЕАЭС

Содержание

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 18

к Договору о Евразийском

экономическом союзе

ПРОТОКОЛ
о порядке взимания косвенных налогов и механизме
контроля за их уплатой при экспорте и импорте
товаров, выполнении работ, оказании услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе и определяет порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:

«аудиторские услуги» — услуги по проведению аудита бухгалтерского учета, налоговой и финансовой отчетности;

«бухгалтерские услуги» — услуги по постановке, ведению, восстановлению бухгалтерского учета, составлению и (или) представлению налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности;

«движимое имущество» — вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, к транспортным средствам;

«дизайнерские услуги» — услуги по проектированию художественных форм, внешнего вида изделий, фасадов зданий, интерьеров помещений; художественное конструирование;

«импорт товаров» — ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена;

«инжиниринговые услуги» — инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ результатов таких испытаний);

«компетентные органы» — министерства финансов, экономики, налоговые и таможенные органы государств-членов;

«консультационные услуги» — услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, по управленческим, экономическим, финансовым (в том числе налоговым и бухгалтерским) вопросам, а также по вопросам планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом;

«косвенные налоги» — налог на добавленную стоимость (далее — НДС) и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор);

«маркетинговые услуги» — услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг) в целях определения мер по созданию необходимых экономических условий производства и обращения товаров (работ, услуг), включая характеристику товаров (работ, услуг), выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы;

Импорт из ЕАЭС и ввозной НДС

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 20 марта 2015 г.

Содержание журнала № 7 за 2015 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Как платить НДС при импорте товаров в рамках нового экономического союза России, Беларуси, Казахстана и Армении

С января 2015 г. в Евразийский экономический союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан и АрменияДоговор о ЕАЭС; ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС (подписан в Минске 10.10.2014). В ближайшем будущем к ЕАЭС может присоединиться и Киргизия.

Именно Договор о ЕАЭС регулирует теперь уплату НДС при экспорте и импорте товаров, работ и услуг во взаимной торговле между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Армениейст. 72 Договора о ЕАЭС; приложение № 18 к Договору о ЕАЭС (далее — приложение № 18). В целом порядок налогообложения остался таким же, какой применялся ранее при торговле между странами Таможенного союза — Россией, Белоруссией и Казахстаном. НДС считается по принципу страны назначения.

Но в 2015 г. появились новые особенности, которые надо учесть при работе с контрагентами из стран ЕАЭС. Связаны они не только с новым Договором о ЕАЭС, но и с внутрироссийскими изменениями.

В этой статье рассмотрим общий порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из других стран ЕАЭС, а также обратим внимание на особенности, появившиеся в этом году.

Будем рассматривать самые простые сделки купли-продажи товаров — без участия комиссионеров и агентов.

НДС при импорте платят независимо от режима налогообложения

Организациям и предпринимателям независимо от применяемого режима налогообложения при ввозе товаров в Россию из Белоруссии, Казахстана и Армении надо уплачивать в российский бюджет НДС со стоимости ввезенных товаровп. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС. Из этого правила есть исключения. Так, не надо платить ввозной НДС, если:

  • <или>товары не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе в Россию;
  • <или>товары ввозятся организацией в связи с их передачей в рамках одного юридического лицап. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС. К примеру, товар передается российской головной организацией собственному филиалу, находящемуся в другой стране ЕАЭС. В таком случае покупатель, купивший товар у филиала, должен будет уплатить импортный НДС (как при ввозе товара из России) в бюджет своей страны. А российская организация, получив от покупателя заявление об уплате косвенных налогов с отметкой его налоговой инспекции, сможет претендовать на экспортную ставку НДС.

Ввозной НДС надо уплачивать налоговой службе (а не таможне — как при импорте товаров из других стран, не входящих в ЕАЭС)п. 13 приложения № 18.

Ввозной НДС надо исчислить на дату принятия на учет импортированных товаров. Считается налог со стоимости товаров, которая определяется как цена сделки, подлежащая уплате поставщику по условиям договорап. 14 приложения № 18.

Если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, ее надо пересчитать в рубли по курсу ЦБ на дату принятия товаров к учетуп. 14 приложения № 18.

Ставка НДС определяется так же, как при реализации товаров внутри России (за исключением случаев ввоза товаров, освобождаемых при ввозе от налогообложения)пп. 5, 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС.

Начисление ввозного НДС отражается проводкой по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по НДС»).

После ввоза товаров в Россию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, нужно:

  • заплатить ввозной НДС в инспекцию (или подать заявление о зачете имеющейся переплаты по другому федеральному налогу — с таким расчетом, чтобы до этой даты инспекция уже либо сделала зачет, либо приняла решение об отказе и вы успели уплатить налог). Порядок зачета уплаченных сумм в счет долга по импортному НДС такой же, как и при зачете иных налогов, уплачиваемых при реализации на внутрироссийском рынкеп. 19, подп. 2 п. 20 приложения № 18.

Напомним, что по общему правилу на вынесение решения по проведению зачета налоговому органу отводится 10 рабочих дней со дня получения им заявления от налогоплательщикап. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 78 НК РФ;

  • подать в инспекцию декларацию по косвенным налогам. Эта декларация не имеет ничего общего с обычной НДС-декларацией, у них разные формы, сроки подачи и периоды, за которые они составляютсяп. 20 приложения № 18.

Сейчас действует старая форма декларации по косвенным налогам, утвержденная еще в 2010 г.Приказ Минфина от 07.07.2010 № 69н

Вместе с декларацией по косвенным налогам в инспекцию надо представитьп. 20 приложения № 18:

  • заявление о ввозе товаровформа утверждена Протоколом об обмене информацией от 11.12.2009 (ред. от 31.12.2014) (далее — Протокол):
  • <или>четыре экземпляра на бумажном носителе + электронный вариант этого заявления;
  • <или>только заявление в электронном виде, если оно подписано электронно-цифровой подписью.

Обратите внимание на то, что с 1 января форма заявления немного изменена. В частности, убрана подпись главного бухгалтера. Изменился и электронный формат этого заявленияПриказ ФНС от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590@;

  • копию выписки банка, подтверждающей уплату косвенных налогов по импортированным товарам.

Если у вас была переплата, которую вы зачли в счет уплаты ввозного НДС, то выписка банка не нужна;

  • копии транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров (если они оформлялись);
  • копии счетов-фактур, оформленных продавцом при отгрузке товаров.

Если счет-фактуру продавец не должен составлять (к примеру, если он неплательщик НДС), то в инспекцию надо представить другой документ, подтверждающий стоимость товаровподп. 4 п. 20 приложения № 18. Налоговики не будут требовать счет-фактуру, если продавец товара — налогоплательщик страны, не входящей в ЕАЭС;

  • копию договора/контракта, на основании которого приобретены товары, и копию посреднического договора (если он заключался);
  • в некоторых случаях — информационное сообщение о приобретении импортированных товаровпп. 13.2—13.5, подп. 6 п. 20 приложения № 18. В частности, такое сообщение потребуется, когда товар приобретен у контрагента из одной страны ЕАЭС (к примеру, у продавца из Армении), а импортируется товар с территории другой страны ЕАЭС (к примеру, вывозится из Казахстана)п. 13.2 приложения № 18. Сообщение составляет и подписывает контрагент, у которого приобретаются товары — он указывает в сообщении данные контрагента, договора и спецификации. Учтите, что такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.

Вместо бумажных копий документов, прилагаемых к декларации по косвенным налогам, можно направить в инспекцию электронные варианты требуемых документов (по утвержденным нашей налоговой службой форматам), подписанные ЭЦПп. 20 приложения № 18.

Ввозной НДС — к вычету или в расходы, но не у всех

Если в ходе камеральной проверки инспекция не выявила каких-либо несоответствий, она должна в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления:

  • <если>заявление было представлено на бумаге — проставить на трех его экземплярах отметку об уплате налога и вернуть вамп. 6 Правил заполнения заявления, утв. Протоколом (ред. от 31.12.2014). Один экземпляр оставляете у себя, а два других передаете своему продавцу;
  • <если>заявление направлялось в инспекцию в электронном виде и было подписано ЭЦП, то инспекция направит вам в электронном виде документ, подтверждающий уплату косвенных налогов (освобождение или иного порядка исполнение налоговых обязательств). В этом случае вы должны будете направить своему продавцу в бумажном или электронном виде (если между вами налажен электронный документооборот):
  • копию представленного вами в инспекцию заявления;
  • копию документа, полученного от инспекции с подтверждением уплаты ввозного НДС.

Плательщики НДС могут принять к вычету уплаченный ввозной НДС, если ввезенные товары предназначены для использования в облагаемых НДС операцияхп. 26 приложения № 18; п. 1 ст. 172 НК РФ.

Для этого нужно зарегистрировать в книге покупок заявление о ввозе товаров и указать в ней реквизиты документов, подтверждающих уплату ввозного НДСабз. 3 подп. «е» п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137.

Ввозной налог учитывается в расходах, если покупатель:

  • <или>применяет «доходно-расходную» упрощенку либо уплачивает ЕСХН — как отдельный расходподп. 8, 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.5 НК РФ; Письма МНС от 13.10.2004 № 22-1-15/1667; УФНС по г. Москве от 03.08.2011 № 16-15/075978@;
  • <или>применяет общий режим налогообложения и товары предназначены для не облагаемых НДС операций — в составе стоимости ввезенного имуществап. 2 ст. 170 НК РФ.

Плательщики ЕНВД и упрощенцы, выбравшие объект «доходы», никак не учитывают уплаченный при ввозе НДС.

Корректируем базу по ввозному НДС

Появились правила корректировки ввозного НДС и отражения его в отчетностипп. 21, 23, 24 приложения № 18.

СИТУАЦИЯ 1. Некачественный или некомплектный импортированный товар возвращен в месяце принятия его на учет.

В этом случае в декларации по косвенным налогам не нужно вообще отражать импорт возвращенных товаров. Но к такой декларации надо приложить дополнительные документы (в бумажном или электронном виде), подтверждающие возврат товаров и объясняющие причину такого возврата:

  • согласованную участниками договора претензию;
  • документы на дальнейшие операции с бракованными или некомплектными товарами, в частности:
  • <или>акты их приема-передачи — если товар не транспортировался;
  • <или>транспортные/товаросопроводительные документы — при транспортировке возвращаемых товаров;
  • <или>акты уничтожения — если стороны договорились о том, что некачественный товар возврату не подлежит.

СИТУАЦИЯ 2. Некачественные/некомплектные товары возвращаются по истечении месяца, в котором они были приняты на учет.

Тогда в инспекцию надо представить уточненную декларацию по косвенным налогам и документы, подтверждающие возврат товара и причину этого (как в предыдущей ситуации). Также к уточненной декларации нужно приложить:

  • <если>возвращается лишь часть товаров — уточненное заявление о ввозе и уплате косвенных налогов. Особенности его составления теперь прописаны в порядке заполнения заявления о ввозе товаровутв. Протоколом (ред. от 31.12.2014);
  • <если>товар возвращается полностью — информационное сообщение о реквизитах ранее представленного заявления (составляется в произвольной форме, в нем надо указать, что товар, при ввозе которого было заполнено определенное заявление, возвращен продавцу).

Как в первой, так и во второй ситуации после уменьшения ввозного НДС на ту же сумму надо восстановить НДС, предъявленный ранее к вычету. Это надо сделать в том квартале, в котором некачественные товары возвращенып. 23 приложения № 18. Следовательно, при возврате импортированных товаров не требуется уточнять обычную НДС-декларацию, даже если товары возвращены поставщику по истечении довольно длительного времени.

СИТУАЦИЯ 3. Увеличилась стоимость импортированных товаров.

В этом случае должна увеличиться и база для целей уплаты ввозного НДС на разницу между измененной и предыдущей стоимостью импортированных товаров. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором увеличилась цена товаров, нужно:

  • доплатить ввозной налог;
  • представить еще одну декларацию по косвенным налогам (не уточненную, а именно новую — за текущий месяц). Если в месяце увеличения цены ранее ввезенных товаров вы импортировали другие товары из стран ЕАЭС, все операции можно отразить в одной декларации по косвенным налогам.

В ней надо, в числе прочего, отразить разницу, возникшую из-за увеличения цены товаров. Для обоснования этой суммы к декларации надо приложить:

— заявление о ввозе товаров с указанием разницы между измененной и предыдущей стоимостью. Представляется оно в том же порядке, что и первоначальное, — на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо в электронном виде, подписанное ЭЦП. Особенности составления корректирующего заявления закреплены в порядке его заполненияутв. Протоколом (ред. от 31.12.2014);

— договор или иной документ, подтверждающий увеличение цены товара;

— корректировочный счет-фактуру (если он выставлялся продавцом).

После того как вы доплатите ввозной налог, его можно будет принять к вычету, но только при условии, что товары вы планируете использовать в облагаемой НДС деятельности.

СИТУАЦИЯ 4. Стоимость импортированных товаров уменьшилась.

Такое возможно, когда стороны договариваются об уменьшении стоимости товаров, к примеру, в связи с выявлением в них недостатков. Однако в приложении № 18 к Договору о ЕАЭС не прописано никаких специальных правил для отражения уменьшения стоимости ввезенных товаров. Вот как это прокомментировали специалисты Минфина.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЛОЗОВАЯ Анна Николаевна Ведущий советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

“Уменьшение налоговой базы по импортированным товарам после их принятия к учету не предусмотрено действующим Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Предполагалось, что после уплаты НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС вся сумма полностью принимается к вычету либо в некоторых случаях включается в расходы, учитываемые при налогообложении, поэтому нет смысла корректировать сначала налоговую базу при ввозе в сторону уменьшения, а потом восстанавливать налоговые вычеты по НДС”.

Как видим, при таком подходе плательщики НДС, которые приобрели товары для облагаемых НДС операций, действительно в выигрыше: проверяющие не ставят под сомнение возможность вычета входного НДС, начисленного до уменьшения стоимости. Таким образом, отсутствие перерасчета никак не повлияет на налоговые обязательства и не нужно подавать какие-либо уточненные декларации и делать корректировки в текущей отчетности.

Однако те, кто не имеет права на вычет НДС, наверняка предпочли бы пересчитать ввозной налог — это выгоднее с налоговой точки зрения. Ведь если скорректировать обязательства по ввозному НДС, из бюджета можно вернуть (зачесть) 100% разницы, к примеру 18 000 руб. при уменьшении стоимости ввезенных товаров на 100 000 руб., облагаемых по ставке 18%. А если корректировки не будет, то:

  • <или>уплачиваемый налог на прибыль будет меньше лишь на 3600 руб. (18 000 руб. х ставка налога на прибыль 20%) по сравнению с налогом, рассчитанным без уменьшения налоговой базы на НДС в сумме 18 000 руб.;
  • <или>упрощенцы при «доходно-расходной» УСНО базу по налогу могут уменьшить максимум на 2700 руб. (18 000 руб. х ставка налога 15%);
  • <или>при «доходной» упрощенке, так же как и при применении ЕНВД, нескорректированный НДС просто теряется.

Но будут ли инспекции принимать уточненные заявления из-за уменьшения стоимости товаров, а также уточненные декларации — покажет время. Договор о ЕАЭС прямо не запрещает импортерам подать такие документы (хотя и прямо не позволяют это делать).

***

Отметим, что декларация по косвенным налогам, которую должны заполнять импортеры, до сих пор так и не обновлена. Надеемся, что скоро налоговая служба это исправит.

А в одном из следующих номеров мы расскажем, на что обратить внимание экспортерам товаров в страны ЕАЭС.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Внешнеэкономическая деятельность»:

НДС при импорте товаров из стран Таможенного союза

Ю.В. Михайловская, аудитор

Журнал «Учет в торговле» № 11, ноябрь 2010 г.

Государства – участники Таможенного союза, в число которых входит и Россия, ратифицировали специальный протокол. Согласно ему, при импорте товаров с территорий стран-участниц налог на добавленную стоимость уплачивается по особым правилам. Отметим, что порядок уплаты налога разъяснили и финансисты в письме от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260.

Начисленный налог

Порядок расчета НДС при импорте товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза (республик Беларусь и Казахстан) регулируется:
– соглашением от 25 января 2008 года, которое введено в действие решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36 (далее – Соглашение);
– протоколом, ратифицированным Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (далее – Протокол).

Кто платит налог

При импорте товаров на территорию России из стран – участниц Таможенного союза налог взимается в стране импортера, то есть в России (ст. 3 Соглашения). Следовательно, при ввозе товаров из республик Беларусь и Казахстан у российских покупателей возникает обязанность исчислить и уплатить НДС.
Причем если при обычном импорте (ввозе товаров из других стран) налог платится на таможне, то в данной ситуации он перечисляется в бюджет через налоговую инспекцию (ст. 3 Соглашения, п. 1 ст. 2 Протокола).
Обратите внимание: «ввозной» налог обязаны платить все импортеры, в том числе:
– применяющие специальные налоговые режимы («упрощенку» или «вмененку»);
– получившие освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьей 145 Налогового кодекса РФ.
Основание – пункт 2 статьи 346.11, пункт 4 статьи 346.26, пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса РФ. Исключение сделано лишь для тех, кто ввозит товары, освобожденные от налогообложения по статье 150 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260).

Порядок исчисления налога

Момент определения налоговой базы – это дата принятия ввезенных товаров на учет (п. 2 ст. 2 Протокола). То есть дата отражения поступивших товаров на одноименном счете 41.
Налоговая база при импорте товаров из стран, входящих в Таможенный союз, – стоимость ввезенных товаров. В пункте 2 статьи 2 Протокола сказано, что при ввозе товаров их стоимостью является цена сделки, указанная в контракте, которую фирма-импортер должна уплатить поставщику. Из этого можно сделать вывод, что сумма, фактически перечисленная поставщику, на величину налоговой базы не влияет. Иными словами, сумму налога компания должна исчислить исходя из договорной стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы. То есть на дату принятия импортных товаров на учет.
В зависимости от вида ввозимых товаров налог составляет 10 либо 18 процентов (п. 5 ст. 2 Протокола, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса РФ).
Причем ставка НДС на товары, импортируемые из стран – участниц Таможенного союза, не может превышать ставку налога, которая применяется к аналогичным товарам, произведенным в Российской Федерации. Основание – статья 3 Соглашения.
Пример 1.

В ноябре 2010 года оптовая компания ЗАО «Интер Шуз» импортировала в Россию из Республики Беларусь партию товаров (обуви). Стоимость партии по договору поставки – 44 000 долл. США.
11 ноября фирма приняла товары на учет, а 17 ноября оплатила их.
Предположим, что курс доллара на даты совершения операций составляет:
– 11 ноября – 31 руб. за долл. США;
– 17 ноября – 30 руб. за долл. США.
Бухгалтер фирмы записал:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
– 1 364 000 руб. (44 000 USD х 31 руб/USD) – приняты на учет товары;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52
– 1 320 000 руб. (44 000 USD х 30 руб/USD) – оплачены товары поставщику;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91
– 44 000 руб. (1 364 000 – 1 320 000) – отражена положительная курсовая разница;
ДЕБЕТ 19
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 245 520 руб. (1 364 000 руб. х 18 %) – начислен «ввозной» НДС к уплате в бюджет;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 51
– 245 520 руб. – перечислен «ввозной» НДС в бюджет.

Сроки перечисления налога и сдачи декларации

«Ввозной» налог нужно перечислить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором товары были приняты на учет. Основание – пункт 7 статьи 2 Протокола.
В этот же срок импортер должен составить и сдать в налоговую инспекцию специальную декларацию (п. 8 ст. 2 Протокола).
Обратите внимание: если компания импортирует товары из стран – участниц Таможенного союза, но не платит (несвоевременно платит) НДС или не сдает (сдает с нарушениями) налоговые декларации, то инспекция вправе принудительно взыскать налог. Кроме того, фирме могут быть начислены пени и штрафы в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 9 ст. 2 Протокола).

Импорт нужно подтвердить

Вместе со специальной декларацией по косвенным налогам в инспекцию следует представить пакет документов, подтверждающих импорт товаров из стран – участниц Таможенного союза, в частности:
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;
– выписку банка, подтверждающую уплату налога в бюджет;
– транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров в Россию (по формам, установленным в соответствующих государствах);
– счета-фактуры на отгрузку товаров (если их оформление предусмотрено законодательством государств – членов Таможенного союза);
– договор (контракт), на основании которого товар ввозится в Россию.
Такой порядок установлен пунктом 8 статьи 2 Протокола.
После того как компания-импортер сдаст в инспекцию пакет необходимых документов, ИФНС обязана их проверить и подтвердить факт уплаты «ввозного» налога в течение 10 рабочих дней. Для этого инспекторы проставляют соответствующие отметки на заявлении.
Аналогичные разъяснения приведены в письме ФНС России от 13 августа 2010 г. № ШС-37-2/9030@.

Налог можно принять к вычету

Действительно, сумму уплаченного «ввозного» налога можно принять к вычету, но для этого должны быть выполнены общие условия зачета налога:
– товары куплены для операций, облагаемых НДС (для перепродажи);
– товары приняты на учет, что подтверждается документально.
Есть еще ряд дополнительных требований. Обратимся к пункту 11 статьи 2 Протокола и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.
Из этих норм следует, что принять «ввозной» налог к вычету фирма вправе, если в дополнение к общим требованиям соблюдаются еще и такие условия:
– сумма налога перечислена в бюджет и отражена в специальной декларации по косвенным налогам;
– факт уплаты налога подтвержден соответствующими документами.
Бумаги, подтверждающие факт уплаты налога, – это платежное поручение, выписка банка и заявление о ввозе товаров с отметкой налоговой инспекции.
Реквизиты заявления о ввозе и платежного поручения на перечисление налога необходимо зафиксировать в книге покупок.
Зачесть налог, уплаченный при ввозе товаров из стран Таможенного союза, импортер вправе не ранее того налогового периода, в котором все перечисленные условия будут выполнены.
Пример 2.

Оптовая компания ввозит обувь с территории Республики Беларусь. Фирма импортировала партию товаров стоимостью 1 500 000 руб.
Сумма «ввозного» НДС равна 270 000 руб. (1 500 000 руб. × 18%).
Вариант 1. Товары приняты на учет (отражены на счете 41) 20 августа 2010 года.
Налог в бюджет импортер перечислил 20 сентября. В этот же день он представил в инспекцию специальную декларацию по косвенным налогам и пакет необходимых документов.
Инспекторы проставили соответствующие отметки на заявлении о ввозе товаров. В сентябре бухгалтер зарегистрировал заявление о ввозе и платежное поручение на перечисление налога в книге покупок. Следовательно, сумму «ввозного» налога (270 000 руб.) фирма вправе принять к вычету в сентябре 2010 года.
20 октября компания подала общую декларацию по НДС за III квартал, в которой в разделе 3 по строке 190 (где отражаются вычеты «ввозного» налога по импорту из Республики Беларусь) была указана сумма 270 000 руб.
Вариант 2. Товары приняты на учет 20 сентября.
Налог в бюджет импортер перечислил 20 октября 2010 года. В этот же день он представил в инспекцию специальную декларацию, пакет необходимых документов и общую декларацию по НДС за III квартал. Соответственно заявление о ввозе (с отметками инспекторов) и «платежку» на уплату налога зарегистрировали в книге покупок в октябре.
Таким образом, сумму «ввозного» налога фирма может принять к вычету только в октябре 2010 года. Эта сумма (270 000 руб.) будет отражена в общей декларации по НДС за IV квартал.

А как быть, если импортер применяет спецрежим?

Если импортер применяет упрощенную систему налогообложения или считается плательщиком «вмененного» налога, то принять уплаченный «ввозной» налог к вычету он не может.
Дело в том, что право на зачет налога на добавленную стоимость имеют только плательщики этого налога.
А компании на спецрежимах таковыми не являются.
Фирма на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» может включить сумму этого налога в состав налоговых затрат:
– либо на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (суммы НДС по оплаченным приобретенным товарам, стоимость которых включается в состав расходов);
– либо в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию России).
А вот при «упрощенке» с объектом «доходы» уплаченный «ввозной» НДС в налоговом учете не отражается.
В бухгалтерском учете сумму «импортного» налога включают в стоимость приобретенных товаров.

Важно запомнить

При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза «ввозной» налог исчисляется и уплачивается в особом порядке. Его отражают в специальной декларации по косвенным налогам, которую сдают в инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортированных товаров на учет. Вместе с декларацией представляют пакет подтверждающих документов. Уплаченный «ввозной» налог можно зачесть и отразить в составе налоговых вычетов в общей декларации по НДС.

>Импорт товаров из Казахстана и Белоруссии

Нужно платить НДС и отчитаться на таможню и в налоговую

Те, кто ввозят товар из Белоруссии и Казахстана, платят НДС, но не платят пошлины и сборы. Это главное отличие импорта из этих стран.

Казахстан и Белоруссия входят в Таможенный союз — это несколько стран, между которыми торговля ведется без пошлин. К союзу также относятся Армения и Киргизия. Если ввозите товары из этих четырех стран, платите только НДС. И акцизы, если товар подакцизный.

Что с оплатой НДС

Размер НДС при импорте из стран Таможенного союза — 20%. Но в отличие от импорта из других стран, этот налог платят в свою налоговую, а не в таможню.

Налог надо заплатить в период с момента, как ввезли товар в Россию, и до 20-го числа следующего месяца.

Ввозной НДС платят, как обычный налог, в платежке указывают:

Наименование платежа «НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан)»

КБК налога — 182 1 04 01000 01 1000 110

НДС считают на ту же дату, когда товар оформляют в бухгалтерском учете, и в российских рублях. Если товар продается в белорусских рублях или тенге, его пересчитывают по курсу Банка России.

Формула для НДС при импорте из стран Таможенного союза такая: стоимость товара умножить на ставку НДС.

  • Партия сыра из Белоруссии стоит 5 000 белорусских рублей.
  • По курсу Банка России на день, когда товар приняли к учету, это 150 000 российских рублей.
  • Ставка НДС — 20%, от 150 000 это 30 000 рублей.

Есть способ не платить НДС вообще. Так бывает, если товар:

  • освобожден от налогообложения. Это медицинское оборудование, культурные ценности, алмазы, валюта и акции;
  • предназначен для свободной таможенной зоны и свободного склада одной компании. Например, филиал в Казахстане отправляет товар в головной офис в России;
  • не для получения прибыли, а для себя и своей семьи. Если везете коньяк в подарок тестю, НДС платить не нужно.

Теперь об отчетности для налоговой и таможни.

Декларация для налоговой

Обычно декларации по НДС подают раз в квартал, но за оплату ввозного налога отчитываться нужно ежемесячно.

Декларация состоит из титульного листа, раздела о налогах и двух разделов об акцизах. Если предприниматель не везет алкоголь, сигареты и бензин, то заполняет только титульный лист и первый раздел.

В декларации суммы указывают без копеек: до 50 копеек округляют в меньшую сторону, более 50 копеек — в большую.

Вместе с декларацией подают:

  • заявление о ввозе товаров и оплате НДС;
  • банковскую выписку, которая подтвердит оплату НДС;
  • сопроводительные транспортные документы;
  • счет-фактуру от партнера из другой страны;
  • договор, по которому купили товар.

Если подать декларацию невовремя или не подать совсем, налоговая выпишет штраф. Это 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки. Минимум 1000 рублей, максимум 30% от суммы.

Предоставить статистическую форму

Отчитаться нужно не только в налоговую, но и в таможню своего региона. Для этого предприниматели отправляют статистическую форму учета перемещения товаров.

Форму подают, если:

  • заключили договор о ввозе товаров;
  • договор заключил представитель;
  • если сделки не было, но оформили право распоряжаться товарами.

Как заполнить форму — на сайте таможни

Рассказываем, как заполнить:

Графы
Что писать

Вся первая строка

Не трогаем, ее заполняют на таможне

Продавец

Покупатель

Указываем название компаний, их контакты. После N пишем КПП, ИНН или ОГРН — и так потом во всей форме

Лицо, ответственное за финансовое урегулирование

При импорте это предприниматель, который ввозит товар. Указываем название компании и контакты

Направление перемещения

ИМ. Это импорт

Торгующая сторона

Страна отправления

Страна происхождения

Пишем название и код страны партнера. Код Белоруссии — 112, Казахстана — 398

Страна назначения

Заполняется только при экспорте, пропускаем

Код валюты и общая стоимость товара

Код рубля — 643, а общую стоимость берем из счета

Вид транспорта на границе

Документы

Реквизиты договора, счетов, товаросопроводительного документа

Блок о товаре

Описание товара и стоимость берем из документов, пишем в рублях. Порядковый номер товара берем из декларации на товары, а код — в Едином таможенном тарифе

Статистическая стоимость товара

Стоимость товара плюс расходы по доставке до границы. Таких граф две, пишем по курсу на дату отгрузки или получения товара

Масса нетто

Вес без упаковки

Дополнительные единицы

Смотрим в Едином таможенном тарифе, но на определенный товар их может и не быть

Дополнительные сведения

Если везем товар, чтобы переработать в России, например, отремонтировать товар — 01;

Везем продукт переработки. Это товар, который ранее вывезли, чтобы переработать — 03;

Везем в аренду по договору лизинга — 04

Декларация на товары

Номер декларации на товар и номер товара из нее

Отчетный период

Месяц и год отгрузки или получения товара

Контакты заявителя

Наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес;

ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты, кто заполнил форму

Форму предоставляют в течение 7 дней с момента получения товара. Если декларацию подают регулярно, есть время до 7 числа следующего месяца. Подать форму можно на сайте таможни с помощью цифровой подписи и без нее. Если подписи нет, дополнительно предоставляют бумажную копию.

Если форму не подать в срок, предприниматели и организации могут попасть на штраф до 50 тысяч рублей за первое нарушение и до 100 тысяч за повторное.

Статья 235. Содержание и применение таможенной процедуры реимпорта

1. Таможенная процедура реимпорта – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

2. Таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась:

1) таможенная процедура экспорта;

2) таможенная процедура переработки вне таможенной территории для завершения действия этой таможенной процедуры в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 184 настоящего Кодекса;

3) таможенная процедура временного вывоза для завершения действия этой таможенной процедуры в соответствии с пунктом 1 статьи 231 настоящего Кодекса.

3. Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров Союза, за исключением ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура временного вывоза или таможенная процедура переработки вне таможенной территории и которые являются товарами, указанными в подпункте 1 пункта 3 статьи 176 настоящего Кодекса, либо продуктами их переработки.

4. Допускается применение таможенной процедуры реимпорта в отношении:

1) товаров Союза для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 207 настоящего Кодекса или таможенной процедуры свободного склада в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 215 настоящего Кодекса;

2) продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, которые вывозились с таможенной территории Союза для их безвозмездного (гарантийного) ремонта, за исключением продуктов переработки товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 184 настоящего Кодекса.

5. Не допускается применение таможенной процедуры реимпорта в отношении товаров, указанных в пункте 11 статьи 201 и пункте 9 статьи 211 настоящего Кодекса.

АИС «Таможенный союз»

Программно-технический комплекс АИС «Таможенный союз» разработан специалистами НПООО «ТОДЕС» по заказу Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Предназначение комплекса:
обеспечение процессов налогообложения взаимной торговли, работ и услуг между государствами-участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
налоговое администрирование уплаты косвенных налогов на товарооборот, работы и услуги между государствами-участниками ЕАЭС;
подключение любого числа государств-участников ЕАЭС.
Цель создания комплекса:
автоматизация ввода, обработки и хранения информации об уплате косвенных налогов;
информационный обмен между государствами-участниками ЕАЭС;
электронное декларирование плательщиками уплаты косвенных налогов.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) АИС «Таможенный союз»

для налогоплательщиков:

1. АРМ Плательщик ЕАЭС Web

АРМ Плательщик ЕАЭС Web — это web-приложение для формирования Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, по установленной законодательством форме, с целью предоставления в налоговые органы.

Любой плательщик, при наличии доступа в Интернет и личного ключа электронной цифровой подписи, может с помощью этого приложения:
формировать, редактировать и сохранять Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов через Личный кабинет на портале Министерства по налогам и сборам;
проверить правильность заполнения полей Заявления;
прикрепить к Заявлению и отправить вместе с ним требуемые сопроводительные документы в формате pdf;
отправить Заявление в Инспекцию по налогам и сборам;
просмотреть регистрационный номер отправленного Заявления;
отслеживать изменение статуса зарегистрированного Заявления;
скопировать/распечатать Уведомление об уплате косвенных налогов;
скопировать/распечатать Заявление с отметкой о сумме уплаченных косвенных налогов и электронной подписью инспектора и руководителя ИМНС;

просмотреть сообщения из Инспекции по налогам и сборам;
просмотреть Заявления об уплате косвенных налогов, полученные из государств-участников ЕАЭС от бизнес-партнеров пользователя;
экспортировать в таблицы Excel сформированные результаты поиска уведомлений и заявлений;
формировать справочник контрагентов;
пользоваться справочниками валют, кодов стран, льготных ставок и единиц измерения с портала Министерства по налогам и сборам.

2. АРМ Плательщик ЕАЭС

АРМ Плательщик ЕАЭС — это локальная версия АРМ для формирования Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, по установленной законодательством форме, с целью предоставления в налоговые органы.

Любой плательщик, бесплатно скачав последнюю версию с сайта Министерства по налогам и сборам, может с помощью этого АРМа:
формировать, редактировать и сохранять Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
проверить правильность заполнения Заявления;
сохранить/распечатать сформированное заявление в формате pdf;
формировать справочник контрагентов;
обновлять и пользоваться справочниками валют, кодов стран, единиц измерения и льготных ставок с портала Министерства по налогам и сборам.

для налоговых служб:

3. АРМ Инспектор ЕАЭС

С помощью АРМа инспектор районного и областного уровня осуществляет:
ввод, просмотр, поиск, контроль, корректировку реквизитов Заявления о ввозе товаров с бумажного документа плательщика или из файла, подготовленного плательщиком с анализом достоверности электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо контрольной суммы;
подтверждение уплаты косвенных налогов с использованием ЭЦП;
формирование выходных форм;
утверждение и отклонение Заявлений, по одному или заявлений, отобранных инспектором в пакет Заявлений;
ведение статусов для Заявлений в зависимости от этапов работы с ними (регистрация Заявлений, подтверждение уплаты, отзыв, отправление в налоговые органы государств-членов таможенного союза, переадресация и др.);
ведение нормативно-справочной информации (загрузка, просмотр, корректировка, печать) с установленными перечнями справочников;
формирование всех требуемых видов выходных отчетов;
слияние/разъединение информации при объединении/разделении инспекций;
архивирование информации и работу в режиме просмотра архивов.
Дополнительные функции АРМ для центрального аппарата Министерства по налогам и сборам:
формирование файлов, содержащих информацию из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов для передачи в налоговые органы государств-членов таможенного союза;
прием файлов с информацией о заявлениях на ввоз товаров и уплате косвенных налогов в государствах-участниках таможенного союза, сформированных в налоговых органах государств-участников таможенного союза в соответствии с согласованной структурой;
прием файлов с информацией о запросах на наличие заявлений на ввоз товаров и уплате косвенных налогов в государствах-участниках таможенного союза, сформированных в налоговых органах государств-членов таможенного союза в соответствии с согласованной структурой;
ведение реестра неблагонадежных партнеров-импортеров;
направление плательщикам-экспортерам по электронной почте сообщений о получении заявлений от налоговых органов государств-членов таможенного союза с учетом утвержденного регламента отправки и формата сообщения.

4. АРМ Отчеты

С помощью этого АРМа работники налоговых служб районного, областного и республиканского уровня формируют статистические и аналитические отчеты на основе всех собранных на сервере данных о поступивших Заявлениях, и данных из этих Заявлений. souzru

Программно-технический комплекс по обмену информацией об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов таможенного союза (стр. 1 )

Программно-технический комплекс по обмену

информацией об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов

таможенного союза

АИС «Таможенный союз»

АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Руководство пользователя

1. Введение. 3

1.1. Общие сведения. 3

1.2. Начало работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)». 3

1.3. Завершение работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)». 7

2. Интерфейс программы.. 8

2.1. Панель кнопок. 9

2.2. Закладки. 9

2.3. Рабочая панель. 10

2.4. Панель просмотра. 12

3. Работа с Заявлением.. 13

3.1. Создание и редактирование данных Заявления. 13

3.1.1. Формирование сведений 1 раздела. 17

3.1.1.1. Ввод спецификаций. 19

3.1.2. Формирование сведений о товарах. 20

3.1.3. Формирование сведений 3 раздела. 25

3.1.4. Формирование приложения к заявлению.. 26

3.2. Сохранение созданного заявления. 28

3.3. Проверка заявления на наличие ошибок. 29

3.4. Подпись и сохранение заявления в БД.. 29

3.5. Печать заявления. 33

3.6. Список заявлений. 35

3.7. Данные покупателя. 38

3.8. Помощь. 39

4. Работа со справочниками АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» 40

4.1. Справочник контрагентов. 40

4.2. Справочник курсов валют. 42

4.3. Справочник кодов валют. 44

4.4. Справочник кодов стран. 45

4.5. Справочник льготных ставок НДС.. 46

4.6. Справочник единиц измерения. 47

5. Поиск заявлений в БД МНС РБ. 49

6. Проверка состояния заявления.. 50

6.1. Поиск уведомлений. 50

6.2. Просмотр сообщений. 51

6.3. Просмотр заявлений из ТС.. 51

>2. Введение

Этот документ описывает назначение и основные приемы работы с программным обеспечением АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

2.1. Общие сведения

Программа АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» предназначена для автоматизации формирования данных о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с целью подготовки и предоставления в налоговые органы заявления, соответствующего установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь форме.

Во введении представлены общие сведения о текущем документе; понятия и термины, используемые для описания работы; о том, как начать и завершить работу с программой.

В разделе «Интерфейс программы» описывается структура и функции экранных форм, используемых на АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)».

В разделе «Работа с заявлением» даются инструкции по вводу, редактированию, проверке и иным способам обработки данных для формирования заявления.

Раздел «Работа со справочниками АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»» описывает структуру справочной информации, используемой в работе АРМ.

Раздел «Проверка состояния заявления» отражает способы получения о состоянии заявлений.

В разделе «Поиск заявлений в БД МНС РБ» даны инструкции по получению информации, размещенной в базе данных МНС РБ.

2.2. Начало работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Для того чтобы начать работу с АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)», на сайте nalog. заходим в «Электронные сервисы»:

Далее, выбираем пункт «Авторизация через ЭЦП»:

Теперь следует авторизоваться, используя «Авторизацию через ЭЦП»:

Если Вы физическое лицо, то нажмите на ссылку «Личный кабинет для физических лиц (не требует ЭЦП)», откроется форма авторизации и вам достаточно ввести свое логическое имя и пароль:

Внимание! Работа физического лица в личном кабинете ограничена (см. http://portal. nalog. /home).

При нажатии на ссылку «Личный кабинет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», появится экранная форма «Выбор сертификата» следующего вида:

В появившейся форме выбираем свой сертификат и нажимаем кнопку «ОК». Откроется форма «Avest CSP Base — контейнер личных ключей»:

Вводим пароль доступа к контейнеру в поле «Пароль» и нажимаем кнопку «ОК».

Если введен неправильный пароль, появится форма со следующим сообщением:

Нажмите на ней кнопку «ОК» и введите правильный пароль. Если пароль введен корректно, то попадаем в свой личный кабинет:

Здесь в меню выберите пункт «Работа с документами ЕАЭС (Web)».

С этого момента можно начинать работу с заявлениями в ЕАЭС.

Здесь предоставляется возможность:

— создать новое заявление в ЕАЭС;

— найти ранее созданное заявление в базе данных МНС РБ, чтобы продолжить с ним работу;

— проверить, в каком состоянии находится требуемое заявление.

Для этого достаточно лишь выбрать соответствующий пункт на панели справа. Для каждого требуемого действия откроется своя экранная форма.

Появление выбранной экранной формы означает готовность системы к началу работы.

Элементы интерфейса — кнопки, панели, закладки, которые пользователь видит на экране, — используемые при работе АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)», описываются в разделе справки «Интерфейс программы».

>2.3. Завершение работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Для завершения работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» достаточно закрыть вкладку браузера с программой или просто выйти из браузера.

3. Интерфейс программы

1. После того как Вы выбрали строку «Создать новое заявление в ЕАЭС» в своем личном кабинете, откроется экранная форма «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»:

Эта форма называется основной экранной формой, а остальные две формы, описанные ниже, — дополнительными экранными формами.

2. Если на панели «Работа с документами ЕАЭС» личного кабинета выбрать ссылку «Проверка состояния заявления», то откроется следующая экранная форма:

3. Выберите на панели «Работа с документами ЕАЭС» личного кабинета ссылку «Поиск заявлений в БД МНС РБ», в результате откроется соответствующая экранная форма:

Элементами этих экранных форм в общем случае являются:

— Панель кнопок;

— Закладки;

— Рабочая панель;

— Панель просмотра.

Панель кнопок содержит ряд кнопок, с помощью которых можно вызвать для выполнения нужные функции, реализованные в АРМе «Плательщик ЕАЭС (Web)».

Закладки предназначены для расширения возможностей программы, на которых сгруппированы по темам функции АРМа «Плательщик ЕАЭС (Web)».

Рабочая панель используется для размещения разного вида инструментов, с помощью которых указывается требуемая информация для использования в затребованных функциях.

На панелях просмотра отображаются результаты выполнения вызванных функций АРМа «Плательщик ЕАЭС (Web)».

3.1. Панель кнопок

Панель кнопок располагается на основной экранной форме и служит для активизации функций. Вот такой ее внешний вид:

Кнопка

Наименование

Открыть заявление

Создать новое заявление

Сохранить заявление на локальный диск

Очистить поля создаваемого заявления

Проверить заявление на отсутствие ошибок

Подписать и сохранить заявление в БД

Распечатать заявление

Открыть список заявлений

Открыть краткую помощь

Работа с данными покупателя

Просмотр справочников

Нажмите нужную кнопку для вызова и выполнения соответствующей функции АРМа «Плательщик ЕАЭС (Web)».

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *