Идентификатор в счете фактуре

Содержание

>
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

Идентификатор госконтракта: что это

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Итоги

Идентификатор госконтракта: что это

Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

ВНИМАНИЕ! При поставках в рамках гособоронзаказа ИГК состоит из 25 цифр (п. 4 Приложения к Приказу Министра обороны РФ N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015).

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

В каких случаях нужно указывать идентификатор государственного контракта в счете-фактуре с 1-го июля 2017 года?

Цитата (Баскова):Просто вот в интернете нашла: В интернете много мусора валяется. Но есть и правильные вещи…
Как их определить? По автору и источнику информации.
Заслуживает доверия этот источник или этот автор?
Смотрим первоисточник:
Цитата (НК РФ, часть 2, глава 21 «НДС», статья 169 (в редакции, вступающей в силу с 01.07.17)):5. В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:

6.2) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);В Постановление Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 буквально на днях тоже внесли изменения в отношении этого пункта. Но ничего нового в отношении «Идентификатора государственного контракта» в Постановлении не обнаружено.
Подробнее об этих изменениях а новости https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/5/12331
Следовательно, мы имеем только название «идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Такой термин встречается только в статье 6.1 Федерального закона от 29.12.12 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в действующей редакции. Называется он «Идентификатор государственного контракта».
Как он формируется подробно описано в совместном Приказе Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.15 «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
Больше точно такое название нигде не встречается.
Не встречается ничего похожего и в Федеральном Законе от 19.12.16 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
А исходя из содержания статьи 5 этого Закона, текст безымянного автора:
Цитата:в отношении контрактов, финансирование которых идет за счет субсидий федерального бюджета, бюджетных инвестиций и иных источников бюджетного финансирования, перечисленных в ст.5 Закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»Означает, что «Идентификатор государственного контракта» нужно указывать всем, кто получает деньги из бюджета.
Там перечислены и госконтракты в рамках Гособоронзаказа, но и много других, поэтому выделение этих слов отдельно пока мне непонятно.
Может быть, суть в том, в Федеральном законе от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции — последней на сегодняшний день) есть термин очень похожий на «Идентификатор государственного контракта». Это «Идентификационный код закупки» (статья 23). Может быть, это одно и тог же? По крайней мере, напрашивается такой вывод при поверхностном рассмотрении.
Но если смотреть глубже, то это совершенно другой код — другая сущность.
Порядок определения этого кода установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.15 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».
Этот порядок, да и содержание кода напрочь отличается от порядка и содержания Идентификатора государственного контракта
Достаточно того, что у «Идентификатор государственного контракта» 25 знаков (разрядов), а у «Идентификационного кода закупки» — 36 знаков (разрядов).
Так что, я считаю, что в счете фактуре нужно указывать только 25 знаков (разрядов) «Идентификатора государственного контракта» и только по Государственному оборонному заказу.
Но не удивлюсь, если окажется, что данный идентификатор (а не идентификационный код) обнаружится и у других госконтрактов, не только по Гособоронзаказу. Тогда их тоже надо будет указывать.
В конце концов, всё возможно, могут и идентификационный код обязать указывать — слова то похожие…
Так что, я высказал свою точку зрения, исходя из анализа имеющихся на сегодняшний день документов.
Появятся другие документы, может быть и другое решение этого вопроса.
И мы об этом обязательно напишем.
Следите за нашими новостями.
Успехов!

Счет-фактура — это документ, являющийся документальным основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету (возмещению) (п. 1 ст. 169 НК РФ). Счет-фактуру нужно оформлять каждый раз при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав. Счета фактуры могут оформляться «на бумаге» или в электронном виде.

Бумажная форма счета-фактуры и правила ее заполнения утверждены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

С 1 июля 2017 г. вводятся новые формы счет-фактуры и корректировочного документа: в них добавлена новая строка 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».

Идентификатор ставят компании, которые продают товары или выполняют работы по госзаказам и при условии, что контрагент присвоил такой номер контракту. Даже если компания не участвует в госзакупках, с 1 июля 2017г в новой строке 8 запишите идентификатор либо поставьте прочерк, если работаете не по госконтракту или номера нет. Эти правила действуют и для корректировочных счетов-фактур. В них новый реквизит ставьте в строке 5. Такие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625.

Как включить графу «Идентификатор госконтракта» в документе «Счет-фактура выданный» 1С:Бухгалтерия

Если вы обновили 1С:Бухгалтерия до актуальной версии, то могли заметить новую строку в печатной форме счет-фактуры — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Если вы работаете не по госконтракту, то должны указывать там прочерк. Сейчас там просто пустая строчка.

Чтобы не редактировать каждую счет-фактуру через печатную форму, необходимо активировать режим «Контракты государственного заказа». По умолчанию в 1С: Бухгалтерия данный режим выключен.

Переходим в раздел «Администрирование» — «Функциональность». В открывшемся окне переходим во вкладку «Расчеты» и ставим галочку напротив «Контракты государственного заказа».

Теперь в документе счет-фактура появилась новая графа — «Идентификатор госконтракта», куда можно вписывать номер госконтракта, либо ставить прочерк.

Читайте также как включить «Идентификатор государственного контракта» в 1С:Комплексная автоматизация.

Полезный текст? Поделись с друзьями!

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре — указываемый в счете-фактуре идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Идентификатор государственного контракта называют сокращенно как ИГК.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается в строке 8 Счета-фактуры (при его наличии).

В этой строке счета-фактуры указываются сведения:

— об идентификаторе госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

— о договоре или соглашении о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Иные лица строку 8 счета-фактуры не заполняют.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры.

По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях:

— по государственному контракту по государственному оборонному заказу;

— по государственному контракту с казначейским сопровождением;

— при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается. Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).

Идентификатор государственного контракта с казначейским сопровождением

Приказом Казначейства России от 20.03.2017 N 9н утвержден Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов1.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил):

а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс. рублей (далее — государственный контракт);

б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее — соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения);

г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2.

Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6):

— в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа;

— в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

В этом случае идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру (п. 7):

а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).

Идентификатор соглашения формируется главным распорядителем бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации, после формирования реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (реестр соглашений)*.

В этом случае идентификатор соглашения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру (п. 8):

а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 9 — 19 разряды — соответствуют 1 — 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;

в) 20 разряд — идентификатор реестра соглашений (указывается «2»).

* кроме Идентификатора соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (см. далее).

Идентификатор контракта учреждения формируется заказчиком (федеральным бюджетным или автономным учреждением) по контракту, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

В этом случае идентификатор контракта учреждения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) (указывается «4»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «5»).

Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;

в) 12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»);

д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;

е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;

ж) 20 разряд — указывается «3».

Территориальный орган Федерального казначейства, сформировавший идентификатор отдельного соглашения, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования такого идентификатора, информирует в письменной форме главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение, о его формировании.

Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу

Идентификатор государственного контракта регулируется также статьей 6.1. Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу утвержден Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015. Документ указывает:

Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки (п. 2).

Идентификатор государственного контракта (п. 3):

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ «/» перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации <*> для указания уникального идентификатора платежа.

<*> Часть 4 статьи 6.1 Федерального закона N 275-ФЗ.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру (п. 4):

а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации <*>;

<*> Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 — ориентировочная (уточняемая) цена;

2 — фиксированная цена;

3 — цена, возмещающая издержки;

ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта (п. 5).

Идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал

Соответствующий идентификатор присваивается договору (соглашению) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Такой идентификатор договора (соглашения) формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (Приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

Историческая справка

Требование об указании сведений об идентификаторе государственного контракта, договора (соглашения) были введены с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Соответствующие изменения в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры были внесены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137».

Примечания

1) Порядок разработан в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552.

2) В пп. «г» пункта 2 Правил говорится не о любых государственных контрактах, соглашениях, контрактах учреждений, а о тех, которые указаны в пп. а — в пункта 2 Правил.

Дополнительно

Счет-фактура — документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету.

Корректировочный счет-фактура — документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету, который составляется при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

Материалы по теме «Налог на добавленную стоимость»

Материалы по теме «Налоговый контроль»

В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
Где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»?
Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

3 июля 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Идентификатор государственного контракта» используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

Обоснование вывода:
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ в ст. 169 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8. С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:
— государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
— договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Сам термин «идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» (далее — Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Государственный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
«Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).
Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п. 6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н).
Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п. 7 Приказа N 4н.
При необходимости информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

Что такое идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта (ИГК) — цифровой код, который идентифицирует государственные контракты и договоры среди других документов. Согласно ст. 6 44-ФЗ, он должен быть указан в каждом контракте, заключенном в рамках этого закона. Код помогает следить за расходованием бюджетных средств. Например, проверять, кто станет их конечным получателем.

В ИГК зашифрована основная информация о заказчике, периоде действия договора и порядке определения исполнителя. Он состоит из 20 цифр и создается на основе приказа Федерального казначейства № 9н.

Заказчик сам формирует код. Он должен быть уникальным и не может быть присвоен другому документу. Идентификатор указывают перед номером документа, который подтверждает приемку товара или выполнение услуги, и во всех расчетных и платежных документах.

Что означают цифры кода

Код выглядит следующим образом: 18191873000710000000.

  • Первая и вторая цифры — год заключения контракта.
  • Третья и четвертая — год его окончания.
  • С пятой по седьмую — код государственного заказчика. Соответствует коду главного распорядитея средств по КБК.
  • Восьмая — код способа определения поставщика.
  • С девятой по двенадцатую — порядковый номер госконтракта у заказчика.
  • Тринадцатая — код вида цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки.
  • С четырнадцатой по двадцать пятую — назначение этих цифр заказчик определяет сам. Если они не используются, следует проставить нули.

Как отобразить в счете-фактуре

ИГК обязательно вносить во все типы счетов-фактур согласно ст.169 Налогового кодекса РФ:

  • Обычные, которые оформляют при проведении реализаций товаров и услуг.
  • Авансовые, которые заказчик получает, предоставляя предоплату.
  • Корректировочные. Их выставляют, если необходимо изменить уже существующие счета-фактуры.
  • № документа, который фиксирует аванс в счет предстоящих поставок.

Чтобы указать ИГК в СБИС, в разделе «Документы/Исходящие/Реализации» или «Бизнес/Продажи/CRM/Реализации» создайте реализацию и заполните сведения о продаже.

  • Перейдите на вкладку «Документы» и нажмите — создастся печатная форма счета-фактуры или УПД.
  • Нажмите «Редактировать». Введите код и сохраните изменения.

ИГК сохранится в печатной форме документа.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Скачать проект порядка формирования ИГК на 2020 год

Скачать бланк счета-фактуры на 2020 год

Скачать образец счета-фактуры с идентификатором государственного контракта

Новые правила формирования ИГК

Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на 2020 и плановый период 2021-2022 годов при казначейском сопровождении.

Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения.

Вот инструкция для 2020 года, как формируется идентификатор государственного контракта (ИГК):

  1. Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряд 1-19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи и 9-27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для соглашений с гостайной.
  2. Для контрактов, финансируемых из местного бюджета ИГК состоит из 25 символов: 1-19 — уникальный номер реестровой записи, 20-22 — это уникальный трехзначный шифр из 3-5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23-24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
  3. Для договоров о проведении капитального ремонта: 1-18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19-20 разряд ставятся буквенные символы КР.

Как формируется идентификатор для гособоронзаказа

Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам. Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр. Структура ИГК по гособоронзаказу такова:

  • 1-2 разряд — две последние цифры года заключения соглашения;
  • 3-4 разряд — две последние цифры года окончания срока действия;
  • 5-7 — это идентификационный код заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной классификации;
  • 8 — информация о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
  • 9-12 — порядковый номер контракта;
  • 13 — вид цены продукции по ГОЗ: 1 — ориентировочная (уточняемая), 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки;
  • 14-25 — цифровая кодировка. Каждый заказчик формирует этот шифр самостоятельно, по внутренним правилам и нормативам.

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу актуален на протяжении всего срока действия соглашения.

Как формировать идентификатор государственного контракта

Действующий порядок формирования ИГК закреплен Приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Вот инструкция, что шифрует и как узнать идентификатор государственного контракта:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2019, году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК выглядит следующим образом: 18191873000710000000.

ИГК в счетах-фактурах

Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и не устанавливается для других договоров. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

ВАЖНО! В соответствии с ФЗ 56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке указывается при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Где посмотреть идентификатор государственного контракта по 44 ФЗ:

  • в контракте;
  • дополнительных соглашениях;
  • платежках;
  • расчетных документах;
  • документах по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить идентификатор государственного контракта в счета-фактуре.

Что такое идентификатор государственного контракта и как его узнать в счете-фактуре

Внимание! Правильно оформить контракт с госзаказчиком вам помогут:

Образец госконтракта контракт на хранение товараСоответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатноОбразец госконтракта на обеспечение питанием учебные учрежденияСоответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатноОбразец госконтракта на издание и доставку литературыСоответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатноОбразец дополнительного соглашения к госконтрактуСоответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатноОбразец уведомления о полном исполнении госконтрактаСоответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатно

Идентификатор государственного контракта: что это такое

Идентификатор государственного контракта (договора, соглашения) — это специальный цифровой код. Госзаказчик присваивает его каждому контракту (договору, соглашению), заключаемому на условиях Закона № 44-ФЗ. ИГК назначают после создания реестровой записи в реестре контрактов или в реестре контрактов с гостайной.

Порядок формирования идентификаторов регулирует приказ Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н. Код состоит из 20 знаков. Структура зависит от вида заключаемого документа (контракт или соглашение) и наличия в нем государственной тайны.

Виды идентификаторов:

  1. Идентификатор государственного контракта.
  2. Идентификатор соглашения.
  3. Идентификатор соглашений с гостайной.
  4. Идентификатор контракта учреждения

Коды присваивают, начиная с июля 2017 года. Присвоенный ИГК сохраняется на весь период действия госконтракта.

Далее рассмотрим расшифровку ИГК.

Расшифровка идентификатора госконтракта

Что такое идентификатор государственного контракта см. в предыдущем разделе. Приведем расшифровку ИГК.

Расшифровка:

  • разряды с 1 по 19 — это либо первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов либо разряды уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной — с 9 по 27;
  • 20 и идентификатор реестра контрактов (при этом значение «0» присваивают всем контрактам заказчика, а значение «1» предусмотрено для контрактов с гостайной).

Как узнать идентификатор государственного контракта? Обратиться к заказчику.

Расшифровка идентификатора соглашения

Этот идентификатор создает главный распорядитель бюджетных средств после внесения реестровой записи в реестре соглашений или договоров:

  • о предоставлении из федерального бюджета субсидий;
  • бюджетных инвестиций;
  • субвенций;
  • межбюджетных трансфертов.

Расшифровка:

  • разряды с 1 по 8 — свободные знаки (их обозначают нулями);
  • с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов уникального номера реестровой записи реестра соглашений;
  • 20 — идентификатор реестра соглашений (соответствует цифре «2»).

Расшифровка идентификатора соглашения с гостайной

Этот код формируют территориальные органы Казначейства.

Расшифровка:

  • разряды с 1 по 8 — свободные знаки (обозначают нулями);
  • с 9 по 11 — это код главного распорядителя бюджетных средств, заключившего соглашение;
  • с 12 по 13 — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства (его присваивает казначейство);
  • 14 — код типа бюджета бюджетной системы России (цифра «6»);
  • с 15 по 16 — это две последние цифры года заключения соглашения;
  • с 17 по 19 — номер, присваиваемый территориальным органом Казначейства (оно дает этот номер последовательно в порядке сквозной нумерации в течение календарного года);
  • 20 — цифра «3».

Расшифровка идентификатора контракта учреждения

Этот код формируют федеральные бюджетные либо автономные учреждения. Его также присваивают после создания реестровой записи в реестре контрактов или в реестре контрактов с гостайной.

Расшифровка:

  • разряды с 1 по 19: первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов или разряды с 9-го по 27-й уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной;
  • 20 разряд — идентификатор реестра контрактов («0» – для всех контрактов заказчика, «1» – для контрактов с гостайной).

Составление ИГК по гособоронзаказу

Идентификатор государственного контракта (договора, соглашения) пример по ГОЗ формируют в порядке, утвержденном приказом министра обороны от 11.08.2015 № 475 и Казначейства № 13н.

Идентификатор такого госконтракта имеет 25-значный цифровой код. Структуру приведем в таблице 1.

Таблица 1. Структура ИГК по ГОЗ

Разряд

Расшифровка

1, 2

Год заключения госконтракта (его последние две цифры)

3, 4

Год окончания госконтракта (его последние две цифры)

5–7

Код госзаказчика, соответствующий коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации

Данные о закупке.

1 – конкурентные способы проведения закупки:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;

2 – закупка в связи с несостоявшейся предыдущей конкурентной закупкой и заключение контракта с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом;

3 – закупка у единственного поставщика по указу или распоряжению Президента РФ;

4 – заключение госконтракта с единственным поставщиком на поставку российских вооружения и военной техники, не имеющих отечественных аналогов. Он должен входить в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 – закупка работ по мобилизационной подготовке;

6 – закупка работы или услуги, которые могут реализовать только органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями;

7 – закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

8 – закупка товара (работ, услуг), которые производят (выполняют) учреждения, предприятия УФСИН;

9 – иные случаи

9–12

Порядковый номер госконтракта, присваиваемый в порядке сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому заказчику – главному распорядителю бюджетных средств

Вид цены на товары, работы, услуги по ГОЗ:

1 – ориентировочная (уточняемая);

2 – фиксированная;

3 – возмещающая издержки

14–25

Значение самостоятельно формируемое заказчиком. Коды должны иметь только цифровое обозначение.

ИГК в счете-фактуре обязаны указать фирмы, которые заключили госконтракт, договор, соглашение. Для номера предназначена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии)».

Этот реквизит ввели с 01.07.2017 года постановлением Правительства от 25.07.2017 № 625 в целях усиления контроля отношений между контрагентами.

Фирма-исполнитель указывает ИГК через знак «/» перед номером контракта. В платежках код ставят в качестве УИН.

Знак «/» разделяет дату и номер договора от самого идентификатора. Например: “ГК от 15.04.2019 № 48 / 22723013894170001580.

При отгрузке товаров по обычному договору в строке 8 ставят прочерк. Его также ставят в корректировочных документах в строке 5.

Идентификатор госконтракта в счете-фактуре

Специалисты Минфина России выпустили два письма, посвященных вопросам заполнения строки 8 счета-фактуры и строки 5 корректировочного счета-фактуры, в которых указывается идентификатор государственного контракта. С разъяснениями финансистов, содержащимися в письмах от 08.09.2017 № 03-07-09/57881 и № 03-07-09/57870, полезно ознакомиться тем компаниям, которые не заключают государственные контракты.

Новые правила

С 1 июля 2017 г. ст. 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в счете-фактуре на аванс и в корректировочном счете-фактуре должен быть указан такой реквизит, как идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Данные новации в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ внес Федеральный закон от 03.04.2017 № 56-ФЗ.

Эти изменения нашли свое отражение и в форме счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры). Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625 в счет-фактуру введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» (в корректировочный счет-фактуру — строка 5 с одноименным названием).

Нет госконтракта — нет и строки?

Компании, которые не работают в рамках государственных контрактов, столкнулись вот с какой проблемой. Их поставщики продолжают выставлять счет-фактуру по старой форме (без строки 8). Контрагенты аргументируют такой подход следующим. Во-первых, идентификатор государственного контракта указывается при его наличии, что прямо предусмотрено в подп. 6.2 п. 5 ст. 169 НК РФ. Раз отношения, осуществляемые в рамках государственных контрактов, отсутствуют, то и нет никакого идентификатора. Во-вторых, по их мнению, проблем у покупателя с вычетом «входного» НДС по такому счету-фактуре возникнуть не должно. Ведь отсутствие в счете-фактуре строки «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» не препятствует налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму НДС. Поэтому оснований для отказа в принятии налога к вычету нет (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Правомерны ли действия поставщиков? Ответ на этот вопрос специалисты Минфина России дали в письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57881. Они указали, что формы счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. В нем не предусмотрено право налогоплательщика исключать строки и графы из утвержденных форм. Поэтому поставщики должны выставлять счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры) по действующим формам, в которых имеются строки для указания идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).

Последствия для сторон сделки

В комментируемом письме финансисты не оценили налоговые последствия для покупателей, которые получают счета-фактуры без строки 8. На наш взгляд, претензии со стороны проверяющих все же могут возникнуть. Дело в том, что в п. 3 Правил ведения книги покупок1 сказано, что в ней не регистрируются счета-фактуры (в том числе корректировочные), которые не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ и утвержденным формам. Получается, что если организация получит от своего поставщика счет-фактуру, в которой отсутствует строка 8, то такой документ нельзя занести в книгу покупок. Как следствие — потеря право на вычет. Ведь на основании итоговых данных по графе 16 «Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейках» книги покупок составляется декларация по НДС (п. 7 Правил заполнения книги покупок1).

Что касается упомянутого выше положения п. 2 ст. 169 НК РФ об отсутствии оснований для отказа в принятии НДС к вычету, то мы считаем, что оно в рассматриваемой ситуации не применяется. Дело в том, что в этой норме идет речь об ошибках при заполнении утвержденной формы счета-фактуры. В нашем же случае поставщик не допускал ошибок, он просто использовал недействующую форму документа.

Следует отметить, что для поставщика не будет негативных последствий в связи с выставлением счета-фактуры не по установленной форме. Ведь в Правилах заполнения книги продаж1 отсутствует положение о том, что в ней не регистрируются счета-фактуры, выставленные не по утвержденной форме. Поэтому поставщик в любом случае занесет счет-фактуру в книгу продаж, отразит начисленные суммы НДС в декларации и уплатит их в бюджет. Следовательно, никаких претензий со стороны налогового органа к нему возникнуть не должно.

Пустая строка

Может ли покупатель принять к вычету НДС по счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), который поставщик выставил по установленной форме, но строку 8 (строку 5) оставил пустой (без прочерка), так как отношения в рамках государственного контракта отсутствуют? Специалисты Минфина России считают, что в этом случае проблем возникнуть не должно. В письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57870 финансисты указали, что в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии). Такой порядок установлен в п. 1 Правил заполнения счета-фактуры1 и п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры1.

Проставление прочерка в указанных строках счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) в случае отсутствия государственного контракта, договора (соглашения) вышеназванными Правилами не предусмотрено. Исходя из этого, финансовое ведомство пришло к выводу, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта не может являться основанием для отказа в принятии к вычету НДС.

1 Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *